Государство кидает черниговских перевозчиков

2010-05-13 12:16:20
1880 4
Государство кидает черниговских перевозчиков
 
Вы наверняка знаете старую, как мир, шутку о том, что написано на заборе. Смысл ее прост и ясен — написано может быть что угодно, однако это не означает, что именно так и есть. Применительно к ситуации, сложившейся с бесплатным проездом в городском транспорте детей войны, эта шутка очень актуальна.

Что написано пером...

Итак, есть Закон Украины «Про соціальний захист дітей Війни» с многочисленным притопом и прискоком. То есть, простите, с изменениями и дополнениями. Человек, имеющий украинское гражданство, которому на 2 сентября 1945 года было меньше 18 лет, имеет право на многочисленные льготы. Их гарантирует наше государство. В числе прочих статья 5 названного Закона упоминает и такую льготу:
- бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, железнодорожным и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в границах области (Автономной Республике Крым) по месту жительства.

«За что купил, за то и продаю»

Все очень красиво написано, не так ли? Однако наши городские перевозчики отказываются возить детей войны бесплатно, нарушая таким образом национальное законодательство. Причина этого банальна — в том же самом законодательстве прописано, что государство обязуется возмещать из своего бюджета убытки, которые несут перевозчики. Но государство возвращать затраченные деньги не торопится.
Как сообщили в планово-экономическом отделе Черниговского троллейбусного управления, в городе льготу на проезд имеют 19484 человека. Именно столько в Чернигове детей войны. На Их перевозку только за 3 месяца этого года государство задолжало коммунальному предприятию почти 877 тысяч гривен. Всего же за этот год общая сумма, которую недополучило из государственного бюджета Черниговское троллейбусное управление, приблизилась к 4 миллионам гривен! Прибавьте к этому 1 миллион 800 тысяч, которые государство задолжало за перевозку всех категорий льготников за прошлый год.
Когда видишь эти числа, становится непонятно, как вообще троллейбусы до сих пор ездят по улицам нашего города и возят людей. Впрочем, с автобусами история не лучше. Черниговскому предприятию «Пассервис» государство задолжало за перевозку льготников 2 миллиона 68 тысяч гривен. Так что позицию перевозчиков можно охарактеризовать пословицей «За что купил, за то и продаю». Ведь у нас рыночная экономика — в убыток себе возить людей, имеющих льготы, не хочет никто.

Кто виноват?

В нашей стране всегда было модно сваливать вину на тех, кто был у власти раньше. На предыдущие правительства, экс-президентов, партии власти, членов которых уже прогнали с высоких должностей и так далее. Однако на кого бы вину не сваливали — крайними всегда остаются те, кто находится внизу. В данном случае — дети войны и перевозчики. Причем последние часто страдают не меньше тех, кого они обязаны бесплатно перевозить. За примерами далеко ходить не надо. В Мариуполе всех перевозчиков, которые не хотят возить льготников, лишают лицензии.
А в Енакиево против начальника местного троллейбусного управления возбудили уголовное дело. И всё из-за то, что депутаты горсовета позволили ему самостоятельно ограничить проезд работающих льготников и установить часы, когда льготы не действуют.
Выходит, что украинские перевозчики и граждане, которым государство громогласно обещало льготы, оказались заложниками ситуации. Ведь любые законы и поправки к ним должны быть обеспечены бюджетом. Однако же такого обеспечения, в отличие от популистских обещаний, никто не дает.

Что делать?

Во всех европейских странах льготники ездят общественным транспортом бесплатно. Такая практика — нормальное явление. Однако же надо учитывать тот факт, что в Евросоюзе местное самоуправление имеет гораздо более широкие полномочия, чем в Украине.
В первую очередь это касается фискальных полномочий. Если в Чернигове большую часть бюджета городасоставляет налог с физических лиц, то, естественно, в условиях кризиса, когда доходы людей и количество работающих сократилось, бюджету нелегко. В то же время на территории нашей области добывают нефть, газ, другие полезные ископаемые, а местные жители не имеют от этого никакой пользы. Черниговская таможня собирает огромные суммы в бюджет страны, но нам от этого «ни холодно ни жарко». Наши предприятия перечисляют в бюджет налог на добавленную стоимость, который им не спешат вернуть, наши импортеры платят пошлины, наши производители подакцизных товаров тоже приносят немалые деньги. Но в то же время государство не может или не хочет вернуть перевозчикам деньги, полагающиеся им по закону.

А, между прочим, в Европе каждая территориальная община сама определяет размер налогов, какие необходимо собирать с местных производителей, чтобы развивался бизнес. Поэтому и деньги на компенсацию перевозчикам у них, в отличие от нас, есть.
Каждая партия, каждый кандидат на президентскую должность, как заклинание, повторяет одно и то же — «нужно отдать больше полномочий местным властям». Однако же, когда предвыборные гонки оканчиваются, эти громкие фразы так и остаются висеть в воздухе. Потому что отдать полномочия — значит, отказаться от бюджетных денег.
Те, кто ездит в Европу по обмену опытом местного самоуправления, говорят, что европейцы не могут нас понять. В их головах не укладывается, как мы терпим чрезмерную централизацию нашего государства, которая бьет по нашим интересам. И это касается не только детей войны или каких-то других льготников. Это касается каждого. Если мы сами не устроим жизнь в нашем городе так, чтобы люди пользовались законными правами, то этого не сделает никто.

Андрей Певцов, еженедельник «Эспрессо» № 16 (102)

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (4)
Krsvchg2010-05-13 14:03:21 відповісти

Веселое название :) Государство задолжало не только перевозчикам, и не только черниговским, и не только за льготы :)))


ZakharAl32010-05-13 14:17:20 відповісти

Чего вы плачитесь. Государство не платит за льготников - тогда вобще прекращайте возить пассажиров. Было бы не выгодно перевозить не перевозили бы. А если льготников перевозите - тогда молча сидите и сопите в две дырки.

Gidota2010-05-13 19:34:51 відповісти

Собственно арифметика простая...Год назад я выхожу на остановку и вижу четыре бигморда каждый площадью как моя квартира...Ну может не вся квартира а одна единственная комната... На каждом нарисован белый фон, сердечко и хрень какая то написана(столько надписей за год прочитал, что все попутались)...Настроение поднялось, красиво все же...
Стало чертовски любопытно сколько стоит мою морду повесить возле дома на такой высоте, пусть люди любуются...А стоит ОЧЕНЬ ДОРОГО! Дизайнер, проэкт, документы, монтажные работы и самое главное аренда места...Вобщем для того, что бы моя морда повисела на одном таком бигборде месяц мне нужно год работать...
И получается куда делись государственные деньги? Да вот они родимые на плакатах, в телевизоре, на листовках...А если взять всю Украину и все бигборды....
 

manager2010-05-13 19:56:00 відповісти

Насколько мне известно, арендная плата за использование переоборудованной газели "типа рута" и тд  на различных маршрутах составляет 350-400грн/сутки. Не трудно подсчитать месячную плату -  10 тыс. грн. минимально. Убрать 1,5-2 тыс. на оплату кредита, 1 тыс. различных налогов,  и получается неплохая прибыль, львиную часть которой, имхо, используют на оплату разрешительных услуг и пр властных поддерживателей. Сколько у нас маршруток?

з.ы.  Троллейбусное управление вместо использования миллионных кредитов на раздачу долгов могло бы использовать их на закупку тех-же автобусов "типа рута". И давно освоить новые маршруты. Но тк в руководстве сидят и будут сидеть изжившие себя руководители, а помогать им работать будут совдеповской закалки градоначальники,  прорыва в работе не будет никогда.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Масштабна толока: у Тростянці відроджують історичну спадщину знаного р... 2025-06-17 20:44:10 15 років за державну зраду отримав Юрій Донцов, в. о. заступника начал... 2025-06-17 20:14:56 У Чернігові шукають кухара для нового бутика, що продає страви в’єтнам... 2025-06-17 19:51:04 На вулиці 1-ї танкової бригади у Чернігові 39-річна водійка збила дити... 2025-06-17 19:42:12 В «Медичному центрі психічного здоров’я» допоможуть подолати алкогольн... 2025-06-17 15:01:23 Директорка Менського зоопарку Зінаїда Максименко розповіла, чим живе ц... 2025-06-17 14:56:34 22-річний житель Семенівської громади отримав 15 років ув’язнення за д... 2025-06-17 14:25:26 Безпілотник упав у дворі мешканців Мени 2025-06-17 14:00:05 У Чернігові російська ракета влучила у завод «Поліські курчата» 2025-06-17 13:45:46 На Чернігівщині збільшилася кількість випадків інфекцій і хвороби Лайм... 2025-06-17 13:23:26