Северодонецк заказал в Чернигове десять троллейбусов
2011-06-23 17:38:40



Северодонецк заказал в Чернигове десять троллейбусов
А черниговские фирмы и фирмочки теперь рассчитываются с деловыми партнерами, белорусскими предприятиями, только в долларах.
Как повлияют нелады в белорусской экономике на один из самых удачных проектов черниговского мэра Александра Соколова?
Соколов задумал выпускать на базе местного автозавода совместный черниговско-минский троллейбус. Один троллейбус даже собрали. В начале апреля этого года его запустили на маршрут, а за рулем «рогатого» посидеп сам губернатор Черниговщины Владимир Хоменко. Продолжение следует? Или уже нет?
195 тысяч долларов за один. Дешевле в Украине нет
— Следует, — уверенно говорит Александр Соколов. — Этот проект нужен и Чернигову, и Минску.
— Мы продвигаемся по освоению производства троллейбусов, — подтверждает глава правления ЗАО «Черниговский автозавод» Валерий Купцов. — Есть, конечно, небольшое отставание от первоначальных сроков, предусмотренных проектом. Это не всегда зависит от нас. Ведь в процессе задействовано две стороны, присутствуют некоторые особенности, в том числе и политические. Но процесс движется.
— Обстановка в Беларуси повлияла на сотрудничество?
— Некоторым образом да, процесс затягивается. Но белорусские партнеры подтверждают свою готовность сотрудничать.
Первый троллейбус, который мы сделали; прошел полный цикл испытаний, мы получили сертификат. Сейчас на него имеется несколько покупателей. Но первый троллейбус, как и обещали, мы продадим только Чернигову. Насколько мне известно, деньги на троллейбус уже есть. Черниговскому троллейбусному управлению нужно пройти процедуру покупки—тендер, поскольку это коммунальное предприятие, и новая машина отправится с торговой площадки автозавода на улицы города.
Так как наш троллейбус в данном исполнении самый дешевый в Украине, то я думаю, что мы выиграем тендер.
Следующая поставка планируется в Северодонецк. На неделе мы должны подписать контракт на поставку десяти троллейбусов. Они будут сделаны в июле-августе: пять — в июле и пять — в августе.
Цена троллейбуса на сегодняшний день составляет 195 тысяч долларов (1 миллион 550 тысяч гривен).
Троллейбус, и правда, нашла на площадке автозавода (см. фото). Он стоит вместе с парой десятков «Эталонов», которые ждут своего покупателя.
Новенького ждут в августе
В Черниговском троллейбусном управлении нового «рогатого» с нетерпением ждут.
Ведь транспорт, говорят, очень хороший. Плюсы для пассажиров — низкая посадка, наличие пандуса, три печки, информационное табло в салоне. Для водителя — просторная кабина, кондиционер, комфортное сиденье, навигатор, который сигнализирует о какой-либо поломке, предусмотрен автономный ход троллейбуса (расстояние, которое машина может пройти с отцепленными «рогами»), —150 метров.
Сейчас в троллейбусном парке 114 «рогатых», из которых 80 нужно заменить.
— 17 мая было совещание по вопросу закупки троллейбуса. Приняли решение о совместном финансировании. 50 процентов стоимости троллейбуса согласился выделить город, 50 процентов — область, — рассказывает директор ЧТУ Олег Коржов.
— Будете ли вы снижать цену машины за счет отказа от каких-то функций, например, кондиционера в кабине водителя?
— Кто же будет разбирать? В каком состоянии он есть, в таком и будет ездить.
— Когда же мы увидим его на улицах города?
— Не все так просто. Должна пройти процедура закупки. Мы надеемся, что уже в середине августа троллейбус выйдет на маршрут.
— Как вы оцениваете машину местного производства? Возможно, лучше было бы закупить у львовского завода?
— Если говорить конкретно о львовских, то они комплектуются китайскими запчастями. А китайское есть китайское. К тому же китайских запчастей у нас нет. Если говорить именно о наших львовских троллейбусах, то они попались удачные, на удивление. Но уже было несколько случаев, когда снимали двигатель, горела панель управления. Один троллейбус стоял почти месяц. Только недавно запустили.
— Как по-вашему, черниговский троллейбус стоит своих полтора миллиона?
— Цена для такого троллейбуса не так и велика. Например, тот же «Богдан» или ЛАЗ тысяч на 600 дороже, «южмашевский» дороже на 700 тысяч.
Качество машины при этом довольно высокое. Транзисторная система укомплектована не китайскими и не белорусскими, а чешскими, немецкими запчастями. Тем более это троллейбус нового, четвертого поколения, а тот же ЛАЗ — третьего.
В черниговском троллейбусе стоят двигатели переменного тока, которые более долговечны и ремонтоспособны.
Марина Забиян, еженедельник «Весть», №25 (450)
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
У Прилуках відмітили 125-ту річницю з дня народження Миколи Яковченка,...
2025-05-05 15:55:13
Мер Ніжина Олександр Кодола зустрівся з Валерієм Залужним у Лондоні
2025-05-05 15:46:37
Як працює нововведення у сервісних центрах МВС
2025-05-05 15:39:23
Воїна з Чернігівщини нагороджено відзнакою Головнокомандувача ЗСУ - по...
2025-05-05 15:24:01
На «Привокзальному» ринку продають екзотичні і саджанці
2025-05-05 15:19:09
У стоматполіклініці на ЗАЗі буде спеціальний туалет
2025-05-05 14:50:13
Унаслідок пожежі в Ічні постраждали «АТБ» та Управління казначейської ...
2025-05-05 14:36:49
У бюджеті чернігівської громади на 2025 рік на напрямок оборони та без...
2025-05-05 14:11:30
На Чернігівщині попрощались із солдатом десантно-штурмового батальйону...
2025-05-05 13:34:32
У Чернігові 12-річний хлопчик загулявся до пізньої ночі, мати викликал...
2025-05-05 12:57:09
бизнес есть бизнес дружище!!! а на остальное срать!!! я бы тоже хотел что бы тролейбусов было на город штук 300!!! и ездили бы они через каждые 5 минут!!! вот тогда было бы лучше и воздух чище!!
Согласен. Увеличение количества современных троллейбусов было бы здорово. В топку эти маршрутки. Но увы, чтоб это сделать, нужно поднять проезд хотя бы до 2 грн.
Я в Севдоне не видел тройлебусов
На цей момент (січень 2010 року) всього в депо 45 тролейбусів, які курсують по 5 маршрутах.
видел своими глазами - они там есть )))
Вопрос к автору: Когда Чернигов в Чернигове троллейбусы закажет???
к концу этого года должны заказать 1 тралик,только не на нашем заводе,простите забыла где сказали достоверные источники=) но если получиться по деньгам....
бизнес есть бизнес дружище!!! а на остальное срать!!! я бы тоже хотел что бы тролейбусов было на город штук 300!!! и ездили бы они через каждые 5 минут!!! вот тогда было бы лучше и воздух чище!!
и я мечтаю, чтобы по нашим улицам ездило много троллейбусов... может, когда-то мы это ещё увидим?