«Надоело жить совком и ездить на «Жигулях». Пересели на «евробляхи»
2018-01-18 15:50:32


24-летний черниговец Игорь Пономаренко занимается ремонтом автомобилей. Около двух лет ездит на «Ауди» с литовскими номерами. Для друзей и знакомых покупает, перегоняет автомобили с литовскими, польскими номерами. В народе такие машины называют «евробляхи».

— Не у всех есть возможность купить хороший автомобиль, — говорит Игорь. — Но люди устали жить, если можно так сказать, совком. Продают старые «Жигули», «Лады» и покупают за эти деньги иномарки.
У меня была «Мазйа-6», два года назад продал. Езжу на автомобилях только с европейскими номерами.
— А у меня была «десятая Лада» 2007 года, которую брал новой в салоне за 10 тысяч долларов, — говорит 39-летний Роман Дроменко. — Два года назад продал. Купил себе «Мазду-6», которой 14 лет, и еще немного долларов осталось.
— На черниговском авто-базаре можно купить машину на литовских, польских номерах?
— Конечно, — уверенно говорит черниговец Виталий Панченко. — «Евробляхи» в Украине прошли точку невозврата. Даже в райцентрах нашей области, например, в Городнє, ездят.
— Цены на самом деле разные, — перебивает черниговец 29-летний Ярослав Оноприенко. — Нужно смотреть и выбирать.
— Что нужно, чтобы пригнать авто на европейских номерах?
— Литва — это огромный автобазар. Там даже в гостиницах машины продают. В основном желающие купить автомобиль на европейских номерах ищут перегонщиков через знакомых, — говорит Игорь, - В Интернете можно найти кучу объявлений. Я вожу, только если попросят друзья, знакомые. За два года завез в Украину около 20 машин.
Самые популярные страны, из которых в Литву везут машины на продажу, — Германия и Франция. Растаможка машин в Литве стоит всего лишь 100 долларов.
Самые ходовые — «Ауди», «БМВ», «Рено», «Пежо». Возраст автомобилей в основном 10-12 лет. Например, десятилетнюю «Ауди» можно взять за 1200 евро. В Украине такая стоит около шести тысяч долларов. «Японцы» дороже. Хорошая «Мазда» стоит около 5400 долларов. В Украине можно купить за восемь тысяч долларов в идеальном состоянии. Самая дорогая машина, которую я пригнал, — «БМВ Х5». Стоила около восьми тысяч долларов. По Украине их цена порядка 15 тысяч долларов.
В Литве, как правило, перекупщики ищут резидентов (фирмы, зарегистрированные в этой стране), которые могут оформить машину или выписать на тебя доверенность. Через месяц, по закону, нужно пересечь границу. В основном люди одним днем выезжают и сразу же въезжают. Некоторые этого не делают. За это выписывают штраф 8500 гривен. Платишь единоразово эту сумму — и катайся по Украине хоть 20 лет. Ни отобрать, ни оштрафовать повторно, ни заставить вывезти автомобиль за просрочку никто не имеет права. Самое главное, на этом автомобиле не заезжать на территорию пунктов пропуска. Тогда ее поставят в «карман».
— Сколько зарабатывают перекупщики на перегоне?
— Покупатель, помимо стоимости машины, платит тысячу евро на расходы. В эту сумму входит билет на автобус в Литву. Несколько дней уходит на поиски автомобиля. Продавец общается с покупателем через соцсети. Отправляет фото, видео выбранной машины. Нужно снять номер в гостинице, взять в аренду машину, чтобы ездить по городу. Покушать. На оформление документов. Нужно найти фирму, на которую регистрируют машину. Это тоже стоит денег. И, конечно, на топливо, чтобы ее пригнать. Из этой тысячи можно заработать порядка 300-400 евро.
— Сколько в Чернигове авто с европейскими номерами?
— Их никто не считает, — говорит Игорь. — За день, катаясь по городу, штук 300 могу встретить.
— Знакомый рассказывал. Подъехал на стоянку к «Голливуду», — говорит Виталий Панченко. — Только возле входа в ряд насчитал больше десятка. 28 декабря наша общественная организация «Демократія майбутнього» организовала флешмоб. На плацу Черниговского лицея с усиленной военно-физической подготовкой собралось около 50 автомобилей на европейских номерах. С включенными аварийками, фарами, выстроились в виде елочки. Так поздравили черниговцев с новогодними праздниками.
— С сотрудниками таможни, полицейскими проблемы есть?
— В Чернигове по сравнению с другими городами, можно сказать, тихо. С полицейскими бывают не то чтобы проблемы, скорее непонимания, споры, — объясняет Виталий. — Вот, в четверг, 11 января, на посту в Новоселовке остановили знакомого на «евробляхах».
— Но все непонимания исчезли, когда к ним подъехали 10 машин на европейских номерах с активистами, — смеется Роман.
— С собой возим Конституцию Украины и все решаем по закону, мирно, — говорит Панченко.
— В декабре возле магазина «Прогресс» в Чернигове «поляк» припарковался под запрещенным знаком. Подъехали полицейские. Произошел спор. Водитель отказался показывать документы на машину, а полицейские начали угрожать, что позвонят на таможню. Вызовут эвакуатор и автомобиль отгонят на штраф-площадку.
— Бывают всякие ситуации, — перебивает Игорь. — Все мы люди, хоть на украинских, хоть на европейских номерах. Нарушил — плати штраф, как и все.
— Владельцы автомобилей с еврономерами — такие же участники дорожного движения, как и водители на машинах с украинской регистрацией, — говорит Виктор Шеверда, начальник отдела пресс-службы патрульной полиции Киева. — Статистики, каково их количество, ни в Киеве, ни в Украине мы не ведем.
— Есть мнение, если, не дай Бог, владелец на еврономерах собьет человека и скроется с места преступления, найти его нереально.
— Каждая ситуация индивидуальна. Но если сильно захотеть, то найти можно всех и везде.
Юлия Семенец, Алина Сиренко, «Весть» №3 (783) от 18 января 2018

— Не у всех есть возможность купить хороший автомобиль, — говорит Игорь. — Но люди устали жить, если можно так сказать, совком. Продают старые «Жигули», «Лады» и покупают за эти деньги иномарки.
У меня была «Мазйа-6», два года назад продал. Езжу на автомобилях только с европейскими номерами.
— А у меня была «десятая Лада» 2007 года, которую брал новой в салоне за 10 тысяч долларов, — говорит 39-летний Роман Дроменко. — Два года назад продал. Купил себе «Мазду-6», которой 14 лет, и еще немного долларов осталось.
— На черниговском авто-базаре можно купить машину на литовских, польских номерах?
— Конечно, — уверенно говорит черниговец Виталий Панченко. — «Евробляхи» в Украине прошли точку невозврата. Даже в райцентрах нашей области, например, в Городнє, ездят.
— Цены на самом деле разные, — перебивает черниговец 29-летний Ярослав Оноприенко. — Нужно смотреть и выбирать.
— Что нужно, чтобы пригнать авто на европейских номерах?
— Литва — это огромный автобазар. Там даже в гостиницах машины продают. В основном желающие купить автомобиль на европейских номерах ищут перегонщиков через знакомых, — говорит Игорь, - В Интернете можно найти кучу объявлений. Я вожу, только если попросят друзья, знакомые. За два года завез в Украину около 20 машин.
Самые популярные страны, из которых в Литву везут машины на продажу, — Германия и Франция. Растаможка машин в Литве стоит всего лишь 100 долларов.
Самые ходовые — «Ауди», «БМВ», «Рено», «Пежо». Возраст автомобилей в основном 10-12 лет. Например, десятилетнюю «Ауди» можно взять за 1200 евро. В Украине такая стоит около шести тысяч долларов. «Японцы» дороже. Хорошая «Мазда» стоит около 5400 долларов. В Украине можно купить за восемь тысяч долларов в идеальном состоянии. Самая дорогая машина, которую я пригнал, — «БМВ Х5». Стоила около восьми тысяч долларов. По Украине их цена порядка 15 тысяч долларов.
В Литве, как правило, перекупщики ищут резидентов (фирмы, зарегистрированные в этой стране), которые могут оформить машину или выписать на тебя доверенность. Через месяц, по закону, нужно пересечь границу. В основном люди одним днем выезжают и сразу же въезжают. Некоторые этого не делают. За это выписывают штраф 8500 гривен. Платишь единоразово эту сумму — и катайся по Украине хоть 20 лет. Ни отобрать, ни оштрафовать повторно, ни заставить вывезти автомобиль за просрочку никто не имеет права. Самое главное, на этом автомобиле не заезжать на территорию пунктов пропуска. Тогда ее поставят в «карман».
— Сколько зарабатывают перекупщики на перегоне?
— Покупатель, помимо стоимости машины, платит тысячу евро на расходы. В эту сумму входит билет на автобус в Литву. Несколько дней уходит на поиски автомобиля. Продавец общается с покупателем через соцсети. Отправляет фото, видео выбранной машины. Нужно снять номер в гостинице, взять в аренду машину, чтобы ездить по городу. Покушать. На оформление документов. Нужно найти фирму, на которую регистрируют машину. Это тоже стоит денег. И, конечно, на топливо, чтобы ее пригнать. Из этой тысячи можно заработать порядка 300-400 евро.
— Сколько в Чернигове авто с европейскими номерами?
— Их никто не считает, — говорит Игорь. — За день, катаясь по городу, штук 300 могу встретить.
— Знакомый рассказывал. Подъехал на стоянку к «Голливуду», — говорит Виталий Панченко. — Только возле входа в ряд насчитал больше десятка. 28 декабря наша общественная организация «Демократія майбутнього» организовала флешмоб. На плацу Черниговского лицея с усиленной военно-физической подготовкой собралось около 50 автомобилей на европейских номерах. С включенными аварийками, фарами, выстроились в виде елочки. Так поздравили черниговцев с новогодними праздниками.
— С сотрудниками таможни, полицейскими проблемы есть?
— В Чернигове по сравнению с другими городами, можно сказать, тихо. С полицейскими бывают не то чтобы проблемы, скорее непонимания, споры, — объясняет Виталий. — Вот, в четверг, 11 января, на посту в Новоселовке остановили знакомого на «евробляхах».
— Но все непонимания исчезли, когда к ним подъехали 10 машин на европейских номерах с активистами, — смеется Роман.
— С собой возим Конституцию Украины и все решаем по закону, мирно, — говорит Панченко.
— В декабре возле магазина «Прогресс» в Чернигове «поляк» припарковался под запрещенным знаком. Подъехали полицейские. Произошел спор. Водитель отказался показывать документы на машину, а полицейские начали угрожать, что позвонят на таможню. Вызовут эвакуатор и автомобиль отгонят на штраф-площадку.
— Бывают всякие ситуации, — перебивает Игорь. — Все мы люди, хоть на украинских, хоть на европейских номерах. Нарушил — плати штраф, как и все.
— Владельцы автомобилей с еврономерами — такие же участники дорожного движения, как и водители на машинах с украинской регистрацией, — говорит Виктор Шеверда, начальник отдела пресс-службы патрульной полиции Киева. — Статистики, каково их количество, ни в Киеве, ни в Украине мы не ведем.
— Есть мнение, если, не дай Бог, владелец на еврономерах собьет человека и скроется с места преступления, найти его нереально.
— Каждая ситуация индивидуальна. Но если сильно захотеть, то найти можно всех и везде.
Юлия Семенец, Алина Сиренко, «Весть» №3 (783) от 18 января 2018
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
У Чернігові судять колишню очільницю «Чернігівгазу»
2025-08-16 14:47:19
Деякі громади Чернігівщини ввели заборону й обмеження мотошуму
2025-08-16 14:31:16
«Потрібна тканина для одягу військовим!»
2025-08-16 14:18:23
Ціна за оренду квартири в Чернігові стартує від п’яти тисяч гривень. Я...
2025-08-16 13:27:00
Син відомої чернігівки Оксани Тунік-Фріз потрапив у скандал, через кер...
2025-08-16 13:03:13
Валерій Кобилянський: «Дрона я не встиг ані побачити, ані почути, вийш...
2025-08-16 11:59:37
Як Прилуччина об’єднала фермерів з усієї країни
2025-08-16 11:13:09
Знову вільно дихає та говорить: військового Віталія Шумея виписали з л...
2025-08-15 18:29:05
Мешканець Дроздівки побудував власну вежу і бомбосховище
2025-08-15 17:50:30
Жителі Коропа масово відмовляються безкоштовно щепити своїх тварин від...
2025-08-15 16:48:47