Что и как делать в церкви
2012-12-05 16:56:35



Отец Игорь
Как вести себя в храме
Церковный день начинается не в 0 часов календарного дня, а накануне вечером, вечерним богослужением. Независимо от того, пойдете ли вы в храм, дома надо читать соответственно утренние или вечерние молитвы.
Одеться в храм нужно скромно, большая часть тела должна быть прикрыта. Не следует также наносить макияж, особенно губную помаду.
На утреннюю службу принято приходить натощак. А детям и немощным можно покушать. А если вы в этот день причащаетесь, тогда только натощак (за исключением малышей до 3-х лет).
Подходя к воротам храма, а также перед тем, как войти в него, нужно перекреститься и поклониться в пояс. Войдя в церковь – трижды перекреститься, поклониться, и мысленно произнести: «Боже, милостив буди мне грешному».
Прийти в храм желательно за 10 – 15 минут до начала службы, чтобы подать записки, не спеша поставить свечи, приложиться к иконам. В первую очередь прикладываются к иконам, лежащим на аналое (это иконы храма, праздника, отмечаемого события).
Если все же опоздали, нужно вести себя так, чтобы не нарушать общее благоговение. Когда в церкви много людей, свечу лучше передать впереди стоящим людям. Если подсвечник полный, надо положить свечу рядом, после церковный служитель поставит ее. В храме возле икон свечи ставят только за здравие. Единственное место, где свечи ставят об упокоении, – панихидный стол.
– Вообще, если человек искренне идет в храм, он не должен бояться оступиться, совершить ошибку, – уверен отец Игорь. – По моему наблюдению, человек, который только начинает посещать богослужения, зачастую более благоговейный, более требовательный к себе, чем те, которые ходят в храм много лет, чувствуется какое-то привыкание к святыне. В церкви не принято поправлять человека, можно сделать замечание, но очень тактично, чтобы не оттолкнуть человека. Другое дело, если это случай явной агрессии, провокация.
Креститься надо не спеша, не махая руками, а чинно и благоговейно; это должен быть полный крест, а не половина. Небрежно положенный крест «беса радует», как и небрежно или неправильно изображенный крест на записке. В храме, об этом писал еще Василий Великий, все должно быть по чину.
Когда священник осеняет верующих в церкви крестом, Евангелием, Чашей или святой иконой, – надлежит креститься, наклонив голову. Преклонять голову следует и во время чтения Евангелия, а также когда священнослужитель призывает к этому, совершает каждение или благословляет.
Выходя из храма, нужно трижды перекреститься и поклониться.
Когда можно покинуть богослужение
– Если строго следовать правилам, то конечно же, надо полностью отстоять богослужение, приложиться к кресту, послушать 33-й псалом, воздать хвалу Господу, чтобы мы не были похожи на тех девять прокаженных, которые исцелились, но не нашли возможности Бога отблагодарить, – наставляет отец Игорь.
Но в жизни бывают разные ситуации. Преподобный Лаврентий Черниговский рекомендовал, что если есть какая-то потребность оставить храм, то только после того, как пропоют «Отче наш». Это непосредственно перед причастием.
Кроме того, – продолжает священник, – в церкви нельзя ходить, когда открыты Царские врата, когда выносят Дары, во время пения Херувимской (перенос Даров), когда читают слово Божье (потому что это – обращение Бога к человеку), а также, когда совершается самая важная часть богослужения – Евхаристический канон, то есть после «Символа веры» («Верую») и до «Достойно есть». В это время стараются даже не делать лишних движений. Потому что дары, которые заготовили, в это время освящаются общей молитвой, становятся телом и кровью Христовой.
Как правильно обратиться к священнику
Здороваются со священнослужителем только равные ему по сану, простые люди должны благословляться: «Отче, благослови» или «Благословите, батюшка». Для этого, подойдя к священнику, нужно поклониться, затем сложить руки крестообразно ладонями вверх (лодочкой), правая – сверху. Когда батюшка благословляет и кладет свою правую руку на ваши ладони, принято целовать его руку. Креститься при благословении не нужно. Чтобы поблагодарить священника, говорят: «Спаси, Господи».
– При обращении к священнику избегайте формы «святой отец», – предостерегает отец Игорь. – Это традиция не православная. Святость человека определяется только по его блаженной кончине. К живому обращение «святой» будет некорректным.
Когда можно сидеть во время службы
За вечерним богослужением сидение допускается (причем людям любого возраста), когда читаются кафизмы (чтения из Псалтыря). Кафио с греч. – «сижу».
Но есть песнопения, при которых это недопустимо. Это акафист (от греч. акафистос имнос – «не седальный»). За литургией тоже нужно стоять, ибо это наша общая молитва, исключение – дети и особо немощные.
Когда нельзя преклонять колени
Не следует творить земных поклонов после причащения Святых Даров, в воскресные дни, в дни великих праздников, а также от Пасхи до Вознесения Господнего. В эти дни, по слову апостола Павла «Ты уже не раб, но сын». Земной поклон перед причастием нужно делать заранее, не у самой чаши.
Почему женщинам нельзя ходить в храм в «определенные» дни?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Скорее всего, это связано с тем, что в храме нету места крови. Единственная кровь, которая может быть в храме – это кровь Христова. Даже священник, если случайно поранит палец, должен оставить службу, забинтовать ранку. В церкви в эти дни женщина находиться все же может, но прикладываться к святыням не следует.
Как правильно подать записку
Во-первых, это должен быть специально подготовленный листочек, а не обрывок бумаги.
Во-вторых, следует помнить, что записку читает человек, поэтому писать нужно разборчиво.
Обязательно надо указать, какую записку вы подаете: о здравии или об упокоении.
В записке полагается писать полную форму имени: не Нюра, а Анна, не Вадик, а Вадим, то есть полное имя, данное в крещении. Имен, которых нету в святцах, быть не должно. Имена нужно писать в родительном падеже, например, о здравии Николая, Натальи…
В записке принято указывать 7 – 10 имен, чтобы ее было удобно читать. Если имен больше, можно подать несколько записок. Священнослужителей пишут в записке первыми и с упоминанием сана: о здравии митрополита Владимира, архиепископа Амвросия.
До 7 лет перед именем указывают: младенец, до 14-ти – отрок или отроковица, если человек немощный – болящий. Если это записка об упокоении, до 40 дней пишут «новопреставленный» Если это день памяти (годовщина), добавляют «приснопоминаемый». Если убиенный, тоже можно указывать (или воин). В записку можно писать только крещеных людей.
Если человек крещен, но в храм не ходит, нарушает Божьи заповеди (заблудший), за него тоже нужно молиться и надеяться на покаяние (за исключением случаев, когда человек открыто заявил о своем безбожии, стал на путь противоборства).
Записки о здравии подают
«На просфору» (простая) – все просфоры и записки заносят в алтарь, священник читает молитвы, читает записки и вынимает с каждой просфоры частичку (одну на каждую записку).
Литургию (обедню) – все так же, но частичка вынимается за каждое поданное имя и погружается в чашу. По возможности эта записка читается в храме вслух.
Акафист читают какой-либо иконе, святому, либо к празднику. Записку можно подать одновременно и на акафист, и на литургию. Частички за эти записки не вынимают, потому что акафист может служиться отдельно от литургии, в любое время.
Молебен чаще бывает заказным. Например, молебен Иисусу Христу или какому-либо конкретному святому. Например, св. Иоакиму и Анне молятся супруги, которые хотят иметь детей, Серафиму Саровскому – от болезней рук, Власию – за скотину. Но все-таки нужно помнить, что это молитва через святого к Творцу. Общий молебен служат при каком-то бедствии: засуха, эпидемия.
Сорокоуст – это непрестанная молитва в течение 40 дней (чаще о болящем). За имя каждый день вынимают частичку и молятся.
На акафист и молебен подают только записки о здравии.
Об усопших записки подают: простую, на литургию, на сорокоуст (можно сразу после кончины), на панихиду (читается после службы на панихидном столе), на парастас (как правило, это общий – родительские субботы, но бывает и заказной).
Суббота занимает особое место в поминании усопших, это специальный день, когда чтят всех святых и молятся об усопших. В воскресенье хорошо подавать записки о здравии близких и родных.
Иоанн Кронштадский говорил: «Будешь молиться за одного, за тебя все небо ходатайствовать будет».
Православные термины
Аналой (греч. analoeon – подставка для книг) – высокий, с наклонной поверхностью столик, на который во время богослужения кладут церковные книги, иконы и т.п.
Царские врата – в христианских храмах двустворчатая дверь в центре иконостаса, соединяющая алтарь с остальным храмом.
Каждение – окуривание ладаном (храма, священнослужителей, прихожан) из раскачиваемого кадила, совершаемое священником в определенные моменты богослужения.
Дары – хлеб и вино, освященные и преосуществленные в плоть и кровь Христовы.
Просфора – богослужебный литургический хлеб в виде небольших булочек, употребляемый в таинстве евхаристии и для поминовения живых и умерших во время проскомидии. Просфоры делают из двух половинок в ознаменование двух естеств Иисуса Христа – божественного и человеческого.
Литургия – главное христианское богослужение, на котором совершается таинство причащения.
Акафист – песнопение, прославляющее Иисуса Христа, Богородицу или святых, исполняемое молящимися стоя; состоит из чередующихся 13 кондаков и 12 икосов.
Галина Тимченко, еженедельник «Деснянская неделя» №48 (139)
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
У Лосинівці вандали пошкодили трибуни стадіону за 10 тисяч доларів
2025-05-08 15:00:10
Судді Новозаводського райсуду Чернігова переказали військовим понад мі...
2025-05-08 14:44:52
Вісім штучних пальм Костянтин Петренко поставив біля «ЦУМу»
2025-05-08 14:34:10
Стали відомі подробиці інциденту з вибухом гранати у магазині в Городн...
2025-05-08 14:25:14
В'ячеслав Чаус більше не опікується левом з Менського зоопарку
2025-05-08 13:40:57
Перша заступниця мера Сновська роздала гроші для родин захисників свої...
2025-05-08 13:13:57
Через проведення аварійних ремонтних робіт зміниться маршрут тролейбус...
2025-05-08 12:32:06
Чернігівські фонтани у 2025 році не працюватимуть
2025-05-08 12:28:34
У Чернігові вшанували пам’ять загиблих у Другій світовій війні
2025-05-08 12:20:46
СБУ затримала чернігівського таксиста, який адміністрував Telegram-кан...
2025-05-08 11:52:59
ох и понапридумывали отсебятины в православье, хоть справочник издавай...
"Что и как делать в церкви" -- лучше всего туда вообще не заходить. Разве что только если там музей находится или концертный зал с оргАном.
христианство- это вообще не православие

а напридумывали и правда много...
у них что пожертвования упали,чего это они рекламку в газетку дали?
Я вообще считаю, что нефиг туда ходить! От смерти не спасет. А с остальным я как-то сам разберусь.
"Я вообще считаю, что нефиг туда ходить!"
Приєднуюся
Тебя никто и не заставляет это делать. А вообще, как писал классик : каждому будет дано по его вере! И святые отцы учили тому же. Так что пользуйся своим шансом, дабы потом не было поздно...
Я не вірую в існування Бога, але розумію той величезний цивілізаційний прогрес, що стався після переходу від дикунського язичництва до християнства. Якби люди добросовісно виконували всі Божі заповіді, то на Землі був би Рай!
Улыбают люди, дуплей не отбивающие в предметах обсуждения
Однажды я услышал мысль: "Если будешь досконально изучать мировые религии - обернешься в православие"! Через время могу подтвердить правоту этого высказывания.
Для тех, кто уже оставил или собирается оставить негативный комментарий... Не делайте этого. То, что в этой статье - это внешние формы выражения религии, они тоже нужны. Не поленитесь изучить внутреннее содержание, догматику православия.
Для тех, кого возмущают негативные комментарии... Не вступайте в ненужную полемику. У каждого свой путь!!!
говорю, изучив догматику: ох и понапридумывали отсебятины в православье, хоть справочник издавай...
Изучил догматику за 2 часа 21 минуту (время, прошедшее между написанием обоих комментариев)?!!.. Вы так ко всем своим обязанностям относитесь?
Сообщаю также то, что в дискуссию вступать с Вами не намерен, поскольку не вижу в Вас достойного собеседника.
тоже мне, велика цаца, не видит он достойного. Обращайтесь в свою религию сколько влезет. Только рекламировать её здесь не нужно. Вы путь свой уже выбрали -- смотрите, чтобы он вас не привел на Щорса, 3.
нет, ранее изучал (изучал теологию и разбирался в догматике разных направлений христианства), а не хотите вступать в дискусию - не надо, я не планировал ее вести. Спорить по учению, построенному на человеческих преданиях (сказках) вообще бесполезно. А судя по вашим бестолковым выводам, мне действительно до вас далеко...
p.s. по поводу "Если будешь досконально изучать мировые религии - обернешься в православие" - опять же вранье - я НЕ православный.
Ох, як це типово для всяких релігійних фанатиків та їх поводирів!
Щойно виходять зі свого "тепличного" оточення своїми "сліпими" віруючими, щойно в розмові "запахне смаженим", як вони різко оголошують про недостойність дискутування з ними. А бо що вони, бачте, тіпа "вище цього", хі-хі.
Это из разряда того, откуда ископаемые динозавры, если люди пошли от адама и евы!
Фанатики ответят, что их придумал бог, что б проверить нашу веру ))
А если вы не верите, то и собеседник вы недостойный))
У них на все есть аргумент ) Правда не выдерживающий ни малейшей критики )
У каждого свой путь!!! И это верно.
угу, каждый сходит с ума по-своему
Я конечно извиняюсь, но для меня что чтение Евангелия, что кафизмы, что акафисты, что литургия - однообразный нечленоразборный бубнёж. Хотя в храмах бывать люблю, они мне интересны как объекты культуры, истории, архитектуры и живописи. Активно верующим стараюсь никак не мешать.
Что и как делать в церкви
ничего, делать там не чего. Разве что как архитектурное сооружение посмотреть, если еще не были.
Интересно, оставившие здесь комментарии разве не крещены в православной вере? А если вы даже и иноверцы, уважайте взгляды и мнения других. Вас никто ходить в православный храм не обязывает. Это личное дело каждого. И по вере вашей да будет вам.
жаль, что мозг православно окрещенных даже не оставляет шансов на существование атеистов. Т.е., ты или православный, или "иноверец", третьего не дано, так?
Ну, а в остальном согласен. Болеть православием головного мозга -- личное дело каждого.
Представьте, не крещён. И не иноверец. Уважаю взгляды и мнения других, хотя тут никакого выражения взглядов не заметил. В православные (равно как и любые другие) храмы всегда по возможности захожу, так как мне интересно, не по "обязанности". Считаю что главное в человеке порядочность, внутренние моральные устои, к религии они имеют отдалённое отношение. В истории церкви было столько лицемерия и фальши, столько смертных грехов совершалось верующими сразу после молитв, что бог должен был бы давно сойти с ума.
В истории церкви было столько лицемерия и фальши
Почему было? Как будто сейчас по-другому стало
"Вас никто ходить в православный храм не обязывает."
Православие - это термин, позаимствованный (спи**ли, короче) у язычества и примазанный к иудофильскому христианству, которое воспитывает рабскую психологию (щёки подставлять - самый известный пример).
Понятие "славить" (а не поклоняться), "правь", "предки" тем, кто сейчас называет себя "православными", видать, неведомы. А я всегда говорю: надо разбираться в применяемой терминологии и понятиях.
"... разве не крещены в православной вере?"
Ха-ха! Дорогая, крещение - не приговор! Это как обляпался грязью - пошел и помылся.
хм, а почему крестят в таком возрасте, когда человек не может сам принимать никаких решений?)
И меня крестили и что? Это не мешает мне не признавать религии как таковые вообще!
Почему церковь не платит налогов? Бог всесилен, а с баблом у него как-то не сложилось ?)
Почему батюшки всякие ездят на джипах, не редко пьяные, и сбивают людей насмерть, а потом тикают?)
У кого не достаточно сообразительности понять, что религия это многовековая грандиозная афера, флаг вам в руки, живите обманутыми всю жизнь. )
Мда...начали с церкви и закончили православием. По большому счету некоторые "многоуважаемые" брезжители слюны, оставившие здесь свои "творения" придерживаются даже не нигилизма, приписывая себя к атеистам, а занимаются банальной "базаровщиной".
Современные религии - это средство управления.
Понимание этого освобождает от массы мусора в головах.
Аналогично - идеологии.
Накрапал вам какой-то Мордехай томик "Капитал", а вы веруйте :)
А может вопрос поставить иначе? Религиозную веру рассматривать как часть общего феномена веры. Базальное доверие ребенка, вера ученика учителю, вера воина в победу, вера ученого в правильность теории, религиозная вера, гипноз, - все это имеет единые психофизиологические корни, исследованием которых занимаются нейропсихология и нейрокибернетика. Лучше всего этот вопрос раскрывали Р.М. Грановская и Б.Ф. Поршнев. А религия удовлетворяет потребность в определенной системе мышления и обьекте поклонения, придающем смысл существованию. В обществе существует тенденция к уходу не от веры, а от тех верований, которые являются средством манипулирования сознанием и занимаются борьбой друг с другом и переманиванием верующих. Человеку угрожает экзистенциальная фрустрация и фрустрация воли к смыслу. Виктор Франкл писал: "Жизнь обладает безусловным смыслом, и нам нужна безусловная вера в это". А еще удалось купить книгу Ричарда Докинза "Бог как иллюзия" (ее и скачать можно без проблем). Там тоже все очень доходчиво написано.
Докинза не все верующие читать станут, а даже если и станут, то не все дочитают до конца, а даже если и дочитают до конца, то не все поймут, а даже если и поймут, то не все отойдут от своих религиозных убеждений.
вера ученого в правильность теории fail распространенное заблуждение; ученый основывается не на вере. Рекомендуется к прочтению первые главы первого тома Фейнмановских лекций по физике.
Я думаю, что до момента экспериментального подтверждения теории, ученый верит в ее истинность. А потом результат подтверждается наукой, вера заменяется знанием. Подобным образом действует механизм секуляризации в области религии. Основная мысль была о том, что феномен религии является всего лишь частью феномена веры. А вера и суггестия имеют психофизиологические основы и используются для манипулирования людьми. Вот этого утвеждения даже в коммунистические времена не простили Б.Ф. Поршневу.
Это неверно. Ученый в своей работе использует научный метод, который не совместим с верой во что-либо в принципе.
Ученый прежде всего человек, а вера всегда присуща человеку в силу особенностей строения головного мозга человека. Если человек не способен верить, - он болен. Его нельзя обучить, - он не верит Учителю. Применительно к ученому я могу привести пример Альберта Эйнштейна, который считал, что целесообразно рассматривать феномен веры не как веру в бога, а как более широкую веру в смысл. На вопросы он отвечал: "Я - глубоко религиозный безбожник. Можно сказать, что это своего рода новая религия. Я не верю в персонифицированное божество и всегда ясно об этом говорил". Подобные взгляды присущи ученым гуманистического и экзистенциального направлений в философии и психологии. А экзистенциализм иногда называют "новой религией среднего класса". Особенно ярко это проявляется в клиент-центрированном подходе К. Роджерса, логотерапии В. Франкла и онтопсихологии А. Менегетти. PS: Мне кажется, что наш разговор вышел за рамки обсуждения правил поведения в церкви. Интереснее его вести в устной форме, в виде обсуждения современных философских концепций и научных парадигм.
Это правильно, что вера всегда присуща человеку. Только понятие веры весьма широкое. Есть религиозная вера, а есть вера в то, что завтра будет хорошая погода, самолет приземлится благополучно или что любимая команда победит в соревнованиях. Так вот, вера ученого в то, что результаты экспериментов дадут подтверждение его теоретическим выкладкам -- не есть вера религиозная. Я это имел ввиду.
Я и начал свой первый комментарий фразой о том, что религиозную веру рассматривать как часть общего феномена веры. Это из книги профессора Р.М. Грановской "Психология веры". А еще очень интересны труды Б.Ф. Поршнева, В.В. Налимова и Р. Докинза. Но верующие в бога этого не поймут. Говоря словами Виктора Франкла, - "Логос сильнее логики". И об этом многие писали. После второй мировой войны многие ученые стали экзистенциалистами. Антуан де Сент-Экзюпери не дожил до конца войны, но он успел реализовать смысл своей жизни...
По-моему, в любом случае верить легче, чем ПРОверить.
Хоть попу, хоть учителю. Но если учителю есть основания верить, а потом и на лабораторке это проверить, то поповские речи о каком-нибудь боге проверить, похоже, невозможно.
Со ссылками на Эйнштейна я был бы весьма осторожен, т.к. есть мнение, что этот "кадр" едва среднюю школу вытянул, а учёным стал постольку, поскольку надо было отвернуть физику от некоторых направлений. И нобелевскую ему дали вовсе не за ту теорию "относительности", а за что-то другое. Просто это не афишируется, зато всегда пиарится связка: " Эйнштейн - теория относительности - нобелевка".
Интересно, что А. Маслоу к самоактуализирующимся людям наряду с Линкольном, Джефферсоном, Элеонорой Рузвельт, Д. Адамс, У. Джеймсом, А. Швейцером, А. Хаксли и Б. Спинозой относит и А. Эйнштейна. Жаль, что теория Маслоу не имеет достаточного практического подтверждения. Но в области психологии многое сродни религии, - приходится верить или не верить. Гениальность всегда является отклонением от нормы, равно как и умственная отсталость (распределение Гаусса). Во времена молодости Эйнштейна диагнозов аутизма не ставили. Это сечас в моде аутизм, дети индиго, гиперактивность, и.т.д... Мы опять возвращаемся к тому, что феномен веры обусловлен психофизиологически. А политики и церковники это используют в целях манипулирования сознанием человека.
Со ссылками на Эйнштейна я был бы весьма осторожен, т.к. есть мнение, что этот "кадр" едва среднюю школу вытянул, а учёным стал постольку, поскольку надо было отвернуть физику от некоторых направлений. И нобелевскую ему дали вовсе не за ту теорию "относительности", а за что-то другое. Просто это не афишируется, зато всегда пиарится связка: " Эйнштейн - теория относительности - нобелевка".
Оператор, данное мнение (надеюсь, ты его не придерживаешься) -- бред сивой кобылы.
Хотелось бы еще почитать, что и как делать в библиотеках и в столовках города. По пунктам, пожалуйста, и с объяснением терминов.
Присоединяюсь к пожеланиям. Тоже имеется пробел в знаниях на эту тему. На ум приходит только "Тостующий пьёт до дна", на кажется это из другой области...
Я тут почитал,смешно.Веру навязывать не надо,она или есть или нет,к каждому приходит по разному.Только менталитет наших людей интересен,вечно гандон*т ментов или религию.А как что случится сразу в милицию бегут или к богу обращаются.Парадокс в том что он и помогать будет так как вы к нему относитесь.Ну так как говорят Господь всем второй шанс даёт,думаю и вы его получите.
Ну здорово!!!
Религия - самообман для слабаков!
самообман - это считать что ты прав. А для того чтобы не верить в Бога, нужно иметь не меньшую ВЕРУ, чем чтобы верить.
для того чтобы не верить в Бога, нужно иметь не меньшую ВЕРУ, чем чтобы верить
еще одно распространенное заблуждение, будто неверующие это тоже верующие, только во что-нибудь другое. Логики в этом не больше, чем в утверждении, что шар -- это тот же куб, только круглый.
ничуть, поскольку здесь патовая ситуация - как нельзя доказать существование Бога, так и невозможно доказать что Его нету. Это исключает знание о этом факте, остается только верить в то или другое.

p.s. что касается шара и куба, то в векторной графике невозможно нарисовать круг без линий, более "ровный" круг как раз - очень многоугольная фигура
ничуть, поскольку здесь патовая ситуация - как нельзя доказать существование Бога, так и невозможно доказать что Его нету. Это исключает знание о этом факте, остается только верить в то или другое.
Бремя доказательства ложности религиозных утверждений лежит на тех, кто эти утверждения распространяет, а не на тех, кто в них сомневается, говаривал Бертран Рассел. Предлагаю вам с таким же успехом верить в <чайник Рассела>, летающий по орбите межу Землей и Марсом, существование которого, при его достаточно малых размерах, невозможно опровергнуть.
p.s. что касается шара и куба, то в векторной графике невозможно нарисовать круг без линий, более "ровный" круг как раз - очень многоугольная фигура
шар и куб -- геометрические понятия и то, как их рисуют люди на экране -- им, ровно как и геометрии, глубоко наплевать.
вера связана с желанием человека верить во что-то или нет, желания верить в летающие чайники у меня нету
.
Бремя доказательства лежит на том, кто желает подтвердить правильность своего мнения. (мнение Бертрана Рассела всего лишь его мнение, не лучше моего или вашего). Вы же не в состоянии доказать даже правильность своего утверждения. (по крайней мере не привели ни одного аргумента относительно 6 Декабря 2012 г. (13:30) #[37] ) я свое по крайней мере обосновал.
Вы абсолютно не поняли суть аргументов Рассела, рекомендую для собственного ликбеза все-таки вникнуть в них и не писать чушь.
Сейчас стало модным считать, что каждый дурак (я сейчас ни о ком конкретно не говорю) может иметь свое мнение о том, о чем он не имеет ни малейшего представления, и что это его мнение ничем не хуже мнений в том числе специалистов в данной области. Надеюсь, глупость таких убеждений не требует подробных обоснований, а за яркими примерами и далеко ходить не надо.
Что касается вашего "вы не в состоянии", рекомендую вам пройти повторно курс школьной геометрии, чтобы вы были в состоянии понять то, о чем я пишу.
Контрпример вашему перлу для того чтобы не верить в Бога, нужно иметь не меньшую ВЕРУ, чем чтобы верить способен привести первоклассник.
"вы так и не обосновали," - перечитайте первую половину поста 6 Декабря 2012 г. (14:38) #[39] , если умеете читать, или склероз не помешает...
по поводу мнений: "я за свою жизнь не снес ни одного яйца, но не хуже любой курицы могу судить о вкусе яичницы!", НО, следуя вашей логике, если вы не изучали богословия, то и говорить с вами в этом вопросе не о чем... ознакомьтесь вначале хотя бы с основами. Рекомендую прочитать хотя бы "лекции с систематической теологии" Тиссена для начала. А то выражаясь вашими словами: "каждый дурак (я сейчас ни о ком конкретно не говорю) может иметь свое мнение о том, о чем он не имеет ни малейшего представления, "
p.s. дальше продолжать не вижу смысла...
А еще раз повторюсь для тугодумов: 1) контрпример вашему бреду способен привести первоклассник, если вы очень попросите, я процитирую ваш бред своему сыну, дам ему 5 минут на аргументацию, а ответ напишу сюда; 2) если вы не способны выйти за рамки понятия веры и считаете неверующих верующими непонятно во что -- это ваши личные умственные проблемы; 3) бремя доказательства ложности религиозных утверждений лежит не на сомневающихся, а на религиозниках. Почему -- изучайте Рассела.
[quote=aviot]p.s. дальше продолжать не вижу смысла...[/quote]
ничего не напоминает:
[quote=kti2]Сообщаю также то, что в дискуссию вступать с Вами не намерен, поскольку не вижу в Вас достойного собеседника.[/quote]
Приведу понравившийся мне ответ Оператора:
Ох, як це типово для всяких релігійних фанатиків та їх поводирів!
Щойно виходять зі свого "тепличного" оточення своїми "сліпими" віруючими, щойно в розмові "запахне смаженим", як вони різко оголошують про недостойність дискутування з ними. А бо що вони, бачте, тіпа "вище цього", хі-хі.
Такого фанатичного бреда я ещё не слышал. ))
Предидущий оратор уже высказал мои мысли по этому поводу. Повторяться не буду ))
Только скажу, что слепо во что-то верить это тупо! Можно полагаться на какие-то факты, или делать какие-то более менее адекватные допущеня. Но ваша религия не выдерживает ни малейшей критики, и не может привести ниодного более-менее весомого аргумента. Все тупо высосано из пальца. И все адепты вашей религии отвергают любую возможность думать или анализировать, думать - грешно, надо только верить! Ведь если думать, то можно столько нестыковок найти, а это для религии не хорошо )) А если человек думает и анализирует, то он недостояный собеседник, и с ним лучше не дискутировать, дабы не пошатнулась вера))
Вас наверное с самого детства зазомбировали?
сплошной бред... даже ответить нечего....
вы знаете во что я верю? какие мои взгляды?
"А если человек думает и анализирует, то он недостояный собеседник," - похоже это не о вас, и цитируя ваши слова "и с ним лучше не дискутировать".
Чтобы не верить в бога, достаточно просто не верить, т.к. ничто явно не заставляет задуматься о его существовании. И доказывать что его нет никто не обязан. Ситуация схожа на ситауцию с невидимым сусликом.
Вот объясните мне, что ж вас всех так плющит, как только речь заходит о православии? Сколько дерьма вылили и все мало. Статья - всего лишь разъяснение, как должно вести в Храме Божьем, а вовсе не реклама православия. Такое ощущение, что большинство пишущих коменты - тинейджеры переходного возраста, ничего из себя не представляют, ничего в жизни не достигли, но ведь надо хоть как-то выпендрится, хоть бы и через интернет, все равно ведь ответственности никакой, никто за ником человека не узнает, пиши что хочешь. Так получается?! Терпимей надо быть. Если сами не верите, и не хотите верить - задумайтесь хотябы что это вера ваших предков (если не отцов и дедов), и поливая грязью православие вы фактически изгаживаете собственное прошлое, а ваше будущее как было так и остается достаточно сомнительным.
Слушайте Уважаемый, я так понимаю вы уже переходной возраст пережили, и подходите к другой стадии. Так вот будьте любезны напрягитесь и посмотрите чуточку дальше. С какого периода эта РЕЛИГИЯ стала моим прошлым. Судя скалигеровской хронологии с 988 года? (что тоже шито белыми нитками, но не об этом). Так вот моя ВЕРА уходит корнями гораздо глубже, и не нужно толкать лицом в Вашу грязь, поскольку я считаю, что это Вы ее льете, и приплетаете сюда предков...
Вот объясните мне, что ж вас всех так плющит, как только речь заходит о православии? Сколько дерьма вылили и все мало
Это лишний раз доказывает, что религия - зло ))
То, что эта статья заслужила наибольшее количество комментариев, радует. Значит, люди еще не умерли.
христианство и православие- это не одно и то же!!!

вы б хоть загуглили для приличия эти слова,прежде чем доказывать
Это не имеет абсолютно никакого значения!
Любая религия это фарс.
Сижу я в храмі божому, богу молюся, кадилом махаю. Тут заходить в храм божий якесь мурло з сигаретою... в мене ледь пиво не випало
Одно лишь поднятие вопроса церкви вызыват бурное обсуждение, при чём вовсе не только в стиле "сам дурак", что уже приятно.
Побольше бы народ сам думал да разбирался во всем, что ему показывают да оглашают, глядишь, и "жисть" налаживалась бы...
Мне кажется, что это связано с тем, что человек постоянно находится в состоянии развития и поиска, состоянии смены кризисов и не всегда осознанной экзистенциальной тревоги. А в это время "добрые дяди и тети", в зависимости от его возраста, преподносят ему сказки, притчи и религиозный дурман. А в глубине этого всегда скрыта определенная мораль, которая касается не его лично, но косвенно наталкивает на действия в определенном направлении и отождествление себя с героями сказок. Результат предсказуем...
Весьма содержательный и интересный спор получился в комментариях. Но, господа, идя в Храм, никогда не забывайте взять с собой деньги. Какую бы Веру Вы не исповедовали...))
зайдите в храм на кладбище в Яцево.Будете приятно удивлены в этом плане
Очень хороший, информативный материал.
Спасибо.
Есть то, чего не знал.
Что касается комментаторов, с радостью пишущих о своём атеизме и критикующих православие - их выбор. На данный момент. И это неудивительно.
Удивительно иное - почти ВСЕ они придут к христианству и, в первую очередь, православию.
Скажите пожалуйста, можно предоставить статистику о приходе к православию атеистов и верующих других религий? На сегодняшний день имеем примерно следующую картину: христианство - 31%, ислам - 19%, индуизм, буддизм и другие восточные религии - 29%, нерелигиозные и атеисты - 20%. Увеличиваются только ислам и нерелигиозные (в Европе в основном за счет христианства). Прогноз к 2025 году: ислам - 30%, христианство - 25%. Православных среди христиан - около 10%. На точность указанных данных до сотых долей не претендую.
Сужу исключительно из личных наблюдений. У меня достаточное количество знакомых. В том числе и рьяно набрасывавшихся на церковь. Теперь они - иные. Сам такой был...
Это же так просто - обрушиться на церковь.
Конечно, я говорю о наших местах. Что происходит в уже полуарабской Франции - не знаю. Может, там и в самом деле скоро большинство станет исламистами.
Удивительно иное - почти ВСЕ они придут к христианству и, в первую очередь, православию.
а православие- это вера древних славян.
это дорога в разные стороны
христианство- это придуманная религия, которую навязывают и каверкают, как кто хочет.к реальному учению христа не имеет отношения уже 1800 лет так точно
и всем так сильно верующим советую для начала разобраться во что же они так сильно верят
с радостью пишущих о своём атеизме
