Что делать, если в доме нет горячей воды или холодно? (практические рекомендации)
2012-10-17 10:51:02



Что делать, если в доме нет горячей воды или холодно?
Отопительный сезон без жалоб не обходится!
Когда горячая вода есть – это хорошо. Хуже, когда ее нет. Но еще хуже, когда проблема не решается! Вот тут-то и начинаются нервы, крики, непонимание. Примерно так, как это получилось у жителя дома №17-А по улице Красногвардейской.
– Вот уже настала осень, температура с каждым днем опускается ниже и ниже, но не только холодно стало на улице, но и в квартирах. Это бы еще ничего, можно немножко потерпеть до включения отопления, но почему-то городская власть города Чернигова еще решила: а зачем жителям города, а именно по улице Красногвардейской 17-А горячая вода. Вода уже неделю как исчезла, без каких либо предупреждений. Из крана течет летняя вода 10-15 градусов, и ни городскую власть это не интересует, ни наше правительство, – пишет в адрес «Города» житель дома 17-А с улицы Красногвардейской.
Чтобы решить проблему, автор письма сначала позвонил в «Облтеплокоммунэнерго», где его перенаправили в котельную за рынком Стрелецкий. С мастером котельной абоненту поговорить не удалось, а вот с «уставшим» кочегаром автор, похоже, разговаривал долго.
– Кочегар, видать, не выспался - язык заплетался. Ответил, что у них была авария и через час вода горячая будет. Но воды не было! В тот день я уехал из города и только сегодня вернулся домой с надеждой принять горячую ванну, но воды то нет горячей! – возмущается автор письма.
– Что можно сказать по этому поводу? Будем опять ждать, и надеяться на горячую воду, на отопление. Вот что делает власть вместе с мэром Чернигова, когда нет дела до ее граждан! Но мы украинцы - народ терпеливый! Что ж будем терпеть ждать и надеяться, что когда-то все измениться в лучшую сторону, – резюмировал автор.
Жалуемся правильно
Можем предположить, что основные жалобы на некачественное тепло и отопление еще впереди – ведь зима-то еще не началась. Поэтому расскажем, куда нужно жаловаться. Отметим сразу: жалобы в адрес правительства или городской власти все равно попадут к исполнителю. Поэтому, прежде чем жаловаться, нужно разобраться, кто же исполнитель.
Итак, в Чернигове несколько теплоснабжающих организаций. Основные: Черниговская ТЭЦ «фирмы ТехНова» и «Облтеплокоммунэнерго» (ОТКЭ). У обеих – прямые договора с абонентами. Поэтому, открывайте договор, и изучайте. В данном конкретном случае тепло поставляет «Облтеплокоммунэнерго» и автор письма сделал правильно, позвонив к их диспетчеру.
Только вот знают ли в ОТКЭ Правила, по которым работают? Судя из письма, то не очень. Для того, чтобы отстоять свои права, Правила нужно знать и абоненту. Тепло – это деньги, причем, не малые. И если вам не дотапливают, то и деньги берут незаконно. Порядок регламентирован «Правилами надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення», которые утверждены постановлением Кабмина №630 в 2005 году.
Теперь, относительно объявления об отключении горячей воды. Правила требуют:
У разі планування перерви в наданні послуг виконавець зобов'язаний повідомити про це споживача через засоби масової інформації, а також письмово не пізніше ніж за 10 днів до її настання (за винятком перерви, що настала внаслідок аварії або дії непереборної сили). У повідомленні зазначаються причина та час перерви в наданні відповідних послуг.
Куда и как сообщать:
У разі неналежного надання або ненадання послуг виконавцем споживач повідомляє про це виконавця в усній формі за допомогою телефонного зв'язку чи у письмовій формі за адресами, що зазначені в договорі.У повідомленні зазначається прізвище, ім'я та по батькові, точна адреса проживання споживача, а також найменування виду неналежно наданої або ненаданої послуги. Повідомлення споживача незалежно від його форми (усна або письмова) обов'язково реєструється представником виконавця у журналі реєстрації заявок споживачів. Представник виконавця зобов'язаний повідомити споживачеві відомості про особу, яка прийняла повідомлення (прізвище, ім'я та по батькові), реєстраційний номер повідомлення та час його прийняття.
Действия исполнителя работ:
Представник виконавця, якому відомі причини неналежного надання або ненадання послуги, зобов'язаний невідкладно повідомити про це споживача та зробити відповідну відмітку в журналі реєстрації заявок, що є підставою для визнання виконавцем факту неналежного надання або ненадання послуг.
Представник виконавця, якому не відомі причини неналежного надання або ненадання послуг, зобов'язаний узгодити з виконавцем точний час та дату встановлення факту ненадання послуг,надання їх не у повному обсязі або перевірки кількісних та/або якісних показників надання послуг. У разі необхідності проведення такої перевірки у приміщенні споживача представник виконавця повинен з'явитися до споживача не пізніше визначеного у договорі строку.
Кто и что нарушил?
В любом случае исполнитель обязан сделать перерасчет за не оказанные услуги и устранить нарушение. Судя из письма, которое пришло в редакцию «Города», ОТКЭ все же правила нарушило! У абонента нет договора с котельной. Он не должен выяснять, выспался кочегар, или нет! Абонент платит деньги и вправе требовать оказания качественных услуг!
На запрос редакции «Города» нам попытались рассказать о том, что происходило переключение котельных, запуск отопления и т.п. Только вот все это – проблемы исполнителя, а не потребителя! И Правила должны соблюдаться.
А на счет вежливого обращения друг к другу, то тут мы не можем не согласиться. Подумайте сами: откуда диспетчер может знать, что в таком-то доме, в такой-то квартире нет горячей воды? Поэтому, звонить, и кричать не стоит, а лучше решать все спокойно и по-деловому.
Немного о нормативах
1. Если холодной и горячей воды в кранах нет более шести часов в сутки, мы имеем право платить меньше на 3,3% месячной оплаты за каждый такой день.
2. Можно (частично или полностью) отказаться оплачивать услугу, если температура горячей воды (через две минуты после открытия крана) ниже 50 °С или выше 75°С.
3. Горячая вода температурой не выше 45-49°С - оплата уменьшается на 10% на все время отклонения от нормы.
4. Горячая вода температурой не выше 40-44°С - оплата уменьшается на 30% на все время отклонения от нормы.
5. Горячая вода температурой ниже 40°С - вы не обязаны платить.
6. Если температура воздуха в утепленной (с заклеенными окнами) комнате ниже 18-20°С, мы можем платить меньше на 5% за каждый градус, ниже 12-14 °С - можем не оплачивать вообще.
После сказанного
Журналисты «Города» всегда готовы помочь жителям Чернигова в решении коммунальных проблем. Так что если достало, пишите, будем вместе думать, как искать выход из жизненной ситуации.
Дмитрий Глебов
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
Лисиці дошкуляють жителям Салтикової Дівиці
2025-06-27 15:03:17
Був у полоні понад 3 роки: додому 26 червня повернувся чернігівець Оле...
2025-06-27 14:20:53
У Новій Басані фельдшеркам видали нові електровелосипеди
2025-06-27 14:12:19
Оновлений Пункт здоров'я у Хрещатому
2025-06-27 13:32:01
Ще два села на Чернігівщині отримали українські назви
2025-06-27 12:56:35
У Прилуках неуважний водій автобуса вщент розбив автівку
2025-06-27 12:12:47
Співачка Камалія з Чернігова відверто розповіла як живе після розлучен...
2025-06-27 11:48:44
На Чернігівщині попрощалися з трьома захисниками
2025-06-27 11:17:32
Псевдобанкірка видурила у 63-річної чернігівки понад 125 тисяч гривень
2025-06-27 10:56:27
У Ніжині чоловік та жінка викрали 22-річну дівчину з її будинку на оча...
2025-06-27 10:39:11
фантазеры-фантазеры..
Когда у знакомого отрывалась пуговица, он, чтобы исправить ситуацию, сообщил об это жене...
Тепло в квартирах которые отапливаются ТЭЦ, а у нас котельня на 50 лет ВЛКС и холод собачий.
2. Можно (частично или полностью) отказаться оплачивать услугу, если температура горячей воды (через две минуты после открытия крана) ниже 50 °С или выше 75°С.
3. Горячая вода температурой не выше 45-49°С - оплата уменьшается на 10% на все время отклонения от нормы.
Дмитрий Глебов, переведите на русский язык пожалуйста, при 49 градусах гор. воды можно не платить или платить на 10% меньше?
можно _если_ докажешь..