Оголошення

«Отжимают» 27-й маршрут?

2015-06-19 00:39:12
6825 11

Утром 18 июня, только на сайте написали о том, что городским советом объявлен конкурс на автобусный маршрут №27, как почти сразу – звонок от владельца маршрута Бориса Каплюка. Он хочет встретиться, поговорить – нужна объективная оценка ситуации журналистами.

Через некоторое время встречаемся с перевозчиком. Борис Каплюк приехал не один, а с коллегами. Перевозчики начали издалека, мол, есть в Чернигове маршрут №10, который практически не работает, но очень-очень нужен людям...



– Сегодня люди массово жалуются на то, что не могут добраться к дачам в районе Пролетарского гая. Там одна «семерка» и та редко ходит. У нас на маршруте сейчас проводится конкурс. А «Таксосервис» хочет забрать наш маршрут обманным путем: закрыть «десятый» маршрут, а автобусы поставить на наш маршрут. Мы эксплуатируем маршрут 15 лет. Ну, были там нарушения, но мы же стараемся все исправить, – рассказывает Борис Каплюк.



Перевозчик утверждает, что практика использования одних и тех же автобусов при проведении конкурсов в Чернигове – не нова. Особенно этим страдают крупные перевозчики, которые изначально находятся в более выгодных условиях. Но, после таких «подмен» по словам Бориса Каплюка и его коллег, страдают пассажиры. В частности, уже 19 июня в 10 утра в горсовете планируют рассмотреть вопрос закрытия маршрута №10 – с подачи перевозчика ЧАО "Таксосервис". А также «Таксосервис» якобы хочет сократить количество автобусов на маршруте №25, «кинув» их на 27-й маршрут.

– Мы выведем 20 машин на площадь. Поставим их и напишем плакаты: «коррупционные схемы». Ну, а что нам остается делать? – задает риторический вопрос Борис Каплюк.

Его коллеги заявляют о том, что готовы взять на себя обязательства и по улучшению подвижного состава, и повысят качество перевозок на маршруте. Только вот вопрос: почему об этом они не заявляли в то время, когда стоял вопрос повышения стоимости проезда и пассажиры требовали улучшения качества перевозок?



Перевозчики уже обратились и к городскому голове, и в прокуратуру. Но, как говорится, конкурс, есть конкурс. А вот на самом деле у ФОП «Каплюк Б.В» шансов действительно мало! Это если город закроет 10-й маршрут, и «Таксосервис» перебросит автобусы на маршрут №27. Конкурсный комитет просто обязан будет проголосовать за «Таксосервис».



Но и «Таксосервис» может «пролететь», если документы на конкурс подаст более крупный автопарк - так уж устроено наше законодательство, которое лоббировали крупные перевозчики. В Постановлении КМУ N 1081 от 3 декабря 2008 «Об утверждении Порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования» говорится, что победитель в конкурсе определяется по количеству набранных баллов.

Баллы можно получить за все: начиная от «личного» медработника и автобусов большой вместимости до GPS-систем на транспортных средствах. Кажется, такая ситуация должна была бы вывести перевозки на новый качественный уровень. Только вот в каждом законе есть свои нюансы... 

Так, например, «крупный перевозчик», выиграв право обслуживания маршрута… может нанять того же «мелкого» перевозчика, который и до этого обслуживал этот же маршрут. А то и вообще, вместо заявленных качественных автобусов поставить «убитый» секонд-хенд.

Думаем, что в сложившейся в городе ситуации, связанной с бездействием власти в транспортном вопросе,  в связи с предстоящими выборами городского головы и городского совета, нужно временно приостановить заключение долгосрочных договоров на обслуживание городских автобусных маршрутов вообще и направить все усилия на разработку транспортной системы города. И только после ее согласования и утверждения начинать что-то делить. Но, видимо это будет уже не парафия этого горсовета. Решение будут принимать те, кого жители города изберут осенью этого года. Так может быть, вообще есть смысл отложить принятие решений по перевозкам до осени и предоставить это право тем, кто будет руководить городом следующие пять (а может быть и меньше) лет?

Комментарии



Николай Миргородский, первый заместитель городского головы (ответственный за перевозку пассажиров в Чернигове):
– Завтра в горсовете состоится совещание по транспортным вопросам. И одним из вопросов стоит обращение «Таксосервис» по вопросу аннулирования маршрута №10. Также стоит вопрос о продлении до улицы Рокоссовского маршрута №25, который обслуживает этот же перевозчик. Я считаю, что «десятый» маршрут городу необходим. Моя позиция такая: мы не будем ликвидировать или продлевать какой-либо маршрут до того момента, пока в Чернигове не будет пересмотрена транспортная схема всех маршрутов. Перевозчик из 27-го маршрута утверждает, что у него сейчас – 14 нормальных автобусов и в резерве еще два «ПАЗика». Раньше жалобы были, а теперь, говорят, что их уже нет. В свое время я предлагал внести изменения в Постановление КМУ №1081, поскольку оно уничтожает конкуренцию. Решения, согласно Постановлению, принимаются конкурсным комитетом по системе баллов. Но что такое баллы? Если у тебя есть медик – это +6 баллов. У частного предпринимателя медика нет – это «0» баллов. У перевозчика есть один или два механика – это +4-6 баллов. У ЧП механиков нет – «0» баллов. И если крупный перевозчик идет на конкурсный комитет, у него в запасе 15-20 баллов. То есть при всех равных условиях победа ему уже гарантирована. Поэтому при такой системе у автобусного парка вряд ли кто-то выиграет конкурс, поскольку у него все это есть. И второй момент: определение победителя происходит тайным голосованием. А что вообще прятать от людей? Для чего это тайное голосование конкурсного комитета? Сегодня всем понятно, что кто-то лоббировал это постановление, которое необходимо крупным перевозчикам. И это постановление нужно отменить. Если по 27-му маршруту на конкурс пойдет, например, Вакуленко, то он выиграет этот конкурс и у «Таксосервиса», а у ФОП «Каплюк Б.В.» при таком подходе вообще нет шансов.



Никита Викторов, общественный активист:
– Я считаю, что 27-й маршрут на уровне остальных – не хуже и не лучше. В последнее время даже в соцсетях были фотографии, на которых видно, что они «перетянули» сиденья в нескольких салонах автобусов. Этот маршрут как-то особо выделить не могу. Считаю, что улучшать нужно абсолютно все маршруты города. Нужен тотальный контроль над водителями, чтобы они не нарушали свои обязанности. Ведь именно от них зависит порядок в салонах. Нужно, чтобы они не нарушали ПДД. Кроме того, маршрутки нужно поменять на автобусы средней, а кое-где и большой вместимости. Что же касается 10-го маршрута, то он городу нужен, и закрывать его не стоит. У нас нет «ненужных» маршрутов, а есть экономически невыгодные для перевозчиков. Но наличие того или иного маршрута определяет заказчик, т.е. город, а не перевозчик.

После сказанного
В связи с ограниченным временем на подготовку материала мы не успели узнать позицию руководства «Таксосервис» по вопросам организации перевозок на маршрутах №10, 25 и 27. Надеемся, что 19 июня после совещания в горсовете по транспортным вопросам этот пробел будет устранен. Кроме того, руководство «Таксосервис» может самостоятельно подготовить и передать комментарий по вопросу пассажироперевозок в городе Чернигове в адрес сайта для последующей публикации.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (11)
alex722015-06-19 07:46:14 відповісти

корупція а платить містянин з свого гаманця

porq2015-06-19 10:32:20 відповісти

билет по 2 гр и будете лутшим перевозчиком чернигова

polyvalerio2015-06-19 10:55:22 відповісти

"Ну, были там нарушения, но мы же стараемся все исправить"  Что это брехливое мудило пытается исправить? Маршруток после 9 почти нет, маршрутки грязные и раздолбанные. Я могу поверить что нет денег на ремонт, но что нет денег на метлу и тряпку? 

Nick1973відповісти

Прочитал статью, вышел на балкон покурить, смотрю и глазам не верю... На остановку подруливает 27-й, вылизанный, двухдверный (такие по 31-му ходят). Не успел докурить, как едет второй, тоже чистенький, однодверный, правда, но на автоматике.
Чудны дела твои, Господи. Особенно, когда "хулиганы зрения лишают"(с).

Filka2015-06-19 11:36:49 відповісти

В последнее время приходится ездить на 27-м и 39-м. Что сказать... машины грязные, разболтанные и т.д. днем ходят достаточно часто, вечером не знаю. вчера какой-то был кипишь у водителей. наш водитель на остановке 2-й городской подрулил к коллеге и сказал, что сегодня мотается туда-сюда, даже покурить не было времени. еще думаю, чего это они такие возбужденные? а вон оно что.
один из экс-перевозчиков говорил, что по 2.50 возить более чем рентабельно даже в кризис, у него в свое время отняли один из маршрутов. что касается условий конкурса, то не совсем ясно а что дает личный медик и механик? есть же сторонние специалисты, что не хуже.

lexus2відповісти

Как бы это попроще выразиться , "личные" медик + механик + рем.мастерская + место постоянного дислоцирования подвижного состава (попросту - гараж) = автоБАЗА . Отсюда и система баллов. Там еще есть нюансы . Что нельзя сказать о  ФОПах , в том числе и о 27 маршруте. Если у ФОПа место стоянки указано в документах(договор) , то это совсем не значит что и медик будет там же. Впрочем как и механик. Вот и получается , что машину ставят где угодно , потом едут к медику , а уж после к механику. Зачастую медик и механик - сторож , у которого хранятся соответствующие штампы.

somebody2015-06-19 16:03:19 відповісти

достали эти маршрутки

fair2015-06-19 21:39:37 відповісти

давно пора отжать этот маршрут у этого жида каплюка,который за 15 лет ничего хорошего на этом маршруте не сделал,прокуренный салон,водители быдло мазахисты и раздолбанные вонючие канистры.а перевозчик змей еще тот и тачила не меньше 28000 зеленых,выводы делайте сами!

lexus2відповісти

 он воэле своей "хибарки" сиротой прикинулся. да и не один он  27ом "жид"  и тачилы у остальных - не хуже. И чтоб самим не светиться ,"назначили ХАЗЯЕМ" Каплюка. Он даже горданулся немножко.

lexus22015-06-20 09:16:52 відповісти

Теперь по поводу 10ки. Эталоны заявленные когда то на маршрут ,  пытались его "накатать" еще при цене проезда 1.75 грн. И что , много народу ездило ? Как пример - маршрут №4. Пока работала промзона на Инструментальной - работало до 10 машин. Даже был автобус. Так и тут. "Силикатный" стоит ,""Инструментальная" вполне вмещается в 30ку , а дачами  заполняемости не будет. . Вот и стоят они себе с тех пор  и гниют помаленьку. Заметьте , что никуда Захарченко их не втискивает. Если отобьет 27ой , они все будут там. И будут ездить , уж будьте уверены. А пока  есть   только один "желающий" ездить по этому маршруту . Утром делает круга 2-3 и вечером столько же . Только потому , что воевать  с конкурентами и уживаться с "долевиками" - не нужно. Да и возраст. И не нужно иметь семи пядей во лбу , чтоб понять простую истину. Чем рентабельнее маршрут , чем больше на нем пиявок.

PSIX2015-06-21 15:35:48 відповісти

Каплюк еще тот мудила, работал у него. По поводу хозяина маршрута, то это явно не Боря. Думаю не новость кто держит этот маршрут.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
В центрі Чернігова автівка патрульної поліції потрапила в ДТП 2025-05-07 14:54:26 На Чернігівщині попрощалися з двома захисниками: Юрієм Фалевичем та Ві... 2025-05-07 14:31:21 Поліція Чернігівщини перекрила канал збуту оптових партій наркотиків т... 2025-05-07 14:20:46 46-річна жінка інфікувалась ботулізмом, через вживання тараньки власно... 2025-05-07 13:42:13 Додому після російського полону повернулися 3 жителів Чернігівщини 2025-05-07 13:25:32 У Чернігові демонтують танк на «Кругу» та погруддя Попудренка: коли це... 2025-05-07 12:46:44 У Чернігові частина абонентів залишиться без газу на 2 тижні 2025-05-07 12:26:01 У Чернігові 54-річна жінка намагалась вбита сусіда ножем 2025-05-07 11:56:59 У Прилуках відмітили 125-ту річницю з дня народження Миколи Яковченка,... 2025-05-05 15:55:13 Мер Ніжина Олександр Кодола зустрівся з Валерієм Залужним у Лондоні 2025-05-05 15:46:37