Можно ли вычислить покупателя по внешнему виду

Babbling
2016-03-28 01:28:21
Переглядів: 6123
Нравится   Рейтинг поста: + 3


Я никогда не работала в торговле, но с интересом иногда наблюдаю за покупателями в магазинах. Вот в "Сильпо" презентабельный мужчина покупает продукты. Конечно же он покупает овощи, фрукты, вот подходит к витрине с хамоном и французскими сырами, а затем я не удивляюсь, когда встречаю его в отделе с дорогим вином.

А вот у проходит компания подростков, они присматриваются к чипсам, пиву, а вот молодые студенты выбирают водку, и кто-то уже пошел в отдел с соком. Молодые девушки кладут в корзинку фрукты, заходят в молочный отдел за кефиром, мамы с детками покупают соответственно в этом отеле "Растишку" и т.д.

Я думаю, что многие продавцы-консультанты уже заранее могут предугадать что купит тот или иной человек, либо ,если это не продовольственный магазин, вообще могут сходу определить ,совершит человек покупку или нет. Я вот заметила,что когда, к примеру, на мне одета шуба, и я на каблуках ,ко мне сразу подходят и пытаются что-либо продать. И наоборот же, еcли на мне кеды, свитшот и джинсы, то почему-то ажиотаж уже не такой. Да, я думаю. что продавцы могут ошибаться, но ведь у большинства глаз намётан.

На днях со мной поделился приятель, знакомый продавец одного из магазинов техники в Чернигове. Он сказал, что никогда! Никогда не произноси фразу "А до скольки вы работаете?" По этой фразе можно точно определить, купит ли человек товар ,или нет. А я никога не догадывалась об этом) Вернее я вспомнила, что довольно-таки часто произноссила эту фразу, когда рассматривала вещь, но покупать её не собиралась. думала, что сравню цены в интернете, посмотрю другие модели и т.д., и чтоб не расстроить продавца спрашивала "Я, возможно, позже зайду, до скольки вы работаете?".

Как оказалось ,эта фраза чуть ли не самая обидная у сотрудников торговли. Знакомый говорит: "Ну скажи ты "спасибо", и всё, но произносить "а работает ли у вас терминал? До скольки работает ваш магазин? и прочие отмазки говорить не стоит". Но и говорить сходу. что не собираешься покупать эту вещь, тоже не нужно внимание консультанта будет уже не таким.

Правда сегодня в одном из магазинов я честно сказала. что покупать не собираюсь ,но меня очень попросили просто прийти и померить вещь, возможно она мне понравится и в будущем я надумаю её купить. Да, продать вещь ,которую покупатель не собирался брать, тот ещё талант. О, да, ещё один из приёмов продавцов. который на меня конечно же действует - "Берите, а заплатите потом!" Это касается обуви. В одной из сети магазинов ,где я постоянный клиент ,я захожу "просто примерить", и если туфли подходят, мне отдают коробку и говорят , чтоб деньги я вернула к примеру, в течение двух месяцев". Ну разве здесь устоишь? :)


А вы могли бы по внешнему виду и поведению клиента определить ,что он приобретёт вещь, или услугу? И какие примы продавцов, может быть, вы знаете?

Или какие фразы также не стоит произносить покупателю в магазине?

коментарі (10)
ruby_rose2016-03-28 06:06:16 ответить

А я не понимаю, зачем вообще что-то им говорить. Пусть ко мне не подходят и не спрашивают. Сама знаю зачем пришла ) А то, облепят со всех сторон...
Я не так давно пылесос покупала. Есть бюджет, надо в него вложиться. Думаю у всех так? Но, наши консультанты всегда чето втюхивают тебе заоблачное и прям неловко их *приземлять* )) *А мешки для пылесоса экологические вам не надо?* - * А обычных нет?* ))
О, еще вспомнила зашла как-то по лампочки. Обычные лампочки. Есть лампочки с гарантией, есть лампочки с зарядкой... и прям ни слова про обычные. Я обиделась и ушла ))

Shunnyответить

Но бывают же и продавцы, которые наоборот говорят "зачем такая дорогая модель?Есть  с похожими функциями, но дешевле!" . вот наверное и определяют по виду, что тебе можно и подороже продать)

А у мне до сих пор неловко, когда продавец испепеляет меня взглядом мол "купи!!!", и поэтому всегда с такими хочется оправдаться и сбежать. И наоборот ,когда говорят, что можете не покупать ,просто присмотрите, так комфортнее себя чувствую. 

Yuka2016-03-28 21:21:50 ответить

Тю, а я наоборот, когда спрашиваю "до скольки вы работаете?", то правда интересуюсь временем, потому что обычно, когда захожу в магазин, то не обращаю внимание на время работы. А потом рассчитываю, успею ли я забрать эту обувь/вещь до 7 часов :)
А когда не собираюсь брать, то обычно у меня недовольный вид, что мне ничего не понравилось и этот вид сопровождается разочарованными вздохами ))

Shunnyответить

Я тоже не думала, что фраза до скольки работает магазин, "паливная", но я и правда зачастую так спрашивала, когда хотела слинять))

kross2016-03-28 21:56:44 ответить

Прием продавца (любого) один - выявить потребность. А дальше предлагать под эту потребность товар (услугу). Все остальные "приемы" - не более чем манипуляции. А насчет обиды продавца на вопрос "до какого времени Вы работаете" - Вы его не обидите, если скажете, почему время работы для Вас важно. И еще... Если  Вам говорят: "зачем такая дорогая модель? Есть с похожими функциями, но дешевле!"- думайте!!! Речь ведь идет о совершенно разных моделях, всего лишь с похожими функциями!..

Shunnyответить

Я вообще люблю читать отзывы в инете, и уже на них ориентируюсь)

krossответить

Сегодня это тренд)))

pe4atnick2016-04-15 08:59:14 ответить

Оценить платежеспособность клиента очень любят работники рынка/базара. Особенно обувь и одежду которые продают. И их фраза "для вас это дорого" звучит куда более не к месту, чем обычный интерес покупателя о времени работы заведения. При входе в магазин продавец тебя сканирует на предмет как ты одет. Обувь, верхняя одежда, часы, сумочка. И по этому  судит, что тебе предложить. 

Уверен, что их функция не спугнуть клиента своей навязчивостью, а помочь в выборе, когда клиент просит. Есть такие приятные консультанты. Но обычно это навязчивость, которая многим неприятна.

Eolin2016-04-17 22:26:27 ответить

Ой, а как же часто продавцы-знатоки промахиваются в своих предположениях о платежеспособности!  Меня прямо выбешивает, если кто-то додумывается сказать "Вы что можете себе позволить это купить?!" судя по внешнему виду.

Friday2016-04-26 12:17:10 ответить

Очень ошибочно определять платежеспособность по внешнему виду покупателя.  В далекие 90-гг,  были несколько валютных магазинов. Один из них, продуктовый, находился там, где сейчас "Союз" (бывший "Сиверский). Так вот, зашла туда моя тетя, тогда ей было лет под 60, аккуратно, скромно одета (инженер- программист на ЧРПЗ), но благодаря своим детям, валюта уже водилась.  Продавец ей говорит:" Я сомневаюсь, что этот магазин для вас, здесь все за доллары". Моя тетушка, женщина с достоинством, ответила что-то, не помню уже, и продавец извинилась.  Потом, когда тетя стала там постоянным покупателем, то ей чуть ли не кланялись, приветствовали, как дорогого в прямом смысле, покупателя, т.к. оставляла она там немалые суммы.  Вот так-то....Мораль такова: не встречайте "по одежке".......... Истинно богатый человек, если у него еще есть и ум, НИКОГДА не будет выглядеть, как новогодняя елка.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші записи автора
Цены в Сильпо растут при взвешивании товара 2016-02-27 12:05:57 Опасная мифомания, или кто вы в соцсетях? 2016-02-17 10:27:38 На фестивале «Коза» мы пели и танцевали с музыкантами до позднего вечера 2016-01-11 19:27:44 Домашняя еда VS ресторанная кухня 2015-12-01 00:01:51 Поменялись ли бы вы мужем или женой? 2015-11-13 00:16:22 Хотели бы вы контролировать свои воспоминания? 2015-10-27 15:16:32 Как я полюбила осень 2015-10-12 17:19:54 Хочу научиться водить авто! 2015-09-30 17:34:06 Мои личные впечатления от Chernihiv Jazz Open 2015 2015-09-21 19:52:43 Наш палаточный отдых 2015-08-21 17:26:36