Сотрудники курьерской доставки Укрпочты навязывают дорогие услуги и ненужные сервисы?

2013-09-12 15:04:36
9570 15
Отделение Украпочты на проспекте Мира, 28
В редакцию интернет портала gorod.cn.ua обратился молодой человек по имени Дмитрий, который рассказал о том, что курьерская служба Укрпочты, принимая заказы на отправку различных посылок, прибавляет к стоимости заказа дополнительные услуги, которые клиент, по сути, не заказывает. Также, по словам Дмитрия, сотрудники Укрпочты вместо бюджетного варианта отправки посылки, предлагают достаточно дорогой вариант, притом не сообщая клиенту о более дешевых альтернативах. Вот, что пишет Дмитрий:

"Мне надо было переслать небольшую посылку из Украины в Китай. Когда я пришел в отделение курьерской службы Укрпочты, которое находится по адресу проспект Мира, 28, я подошел к сотруднице отделения и сказал, что мне нужно отправить посылку. Цитирую дословно: «Мне нужно отправить посылку. Чем ее лучше отправлять, бандеролью или другим способом? Чем будет дешевле? Мне нужна обычная пересылка». Девушка мне посоветовала вариант отправки, который по ее словам был более дешевый – «Дрібний пакет». Сказала, что так будет дешевле. Я согласился и начал заполнять документы.

Пока я заполнял документы, сотрудница курьерской службы обслуживала другую женщину. Ей надо было отправить обычное письмо. Работница почты предлагала женщине различные дополнительные услуги, на подобии страховки и курьерской доставки. На что женщина отреагировала очень резко, я бы даже сказал грубо. Она сказала: «Хватит меня постоянно разводить на деньги, мне нужно обычное письмо отправить и все». Сначала я не придал этому значения, даже подумал, что у этой клиентки не все в порядке с психикой. Однако потом я понял, почему она так возмущалась…

Я заполнил документы, сотрудница их оформила и озвучила мне сумму в  115,87 грн. Мне показалась странной такая высокая стоимость пересылки. Дома я рассчитывал приблизительную стоимость отправки, исходя из веса посылки в 300 грамм. Калькулятор показал значение в 30 гривен. Однако на почте оказалось, что посылка весит 600 с лишним грамм. Поэтому я подумал, что именно из-за веса посылки стоимость настолько увеличилась. Честно говоря, я был огорчен такой стоимостью пересылки, так как она равнялась стоимости содержимого, которое я пересылал.
Дома я снова зашел на сайт Укрпочты и посчитал, во сколько мне обойдется отправка бандероли с тем же весом, при тех же условиях. Оказалось, что стоимость такой отправки обошлась бы мне до 70 гривен. Иначе говоря, мне просто продали более дорогую услугу. Хотя я в самом начале просил бюджетный вариант.
Рассказав своим друзьям об этой ситуации, они сообщили мне, что на Укрпочте часто добавляют в стоимость всякие ненужные клиенту опции. Притом делают это без просьбы клиента. Ему лишь озвучивают итоговую сумму. В тот момент я понял, почему та женщина, которая отправляла письмо, так злилась. Видимо ей уже пришлось столкнуться с переплатой за ненужные опции. Поэтому она так нервно общалась с сотрудницей Укрпочты». "


 
Услуга, которую посоветовали  Дмитрию ("Мелкий пакет")



 
 
Услуга, о наличии которой Дмитрию не сообщили ("Бандероль")

Чтобы убедиться лично в словах нашего читателя, я направился в отделение курьерской службы Укрпочты. Там я, под видом обычного клиента, поинтересовался, во сколько мне обойдется доставка посылки в 600 с лишним грамм в Китай. Иначе говоря, я назвал все те же параметры доставки, за исключением вида отправления, которые указывал Дмитрий, когда отправлял посылку.
Девушка уточнила у меня, не хрупкая ли посылка, на что я ответил отрицательно. В итоге через полминуты сотрудница курьерской службы Елена озвучила сумму в 120 гривен. Затем я поинтересовался, во сколько мне обойдется отправка той же посылки, только бандеролью. Елена, высчитав на калькуляторе сумму, сообщила, что стоимость отправки бандеролью составит 80 гривен с учетом упаковки.

После этого я представился и назвал истинную цель своего визита, а затем попросил Елену прокомментировать, почему мне был назван более дорогой вариант отправки посылки. Также мне было непонятно почему мне сразу назвали сумму доставки и сделали выбор вида отправления за меня, вместо того чтобы ознакомить меня хотя бы с 2-3 возможными вариантами отправления посылок, озвучить цены на них и рассказать о преимуществах и недостатках каждого. Чтобы я смог понять, как мне будет выгоднее отправить посылку.

Елена сказала, что не стала мне говорить о способе отправки «Посылкой» так как это бы обошлось мне еще дороже. Почему она мне не сообщила о более дешевом способе отправки посылки «Бандеролью» Елена так конкретно сказать и не смогла. Она лишь сказала, что я не заказывал дешевый способ отправления посылки. «Почему тогда человеку, который несколько дней назад целенаправленно заказывал самый дешевый способ доставки, предоставили более дорогой вариант?» – поинтересовался я. «Я не знаю, это надо спросить у той сотрудницы, которая с ним работала» – ответила Елена. 

Так как внятных ответов на мои вопросы от работниц отдела курьерской службы я так и не получил, я решил обратиться к их руководству.

Ирина Михайловна Кошевая, начальник отдела связи, очень удивилась, когда я рассказал ей о навязывании более дорогих услуг сотрудниками Укрпочты. Она сразу же вызвала к себе в кабинет сотрудницу, с которой я беседовал, и попросила изложить ситуацию. Сотрудница Елена попыталась объяснить свои действия тем, что я не заказывал дешевой услуги. Тогда я сказал Ирине Михайловне, что пару дней назад наш читатель Дмитрий специально заказывал бюджетный вариант доставки, но ему выставили более дорогой. Елена лишь снова повторила, что молодого человека обслуживала не она, а другая сотрудница, поэтому по данному случаю, она прокомментировать ничего не может.

Почему сотрудники курьерской службы не сообщают клиентам об альтернативных, более дешевых способах отправки Ирина Михайловна ответить мне также не смогла, однако пообещала во всем разобраться и решить проблему. Также она сказала, чтобы все клиенты курьерской службы, в случае возникновения подобных недоразумений, обращались лично к ней.

Дмитрий Тигранов

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (15)
Gross2013-09-12 15:22:33 відповісти

Статья не о чём, в этой стране всегда действовал принцип без лоха и жизнь плоха, пора бы уже народу привыкнуть и всё контролировать.

boukgday2013-09-12 15:25:08 відповісти

а все просто, є трекінг намбер або немає, тому і ціна відрізняється.
за можливість відслідковувати товар існує доплата (там ще якесь убезпечення є у випадку втрати товару). не раз відправляв за кордон укрпоштою, мені називали різні варіанти, і пояснювали, що доплата іде саме за це. це було у відділенні у своєму районі. я відправляв завжди з трекінгом, хай навіть дорожче. зате надійніше
на яких людей натрапиш, таке і ставлення до клієнтів.
укрпошту не захищаю, але на тій же новій пошті теж повно некомпетентних пані, які ні за що не відповідають, здатні лише гроші брати. а коли їм на це вказуєш - руками розводять.

Gross2013-09-12 15:36:01 відповісти

"але на тій же новій пошті теж повно некомпетентних пані, які ні за що не відповідають, здатні лише гроші брати. а коли їм на це вказуєш - руками розводять"

Только вот эта некомпетентность почему то всегда "бьёт"  по карману потребителю, а не тому кто продаёт услугу из чего можно сделать вывод, что не всегда дело и в компетенции. И это касается не только Укрпочты.

Gmax2013-09-12 15:58:41 відповісти

да, да, иногда еще могут даже по Украине вместо "фізична особа" выбить для "юридична особа"

Shaka2013-09-12 17:47:41 відповісти

С этого операционного зала я также отправляю отправления в Азию (в основном в Японию). Сервисом доволен.
Промах статьи в том, что либо Дмитрий, либо журналист не сообщили, что собственно отправлялось. Ведь это также играет роль. Некоторые почтовые отправления не могут быть отправлены бандеролью, также как и определённые отправления не могут быть отправлены мелким пакетом.
Также обратите внимание на то, что мелкий пакет всегда идёт заказным и всегда сопровождается трекинг-номером, а отправка  заказной бандероли с весом в 618 г. стоит уже не 68,74, а 84,73 грн.
Мой совет: если Вы продаёте товар за границу берите за доставку больше чем в тарифах Укропочты. Это общепринятое правило. Ведь Вы тратите своё время на упаковку и отправку товара.
В любом случае будьте внимательны и всегда оперируйте актуальными тарифами.

П.С.: я не выгораживаю сотрудниц Укрпочты, но в нашей с вами жизни нужно быть всегда внимательными.

art-land2013-09-12 19:28:25 відповісти

как вариант - возможно, что как и любого бюджетника их обязывают к такого рода действиям..  Это как план - "выпиши 10 газет таких-то..."...

Shark_UA2013-09-12 20:33:45 відповісти

Бредовая статья. 
Дмитрий Тигранов - Вам должно быть стыдно за то, что выпускаете метериалы на уровне "одна бабка сказала".
1. Курьерская доставка Укрпочты не имеет отношения к международной авиапочте. 
2. На 99% уверен, что отправитель указанный в статье отправлял в Китай бракованную мелкую электронику, назад продавцу. 
Бандероль - поштове відправлення з друкованими виданнями, діловими паперами, предметами культурно-побутового та іншого призначення.
Характер вкладення: друкована продукція (бланки, брошури, плакати) фотографії, альбоми, друковані засоби масової інформації, зошити, блокноти, ділові папери, художня та інша література, друкована рекламна інформація.

Т.е. бандеролью отправить ее нельзя. Только мелким пакетом или посылкой.
3. С практической точки зрения - если бы даже получилось отправить бандеролью - возврат брака продавцу отправлением без трек номера почти 100% вариант невозврата денег за брак или неполучения нового устройства в обмен на бракованное.

По сути - да, есть проблема с Укрпочтой, в часности и центральным отделением на главпочтамте, и клиентка у которой  "не все в порядке с психикой" на 99% имела ввиду сервис "упакування" за 3 гривны, который по факту не оказывался.

Дмитрий Тиграноввідповісти

1. Статья написана на основании проведенного мной эксперимента, который показал, что сотрудники курьерской службы действительно предлагают более дорогие услуги своим клиентам, не ознакомив их с альтернативными способами отправки. 

2. Это была не техника. В бандероли был предмет, который можно отправлять бандеролью.
3. Ваши утверждения основаны на Вашей вере и допущении! А мои - на знании и практике! Поэтому я пишу статью основываясь на фактах, а Вы пишете комментарий основываясь на собственных предположениях!
Хотя, в принципе, не имею желания что-либо доказывать! В конце концов любая точка зрения имеет право на существование!  

w15warman2013-09-12 21:26:55 відповісти

Сам сталкивался с  таковой ситуацией, отправлял посылку человеку в Россию, заплатил 36 грн с трек номером для отслеживания доставки, спустя неделю пришел отправлять точно такую же посылку, тому-же человеку,  с таким-же содержимым, но в этот раз без трек номера мне назвали цену в 60 с копейками гривен, я начал спрашивать мол, что да как и почему так дорого, мне начали доказывать мол ошибки быть не может и на вопрос как мне могли в предыдущий раз отправить по такой стоимости ответ был примерно таковым: "я понятия не имею как такое возможно,  я вот считаю при вас и у меня выходит такая цена". Потом я начал узнавать как же все таки можно отправить эту посылку чтобы цена были ниже, и спустя 5 минут посылка была отправлена за 30 грн.

mizantrop2013-09-13 18:52:49 відповісти

вот читаю и умиляюсь.называется "тупей и еще тупее".два эксперта..

здесь 2 различных вида отправления,естественно и две разные цены!! вот бы у Кошевой и проконсультировались бы(это бред,что она не смогла на что-то ответить...). либо прочли на сайте Укрпочты. там все доходчиво написано!!!в простую бандероль вы вкладываете бумагу, фото, прочее, за ее доставку никто не отвечает. мелкий же пакет - регистрируемое мжд отправление,в котором можно отправлять товар!
это примерно тоже самое,что сравнить член с пальцем. статья поражает своей бредовостью!

Дмитрий Тиграноввідповісти

"Здесь 2 различных вида отправления,естественно и две разные цены!!" -  Да Вы прям Капитан Очевидность!!! Судя по Вашему комментарию, Вы даже не поняли о чем идет речь в статье! Написал же, для особо непонятливых, отправлялась посылка которую можно отправлять бандеролью! Понимаете? Сколько надо раз это написать, чтобы дошло? Но предложили более дорогой сервис и сразу озвучили цену. Что здесь не ясно? Предложили более дорогой сервис не ознакомив с вариантами! Не дали возможности выбрать! Человек получил ту услугу без которой мог обойтись и на которой смог бы сэкономить. А посылка бы его все равно дошла до получателя. 


Давайте метафорично еще попробую объяснить, на "пальцах":
Вот представьте, приходите Вы в магазин покупать ведро. И говорите: "Мне ведро надо, воду в нем носить". А Вам говорят: Ок, у нас есть ведро! Дают вам ведро и выписывают квитанцию на 200 гривен. Вы платите и только потом узнаете, что в магазине было ведро за 100 гривен. А разница только в том, что ведро за 200 гривен с гравировкой на донышке, а за 100 - без. И Вам, по сути, никакой разницы - потому что для Вас главное - воду в ведре носить! Иначе говоря, Вам втюхали более дорогой товар, хотя Вы бы достигли цели и с более дешевым! Вы переплатили за ненужную Вам опцию! Улавливаете аналогию?))) 

"в простую бандероль вы вкладываете бумагу, фото, прочее, за ее доставку никто не отвечает" - то есть по Вашему простые бандероли сотрудники почты или еще кто-нибудь могут себе домой забирать вместо отправки, а потом говорить: "Мы за доставку бандеролей не отвечаем, потерялась, наверное, извините". Так по-Вашему? Отвечают за все посылки, в том числе и за бандероли. 

mizantrop2013-09-13 21:13:30 відповісти

посылка которая отправлялась бандеролью. данное выражение не уместно. посылка-отдельный вид отправления, бывает ценной и бесценной. вы приходите и говорите-мне нужно такое-то вложение отправить.а если вы озвучили слово "посылка" то  и получили))

это не по-моему, это по правилам УП -это то же самое.,что вы бы вбросили свое отправление в почтовый ящик.за доставку простой корреспонденции (письма, бандероли как внутренние, так и мжд) и возможные повреждения при доставке никто не отвечает.. 
оператор абсолютно ничего не насчитала,взяла только за вес,хотя возможна куча иных вариантов ) )
настоятельно рекомендую ознакомиться  на сайте УП - с видами отправлений, вложений в них, разрешенных упаковок,а потом ходить и ставить "эксперементы"
Сотрудники курьерской доставки Укрпочты ? это что за новость?!! 
курьерская доставка - дополнительная УСЛУГА для заказных писем, ценных,бесценных посылок/писем/бандеролей. это значит ,что курьер доставит это отправление за доп.плату при вашем желании. никакого отношения к мжд отправл.-не имеет. 
ПРОВЕРЯЙТЕ ДОСТОВЕРНО ИНФОРМАЦИЮ,А ПоТОМ ВЫНОСИТЕ МОЗГ ОПЕРАТОРАМ И ИХ НАЧАЛЬНИКАМ.

IvanovD2013-09-13 21:32:50 відповісти

Перед тем, как что-либо заказать узнайте точную стоимость товара или услуги.

mordashka2013-09-27 15:00:28 відповісти

Уважаемый, Дмитрий!

Хотелось бы посоветовать более серьезней относиться к сбору и анализу информации перед публикованием статтей на сайте.

Во-первых, курьерская служба "Укрпочты" предоставляет услуги только по Украине и эта услуга касается только регистрированных отправлений (ни о какой простой бандероли тут не может быть речи)

Во-вторых, посылка, бандероль и мелкий пакет - это три абсолютно разных вида отправлений. "во сколько мне обойдется отправка той же посылки, только бандеролью" - эта фраза не имеет смысла, посылка не может отправляться бандеролью!!!

http://www.ukrposhta.com/www/upost.nsf/(documents)/87A72E0B47A3BCB8C22574A20020DBA6 здесь можете ознакомиться с видами почтовых отправлений.

В-третьих, вы указали не все данные, по которым можно анализировать данную ситуацию. Очень важно в данном вопросе, что именно пересылалось в отправлении. Сомневаюсь, что Дмитрий пересылал какие-то документы; учитывая, что стоимость вложения приблизительно равно сумме платы за пересылку, это какой-то товар (укажите, пожалуйста, что именно пересылал человек, если я не права). 

 

mordashkaвідповісти

Далее...

Если человек отправил простую бандероль заграницу и хочет получить за нее возврат денег, то будьте уверенны, что в 90 % случаев этого не случиться, и вина в этом не работников почтового отделения. Простые бандероли не регистрируются и отчет по их прохождению получить невозможно, и нередко адресат получив простое отправление, относится недобросовестно к обещаниям и договоренностям и не отправляет необходимую сумму назад. И с наездами придет отправитель не к получателю, а на почту, чтоб подтвердили получение отправления, и будет рассказывать, что работники "Укрпочты" должны были уведомить его о том, что о таком отправлении отчет не предоставляется. Либо еще распространенный вариант - человек простой бандеролью отправляет технику или прочее, а потом жалуется, что приходит полностью испорченное (намоченное, разбитое и т.д.), и опять же приходит жаловаться на почту и требовать возмещение испорченной вещи. В любом случае будет виновата "Укрпочта".

Так вот, отправляя посылку (письмо, бандероль, мелкий пакет), отправитель в первую очередь сам должен подумать о сохранности отправления, а потом требовать этого от оператора. Кроме того, он должен сам для себя понять, чего он хочет, а не "отправьте мне посылку, то ли бандеролью, то ли еще чем-то".

А то что в вашем понимании "навязывание более дорогих услуг", это всего лишь подбор более оптимального вида отправления.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
У разі повторного наступу РФ поліція Чернігівщини буде пліч-о-пліч вою... 2025-03-31 14:40:16 35-річний прилучанин збив насмерть велосипедистку і втік 2025-03-31 14:09:53 Меморіал до річниці загибелі льотчика Дениса Кирилюка встановили у сел... 2025-03-31 13:47:41 Невідомі вкрали пальне з генератора, який живить укриття чернігівської... 2025-03-31 13:31:53 29-річний нетверезий мешканець Чернігівщини вночі протаранив релейну ш... 2025-03-31 12:16:52 У Чернігові демонтують 31 тимчасовий об’єкт та шість металевих гаражів... 2025-03-28 14:51:34 Колишня директорка школи №27 Оксана Колесник очолила Варшавську україн... 2025-03-28 14:42:27 Мешканців Куликівки перелякала старовинна труна, яку хтось підкинув бі... 2025-03-28 14:30:39 Віра Попівка із Бутівки нав’язала для військових більше сотні шкарпето... 2025-03-28 14:05:05 Родина з Городні підсіла на гливи, які з'явились в їх лісах 3 роки том... 2025-03-28 13:33:56