Как журналистов на рынке обвесили и обхамили

2011-02-18 13:44:30
7000 58
Как журналистов на рынке обвесили и обхамили
Журналисты любят ходить на Центральный рынок Чернигова. Продавать, покупать, смотреть, что по чем. Перевешивать товар. Ведь время такое, что особо не пошикуешь.

Приходится беречь каждую копейку. Интересно также, как и на сколько нас нынче дурят.

Вот и в прошлый четверг, 10 февраля, пошли. Покупали товар на вес. Перевешивали на контрольных весах. Проверяли и весы продавцов, и контрольные с помощью «правильной» стограммовой гирьки, предоставленной ГП «Черниговстандартметрологией» (есть такая организация). Там говорят, кстати, что весы на рынке и у продавцов, и контрольные поверяются каждый квартал. Допустимая погрешность — 5-10 граммов.

Семью кормить надо...

— Подходите, девоньки-красавицы, — ласково зазывает продавщица фруктов.
— Что вам?
— Пару бананчиков взвесьте.
Килограмм стоит 14 гривен.
— Вот. Смотрите, какие красавцы!

Женщина кладет на весы бананы. А пальчиком тарелочку-то придерживает.
— С вас 5 гривен, — быстро подсчитала.
Вы нас не обманываете?
— 4,95, — поправляется та и добавляет недовольно: — На кулечке на 10 копеек обманула.
Оплатив покупку, спрятали бананы в сумку, ставим свою гирьку на тарелку. 100-граммовая гиря показывает 200 граммов!!!

— Что это было? — удивленно округлила глаза продавец. Гирю нашу не убрала. Сняла пальчик с тарелки весов. И тут стрелка начала медленно отклоняться вправо
— 170, 150. 130 граммов. Наша стограммовая гирька на ее весах весила 130.

Бананы перевесили на контрольных весах, которые находятся в рыбном павильоне. 300 граммов — показали контрольные. Умножаем на стоимость бананов. Выходит 4 гривны 20 копеек. Ни много ни мало — на 70 копеек обвесила.

— Что-то не так? — заволновалась продавщица, когда увидела, что мы вернулись,
— Не так. Вы нас на 70 копеек обманули.

Женщина достает 70 копеек и добавляет:

— Я вас обманула. Да как вам не стыдно? Заберите деньги. Мне не жалко. Давайте бананы. Я их перевешу.
— Да чтоб я за 70 копейками возвращалась! Как вам не стыдно? — продолжает стыдить нас продавец. Фамилию свою назвать отказалась.

— Ей семью кормить, — стали защищать коллеги соседку. Как будто у нас семей нет. Есть, и едят — будь здоров!
— В одно место засуньте вашу гирьку! — крикнула напоследок продавец.
— Килограмм сахару, — просим возле другого прилавка.

Весы показали ровно-ровно килограмм. Стоит 9 гривен.
— Это правильно? — переспрашиваем.
— Я обвесом не занимаюсь, — честно глядя в глаза, сказала продавец Анна Серик. — На тот свет с собой не заберешь ведь. Боженька все видит.

Кладем сахар на контрольные весы. Вместо килограмма — 970 граммов. Но разбираться не пошли... Боженька, он все видит...

Не обвесили, так обсчитали

На улице возле молочного павильона на прилавке лежат красивые, манящие свиные ушки.
Продавец, не жалея, отрезает кусочек:

— Пробуйте. Сорок гривен кило. Нравится? Взвешивать?

Ну, как тут не согласиться? — 250 граммов. Ставим свою гирю на электронные весы. И точно — 250 граммов. Говорят, электронные весы вообще трудно обмануть.
— С вас 10 гривен 80 копеек.

Расплачиваемся и, довольные, уходим.

Уже в редакции подсчитали потери. Обвесить нас не обвесили, а вот обсчитали порядком.
250 граммов ушей стоит 10 гривен. С нас же взяли 10,80.

Пока перевешивали да фотографировали, по рынку уже пробежал слушок. Рыбу, сыр, колбасу нам взвесили тютелька в тютельку. Еще и добавили:

— По себе не судите.

Всего же нас обсчитали:

70 копеек на бананах, 80 — на ушах, 20 копеек на сахаре. Итого — 1 гривна 70 копеек. Это половинка черного хлеба. Семье из трех-четырех человек хватит на обед и на ужин.

Выводы:

1. Старайтесь искать продавцов с электронными весами.
2. Перевешивайте все на контрольных весах. Они есть и в рыбном, и в мясном павильонах.
3. Обращайтесь к продавцам, если вас обманули. Покричать покричат, но отобранное вернут.

Марина Забиян, Валентина Тимошко, Тамара Кравченко, еженедельник «Весть», №7 (432)

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (58)
Igorlinn2011-02-18 14:42:21 відповісти

Если вижу весы обычные,не электронные -никогда не стану покупать, ну и считайте (в уме или на калькуляторе),не стесняйтесь,нас ведь обманывать не стесняются.

inn_ol2011-02-18 15:00:26 відповісти

Меня как-то в прошлом году на ОДНОМ гранате обвесили и обсчитали почти на 4 гривны. Сначала быстро кинули на весы и так же быстро посчитали.  Я попросила перевесить (сразу отминусовали почти 2 грн). Потом сама пересчитала на телефоне (еще минус 2 с  копейками). После этого я попросила вернуть деньги.

kvnazar2011-02-18 15:21:53 відповісти

Можно возмущаться, но удивляться тут нечему - это их хлеб.

Shunnyвідповісти

и отбирание нашего хлеба. Это воровство!

kvnazarвідповісти

:) Думаю, "воровство" - слишком категоричный термин. Поход на базар - это не бездушный процесс покупки упакованных в целлофан стандартных овощей в супермаркете. На базар вы идете чтобы купить продукт (в первую очередь) свежий и, по возможности, недорого. Процесс "торга", правда, несколько специфичен - вас могут обвесить в той или иной степени. Некторый товар продают "на кучки" - там все проще. Базар - это хороший пример самоорганизующейся системы, люди создали её самостоятельно и для своих нужд, регулировать его внешне будет достаточно сложно.

Shunnyвідповісти

а давайте на сайте обьявы например по 15 грн. делать??? давайте, вам минус пару грн "всего лишь", а мне и на путёвочку как раз хватит...с миру по нитке то...так нет же!это ж сколько возмущений то будет! торг-это когда по честному, говорят, что стОит к примеру 10 , а потом "ну ок, давайте за 7"...а это обвес!) Зарабатывают они нормально! Труд нелёгкий, да, но это не значит, что на мне наживаться надо!   Не думайте, что я уж такая строгая, и если вижу ,что бедная бабушка там последнюю баночку клубнички продаёт , то не буду торговаться, но такие бабулечки наоборот и не обвешивают...как то так..

oldfieldвідповісти

Ой,я вас умоляю,медам.Рынок есть рынок.Продовец или как там ща,реалклизатер,поставленный чуркой,естественно пытаеться нажиться за счёт клиента,но,при том что вас что то не устраивает,вы немедленно можете вернуть деньги обратно и пойти к другому реалезатеру,не проблема.Вообще это всё мелочи по сравнению как нас обманывают ЖКХ и продажная власть.Тут уж вам деньги никто не вернёт.

btbwildвідповісти

Т.е. вы считаете, что обвешивать клиентов - это нормально?
Мне сейчас вспомнился мужик с раком легких из фильма "Трасса 60". Есть цена на товар, есть вес товара. Цена задокументирована в ценнике, вес задокументирован в показаниях весов. Весы - они везде одинаковые. Когда реализатор вывесил цену за 1 кг товара - он оформил договор. И он обязан придерживаться этого договора. Если нет - он должен понести наказание, за несоблюдение правил договора. Так делается везде. Пусть пишут - "при покупке 100 гр продукта, реальный вес будет составлять 86 гр" - вопросов не будет ;)).
А так - жаловаться на этих тварей в любые инстанции.

oldfieldвідповісти

Естессно не нормально,но это уже система,с которой боротся бесполезно.Я не пойму к чему это вообще статья?Ведь все знают что на рынке обвешивают,юбманывают и всё ровно идут и покупают.Лучьше бы написали как государство и ЖКХ людей обманывают,вот с кем надо боротся,хотя бесполезно...

ZAVRusвідповісти

Вот истинное лицо большинства нашего народа. Власть обманывает плохая, а коль сам обманывает - нормально. Вообще здесь нету понятия меньше/больше. От меньше/больше зависит только наказание.

Собственно знаю наш народ на развес покупаю в мгазинах, где можно вё внимательно рассмотреть, приценить. А на базаре страюсь покупать то что в упаковке, либо у постоянных продавцов. При чём если мне продавец внешне не понравится - брать однозначно не буду даже запакованное. Вообще базар себя изживает, ничего в нём нету саморегулирующего, осталась жажда наживы любой ценой. Многое сейчас дешевле купить в магазине.

oldfieldвідповісти

А разве народ и власть уже не одно и тоже?

ASPIRINвідповісти

поставленный чуркой - это кто???

Valerka30002011-02-18 15:24:22 відповісти

 Не хочу рекламировать супермаркеты (в них свои ньюансы), но ни разу не видел там обвеса. Дома электронные весы, часто перевешиваю.

 Удивляюсь людям, которые ещё покупают на рынке то, что можно купить в супермаркете (рыба, масло, сыр, фрукты). Бабульки не в счет, они туда ходят попи@@еть, за это и платят обвесом хамоватым продавцам.

mary-ryвідповісти

поддерживаю! гораздо приятнее покупать товар в супермаркете. там хоть не хамят. ну, почти :-)

florвідповісти

Согласна, только если товар в супермаркете фасуют, я недавно купила 2 кг муки в упаковке, дома перевесила на электронных весх - 1,930 кг вместе с упаковкой.

UKOS_80відповісти

+1) 

Sokolov2011-02-18 16:15:19 відповісти

- Я вас обманула. Да как вам не стыдно?

цуко, логика!

- Ей семью кормить

убойный аргумент, вроде бы нам не нужно кормить семью...

Lorelea2011-02-18 16:17:41 відповісти

Кстати да, на рынке стараемся покупать только у продавцов с электронными весами. Или лучше и правда в супер-маркете.
А торгаши обвешивают действительно в наглую, и хамят, когда уличаешь. А потом ещё и плачутся, как им плохо жить. На каждом покупателе 70 копеек, а сколько их за день? Семью им кормить надо, а покупателям не надо! Бабушка какая-нибудь, может, на последние копейки покупает, а эти рожи нахальные, откормленные...

Sokolovвідповісти

говорят, что и электронные как-то "подкручивают"

prodavec_30відповісти

В любых электронных весах есть калибровка для погрешности до 10%, любой мастер по ремонту весов сможет вам подкрутить

milkвідповісти

По поводу "честности" электронных весов. Неделю назад видела, как женщина в возрасте возвращала карасиков, купленных по ул. Комсомольской у девушки (недалеко от магазина "Чумацкий шлях") и ругалась, что ее обвесили. Всего-то грамм 300 котику купила, пошла перевесила в магазин и в итоге - 15 г разница. А девушка-продавщица в ответ ей громко твердила, что 10-15 г - это допустимая норма на ЭЛЕКТРОННЫХ весах. Правда, деньги вернула.

ZAVRusвідповісти

Ну скажем 10-15 грамм я бы считал это не обвесом. Темболее весы на улице и в помещении будут разное показывать.

Gmaxвідповісти

Электронные весы калибруются. В режиме калибровки на весы как правило нужно положить 1 кг или другой эталон. Можно положить к примеру 900 грамм. И тогда весы будут на 10% врать.

Doich2011-02-18 17:17:18 відповісти

Моя жена всегда говорит при покупке - взвесте аккуратно, я всегда проверяю на контрольных. Кривятся, но считают правильно. Так и время сэкономите и деньги.

Hainz_Guderianвідповісти

А ведь идея то. Нуна будет попробовать...

milk2011-02-18 17:59:31 відповісти

какой их хлеб? другие тоже считают каждую копеечку, особенно, когда зарплаты не платят или нету работы, а хочется купить детей побаловать чем-то. А тут, опа и обвесили, там на мандаринчиках, там на бананчиках, там на колбаске или др. Совесть надо иметь просто. 

Elani2011-02-18 19:17:59 відповісти

как подумаешь, как торговцы потом кляли тех бедных журналистов, что ну их нафиг те 70 копеек ...
но, дарить деньги из своего кармана тоже не выход

chuk-032011-02-18 19:31:35 відповісти

А что, журналисты в Чернигов недавно приехали? Чему удивились?

misto2011-02-18 20:10:54 відповісти

таргашей не любили во все времена во всех культурах!  тогровля было всегда самым грязеым делом таргаши юристы адвакаты нажили славы!!

jktukвідповісти

Вот вам нате... сразу видно грамотного человека, дружит и с историей, и с логикой, а, главное, напрягаться не надо, куда пальцем попал, то и ладно...


"...торговля, знакомя народ с новыми целями, искушая его более легкими возможностями приобретения вещей, которые он прежде считал недоступными, иногда производит настоящий промышленный переворот в стране, ресурсы которой оставались до этого неразвитыми из-за нехватки энергии и честолюбия в народе. Она побуждает тех, кто довольствовался скудным комфортом и трудился недостаточно, работать усерднее, чтобы удовлетворить свои новые вкусы и даже сберегать и накапливать капитал для еще более полного удовлетворения этих вкусов в будущем»

Дж.С.Милль, английский мылитель и экономист.

Извините, mister, может быть Вы есть старший экономист ?

mistoвідповісти

Ув экономист давай различать два понятия 1-пердпрнимательство  которое способствует сотрудничествумежду народами и передаче знаний, которе существуют с появления первых цивилизаций и которые способствовали их развитию  человечества 2- базар  о ктором говорится в данной статье.
А если коротко то я говорю именно о таргашах, а против предпринимательства  я ничего не имею против

jktukвідповісти

спасиббо да теперь мине стало легше я буту занть хде таргаши дурят нарот а хде нарот сам хавает лажу.
С уважением Дж Милль,  мыслител и экономист,
(прашу сорри  исчо путаю русский язык сложный язык я так долхо учил его в инглишколледж )

ZAVRusвідповісти

Ну собственно свой уровень Вы продемонстрировали. Спасибо. Если вы продавцов с базара так высоко оценили (мы же сейча рассматриваем базар, а не торговлю в целом) то что можно ещё сказать. Не всегда шаблоны надо натягивать на что-то, на что они не налазят. И опрметчиво приплетать мыслителей не следует. Вам совет сами подумайте станьте мыслителем.

Gudron2011-02-18 20:48:39 відповісти

Дети Евы и Адама,
пожалейте торгашей!..
Их ведь, бедненьких, из храма
Иисус прогнал взашей.
Отказал Он им, несчастным,
в праве с Богом говорить,
и за это днем ненастным
им пришлось Его казнить.
Самый главный предводитель
всей торгующей толпы
постарался, чтоб Спаситель
не ушел от злой судьбы.
Улучив момент удобный,
рукава он засучил,
в результате бесподобной
сделки деньги получил.
Но, когда его Учитель
на Голгофу крест тащил,
торгашу шепнул правитель:
«Что же ты продешевил?»
Нет покоя «бизнесмену»:
на душе - тоска и злость.
Так в расплату за измену
и повеситься пришлось...

С той поры любой торговец
обречен «в обнимку жить»
с самой мерзкой из пословиц:
«Как бы не продешевить!»
Торгаши - владыки мира.
Это ясно всем давно,
но от Праздничного Пира
остается им говно...


jktukвідповісти

ну, понятно
Царь-колокол не звонит поломатый,
Царь- пушка не стреляет, мать ити,
И ясно, что евреи виноваты,
Осталось только летопись найти.

Jenson2011-02-18 21:20:00 відповісти

А вот если представить ситуацию когда покупатель в норковой шубе, вся в кольцах золотых, модные сапожки и дорогая мобила и тут продавец её нагрел преднамеренно на пару гнр. Ну явно становится понятно что это не последние отложенные деньги на чёрный день и неужели человека будет мучить совесть за нагрев такого покупателя? К примеру все мы хотели бы как-то нагреть тех же депутатов наворовавшихся, чиновников, гаишников. По-моему в таких случаях ещё можно найти какое-то оправдание из-за социальной несправедливости. Но вот если это несчастная бабулька-пенсионерка ....

ZAVRusвідповісти

Ну я бы так тоже не судил. Почему хорошо одетый человек, с драгоценностями, потенциально должен быть обманут. Ведь только одни мысли про такое указывают, что кто-то себя считает ущемлённым.

mary-ryвідповісти

а чем барышня в норковой шубе провинилась? почему, если вся в зоолоте, значт признак соц. несправедливости или не честного получения денег? деньги с неба ни на кого не падают. какая разница сколько денег у покупателя? в этом случае еще легче проверяется совесть продавца.

хотя вряд ли богатая женщина на рынок пойдет)

 

KoRoLeVNa2011-02-18 21:56:28 відповісти

не знаю ка сейчас,а 10лет назад я работала на рынке...так хозяин мне,допустим,давал на продажу10кг бананов по своим ценам,а вечером взвешивал сколько осталось и забирал всю выручку за проданые кг....то есть я зарабатывала только то,на что обманула людей......думаете приятно было это делать?тк что не всегда продавцы виноваты...нас тоже могут поставить в такие условия,что иначе нельзя

udav1103відповісти

Ну скажем лет 10 назад не кто вас не заставлял идти на рынок совестью торговать. В то время была масса вакансий и на предприятиях. Но с рынка тогда приходили ооооочень редко.

RaggaMan2011-02-18 22:53:12 відповісти

торгаши конечно гады ещё те. но журналисты, могли бы поднапрячься, походить по остальным рынкам и покрупнее обвесы и обсчеты увидеть и  написать в статье. а 20-80 копеек это смешно как то..

repi4ka2011-02-19 00:13:48 відповісти

это вы еще в магазин "Ватес" не заходили!!!!!!Там вес не совпадает с указанным минимум на 30-50 грамм.А продавцы зато с какой фантазией,когда просишь их к примеру перевесить кусочек мяса.....они тебе расскажут ,что это вес упаковки (которая стандартно больше 4 грамм весить не может),и то что товар усох и т.д.Как же тогда на маркировке производителя вес стоит меньше,чем вчера Ватесом запакованый????Вот вопрос.....умиляет меня этот магазинчик.По этому страюсь без лишней необходимости не посещать его.

Sahara2011-02-19 11:10:51 відповісти

вот кстати на счёт супермаректов,в одном из них купили колбасу (которая уже лежала с ценником)..решили перевесить,сам пошли взвесили на 170 гр меньше оказалась,чем указано на ценнике!

vernyakova2011-02-19 11:16:44 відповісти

Как-то видела, что женщина с калькулятором ходит и пересчитывает за продавцами свои покупки. С того времени и сама так делаю. Видят и не обсчитывают)))) 

PDM12K2011-02-19 18:19:01 відповісти

я кат-то года два назад , купил 1 кг. хурмы на канечной заленхоза ........  дома там оказалось что-то около 600-700гр. ........и я с ребенком покупал , а у торгашки хватило наглости 4-х летнего пацана обмануть?????......после этого я стал ездить на привокзальный к азербайжанцам , и брал сразу ящик........она тогда доступная была , до 10 гр...... а сейчас по цене золота

klsk2011-02-19 18:49:00 відповісти

я на рынке не покупаю уже лет 5-7. там обвешивают и обманывают. это было , есть и будет! не покупайте там и не на что будет жаловаться! а в супермаркетах уже взвешенный товар всегда можно перевесить. мне никогда ещё не отказывали в данной услуге!

PDM12Kвідповісти

в супермаркетах запакуют так , что толком не видно подпорченый овощь или фрукт.а на рынке каждое яблоко как девку обсмотришь!!!!  меняя последнее время не обвешивают..... я дома на напольных все проверяю , и если что не так ---рынок под боком.......

klskвідповісти

а я запакованные овощи и фрукты распаковываю, причем демонстративно, и перебираю! и несу, что бы взвесили!  ни один ещё продавец не осмелился вякнуть!  

PDM12K2011-02-20 15:37:58 відповісти

иду седня по ниве хотел себе перчатки купить, а на прилавке где выложены носкии и весь товар дрыхнет черный кот....... сразу расхотелось.......вчера вечером на остоновке тролейбуса №6 и 7 "доценко " проходил мимо магазинчика "продукты " того который прямо в доме под остоновкой , так продавщица из каробки картонной скотчем сделала будку и под магазином ее на спящую собаку одела , погладила ее и пошла в магазин----п..здец.....  все я там больше не отовариваюсь......

klskвідповісти

 Я извиняюсь, это Вы к чему? 

PDM12K2011-02-20 16:50:09 відповісти

к культуре торговли !!!!! 

klskвідповісти

сори! а то я не поняла!

udav11032011-02-20 21:29:14 відповісти

А вообще рынок (когда-то так и назывался колхозным) создан (изначально) для торговли простыми людьми своими излишками (фрукты, овощи, мясо, сало, молочные продукты и т. д.). Темы излишками которые человек вырастил СВОИМИ руками, а не купил у селюка за копейки, а продает в три дорога. На сегодняшний день, если я привезу 5-10кг мяса мне придётся столько заплатить за справки что проще тот товар выбросить, и потом в павильоне на нормальное место просто не стать. С фруктами и овощами сколько раз администрация рынка гоняла с места на место пока не загнали в тот угол где не один "бизнесмен" ставить свои точки не хочет. Только молочный павильон пока принадлежит % на 50 простым сельским труженикам которые торгуют СВОИМ продуктом, но и тут репутацию им портят перекупщики (спекулянти).

PDM12K2011-02-20 22:37:33 відповісти

я давно задовал себе вопрос почему бы у нас термин "бизнесмен" не перекрестить в " нае..бщик" , по принцыпу деятельности было бы правильно

klsk2011-02-21 08:40:03 відповісти

а вообще все пишут, возмущаются, обижаются и всё равно идут на рынок! ЗАЧЕМ????? вы же сами спрос то создаёте!   

PDM12K2011-02-21 11:24:50 відповісти

мы хаем не рам рынок , а его методы торговли.......  надувают не все .....а только избранные, а если все вдруг в союзы попрут, то там будит не протолкнуться ......  я кстати о магазинах тоже гадости писал , и не надо в меня апельсинами целиться ))))

Maria20112011-02-21 11:46:46 відповісти

Мало  эту торгашню проверяют, наглеют , чем дальше, тем больше. Почему-то рейды у нас контролирующих органов прекратилсь, очевидно, хорошо подкармливают.

UKOS_802011-02-21 17:21:39 відповісти

давным-давно не хожу на эти базары. не комфортно там покупки делать, стремно.
и еще по теме:
выходит, что авторов статьи обвесили на 70 копеек на 300 граммах бананов с указанной стоимостью в 14 грн./кг.
стало быть, бананы ими были фактически приобретены по цене из расчета 16,50 грн./кг.
ну почему бы не выставить такую цену и не продавать по ней?
так нет же, дурят. 
вот эта фигня и злит больше всего лично меня. не сам факт переплаты на 70, к примеру,  копеек, а тот факт, что кто-то тебя нагло дурит за твои же бабки. 

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Криза готелю «Слов’янський»: 4,2 млн грн боргів і невизначене майбутнє 2026-04-03 14:20:49 Мати військового Валентина Трейтяченко з Сосниці розписує глиняний пос... 2026-04-03 13:46:42 На Чернігівщині водойми зарибнюють власними силами 2026-04-03 13:06:39 Лікарка Інна Кондратьєва розповіла, як в Чернігівській області застосо... 2026-04-03 12:35:42 Дмитро Гладіренко зіграв на саксофоні для сина, а невдовзі загинув на ... 2026-04-03 12:05:35 Будинок для Ірини Терехової. Василь Байдак будував, Володимир Дантес п... 2026-04-03 11:21:00 На Чернігівщині попрощалися з трьома захисниками 2026-04-03 11:03:07 На Чернігівщині судитимуть двох чоловіків, які скоювали підпали на зам... 2026-04-03 10:52:19 У Чернігівському пологовому будинку у березні на світ з’явилося 154 ди... 2026-04-03 10:39:33 У Чернігові два тролейбуси не курсуватимуть, ще два змінять маршрут 2026-04-03 10:10:28