Новые остановочные комплексы: «за» и «против»

2017-01-28 22:14:29
9520 21

Более полутора часов длился диалог городского головы Владислава Атрошенко и предпринимателей Чернигова. Тема обсуждения – установка новых остановочных комплексов в Чернигове. Почему именно предпринимателей пригласили на встречу? По планам городского головы, именно они должны помочь городу привести в порядок более 400 остановок общественного транспорта Чернигова.

Остановочные комплексы изготовит бизнес

Около сотни предпринимателей Чернигова пришло в пятницу, 27 января в здание горсовета на встречу с городским головой Владиславом Атрошенко. Темой обсуждения стал вопрос замены остановочных комплексов в Чернигове. Следует отметить, что присутствующие в принципе, поддержали идею обновления остановочных комплексов, но, когда прозвучал механизм, по которому эти комплексы должны устанавливаться, практически у всех появились вопросы.



– Предусматривается установка трех видов остановочных комплексов. Первый вид – это остановочный комплекс без киоска. Второй вид – с киоском на 9м2 и третий – с киоском на 18 м2. Идея по установке следующая: мы хотим сэкономить на этом вопросе бюджетные средства. И есть предложение о том, чтобы установку остановочных комплексов проводил бизнес. Если нужно будет увеличить сроки аренды земельного участка, чтобы вы получили окупаемость проекта – мы это вопрос будем решать. Необходимо на тех местах, где сегодня нет киосков или заканчивается срок аренды – изготовить остановочные комплексы с киосками нового образца. А еще, в нагрузку к этому, два или три остановочных комплекса чтобы было изготовлено для города, – заявил Владислав Атрошенко.

По заявлению городского головы, на сегодняшний день в Чернигове – более 400 остановок общественного транспорта. Примерно на 200 из них установлены торговые киоски, причем в ряде случаев – вместо киосков стоят целые магазины.
Учитывая то, что в мае 2017 года у большинства предпринимателей заканчивается срок аренды земельных участков, в городе пройдет конкурс, в котором могут победить не те, кто сегодня торгует на остановке, а те, кто предложит городу лучшие условия – кроме строительства остановочного киоска нового типа предложит построить ряд остановок, на которых торговля нерентабельна.







Присутствующие в зале предприниматели увидели в этом угрозу своему бизнесу и сразу же подсчитали, сколько жителей Чернигова останется без работы, если место на рентабельных местах займут предприятия-монополисты.



В то же время, по мнению городского головы, на остановках с большим транспортным трафиком должны быть установлены не отдельные остановки, а целые остановочные павильоны. Но, несмотря на это, вопрос об установке торговых павильонов на остановках городской голова постарался обойти. Такая позиция городского головы не совпадала с представителем одного из, так сказать, предприятий-монополистов, имеющего на остановках не киоски, а целые магазины. Киоски на 18 м2 его явно не устраивали – было желание торговать в магазине, в который может зайти более 2-3 покупателей.







Еще одним моментом, на котором заострил внимание бизнес, был вопрос постоянной смены правил игры. По мнению предпринимателей, правила меняет не только правительство, но и городская власть. Многие из присутствующих начали свой бизнес совсем недавно, построив киоски 3-4 года назад. Рассчитывая на определенную окупаемость, они брали кредиты. Но за такой срок их вложения не окупились, а городская власть требует обновления киосков. По мнению предпринимателей, каждое продление срока аренды земли требует от них дополнительных финансовых вложений. Правда, о коррупционной составляющей в этом вопросе речь не шла – предприниматели сетовали на длительное время оформления разрешительных документов и стоимость различных процедур.
Отвечая на вопросы предпринимателей, городской голова заверил, что понимает суть проблемы, поэтому сроки аренды земли теперь будут рассматриваться в зависимости от долевого участия бизнеса. При серьезных вложениях предпринимателей в развитие остановочных комплексов города, срок аренды будет увеличен до 10 лет, при том, что для бизнеса с минимальным вложением этот срок составит всего 3 года.





Также городской голова представил собравшимся своего заместителя по вопросам архитектуры и строительства Александра Атрощенко, который в дальнейшем будет курировать вопрос установки остановочных комплексов.

Что представляют собой новые остановки

Отвечая на вопросы предпринимателей, Владислав Атрошенко заявил, что стеклянные остановки широко применяются в Европе. Идея их установки в Чернигове появилась давно, но, пока вопрос решался, аналогичную идею начали воплощать в Киеве.










По мнению городского головы, ему нужно было увидеть образец остановочного комплекса «в живую» и для изготовления образцов обратились к Сергею Масленникову – генеральному директору научно-производственного объединения группы компаний «Магр».
Владислав Атрошенко заявил, что это не означает того, что в дальнейшем остановочные комплексы будет изготавливать именно эта компания. Но, тем не менее, ему хотелось бы, чтобы все делал один производитель – только в таком случае можно достичь единообразия и качества исполнения.



Сергей Масленников, производитель опытного образца остановочного комплекса, установленного на ул. Рокоссовского, сообщил присутствующим параметры будущих киосков и остановочных комплексов.
– Остановочные комплексы разработаны в едином архитектурном стиле, с использованием современных материалов и технологий, обеспечивающих долговечность, вандалостойкость и технологичность, – заявил Масленников.




Крыша остановки выполнена из травмобезопасного матового стекла






Цельное 10мм каленое стекло закреплено при помощи клямелей (держателей стекла)


Небольшие размеры лавочки Сергей Масленников объяснил наличием на остановке парковых скамеек. Уменьшив размеры лавочки на остановке, проектант таким образм увеличил ее вместимость


"Испытания" лавочки показали, что на ней будет сложно не только кому-то лежать, но и усидеть ребенку – из=за уклона вперед девочка съезжала с лавочки, как с горки

Остановочный комплекс выполняется из оцинкованных металлических конструкций покрытых порошковой краской, обеспечивающей долговечность изделий. Также в конструкции используется 10мм каленое стекло, обеспечивающее безопасность людей – при сильном ударе стекло крошится, что исключает возможность травматизма. Крыша остановочного комплекса выполнена из такого же травмобезопасного стекла, только если в самом комплексе стекло прозрачное, то на крыше – матовое, обработанное пескоструйной установкой. Лавочка на остановке выполнена с уклоном вперед, что не позволит спать на ней. На остановке размещен ситилайт. Есть возможность крепления дополнительных конструкций, освещения и опций по усмотрению заказчика.
Киоски будут изготовлены из оцинкованных металлоконструкций окрашенных порошковой краской со стеклопакетами из закаленного травмобезопасного стекла.





Больше всего предпринимателей беспокоил вопрос вандалоустойчивости остановок. Они высказали опасение, что не будут успевать ремонтировать стекла, которые, особенно в спальных районах города, долго не прослужат.
В то же время, по мнению городского головы, вандализм и низкая культура населения будут изжиты еще не скоро. И самый надежный в таком случае материал для изготовления остановок – силикатный кирпич. Но, это не означает, что город не должен преобразовываться и приобретать европейский облик. В итоге попытка собравшихся добиться каких-то гарантий безопасности от городской власти оказалась неудачной.

Сколько стоят остановки Чернигова

Стоимость остановочных комплексов также стала одним из наиболее важных и обсуждаемых вопросов. В принципе, городской голова Владислав Атрошенко не хотел заострять внимание на стоимости новых остановочных комплексов, а хотел решить вопрос об их установке принципиально. Тем не менее, стоимость – один из ключевых моментов проекта. И ее показали на слайде презентации. Поскольку размеры цифр и текста были небольшими, многие не сориентировались в цифрах, поэтому в обсуждении звучала стоимость в четверть миллиона гривен, которую предприниматели считали слишком высокой. Тем не менее, нам удалось уточнить предполагаемую стоимость комплекса уже после совещания.





Как заявил Сергей Масленников, все компоненты проекта расписаны отдельно. То есть, к киоску площадью в 18 м2 (265 860 грн.) предприниматель должен будет прикупить, как минимум, шестиметровую остановку (129 500 грн.) и, кроме того, заплатить за их монтаж (20 000 грн.+16 800 грн.).
В своих выступлениях предприниматели заявляли о том, что могут самостоятельно изготовить такие остановки, и обойдутся они им втрое дешевле. Кроме того, по мнению предпринимателей, «остановочный» бизнес в Чернигове не настолько прибыльный, как в Киеве. Поэтому далеко не всем удастся вытянуть киоски ценой в четверть миллиона гривен (как мы видим, стоимость значительно выше), да еще и городу пару-тройку остановок подарить.

Что решили
Первая рабочая встреча с городским головой была довольно результативной. Несмотря на то, что было оголено много проблемных вопросов, предприниматели заявили, что это – первый в истории их бизнеса случай, когда городская власть пошла с ними на диалог.
По результатам обсуждения будет создана комиссия, которую возглавит профильный заместитель городского головы Александр Атрощенко. В состав комиссии войдут наиболее активные предприниматели, пользующиеся авторитетом у коллег по цеху.
Решение по остановочным комплексам должно быть принято в течение 2 недель – откладывать решение вопроса в долгий ящик Владислав Атрошенко не планирует.
Тем не менее, и у предпринимателей нет другого выхода, как идти на диалог с властью. У многих в мае истекают договора аренды, а далее, в случае отказа в оборудовании остановок нового типа, на «хлебные» места всегда могут найтись желающие.
Также комиссия будет искать пути снижения стоимости остановочных комплексов. Но, как заявил Владислав Атрошенко, снижение стоимости не может быть связано с ухудшением качества и надежности конструкций.


Владислав Атрошенко, черниговский городской голова:
– Вопрос сложный. И я еще раз повторю: я не пришел продавать остановочные комплексы и на этом зарабатывать деньги. Для меня этот вопрос процедурный, вопрос очень тонкий, который еще надо пройти. Кто будет изготавливать комплексы, для меня ясности нет. Да, мне удобно работать с предприятием «Магр», потому что хорошее качество, сроки, ответственность и т.д. И с определением изготовителя есть проблема, потому что с этими конкурсами и тендерами побеждает кто попало и делает что попало. Если бы я делал у себя дома – это было бы дорого, надежно и на века. А все, что делается для города связано с прохождением процедур. А в бизнесе у нас присутствует ментальность, при которой «втюхал» товар и через полгода забыл – дальше занимайся сам. Поэтому, обсуждая сегодня вопрос остановочных комплексов, я не хочу говорить о цене. Я не хотел бы обсуждать вопрос того, кто будет изготавливать эти комплексы. Скажу честно: своей цели я достиг – мы встретились и обговорили этот непростой вопрос. А на бурные овации я и не рассчитывал. Но, я увидел, что в зависимости от возможностей бизнеса есть понимание проблемы. Я предварительно услышал мнение бизнеса о том, что предприниматели готовы участвовать в проекте. И, соответственно, это будет экономия для бюджета города.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (21)
ufkeirf2017-01-29 10:26:19 відповісти

Козырек  куцый--от дождя очень слабая зашита и должен быть непрозрачным --иначе зачем  вообще нужен.Скат должен быть покатым (никто снег убиратьне будет а будут висеть сосули ).Надо ориентироваться больше на функционал а не понты и показуху.Людям должно быть и удобно и безопасно и красиво --чтобы можно присесть и от солнца и дождя защита  а  не стоять в луже  .

pinchuk03102017-01-29 12:57:50 відповісти

Согласна с комментарием выше. 
Крыша мелкая, от дождя не спасет, да и от солнца тоже. 
Возникает вопрос: На фига такая остановка? 
Выброшенные на ветер деньги. 
Сама остановка должна быть шире, и козырек другой формы. Так чтобы можно было спрятаться от дождя и града например. А то что сейчас поставили на Хит рынке, - это пародия. От неё никакого толку не будет. 

Yaroved2017-01-29 13:16:54 відповісти

А кто мне пояснит, в чем такая необходимость делать стеклянные крыши? Летом люди хотят спрятаться от солнца и это стекло не даст нужной тени. Зимой стекло всё снегом вскрыто и толку от него вообще нет. Да и кому в голову на остановке приходит небо рассматривать? То есть это полный бред, делать стеклянную крышу. Обыкновенный металлический профилированный лист не хуже будет выполнять свою задачу, но стоит в несколько раз дешевле толстенного трудноустанавливаемого и бьющегося стекла.

Применение других материалов для крыши остановки даст экономию минимум в 10 000 грн на одном сооружении. Но никто даже вопроса об этом не задал. Потому что решение принимают такие "специалисты", которые в своей жизни гвоздя нигде не забили.

grossвідповісти

Там матовое стекло, поэтому неба там видно не будет в любом случае, другой вопрос его форма, плоское стекло не практично, легче бьётся и снег с него сам не сползает и главное, что бы стекло было калёным, а то может быть много неприятностей связанных с этим стеклом на крыше.

BORKвідповісти

Ну как зачем стеклянные крыши? Розничная цена квадрата стекла 10-ки около 650грн., а к примеру профилированного поликарбоната от 180 грн/мІ. Не сложно догадаться на чем лучше накрутить свои пару-тройку десятков %. 

Radimвідповісти

З приводу використання полікарбонату по 180 грн/кв.м можна знайти і по 72 грн/кв.м в залежності від товщини:  
http://www.pulscen.com.ua/price/040307-polikarbonat/f:30447_4-mm
Але в результаті можемо отримати ось що! Див. фото
Тут не можу не погодитись з користувачем igor68 "Так Вы видели во что превращается поликарбонат через год на солнце? Поликарбонат - это лазейка каждый год зарабатывать на его замене."
З цього приводу є не закрита БІЛЬШЕ 4-х місяців проблема на порталі "Відкрите місто" Чернігів: http://opencity.in.ua/issueview?id=21545#r=UA74101

Nick1973відповісти

З цього приводу є не закрита БІЛЬШЕ 4-х місяців проблема на порталі "Відкрите місто" Чернігів
На Политехе стоит такая же остановка. Больше пяти лет точно. И ничего с крышей из поликарбоната не случилось. Крышу на остановке на Рокоссовского, 26 смонтировали на одних болтах без шайб, в результате чего она под действием ветра оторвалась через несколько дней. Лист поликарбоната буквально порхал, пока его не закрепили наново. Думаю, крепости ему это не прибавило. И еще есть нюанс. Не удивлюсь, если покупался самый дешевый материал, обработанный для защиты от ультрафиолета с одной стороны, а при монтаже его тупо положили наизнанку.
Чуть не забыл. Так что там ответили наши расчудесные местные власти по поводу крыши остановки?

maxmoon12017-01-29 19:54:41 відповісти

Типо как в Европе. Только вот в Европе вандалов поменьше. 

iONE2017-01-29 22:01:41 відповісти

На этой остановке там надо "павильон из таких ставить , а не картонку от дождя" . Учитывая пассажиропоток там "це , як собацi - муха"

fassemen2017-01-30 01:20:13 відповісти

А меня возмущает не только размеры остановой (собачих будок) и дэбильные лавочки, на которых нельзя лежать и плохо сидеть ! (а нахрена нужна тогда скамейка???) деньги списать? возмущает ещё ОДНО: почему "разрабатывают" такие убогие по стилю и по красоте КОРОБКИ ? обыкновенные тупые уголки и идиотские трубы? это стильно ? это самобытно ? и такое убожество ещё и СТО ШТУК СТОИТ ?  а почему нельзя сделать в виде фигурных столбиков, с ковкой, литьём, как допустим красивые фонари на красном мосту?  с рисунками, узорами, чтобы не только функционально , юно ещё и СТИЛЬНО ? ну почему город делают таким убожеством? скамейки новые в парке за "бывшим Лениным" сделали из таких арматур..... всё угловатое и квадратно-топорное. НУ ПОЧЕМУ ? неужели узоры на вышиванках это красиво, а стильные остановки и скамейки это плохо ? или фантазии у нашего народа хватает только на "вышиванки"??? (я люблю этот стиль, но красота должна быть не только в нарядах, а делать нарядным и город, !!!! 21 век на дворе, а фантазии только и хватает на трубы 100мм и уголки,да ещё чёрной краской??? а между ними стекло?  да обьявите хотябы КОНКУРС на стильный дизайн остановок !!!!!!  а мэр наш и остальные чиновники всё равно не ездили и не ездят на общ. транспорте, и пользоваться этими убогими отвратительными остановками не станут !!!!!! пускай горожане решают.им пользоваться в снег-длождь ветер и дождь. бабушкам сидетьи ждать льготный тролейбус, а не БАРИНАМ "ЭЛИТЕ"....НУ есть же в нашем ДРЕВНЕМ и прекрасном городе художники, декораторы, люди со вкусом. нЕкому предложить более красивое "изделие " ???

chelovek-uaвідповісти

"и такое убожество ещё и СТО ШТУК СТОИТ ?" Я Вам скажу стоимость сего шедевра - максимум 50 000 грн. и это уже с установкой и жирным наваром. Знаю стоимость работ и материалов.   Вот и угадайте куда уйдут остальные 100 000- 110 000 тыс.грн.   да ещё умножаем на 400 плюс минус. Такого законного вора ещё не было,Соколов нервно курит...

zosikвідповісти

  а для того и идут во власть ( в  меры )  чтобы через аффилированных лиц пилить бюджет , втирая лабуду и вешая лапшу .

semerkaвідповісти

Спасибо, Владислав Анатольич, пояснили)))

Hebel882017-01-30 10:07:11 відповісти

на сережникова неплохая остановка, как для "образца минимализма" и стиля ) насчет киосков и торговых павильонов - в каждом отдельном случае решать - размеры, проходы,  наличие торговых точек по-близости итп. в данном случае, конечно такая не годится, это подходит поставить где-то на промежуточной остановке в малозаселенном районе..

pe4atnick2017-01-30 12:00:45 відповісти

МАГР вроде как делает сие произведение искусства 

yura782017-01-30 16:15:49 відповісти

сначала одинаковые заборы во дворах, сейчас одинаковые остановки... что потом одинаковое? пионерские галстуки? может все-таки будет лучше создавать хоть какое-то разнообразие?

petravich132017-01-31 18:23:04 відповісти

Остановки будет делать Маслеников, значит бюджет уже попилили.

igor682017-02-01 00:07:42 відповісти

Задача мэрии улучшать инфраструктуру города, что бы жителям было проще и безопасней жить в нем.


Действительно децентрализация развязывает руки властям, т.к. на местах остается больше бюджетных денег. И это не может не радовать.

Теперь важно отделить "мухи отдельно - котлеты отдельно"!

На увиденной остановке я увидел типичный европейский проект.
Лично мне - она нравится! 
Теперь по остановке:
Если остановка оцинкована, окрашена порошковой краской, используется закалённое стекло - значит она прослужит долго! Не нужно будет тратить деньги на ремонт, борьбу с ржавчиной. 

Что касается того, что это первая остановка, опытная - так это правильно, необходимо услышать все за и против! 
Установка ЮСБ розеток, видеонаблюдения - это требования сегодняшнего дня!

Если в городе есть развинутая инфраструктура в Чернигов прийдут люди с деньгами и будут развивать, строить свои предприятия, фирмы, филиалы. 

Если эти деньги освоят наши производственники - это очень хорошо! Значит они уплатят больше налогов в бюджет Чернигова, работники получат заработную плату, и т.д. 

Что касается вандалостойкости, т.к. так "защита от дурака" нигде в мире не придумана!

Что касается размера лавок, как по мне остановка не кафе и ни кинотеатр, туда приходят подождать транспорт. Сколько по времени? Ну минут 5-10 это достаточно чтобы уехать. 















igor682017-02-01 00:08:08 відповісти


На данной остановке лично я вижу боковое заградительное стекло! защищает оно от ветра? Да защищает. Продумано!
Что даёт то что оно прозрачное? Сидя на лавочке видно прибывающий транспорт, не нужно лишний раз вставать. Мне кажется тут инженеры подумали о безопасности!

В комментариях прочитал что на поликарбонате можно накрутить меньше чем на стекле! Так Вы видели во что превращается поликарбонат через год на солнце? Поликарбонат - это лазейка каждый год зарабатывать на его замене. А закалённое стекло (если действительно пишут в описании) так это по хозяйски! качественно, эстетически красиво, безопасно!

Я ни стою на мнении, что лучше остановок в мире нет! Есть, но этот проект работает в мире и доказал свою состоятельность! Чтобы не быть голословным, посмотрите ссылки:
В Сиднее, Австралия: http://sydneynearlydailyphot.blogspot.com/2006_06_01_archive.html
США http://www.usbusstation.com/bus_blog_article.php?idArticle=18

А вот ссылка на лавки в Великобритании! На них вообще сидеть невозможно, узкие до ужаса, на них можно только опереться! Всё продумано, чтобы не спали на них!!! 
http://www.campaignbrief.com/2012/02/post-157.html

Во всём мире эти остановки защищают и от дождя, снега, и ветра!
А у нас - если прочитать комментарии, диванные войска кричат "караул, всё пропало"!
Так предложите лучше проект, сделайте его!



igor682017-02-01 00:08:37 відповісти

Данные остановки, изменят облик города с уныло, на более современный! 
Во всём необходимо искать позитивное зерно.
Вашему ребенку безопаснее на такой остановке: с подсветкой,, прозрачной? Илим на куске железа зашитого оцинковкой со всех сторон, куда ночью страшно подойти!

Важно чтобы этот проект был выполнен в едином стиле, чтобы остановки размещались в зависимости от потребностей, где больше, где меньше.

По поводу дизайна: на вкус и цвет - фломастеры разные! )
Когда в городе остановок станет больше, много - тогда всё станет на свои места, к глазу они примелькаются.

Тут не важно, кто будет делать остановки - важно решить этот вопрос один раз и на так сказать "на века", качественно! 

Доверять нужно не словам, а делам! Это остановка показывает, что власть движется  по следам лучшего мирового опыта!

Nick1973відповісти

Доверять нужно не словам, а делам!
Ну так делам и доверяем. Где ни расход какой-то - там же и очевиднейший откат.
Это остановка показывает, что власть движется  по следам лучшего мирового опыта!
Ну, до "лучшего мирового опыта" нам еще далеко. Остановки за лимон зеленых, как в США, у нас пока нет. Но лизнул зачетно!

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Родичі загиблої родини з Прилук поспілкувались з журналістами 2025-06-05 14:46:12 Суд виніс вирок Ганні Радецькій за смертельну ДТП в Іванівці 2025-06-05 13:48:58 У центрі Чернігова хочуть встановити скульптуру, дорослого з дитиною, ... 2025-06-05 13:40:48 Суд присудив компенсувати моральну шкоду звільненому посадовцю у Сновс... 2025-06-05 13:29:30 Плиски готові прихистити сумчан 2025-06-05 13:06:16 Війна гончарству не завада 2025-06-05 12:47:21 Відзнака «Майбутнє України» - для Саші із Дружби 2025-06-05 12:31:03 Першочергові заходи виконано: Чернігів усуває наслідки ворожого удару 2025-06-05 12:02:23 Під час атаки по Прилуках разом зі своєю матір'ю та сином загинула пат... 2025-06-05 11:40:08 Під ударами - Тихоновичі 2025-06-05 11:34:10