Почему Чернигов отсталый, а не прогрессивный город? (Советы мэру Чернигова от мэра Боготы)
Блог Олександра Гашпара
2015-02-09 19:40:18
Просмотров: 6083
Нравится
Рейтинг поста: + 5
Два года назад, в своем посте "Мэры и ведосипеды" я уже как-то цитировал бывшего мэра столицы Колумбии Энрике Пеньялосе, который говорил о том, что велосипед - это важный признак развитого и равноправного общества, а велодорожки в городе — символ демократии, наличие которых говорит о том, что каждый гражданин, который едет на велосипеде за $30, так же важен для города, как гражданин, который едет на машине за $30 000.
Но помимо прав велосипедистов, бывший мэр Боготы, не менее рьяно защищал и права пешеходов. К примеру, его борьба за тротуары, свободные от машин, которые привыкли там парковаться, в свое время привела к тому, что люди, собирали деньги на компанию против него, ему говорили «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!», дошло даже до того, что свою дочь Энрике пришлось отправить в Канаду из-за того, что на нее нападали в школе из-за муниципальной политики ее отца. Но так было только вначале "войны" за тротуары, а уже к концу своей каденции Пеньялосе имел огромную поддержку и наибольший рейтинг среди всех предыдущих мэров Боготы.
Если эти строки читает кто-то из окружения нашего градоначальника, покажите или распечатайте ему прямую речь мэра города, которому, в отличии от Соколова, совсем не стыдно посмотреть своим согражданам в глаза, так как то, что он делал на посту мэра, он делал исключительно в интересах всех жителей города. Если бы наше руководство города мыслило бы точно так же, Чернигов бы точно стал прогрессивным, дружелюбным, европейским городом .
"Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех."
"Качественная пешеходная зона — наименьшее, что может дать своим гражданам демократическое общество."
"Качественная пешеходная зона — наименьшее, что может дать своим гражданам демократическое общество."
Мне не известно в чью "светлую" голову пришла идея выставить бетонные клумбы и расчертить парковочные места возле 3-ей поликлиники, но то, что этот человек ненавидит пешеходов - это неоспоримый факт, который подвердят постоянно протискивающимися между машинами и клумбами людьми. Может Артем Стах мог бы пояснить, а лучше показать, как в час пик можно в этом месте пройти маме с коляской или проехать человеку в инвалидной коляске.
В июле прошлого года, на своей первой пресс-конференции новый начальник горотдела, полковник милиции Владимир Рапута, пообещал журналистам навести порядок на тротуарах и в скверах Чернигова без существенных притеснений для самих торговцев. Как обычно бывает с обещаниями чиновников, его обещания хватило ровно на неделю. Именно столько времени наши участковые создавали иммитацию борьбы с уличной торговлей, ну а дальше стали, как и прежде собирать дань на своих участках, а уже собранным наверняка делятся с начальником городской милиции.
"Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема — автомобили, припаркованные на тротуарах. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека."
" Парковка должна быть под землей, либо же на первом этаже, но никак не вокруг дома. Тем более если это жилой дом. В данном случае пространство вокруг здания важнее самого здания. В конституции прописано много прав: право на образование, право на здоровье, на жилье. Но там ничего не написано о праве на парковку. Это неконституционное право граждан."
Когда я делал фото, представленные вверху, я невольно поражался людям, которые зная, что из года в год ситуация с парковкой в окрестностях Горсада во время общегородских праздников не меняется и остается стабильно удручающая, тем не менее садились в свои автомобили, чтобы проехать 2-3 километра и в итоге припарковаться либо на чужой клумбе, либо на газоне, либо на пешеходном переходе. А это уже в свою очередь, ну никак не вязалось с национальными флажками, прикрепленным к задним стеклам этих машин и с вышиванками, в которые зачастую были одеты их водители. Ведь уважение к украинским законам, к чужой частной собственности и, в конце концов к окружающей среде, выглядит намного патриотичнее машины с украинским флажком, которая припаркована на зеленой зоне, в чужой клумбе или перед чужой калиткой.
Ведь как говорил идейный родоначальник английского консерватизма Эдмунд Берк " Мы прежде всего джентельмены, а уж потом - патриоты".
Да что говорить, если во всем цивилизованном мире идет война с бесконтрольной парковкой в городах, где экономическими, где административными методами, то у нас в городе, судя по действиям автомобилистов и по бездействию властей, все наоборот и выходит, что у нас идет война с контролированным движением пешеходов.
Иногда радует, что при бездействии властей, природа иногда своими силами борется с нарушителями правил парковки, а наглядной иллюстрации служит случай, о котором идет речь в вынесенном в декабре прошлого года судебном решении, где истцом был владелец машины, пострадавшей во время июльского урагана, пронесшегося Черниговом и который хотел добиться материальной и моральной компенсации от ЖЕКа, который по его мнению был виновен в том, что на его авто возле дома упало дерево. Автовладельцу было правомерно отказано в удовлетворении иска и не только потому что дерево не состояло на балансе ЖЭКа, а и потому, что водитель был виноват сам в случившемся, так как грубо нарушил ПДД и припарковал свой автомобиль на газоне, за что и был "наказан".
На представленном ниже фото запечатлена одна из улиц Боготы, где можно увидеть и сравнить, какой она была до прихода Пеньялосу на пост мэра и какой стала после.
Почему это было сделано? Да потому что, по мнению Пеньялосу, тротуары — это наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы, а идти по тротуару шириной два метра — всё равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы.
И пока наши черниговские чиновники раздумывают уже который год почему Чернигов не становится туристической меккой, то на эту "головоломку" у Пеньялосу тоже есть ответ:
"Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает. Представьте, что вы турист, который приехал в Бангкок, Боготу или Киев, и вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город. Если закрыть мне глаза, отвезти в любой город и поставить посреди торгового центра, я не смогу ответить, в каком городе нахожусь. Все торговые центры одинаковы: деревьев нет, архитектуры нет, погоду не чувствуешь, океан не видишь, речку не видишь и сам город не видишь."
Ну ничего, будем надеяться, что в скором времени общемировая тенденция отбирать пространство у автомобилей и возвращать его людям докатиться и до Чернигова: у нас в городе начнут появляться велодорожки, широкие тротуары, исчезнет хаотическая парковка и уличная торрговля примет здоровый облик и в городе наконец-то начнут появляться не только торговые ряды и мафы, а и общественные пространства.
Оставить комментарий
другие записи автора
"Перша спокуса" новообраних депутатів Чернігівської міської ради.
2016-01-18 13:47:37
Стрижень : хронологія "розчищення", "дерибану" та "коррупції" в одному місці (2004 - 2015 рр.)
2015-05-21 15:39:00
ВСЕ НАЙКРАЩЕ – ДІТЯМ !???
2015-02-24 06:27:34
Як змусити Соколова і Кухаря виконувати Закон України
2015-02-07 08:33:47
Смітник, палатка і камуфляж - все що потрібно в 2015 році для вирішення бізнесових чи політичних питаннь.
2015-02-04 18:12:06
Що робити, якщо "Чернігівводоканал" відмовляється здійснювати повірку лічильників води? (Покрокова інструкція для споживача)
2015-01-27 09:54:41
А чому тільки Скоробагатько?
2015-01-26 18:08:11
Насколько экономически выгодно быть боевым побратимом мэра Соколова?
2014-11-27 19:31:33
Як "розпилюються" бюджетні мільйони? На прикладі розчищення Стрижня - дуже просто.
2014-11-17 08:05:05
Без клізми, очищення влади буде малоефективним.
2014-11-09 06:59:22
"На представленном ниже фото запечатлена одна из улиц Боготы, где можно увидеть и сравнить, какой она была до прихода Пеньялосу на пост мэра и какой стала после."
Ну и? А почему не рассказано КАК это было сделано??? Без этого статья похожа на заказушную. Предлагайте варианты. Вариант "всем пересесть на маршрутки" не получится. Жопа в авто как организм на наркоте.
Нашим баранам хоть 100 революций и 200 майданов устрой, они все равно останутся безмозглыми тупыми баранами, воспитанными телевизором и улицей. Количество флажков, которыми утыкано авто рядового барана, никак не влияет на уровень культуры. Велосипедные дорожки не сделают барана человечнее, подземные парковки не прибавят ему самоуважения, общественный транспорт не добавит благородства. Баранов не исправят никакие пряники, бараны отлично понимают только язык хозяйского кнута. Но даже кнут не сделает людьми тех, кто родился в грязи, а мечтает пролезть в князи. Так что вариант Боготы подходит Боготе, а для наших баранов вариант один: за рога и в стойло. Для баранов, которые оторвались от реальности и шибко быкуют есть альтернатива: стать шашлыком.
Думаю, сравнивать Чернигов с Боготой недостаточно корректно- не тот климатический пояс. Ездить на велосипеде у нас, где-то месяца 3 - практически невозможно, а еще 3 -некомфортно. Поэтому , наверное, больше подходит американский вариант- с огромными парковками и огромными штрафами за неправильную парковку.
Ну и конечно же, важна само воспитание городской культуры, без нее контроль за выполнением правил будет очень обременительным.
Дело не в климатическом поясе, а в мировоззрении городских властей . Например чем занимается главный архитектор Чернигова я например не знаю. Я выбрал слова мэра Боготы, потому что, по моему мнению, он говорит простые и в то же время гениальные вещи с точки зрения любого городского обывателя, а его идеи могли бы прижиться в любом городе, в не зависимости от климатических поясов. Если угодно, можно взять в пример опыт расположеного севернее Чернигова, шведского города Мальме, по размерам и по количеству населения он практически такой же как и Чернигов http://www.the-village.ru/village/city/foreign/167495-malme.
Я написал к тому, что нам скорее подходит американский вариант для сопоставимого размера городов.
Расстояния у нас большие, климат- континентальный. Если общественный транспорт такой, какой есть то, автомобиль -реально комфортнее велосипеда.
То,что архитектура центра планировалась без учета поголовной автомобилизации, это -реальная проблема.
Можно это решать , как Нью-Йорке- вводя большую плату за стоянку- все ездят на такси . Можно , как в Лондоне- запрет на передвежения в центре для частных автомобилей, можно как в Китае- все ломать и строит функционал, согласно с теперешними требованиями. Но для этого, в итоге, нужен нормальный общественный транспорт, что бы он в сочетании "экономия+комфорт" был лучше использования личных автомобилей.
Служба безпеки України затримала члена терористичної організації "Оплот" за підозрою в підготовці вбивства колишнього офіцера Федеральної служби безпеки Росії Іллі Богданова, який перейшов на бік України.
Прокурор у нас в какой палате?
зачем вы ответили, киргиз? ваш прокурор в кремле, ваш адрес не дом и не улица...
Уважаемый, если мое скромно-анонимное мнение рвет какой-то шаблон восприятия у вас лично, то решайте это самолично.
Лучше не начинайте. Вообще не трогайте тех, у кого после майдана крыша течет.
а ты кто, беглый? обратите внимание: у этих ников шесть букв - трезво, кисшан, киргиз, сшабат, я конечно не знаток магии, но шесть не христианское число
Спасибо! Отличный пост!
Спасибо! Дай Бог, Чернигову и всем нам найти и выбрать такого человека, который хотел бы сделать для Чернигова больше, нежели просто обеспечить людей электричеством и водой в бачке и считать, что его миссия выполнена. Но опасаюсь, как бы следующими снова не стали теперешние со своей городской конкретикой. http://webtv.net.ua/ua/tvnews/1388
В целом по посту все правильно. Кроме парковки возле 3-й поликлиники, тут в любом случае права будут нарушены или пешеходов или посетителей, не предусмотренна была парковка и нормальный подъезд к поликлинике при проектировании, где между прочим находится МСЕК, который посещают далеко не здоровые люди. Для интереса запаркуйтесь в 300 м и попрыгайте на костылях к поликлинике, мнение кардинально поменяется на противоположное, однозначно.
В принципі, з усім згодна. Не розумію тільки чому ви досіпались до машин на тротуарі...ПДР взагалі то дозволяє паркуватися таким чином, якщо для руху пішоходів залишається не менше двох метрів. Тут вже претензія хіба що до ПДР, а не до водіїв.
это типа закон нам позволяет быть свиньями по отношению к пешеходам?..