Готовы ли пенсионеры платить за проезд?
9423
33
Вопрос о том, готовы ли пенсионеры платить за проезд – не случайный. Похоже, уже на днях его задаст руководство Чернигова. Правда, при этом пенсионерам не оставляют выбора: или они платят по 1 грн за поездку, или троллейбусные маршруты сокращаются до минимума, а часть из них («нерентабельные», по словам представителей власти), вообще закроют. В любом случае, нам кажется, что подобные действия приведут к сокращению троллейбусов на дорогах города, проблемам с перевозками пассажиров, и, в конечном итоге – к ухудшению качества жизни в Чернигове.

Как говорят: «Шило в мешке не утаить». Информация о сокращении троллейбусных маршрутов «просочилась» в массы и звонки от обеспокоенных жителей города стали поступать в управление транспорта и связи Черниговского городского совета, а также в редакции черниговских СМИ.
– По городу пошли слухи, что с 18 января 2016 г. будут ОТМЕНЕНЫ маршруты троллейбусов № 8, № 10, и что-то про № 5... Типа не рентабельные.... А маршруткам значит по этим маршрутам вдвое увеличится прибыльность... Все для людей....Просьба осветить на сайте – подтвердить или опровергнуть эту информацию, – обратился в редакцию сайта в пятницу, 15 января один из жителей нашего города. Чтобы узнать о планах КП «Черниговское троллейбусное управление», мы, естественно, связались с его начальником, Олегом Коржовым.

По словам начальника КП «ЧТУ» о 10-м маршруте речь не идет. В то же время 8-й маршрут Олег Коржов считает нерентабельным и, видимо, не прочь его прикрыть. Кроме того, по заявлениям руководителя, с 18 февраля изменений явно не будет. Все изменения будут выноситься на общественное обсуждение и только после этого будет принято какое-то решение. Тем не менее, руководитель КП «ЧТУ» рекомендовал нам обратиться за комментариями в управление транспорта и связи Черниговского городского совета, поскольку, по его мнению, все планы «перестройки» идут оттуда.
Связаться с начальником управления транспорта и связи Черниговского горсовета не получились – до обеда мы не могли дозвониться до управления, а после обеда выяснилось, что начальник управления – в горсовете. А уже после 16 часов в управлении телефонную трубку вообще никто не брал – пятница?
В субботу по вопросу реорганизации перевозок на электротранспорте Чернигова нам удалось побеседовать с Александром Кириченко – профильным заместителем городского головы, курирующим вопросы транспорта. Из этой беседы мы узнали много нового и интересного.

– Сейчас движемся последовательно. Первое, что хотел бы сказать: денег на компенсацию льготных перевозок для троллейбусного управления нет. Решение исполкома по поводу выделения денег на льготные перевозки для КП «ЧТУ» было, но вопрос пока не решен. Цена вопроса – 20 млн грн. Это – убытки предприятия от перевозки льготных категорий. Сегодня в Чернигове 70-80 тыс льготников. И на каждого платежеспособного пассажира приходится по два льготника. Поэтому сегодня разрабатывается программа, по которой определенным категориям льготников мы будем компенсировать по 20 поездок в месяц. Скорее всего, это будет адресная помощь. Деньги выдадут на руки, а там – хоть ездите, хоть не ездите. Второй вопрос: троллейбусы пассажиров перевозят, а доходов от этих перевозок нет. Поэтому я подал на рассмотрение предложение: или мы снимаем убыточные маршруты, или пенсионеры оплачивают 50% стоимости, и мы сохраняем эти маршруты. Я посчитал: 70 тыс пенсионеров по одной гривне в течение 300 дней – как раз и получаются недостающие на покрытие убытков предприятия 20 млн грн. Гривна для пенсионера – небольшие деньги.
– То есть, вы предлагаете сделать отдельные троллейбусные маршруты в городе платными?
– Я предлагаю все троллейбусные маршруты сделать платными. Иначе троллейбусное управление больше работать не может. Сумма в 22-23 млн грн убытков без компенсации из городского бюджета приведут к закрытию КП «ЧТУ».
– Идея понятна. А уточните, льготникам какую-то сумму будут компенсировать?

– А как такое нововведение соответствует законодательству? Ведь это же нарушение закона?
– Нарушение закона то, что денег в бюджете нет? Где сказано, что пенсионер должен бесплатно ездить в троллейбусе? В автобусе же пенсионер бесплатно не ездит! Пенсионеры нормально перемещаются в автобусе за 3,5 грн. Почему они не могут заплатить 1 грн в троллейбусе?

– Есть постановление Кабмина, которым определен бесплатный проезд пенсионеров. И то, что им отказывают в автобусах – тоже нарушение. Должна быть какая-то компенсация за проезд в случае введения платного проезда.
– Мы выделяем в льготную категорию: инвалиды войны, участники боевых действий, «чернобыльцы», семьи погибших – им будет адресная помощь на проезд или в виде билета, или в виде определенной суммы на проезд.
– Кроме того, вы лишаете льготы, например, участника боевых действий, который приехал из Нового Белоуса. – Мы же говорим про жителей Чернигова. Если говорить про область, то нужно тогда всем делать удостоверения для проезда. Но нам нужно хотя бы решить проблему города. Хочу подвести итог. Первое, что нам нужно сделать – найти убыточные маршруты. Мы их определили. Второе – для того, чтобы нам их сохранить и дальше развивать с учетом всех пожеланий от жителей города, необходимо, чтобы проезд был платным для всех категорий населения. Причем льготникам оплата 50% стоимости проезда. Это даст нам возможность сделать работу КП «ЧТУ» безубыточной. Далее, мы разработаем новую транспортную сеть и закупим для КП «ЧТУ» автобусы большой вместимости – сейчас считают, сколько их нужно. За счет этих автобусов и за счет автобусов частных перевозчиков мы придем к тому, что город превратится в более цивилизованный, хотя бы, в вопросах транспорта.
– Уточните, какие маршруты вы считаете убыточными, подлежащими закрытию?
– Вот у меня лежат документы и вопрос рассматривается по следующим маршрутам: №2, №3, №8 и №5. Это пока проект.
– Что вы скажете по поводу троллейбусной линии на Масаны по 50 лет ВЛКСМ?
– Планируется открытие 1 марта. И туда также хочется купить новые троллейбусы, потому что в старые развалюхи, кроме пенсионеров никто не хочет садиться. Мы планируем предложить платёжеспособному пассажиру более дешевый и более качественный сервис. Но для этого нужны иностранные инвестиции. Без них мы парк не обновим. Пока на Масаны будем «закрывать вопрос» за счет троллейбусов маршрута №2 и №3. Но я бы сейчас акцентировал внимание людей на том, что пора понять: за проезд нужно платить!
– Понятно. Подскажите, кто вас консультирует в вопросе перевозок на электротранспорте?
– Тут у меня рабочая группа ото всех представителей политических сил и партий. В рабочей группе около восьми человек.
После сказанного
В понедельник, 18 января в Черниговском городском совете состоится заседание исполкома, на котором одним из вопросов будет вопрос «Про внесення змін до Програми стабілізації і розвитку міського електричного транспорту міста Чернігова на період до 2017 року». После заседания исполкома мы подготовим дополнительную информацию для наших читателей.
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.





цікаво, крім оцих "хотя бы" і "хоть как-то", є якесь інше бачення розвитку?
Замечательно-- не хватает именно той суммы денег, что Соколов потратил на подкуп избирателей.
. а по сути -проведите онлайн голосование , потому что все варианты равнозначны ...я лично готов и к сокращению маршрутов (как самого безобидного для меня) и заплатить 1 гривну ...только не уверен что вскорости окажется только одна.
Из интервью видно, что пан Кириченко
1) не знает законодательства, и при этом считает, что незнание освобождает от ответственности;
2) не ездит о общественном транспорте и не имеет никакого представления о его функционировании: маршруты №2, №5 и №8 всегда были и остаются ключевыми, а в тех частных "рыдванах", которые обслуживают часть маршрута №8 (по другому их назвать язык не поворачивается) ездить просто опасно. Говоря о сокращении маршрутов вообще не учитывает, что кроме пенсионеров в троллейбусах ездят и другие слои населения, преимущественно на работу и обратно, и ездят они в троллейбусах не от хорошей жизни, а потому, что не могут себе позволить более дорогой вид транспорта. То, что другой пан - начальник ЧТУ Коржов - считает маршрут №8 нерентабельным не означает, что он обслуживает мало пассажиров - это независимые друг от друга вещи.
3) консультируется по вопросам транспортной системы города не со специалистами (никто не назван), а с представителями политических партий (комментарии излишни).
Вопрос - нужны ли городской громаде такие паны?
Золотые слова.
Особенно по п.2.
Пана Кириченко пригласить на Посудовку или на Пухова с утречка проехаться от самой конечной на пятерке и на восьмерке, посмотреть на загрузку под 100 чел. в 1 троллейбус, на контингент пассажиров (о чудо! там не только льготники!), может передумает ерунду говорить. Вместо того, чтобы упорядочить работу маршруток на дублирующих маршрутах, потому как всегда отправление с конечной всегда перед носом у троллейбуса - закрывем маршруты.
Вдумайтесь - допускается вариант ЗАКРЫТИЯ для движения 6 км линии на Подусовке, 7 км линии на Толстого и 3 км линии на Белова. Вместо этого нам предлагают 4 км новой линии на 50 лет. Закрывать старое, чтобы открыть новое - это позор.
Пан Коржов вообще фигура не самостоятельная, от него только данные поступают.
При этом здравое зерно в речах пана Кириченко есть, но вот эти моменты напрочь перевешивают.
Некомпетентные речи звучат в интервью - собственно, все сказано выше... Понравилось: "рабочая группа около восьми человек" - это сколько? Пять или десять? Насколько трудно запоминаемое количество участников рабочей группы... Чиновничек...
А почему бы этим панам не подумать что с служебным танспорттом на который у них в бюджете всегда есть деньги пора растаться???Почему мы их важные персоны должны возить за нащи с вами налоги???А отцы наши и матери на старости должны ходить пешком? Где же справедливость ?Есть ли у кого еще совесть???
Наконец то сдвинулись с места. Давно пора этот электрохлам прибрать с улиц.
... и вместо него пустить дымящий грузовой автохлам, переделанный под пассажирский, управляемый виртуозами, на ходу считающими деньги и разговаривающими по мобильнику.
Наконец то сдвинулись с места. Давно пора этот электрохлам прибрать с улиц. Вы что городите такое сударь. Вы хотя бы знаете что в Чернигове почти все маршрутки не соответствуют нормам. Это маршрутки хлам. Троллейбусный парк нужно пополнять, да только КТО этим будет заниматься???
Я ГОТОВА ПЛАТИТЬ РАДИ НОВЫХ КРАСИВЫХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ. Наверное, ни в каком городе нет таких трандулетов, как в Чернигове. А Корбану, Березенко и Соколову надо не раздавать деньги на подкуп, а купить городу троллейбусы.
Возможно удивлю Вас, но Атрошенко тоже раздавал :)
опа... опять начинаем развивать бизнесс маршрутчиков) всё у нас како было - тако и есть(( ниче не поменялось(
Ну что? Волали за атрощенко! Получите и распишитесь. То ли еще будет
два сапога пара
Воду мутят просто, вот и все. Уже давно решение найдено было еще "при царе горохе". Делается платный проезд всем, а пенсионерам и прочим выпускается "Пенсионный" проездной, который будет дешевле чем 100 грн. А с закрытиями маршрутов и прочее похоже нас просто к плохому заранее подготавливают, пилить ЧТУ на медь по ходу собрались. Лучше бы продали все маршрутки и траликов накупили много.
Так давно пора, почему пенсионеры ездят бесплатно?
Проезд стоит не 2,50, а 2 грн. И я думаю, что пенсионеры должны ездить платно, и цена в 1 гривну, сильно их не разорит, учитывая, что они будут получать адресную финансовую компенсацию за проезд. Будут ездить по необходимости, а не от нечего делать, мешая работающему населению добраться утром на рабочее место.
Пенсионерам компенсацию не предусматривают! Их - за борт предлагают!
Первый вариант - найти деньги. В городе до 10 тыс металлич.гаражей. За место не платят. Провести инвентаризацию. Несогласных эвакуировать. Взымать плату 1000 грн/год, получается 10 млн грн. Понятно, брать плату - "узаконить" гаражи, но и мириться с порушенням благоустрою миста неможна! Им хватает сил только штрафовать безлошадных частников.
Второй вариант - адресная помощь, как во всем мире. За проезд плата для всех одинакова. Оплата 1 грн, это выгодно троллейбусному управлению, т.к. получать адресную помощь будут и те кто почти не ездит, они деньги им не отдадут, а проедят. Нигде нет статистики сколько льготников вообще не пользуется троллейбусом.было бы выгодно оплачивать. если бы была компенсация. Но если сказать честно я вот не могу понять . многие страны зарабатывают на этом транспорте.у нас видиш ли нашли слабое звено пенсионеры. а может пора урезать те льготы что есть на данный момент т, и все пенсионеры по выслуге лет как ездили так и будут ездить бесплатно. они это ЗАРАБОТАЛИ!!!
надежда умирает последней..
Вечером после исполкома встретил Надежду в горсовете. Ничего так, бодренько себя чувствует. Села в такси и поехала. Думаю, умирать не собирается
Игорь, можно подробностей хоть немного? Решилось что?
Ничего окончательно не решили. Расширили возможности для финансирования ЧТУ из городского бюджета, созали комиссию свключением в нее общественных организаций для отработки вопроса
Т.е. продумали механизм, как запланированные деньги по компенсации все же отдать законно ЧТУ?
Нужно просто монетизировать льготы и всё
да хоть в 2 раза пенсию увеличь, все равно мало будет и ездить захотят бесплатно.
А разве проблема не в том что государству выгоднее как-то там компенсировать перевозчику проезд чем адресную помощь раздавать? Хотя бы даже тот факт что адресную нужно давать каждый месяц, а компенсацию ЧТУ можно выдать когда то потом, да и несоизмеримы сумы могут быть (в пользу компенсации ЧТУ).
уважаемые пенсионеры ,продали свои голоса за 300 грн. теперь платите за проезд!!!
На троллейбусах можно неплохо сыграть перед ЕС, ну типа экология и все такое
Вот только компенсация будет порядка 20-ти грн.,для галочки.Так великолепно все и "порешают"!
Это не поможет. Нужно выгнать маршрутки, пустить достаточное количество транспорта на маршруты, чтобы все население ездило на общественном транспорте, не отвлекаясь на маршрутки. Тогда только можно говорить о повышении рентабельности. И финансировать общественный транспорт, не забирая у них деньги. А если в городской власти через одного владельцы автотранспортных предприятий,то результат предсказуем.
А давайте вспомним, что Атрошенко в своих "обещаниях" грозился в Чернигове ввести социальные карточки для пенсионеров по Киевскому образцу! Теперь самое время ему об этом вспомнить!