Якими були районні пацани в Чернігові 80-х?

2012-07-02 17:17:00
16318 135
Якими були районні пацани в Чернігові 80-х?
Мне к любимой не пройти,
Могут встретить на пути
Местные!

(Юра Хой)

 "Стоять! Ти звідки?"
Знайомий оклик?  Думаю, знайомий дуже добре всій чоловічій половині читачів віком "за тридцять і старше". Всім, хто його почув на чужому районі, не маючи відповідної підписки з місцевих, що давала б право тут знаходитися, чекало нелегке випробування. Сьогодні суворі районні розборки, які  були неодмінним атрибутом молодості поколінь 70-х - 80-х, давно уже зійшли нанівець, і хлопець із Рокосовського уже може не боятися іти на Красний міст проводжати даму серця. Але так було не завжди.
 Традиційні народні забави "стінка на стінку" відомі сотні років, як не більше. Молоді, в якої енергія била через край, завжди було цікаво перевірити міць свого кулака на чужій щелепі, от і сходилися вулиця на вулицю і куток на куток.

Чернігів традиційно був поділений на декілька районів ще з дореволюційних часів, і так же само, як і кругом, молодь билася район на район. Деякі з цих районів походять від назв сіл і поселень, які поступово влилися у міську межу: Коти, селище ТЕЦ, Красний хутір (район обласної лікарні), Бобровиця. Інші райони формувалися як місця компактного проживання робітників: Комуна (в районі швейної фабрики), Шерстянка. Інші носили назви за вулицями чи іншими географічними орієнтирами: Ремзавод, Войкова, Боженка, Бойова, Круг, Красний міст, 16-й квартал (район 1-ї школи), 17-й квартал (район "Хуторка" і музичної школи). Особливою буйністю славилася Лісковиця. Лиху славу завоювала Подусівка – сюди поселяли сім’ї  бувших ув’язнених та інших неблагонадійних елементів, відповідний контингент формував молодіжне середовище. Проводжати подружку на Подусівку відважувався далеко не кожний, максимум – до тролейбусної зупинки.

В районі вул.Пирогова, давали квартири сім’ям військових; їхні діти славилися гарною фізичною підготовкою, було багато спортсменів, які становили серйозну небезпеку для тих, хто із усіх розваг віддавав перевагу алкоголю з цигарками. Пізніше у боротьбу за титул найсильнішого району втрутився молодий район Рокосовського, багатоквартирні новобудови якого, що зросли на місці «нахалівок», змогли виставити велику кількість підготовлених бійців.

Були райони, які самі особливо ні з ким не воювали, підписуючись під інші райони в разі потреби, як, наприклад, Тихий яр (перехрестя вул. Фрунзе (зараз Мстиславська) і вул. Коцюбинського, – вони підписувалися під 17-й квартал. Інші – мали традиційних одвічних ворогів, наприклад, Рокосуха лютою ненавистю ненавиділа Красний міст. Відокремлено стояв район Кавказу (річковий порт) – приватні будинки з невеликою кількістю населення.
 
Скоріш за все, розповсюдженість молодіжних бійок походить від своєрідного духу колективізму, який був характерний для системи життя і побуту, яка існувала у післявоєнному СРСР.  У зв’язку із відсутністю значного майнового розшарування, характерного для нинішнього часу (коли одні можуть відпочивати у кафе і на дискотеках, а іншим залишаються двори і вулиці),  - тоді були всі більш-менш рівні, разом вчилися у школах, гуляли в дворах і ходили в кіно чи на танці. Не було комп’ютерів, які тримали б людей вдома. Спортивних секцій було небагато, та і брали туди не всіх. Молодь вимушена була проводити дозвілля разом і на вулиці. А молодь – це багато енергії, яку треба використовувати, і сила, яку треба кудись докладати. От ці сила і енергія, неокультурені, не знаходячи виходу на творення, і виплескувалися у вигляді бійок з "чужинцями".
 
Активними бійцями були учні старших класів, ПТУ-шники, інколи студенти – в основному молодь років 14-18. В СРСР всі служили у армії, а після повернення молоду людину чекало нове життя, часто в іншому місці, робота, сім’я – зовсім інші інтереси і задачі у житті. Тому це клало край участі хлопця у розбірках.
   
Кожен район мав своє угрупування, яке слідкувало, щоб ніхто не зайшов на їх територію. У випадку порушення кордону про це тут же ставало відомо, а далі вже сценарій залежав від "безбашеності" місцевих. Але просто так били мало. В основному зразу питали, з якого району, і кого знаєш. Якщо ти був із району, який не ворогує із даним, і можеш назвати імена стоякових пацанів – тебе не чіпали. Інформацію не перевіряли. Головне було – назвати імена авторитетів, яких не було серед тих, хто тебе впіймав, інакше розкритий обман спричинив би суворе покарання.
 
Якщо хлопець проводжав дівчину – при дамі ніколи не били. Вважалося "западло". Завжди чекали, поки Ромео проводив Джульєтту додому, і вже на зворотному шляху питали, хто такий і чому гуляє з чужими дівчатами.
В кожному угрупуванні були лідери – найавторитетніші пацани. Авторитет цей завойовувався різними шляхами, але зазвичай це були найгабаритніші і найсильніші хлопці, які проявили себе в боях, і авторитет їхній тримався на фізичній силі. Хоча були і зовсім інші. Кажуть, На Комуні в кінці 70-х - початку 80-х був хлопець, який тримав своїх бійців в узді зовсім іншими методами. Він спонукав своїх займатися спортом, ходити в секції, слідкував, щоб його підлеглі багато не палили і не пили більше певної кількості алкоголю (заохочувався тільки легкий – пиво і вино). За чутками, він навіть наполягав на тому, щоб бійці записувалися у бібліотеку і читали книги.
Хоча такі випадки були винятками. Зазвичай стояли на районі найміцніші і найбільш відчайдушні. Історії про них вкривалися міфами і легендами, гуляючи по Чернігову. Згідно однієї з них, коли брали відомого стоякового із 17-го кварталу взимку на катку, він витягнув ножа і по рукоятку всадив його у лід – такої був неймовірної сили.
 
Була певна категорія людей, які називалися "відлюдники". Вони на районах не гуляли, в бійках участі не приймали. У них були якісь свої осередки, де вони збиралися (пітерський двір, банківський двір, бомбосховища під будинками в центрі, перетворені в своєрідні "клуби").
Із цікавих фактів ветерани вуличних баталій пригадують, що серед особливо крутих бійців існувала мода по своєму району ходити в тапках і фуфайках. можливо, це пояснюється тим, що такий "домашній" одяг утверджував право людини в цьому районі, адже тут він вдома, тому і одягнений по-домашньому.

Слід відмітити, що районні розбірки були явищем виключно підлітковим, не кримінальним. Кримінальні авторитети ділили сфери впливу по-своєму, молодь у це не вплутуючи, і участь якихось молодих уркаганів у районщині була явищем випадковим і нетиповим.

Більшість бійок відбувалися на дискотеках. Відомі були танцмайданчик біля Катерининської церкви, найбільший в свій час – туди збиралося по декілька тисяч чоловік (взимку тут заливали каток), дискотека в центральному парку (Корд), Войківська дискотека та інші. Кожен район танцював своїм колом, хтось когось зачепив, десь не поділили дівчину – і починалося. Райони мали свої бойові кличі. Згадують про клич одного із районів. Коли на дискотеці диск-жокей вмикав одну з пісень забороненого гурту AC/DC, в якій вокаліст вигукував "Fire" – весь натовп підхоплював крик і нісся у бійку. Поки міліція приходила в себе і починала розбороняти, треба було встигнути перемогти.

Взагалі, в ті часи міліцію побоювалися, так як вона у тому суспільстві мала серйозні засоби впливу на подальшу долю молодого хулігана, і на кар’єру його батьків. Можна було позбутися гарних перспектив просування, можливості навчання у ВНЗ і т.д. Постановка на облік у дитячу кімнату міліції перекреслювала деякі важливі соціальні щаблі. Тому бійці старалися не попадатися, і перед всіма способам спілкування із правоохоронцями віддавали перевагу втечі.

Втім, за такі правопорушення в ті часи до тюрми нікого не саджали, та і кількісний склад і оснащення міліціонера були значно менші нинішніх: ніяких наручників, газових балончиків, гумових кийків і т.д. А серед тих, хто мав невдачу потрапити до відділку, міліція вербувала своїх інформаторів, які були практично в кожному районі. За можливість уникнути покарання людина починала доносити, які на районі відбуваються події, хто з ким збирається битися, і де будуть розборки. Це дозволяло активно втручатися і припиняти бійки. Інформаторів часто знали в обличчя, і подальше ставлення до них залежало від того який до цього людина заробила собі авторитет. Авторитетних пацанів ніхто не виганяв, просто в їх присутності намагалися не базікати зайвого. А хлопці із низьким авторитетом піддавалися зневазі і остакізму. Втім, до кінця не виганявся ніхто. Як не як, все ж бойова одиниця.

Билася молодь жорстко, інколи навіть жорстоко. Ще на початку явища, кажуть, був кодекс честі, по якому не добивали, били до першої крові. Але вже у 70-х в бійках використовували різну доступну зброю: коли, труби, цепи. ПТУшники-слюсарі розбирали підшипники, і діставали з них сталеві кульки, які були небезпечною метальною зброєю при зближенні натовпів. Били натовпом одного, і нікого не жаліли. Часто учасникам завдавали травми різного ступеню важкості. Інколи траплялися серйозні переломи, проламані черепи. Але, на щастя, за весь час таких бійок ніхто не був убитий. За даними бувшого міліціонера Миколи Івановича Руденка, який працював дружинником, дільничим  і опером у карному розшуку в 70-х-80-х роках, трупи траплялися в кримінальних розборках. А у районних молодіжних як максимум все закінчувалося травмами і потраплянням до лікарні. Нехарактерним було використання ножів, які були прерогативою криміналітету.

Бійки були масові, іноді по кілька десятків чоловік з кожного боку. Райони об’єднувалися у коаліції, збиралися декілька проти одного. Рокосовського, наприклад, мав свою дискотеку біля Тролейбусного парку, ревнісно захищаючи її від чужинців. І для того, щоб потрапити туди, інколи сусідні райони утворювали союз, збираючи переважну кількість бійців і утверджуючи своє право на танці.
 
Билися в ПТУ, де учні з різних районів потрапляли на навчання до однієї групи, і постійно були змушені відстоювати честь району один на один із представниками ворожих угрупувань.

Найбільша і найвідоміша бійка відбулася у 1982 р. 20 квітня і отримала назву "льодове побоїще", тому що відбувалася у вкритій льодом та снігом низинці біля озерця на Лісковиці. Билися селище ТЕЦ і Лісковиця проти Шерстянки. З кожного боку було по 50-60 чоловік, озброєних дрючками, трубами та іншою холодною зброєю. На щастя, в бійку втрутилася міліція, чим, можливо, запобігла важким жертвам. За спогадами Миколи Івановича Руденка, міліція отримала інформацію про призначену бійку в районі ТЕЦ, але точного часу і місця ніхто не знав. Начальник відділу створив оперативні патрулі, піші і на автомобілях, які регулярно контролювали район. Микола Іванович із двома своїми колегами під час одного із патрулювань і натрапили на бійку, яка тільки почалася. Пряма мова від безпосереднього учасника події звучить невимовно:
- Чуємо - за гіркою звук такий, як у справжній битві. Крики, палки об палки стукають. Виходимо на гірку. На нас біжить натовп чоловік 50-60. Яскраво і по цей день пам’ятаю здоровенного хлопця, що біг попереду. У нього палка була прямо з корневищем, він махав нею у повітрі і кричав: "Не бійтеся, міліція в дітей стріляти не буде!".
 
Патрулі по району і сусідських районах ловили учасників, що розбіглися, всю ніч. До 5-ї ранку до відділку звезли близько 70-ти чоловік. Ще пару десятків повезли прямо до лікарні.

Ця історія тут же обросла легендами. Говорили, що були вибухи, стрільба із вогнепальної зброї, людські жертви. Хтось пустив чутку, що наступного дня відомості про бійку передавали по Голосу Америки (згідно інших джерел - у передачі Сєви Новгородцева по BBC) як приклад того, як радянська влада не може впоратися з вихованням молодого покоління.
 
А ще через рік історія мала зовсім фантастичне і чудове продовження. Після виходу альбому групи Accept "Balls to the Wall" у 1983 році, в якому була пісня "Turn me on", серед молоді поширилася чутка, що пісня про Чернігів, і саме про цю бійку. Англійської мови ніхто не знав, а хто чув вокал Удо Діркшнайдера в цій пісні, почув і деяку схожість титульної фрази на слово "Чернигов".



Найактивніша стадія районних розбірок була у середині 80-х. До кінця десятиліття активність спадала, а лихі 90-і і зовсім викорінили таке явище. Товарно-грошові відносини і  пошук способів заробітку витіснили районщину, бізнес треба було робити з усіма, незалежно від місця проживання. Деякі особливо активні угрупування злилися з криміналітетом, ставши бригадами, але це вже зовсім інша історія.


Богдан Гуляй

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (135)
korry2012-07-02 18:05:41 відповісти

Интересная статья, спасибо. Я это время битв задел слегка и был слишком мелким чтобы учавствовать, но помню как мой старший брат готовился к сражению. Он отрабатывал дома по совецким журналам приёмы каратэ

Juna2012-07-02 18:21:02 відповісти

Да уж, статья заставляет вспомнить юность. всё пронеслось перед глазами: и "чужие" ПТУ-шники, творчество "Сектора газа", самодельные кастеты в школе из водопроводных кранов..... Так и хочется клич кинуть: "Ну, вот я с 17 квартала! Наших много???????!!!!!!!!!!!!!" 

FCSHDвідповісти

я с тихого яра,подписуюсь под 17ый)) 

не сказал бы что в 90ые этого явления не было,помню даже в начале 2000ых 17квартал ходил на китайку скинов мочить.

Filkaвідповісти

Скины то уже другое, это была не районщина в чистом виде, я помню и те и те времена и все-таки это отличалось...

Junaвідповісти

Тихий яр маленький, но гордый!!!! 

FCSHDвідповісти

жаль много "бойцов" с 17го спились под хуторком,щас уже и не видно их почти ,а то все мелочь на бутылку стреляли

Junaвідповісти

Думаю, что тоже самое и на других районах.....(((((Кто не заигрался и цель имел теперь вспонают это просто как приключение  во время переходного возраста в определённых соцусловиях:)

Recruterвідповісти

Многие переехали, но по старинке возле Хуторка (Чайка) собираются. Это уже не бойцы правда.

Bestiaggg відповісти

Я на Китайке жила, помню скинов. Хорошо, что обезьянник разогнали...

lx3002012-07-02 19:22:31 відповісти

Спортивних секцій було небагато, та і брали туди не всіх

Брехня

AK-742012-07-02 19:24:16 відповісти

Отличный материал, Богдан.

А пацаны отморозились...

kti22012-07-02 19:25:11 відповісти

Прикольная статья!:) Только почему про такой классный район, как Питер, не сказано? Я на нем вырос и помню, что мы, как это говорилось, "мирили со всеми"... Границы района: ул. Горького - ул. Ленина (сейчас проспект Мира) по линии готеля "Украина" до перехода возле Дружбы, ул. Киевская - проспект Октябрьской революции (сейчас - Победы) от перехода до Прогресса. По центру района идет тихая и красивая улица Чернышевского. Никаких драк в районе не было, агрессивные чужаки тоже редко заглядывали. Чужих особо никого не трогали. А вот только за границы района выходил, сразу же начиналось: "Район?":)
Да, именно так, как написано в статье, и было:)

Recruterвідповісти

Силу занешь с Питера?

oldfieldвідповісти

А Саша "колис",Юра "бубен", "строма"?

kti2відповісти

Вот некоторые из погонял знакомые... Но визуально вспомнить не могу. Помню "Машку" (это парень), "Березу".... Я на районе не тусовался. Иногда бывал со старшими на детском садике (там сейчас новостройка по ул. Фрунзе, в которой магазин "Казанова")... Но я не из "районных пацанов"...

stefan2012-07-02 19:27:33 відповісти

 Красний хутір (район обласної лікарні).красный хутор-боженко .любечская.50-лет влксм.китайская стена!


yuri_chernigovвідповісти

А Корд был возле церкви Екатериненской, автор ошибся. Ёще, кроме районой принадлежности, пацаны делились на блатов, жлобов и додиков. Блаты это как раз учасники тех самых районых групировок. Жлобы - презжие из сёл (не кореные горожане). Додики - длиноволосые, своеоброзно одетые, подражающие западной культуре. Блаты ловили жлобов и додиков, независимо, где те жили и били.

oldfieldвідповісти

Это где длинноволосых пресовели? Может на Рокосухе? Так там в новые дома теже жлобы и повселялись,из сёл поприезжали. Наши старшаки,совместно с Красным мостом, в 80 - ых начали их пресовать в горсаду. У нас на 17 квартале пол района таких потлатых и в джинсе было. А сушали не только AC/DC,но и SLADE, SWEET, DEEP PERPLE, SMOKIE.

Bestiaggg відповісти

Согласана, что "Красний хутір (район обласної лікарні)" напутали. Я с Китайки.

pechkin2012-07-02 19:31:46 відповісти

С автором солидарен, но слишком уж преукрашено получилось. Дофига было "интернациональных" дворов. Вон та же "военная книга". Со всех районов собирались. И мирно все уживались. Дрыны - всегда в наличии за "горкомовским" забором. Биты бейсбольные - это потом. Но самое главное, что было тогда и чего нет сейчас - как-то чище все было, без денег...))

К сожалению, это не так.2012-07-02 19:47:13 відповісти

Але, на щастя, за весь час таких бійок ніхто не був убитий. 

Это не правда...был убитый мальчик из 6-й школы, еще его фотография с черной лентой была выставлена в школе. Но он не участвовал в подобных разборках. Насколько я помню, рассказывали, что он прогуливался с девушкой и случайно оказался между двумя компаниями районых мудаков, которые неожиданно появились и стали перебрасываться железными шарами. Один из шаров попал ему в голову. К сожалению, это было смертельно.

boss20592012-07-02 20:54:56 відповісти

Статья годится лишь как воспоминания ностальгирующего участника.

 Подростковая преступность 80х, которую так и не смогли победить в СССР, причины - подьем рождаемости,перенаселенность промышленных городов, лживость и обман со стороны старшего поколения, отсутствие четких ориентиров у молодежи и пр.пр. Подростковые зоны и пр.   Возьмите статистику- сколько % участников тех событий сегодня живы? О том что никто не погиб - брехня.

Valeriy7772012-07-02 21:24:57 відповісти

Хорошая статья, прочитал и юность перед глазами пролетела. Интересное было время. А вот про Питер действительно автор забыл упомянуть.

sinelnik2012-07-02 21:30:27 відповісти

Слышно невооружённым ухом, как в припеве Удо рвёт глотку на фразе "Please Chernigov, Chernigov!!!".
Если бы он пел "Chernihiv", кайф был бы совсем не тот :)

digitalartвідповісти

К сожалению, поет он "Please, turn me on, turn me on", хотя слышится, "Чернигов" :)

sinelnikвідповісти

Да то понятно!
Нашим пацанам грела душу именно "местная" трактовка :)

sser2012-07-02 21:46:18 відповісти

я с питера. наши старшаки нас никогда в обиду не давали и маленьких не задевали. помню, выходим из арки 49 дома, навстречу: "Район!" Говорим : "Питер". Нас человек 6-7 было, с водяными пистолетами играли у библиотеки им. Короленко. Так на нас кинулись с шариками из подшипников, правда, припугнуть, ногами пару раз по голове заехали, но мы отпор аакуратно дали, без задиристости. и тут из арки "наши" бегут с криками: "Малых бьют!" Ох те и бежали...

ASp1Dвідповісти

Сам с Питера, из старшых сейчас вспомнить могу только помидора... :) Многие из них пропали в увлечении внутривенных препаратов...

filosof2012-07-02 22:04:04 відповісти

А к чему вся эта ностальгия? И кто были кукловоды заводившие недалекий молодняк? Спонтанно ничего не проходило...И кому это было выгодно? Для чего смаковать в статье молодежную дурь?

Sokolov2012-07-02 22:04:58 відповісти

да, уже стерлись надписи "Силуэт - сила"...

Junaвідповісти

Ну, это у кого как? На здании института по Шевченко 15 ( на боковой сторноне с ул. Фрунзе(пардон, Мстиславской)) - 17 кв........... - всё как положено до сих пор;)))))

klever-692012-07-02 22:13:59 відповісти

Із цікавих фактів ветерани вуличних баталій пригадують, що серед особливо крутих бійців існувала мода по своєму району ходити в тапках і фуфайках. можливо, це пояснюється тим, що такий "домашній" одяг утверджував право людини в цьому районі, адже тут він вдома, тому і одягнений по-домашньому.
Да не ребята,в тапках ходили чтоб когда тормознут менты-отмазаться типа "только с дома в погреб за помидорчиками вышел".А ещё мы ходили на "валки" с солдатскими ремнями,или струной с музыкалки от пианино,которую легко было прятать под ремень,или в спортивных костюмах с клюшками(зимой).типа можно и подраться и в случае задержания,сказать что в хоккей играли.а вот "ледовое побоище"помоему было 22 декабря.вот не помню,но помню что мы закапывали для "старших" в песок цементные окатыши с силикатки и арматуры с жби.я там не учавствовал."младших не брали,но видел.там было не менее 600 человек.разливали пожарными машинами.потом ввели "комендантский час".многих посадили.а менты узнали случайно.поймали одного дятла с ТЭЦ,который в подвалах кошек душил,придавили-он и раскололся.потом его посадили по 117ст.а дрались там ТЭЦ против Лесковицы.и тогда реально город поделился на два лагеря."за"Лесковицу и "за "ТЭЦ".а через год опять начались перестановки.появились "воешки" на кругу, "сотка"(собирались напротив дома книги).Рокоссуха к тому времени сдала позиции,т.к. размежевалась на верхнюю,среднюю,нижнюю и ("молодняк""Сиверский).а с бабами было бить действительно западло пока шерстянка не нарушила священные правила.побили пацана с Кр.хутора вместе с девахой.с тех пор с шерстянкой было впадлу на валки ходить и пацаны с шерстянки свой авторитет потеряли.а которые нормальные либо пошли в армию,либо пристали к другим районам.короче тут можно реально книгу написать потому что заявляю авторитетно,что наши бойцы Черниговом не ограничивались.помню ездили на Клинцы брянских бить,да и по Киеву не гнушались мажоров пощемить
ветеран боевых событий.

kti2відповісти

А вот ради чего все это? Вы же, по сути, могли кого-то покалечить... Из-за таких как вы нельзя было по городу спокойно пройти. У меня спрашивали, с какого я района, когда мне было лет 13-14. Подходило не менее 5-6 человек. Это что, типа "геройства": несколько человек на одного?

nevermore0відповісти

+100, это гопничество того времени. 

kot12012-07-02 23:32:15 відповісти

Одна из немногих по-настоящему интерестных и не заказных статей на городсн. Автору апплодирую. Не уподобляйся коллегам.

E12012-07-03 00:17:29 відповісти

Богдан, респект за работу, серьезно подготовился.

Единственное, что про самый рульный район забыли - "Гоголя"! Гоголя - сила) 

Drunya2012-07-03 08:24:13 відповісти

Автору спасибо за статью. Ностальгия. Коммуне привет! 

pops11112012-07-03 08:39:45 відповісти

А как же воешки ? тоже забыли , непорядок !!!

Operator2012-07-03 08:51:09 відповісти

Ага, застав деякі прояви цього ідіотства. 

Іде дитина років 10, а тут її обступають двоє таких вуличних дебілів: 
"Раёооон?"
А я і слова-то такого ще не знав. 
Думаю: "Що за дурачки?"
Доводилося їм уточнювати: "Ну, живйош гдє?"
"Ну ооон в тому боці"
І думаю: "Яке твоє собаче діло, де я живу?"

Chimeraвідповісти

Я тоже на таких попал в детстве. Это было в конце 80-х мне тогда было 5-6 лет, играя забрели в соседний двор. Подбежали два лба лет по 13 с ножом и тоже давай спрашивать с какого района, а я не знал что это такое.

nick42012-07-03 09:53:26 відповісти

Слишком все организованно. Скорее всего действительно направляли. Воспитывали будущие кадры для криминала. А дети рады стараться. На столько вбили в мозги, что сих пор воспринимается как какое-то геройство (доказательство - большинство положительных 

комментариев). А на самом деле полный бред и идиотизм.

lx300відповісти

А с другой стороны, ахтунгов было не видно

Operatorвідповісти

Садизм і "ахтунг" (подавлений, латентний) - одного поля ягідки. 

Думаєте, педерастія у в'язницях - від відсутності жінок? Еее, ні, не так це просто...

Niggaвідповісти

чуствуеться богатый лагерный опыт. часто на зоне в очко долбился?

Operatorвідповісти

Бугага-а! :)))))))

Самоутверждение - стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность. Это стремление может проявляться как в реальных достижениях в той или иной области, так и в отстаивании своей значимости перед другими путем лишь словесных заявлений.
Психологический словарь psi.webzone.ru

Якщо у 80-х молодь самостверджувалася у тих "районних розборках", про що йдеться у статті, то зараз...
Зразок вище :)

Niggaвідповісти

ясно. боишься спалиться

borodyli2012-07-03 09:55:30 відповісти

Да, статья класс!! я тогда ещё малой была,но очень инетресно почитать!! А какой район между площадью и центр рынком?

Pseudoliparis2012-07-03 10:19:51 відповісти

Была такая хрень. Отлично помню.
Полный был долбoебизм.

klever-692012-07-03 10:25:12 відповісти

нет господа .это  не бред и не идиотизм.просто были другие приоритеты.сейчас подростку самоутвердиться раз плюнуть.выбора немеряно.а тогда?все мечтают быть в авторитете у товарищей,иметь какой то вес в обществе.испокон на Руси были кулачные бои.а знаете ли господа пацифисты что в афгане ребята именно с Черниговской области были нарасхват.Драки были.но до 90-х они былиупорядоченные,по своему неписанному кодексу.С бабой -не бить,лежачего недобивать,арматурой по голове-западло,были свои правила.потом они к сожалению похерились.было уважение к старшим,был ПОРЯДОК!
не было БЕСПРЕДЕЛА!я не беру ко внимаю отдельных уродов,эти были всегда и везде.но было чувство коллективизма,и тот же пацан шел в армию(которая была почетна) настоящим мужиком,а не презервативом .а что сейчас-стадо непуганых пид-сов!не все,но много.нормального мужика способного удовлетворить женщину иди поищи,70 % молодежи -дохлые крысы не способные даже себя защитить.какие то гей -парады!!!???берут от Запада все гнилое и херовое.а в 90-е кстати вся бойцовская молодежь разделилась на 2 лагеря-одни в бандиты,другие в менты и армию.и по крайней мере в случае чего в 90-е куда было за помощью обращаться?К ментам и к бандитам.а сейчас и не к кому.потому как выродилось понятие ГОРДОСТИ.

kiryaвідповісти

ого, наскільки у вас спотворене розуміння таких речей, як "ПОРЯДОК" і "МУЖНІСТЬ".
з усього цього істеричного коментаря виходить, що побити людину за те, що вона зайшла на півтора кілометра від власного будинку - це порядок.а  відбити нирки комусь за те, що він покохав дівчину з іншого району - це мужність.

питань більше не маю.

bonkerвідповісти

а что он может сказать, если, очевидно, сам в этом дебилизме принимал участие - это как говорят часто, мол дедовщина в армии - школа жизни))

rybak_1975відповісти


Кто-то прошёл эту школу...и ни о чём не жалеет.
И знает как оно один против пятерых.
И не спился и не сел .... а просто живёт своей жизнью.

kti2відповісти

Есть еще такое понятие, как "идея"! Ради чего идти одному против пятерых! Если на защиту женщины, ребенка, любого человека, Родины - тогда - ДА, имеет смысл. И этим можно гордиться: мол я один против пятерых за ПРАВЕДНУЮ идею. Но... ради удовлетворения псевдоамбиций дворовой гопоты подставлять себя, чтобы тебе почки отбили - где тут здравый смысл? Я в районных драках никогда не участвовал, зато шел в драку вот с такими вот "героями-районщиками", когда они со своим кодексом чести пьяными на подростков 14-15 лет напали. Самим им было лет по 19 уже. Так что не надо обожествлять подобного рода "героев"!!!!

rybak_1975відповісти

kti2
Есть всякие разные понятия.
А так вот по честному...укакался б  ты ...да ещё и в те годы.
Конечно,по разному было....и плохое и хорошее. Как в принципе и везде.

kti2відповісти

Еще раз: я шел в драку один против нескольких пьяных выродков-районщиков тогда, когда была необходимость защитить младших и невинных подростков. Мне тогда было 17 лет. А всю эту районщину я считал проявлением гопоты и внутреннего жлобства, а также ссыкливости каждого по-отдельности участника.
Так вот: "какались" те, кто не мог чувствовать себя комфортно вне толпы...

kti2відповісти

Я понимаю, что для Вас это время - часть Вашей жизни и юношеское времяпровождение. Но не надо это романтизировать, поскольку так называемый "кодекс чести" был только на словах "старших". В реальности отморозки били тех, кто слабее их, причем толпой. Когда меня подловили под "Украиной" (по сути еще на моем Питере) пять-шесть человек они категорически отказались решать вопрос один-на-один. Мне было 13-14 лет, им по 15-16. Пришлось первому одному из них самому борзому в рыло заехать и благоразумно убежать в свои дворы, куда им стало страшно забегать.Так что о какой чести этих выродков Вы говорите? Ссыкуны вы все, районщики, были, желающие самореализоваться за счет унижения других.

kti22012-07-03 11:05:18 відповісти

Вот только фото к статье не правдивое. Быдло с битой в руках, добивающее лежачего, - это "чисто классный пацан" (по сути - лох) из 90-х бригадных. Это к районщине отношения не имело! Админ - замените фото, а то получается "подмена исторических фактов":)

Filkaвідповісти

еле нашла и такое, фото тех лет, да еще чтоб как-то соответствовало. А интервьюеры категорически отказались фотографироваться((

korryвідповісти

может, что-то из этого?

Filkaвідповісти

ну это как бы посторонние люди и их лица видно на фото...
давайте плиз не будем развивать тему фото-заставки, это не так важно.

kti2відповісти

Фото супер. Гопота во всей красе!

Alex_33відповісти

на среднем - стетхэм )

bibaloon2012-07-03 12:23:20 відповісти

"Боевой" и "Круга" не было...
Была "Стрелка" и "Воешки", насколько я помню.

klever-692012-07-03 12:43:47 відповісти

к теме. увойковцев клич был "ая". у хутора- "ура",у ремзавода "банзай"(фильмов насмотрелись),было ещё "оя","эя".но самое распространённое "вали быков!"

oldfieldвідповісти

Выкрик БАНЗАЙ не помню,а вот БАРА - ВАЛИ!,было такое.Это у (КРЭМ)завода. Кстати мы на 17 картале их так и называли: "КРЭМзавод))

Ktulxuвідповісти

ОЯ ломай колы! :)

oldfield2012-07-03 12:59:55 відповісти

Ухх ты! Как настольгией повеяло... Кстати на 17 квартале "барбосы" собирались ещё те... "Китель", "Шифер", "Кузя","Бяша","Рублик","Синила","Камин","Дусик" и т.д. Но энто середнякия были,а я  ещё пацаном был,это год примерно 1986 - 89. В 1982 году звучали такие кликухи как: Кунь,Лондон,они потом середняками заправляли. Постоянно разборы с Лисковицей были и Ремзаводом. Помню на Лисковице "БЫК" такой фигурировал... А потом перестал фигурировать))) Кстати,про район "Чабановку" забыли упомянуть. Там было человек 20 от силы. Эххх! Были времена! Было и убийство. На очередных разборках парня,по моему из "ваешек" нечаянно убили. Причом мусорной железной урной.

rybak_19752012-07-03 13:49:05 відповісти

Банзай-посёлок
Бара-ремзавод
Фойа-коммуна.

klever-692012-07-03 14:03:14 відповісти

точно ,ремзики "барра".особенно рыба и дракон особо крикливые были...

misto2012-07-03 18:46:31 відповісти

будем надеяться что такого не будет и мы хоть не много идеи вперед и у людей появляються нормальные ценности а районные банды гопоты и быдла не в авторитете

oldfieldвідповісти

Да уж,у нынешней молодёжи одна ценность - это зелёная бамажка и гей парады. В То недавнее время хоть и ходили дратся,ради потехи,но жестокости и насилия как сегодня в то время не было! А сейчас вместо спортивной секции пивнуху откроют,вот и все ваши современные ценности. Дегродация полнейшая!

mistoвідповісти

1- если коротко про себя. Ну выворачивать с ног на голову не надо)) Я не приверженец гей парадов, я не пьющий, считаю что заниматься спортом необходимо. 

2- дворовые банды не равно кулачные бои)
Дворовые банды или  занятие спортом в секции и защита справедливости это совсем разные вещи. Зеленые бумажки нужны всем  только добывать их можно по разному 
как это делали дворовые банды или работать 

rybak_1975відповісти

misto
Вы не поймёте о чём и для кого вобще это писалось.
ИМХО,конечно.

mistoвідповісти

что я забыл написать в СССР были народные дружины сильные и честные люди которые добровольно следили за порядком, этих лужей стоит уважать 

BeatlesForever2012-07-03 18:50:15 відповісти

Романтизировать эпоху "районов" , конечно, нелепо.
Это было тупое порождение  совка, древней  Руси - чего хотите, но тупое, бессмысленное  и чаще  всего без описываемых тут романтичных "кодексов  чести".




oldfieldвідповісти

Так (совка) или Древней Руси? Опредились бы...

Alex07відповісти

Видать по рылу от раённых выхватил и с тех пор ходит обиженый)))) Ща будет оправдываться)))))

rybak_19752012-07-03 18:59:40 відповісти

Во всяком случае там учили отвечать за слова...сейчас такого и не встретишь.

oldfieldвідповісти

А сейчас у них другие ценности. Гламурно-вазелиновые)))

bonkerвідповісти

не суди по своим детям, вали обратно в иорданскую долину и проповедуй там

oldfieldвідповісти

Изыйди! Смерд!

bily2012-07-03 23:02:07 відповісти

Да я с музыкалки с поселком мочили,мочили, мочили,мочили шерстянку постоянно!! НО!!! никого не убивали и толпой почти никогда не мочили ,а ща епт мелкие беспредельщики и ишо Старших уважали!!

klever-69відповісти

а кого ты с музыкалки знаешь?

Cheazвідповісти

Начинается)))

Cheaz2012-07-04 00:33:43 відповісти

Я в то время малолеткой был, но помню что в конце 80-х  еще ЗАЗ о себе заявлял, с РЕМЗАЛЕМ терки были...
ЗЫ: Ремзавод -- сила!!!)))

misto2012-07-04 00:35:55 відповісти

промывка мозгов подмена понятий у меня вопрос это правда что IQ на прямую от мышечной массы зависит для защитников быдла(дворовых банд)) а тем кто пишет про честь  вы и пишете воровской кодекс чести

Cheazвідповісти

ТРОЛЛЬ -- изыйди.....

kti2відповісти

Согласен, что та "честь", с которой шли под танки с гранатой и "честь", с которой впятером на одного почки во дворе отбить - разные виды чести.
Я и в те годы всю эту районщину считал проявлением гопоты и внутреннего жлобства, а также ссыкливости каждого по-отдельности участника.
Убежден, что в районщики шли те, кто не мог чувствовать себя комфортно вне толпы...
Знаю это, поскольку приходилось общаться с представителями разных районов.
Нормальные, чем-то увлеченные ребята в те годы общались между собой не взирая на место жительства друг друга. И все мы презирали это жлобовьё!!!

rybak_1975відповісти

Сидели вы по домам и боялись нос на улицу высунуть.
Прежде чем презирать в зеркало глянь.

kti2відповісти

Читай мой коммент №52 для тебя. Ходили по всему городу, где хотели. Да, нарывались на быдло, типа тебя, которые только толпой и ходили. А один-на-один БОЯЛИСЬ выйти. Еще раз: все вы, районщики, БОЯЛИСЬ быть вне толпы. Только в стаде вы были героями. И опять таки сейчас тем же стадом оправдываете свою подростковую дурь и безделье!!! С тобой разговор окончен.

mistoвідповісти

(((((Согласен, что та "честь", с которой шли под танки с гранатой и "честь", с которой впятером на одного почки во дворе отбить - разные виды чести. ))))) Это до быдля врядли дойдет))

rybak_1975відповісти

Честь есть честь.
Либо она есть....либо..

AK-742012-07-04 09:14:02 відповісти

Ого раздули!
Кодекс чести? Был конечно, но не только у районщиков. Никто не помнит про "Слово пацана"? Мамой клясться было западло, а вот если ты хотел чтобы тебе поверили ты говорил: Даю слово пацана! И всё, тебе верили, потому что это только приколы были о том, что пацан слово дал, пацан взял обратно, типа сам хозяин своего слова, потому что если обманул, то ты не пацан вовсе, а ЧМО какое-то.

Правда я рос вовсе не в Чернигове. У нас всё жестче было. Районы были по сути бандами малолеток, которых науськивали бывшие зеки и "химики". "Банды" занимались тем, что постоянно прессовали тех, кто с ними не гуляет и им не подчиняется. Труслили всех подряд отбирая вещи, деньги, жратву, велосипеды или хотя бы катафоты с великов, ну и били для профилактики. Девчонок под себя подминали, чтобы было кого "пускать по кругу".

Для примера: после второго класса я получил в драке ножевое ранение, в пятом классе попинали до серьёзного сотрясения мозга... - это не считая мелочей )))

Помню, часть наших одноклассников тёрлась с неким Алимазом, откинувшимся с зоны задротом, который вливал им в уши зоновские понятия и учил "карате" (хотя по сути это было не карате, а бакланка с её западлистскими ударами). Пришлось и нам учиться драться, чтобы постоять за себя. Немного бокса, немного самбо, немного рукопашки - остальное уличная практика.

А вообще я никогда никому не отдавал ни денег, ни вещей. Не потому что смелый или сильный, а потому что жадный. ))) Безусловно это была школа закалки характера, хотя регулярно огребать было совсем малоприятно. )))

Ну, а потом, уже в Че я по привычке оставался отшельником. С Питером мирили, с Гоголя конфликтовали. )

bonker2012-07-04 09:48:26 відповісти

вся эта районщина - прямая аналогия с нигретянскими терками в США - и там, и там это результат особой политики активного пох*изма власти, необразованности населения, его страха и неспособности иметь свое мнение отличное от мнения обыдленной толпы
современная (постсовковая) ситуация в стране - как раз результат всего этого
понятно, что вся районщина пошла от зеков - в совке их было много, как нигде в мире - естественно, молодежь, у которой папы-дяди-братья сидели или служили в совковой армии, были и соответствующие авторитеты и примеры для подражания
да и власти было удобнее, чтоб любди забавлялись друг с другом, нежели выпускали пар на площадях под горкомами (сейчас это также прослеживается)
обыдления совковой массы также было и результатом железного занавеса - люди не знали, как живут в нормальных странах, и что можно жить мирно и развиваться как гармоничная сильная личность исключая взаимные унижения и издевательства
спроить с теми, кто в те годы активно в этом бреде учавствовал бесполезно - они не признают другой точки зрения либо по причине того, что и правда не понимают, либо от страха перед когнитивным диссонансом после осмысления всей бредовости явления

lx300відповісти

вся эта районщина - прямая аналогия с нигретянскими терками в США
бла-бла
люди не знали, как живут в нормальных странах, и что можно жить мирно и развиваться как гармоничная сильная личность исключая взаимные унижения и издевательства

взаимоисключающие параграфы, приправленные бредом в последнем абзаце

bonkerвідповісти

хаха, критикуй, критикуй))

oldfieldвідповісти

Если хочешь знать,то вот как раз с падением "железного занавеса", вас и превратили в то зависимое от доллара быдло,правда уже наряженное с секн хэнда и мычаще-кричащее о якобы независимости. А на самомо деле как раз при СССР и была свобода,которую умышленно развалили и одурманили вот таких как ты жмуров. 

bonkerвідповісти

ты зачем Ясира Арафата отравил поллонием, а?))

oldfieldвідповісти

Он слишком много знал...))

klever-692012-07-04 11:15:18 відповісти

для всех пацифистов,педерастов и чмырей.Эта статья не о том какие районщики типа романтики с большой дороги.Для многих эта статья попросту ностальгия о том,что были надежды,была цель,были ПРОСТЫЕ человеческие понятия,пусть для НЕКОТОРЫХ и примитивные.никто не прославляет это понятие.Но это было воспитание ОТВЕТСТВЕННОСТИ за свой БАЗАР(пардон за прямоту выражений).а те которые были отдельно,это сейчас они себя реабилитируют.мол мы индивидуумы.Да нет товарищи ботаники и просто резинки ,которых гнали с районов поганой метлой,например у нас-единожды сосцав,больше не подпускался и на пушечный выстрел,независимо от массы тела.Вот и сейчас эти индивидуумы хер помогут лежащему на земле человеку,или защитят девченку в подворотне."Тем у кого был хороший жизненный план-вряд ли будут думать о чем то другом".Ненавижу мажорчиков и резинок,которые сидя в инете,зная что они инкогнито и умничают по поводу жизни.Вы её видели???????.Разве что с окна папиного авто.убивал бы еще в зародыше.

kti22012-07-04 18:18:09 відповісти

Господин Клевер! Примитивность Вашего сознания просто веселит. То есть если на районе не гулял - значит ботаник? А может и так: на районе не гулял, так как занимался спортом, выездные соревнования на уровне области, республики, СССР. А по случаю приставания быдлоты, типа Вас с мнимым кодексом чести, п***дил от всей души!!! И за базар свой отвечал и печень массировал всем, кто обращался к гражданам типа: "для всех пацифистов,педерастов и чмырей"...
Поэтому заткнитесь, пожалуйста, и вспоминайте свое подростковое лоховство без разбрызгивания водопада своей слюны. Это касается всех последователей районного движения.
Еще раз повторяю: вы вне толпы боялись пискнуть. Наваливались ТОЛЬКО толпой и разбегались как твари ссыкливые!
У меня лично было 5-6 стычек с таким быдлом и все по одному сценарию: толпа с количественным преимуществом в 3-4 раза, били преимущественно лежащих (меня удалось сбить с ног только когда напали 7 человек,тогда я был один), при отпоре и получении двух ударах в челюсть разбегались с воплями: "мы тебя запомнили, теперь ты труп"!!!

AK-74відповісти

Тот кто никогда не огребал - тот значит никогда и не дрался по настоящему. Следовательно польза такого практического опыта катастрофически стремится к нулю...

А районы мне пофиг - я не был районщиком.

rybak_1975відповісти

Не нужно столько восклицательных знаков и такого словоблудия изощрённого....а то читатели не правильно поймут кто из нас "жлобовьё" , "тварь" и т.д.
Уважению ещё учили ТАМ. Уважению.

klever-69відповісти

вьюнош.я в 87-м взял в руки оружие и расстался с ним только в 2001-м.и изъездил весь Союз и не только.и честно отслужил там,где стрельбы три раза в неделю(если тебе вообще о чем то это говорит ).если ты не умеешь осмысливать мною написанное со стороны общественного явления,а мыслишь только от имени себя-это твои личные комплексы.ну а если ты так крут что типа массируешь печень,то для меня это вдвойне смешно,т.к. за свою жизнь я таких массажёров навидался,у которых в случае чего спереди мокрело,а сзади воняло.поэтому повторюсь-я выражаю своё мнение.идиоты были везде и всегда,на районах не исключение.если ты принял на свой счет,что тебя зацепило-значит есть за что.а то быдло как ты сказал,в большинстве лежат на Яцево,рядом с церковью,ибо практически все они гуляли на районах.так что как сказано выше,сидеть и обхаивать анонимно в инете,это видать сейчас боооольшой подвиг.

kti2відповісти

"...я таких массажёров навидался,у которых в случае чего спереди мокрело,а сзади воняло"...

Вот я все время и намекал, что не там ты ходил и не то, что надо видел!!! (восклицательные знаки для Рыбака_1975!!!!!!!!!!!!!!)

rybak_1975відповісти

Человеком стань....а.

kti2відповісти

"...сидеть и обхаивать анонимно в инете, это видать сейчас боооольшой подвиг...", - цитата Алексея Иникогонедолжноволновать:)

klever-69відповісти

я могу назваться если тебе полегчает.вопрос в том что прежде что то возражать читай внимательно мнение оппонентов.когда ты только начал формироваться как подросток я ухе в армию уходил.и как я писал выше к этому времени вся старая районщина уже себя изживала,на смену приходило тупое сшибание бабла.так что разные весовые категории товарищ

kti2відповісти

Алексей, эту статью и комментарии под ней читают более молодые. И я не против того времени выступал. Сам ностальгирую по многим понятиям и принципам той эпохи. Но не надо романтизировать тот негатив, который был. А то получится эффект фильма "Бригада". Наше поколение пронастальгировало, а молодое взяло биты и пошли "ларьки крышовать". Участники известной банды Цапка (станица Кущевская, Краснодарский край, Россия), отличающейся крайней жестокостью и убийством детей (!!!) в интервью сказали, что их этот фильм в свое время "вдохновил".

Так и после этой статьи я не хочу, чтобы молодежь под музыку "Ласкового мая" пошла на безпредел и калечить друг друга в разных дворах.

И в своих комментах я показал примеры того, что были другие, более физически, морально и интеллектуально богаче ребята, которые существовали вне районщины. И примеры того, что районщики были беспринципны и трусливы. Они и тусовались толпой, так как жили стадными инстинктами.

Отожествлять "районщину" с "благородством" - в данном случае очень не корректно.

rybak_19752012-07-04 21:38:54 відповісти

Хотелось бы не потерять весь этот материал.
Наше поколение уходит.
И через несколько лет эта статья была бы актуальна.
А потом...

Alex_332012-07-04 21:42:43 відповісти

мдя.. не разделяю мнение сторонников "раенного движения" , как-то все скучно это и нерационально - бить морды чтобы "поставить" себя в социальную ячейку да повыше. хотя о том времени лично я ничего особо плохого не припомню кроме понтования идиотов, которые в итоге свое получали, как то раздробленая челюсть и отбитые ребра. но тот кто не лез на рожон из тупого жлобовского "принципа", таких было большая половина, - вовсе не считался каким-то изгоем или трусом, было полно других тем для общения. как ни парадоксально это звучит, но в то время в головах было больше смысла чем сейчас в общей массе молодежи, и человечности, поэтому те времена вспоминаю с ностальгией.

kti2відповісти

Я тоже вспоминаю время с ностальгией. Ценности были другие. И статья мне понравилась, я ее в начале в комментах даже похвалил. Но... меня стали раздражать, честно, коменты, где эту гопоту районную стали обожествлять и молодежную субкультуру того времени стали делить на белое и черное: мол были только "районнщики" и "ботаники"...

Молодежная субкультура того времени была гораздо ярче. Я понимаю АК-74, который "оставался отшельником", я понимаю какое значение он придавал этому выражению. На самом деле таких "отшельников" было больше. Вспоминаю,что когда мы с пацанами выходили из тренажерного зала (мне было 13 лет, им по 16-17) мы наблюдали, как наши сверстники-районщики с сигаретами и пивом за столиком опускали головы, чтобы взглядом с нами не встретиться.

Также помню, как мы, стоя у подъезда и наблюдая, как какой-то "районщик" проходил мимо на свои сходки шаг ускорял, когда видел нас. А мы ржали с него... Но потом, когда он проходил с толпой - он сразу гордо нос подымал. Потому, что ОН БЕЗ ТОЛПЫ БЫЛ НИКТО. А я знал, что все, кто стоял рядом со мной тогда и презирал всю эту гопоту - каждый по отдельности был личность. И каждый из них мог "против пятерых" пойти без толпы, а НА толпу ОДИН!!!

rybak_1975відповісти

Нихрена ты и не понял.
Толпа какая? 13 на 40 пойдёт?
У кого тренировался?
Родители кто?
Старший брат есть?
..............................и давай без оскорблений.
Предел бывает.

kti2відповісти

Если кого словом и обидел - простите. Просто иногда только "перегнув палку" можно получить шанс быть услышанным.

rybak_19752012-07-04 22:44:28 відповісти

Беда..................

Bestiaggg 2012-07-05 12:27:56 відповісти

А  какой район самым эээ авторитетным что ли считался?

Я районовщины не помню (маленькая была).
Ребята постарше рассказывали, что после разборок, у пострадавших снимали вещи (ботинки, куртки), тут же свои выбрасывали и переодевались в "добычу". Это наверное связано с очень ограниченными товарами в СССР.

Drunyaвідповісти

Никогда такого не видел, и не слышал о таком, чтобы вещи снимали. Тем более, что там снимать? - рваные фуфайки, или старые шапки-ушанки? А лучшей "добычей" была победа.

lx300відповісти

То уже голимый выгон

klever-69відповісти

не было такого.это уже не районщики а просто отморозки

Alf2012-07-05 14:33:06 відповісти

спасибо Богдан за статью,
есть что вспомнить.
 
а убийства были, как правильно сказали выше - парня ударили по голове урной и он умер, звали его Ростик. Вечная память.

Рокосуха -СИЛА)))

someone2012-07-05 16:36:43 відповісти

Интересно, как за поколением людей, поднявшим страну из послевоенных руин, делившихся друг с другом последним куском хлеба, в какой-то момент времени пришло поколение с тупо разожравшимися от ничего не делания, жившими на всём готовом жлобами, не читавшими книг, не стремящимися в космос, даже не занимающимися тем же спотром, музыкой и т.п., возможностей было предостаточно при желании, вообще ни о чём не думавших, кроме как дать кому-то стадом по голове для самоутверждения. Между этими поколениями было ещё одно, не научившее этих жлобов вести себя прилично по отношению к другим и показушная соцсистема. Фраза "Люди делятся на умных и дураков, правда последние делятся быстрее" работает, как и "После понтов начинаются попуски". Пришедший капитализм расставил кого на свои места, кого на другие, стада исчезли. И да. Жлобы - они и Африке жлобы.

foma1відповісти

да поменьше пафоса. хотя про показушную соц систему правда. а районное движение это хороший  пример самоорганизации в условиях лицемерного перерождения номенклатурной верхушки. когда улица воспитывала мужские качества, дисциплину,умение душить свои страхи ,выполнять тактические задания по защите территории ,взаимовыручку . я помню про культ бойцовского духа про тотальный запрет на алкоголь и сигареты для младших участников почти все занимались каким нибудь спортом но была и криминальная часть которая конечно и привела многих в тюрьму или могилу .но это скорее последствия развала просто юные бойцы империи оказались больше не нужны .

nevermore0відповісти

что за бредд....защитить от кого???? от случайного прохожего парня из соседнего двора (района) который просто мимо проходил????? Многие пишут про деградацию сегодняшней молодежи, но по моему, полная деградация когда жители одной страны, одного города избивают друг друга (иногда и до смерти) только за то что они живут на расстоянии больше одного километра друг от друга. При этом подменяя благородные качества на дешевые зековские понятия. Это страна была обречена и войны не нужно было, вы сами друг друга пиз..ли 

http://www.youtube.com/watch?v=IxJLcPJyQok вот видео в тему про очередного районщика-защитника.

foma1відповісти

в 13-16 лет опыт групповых драк это нечто адреналин зашкаливает забыть не возможно . а то что постригли пару хипарей или у сельских ребят струсили мелочи это как побочка далеко не главное . Главным были принципы ,держать знамя района,не забздеть самому,не подвести старших и это не зековские понятия а обычная система воспитания подростков . но в детстве особо  об этом не думаешь просто проходишь как полосу препятствий .любопытно что серьезных травм было не так и  много а толпой одного обычно не били уважались драки с равным числом участников

biermann2012-07-05 19:29:56 відповісти

А я с Нежина. У нас тоже были районы. Я жил на Железке (железнодорожный) и очень боялся попасть на Березанку. На Фрунзовку тоже ходил осторожно - не всегда с ней дружили. 

У каждого района была своя символика - две или одна буква латинского алфавита, по первым буквам названия. Буквы заключались в ромб, по типу эмблемы Спартака.
У железки был знак "Fe" - от химического элемента. У Березанки - Br. У Фрунзовки - Fr и т.д.
Мы с малолетства знали кто к какому району приписан, кто за кого сейчас мазу тянет и своих авторитетов.
Махачи были грандиозные, по несколько сот человек с переворачиванием автобусов и бобиков.
А сейчас беспредел. Убивают просто за то что ты не понравился или за 2 рубля на ширку...

rusya2012-07-06 11:34:06 відповісти

80-е я тоже хорошо помню. Помню, как пацаны район на район ходили, и как много девочек было износиловано этими же пацанами (причём хором). Сначало знакомились или  были знакомы хотябы наглядно, потом предлагали прогуляться, сходить на дискотеку и т.д. Я помню как мою одногрупницу износиловали 11 человек, в эту компанию её привела подружка, подружка встречалась с одним из парней этой компании. Она молодец посадила всех, а было много случаев, что девушки были запуганы и не обращались в милицию. Я таких пару примеров знаю, но там были группы по 3-4 человека. Так, что лично я 80-е вспоминаю с ужасом.

kti2відповісти

Спасибо за комментарий. Я тут "глотку рву", что отожествлять "районщину" с "благородством" - очень не корректно...

Но в 80-е гг. были и другие, более физически, морально и интеллектуально богаче ребята, которые существовали вне районщины. А районщики были беспринципны и трусливы. Они и тусовались толпой, так как жили стадными инстинктами.



mistoвідповісти

Ждем коментариев от klever-69  rybak_1975  oldfield пусть последний про ценности ипро зеленые бумажки нам расскажет

rybak_19752012-07-07 00:25:40 відповісти

rusya Не надо...единичные случаи дебилов есть в любой прослойке населения(Карпу привет....подозреваю)...у меня сестру изнасиловали...призналась по прошествии лет...и не районщики,...мажёры....так может Чернигов город туёвый...
kti2  Где ты жил?(живёшь)
misto Как??? можно судить о чём-то не побывав там?

БАС 2022-06-26 16:01:50 відповісти

КЛАСС УМКА

Иван2024-06-02 00:08:24 відповісти

Пухова всегда всем люлей давала

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
У разі повторного наступу РФ поліція Чернігівщини буде пліч-о-пліч вою... 2025-03-31 14:40:16 35-річний прилучанин збив насмерть велосипедистку і втік 2025-03-31 14:09:53 Меморіал до річниці загибелі льотчика Дениса Кирилюка встановили у сел... 2025-03-31 13:47:41 Невідомі вкрали пальне з генератора, який живить укриття чернігівської... 2025-03-31 13:31:53 29-річний нетверезий мешканець Чернігівщини вночі протаранив релейну ш... 2025-03-31 12:16:52 У Чернігові демонтують 31 тимчасовий об’єкт та шість металевих гаражів... 2025-03-28 14:51:34 Колишня директорка школи №27 Оксана Колесник очолила Варшавську україн... 2025-03-28 14:42:27 Мешканців Куликівки перелякала старовинна труна, яку хтось підкинув бі... 2025-03-28 14:30:39 Віра Попівка із Бутівки нав’язала для військових більше сотні шкарпето... 2025-03-28 14:05:05 Родина з Городні підсіла на гливи, які з'явились в їх лісах 3 роки том... 2025-03-28 13:33:56