Зачем мы ездим в Киев, а киевляне – в Чернигов?

2009-10-23 15:10:00
7942 36
Зачем мы ездим в Киев, а киевляне – в Чернигов?

Самое известное, «прикормленное», популярное место, откуда черниговцы едут на Киев – возле гостиницы Украина. Туда мы для начала и отправились в воскресенье вечером, чтобы расспросить: кто, куда, зачем. Именно сейчас, за 60 с небольшим дней до конца 2009 года.
Особых праздников на этой неделе не наблюдалось, так что очередь «на Киев» до самой улицы Пятницкой не выстроилась. Подходили, загружались в маршрутку, отъезжали. Все в течение получаса, а то и быстрее.

Студенты, а также их родители
Мамы, папы, младшие братья-сестренки, старшие братья пришли провожать в столицу студентов. От «Украины» ездят не только черниговцы. Очень удобное, оказывается, это место для молодежи из райцентров Новгород-Северского направления: Мены, Сосницы, Корюковки, Городни, Щорса, Семеновки. Рейсовый автобус высаживает их возле «Украины», и они сразу же загружаются в маршрутку. Юра Ежов из села Купчичи Сосницкого района поступил в аграрную академию. Ездит часто. Еще один студент из Сосницы, Василий, проходит с сумкой прямиком в маршрутку, так и не успев толком ничего рассказать.
Черниговца Сашу СУШКО родители уже не провожают. Он на четвертом курсе. Учится в транспортном вузе и уже определился со специализацией: строительство дорог. Хорошая специализация, нужная. Особенно для Чернигова. У нас ведь многие дороги, как после бомбежки. Одна улица Жабинского чего стоит! А Гагарина, под мостом, как ехать на Старую Подусовку, вообще не для слабонервных водителей!
Когда Саша начинал учиться, билет на Киев стоил 10 гривен. Сейчас — 30. И ничего, ездим. Маршруткой быстрее, чем электричкой, автостопом или пешком.
Саша ПЕТРОВСКИЙ учится у Михаила Поплавского. На первом курсе университета культуры и искусств. На кинотелеоператора.
— А знаете, что людей вашей профессии называют кнопкодавами? — шутим.
—Знаю, — улыбается.— Нам мастер говорил, что плохих операторов так и называют. А мы учимся снимать по-настоящему. Пока фотоаппаратом. Делали работу под названием «Андреевский спуск своими глазами».
Диму ЖИГАЛОВА пришли провожать мама Светлана, отец Александр, младшая сестренка. 16-летний Дмитрий в этом году поступил в военный лицей имени Богуна, бывшее суворовское училище.
— И как это вы его отпустили? — спрашиваем родителей. — У военных зарплаты маленькие, с жильем проблемы, а там, может, и работы не будет...
— Сын хотел в суворовское с пятого класса, — объясняет Александр Олегович. — Решили не препятствовать. Кому-то же надо защищать.
— Если у ребенка есть цель и мечта, как же его сбивать с дороги? — говорит мама Светлана Владимировна. — Ведь многие после школы так и не знают, чего хотят, кем быть. Дима и дальше в военные хочет идти. Он на полном государственном обеспечении. Кормят, одевают, книжки выдают. Тратим пока только на дорогу, 120 гривен в месяц, и на продукты с собой.
Еще были студенты — медики, педагоги, и т. д., и т.д. — девчонки и мальчишки.

Строители потеряли в зарплате
Стоит парочка. Так целуются! Видно, еще не поженились. Им не до разговоров. А вот этот мужчина явно строитель или охранник. Так и оказалось. Петр КОВАЧ из села Смычина Городнянского района — строитель. Работает на хозяина. Получает 1500 гривен в месяц.
— Раньше три тысячи гривен в месяц зарабатывал, — рассказывает. — Но сейчас многие стройки стоят, и заработки упали. Езжу домой через каждые 15 дней. Дома ждут жена Валентина, сын Тарас и дочка Марийка.
— Отпускает. Валентина?
— Отпускает. А где ж я работу найду?
Петр строит дом киевскому банкиру. Двухэтажный. На первом этаже будет восемь комнат — и на втором не меньше.
Строители и охранники в большинстве случаев работают вахтами — по 15 дней. Маршрутки от «Украины» начинают стартовать в пять утра (и даже в 4.40), заканчивают после 21.00.

«В 45 лет никто на работу не берет»
Светлана, 44 года. Яркая, симпатичная женщина.
Говорит, что в Киеве у нее бизнес. А вот в Чернигове раскрутить его не удалось. Мало денег платят. В столице с деньгами лучше. Может, няня, может, домработница, кто ее знает.
Ее провожает подруга. Жалуется на жизнь:
— Мне 45 лет. Муж давно бросил с двумя детьми. На работу в таком возрасте никто не берет. Меня сократили. Три года стояла на бирже. Без толку.
Женщина неплохо одета, нормально выглядит. На Киев не едет. Значит, приработок есть.
В тот воскресный вечер на Киев ехало почему-то больше мужчин, чем женщин. Дамы провожали.

А парковщики здесь — девушки
У маршруток, что отъезжают от «Мегацентра», та же картина: на учебу, на работу. Парковщик — молодая женщина с кольцом на руке. Необычно. Как правило, на парковке только мужчины.
— Я только первый день как работаю, — застеснялась.
— Там хозяин, он больше расскажет.
Оказалось, парковщиков четыре, и все они — парковщицы. Хозяин, Владимир Коваленко, рассказал, что маршрутки от «Мегацентра» отправляются каждые полчаса, независимо от загрузки. В пять утра первая, в 21.00 — последняя. Цена такая же —- тридцать гривен.
— Едут студенты, рабочие, многие едут по делам, командировочные, — говорит Владимир КОВАЛЕНКО.
— Из столицы едут киевляне, чтобы посмотреть город. В выходные походили, возможно, сделали покупки — и назад.

***
Подъехавшая маршрутка загрузилась за 15 минут. Сразу же подошла следующая.

Ольга Макуха, Елена Гобанова,  еженедельник «Весть», №43 (363)

 

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (36)
ZakharAl32009-10-23 19:25:22 відповісти

Ну почему Мы ездим в Киев мне из статьи понятно. А вот почему к нам здят киявляне осталось загадкой. Либо название статьи неправильно сформулировано, либо пол статьи про киевлян кудато исчезло. 

kazachkaвідповісти

мне давно понятно. а вот из статьи -действительно не понятно-бред.  Такое ощущение , что журналистка сама про своих знакомых написала куто откуда езит. Т.е. на " Украине" только студенты, стоители. На "Дружбе" парковщики" - женщины! А это от незнаания она-- это бизнес. И ей туда нос совать не дадут!)))

antipka2009-10-23 20:45:32 відповісти

— Из столицы едут киевляне, чтобы посмотреть город. В выходные походили, возможно, сделали покупки — и назад.

pisun2009-10-23 23:54:41 відповісти

вся статья какая-то загадочная. судя по названия, думал прочитаюи пойму мировозрения и черниговчян и киевлян, и че кому надо в том или ином городе. а оказалось это просто кто-то про маршрутки хотел расскаать.....муть какая-то

znakomaya2009-10-24 00:56:15 відповісти

бред,а не статья 

lapka252009-10-24 03:17:21 відповісти

+1, статья ни о чём
вторая часть названия вообще не раскрыта  

vpapisrus2009-10-24 12:11:43 відповісти



Расход на 100 км ------------17,00 л
Дистанция до Киева --------------150,00 КМ
Расход на 150 км ---------------25,50 л
Стоимость горючего ---------------7,70 грн
Рейсов в день -----------------7,00
Затраты на 1 рейс------------ 196,35
Тариф с одного человека ----------30,00 грн
Сумма с 15 человек -----------450,00 грн
За день затраты --------------1 374,45 грн
Сумма с людей за день ---------3 150,00
Чистый доход= ------------------1 775,55 грн

За месяц чистого -----------------53 266,50 грн

Пусть зарплата 5000 грн ---------5 000,00
Налог выходит ошеломительный -----------------48 266,50 грн

Поясните пожалуйста, вот такие деньжищи вращаются.
А я вот не знаю какая  часть идет в налоги ?
Я предположил (изложено выше), но это всего лишь предположения.
Хотелось бы узнать реальные данные

pisunвідповісти

супер! факты железные! вопросы провокационные!
вот задание для журналистов на след раз! дерзайте! народ требует правды и фактов!

vpapisrusвідповісти

У нас журналисты только на бумаге.
Темы не будет

bibaloonвідповісти

 налог единый!!! И хватит чужие деньги считать - это как минимум не прилично!!!

polipropilenвідповісти

А че ты так распереживался???Прилично ,не прилично....Это деньги вытянутые из наших карманов, это деньги которые идут не в бюджет, а любыми методами туда не попадают, это деньги, которые не идут на улучшение безопасности перевозок ,а опять же льются сплошным потоком в карманы т.н. бизнесменов.Так,что не надо ла-ла... 

vpapisrusвідповісти

Если бы эти денежки не вращались в таких количествах, все эти "НА ЛАПУ", "ЛИЦЕНЗИИ", "НАЛОГИ" - были прозрачны для народа либо отсутствовали, то вы бы получали нормальную зарплату и не бедовали.
А иначе, от куда брать зарплату, если все "РАЗОКРАЛИ" ?

neebooвідповісти

Почему чужие деньги? Мы свои считаем.

По аналогии В Ж/Д транспорте тоже надо:

-заплатить машинистам, кондукторам,кассирам
-заплатить за электроэнергию
-заливать масло, в двигатели, в тормоза и т.п.
-надо содержать путейцев
-надо содержать работников станций
-надо ремонтировать состав
-надо ...
-надо...

Так вот возвращаясь к нашим деньгам возникает вопрос:

Почему несмотря на все проблемы и кризисы и подорожания в электричке проезд подорожал в 2 раза (грубо говоря) а в маршрутке в 3 раза.???


При этом еще не учитывали что время в пути в электричках заметно сократилось. В то время как маршрутки как ездили так и ездят 1,5-2 часа до Киева.


Так что все же есть над чем подумать расчитывая реальную прибыль перевозчиков. И наши затраты.

vpapisrusвідповісти

Помнишь, когда укокошили старого министра транспорта. ?!
Цены резко поднялись, кажется в 2 раза.
Это поднятие цен было необоснованным, но как видишь тишина.
Это ж сколько надо было через себя пропускать денег, чтоб вот так покончить жизнь самоубийством в голову  (2 выстрела) ?

sirr2009-10-24 13:31:15 відповісти

Расход на 100 км ------------17,00 л 
Стоимость горючего ---------------7,70 грн
                  ?

Вы если незнает дак хоть несмешите , какое дизтопливо щас стоит    7.70 ау ???
У какого дизельного микроатобуса расход 17 литров  ? У американского Шевролета с обьемом двигателя 7 литров .........

vpapisrusвідповісти

взято по бензину

sirr2009-10-24 15:21:00 відповісти

 Ответ на [10]

Ну где бензиновые Мерседес Спринтер или Фольсваген ЛТ или же Ивеко Турбодейли ездят на маршрутах ?
1 из 1000 может и будет бензиновым .....

vpapisrusвідповісти

Я так понял вам главное поспорить.
Вы бы исправили данные, а не поучали.
Умных  у нас и так много...

sirr2009-10-24 16:20:42 відповісти

А если для точности тогда  следуещее :  водителю нада платить зарплату , в машине меняють масло , фильтра ,  и прочие расходники в зависимоти од пробега (ет неучитывая поломки , резину , помазать  гишникам чтоб закрывали глаза на нарушения и так далее и тому подобное ,  непредвиденые расходы .....
А так мы все мастера тута щитать чужую прибыль , а чужие затраты не кто не вщитуют . 

vpapisrusвідповісти

Вы внимательно на циферки гляньте..
Это ж какие затраты нужно нести, чтоб столько бабла скрыть ?
С логикой пока не увязывается.
И это не только в АВТОПЕРЕВОЗКАХ у нас такое, это везде по Украине.
Интересный бизнес.
Хотя у нас много интересных "бизнесов"

neebooвідповісти

Да что там перевозки сравните молоко в селе у бабки почем покупают и почем он в магазине упакованое в целофановые пакетики. Это даже не в 2 раза и ен в 3 раза больше. СОГЛАСЕН у нас во всех делах такая неразбериха.

vpapisrusвідповісти

Согласен.
У меня где-то есть расчеты стоимости квартиры, там тоже не в 2 и не в 3 раза...

neebooвідповісти

помазать гаишникам чтоб закрывали глаза на нарушеня

Это что еще за статья расходов такая? Это что получается в 30 гривен за проезд еще и часть денег уже автоматически заложено на взятки? По-моему вы тут перегнули палку. Если водитель неадекватен и нарушает ПДД за что должен нести наказание, то причем тут пассажиры??

sirr2009-10-24 17:07:22 відповісти

Теория хаоса гласит, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий и небольшие изменения в окружающей среде ведут к непредсказуемым последствиям.
И тут нельзя расматривать перевозки как исключение , все цены взаимосвязаны (толко где конкуренция  есть , а где ейо нету ) .
Хотя посути и за монополизации и бюрократии конкуренции в мегакорпораций нету  !

yura782009-10-24 23:49:58 відповісти

с чего кто-то решил, что рейсов за день 7???

vpapisrus2009-10-25 07:41:53 відповісти

Касательно ответов:
Я просил скорректировать, исправить.
Но не просил умничать.

Nevrвідповісти

  ...уважаемый, vpapirus, не бейте головой стену - не портите себе нервы.
Вас никто не слышит и не услышит, потому что всех этих т/называемых "перевизныкив", "крышует" наша же городская власть...

Года 2 назад, когда проезд стоил ещё 10-12 гр, я уже приводил подобные расчёты.
Никто - ни налоговая ни другие органы власти, казалось бы крайне заинтерисованные в наполнении городского бюджета - НЕ ОТРЕАГИРОВАЛИ.  Потому что - МАФИЯ БЕССМЕРТНА!!!

То же самое будет нынче и с вашими расчётами (кстати они несколько завышены по доходности).
   Но вы правы в главном - доход от теневей деятельности "перевизныкив", действительно громадный...

vpapisrusвідповісти

Вы исправье, а я удосужусь наклеить листовку где надо.

Nevrвідповісти

  ...да ничего исправлять не надо.
Практически всё верно (рейс - это туда-обратно, то есть - 6 поездок - 3 рейса за день)

Хотя вы по расходам, не учли амортизацию, но компенсировали её увеличив расстояние и расход топлива. Да и среднюю человекозагрузку от гост."Украины" вы привели очень даже умеренную.

Так что если и есть мизерные погрешности в расчётах, они не могут испортить основную картину о доходах наших "перевизныкив"...
Но неужели вы полагаете, что кто-то обратит на это внимание?

vpapisrusвідповісти

Рука руку моет..
Но ведь беда нищеты в Украине начинается именно с этого ? (с этих)
Никто и не полезет искать концы или разбираться... у нас таких быстро "стирают"

Nevrвідповісти

 ...вот именно, что "беда начинается именно с этого ? (с этих)" И "этим" или "им" это крайне выгодно.  
Ведь можно снять с себя ответственность за полупустые бюджеты и до бесконечности обвинять центральную власть... 

Alexyx2009-10-25 21:56:40 відповісти

Единый налог - максимум 200 грн. в месяц, если годовой доход до 500 000 грн., если несколько машин, возможно "хозяин" и не вписывается..... Думаю все там в курсе как, что и кому надо...
Упустили другое - надо было б журналистам войти в "маршрутку" и попробывать там примоститься.... Если рост выше 150 ноги просто не
вмещаются - упираются во впереди стоящее "кресло". 100% автобусов - это переделанные грузовики с минимумом условий для пассажиров - самые дешевые кресла, грязь, чуть пригреет солнце дышать нечем, половина водителей - сельское жлобье, есть несколько
нормальных молодых ребят - но именно несколько. У машин наезд по 1 000 000 км. ...... за движками еще следят чтоб не стали,
но подвеска никакая. Водилы экономят солярку как могут (для своего кармана) -катятся со скоростью 90 по трассе на 5 передаче хотя можно минимум 110, а сейчас даже и до 130, что интересно, по селу такая же скорость.....
Что-то мутят с билетами - дают на руки пассажирам только в конце поездки, хотя в случае аварии - билет это страховка пассажира,
нет билета - ничего не выплатят....
Короче какие там "маршрутки" - быдловозки, в них картошку по селам возить. А вот конкуренции то и нету... ситуация одинаковая на всех
точках отправки и по качеству и по цене и всех это устраивает, кроме пассажиров....
Из Чернигова - работяги в Киев, студенты, реже кто по делам, те же едут и обратно, Киевлян единицы - в основном едут на машинах.
Зачем к нам? Не за покупками так точно - выбор в миллион раз меньше, а цены выше, отдохнуть хорошенько.... (кафе, сауны и т.д. и т.п.)

neebooвідповісти

Про переделанные грузовые бусы вы правы.
И про седения для карликов (или китайцев неизвестно) тоже правы.
И про единый налог согласен (нет у нас мелких перевозчиков их опять же МАФИЯ не пустит на рынок).
С билетами точно мутят и сам неоднократно видел что никто билетики никому не дает.
И про киевлян верно ну кто поедет скупаться в Чернигов. Это тупо. Сюда ездят отдыхать. Сравнить даже билеты в кино или цены кафешках или сауны - земсля и небо по сравнению с Киевом.

avrielвідповісти

"Водилы экономят солярку как могут (для своего кармана) -катятся со скоростью 90 по трассе на 5 передаче хотя можно минимум 110, а сейчас даже и до 130, что интересно, по селу такая же скорость....."  

Alexyx, ты хоть раз книгу ПДД в руках держал????? эт где ж интересно где написано, что транспортным средствам у которых больше 8 посадочных мест, можна ехать по трассе со скоростью 110-130 км/ч????

"Что-то мутят с билетами - дают на руки пассажирам только в конце поездки, хотя в случае аварии - билет это страховка пассажира,
нет билета - ничего не выплатят...." 

а ты хоть раз водиле говорил чтоб дал билет?? если нет, скажи..

Vladyslav2009-10-26 12:34:59 відповісти

Шановні панове коментатори.
Це не аналітична стаття, а РЕПОРТАЖ. Ви своїми коментарями показали шлях і проблеми для висвітлення у СТАТТІ.
Думаю, журналісти вам будуть вдячні. Однак стаття не такий читабельний жанр журналістики, як репортаж. Матеріал готувався для газети, тому він має свою особливість.

Alexyx2009-10-27 19:37:35 відповісти

лажа полная

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Криза готелю «Слов’янський»: 4,2 млн грн боргів і невизначене майбутнє 2026-04-03 14:20:49 Мати військового Валентина Трейтяченко з Сосниці розписує глиняний пос... 2026-04-03 13:46:42 На Чернігівщині водойми зарибнюють власними силами 2026-04-03 13:06:39 Лікарка Інна Кондратьєва розповіла, як в Чернігівській області застосо... 2026-04-03 12:35:42 Дмитро Гладіренко зіграв на саксофоні для сина, а невдовзі загинув на ... 2026-04-03 12:05:35 Будинок для Ірини Терехової. Василь Байдак будував, Володимир Дантес п... 2026-04-03 11:21:00 На Чернігівщині попрощалися з трьома захисниками 2026-04-03 11:03:07 На Чернігівщині судитимуть двох чоловіків, які скоювали підпали на зам... 2026-04-03 10:52:19 У Чернігівському пологовому будинку у березні на світ з’явилося 154 ди... 2026-04-03 10:39:33 У Чернігові два тролейбуси не курсуватимуть, ще два змінять маршрут 2026-04-03 10:10:28