Карта міста

Голубые озера станут платными

2011-04-26 12:26:05
9688 39
Голубые озера станут платными
Уже в первые майские дни начнется «паломничество» к трем лесным озерам вблизи села Олешня Репкинского района. Откуда только не приезжают гости! Киевляне, жители других областей, белорусы. Вот только с законами физики у приезжих часто проблемы.
Сами рассудите, уважаемые читатели. Отдыхающие приехали, достали из багажника автомобиля пакеты и бутылки, опорожнили их. А пустыми они в тот же багажник уже почему-то не помещаются. Чудеса, да и только! Из-за этого на берегах прекрасных озер разрастаются стихийные свалки.

«Прибылей» от туристов – кучи

Глава сельского совета Олешни Надежда Авраменко тяжело вздыхает при упоминании этой проблемы.
- Это не наши озера, а Добрянского лесного хозяйства - они же за пределами земель сельсовета. Но все равно мы их убираем весной на субботнике. Лесхоз дает трактор, центр занятости - людей, и они убирают там мусор. Выгребаем и вдоль наших дорог, - рассказывает она. - На протяжении трех последних лет Репкинская райгосадминистрация также организовывала уборку. Но это от силы на две недели. А потом будет то же...
- Когда на озера начинают приезжать массово?
- Массово - приблизительно с конца мая, если уже достаточно тепло.

- Разве нет никаких способов привлечь к порядку гостей-отдыхающих?
- А как и чем их заставишь?
- Какая от них польза? Прибыль местным магазинам?
- Да. Это, наверное, и вся польза.
- На берегу одного озера есть ряды пеньков. Видно, что сосны высажены искусственно и срублены совсем молодыми.
- Да, это проводилась рекультивация. А рубят, чтобы жечь костры.

Оплачивать свинство будут все


Однако в Репкинском районном совете, по словам председателя райсовета Виктора Бугая, уже готов радикальный и в то же время простой план благоустройства территории Большого озера: отдать его под развертывание местного бизнеса.
- В этом году мы планируем подойти к вопросу по-другому. Есть человек, который желает взять одно озеро в аренду и сделать там уголок отдыха. За другие два озера берет на себя ответственность Добрянский лесхоз и будет содержать их в порядке. Арендатор же планирует на Большом озере создать все условия для отдыха. То есть организовать и обустройство пляжа, и уборку территории, и торговлю, и медпункт, - рассказал Виктор Бугай. - Желательно, чтобы был также милицейский пост. Потому что прошлые годы уже показали: чего там только не делается и кто только туда не приезжает. Я не буду конкретизировать, называть фамилию предпринимателя, который имеет желание арендовать. Мы в настоящий момент занимаемся соответствующими юридическими вопросами, чтобы там был конкретный человек - хозяин, который бы поддерживал порядок.

- Бывают случаи, когда арендатор огораживает озеро и говорит людям: я приобрел, это мое!
- Нет. Человек, как говорят, нашего края, он до такого не дойдет. Потому что то, что есть, надоело всем. В прошлом году даже отряд «Беркута» вызывали, чтобы навели там порядок.
- А может, будет так: без денег не пущу!
- Нет. Так вопрос не стоит. Условия будут рассматриваться. Но и не без того, чтоприехавшие за въезд на ту территорию заплатят какую-то десятку. Потому что нужно же и определенный штат людей содержать.

- Выходит, кто-то ведет себя по-свински, а приличный человек все равно должен платить за уборку.
- Я лишь говорю свое мнение. Какие же будут условия... Думаю, что огораживать это озеро никто не будет ни в коем случае. Потому что какая же в том выгода? А сделать, чтобы все цивилизованно было, можно. Приезжают ведь со всей Украины и из Беларуси, да и не на один день.

Крепкий лоб

В Олешне уже несколько лет принимает отдыхающих предприниматель Сергей Михайлюк. Однако имя возможного арендатора, «явки и пароли», как он заверяет, ему также неизвестны.
- Нет, это не я. Действительно, такие разговоры были давно, но пока это лишь разговоры, -ответил он по телефону. - А у меня там был кемпинг, палаточный городок. В настоящий момент с напарником планируем отремонтировать в селе дом, чтобы принимать отдыхающих.

- Кто же это может быть?
- Не знаю. Если бы это действительно намечалось, я должен был бы знать. Ведь постоянно общаюсь с председателем сельсовета и представителями районной власти. Есть много преград в реализации такого решения, вроде бы и разрешение Верховной Рады нужно.
- Эту землю хотели взять, обращались ко мне не раз. И местные, и киевские. Но это государственная земля. Нужно обращаться не к сельскому председателю, а в Верховную Раду, - подтвердила Надежда Авраменко.

Следовательно, таинственный предприниматель, хоть и «нашего края», вопрос аренды должен «протянуть» через Верховную Раду. Как говорят - пролоббировать. Крепость лба предпринимателя с торговой палаткой или избушкой для зеленого туризма вряд ли достаточна, чтобы «пробить» им Верховную Раду.

Чудо параллельных миров


Кроме упомянутого будничного чуда с законами физики, с тем же озером Большим однажды случилось настоящее чудо. Оно пропало! Не физически, а в параллельном мире чиновничьих бумаг. А это уже, в свою очередь, могло привести к «исчезновению» озера за высоким забором.
Об этом летом 2009 года сообщала заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления в Черниговской области Светлана Шаш. Тогда документацию по землеустройству для получения государственных актов на право пользования землей изготовило черниговское ООО «Геоинформпроект». Никакого упоминания об озере площадью 18 гектаров не было. Документы подписали девять (!) должностных лиц, в том числе и директор ДП «Добрянское лесное хозяйство».
Могло ли обойтись без чьего-то «крепкого лба» в таком удивительном исчезновении? Из этого риторического вопроса вытекает еще один: не об одном и том же лбе шла речь и в 2009 году, и сегодня?
Дальнейшую судьбу озер будем держать под контролем.

Сергей Стук, еженедельник «ГАРТ» №16 (2509)

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (39)
serj0222011-04-26 12:50:33 відповісти

Бред!!!Как ето всё будет происходить???И почему тот народ который за собой уберает,должен платить???

JUJU2011-04-26 13:50:53 відповісти

Мы в прошлом году там отдыхали,свинушник просто капец,я не понимаю тех людей,которые там "срут",приехали погуляли,убери за собой,неужели так тяжело!Я готова платить,лиж бы приехать и отдохнуть по человечески,а не в кругу всякого дерьма!

rodi2011-04-26 13:58:42 відповісти

Я не понимаю почему за собой сложно убрать мусор и пронести его 100 метров так тяжело  а еще тяжелее если на машине приятней же потом будет отдыхать   ато как в березовой роще неуспели убрать уже насвинячили пластиковыми бутылками вот теперь будем отгребать и гнить в нашей украине 

Нащет голубых озер напр если с человека за вход 10  ну 20 крыша и было чисто то еще так сяк а если сделают 30гр день  и отдыхайте на здоровье как всегда у нас бывает то особенно не отдохнеш  

savva0812011-04-26 14:04:11 відповісти

часто бываю на этих озерах. Бардак - это факт. Горы мусора, отходов жизнедеятельности, в следствии чего вонь, осы и т.д. Озера хоть и большие но пляжей нет, 90% берега это обрыв. В первую очередь там нужны туалеты, мусорные баки, и места для кемпинга и по возможности пара не глубоких пляжей. За это я согласен заплатить.Но зная наших жлобов бИзнесменов- уверен, что будет только хуже. После получения разрешения появится и забор (аля кончезаспа) и маленькие домики киевских, белорусских и российских мажоров.

pdm12k2011-04-26 14:13:33 відповісти

а еще больше меня поражает то, что люди приезжают машиной , и уезжают машиной, и мусор на горбу нести не надо!!!!!!  так чего бы его не забрать и не выкинуть в мусорнуй контейнер....а если и на горбу нести, то грязные кульки и балсанки ни чего же не весят!!!!!!   надрезал бутылку, в нее кульков натромбовал и в рюкзаке до ближайшей тролейбусной остоновки донес.........

pechkinвідповісти

Увожу с собой мусор и постоянно сталкиваюсь с проблемой куда его выбросить. На въездах в город нет мусорных контейнеров. Выбрасывать в урны - тоже не выход. Кроме Вашего пакета в урну больше ничего не влезет...

YouGoSLAVвідповісти

вывозили с друзьями мусор в мусоропровод по месту жительства (может у кого-то баки во дворе) или на 3 озере специально ограждённые места для мусора, последний раз там выбрасывали!

pechkinвідповісти

Безусловно, это делает Вам честь и достойно подражания. Но я имел в виду не конкретно озера, а, к сожалению, сложившуюся в нашем городе практику. Выбросить даже тщательно собраный за собой и привезенный с природы мусор - целая проблема. Были бы на въездах в город мусорные баки, было бы гораздо чище на "просторах Родины необьятных". Помойка уже давно всех достала...

pdm12kвідповісти

вопрос???  сколько увас собирается мусора после одного микника???   нейжели ведра 3!!!   по городу контейнеров полно, я не урну на остоновке имею ввиду, а полуторо кубовый контейнер на колесах!!!   та даже под подъездом пару пакетов можно оставить, там от куда мусорка выкатывается, дворник и бытылки заберет и потом в еонтейнер пристроит.....   ну не может это быть такой проблемой имея машину......карманы и рюкзак--- да!!!  но не машину))))

pechkinвідповісти

К слову - у меня под подъездом какой-то урод, вот так вот, как Вы рекомендуете, довольно часто "утилизирует" мусор. Бездомные собаки постоянно ищут чего бы там пожрать, растаскивая мусор по всему двору. Как поймаю, когда будет мусор откладывать, обязательно набью морду мерзавцу. Но в этом комментарии, я о другом. Не надо изобретать велосипед. Чем проще будет от мусора избавиться, тем чище будут берега. Иллюзия то, что имея машину выбросить мусор легче, чем "пешком". Почему бы не поставить пару-восемь мусорных контейнеров на площадке возле Киевского моста. Там, где вместо мусорных контейнеров всегда мусора стоят. Одним словом, место, самое, что ни на есть мусорное. Удобно подъехать, выбросить и уехать. Давайте уже перестанем сами себе создавать проблемы, а потом их героически преодолевать...

YouGoSLAVвідповісти

А на счёт въезда в город, то можно заехать со стороны городской свалки, там кстати минут на 10 только дольше ехать со стороны Голубых озёр,  да и если не много мусора, то на въезде сторожа разрешают бесплатно выбросить, а если габаритный и тяжёлый, то заплатите копейки (гривень 5-7) кстати не просто сторожу на бутылку, а как за услугу и вам выдадут чек! (вывозили с дачи разное барахло, довольно много)

pechkinвідповісти

Я себе представляю эту картину. Черниговские автомобилисты дружными колоннами едут по объездной со стороны Киева, чтобы выбросить на свалку мусорный пакет...)

YouGoSLAVвідповісти

что то я не пойму, то мусора много, не можете найти куда выбросить, то пакет 1 ?! тем более не обязательно ехать по объездной, есть более короткие маршруты, опять таки я же говорю если много мусора, а если не много, то и дома сможете выбросить!

pechkinвідповісти

Любое "немного" имеет тенденцию превращаться в "много", причем со страшной силой, особенно когда речь идет о мусоре. Для убедительности достаточно просто посмотреть вокруг. А вот с тем, что Вы не поняли, так это да...)

Alex722011-04-26 14:35:18 відповісти

Цитата "документацию по землеустройству для получения государственных актов на право пользования землей изготовило черниговское ООО «Геоинформпроект». Никакого упоминания об озере площадью 18 гектаров не было." - оце хлопці молодці!!!
Так само прихватизували і 7,5 га землі у Горсаду (Савчука) тільки за допомогою міської влади і львівського ООО.

allahhakbar2011-04-26 16:30:52 відповісти

бываю на берегах Днепра и водохранилища - с каждым годом всё больше обростают бетонными заборами. Скоро и не подойдешь к берегу без оплаты!

CEBEP2011-04-26 18:09:29 відповісти

Вопрос серьёзный!!!Нельзя делать платными озёра не в коем случае-но в тоже время убирать то за собой надо!!!Будем засирать природу будем и платить!На озеро-плати,за грибами- плати и т.д.

Люди убирайте за собой!!!

YouGoSLAV2011-04-26 18:21:44 відповісти

Платить можно в том случае, если бы привезли на озёра десятков 6 контейнеров для мусора и этот мусор вывозили бы чаще (но мне не верится в честность бизнесменов, кто захочет такое расстояние преодолевать, скорей всего сделают свалку в соседней лесополосе), соорудили бы туалеты и сделали стоянку для автомобилей, чтобы не подъезжать к берегу на ТС вообще!(здесь конечно проблемка с дровами и вещами, так как в машине с собой можно подвезти дров с дома, мы последние годы так практикуем, а если пешком идти к озеру от стоянки, то отдыха маловато будет, если учесть количесвто вещей, продуктов питания и ещё дрова, а если не возить с собой дров, то скоро там будет поле, ведь всем подавай костёр выше сосен)

pdm12k2011-04-26 20:23:36 відповісти

у меня под подъездом есть такая загородка, туда всегда ставят крупногабаритный мусор, тот , что в мусоропровод не влазит.....и кучуй он особо так и не воляется!!!   а собачью жрачку какая то скотина выкидает прямо под двери подъезда , и всегда кости от быльена!!!   и это дерьмо даже собаки не едят , лежит неделями...... ощущение такое, как будто блювотина из костей.....

pechkinвідповісти

Вот видите, оказывается мы с Вами почти единомышленники...)

galla2011-04-26 21:48:59 відповісти

А интересно как же тогда будут ходить на родные озера местные???
А у меня к примеру там родственники живут. На озера ходим,но только покупаться,если гуляем,то исключительно у себя дома. Интересно,будут брать оплату за то что ты пошел в озере поплавать???

pdm12k2011-04-26 22:12:48 відповісти

жена заставила мусор только, что вынести.....  так какая-то гадина повадилась под мусоропровобим пакеты ставить, ....либо тромбуй в отверствие, либо поб двери контейнера выноси!!!!!  и не в первый раз уже.....
а за пикничный мусор, ну не думаю, что от одной компании насобирается мусора больше одного пакета!!!    а выбросить пакет не проблема......  сами говорили, что не надо усложнять и так простые вещи...
а согласно конституции гражданин украины может свободно перемещаться по территории страны, за исключением режимных объектов.....  даже в заповедник можно входить, только без костров и оружия......а тут дипудатик  какой-то себе хитрым способом в аренду возьмет озеро рыбу разводить, а потом ни охотников ни плавцов не пускает, а по закону его так только рыба!!!!!!   а к уткам он не имеет ни ккого отношения.....    а то на мневских ставках вооще зона частных вледений!!!!   рыбу разводите---вот и охраняйте рыбу!!!   морду бейте за воровство, но охотников туда пускать обязаны....  я в уоре заплатил за право охоты в этом районе, а они ставки в оренду отдали.....и выходит я должен 2 раза платить????7   скоро рокосня в аренду будит отдана, и за постоять на остоновке надо будит платить.....

Sith2011-04-27 07:15:16 відповісти

все очень умно рассуждают по этому поводу, но как показывает практика, после водки и пива проблема утилизации мусора перестает затрагивать... славяне - больше нечего сказать.

Operatorвідповісти

Не нгавятся славяне - хватай чемодан и езжай на истогическую годину.

DolceVita2011-04-27 09:33:31 відповісти

А пускай белорусы вдвойне платят,когда к нам приезжают,удивляються какой у нас грязный город,а засирают его еще круче чем наши,как свиньи,мол у вас и так везде мусор,тоже самое и с озерами.......

Alex_332011-04-27 13:15:48 відповісти

че изобретать велосипед? по образу развитых стран, сделать рейды из ментов пусть сырливых отдыхающих привлекают на уборку этого самого мусора по всей территории.. . только вот видно в чем проблема местных органов власти: мент не может быть на природе трезвый и адекватный, это еще не учитывая коррупции и бандитизма..  а без наказания сколько не убирай за собой, все равно одна свинья на 10 нормальных сумеет засрать данную територию еще и по периметру обгадит достаточно...

renault2011-04-27 13:58:03 відповісти

Плохому танцору все знают что мешает.Захочешь убрать за собой мусор-придумаешь как его утилизировать.А ЖЛОБАМ и контейнера не помогут.

pdm12kвідповісти

это точно!!!

Alex_33відповісти

ну да, вот и будем дальше ходить по засраной природе, видеть ЖЛОБОВ и тихонько скулить... 

Operator2011-04-27 21:18:17 відповісти

Панове, є "маза" що потенційний орендатор - Ваня Чаус.  Тільки - тс-с-с!

kos1kвідповісти

недавно наблюдал как ваня чаус покупал телевизор себе на дачу. взял самый ацтойный и самый дешёвый. 

Operatorвідповісти

Може то для "пропіаритися" на подарунок якому-небудь дитбудинку? 

mouseM2011-05-02 14:10:07 відповісти

 Сто процентов отдавать под аренду озера нельзя, так как поначалу может и будут пускать поплавать, но со временем чтобы покупаться будут сдирать три шкуры, и простому народу туда не попасть. Будет очередное места для отдыха больших шишек.

А насчет мусора, надеюсь все знают поговорку  что: Чисто не там где убирают, а там где не мусорят. Так вот думаю насчет рейдов милиции будет самое то. Пусть те, кто за собой не убирает заплатит приличный штраф, дак в следующий раз запомнит что надо убирать.
Кстати можно сделать так, чтоб милиционеры были в гражданском, и никто не знал что это милиция, тогда через пару месяцев точно будет чище, и способ приучить к порядочности будет намного эффективнее.

Свиньи они и в Африке свиньи, надо их как-то приучить к порядку.  А отбирать у нормальных добропорядочных людей еще одно красивое место для отдых это уже вообще жестокость.

bananchik002011-05-02 18:52:22 відповісти

Господа! У вас слаживается сильно извращенное мнение о свободе! Да да именно о свободе! Украинци уж сильно себя чувствуют свободными! "Типа я дома, сру где хочу, и за срач не плачу!" Как только собирается  больше 3-х украинцев на озере, зто уже толпа, а если у них есть бутылка водки, то это уже БЫДЛО! Я тоже украинец и живу в европе, был на озерах в прошлом году! КАКОЙ УЖАС! МУСОР ВЕЗДЕ! и украинцы и белорусы сидят в мусоре и жрут шашлык! УЖАСНО! Я только за то что бы ОЗЕРА БЫЛИ ПЛАТНЫМИ! И что бы приехал, заплатил за вьезд, отдохнул, УБРАЗ ЗА СОБОЙ!, и только тогда уехал! А НЕ УБРАЛ заплати ШТРАФ!  НУЖНО БРАТЬ ВСЕХ В КУЛАК !!!! Засрались МЫ у себя дома! Стыдно!

P.S. Я бы еще ввел какой то "ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ" что бы ходили и наблюдали за "ОТДЫХАЮЩИМИ" !

mouseMвідповісти

Вы говорите платить за въезд это хорошо. Я с вами не соглашусь. Возможно богачам ничего не стоит заплатить за то чтобы поплавать (А вот как раз именно богачи чаще всего и срут, так как привыкли что за ними постоянно убирают), а как же те люди, которым очень трудно зарабатываются копейки?  Вы считаете они не имеют права купаться в озерах, им только в болото что ли лезть? Вы знаете как накладно им будет заплатить даже "какую-то там десятку"?

А насчет "ЗЕЛЕНОГО ПАТРУЛЯ" я с вами вполне согласна!

bananchik002011-05-04 01:02:01 відповісти

Как Вы верно заметили, не все смогут заплатить, но без оплаты мусор никто собирать не будет, вывезти его тоже неначем, облагородить территорию - нет денег! Так что пора привыкать к тому что за все нужно платить...Да тот же пост милиции бесплатно стоять ТАМ не будет... Все скорее всего зависит от суммы которую придется заплатить...  10 грн.  это мало... 50 грн. это много... Скорее всего придется Вам все планировать.  Едете отдыхать!? Продукты 100 грн, билет на поезд 10 грн., Отдых на озерах 25 грн., билет на обратную дорогу 10 грн. Единственное что может измениться, так это то, что количество дней Вашего отдыха может немного уменьшится....Ну а если Вы и с этим не согласны, то я предлагаю Вам собрать команду однодумцев, и на общественных началах, абсолютно безвозмездно поработать на благо общественности (уборка и вывоз мусора на плечах).! Ну а если и это Вам не подходит, то выход один! Найти укромное место отдыха, о котором будете знать только Вы, и отыхать там, следить за чистотой...и быть счастливыми!  Благо таких мест в НАШЕЙ Черниговской облости, НЕМЕРЯННО! и на много ближе чем озера!

mouseMвідповісти

Вы считаете что 50 гривен штрафа это много!!  Я так не думаю, это очень мало. Для того, чтобы запомнился урок, тем кто не убирает за собой мусор надо сдирать как минимум 100 гривен штрафа, чтобы в следующий раз не хотелось таким заниматься. И тем более думаю что с таких штрафов и для милиции найдется зарплата) Следовательно и не надо думать где брать деньги на защиту природы)

тимошенко2019-07-02 11:09:24 відповісти

не менее 15 лет отдыхаю на большом озере по приезду всегда убираю территорию от предшественников и после себя тоже Не вижу Причин захвата побережья Голубых озер есть нерадивые но их мало за мусор который вывозят согласен платить

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Нетверезий військовий порізав колеса автівки в центрі Чернігова 2025-04-22 14:19:00 Скориставшись підтримкою держави, прилучанка започаткувала власну спра... 2025-04-22 13:37:52 СБУ затримала зрадницю, яка встановлювала «відеопастки», щоб коригуват... 2025-04-22 13:19:50 До Чернігова приїде знаменита письменниця Тамара Горіха Зерня 2025-04-22 13:04:09 Добрянська громада: як вистояти та розвиватися? 2025-04-22 12:45:46 Стало відомо, які три міста на Чернігівщині найменші 2025-04-22 12:02:59 В Іллінській церкві в Чернігові після реставрації відкрили 250-річний ... 2025-04-22 11:47:36 Олексія Шиша вранці нагородили «Золотим хрестом», а ввечері загинув 2025-04-22 11:28:47 Алергія в усіх проявах: як лікується алергія на первинному рівні 2025-04-22 11:21:05 «Хряк»: друге життя. Власники перекрили дах, замінили вікна 2025-04-22 10:56:13