Белорусских троллейбусов не будет?


История с покупкой белорусских троллейбусов, о которой мы писали в июне этого года, получила свое логическое продолжение сегодня, 17 октября. Повторные торги по новым условиям проведения в системе ProZorro были завершены в 14 часов 48 минут. С разницей в предложении на 10 тыс. грн. победил ЧАО «Чернігівський автозавод». Хорошо это или плохо для пассажиров – жители города обсуждают в социальных сетях.
История с покупкой троллейбусов затянулась
Напомним, что 10 июня 2016 года в КП «ЧТУ» состоялось вскрытие предложений по покупке 10 троллейбусов. Для этого городской совет выделил 50 млн грн. В конкурсе приняло участие три предприятия:
1. ООО «Торговый дом «Литан» г. Днепр – троллейбусы «Дніпро-Т203» по цене 4887000 грн с НДС за единицу;
2. ООО «ВнешАгроГрупп» г. Минск – троллейбусы модели 321 производства УП «Белкоммунмаш» по цене 4800000 грн с НДС за единицу;
3. ООО СП «Яникс» г.Луцк – троллейбусы модели 321 производства УП «Белкоммунмаш» по цене 3899000 грн с НДС за единицу.
Руководство КП «ЧТУ» было готово подписывать договор на поставку белорусских троллейбусов через ООО СП «Яникс» г.Луцк, но, как говорится, не тут-то было! По решению Антимонопольного комитета Украины, принятому 3 августа 2016 года и на основании ст.18 ЗУ «О проведении госзакупок» КП «Черниговское троллейбусное управление» обязано отменить результаты торгов. Основание: ни один участник не соответствовал критериям, определенным документацией конкурсных торгов! То есть, на самом деле ни победитель торгов ООО СП «Яникс» г. Луцк, ни предприятие, подавшее жалобу в АМКУ – ООО «Торговый дом «Литан» г. Днепр не имели опыта продаж троллейбусов в количестве 25 штук за последние два года! Фактически, введя норму продаж 25 троллейбусов за два года – КП «ЧТУ» перехитрило самое себя.
Комментируя ситуацию в августе 2016 года, директор КП «ЧТУ» Дмитрий Лавренюк заявлял, что новые торги будут проводиться по новым условиям – без участия тендерного комитета предприятия, в открытом электронном виде.
– Осенью будет расти доллар – это однозначно. И, какой бы ни был участник (зарубежный или украинский – авт.), в троллейбусе более 55% иностранных комплектующих и это – валютная составляющая, которая отразится на цене. Такую цену, как нам предложили сейчас мы вряд ли получим! Опыт города Сумы: они не ставили каких-либо ограничений, а установили точку отсечения в 4 млн грн, что на 101 тыс грн больше, чем у нас по факту торгов. И, ни один из участников не назвал суммы, меньше, чем 4 млн грн, – прокомментировал ситуацию Владислав Атрошенко.
Торги состоялись
17 октября были завершены торги по закупке 10 троллейбусов для КП «ЧТУ». Участников в этот раз было двое.
Начальная ставка ТОВ "СП "Янікс" составила 48 000 000,00 грн. Естественно, второй участник – ЧАО «Чернігівський автозавод» дал меньшую цену – 45 000 000,00 грн. Если пропустить 1-й и 2-й раунды снижения цены, то в итоге последнее слово было за ЧАО «Чернігівський автозавод». И если цена, предложенная ТОВ "СП "Янікс" составила 38 950 000,00 грн (что на 40 тыс меньше, чем они давали в июне), то, пользуясь тем, что время торгов подошло к завершению, ЧАО «Чернігівський автозавод» дал сумму на 10 тыс грн меньше, чем ТОВ "СП "Янікс" – 38 940 000,00 грн и вышел в победители.
Будут ли закуплены черниговские троллейбусы – пока утверждать рано, ведь и по белорусским уже, фактически готовили подписание договора. Сам председатель правления Черниговского автозавода Валерий Купцов отметил, что радоваться пока рано и результатам тендера он будет доволен, когда предприятие получит деньги за троллейбусы. Как бы там ни было, а вопрос покупки троллейбусов стал предметом активного обсуждения в социальных сетях.
Что думают жители Чернигова
Виктор Быстров, секретарь горсовета написал, что доволен результатами торгов – он и раньше заявлял о том, что нужно поддерживать местного производителя.
Заместитель городского головы Александр Ломако на своей страничке ы ФБ более детально расписал ход торгов. По его мнению, ТОВ "СП "Янікс" проиграло торги только потому, что первым объявило стартовую цену.
Журналист Ольга Макуха пишет: «Мені було б значно спокійніше, якби придбали справжні мінські тролейбуси, а не крадений барвінок. Ще й робитиме автобусний завод. Та мабуть іншого виходу не було».
А вот телеканал «Дитинец», тот вообще высказал сомнение в качестве черниговской техники.
Журналист этого же канала Никита Викторов на своей странице разместил дефекты техники, производства ЧАО «Чернігівський автозавод».
– Якщо результати цього тендеру не відмінять, Чернігів таки отримає чернігівські тролейбуси. І попри побоювання Атрошенка, ціна на них виявилася аналогічною тій, яку на перших(відмінених) торгах пропонували білоруси. Поки що головна #перемога дня, – считает журналист Андрей Титок.
– Хтось каже, що це #перемога, що місту достануться за ціною нових дістануться тролейбуси, що 3-5 років вже іржавіють простонеба, – считает депутат Черниговского горсовета от БПП Сергей Воробьев.
Остается неясным, почему столь активно начали обсуждать качество троллейбусов производства ЧАО «Чернігівський автозавод». Ведь до этого о качестве техники, которая может быть поставлена по итогам торгов в Чернигов, практически вообще не говорили. И сможет ли поднятая шумиха повлиять на результаты торгов по новой системе?
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Немного странно покупать что-либо, смотря исключительно на минимальную цену. Правильнее было бы сравнивать предлагаемые комплектующие и характеристики, как это обычно все делают при покупке любой техники. Может тролейбус, который стоит на 10 тыс дороже, использует в 2 раза меньше электроэнергии или качество материала лучше и гарантия больше. Кстати, насчет гарантии, если она действительно только год, это смешно для таких сумм, деньги на ветер)
За то деньги в области останутся и ЗАЗ хоть немного завертится!!
Так я только за по поводу того, что заказ в Чернигове будет. Вопрос к самой системе выбора победителя. Получается производителям не выгодно вкладывать в повышение качества товара, т.к. цена выйдет дороже и они проиграют аукцион. Т.е. выгоднее производить дешевое г-но, чем что-то покачественнее. Правильнее было бы оценивать список комплектующих и их суммарную стоимость. Например если у одного производителя детали заведомо качественнее и гарантия больше, то он должен быть в приоритете.
В данном случае важно, не где и кто завертится, а как долго данные троллейбусы смогут служить горожанам без дополнительных на них затрат и простоев, ведь имеено за деньги горожан они и покупаются, пускай даже и за кредитные, отдавать всеравно черниговцам.
Вы же когда дома делаете ремонт, то наверное старается получить оптимальное качество, по оптимальной цене и если нужно немного переплатить, что бы продлить срок службы наверняка переплачиваете. Так ведь?
Гроші не в нашій області взагалі-то залишаться...
да делайте уже хоть что-нибудь. а насчет "через 2 года развалится" - так берите с завода гарантии на т.о. или наработку на отказ. как дети..
Деньги канули в Лету,не дойдя до Чернигова. Зачем такие статьи писать,мы ж не дурные,хороший ГОСПОДАРЬ молча купил бы,а не мотал сопли на кулак
https://www.youtube.com/watch?v=EM1mJS5cnxQ