Голубой экологический бензин начали производить в Бобровице
2016-01-28 16:51:18


Единственный в Украине завод, занимающийся производством альтернативного автомобильного топлива под названием "Турбо", недавно заработал на Черниговщине. На окраину Бобровицы предприятие переехало из Донецка.

— Перебрались мы на Черниговщину из-за войны. Купили старую нефтебазу в Бобровице, которая пустовала более 10 лет. Успели перевезти все оборудование до того, как начались активные военные действия. АТО еще не было, но мы понимали, что нужно уезжать оттуда. Переехало нас шестеро работников со своими семьями, — рассказывает заместитель директора по производственным вопросам Олег Коротун. — Раньше наше предприятие называлось «Агронафта», переименовали его в «Ниом». Достаточно быстро сделали ремонт и запустили производство бензина. Собрали все необходимые документы, разрешения. Наша продукция сертифицирована и отвечает европейским стандартам качества. В октябре 2015 года ввели в эксплуатацию завод и начали производство.
— Почему переехали именно в Бобровицу?
— Потому что наш завод должен размещаться не менее чем в 400 метрах от домов людей. Нашли такое место именно здесь. Также привлекла близость к столице.
— Сколько всего работников в «Ниоме»?
— 26 человек, из них 20 — из Бобровицы. Выходит, создали 20 рабочих мест. Установки по переработке нефти автоматизированы. Например, на смене работает всего 2 оператора. В большом штате мы не нуждаемся.
— Расскажите о производстве топлива. В чем заключается его экологичность?
— Топливо «Турбо» производится из нефти и биоэтанола (это этанол, который получают в процессе переработки растительного сырья: свеклы, кукурузы, картофеля и тому подобное. — Авт.). Нефть мы перерабатываем на наших установках. В процессе переработки к ней добавляется биоэтанол (его мы закупаем на спиртзаводах). Из этой смеси получаем три продукта — мазут, экологический бензин «Турбо» (Аб-95 и Аб-92) и лигроино-газой-левую фракцию. Поскольку наше производство ориентировано на топливо, то его мы получаем больше всего — приблизительно 100 кубов из 150 кубов сырой нефти. Лигроино-газойлевую фракцию мы продаем как продукт переработки, а мазут храним и используем на собственные производственные потребности. Чтобы защитить наше топливо от подделок, добавляем в него красители и специальные маркеры, поэтому оно голубого цвета. За счет того что в состав бензина входит биоэтанол, он на 30-40% экологичнее обычного. Выбросы чадного газа в атмосферу составляют всего 0,06% от общего количества отработанных газов, что в 3 раза меньше, чем при использовании традиционного бензина. К тому же топливо «Турбо» положительно влияет на работу автомобиля: оно не имеет вредных присадок, предупреждает окисление моторного масла, улучшает пусковые свойства двигателя при низких температурах - машина на таком топливе без проблем заводится и при 30 градусах мороза.
Качество горючего постоянно исследуется в лаборатории, которая находится там же, на заводе в Бобровице. Заведующая лабораторией, Наталия Петровская, тоже из Донецка. Чтобы показать нам горючее «Турбо», наливает его в прозрачную колбу. Оно действительно приятного голубого цвета. На запах — как обычный бензин. На немалом расстоянии от административного здания и лаборатории — установки по переработке нефти. За сутки они могут переработать примерно 150 кубов нефти. Рядом с установками — автоналивная эстакада, обеспечивающая налив горючего в автоцистерны, которые везут его на специальные заправки.
- Завод горючим не торгует, а реализует его на наших АЗС, — объясняет Олег Коротун. - По Украине заправок пока всего пять: две в Киеве, по одной - в Мариуполе, Волновахе и Красноармейске. Раньше мы ориентировались на работу в Донецкой, Харьковской, Днепропетровской и Николаевской областях, но сейчас в основном работаем на Киевщине. Стоимость нашего горючего -около 16 гривен за литр (цена бензина А95 — около 19 гривен. — Авт.). Поскольку заправок немного, то и горючего нужно небольшое количество. Поэтому наш завод работает не ежедневно — запускаем его в среднем на 2-3 дня в две недели. Конечно, хотелось бы развить наше производство, открыть новые заправки. Планов у нас много, постараемся их реализовать.


В ТЕМУ:
Мировое производство биоэтанола как альтернативного горючего для транспорта выросло с 17 млрд литров в 2000 году до 52 млрд литров в 2007-м. Биотопливо производят более 40 стран мира. Лидерами производства в 2012 году были США, Бразилия и Европейский союз. Состоянием на 2015 год мировое производство биоэтанола составляло более 100 млрд литров. В Украине к 2020 году планируется годовое производство биоэтанола довести до уровня 4,5-5 млн тонн. Кислород, содержащийся в этаноле, позволяет более полно сжигать углеводное горючее. 10%-ное содержание этанола в бензине позволяет сократить выхлопы аэрозольных частиц до 50%, выбросы СО — до 30%.
В 2006 году применение этанола в США позволило сократить выбросы около 8 млн тонн парниковых газов, которые приблизительно равны годовым выхлопам 1 млн 210 тыс, автомобилей.
Наталия Федосенко,"ГАРТ" № 5 (2757) от 28 января 2016

— Перебрались мы на Черниговщину из-за войны. Купили старую нефтебазу в Бобровице, которая пустовала более 10 лет. Успели перевезти все оборудование до того, как начались активные военные действия. АТО еще не было, но мы понимали, что нужно уезжать оттуда. Переехало нас шестеро работников со своими семьями, — рассказывает заместитель директора по производственным вопросам Олег Коротун. — Раньше наше предприятие называлось «Агронафта», переименовали его в «Ниом». Достаточно быстро сделали ремонт и запустили производство бензина. Собрали все необходимые документы, разрешения. Наша продукция сертифицирована и отвечает европейским стандартам качества. В октябре 2015 года ввели в эксплуатацию завод и начали производство.
— Почему переехали именно в Бобровицу?
— Потому что наш завод должен размещаться не менее чем в 400 метрах от домов людей. Нашли такое место именно здесь. Также привлекла близость к столице.
— Сколько всего работников в «Ниоме»?
— 26 человек, из них 20 — из Бобровицы. Выходит, создали 20 рабочих мест. Установки по переработке нефти автоматизированы. Например, на смене работает всего 2 оператора. В большом штате мы не нуждаемся.
— Расскажите о производстве топлива. В чем заключается его экологичность?
— Топливо «Турбо» производится из нефти и биоэтанола (это этанол, который получают в процессе переработки растительного сырья: свеклы, кукурузы, картофеля и тому подобное. — Авт.). Нефть мы перерабатываем на наших установках. В процессе переработки к ней добавляется биоэтанол (его мы закупаем на спиртзаводах). Из этой смеси получаем три продукта — мазут, экологический бензин «Турбо» (Аб-95 и Аб-92) и лигроино-газой-левую фракцию. Поскольку наше производство ориентировано на топливо, то его мы получаем больше всего — приблизительно 100 кубов из 150 кубов сырой нефти. Лигроино-газойлевую фракцию мы продаем как продукт переработки, а мазут храним и используем на собственные производственные потребности. Чтобы защитить наше топливо от подделок, добавляем в него красители и специальные маркеры, поэтому оно голубого цвета. За счет того что в состав бензина входит биоэтанол, он на 30-40% экологичнее обычного. Выбросы чадного газа в атмосферу составляют всего 0,06% от общего количества отработанных газов, что в 3 раза меньше, чем при использовании традиционного бензина. К тому же топливо «Турбо» положительно влияет на работу автомобиля: оно не имеет вредных присадок, предупреждает окисление моторного масла, улучшает пусковые свойства двигателя при низких температурах - машина на таком топливе без проблем заводится и при 30 градусах мороза.
Качество горючего постоянно исследуется в лаборатории, которая находится там же, на заводе в Бобровице. Заведующая лабораторией, Наталия Петровская, тоже из Донецка. Чтобы показать нам горючее «Турбо», наливает его в прозрачную колбу. Оно действительно приятного голубого цвета. На запах — как обычный бензин. На немалом расстоянии от административного здания и лаборатории — установки по переработке нефти. За сутки они могут переработать примерно 150 кубов нефти. Рядом с установками — автоналивная эстакада, обеспечивающая налив горючего в автоцистерны, которые везут его на специальные заправки.
- Завод горючим не торгует, а реализует его на наших АЗС, — объясняет Олег Коротун. - По Украине заправок пока всего пять: две в Киеве, по одной - в Мариуполе, Волновахе и Красноармейске. Раньше мы ориентировались на работу в Донецкой, Харьковской, Днепропетровской и Николаевской областях, но сейчас в основном работаем на Киевщине. Стоимость нашего горючего -около 16 гривен за литр (цена бензина А95 — около 19 гривен. — Авт.). Поскольку заправок немного, то и горючего нужно небольшое количество. Поэтому наш завод работает не ежедневно — запускаем его в среднем на 2-3 дня в две недели. Конечно, хотелось бы развить наше производство, открыть новые заправки. Планов у нас много, постараемся их реализовать.


В ТЕМУ:
Мировое производство биоэтанола как альтернативного горючего для транспорта выросло с 17 млрд литров в 2000 году до 52 млрд литров в 2007-м. Биотопливо производят более 40 стран мира. Лидерами производства в 2012 году были США, Бразилия и Европейский союз. Состоянием на 2015 год мировое производство биоэтанола составляло более 100 млрд литров. В Украине к 2020 году планируется годовое производство биоэтанола довести до уровня 4,5-5 млн тонн. Кислород, содержащийся в этаноле, позволяет более полно сжигать углеводное горючее. 10%-ное содержание этанола в бензине позволяет сократить выхлопы аэрозольных частиц до 50%, выбросы СО — до 30%.
В 2006 году применение этанола в США позволило сократить выбросы около 8 млн тонн парниковых газов, которые приблизительно равны годовым выхлопам 1 млн 210 тыс, автомобилей.
Наталия Федосенко,"ГАРТ" № 5 (2757) от 28 января 2016
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
СБУ затримала поплічника рф, який готував підпал військових автівок на...
2025-05-22 19:02:55
Поліція знайшла жінку, яка у Чернігові забила до смерті їжачиху з дітк...
2025-05-22 14:54:25
Двоє неповнолітніх з Чернігівщини взяли в заручники чоловіка, аби сказ...
2025-05-22 14:48:20
У Понорниці з нетерпінням чекають відкриття стоматологічного кабінету
2025-05-22 13:43:22
Стало відомо, що сталося з лосем, який застряг в огорожі «Садиби родин...
2025-05-22 13:34:40
По справі вбивства трьох інкасаторів «ПриватБанку» подано апеляцію
2025-05-22 12:45:40
У Мезинському національному парку лисиця-рекордсменка народила 11 маля...
2025-05-22 12:30:09
Штурмовик Ярослав Мехейчик з Чернігова розповів, як командував відділе...
2025-05-22 11:54:14
За Наталку Чернобай, яка раділа смертям чернігівських захисників внесл...
2025-05-22 11:27:31
На Чернігівщині внаслідок російської атаки загинув чоловік
2025-05-22 11:16:20
Мне кажется биоэтанол и вообще биодизельное были привлекательны до той поры , пока стоимость барелля была высокой --а когда упала до 30 $ а возможно упадет еще и ниже --то никому не нужен ни наш рапс ни биоэтанол .
... никому не нужен ни наш рапс...
Делайте поправку на законодательство ЕС.
биоэтанол рулит, а ЕС за экологию!!!
Ну и гадость эта ваша заливная рыба. Как то продавали у нас в Чернигове такое дерьмо на основе этанола, цена была дешевле обычного, заправщица так его рекламировала что нельзя было не купить, да и проблеммы начались по осени с лодочным мотором, когда тролишь на низких оборотах засирало свечу, ну начал грешить что бензин намученный и решил испытать этаноловый. Мотор работал хорошо, не глох мотор, свечи работали, но когда пришла зима, а бензин весь не выкатал, остачу оставил в баке, по весне достаю бак, и получи фашист гранату, с экономил, на баке там где табло указателя топлива растворилось, и стало молочного цвета, да ещё и мягкое, правда с временем застыло, бензин не протикает, но и не видно ничего. Ну и по весне мотор начал глохнуть видать где то осадком по забивалось, или расслоился на фракции с которых его бадяжили.
Кум тоже заправил им мотоцикл, потом по весне замучался перемывать и чистить карбюратор, и сминал и перемывал бак, говорит что всё было в каком то дерьме с осадком.
Завидуйте молча.