
У Петровича. Экспресс-обзор
Блог Recruter
2015-12-07 19:00:37
Переглядів: 6806
Нравится
Рейтинг поста: + 4

Про аватаров рассказывают всегда больше и охотнее, чем про войну. Эта тема и веселей и приятней, особенно когда ты всего лишь зритель.
Наташу впервые мы вытащили из землянки возле блок-поста, солдаты сказали, что ее им передала предыдущая смена. Предыдущая сказала, что она там уже давно живет и дает за тушенку. Контразведчик при виде ее заулыбался, она назвала его по имени, и он махнул рукой, мол, выведите ее за периметр и не пускайте.
Я видел, как она ходила на блок-посты, и солдаты прогоняли ее, иногда, впрочем, щедро осыпая волонтерскими конфетами или печеньем (у нее было двое детей). После ротации другого батальона она перешла к ним.
Однажды ночью патрулируя возле кафе, я увидел ее в компании убитых алкоголем в грязь солдат. Она подошла ко мне и сказала: - Давайте я сейчас своих заберу, а этих,- она сделала жест, в сторону совершенно пьяных. – Пакуйте.
Вот это «своих» меня тогда поразило больше всего. Животные инстинкты. Как у собаки, кто кормит и заботится, к тому я иду и виляю хвостом, а кто наоборот – лаю и кусаю.
Потом, мне рассказывали, что именно она сообщила о передвижении в нашем районе вражеской ДРГ и я тоже нашел аналогию с собаками, которые большими стаями живут в каждом подразделении и очень бурно реагируют на появлении на своей территории чужих.
В Востоке, где дислоцировалась наша часть, ходила такая шутка – если у тебя нет фото с Наташей, то тебе вообще не дадут УБД, потому что ты ни чем не докажешь что ты там был. Это как некий символ местности, проверочный ориентир известный каждому, причастному к теме.
На Житомирском полигоне, в Перлявке, таким символом служит Петрович. Мифическая личность, продающая самогон одичавшим от полевой жизни обитателям полигона. Все знают, где он живет, все знают по чем он продает, все знают его в лицо.
Однажды я попросил одного солдата, которого наши офицеры послали к Петровичу, провести мне экскурсию к этому неиссякаемому источнику огненной воды.
Было утро воскресенья и какой то праздник, мы перешли живописный ручей по поваленному через него дереву – «так дорога короче», и пошли по протоптанной прямо в холмах дороге.
По дороге солдат попросил, чтобы я спрятал погон - «запалят, что я офицера привел, Петрович может не продать».
Дорога к селу Петровича петляла между холмов, щедро усыпанных пустыми пластиковыми и стеклянными бутылками и валяющимися солдатами.
По дороге мы рассуждали как и за счет чего живет село и солдат сказал, что местные жители сдают на пункты приема грибы и лекарственные травы.

Я конечно же рассмеялся, сколько же это может стоить? На что солдат мне ответил, что например килограмм корня картышника, который способствует мужской силе, принимают по тысяче гривен. Я тогда спросил, нет ли в местной округе трюфелей?
- Есть, - спокойно ответил солдат. – Мой знакомый однажды откапал трюфель и выгодно продал его в Житомире.
В селе, где жил Петрович, кроме курей и собак ни кого не было видно. Мы зашли в калитку высокого забора. Слева возле сарая находилась беседка, густо заросшая виноградником.
- Подождите здесь, - попросил солдат и пошел в сторону дома.
В конце беседки находился столик застеленный клеенкой две лавки и табурет. На столе лежал кусок картона из под импортной селедки с реквизитами банка получателя и фамилией Петровича.
Схема, как рассказал мне солдат такая – приходишь, узнаешь у Петровича, что есть в наличии и стоимость. Потом через мобильного оператора переводишь деньги на счет Петровича. Он после получения СМСки о получении денежного перевода на свой счет выносит все, что было договорено на переведенную сумму.
За определенную плату Петрович может даже пожарить картошки, или сделать шашлычок.
Мы перевели деньги на полтарачку самогона и стали ждать, когда деньги придут на счет Петровича.
В это время пришел еще один солдат, быстро переговорил с Петровичем, рассчитался наличными и подсел к нам.
- Привет братишки, - он был в модных тактических перчатках с обрезанными пальцами, поэтому протянул нам кулак, в который мы стукнулись своими. – Трубы горят, - пояснил он свое ранее появление.
Мы понимающе кивнули.
- С какой бригады? –спросил мой солдат.
- С восемьдесят первой, - ответил «братишка» закуривая. – Артдивизион.
Появился Петрович и поставил на стол полную чарку самогона и тарелку, на которой на куске хлеба лежала яичница, а рядом разрезанный надвое помидор.
В саду весело щебетали птички, сквозь листья винограда в беседке пробивались теплые осенние лучи солнца. И не смотря на теплую осень слюна в моем рту текла как весенний березовый сок.
«Братишка» поднял чарку и мы опять «чёкнулись» с ним кулаками. Он жадно выпил и закусил помидором.
Я посмотрел на своего солдата – экскурсавода. В его жалобных глазах читалась мольба и я поддавшись душевной обстановке одобрительно кивнул головой.
Петрович и нам вынес свою «фирменную яичницу» и поставил две пустые чарки (мы наливали со своей полтарачки), «братишка» ожил и заказал себе «повтор» «за компанию».

Я сидел и боролся с внутренними противоречиями, как же все таки душевно у Петровича, который в то же время нещадно спаивает солдат. И все всё о нем знают, и лежат его реквизиты, и есть участковые и ВСП, и ни кто ничего не может сделать. Или не хочет?
На Востоке, командир нашей части однажды пришел в магазин, где продавали спиртное и поставил на прилавок гранату. Продавец опасливо покосился на нее, но обнаружив что она с кольцом немного успокоился, вопросительно взглянув на командира.
- Если будешь продавать спиртное моим солдатам, - спокойно проговорил командир. – Следующий раз принесу без кольца.
И всё.
А на Петровича вечером того же дня было совершено нападение. Во двор ворвались неизвестные в камуфляжах и масках, избили его, выбили окна, сломали беседку. Ничего не взяли.
Весь полигон знал, что Петрович «заболел». Как говорили, более сведущие солдаты, Петрович ни какой заявы в милицию не писал, а самогон продолжала исправно продавать его жена.
коментарі (34)
Залишити коментар
інші записи автора
Любопытный блог
2019-02-07 13:01:59
История двух падений
2019-02-05 15:45:33
Доисторические ди-джеи
2019-02-02 22:12:00
Ответ «перепуганного Юры»
2018-04-19 22:33:11
Мой первый шрам
2017-04-06 17:48:51
Песенка для мамы
2017-03-06 13:25:20
Обитель ненастья или как отражается личность писателя на его книгах?
2017-02-13 14:45:27
Парение мыслей или Чисто за чистоту
2017-01-25 12:31:47
пост - раздражение
2015-12-06 23:59:18
Общественники о своих впечатлениях по отбору кандидатов в полицию – от восторгов до жесткой критики. Для обсуждения.
2015-12-05 23:24:50
эх, сразу вспомнила материал, который был поручен нынешнему депутату горсовета, в то время как он еще фрилансил на Город. Те же Петровичи и Петровны, только в Че. Месяц не торговали после этого, милиция показательно бочки в огород им выливала, а потом и по сей день не замечает. уже с тех пор десятки клиентов померли, на эти деньги куплены детям петровичей новые девятки, внукам оплачены институты и т.д. Петровичи, непобедимы, даже в ато! :-)
Доктора и многие офицеры на полигоне очень злые на Петровича. Но от бессилия опускаются руки и они просто ждут когда солдат сам поймет что очередная алкоголическая эпилепсия, не всегда заканчивается просто капельницами. Солдат - по сути своей ребенок, проказник, шалун, когда он остается один, потому что мама на работе. Только вот игры уже не детские и сейчас все не понарошку.
Ну не зря же придумали: "солдат без работы - преступник", "куда солдата ни целуй, у него везде жопа" и т.д.
и еще старая аксиома: самое тяжелое на войне - ждать
Удивляюсь, как такая потужная и сучасная супер-пупер армия до сих пор еще не под Москвой??? Да один такой Петрович, между прочем, способен обратить в паническое бегство целую Псковскую дивизию!
Сала хероям!
часто такое спрашивают. Я отвечаю примерно так - да, аватары. Но это наши аватары. Они, когда надо не зассали, не отсиживались и не прятались, а сгреблись и пошли. И еще важное - аватар он сегодня, а завтра он может совершить подвиг. И примеров тому масса. Впрочем я уже писал об этом и еще не раз напишу.
< И примеров тому масса >
Я не понимаю эту войну. У меня ощущение (не говорю "уверенность", а то мной "сбу заинтересуется"), что война выгодна высшему руководству страны для отвлечения людей от экономических проблем и окончательного и полного разворовывания остатков страны. И еще часто встречаю в интернете бред про силовой вариант возвращения Крыма и Донбасса. Неужели есть дебилы, которые в это верят??? Хоть кто-то понимает, что достаточно нескольких часов бомбардировок авиации и ракетного обстрела с расстояния 1500-2500км и наша Великая и почти непобедимая Укроармия будет разбита и деморализована?? И НИКАКОЙ РОВ И ЗАБОР ИЗ КОЛЮЧЕЙ ПРОВОЛОКИ НА ГРАНИЦЕ НЕ ПОМОЖЕТ!!!
P.S. С уважением отношусь к автору и его творчеству. Честно, не понимаю почему Вы сейчас там. Может, чтоб был материал для творчества?
Т.е. если вы идете вечером и вашу жену захочет изнасиловать компания из 5-7 гопников, вы тихонечко отойдете в сторонку? Вы же не "дебил", вы же понимаете, что у вас нет шансов? Да и с неё не убудет, её ж не калечат.
< если вы идете вечером >
отсосали".Я так понимаю по сути моего коммента у Вас аргументов нету. Только неудачное, а скорее глупое сравнение.
Уточню, чтоб было понятнее для Вас и других Василиев. Я вижу возможность решения проблемы не военным, а дипломатическим путём. Хотя упоротым это не дойдёт, к сожалению.
А что глупого? Ну да,есть люди, которые не могут смириться с тем, что кусок их родины украден превосходящим по силе врагом. Вы явно не из них. И таких называете "упоротыми".
Просветите о конкретных шагах, как вернуть Крым и освободить Донбасс дипломатическим путем.
Постараюсь ответить максимально коротко.
Крым, я думаю, мы не вернём в обозримом будущем. Это не понравится патриотам, но скажу то, что думаю. Потеряли мы его по вине наших революционеров, которые обещали выгнать русские войска и "отправить поезда дружбы". Крым исторически был или турецким или русским, но не украинским. Считаю, что нужно смириться с потерей Крыма, тем более, что он дотационный и в данный момент он как камень на шее был бы нам. И не надо надеяться, что его нам турки помогут вернуть. В это могут верить только глупые люди.
О Донбасе. Тут всё намного сложнее. Мы должны понять, что у них герои ВОВ (а не 2-й мировой ) не Бандера и Шухевич, а комсомольцы-молодогвардейцы (у меня, кстати, тоже). И отсюда всё вытекающее. У меня сейчас 2 сотрудника оттуда: из Донецка и Горловки. Оба знают что такое взрывы и стрельба. Они расценивают Азов, Айдар и т.д. как захватчиков. Типа они пришли на их землю с оружием. Понимаю, что они поддались русской пропаганде, но таких людей там очень много. Считаю, что всему виной слишком националистическая революция (факельные шествия, "героям слава"и т.д.) Не знаю даже что посоветовать, но однозначно войной мы ничего не решим. Нужно договариваться. Хотя со слов моих сотрудников: назад пути нет. Они не видят себя в составе Украины после того, что там у них произошло. Примирение если и возможно, то со временем. Чем дольше идёт война, тем дальше мы друг от друга. Поменяем власть, накажем виновных за расстрел Небесной сотни, а потом будем извиняться пред Донбассом и всё валить "на папередникав". И потом они нас простят. Может быть.
Примерно так.
Полностью согласен.
Не-не. Стоп. Чьи слова: " Я вижу возможность решения проблемы не военным, а дипломатическим путём"?
По Крыму уже выяснили, что соврали, пути не видите. Давайте теперь дальше выяснять про Донбасс. Какими конкретно дипломатическими шагами можно вернуть Донбасс?
Про Крым поймёте, когда прочитаете материал по ссылке у Трезво. Я про дипломатический путь имел ввиду Донбасс. Про возврат Крыма - оговорился. Извините. Не будет возврата. А если развалится Россия, как многие мечтают, то Крым уйдёт Турции. Украине нужно было быть умнее и не терять его.
Какие конкретно шаги по Донбассу: Минские договорённости для начала и перечитайте еще раз мой коммент.
Очень интересно бы услышать Ваш вариант и мысли по поводу Крыма и Донбасса. И желательно подробно.
А что не так с минскими договоренностями? Они с нашей стороны нарушаются? Это кем-то зафиксировано, ОБСЕ, например?
И что мои мысли слушать? Я ж из "упоротых" и считаю, что только дипломатическими путями назад ничего не вернуть. Я же не говорил, что у меня есть решение "дипломатическим путем". Это же ваши слова. Но именно что слова. Потому что когда прошу назвать конкретные шаги, мысль обрывается.
Я понял, что у Вас спор ради спора. От меня требуете конкретики (хотя я написал, перечитайте), а сами НИЧЕГО конкретного не предлагаете.
Наверное дальнейшая переписка не имеет смысла.
И, кстати, советую смотреть новости не только по 1+1. Будете смеяться, но поинтересуйтесь мнением "врага". Советую по очереди смотреть наши и русские новости. Иногда очень интересно бывает.)
В этом вся суть таких как вы. Кричать "Астанавитесь!". Вы все делаете неправильно, надо иначе. Есть же другие пути. А как спросишь, так предложить-то и нечего. Спасибо за совет, но не по адресу. Телевизор не смотрю, только футбол. Из противоположной стороны интересно U-96 почитать, только желательно не заглядывая в коменты. А то там редкий зоопарк, который чуть что, сразу предлагают ядерное оружие применять.
Я конкретно написал мои мысли по Донбассу. Что непонятно???
Где Ваши предложения???
Вот интересная статейка про Крым от одного "элитного" майданоида:
http://blogs.pravda.com.ua/authors/nayem/4adc22c19f1b6/
Читайте майдауны и наслаждайтесь :)))
Эту статью нужно Василию и ему подобным обязательно прочитать! Вопросов по Крыму намного меньше не будет.
Кстати, датирована 2009 годом.
А что мне читать? Я как раз в 2009 и 2010 был в Севастополе и видел своими глазами, что там из окон флаги России вывешены, а 24 августа скандировали "Россия" во время салюта.
Но лично мое впечатление (опять же из тех годов, задолго до майдана) что:
1. Как раз главная обида и есть из-за разницы в зарплатах.Только сложилось у меня мнение и в статье об этом тоже косвенно сказано, что если бы там базировался флот США, с зарплатой в 5 раз больше, то висели бы из окон флаги США.
2. Севастополь это вовсе не весь крым. Больше нигде почитания России в Крыму я не видел. Там людям в основном просто пофиг за кого, они в СССР живут, а не в России или Украине.
Так зачем нам такой Крым? Я был в 2008 и 2012годах в Ялте и в Севастополе. Так там машин с русскими номерами было наверное больше, чем с украинскими.
Давайте честно себе скажем: не был Крым украинским. Там НИКОГДА не будут орать "героям слава".
Там будут орать то, что скажут по телевизору. Срок полгода. И не только там, люди везде более-менее одинаковы.
Вот с этим я пожалуй соглашусь. ТВ - великая сила!)))
Только не вижу предложений по Крыму и Донбассу.
Каких предложений? Я ж сразу написал, что из "упоротых" и "дебилов". И политического решения, как вернуть своё я не вижу.
По-вашему Порошенко должен объявить войну Путину и ударить по двум фронтам: Севастополю и Москве, и разбить армию голодной и нищей России. Правильно? Ну и Вы и я и Музыкант, Жимакс, Дунканмаклеод и Трезво пойдём и будем плечо к плечу до последней капли крови героически сражаться??
Армия все таки становится сильной с каждым днем. Прямо на моих глазах. Не смотря на обилие аватаризма. Как говорится, мастерство не пропьешь. Участие в боевых действиях оставляют неизгладимый след на бойцах. И даже сейчас, далеко от фронта, даже после залпов салюта, ветераны не бросаются в укрытия, а рефлекторно ищут автоматы. Не смотря на привычно дрожащие колени. ДАже по сравнению с моими первыми впечатлениями после мобилизации, сейчас разница в подготовке - небо и земля.
Спасибо Вам за эти слова. После всего негатива и разочарований нашей жизни , они вселяют надежду.
ПОчему я там? Однозначного ответа нет. Тут скорее целый ряд объективных и субъективных обстоятельств, включая морально-этические моменты. Так сразу и не скажу. Это требует отдельного поста. Я прежде всего офицер. А дальше уже вся остальная мешанина.