Карта міста

Кто уродует Чернигов? (фото)

2009-06-19 17:12:00
6973 55
\"\"
Кто уродует Чернигов?

Кто выворачивает плиты и бьет фонари на Валу,  обмалевывает памятники и ведет «политдискуссии» на фасадах?
Чур, на Пушкина не ссылаться…
Чернигов вновь вошел в список 55 лучших городов Украины. Более того, по некоторым показателям он даже поднялся на ступень выше. И это безусловно повод для гордости и столь же безусловно не повод расслабляться.
Понятие вандализма в юридическом языке и в повседневности толкуется по-разному. Для начала скажем, что в Криминальном кодексе это слово вообще не упоминается. Зато с точки зрения морали и психологии под него подпадают и  обрисованные стены, и поломанные урны, и разбитые ситилайты...

Табу на красное

— Девушкам, которым парни в мае дарят красные тюльпаны, я советовал бы задуматься: а не на братских ли могилах сорваны эти цветы? — душевно говорит начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Вадим Антошин.
Хотя сорвать их может совсем и не парень. Как ни странно, чаще всего убийцами тюльпановой красоты являются... девушки в возрасте 17—20 лет. Зачем они это делают, объяснить сложно.
— В этом году, — рассказывает Вадим Леонидович, — за счет городского бюджета было посажено около 30 тысяч тюльпанов (это приблизительно на 6 тысяч больше, чем в прошлом году). На следующий год планируется еще пятью-шестью тысячами засадить Болдину гору.
За три года, что мы высаживаем тюльпаны, эти цветы уже стали своеобразной изюминкой города, — делится наблюдениями начальник ЖКХ.
И в самом деле, сложно найти хоть какой-то аргумент против. А если такой аргумент у кого-то и есть, то выражают протест люди молча: просто выламывая цветы и выкапывая луковицы.
— В первый год потеря тюльпанов составила около 60% от общего их количества, во второй год — около 40%. На данный момент утраты этого года не превышают 15%, — сообщает Вадим Антошин.
Однако, как и следовало ожидать, уменьшение воровства связано не с резким повышением сознательности людей — просто в этом году управлением ЖКХ на центральных улицах города установлено видео-наблюдение за клумбами. А согласно Правилам благоустройства города, за один сорванный с клумбы цветок, который на базаре стоит до трех гривен, правонарушитель должен должен заплатить... 70 гривен. Прецедентов, правда, не было.
— Я считаю, что вся сложность борьбы с вандализмом состоит в гуманности наших законов, — утверждает Вадим Леонидович. — Штраф за административное правонарушение (в нашем случае за порчу клумбы) составляет сегодня... от 17 до 51 гривны. Не сложно догадаться, что, например, пьяная компания, которая клумбу уничтожила, за вечер прогуливает заметно большую сумму.
Но говорить о суммах актуально, когда правонарушители пойманы. А именно тут и загвоздка: милиционера около каждой клумбы не поставишь. Вот и вопрос: в чем проблема — в гуманности законов или в том, что редко кто этим законом карается?


Цифры: по простым расчетам, один тюльпан на клумбе обходится городу в 1 гривну, 30 тысяч тюльпанов — приблизительно 30 тысяч гривен. В этом году вандалы уничтожили... около четырех с половиной тысяч гривен.

Другие табу

— В разговоре о вандализме нужно отталкиваться от того, что мы под этим словом понимаем, — говорит Вадим Антошин. — Обрисованные пушки вы считаете вандализмом? Я считаю.
Кстати, о пушках. Их обрисовывают чуть ли не каждую ночь. Самое «интересное» в творчестве юных вандалов — это то, что они без всякого страха оставляют на исторических памятниках свои координаты. И это не только имя, но и номер школы, класс, даже номер мобильного телефона.
— Есть такая идея, — делится размышлениями начальник УЖКХ, — каждую пушку закрепить за двумя-тремя школами — школ как раз 36, а пушек — 12. Если дети хоть раз отмоют все, что там нарисовано, в том числе их же руками, в следующий раз подумают, прежде чем  опять рисовать.
Практика совмещения воспитательного процесса с уборкой города была испробована в прошлом году. После того, как в очередной раз был обрисован памятник Шевченко на Валу, коммунальщики обратились к администрации школы, чей номер неосторожно оставили вандальчики. В результате ученики школы вместе с учителями мыли памятник. Будем надеяться, что если даже в головах у грязнуль ничего не прибавилось, то хоть руки будут бояться опять делать гадость.
На первый взгляд кажется сложным понять, что подвигло молодежь обрисовать памятник мирно сидящему поэту Шевченко. Хотя, немного углубившись в раздумья, понимаешь: скорее всего, это обычная пьяная непредвиденность поступков. А вот с памятником вождю мирового пролетариата, на тот же первый взгляд, все проще. Но только на первый.
Надпись «Ленін — кат» неоднократно появлялась на пьедестале у ног Владимира Ильича. Как минимум — перед первым мая и перед девятым. Отмывать его финансово не очень напряжно — бутылка растворителя недорого стоит. Но важен сам факт вандализма: ведь именно надругательство над памятниками истории и архитектуры — первая ассоциация, которая появляется в голове при слове «вандализм».
Первые наблюдатели обновленного дизайна шепчутся у памятника: «Вот же националисты!» — и на этом анализ заканчивается. Но если подумать — националисты ли это? Будет ли корректным назвать панком любого, кто ночами под подъездом хрипит песни Цоя? Вряд ли. Будет ли корректным называть буддистом всякого, кто читает книжки по буддизму? Нет. И назвать националистом любого, оповещающего о моральном облике умершего политического деятеля, — тоже поверхностно. Каждая из перечисленных социальных групп — панки, буддисты и националисты — имеет свою философию, свою этику, свои социальные коды, при детальном рассмотрении которых становится понятно: на самом деле всё совсем не так страшно, как кажется. Однако всегда существуют люди, которые хотят «примазаться» к какому-то движению, а освоить всю его глубину — то ли времени не хватает, то ли мозгов. Вот они и живут — и не обычные люди вроде, но и панки/буддисты/националисты не спешат зачислять их в свои ряды... А своими действиями такие позёры только дискредитируют любую идею. На мой взгляд, молодежь, обрисовывающая этот несчастный памятник Ленину, находится на пограничье — то ли вандалы, то ли группа максималистов в поиске... Пожалеть бы их, образовать — и будут из них люди.

Светящаяся мишень

Когда в городе темно, когда фонари или вообще не горят, или уже не горят, прохожих на центральных улицах спасают ситилайты. Конечно, они — исключительно бизнесовая идея, но как известно, наш брат даже в самом неподходящем предмете может найти пользу для себя. Поэтому, когда видишь разбитый сити-лайт, обидно становится не только за его владельцев, не только за рекламодателей, но и за себя самого: вот еще несколько метров дороги окунулись в темноту.
— За один месяц на улицах Чернигова разбивают в среднем десять наших ситилайтов, — рассказывает директор рекламного агентства «Gold Future» Виталий Гриц.
Такую же цифру назвали и в другом лидирующем агентстве — «Реклама та друк». На эти две фирмы приходятся чуть менее трех сотен светящихся сторон.
— Одна конструкция стоит около четырех тысяч долларов, — рассказывает технический директор «Реклами та друку» Тарас Чумак. — А ремонт одной разбитой стороны — несколько сотен гривен. Одно только стекло стоит 150 гривен. В среднем раз на три месяца над конструкцией «работают» так, что портят даже полиграфический материал под стеклом. Тогда сложнее всего — ведь это отпугивает рекламодателя.
Систему в таких действиях разглядеть сложно. Говорят, что бьют не в зависимости от того, что рекламируется, а в зависимости от того... насколько много нетрезвых людей проходят мимо ситилайта.
— Самое проблемное место у нас, — говорит Тарас Валерьевич, — это, конечно же, центр города. Чаще всего страдает ситилайт на перекрестке двух проспектов.
Писать заявление в милицию в такой ситуации, говорят рекламисты, не имеет смысла: все наперед знают, что злоумышленника не найдут, а никакие правозащитные органы не хотят себе в статистику еще один «висяк».
— На моей памяти ни одного правонарушителя никто не поймал, — резюмирует Виталий Гриц. — Знаете, если бы милиция хоть раз хоть кого-то поймала — мы бы этому милиционеру из своих денег премию выписали.

«Союзные» площадки

За последние два года сеть супермаркетов «Союз» построила в Чернигове восемь детских площадок. Их пробовали «подарить» городу — то есть передать на баланс жилищно-коммунальному хозяйству. Но из-за несоответствия документов, как объяснил глава этого управления, передача состояться не могла. Поэтому до сих пор о состоянии всех качелей заботится сама коммерческая структура.
— Как показал опыт, в Чернигове можно строить только такие площадки, за состоянием которых днем следят жители домов, а на ночь закрывают их на ключ, — комментирует PR-директор «Союза» Татьяна Бойко.
По ее словам, уже через неделю после того, как площадка сдается в эксплуатацию, ее нужно ремонтировать.
— После этой зимы площадка возле пятизвездочного «Союза» оказалась абсолютно поломанной, — возмущается Татьяна Александровна. — Предприятию пришлось менять все менять, в то время как одни, даже самые дешевые качели, стоят более трех тысяч гривен.
* * *
После всего написанного логичным было бы сделать выводы. Но какие тут выводы? Просто констатировать, что «всё плохо», можно и без нюансов. Единственное позитивное, что можно сказать после этого, — как хорошо, что среди нас сознательные люди все же есть. Хорошо, что магазины могут позволить себе хотя бы на дневное время выставить на улицу горшки с цветами. Хорошо, что, несмотря на горе-флористов, город может позволить себе сажать цветы... И будем просто верить, что все будет лучше, будем вспоминать то, чему всех учили в школе: «Dum spiro spero».

Комментарии

Владимир Чаривный, командир батальона патрульной службы УМВД:
— В Чернигове круглосуточно работают пешие патрули и 5 автомобильных. Если милиционеры задерживают правонарушителя при свидетелях, то его доставляют в один из общественных пунктов охраны правопорядка (их в городе 19) либо в один из двух районных пунктов милиции. Понятие «вандализм» к правонарушителям не применяется — обычно это либо 152-я статья Кодекса Украины об административных правонарушениях (Нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов), либо какая-то статья из Криминального кодекса.
К сожалению, статистики о правонарушениях, которые можно было бы назвать вандализмом, у нас нет.
Конечно, мы все понимаем, что всех хулиганов за каждым хулиганством не застанешь — ведь не поставишь же милиционера возле каждого столба. Я думаю, тут нужно помнить о так называемой общественной ответственности: если вы видите, что кто-то делает что-то неподобающее, не надо мешкать — звоните 102, и патруль непременно прибудет.

Андрей Ковтунович, граффитчик с 10-летним стажем:
— Я знаю, что многие считают рисунки на стенах вандализмом, но в этом вопросе нужно различать два момента. Если люди занимаются граффити целенаправленно, если подходят к каждому рисунку серьезно, готовятся к нему, получают разрешения либо у владельца площади для рисования, либо у местных властей —  это можно назвать искусством. А если какие-то нетрезвые подростки пишут баллончиком «Тут был Вася», то это, без сомнения, вандализм. Но между этими двумя категориями есть и что-то среднее — люди и не профи, но рисуют что-то оригинальное, яркое. К тому же важно понимать: старая облупленная и грязная стена — это само по себе уже вандализм. А если ее чем-то украсить — как, например, боковую стену супермаркета «Смак», — то город становится ярче и светлее.
На сегодняшний день в Чернигове работают не более 3 команд-профессионалов (по 2—3 человека в каждой). Эти люди приближают нашу страну к нормам цивилизованного мира, в котором за красивый рисунок даже платят, и никто даже допустить не может, что это — вандализм.

Что творится в душе у тех, кто совершает акты вандализма? За объяснением мы обратились к Александру Дроздову, преподавателю психолого-педагогического факультета Черниговского государственного педагогического университета, специализирующемуся как раз на психологии агрессивного поведения.
— Александр Юрьевич, расскажите, пожалуйста, как психология понимает вандализм?
— Начнем с того, что вандализм как понятие не имеет единого определения. Но известно, что первый раз его использовал в конце XVIII  века французский аббат во время Французской революции — в то время очень активно разрушали памятники монархам, церкви. То есть изначально этот термин касался только разрушений памятников культуры. Но уже в XX веке его стали использовать в более широком значении. И сейчас пояснить термин «вандализм» с точки зрения психологии можно приблизительно так: это целенаправленное поведение, направленное на разрушение материальных ценностей. Но тут же стоит оговорить следующее: на самом деле вандализм — это не сознательное действие, а привычка, автоматичность, действие в коллективе.
— Как выглядит «среднестатистический» вандал?
— Если попробовать создать его психологический портрет, то он будет выглядеть приблизительно так. Чаще всего люди с таким поведением — мужского пола, подростки или юноши, свои действия они совершают не самостоятельно, а чаще всего в группах, при этом они обычно подвержены влиянию алкоголя или наркотиков.
Но в этом описании нас ждут и сюрпризы: такой человек не обязательно должен принадлежать к «отбросам общества», он может даже иметь высшее образование. Но дело в другом, вся проблема намного глубже.
Я бы выделил следующие мотивы в их поведении. Во-первых, как ни странно, это инструментальный мотив. То есть человек наносит вред, например, чьей-то собственности для того, чтобы получить выгоду: в Чернигове был случай, когда со стелы на Болдиной горе кто-то поснимал бронзовые буквы. С одной стороны — это осквернение памятника, с другой — каждому понятно, что сделано это было для того, чтобы сдать цветной металл и получить деньги.
Также важен такой мотив, как самовыражение, — в этот пункт можем отнести граффитчиков.
Также довольно распространенная причина вандализма — идеология. Думаю, тут все понятно: от обрисовывания памятников до разрушения храмов.
Также к актам вандализма могут приводить нервно-психические расстройства, желание отомстить и другое.
— Какие у вас прогнозы на ближайшее будущее?
—    Пессимистические. Вопрос «Как избавиться от вандализма?» сродни вопросам «Как избавиться от преступности или от СПИДа?». Взявшись за дело с одной стороны, толку не добьешься. В 70—80-х годах прошлого века в некоторых европейских странах были испробованы до 20 программ, которые должны были уменьшить масштабы актов вандализма. Из них максимум пять имели хотя бы минимальное действие.
— Как, по-вашему, нужно проводить подобную работу в нашей стране?
— Конечно же, это должен быть всесторонний комплекс. Во-первых, психолого-педагогическое воздействие. С детского сада нужно объяснять детям, что вандализм — есть и что он — плох. А из сада дети приходят домой — и аналогичная работа должна проводиться там. Во-вторых, правозащитные органы должны уделять этому вопросу больше внимания: насколько мне известно, в Криминальном кодексе Украины даже нету такого определения — «вандализм». И в-третьих, обычная, бытовая осторожность: нужно лучше охранять, лучше оберегать то, что мы хотим видеть в целости и сохранности.

Насколько Чернигов чистый по сравнению с другими городами Украины?

Юля, студентка
— Я отдыхала в Севастополе — он, конечно, считается курортным городом, — вот он был намного чище, чем Чернигов. Я не знаю, почему. Возможно, как раз потому, что он и есть курортный... И Киев мне кажется чище, чем наш город. Возможно, потому, что там урн больше — если человек несет мусор, то большая вероятность того, что он его донесет до урны и выбросит.

Марина, студентка, переводчица
— Я бы сказала, что чистота Чернигова находится на среднем уровне. Но даже в сравнении с другими странами он кажется мне чистым. Я вот недавно была в Египте, в Каире. Там, честно говоря, просто мусорная яма в сравнении с Черниговом.

Сергей, абитуриент
— Если сравнивать наш город с другими населенными пунктами Украины, то по пятибалльной шкале я могу поставить Чернигову троечку. Вот во Львове я был — там город совсем чистюсенький, ему бы я поставил пятерку.

Михаил Владимирович, начальник автостанции
— В сравнении с другими городами, по моему опыту, Чернигов намного чище их всех. Я в Харькове был, в Житомире, в Виннице — и Чернигов лучше. Да и вообще, он самый чистый из тех городов, что я видел.

Артем, служащий на сессии
- Я бы сказал, что Чернигов не такой уж и грязный... А если послушать гостей, которые сравнивают Чернигов со своими городами, то для них всех Чернигов — лучше. А самый чистый город для меня — столица, Киев.

СПРАВКА

Вандализм — умышленное и бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. Лиц, совершающих подобные действия, называют вандалами.

Вандалы — древний народ германской группы, близкий к готам в эпоху Великого переселения народов. Со 2 по 16 июня 455 года вандалы захватили и разграбили Рим.

В Криминальном кодексе Украины (КК) отсутствует специальная норма, которая предусматривает ответственность за вандализм. Однако такие действия в отдельных случаях могут быть квалифицированы как: повреждение религиозных сооружений или культовых зданий (ст.178 КК); незаконное задержание, осквернение или уничтожение религиозных святынь (ст.179 КК); преднамеренное уничтожение или повреждение имущества (ст.194 КК); незаконная вырубка леса (ст.246 КК); хулиганство (ст.296 КК); надругательство над могилой (ст.297 КК); надругательство над государственными символами (ст.338 КК) и др.

***
Приведение в порядок Вала, на котором были разбиты плиты, обошлось бюджету в 65 тысяч гривен. Злоумышленникам светит наказание в соответствии с Криминальным кодексом. Однако их пока не нашли…
***
В Чернигове насчитывается около 2 200 урн для мусора. За последние полтора года из городского бюджета было выделено 150 тысяч гривен на их закупку. За один год в среднем 15—20% урн разбивают вандалы. Одна урна обходится местному бюджету в среднем в 220 гривен. То есть за год вандалы портят урн почти на 100 тысяч гривен.

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

\"\"

Анна Прейс, еженедельник "Взгляд"№25 (106)

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (55)
kazbek2009-06-19 17:57:03 відповісти

 Не люди,а уроды какие то.Потому нас за границей и не любят жлобов.Ни культуры,Ни чистоты нет

OLomako2009-06-19 21:40:52 відповісти

 

YouGoSLAV2009-06-19 21:41:18 відповісти

Вы бы за счёт городского бюджета общественные туалеты привели в достойный вид, а то только показухой занимаетесь!!! Цветы в таком количестве, нафига??!!А когда по городу гуляешь, зайдёшь в один из таких туалетов, и там полный трындец: света почти нет, лужи по 15-20 см, вонь, да что там говорить, грязь и антисанитария!!!Куда смотрят Соколовоподобные???А то, что народ быковатый и жлобоподобный-это не новость, в грязи ему веселей, родной дом вспоминают(из сёл много быков едет в Чернигов, культуры минимум, а все крутыши в душе)!!!

victorinaвідповісти

на валу открылся туалет для туристов. Работает он в экскурсионное время. с9 утра до 5!!! вечера.
Чистый и опрятный с новой сантехникой. Говорят,что в наших общественных туристы в обморок падают.
Вот так Соколовоподобный любят своих горожан. 

YouGoSLAVвідповісти

интересно, как туристы находят дорогу к этому нереальному чуду природы??соколов приказал установить таблички, которые заставляют огибать все общественные туалеты, и в конце концов на радость или уже (после долгих прогулок) на грусть приводят их к месту желанного назначения?

ALEXANDE2009-06-19 22:23:36 відповісти

насколько я помню из истории но древний Рим разрушили не вандалы, а варвары.А то что такие прямо картины рисуются не за 1 минуту а как минимум 5-10 и куда только милицианты смотрит рисуют я уверен молодёжь которую нечем занять или ничем не занимается и нигде не работает -соответственно спросу меньше а отлавливают с кого можна сбить деньги.

Edenвідповісти

Имеется в виду вот что:
...король вандалов Гейзерих отправился из Карфагена с флотом на столицу Западной Римской империи. ...Разграбление Рима продолжалось 2 недели, были угнаны с целью получения выкупа тысячи пленников. С этими событиями связывают возникновение в конце XVIII века термина «вандализм», означающего бессмысленное уничтожение культурных ценностей.

Nevr2009-06-19 23:14:33 відповісти

 ...все племена, не входящие в её состав (в том числе и славянские), напищенная и надменная Римская империя, в период своего загнивания и окончательного разрушения, называла варварами...
А вандалы, одно из союза тех племён, которые участвовали в разграблении Рима...

gugu9112009-06-19 23:39:27 відповісти

вот вам и националисты
особенно о Бандере....дибилом был и будет...а последователи...мда...

bibaloonвідповісти

 да кстати врядле националисты это писали. старая темная технология пиара разрисовать стены города лозунгами тех против кого хочешь народ настроить, а значит ищете вандалов у аппонентов националистов!!!

gugu911відповісти

ну ето первый ответ националистов...это не мы поросклеивали листовки что Бандера Херой... скажите что ето поросклеивали те кто плевать хотел бы на бЕндеру и упа... ведь ето позор нации а город росклеили именно ими...ето тоже самое что поросклеивать фото и лозунги в поддержку пашки Лазаренка...а то что обрисовали пушки...за ето руки нада рубить!

neebooвідповісти

Взял бы топор и дежурил у пушек и рубил бы руки а не посты печатал тут )))

Nevrвідповісти

 ...+++...

gugu911відповісти

хм...зарплату буш мне платить заохрану правопорядка?

neebooвідповісти

Если будешь стражем порядка то буду платить, теми налогами которые я как и каждый саконопослушный гражданин платит в казну!

Nevrвідповісти

  ...ты не городи ерунды и не вали всё в одну кучу. У тебя в мозгах - чистейший винигрет - попытайся , если сможешь, разделить понятие национализма и хулиганства...
  Национализм - это беззаветная любовь к родине, готовность ради неё - на самопожертвование. Националист, никогда не опустится до уровея мелкого хулигана...
А хулиганство - это желание козырно повыпёндрываться перед сверстниками, малюя стены и пушки...

  Я уверен, что дело рук националистов только надписи на памятнике тому упырю, что стоит в центре города.... Так давайте его снесём и делу конец - зачем нам эта головная боль?
  Всё остальное - провокации комуняк, в этом я полностью согласен с бибаллоном... Провокации типа - нападения Польши на Германию в 1939, или самый свежий пример - нападение Грузии на Осетию...

bibaloonвідповісти

 только "беззаветная любовь к родине, готовность ради неё - на самопожертвование." - это патриотизм. а национализм совсем другое более радикальное направление

gugu911відповісти

вот все радикальное в топку!

Riesenschnauzerвідповісти

ты сам радиКал сложившийся. в секте учат так себя вести?

gugu911відповісти

товарищ, а какая секта??? обясните пожалуйста....

Riesenschnauzerвідповісти

тамбовский волк товарищ.

Nevrвідповісти

....слова патриотизм и национализм - практически почти синонимы, НО - после того, как совковая пропаганда приклеила украинским патриотам ярлык "украинские буржуазные националисты", слово НАЦИОНАЛИСТ, приобрело в средствах массовой информации эсесера, нарицательный оттенок.... И естественно, закрепилось в сознании люмпенов-пролетариев. Попробуй устоять против такой массированной атаки, психологического зомбажа и пропаганды, громадной государственной машины...
   Яркий пример подленькой совковой пропаганды - довоенная, начиная с 1932-33 по 1939 год, пропаганда направленная на восхваление дружественности гитлеровской Германии и её верхушки - Гитлера, Геббельса, Гиммлера, Геринга и тпд.....

И только к 1940году, совковые придурки поняли - кого они вскормили своими руками и развернулись на 180*...  Но было поздно -- тигр уже подрос, вырвался из клетки и не слушался дрессировшика...  
Не веришь - подими прессу тех лет и почитай "Правду", "Известия" ... и ты убедишся, насколь коварен и подл был Советский Союз...



gugu911відповісти

согласен.... ведь есть инфа что если бы немцы первыми не напали...то советы бы продвигали идеологию сами комунизма на запад...

gugu911відповісти

про нациАнаЛизм я сказал так как увидел фразу Бендера Херой.... вот инаписал...а про виннигрет...ну ето не вам решать уважаемый... ненавижу националистов и все что с ними связано...ибо ето первая ступень к фашизму...вот так то... а придурка который седня на рынке орал мордатый такой прибитый националист все его знают... вот ето люди называют цветом нации??? просто смешно...его в кутузку или кунст камеру и говорить - "Это детки были националисты....сматри не повторите их судьбу"

alikksвідповісти

умилил :) напиши еще что нибудь!
 

gugu911відповісти

могу написать вернее послать на три веселые умиленные буквы? хочеш?

Elaniвідповісти

откуда в тебе столько агрессии? 

gugu911відповісти

какая агресия?? где вы ее видите??? я переполнен любви и радости...светлые мысли просто буяют во мне...а агресия ето просто вам ее хочется видеть))) вот и все.... ничего личного!)

Elaniвідповісти

... ясно
третий соратник Джестера 

gugu911відповісти

незнаю кто такой... и почему ето вы меня опозициируете с кемто...просто я сам по себе....вот и все...

alergenвідповісти

 блин, да не - это не джестер, джестер гораздо интеллигентнее.  И не гидота - гидота гороздо умнее делал разводы.  Это клон, это клон................ да хрен с ним, чнй это клон.  Пусть только пиво не трогает, и не рисует голых баб на пушках, блин 

gugu911відповісти

мда....народ полон идеии клонирования...срах!

alikksвідповісти

Слы, Гугу, ты тут не гугуй :))) 

gugu911відповісти

ухахахаха...я падстулом...ето че угрозы? иль как понимать ваще мычание?

alikksвідповісти

для тех кто подстулом - ето твой ник такой, ты не заметил? ;)) 

gugu911відповісти

спасибо, что просвети...буду знать

Ukrrвідповісти

 тобі що, робити нічого, чи може якась муха вкусила за язика? Не називай імена людей, яким ти недостоїн стати, навіть підошвою.
Верзеш казна що, про націоналізм, абсолютно не розуміючи цього руху.......   ПРОВОКАТОР!!!

spleen2009-06-20 17:07:10 відповісти

лично я не против радикальных течений, так как они могут "растормошить" людей, вот только не нужно перегибать палку и доводить тот же национализм до абсурда и преследовать уже не национальные интересы, а свои собственные

теперь о Ленине. Насколько я поняла, здесь нет людей, которые застали его власть и могут объективно судить о его политике. А то, что пишут в книгах...."История - слуга политики" и тут уже ничего нельзя сделать... Так что можно просто оставить памятник нашим родителям и бабушкам как воспоминания о некотором периоде их жизни...

и еще одно....читая статью, я обратила внимание на "— Есть такая идея, — делится размышлениями начальник УЖКХ, — каждую пушку закрепить за двумя-тремя школами — школ как раз 36, а пушек — 12. Если дети хоть раз отмоют все, что там нарисовано, в том числе их же руками, в следующий раз подумают, прежде чем опять рисовать." смеялась очень долго..по своему опыту знаю, что придет мыть эти пушки пара человек: как раз дети которые не гуляют на валу и вообще очень положительные и на которых учителя могут как-то повлиять....а дети безбашенные, непослушные, хулиганы разве придут их мыть??очень сомневаюсь...да и правда, лучше бы общественные туалеты в порядок привели, а то находится невозможно....а они цветочки сажают.

Nevrвідповісти

1  -  если вы не против националистов, это уже хорошо. А если к тому же, любите Украину, 
       поддерживайте патриотов-националистов. Поверьте - националисты, совсем не кусаются....
2  - теперь о Ленине.  Согласен, что коль не сняли сразу, в 1991 - или в 2005 годах, то теперь надо                 идти эволюционным путём.  Можно немножко подождать - главное, чтобы все понимали,
          что снимать его всё равно будут....  Чужой он "вождь", не наш
3  - а с третьим вашим выводом, по поводу школ и туалетов, согласен абсолютно.
       Хулиганов же, считаю - никогда не исправить нравоучениями - их надо ловить и бить,  
       бить там, прямо возле обрисованных пушек... 

gugu911відповісти

опачки национал патриоты...ето что?? с чем его хавают??? ето те парни которые ходят в вышыванках и кричат, что они любят свою страну и не говорят на русском языке??? прикольно...
националисты совесем не кусаются...просто так иногда выходят с перевернутой фантазиией о будущем войей страны и начиют россказывать товарищам и жителям города что Украине ето святое и Украину нада "кохати"... и потом начинают говорить что Украина для украинцев а всех остальный нах нада гнать....да??? прикольно...



насчет Хулиганья.... то ето нада поставить вопрос о том, что бы "неформалы" школ трудились на благо общества... так как смутно придставляю что бы "ботан" или "заучка" пришел с коректором и начал писать на пушке... Саша + Коля = Лове!

Nevrвідповісти

................................................................
 ...я не пророк - не мне добру учить
не стану превращать тебя - в вид белых голубей
но знай, когда захочешь - ты душу излечить
даю совет - начни с себя... 
Дракона что сидит в тебе - сам, без пощады, бей!!!

Прохожий2009-06-20 20:24:19 відповісти

Хорошая статья. А главное - вовремя! Так и хочется сказать: "Обнесите Вал 2-х метровым забором. И шоб "фейс-контроль" пожеще!". А именно это и решили на очередных слушаниях в горсовете 19 июня сего года. Остается один вопрос: "А как пропускать на Вал-то будут и кто определит кого пускать, а кого нет?"
Мы все - граждане одной страны. И у большинства - другой не будет! Нас делят на "москалей", "бандеровцев", "бомжей", хулиганов", "пьяниц" и т. д. А мы - и рады! Готовы бошки друг другу проламывать "за идею"!  Те, кто нам эти "идеи" подбрасывает, страну грабят, пока мы друг-друга д**рьмом поливаем и не видим того, что вокруг происходит! Пора посмотреть вокруг! Все страны объдиняются вокруг национальной идеи, сплачиваются, борясь с экономическими неурядицами! И только в Украине поливают друг друга и в своем же д*рьме и топят! Как это для нас характерно! У соседа корова сдохла, а он радуется!- это про нас...

gugu911відповісти

это все было к чему....ведь действительно на Валу нада куьлтурно отдыхать...а не пить пЫво и тупо бухать там!

alergenвідповісти

блин, гугу, кончай трандеть!
И пиво не трожь - это святое, блин

gugu911відповісти

вот настоящее культурное общество и в розговоре проявляется....

Corvalolвідповісти

Ви, пане інтернаціоналісте, перед тим, як клавіатуру пальцями длубати, хоча б буквар погортали. Зрозуміло, що "бандерівською говіркою" ви гидуєте, але ваш "язык межнационального общения" здатні второпати тільки, хто стіни й паркани обписує. Принаймні, стилістика у вас з ними однакова. 

gugu911відповісти

спасибо за поддержку и коментарии...значит вам ето было интереснои вы прочитали....спасибо еще раз...для вас буду писать еще!

hollies2009-06-21 18:47:13 відповісти

кто уродует Чернигов?-УРОДЫ!

gugu911відповісти

правильно!
согласен!

Informer2009-06-22 13:06:03 відповісти

Кстати, В прошлом году общественная организация "Опора" организовывала акцию "Чистые пушки".
Сам лично оттирал пушки от надписей и рисунков ) Надо и в этом году что-то подобное сделать...


Informer2009-06-22 13:10:07 відповісти

А на счёт националистов, то эти ребята действительно часто хулиганят.. Стены обрисованы их художествами, расклейку бешеную делают..
Что это, как не вандализм.!??

gugu911відповісти

спс...товарищЩ) что поддержал) ведь истину стараюсь глаголить)

Riesenschnauzerвідповісти

на фоне художеств ненавистников дезиков и мыла "Fa" - художества, приписываемые "националистам" - это робкая тихая попытка.

pechkin2009-06-22 14:24:35 відповісти

На фото ясно и конкретно написано - 5в, школа1, 2009г. Дать по рукам всему классу. Отмывать заставить директора школы. Вот и вся педагогика... .

John_Silver2009-06-23 11:26:54 відповісти

Таки да, некая антихва ой как обмалёвывает стены.
А вообще - решение этой проблемы, как и всех проблем в государстве, в "преступлении и наказании". Когда будут действительно наказывать за проступки любого рода, потенциальные проступщики это увидят и подумают дважды. А так - безнаказанность на всех уровнях общества. Посему - эта статья и прочие подобные - пустые разговоры. Прочтут ее люди в большинстве своем не занимающиеся и не собиравшиеся заниматься вандализмом. А вандалы не прочтут, и воспитательный эффект для них - только их методы: ремень (кулак, бита, милицейская дубинка, денежный штраф...) А публичный позор и увещевания учителей (о родителях не говорю, ибо в таких случаях родители сами негативный пример подают) - это порожняк и даже повышение самооценки таких ребят.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
У селах Чернігівщини приймають молоко від людей по 9 гривень за літр 2025-05-04 13:04:23 Гідравлічні випробування у Чернігові: готуємося до зими вже зараз 2025-05-04 12:57:15 Олександр Кузьмін розповів про роботу гуртка картингістів у Новгород-С... 2025-05-04 12:46:54 Анна Лук: «Танцы - це моє життя» 2025-05-04 11:51:02 У Чернігові попрощалися з 31-річним сержантом Артемом Петренком 2025-05-04 10:58:26 «Мавка» розпочала «Казковий травень» у філармонійному центрі 2025-05-04 10:46:53 Ділянку проспекту Перемоги у Чернігові перекриють на 5 місяців: з чим ... 2025-05-03 12:28:02 Тільки жінка може бути з ніжним серцем і сталевим характером 2025-05-03 12:15:25 Майже 6,6 млн грн направили на закупівлю обладнання. У «НіжинХліб» пла... 2025-05-03 11:56:56 Пам’ятник Попудренку у Чернігові позбавили охоронного статусу 2025-05-03 11:47:44