Чегаз

Готовы ли пенсионеры платить за проезд?

2016-01-17 23:50:31
9423 33

Вопрос о том, готовы ли пенсионеры платить за проезд – не случайный. Похоже, уже на днях его задаст руководство Чернигова. Правда, при этом пенсионерам не оставляют выбора: или они платят по 1 грн за поездку, или троллейбусные маршруты сокращаются до минимума, а часть из них («нерентабельные», по словам представителей власти), вообще закроют. В любом случае, нам кажется, что подобные действия приведут к сокращению троллейбусов на дорогах города, проблемам с перевозками пассажиров, и, в конечном итоге – к ухудшению качества жизни в Чернигове.



Как говорят: «Шило в мешке не утаить». Информация о сокращении троллейбусных маршрутов «просочилась» в массы и звонки от обеспокоенных жителей города стали поступать в управление транспорта и связи Черниговского городского совета, а также в редакции черниговских СМИ.

– По городу пошли слухи, что с 18 января 2016 г. будут ОТМЕНЕНЫ маршруты троллейбусов № 8, № 10, и что-то про № 5... Типа не рентабельные.... А маршруткам значит по этим маршрутам вдвое увеличится прибыльность... Все для людей....Просьба осветить на сайте – подтвердить или опровергнуть эту информацию, – обратился в редакцию сайта в пятницу, 15 января один из жителей нашего города. Чтобы узнать о планах КП «Черниговское троллейбусное управление», мы, естественно, связались с его начальником, Олегом Коржовым.



По словам начальника КП «ЧТУ» о 10-м маршруте речь не идет. В то же время 8-й маршрут Олег Коржов считает нерентабельным и, видимо, не прочь его прикрыть. Кроме того, по заявлениям руководителя, с 18 февраля изменений явно не будет. Все изменения будут выноситься на общественное обсуждение и только после этого будет принято какое-то решение. Тем не менее, руководитель КП «ЧТУ» рекомендовал нам обратиться за комментариями в управление транспорта и связи Черниговского городского совета, поскольку, по его мнению, все планы «перестройки» идут оттуда.

Связаться с начальником управления транспорта и связи Черниговского горсовета не получились – до обеда мы не могли дозвониться до управления, а после обеда выяснилось, что начальник управления – в горсовете. А уже после 16 часов в управлении телефонную трубку вообще никто не брал – пятница?

В субботу по вопросу реорганизации перевозок на электротранспорте Чернигова нам удалось побеседовать с Александром Кириченко – профильным заместителем городского головы, курирующим вопросы транспорта. Из этой беседы мы узнали много нового и интересного.



– Сейчас движемся последовательно. Первое, что хотел бы сказать: денег на компенсацию льготных перевозок для троллейбусного управления нет. Решение исполкома по поводу выделения денег на льготные перевозки для КП «ЧТУ» было, но вопрос пока не решен. Цена вопроса – 20 млн грн. Это – убытки предприятия от перевозки льготных категорий. Сегодня в Чернигове 70-80 тыс льготников. И на каждого платежеспособного пассажира приходится по два льготника. Поэтому сегодня разрабатывается программа, по которой определенным категориям льготников мы будем компенсировать по 20 поездок в месяц. Скорее всего, это будет адресная помощь. Деньги выдадут на руки, а там – хоть ездите, хоть не ездите. Второй вопрос: троллейбусы пассажиров перевозят, а доходов от этих перевозок нет. Поэтому я подал на рассмотрение предложение: или мы снимаем убыточные маршруты, или пенсионеры оплачивают 50% стоимости, и мы сохраняем эти маршруты. Я посчитал: 70 тыс пенсионеров по одной гривне в течение 300 дней – как раз и получаются недостающие на покрытие убытков предприятия 20 млн грн. Гривна для пенсионера – небольшие деньги.

– То есть, вы предлагаете сделать отдельные троллейбусные маршруты в городе платными?
– Я предлагаю все троллейбусные маршруты сделать платными. Иначе троллейбусное управление больше работать не может. Сумма в 22-23 млн грн убытков без компенсации из городского бюджета приведут к закрытию КП «ЧТУ».

– Идея понятна. А уточните, льготникам какую-то сумму будут компенсировать?

kiosk
– Я же говорю: все льготники платят 1 грн. А мы выделяем отдельные категории льготников, которым проводим компенсацию от городского совета. Всех льготников разделим на две категории: первая – пенсионеры по возрасту и вторая – «чернобыльцы», участники боевых действий, инвалиды войны, семьи погибших. И предлагаем пенсионерам выбор: или мы оставляем маршруты и добавляем со временем новые и в этом случае пенсионеры должны оплачивать 50% стоимости проезда. Или убыточные маршруты закрываем, а остальные – сокращаем.

– А как такое нововведение соответствует законодательству? Ведь это же нарушение закона?
– Нарушение закона то, что денег в бюджете нет? Где сказано, что пенсионер должен бесплатно ездить в троллейбусе? В автобусе же пенсионер бесплатно не ездит! Пенсионеры нормально перемещаются в автобусе за 3,5 грн. Почему они не могут заплатить 1 грн в троллейбусе?



– Есть постановление Кабмина, которым определен бесплатный проезд пенсионеров. И то, что им отказывают в автобусах – тоже нарушение. Должна быть какая-то компенсация за проезд в случае введения платного проезда.
– Мы выделяем в льготную категорию: инвалиды войны, участники боевых действий, «чернобыльцы», семьи погибших – им будет адресная помощь на проезд или в виде билета, или в виде определенной суммы на проезд.

– Кроме того, вы лишаете льготы, например, участника боевых действий, который приехал из Нового Белоуса.

– Мы же говорим про жителей Чернигова. Если говорить про область, то нужно тогда всем делать удостоверения для проезда. Но нам нужно хотя бы решить проблему города. Хочу подвести итог. Первое, что нам нужно сделать – найти убыточные маршруты. Мы их определили. Второе – для того, чтобы нам их сохранить и дальше развивать с учетом всех пожеланий от жителей города, необходимо, чтобы проезд был платным для всех категорий населения. Причем льготникам оплата 50% стоимости проезда. Это даст нам возможность сделать работу КП «ЧТУ» безубыточной. Далее, мы разработаем новую транспортную сеть и закупим для КП «ЧТУ» автобусы большой вместимости – сейчас считают, сколько их нужно. За счет этих автобусов и за счет автобусов частных перевозчиков мы придем к тому, что город превратится в более цивилизованный, хотя бы, в вопросах транспорта.

– Уточните, какие маршруты вы считаете убыточными, подлежащими закрытию?

– Вот у меня лежат документы и вопрос рассматривается по следующим маршрутам: №2, №3, №8 и №5. Это пока проект.

– Что вы скажете по поводу троллейбусной линии на Масаны по 50 лет ВЛКСМ?
– Планируется открытие 1 марта. И туда также хочется купить новые троллейбусы, потому что в старые развалюхи, кроме пенсионеров никто не хочет садиться. Мы планируем предложить платёжеспособному пассажиру более дешевый и более качественный сервис. Но для этого нужны иностранные инвестиции. Без них мы парк не обновим. Пока на Масаны будем «закрывать вопрос» за счет троллейбусов маршрута №2 и №3. Но я бы сейчас акцентировал внимание людей на том, что пора понять: за проезд нужно платить!


– Понятно. Подскажите, кто вас консультирует в вопросе перевозок на электротранспорте?
– Тут у меня рабочая группа ото всех представителей политических сил и партий. В рабочей группе около восьми человек.


После сказанного

В понедельник, 18 января в Черниговском городском совете состоится заседание исполкома, на котором одним из вопросов будет вопрос «Про внесення змін до Програми стабілізації і розвитку міського електричного транспорту міста Чернігова на період до 2017 року». После заседания исполкома мы подготовим дополнительную информацию для наших читателей.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (33)
kurduplyk2016-01-18 00:05:49 відповісти

цікаво, крім оцих "хотя бы" і "хоть как-то", є якесь інше бачення розвитку?

stek2016-01-18 08:35:58 відповісти

Замечательно-- не хватает именно той суммы денег, что Соколов потратил на подкуп избирателей.. а по сути -проведите онлайн голосование , потому что все варианты равнозначны ...я лично готов и к сокращению маршрутов (как самого безобидного для меня) и заплатить 1 гривну ...только не уверен что вскорости окажется  только одна.

someone2016-01-18 09:11:53 відповісти

Из интервью видно, что пан Кириченко
1) не знает законодательства, и при этом считает, что незнание освобождает от ответственности;
2) не ездит о общественном транспорте и не имеет никакого представления о его функционировании: маршруты №2, №5 и №8 всегда были и остаются ключевыми, а в тех частных "рыдванах", которые обслуживают часть маршрута №8 (по другому их назвать язык не поворачивается) ездить просто опасно. Говоря о сокращении маршрутов вообще не учитывает, что кроме пенсионеров в троллейбусах ездят и другие слои населения, преимущественно на работу и обратно, и ездят они в троллейбусах не от хорошей жизни, а потому, что не могут себе позволить более дорогой вид транспорта. То, что другой пан - начальник ЧТУ Коржов - считает маршрут №8 нерентабельным не означает, что он обслуживает мало пассажиров - это независимые друг от друга вещи.
3) консультируется по вопросам транспортной системы города не со специалистами (никто не назван), а с представителями политических партий (комментарии излишни).

Вопрос - нужны ли городской громаде такие паны?

raisa_13відповісти

Золотые слова.
Особенно по п.2.
Пана Кириченко пригласить на Посудовку или на Пухова с утречка проехаться от самой конечной на пятерке и на восьмерке, посмотреть на загрузку под 100 чел. в 1 троллейбус, на контингент пассажиров (о чудо! там не только льготники!), может передумает ерунду говорить. Вместо того, чтобы упорядочить работу маршруток на дублирующих маршрутах, потому как всегда отправление с конечной всегда перед носом у троллейбуса - закрывем маршруты.
Вдумайтесь - допускается вариант ЗАКРЫТИЯ для движения 6 км линии на Подусовке, 7 км линии на Толстого и 3 км линии на Белова. Вместо этого нам предлагают 4 км новой линии на 50 лет. Закрывать старое, чтобы открыть новое - это позор.
Пан Коржов вообще фигура не самостоятельная, от него только данные поступают.

При этом здравое зерно в речах пана Кириченко есть, но вот эти моменты напрочь перевешивают.

Kross2016-01-18 09:26:43 відповісти

Некомпетентные речи звучат в интервью - собственно, все сказано выше... Понравилось: "рабочая группа около восьми человек" - это сколько? Пять или десять? Насколько трудно запоминаемое количество участников рабочей группы... Чиновничек...

lite082016-01-18 10:00:11 відповісти

А почему бы этим панам не подумать что с служебным танспорттом на который у них в бюджете всегда есть деньги пора растаться???Почему мы их важные персоны должны возить за нащи  с вами налоги???А отцы наши и матери на старости должны ходить пешком? Где же справедливость ?Есть ли у кого еще совесть???

Тут как тут2016-01-18 10:44:10 відповісти

Наконец то сдвинулись с места. Давно пора этот электрохлам прибрать с улиц.

san_okвідповісти

... и вместо него пустить дымящий грузовой автохлам, переделанный под пассажирский, управляемый виртуозами, на ходу считающими деньги и разговаривающими по мобильнику.

www777відповісти

Наконец то сдвинулись с места. Давно пора этот электрохлам прибрать с улиц. Вы что городите такое сударь. Вы хотя бы знаете что в Чернигове почти все  маршрутки не соответствуют нормам. Это маршрутки хлам. Троллейбусный парк нужно пополнять, да только КТО этим будет заниматься???

milka-10002016-01-18 11:34:22 відповісти

Я ГОТОВА ПЛАТИТЬ РАДИ НОВЫХ КРАСИВЫХ ТРОЛЛЕЙБУСОВ. Наверное, ни в каком городе нет таких трандулетов, как в Чернигове. А Корбану, Березенко и Соколову надо не раздавать деньги на подкуп, а купить городу троллейбусы.


loki1945відповісти

Возможно удивлю Вас, но Атрошенко тоже раздавал :)

Viol2016-01-18 11:48:32 відповісти

опа... опять начинаем развивать бизнесс маршрутчиков) всё у нас како было - тако и есть(( ниче не поменялось(

filin33412016-01-18 11:59:19 відповісти

Ну что? Волали за атрощенко! Получите и распишитесь. То ли еще будет

krugkaвідповісти

два сапога пара

krugka2016-01-18 12:25:30 відповісти

Воду мутят просто, вот и все. Уже давно решение найдено было еще "при царе горохе". Делается платный проезд всем, а пенсионерам и прочим выпускается "Пенсионный" проездной, который будет дешевле чем 100 грн. А с закрытиями маршрутов и прочее похоже нас просто к плохому заранее подготавливают, пилить ЧТУ на медь по ходу собрались. Лучше бы продали все маршрутки и траликов накупили много. 

polyvalerio2016-01-18 12:32:58 відповісти

Так давно пора, почему пенсионеры ездят бесплатно?

Бюджет страны, теперь уже местный должен возмещать ЧТУ стоимость проезда пенсионеров, возмещает плохо, поэтому электротранспорт становится нерентабельным.

Следовательно нужно сделать пенсионерам платный проезд и не гривну, а как и всем людям 2,50, а то что бюджет платит ЧТУ перевести в надбавку к пенсии, пускай там будет + 200-300 грн.

Всё, все счастливы, и парк троллейбусный обновится, и пенсионерам плюс к пенсии и ездить они будут реже.

Вот эти вот "бесплатно" - это пережиток совка и от него нужно отказываться. Потому-что в 100% получается бесплатно = не качественно. Медицина, образование и т.д.

Siegeвідповісти

Проезд стоит не 2,50, а 2 грн. И я думаю, что пенсионеры должны ездить платно, и цена в 1 гривну, сильно их не разорит, учитывая, что они будут получать адресную финансовую компенсацию за проезд. Будут ездить по необходимости, а не от нечего делать, мешая работающему населению добраться утром на рабочее место.

прохожийвідповісти

Пенсионерам компенсацию не предусматривают! Их - за борт предлагают!

alex2016-01-18 15:11:40 відповісти

Первый вариант - найти деньги. В городе до 10 тыс металлич.гаражей. За место не платят. Провести инвентаризацию. Несогласных эвакуировать. Взымать плату 1000 грн/год, получается 10 млн грн. Понятно, брать плату - "узаконить" гаражи, но и мириться с порушенням благоустрою миста неможна! Им хватает сил только штрафовать безлошадных частников.

Второй вариант - адресная помощь, как во всем мире. За проезд плата для всех одинакова. Оплата 1 грн, это выгодно троллейбусному управлению, т.к. получать адресную помощь будут и те кто почти не ездит, они деньги им не отдадут, а проедят. Нигде нет статистики сколько льготников вообще не пользуется троллейбусом.

Patrisia172016-01-18 16:22:24 відповісти

было бы выгодно оплачивать. если бы была компенсация. Но если сказать честно я вот не могу понять . многие страны зарабатывают на этом транспорте.у нас видиш ли нашли слабое звено пенсионеры. а может пора урезать те льготы что есть на данный момент т, и все пенсионеры по выслуге лет как ездили так и будут ездить бесплатно. они это ЗАРАБОТАЛИ!!! 

Вы пишите что надо переходить на автобусы! На какие ? те что убытие в хлам, в троллейбус как часто попадает в аварию . хотя при этом убитые к сожалению, а маршрутки. сколько за последний год с их участием было аварий . 
Самое интересно когда собирались транспортники . так не один не поднял вопрос о том . то что необходимо подать  прошение ( или как правильно оно пишется ) в Верховную раду. а попросту заткнули рот журналистке. 
Вот нашла статью как раз на нашу злободневную тему http://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2015/11/13/7040570/view_print/


alexus_332016-01-18 16:41:19 відповісти

надежда умирает последней..

Игорьвідповісти

Вечером после исполкома встретил Надежду в горсовете. Ничего так, бодренько себя чувствует. Села в такси и поехала. Думаю, умирать не собирается 

raisa_13відповісти

Игорь, можно подробностей хоть немного? Решилось что?

Игорьвідповісти

Ничего окончательно не решили. Расширили возможности для финансирования ЧТУ из городского бюджета, созали комиссию свключением в нее общественных организаций для отработки вопроса

raisa_13відповісти

Т.е. продумали механизм, как запланированные деньги по компенсации все же отдать законно ЧТУ?

adckuu2016-01-18 17:31:42 відповісти

Нужно просто монетизировать льготы и всё 

Добавить к пенсии сумму предусмотренную на проезд и всё . Кому нужно проехать - оплатит , кому нет - купит себе что-нибудь , в нашем случае еды 

w15warmanвідповісти

да хоть в 2 раза пенсию увеличь, все равно мало будет и ездить захотят бесплатно.

dfzguhzkxcv2016-01-18 19:04:27 відповісти

А разве проблема не в том что государству выгоднее как-то там компенсировать перевозчику проезд чем адресную помощь раздавать? Хотя бы даже тот факт что адресную нужно давать каждый месяц, а компенсацию ЧТУ можно выдать когда то потом, да и несоизмеримы сумы могут быть (в пользу компенсации ЧТУ).

sedoy2016-01-19 12:04:05 відповісти

уважаемые пенсионеры ,продали свои голоса за 300 грн. теперь платите за проезд!!! 

www7772016-01-19 13:32:47 відповісти

На троллейбусах можно неплохо сыграть перед ЕС, ну типа экология и все такое

nikaa2016-01-26 23:53:29 відповісти

Вот только компенсация будет порядка 20-ти грн.,для галочки.Так великолепно все и "порешают"!

nikaa2016-01-27 15:58:10 відповісти

Это не поможет. Нужно выгнать маршрутки, пустить достаточное количество транспорта на маршруты, чтобы все население ездило на общественном транспорте, не отвлекаясь на маршрутки. Тогда только можно говорить о повышении рентабельности. И финансировать общественный транспорт, не забирая у них деньги. А если  в городской власти через одного владельцы автотранспортных предприятий,то результат предсказуем.

nikaa2016-02-01 16:04:17 відповісти

   А давайте вспомним, что  Атрошенко в своих  "обещаниях"  грозился  в Чернигове ввести социальные карточки для пенсионеров по Киевскому образцу!  Теперь самое время ему об этом вспомнить!

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
У Батурині вшанували жертв трагедії 1708 року — 15 тисяч українців заг... 2025-11-14 16:06:26 На Чернігівщині з'явився новий комплекс відпочинку «Лісове озеро» з ек... 2025-11-14 15:45:32 Краплина кави в морі турбот: історія лікарняної кав'ярні 2025-11-14 15:24:27 Історія вихованки художньої студії «Палітра» гуртка «Веселка» Діани Д’... 2025-11-14 14:45:30 Вчителька Віра Гордієнко: «Я з дітьми намагаюся бути дружньою, але не ... 2025-11-14 14:19:01 Куликівський суд виніс вирок водію мікроавтобуса, через якого помер 22... 2025-11-14 13:46:49 Грибники Чернігівщини розповіли, як шукають свої трофеї у небезпечних ... 2025-11-14 13:24:16 У Чернігові в каналізації знайшли людський череп і кістки 2025-11-14 13:08:45 Чернігівська міськрада придбала два автомобілі «Fiat Ducato» за майже ... 2025-11-14 12:53:33 На Чернігівщині рибпатруль виявив порушника, який наловив риби на 125 ... 2025-11-14 12:43:12