Оголошення

Нюансы регистрации мопедов

2010-07-30 12:24:19
12318 23
Рисунок Олега Синельника
В Чернигове началась государственная регистрация мопедов. Сегодня действующим законодательством предусмотрена упрощенная процедура (без предоставления документов о правомерности приобретения) их регистрации, при условии, что приобретены они были до 29 декабря 2009. Об этом сообщил старший инспектор ГАИ Чернигова, ст. лейтенант милиции Александр Буторин.

Проведение регистрации мопедов по упрощенной процедуре предусмотрено до 1 ноября 2010-го. Для регистрации мопеда категории «А1» (с объемом двигателя до 50 куб. см) по упрощенной процедуре владелец данного транспортного средства должен представить в регистрационно-экзаменационное подразделение заявление и заключение эксперта об исследовании идентификационных номеров транспортного средства и определение объема двигателя.

Для того, чтобы поставить на учет скутер или мопед с объемом двигателя менее 50 куб см, необходимо определить объем его двигателя путем непосредственного измерения объема масла или воздуха, которые выдавливаются из одного цилиндра вследствие полного перемещения поршня. Отметим, что для этого надо выполнять механические работы по разборке скутера. Как выясняется в ходе такой проверки, большое количество скутеров имеют объем цилиндра гораздо больше 50 куб. см, а следовательно, попадают в категорию мотоциклов. Что делать с таким транспортным средством владельцу, в ГАИ точно сказать не могут. Как правило, эти мотоциклы были куплены как скутеры и не имеют соответствующих документов для оформления как мотоцикл. Пока вопрос остается нерешенным, применение таких мотоциклов одно – на запчасти. Или же можно оставить в сарае до лучших времен: авось, чего изменится... Но, как говорят в народе, на авось лучше не надеяться.

Заключение эксперта об исследовании идентификационных номеров транспортного средства и определение объема двигателя делается по адресу: г. Чернигов, ул. С. Разина, 19.

Необходимые платежи:
- справка эксперта – 148,74 грн.;
- компьютерные услуги – 28,80 грн.;
- определение объема двигателя – 60,85 грн.
Работниками ГАИ проводится проверка, по результатам которой принимается решение о регистрации мопеда.

Размер платы при регистрации мопедов, относящихся к категории «А1», за услуги регистрационного подразделения ГАИ и бланковую спецпродукцию составляет:

- государственный номерной знак для мопеда – 23,25 грн.;
- пленка для ламинирования – 7,95 грн.;
- временный регистрационный талон – 45 грн.;
- регистрация мопеда – 12 грн.;
- ламинирование талона – 7 грн.;
- осмотр транспортного средства – 7 грн.;
- оформление регистрационных документов – 15 грн.
Общая сумма – 117,20 грн.

Шок

Как выясняется в ходе проверки, большое количество скутеров имеют объем цилиндра гораздо больше 50 куб. см, а следовательно, попадают в категорию мотоциклов. Что делать с таким транспортным средством владельцу, в ГАИ точно сказать не могут. Как правило, эти мотоциклы были куплены как скутеры и не имеют соответствующих документов для оформления как мотоцикл. Пока вопрос остается нерешенным, применение таких мотоциклов одно – на запчасти.

Игорь Грищенко, еженедельник «Семь дней» №30 (455)

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (23)
vacant832010-07-30 15:43:59 відповісти

 Эксперт не может померять кубатуру никак по другому, кроме как  снять головку,замерять ход поршня,диаметр ...  Прикол весь в том ,что за экспертизу нужно заплатить и самому в ихнем дворе,в полевых условиях,снять головку. Ну не моразм?
вообще бредятина сивой кобылы!!!
 А если к примеру кто то знает ПДД ,хорошо ездит на скуте, но где в нём головка и как её снять не знает, так что не регистрировать и не ездить??!!
Да и девушек тоже не мало на скутах ездит,что то я сомневаюсь, что б они сняли и поставили головку!

0-V-0відповісти

Тем не менее, объём цилиндра меряют "по вытолкнутому воздуху", не надо ничего снимать, никаких головок. И из пары сотен мопедов только у одного старинного скутера с двухтактным мотором был обнаружен объем 50 куб.см. Ну, а все остальные поймали баттхерт в виде 72 и более кубов.

Freid2010-07-30 16:18:11 відповісти

Половину (может даже и больше) скутеристов как ездили без регистрации и без прав так и будут ездить, почему то я в этом уверен...ловить будут, ну-ну пускай догонят:))) 

vacant83відповісти

да после таких раскладов у самого отпадает желание регистрировать,хотя вполне согласен это сделать ,если будет гуманный и разумный подход к вопросу регистрации.А в противном случае буду ездить без регистрации,все равно замкнутый круг не разорвать.

0-V-0відповісти

Ездить без регистрации - догонят и покарают, рано или поздно.

Rubaвідповісти

Ловить будут только тогда, когда у нас будет спец. моторизированный батальон ГАИ. А гонятся на таврии или 2106 за скутером в городе равносильно стрельбе из пушек по воробьям. Первая подворотня или выезд на тротуар  и всё авто стоит а скутер уехал. Несколько раз сам лично наблюдал как на попытку остановить скутер, водила показывал средний палец и ехал дальше - а сделать то ничего не могут.  А представьте что в случае попытки задержания возьмёт да и разобьётся водила и пассажир ???  Будет такой шум и шухер что мало не покаэется ГАЙаим

koshmarik2відповісти

а кто сказал что в ГАИ нету моторизированого батальена????

vasilisainvinity2010-07-30 20:14:57 відповісти

Убрать неучей с дороги!!!
Для их здоровья и долголетия будет полезно.

vacant83відповісти

комент можно охарактирозовать "Ляп штанами об асфальт!"  ничего умного ,тем более остроумного в коменте нет,да еще отсутсвует всякий смысл по теме.
р.s причем тут неучи?!  тем более у основной части скутеристов, имеются права категорий "В" с большим стажем вождения.

Xander2010-07-30 21:27:41 відповісти

Тех кто незарегят будут ловить и коонфисковівать ТЗ, думаете небудут ловить? Планы поставят и будут вылавливать в день по 20 шт.

Dajmond2010-07-31 00:03:14 відповісти

Я полностью согласен с Freid,пусть догоняют:)А вообще такой бред вообще с этим вопросом,у меня есть права на кат.А,а я должен переучиватся на кат.А1,опять  платить бабло,этого 100%не БУДЕТ!!!Если я вожу мото-кл,я что мопед,или скутер неповеду!???!!!И еще,если с правами я еще кое-как согласен,что-бы меньше гибло на дороге скутеристов(детей), то с регистрацией это гон!При Союзе не было,и щас нафиг не надо,а потом еще начнем  ТО прходить,автогражданка...

nemez2010-07-31 14:11:22 відповісти

Я тоже поехал за справкой эксперта) Меня там спросили, какой у меня скутер и сразу сказали, что скорей всего у меня больше 50 кубов (проверяли уже 4 скутера и у них всех по 60-70 кубов), а значит это уже мотоцикл и зарегистрировать как мотоцикл я его не смогу. Я стал настаивать, чтоб они все же проверили сколько у меня кубов, так они сразу отправили меня снимать головку, которую я в глаза не видел и вообще понятия не имею где она находиться, а потом за то, что я сам ее сниму должен заплатить им 260 грн)))

Получается мне нужно ехать на сервис, потом без скутера ехать к ним мерить головку, или скутер на горбу нести к ним так как они сказали я должен прийти к ним со скутером и головкой, нереальный процесс, чем они думают, вообще не понимаю)))). Так что именно из-за этой справки мы и не сможем зарегиться, пока они не упростят процесс выдачи справок в Чернигове как это сделали другие города Украины, где смотрят просто по каталогу, сколько кубов или по документам  на скутер где все указано, либо на табличке. Я вообще покупал 49,9 кубов и везде так выбито и если окажется больше значит, меня обманул продавец при продаже и можно претензию предъявлять ему. Выхода нет, буду ездить пока без реги))))

vacant83відповісти

общался с ребятами с Белой Церкви,у них система упращена до человеческой!
Работа эксперта заключалась в проверке по каталогу скутера и сверке номеров на раме и двигателе и езжай здоровый.
Скут зарегили буквально за пару часов.Что у нас за головняк в этом плане не понимаю,чем мы "круче" других городом и откуда такой моразм тоже не понятно?!!

Dimon4eg2010-08-01 18:08:46 відповісти

На ниве через пару недель будут поршневые для скутеров и мопедов у которых от завода стоит обьем более 50-ти, будут продавать цилиндры с обьемом 48 см3

POUREDвідповісти

Кто после 70-80куб.захочет ездить на 48 ???????????????????? Пустая реклама

nemez2010-08-01 19:02:01 відповісти

Dimon4eg 

Полезная информация, но как проверить сколько у меня сейчас стоит, может 49.9?)))

POURED2010-08-01 22:00:05 відповісти

А я думаю так, сколько кубов в мопеде неважно ,важно до какой скорости он разгоняется.До 60км/ч без регистрации больше регистрируй и все тут проверки,и еще за руль с 18лет.А то ведь на китайцах написано 49,9 а 80км/ч легко бежит.

tolyanith2010-08-01 22:37:40 відповісти

Да уж! Мусара бабла накосят,это точно! 

ZakharAl32010-08-02 14:10:25 відповісти

Я уже прошел весь идиотизм связанный с регистрацией. По большому счету это больше похоже на издевательство, чем на регистрацию. Первый идиотизм начался при прохождении эксперта. Попытка обьяснить, что данный японский мопед являеться серийной моделью и у него ровно 49 кубов, закончилась предьявлением постановы миньюста с формулой определения обьема. Для снятия головки пришлось разобрать практически весь мопед. Т.е. всю облицовку, короб с сиденьем, воздухозаборник т.е. осталась только рама с двигателем колесами и рулем. На разборку ушло минут 15. Замер весьма интиресное занятие. Замерив своим штангеном ход поршня 40мм и обьем цилиндра 39 мм вышло около 48 кубов. Затем при более тчательном замере диаметр цилиндра составил 39,5мм, что в свое время увеличило обьем до 49кубов. Такие же данные получились и у эксперта. Т.е. увеличение диаметра на 0,5мм увеличиваю обьем на 1 куб. см. Взникает вопрос, а как проходить регистрацию тем у кого 49,9 ? Веде если у эксперта штанген будет сбит на одну десятую, то с легкостью можно будет выскочить за пределы 50 кубиков. Владельцам альф, дельт и виперов в плане сьема головки повезло т.к. им ничего разбирать не нужно т.к. головка торчит с наружи. На сборку ушло минут 30. Далее оплата справки 290грн. И далее поездка в МРЭО. Подача документов заняла 2 часа. После сказали прийти через 10 дней. Прийдя через десять днй сообщили, что все документы проверены и можно регестрировать. Заплатив пришлось ждать еще часа четыре для осмотра инспекторм скутера. Прийдя в 8:30 в МРЕО ушлииз него в 17:45. И это при том, что мы ты единственные в очереди офрмляли скутер Гос номер и тех талон забрали на следующий день. Вывод тут один: весной на дорогах скутеров практически не будет, а тех кто будут выезжать с полным комплектом документов будут останавливаться на каждом посту ГАИ для проверки документов. Государство уже давно подбиралось к мопедам и кажеться добралось. 

nemezвідповісти

ZakharAl3
А ты можешь помочь мне померить головку с моего скутера?

skiterвідповісти

Напиши на [email protected] помогу померять обьем цилиндра.

nemez2010-08-11 15:16:13 відповісти

Спасибо, skiter 

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Зберегти 200-літнього дуба вирішили активісти у Смичині 2025-05-13 14:57:35 З 1 травня жителям двоповерхівки на Шевченка розсилають квитанції по к... 2025-05-13 14:37:57 Ні обручок, ні поцілунків, ні трепетного «кохаю!», зате 56 років разом... 2025-05-13 14:22:53 У Чернігівській гімназії №16 тривають ремонтно-відновлювальні роботи 2025-05-13 13:45:47 Прилуцький центр допомоги безпритульним тваринам: стерилізація, догляд... 2025-05-13 13:30:00 Наталію Чернобай, підозрювану у виправдовуванні російської агресії, ві... 2025-05-13 12:35:22 У Чернігові перевізники подали до міськради пропозицію щодо збільшення... 2025-05-13 11:36:39 84-річний киянин розбився насмерть на Чернігівщині через зіткнення з в... 2025-05-13 11:24:38 102-річний ветеран і журналіст Григорій Свиридов: «Я ніколи не думав, ... 2025-05-12 14:51:21 Зіткнувся з деревом та згорів: на Чернігівщині в ДТП загинув водій лег... 2025-05-12 14:06:23