Ниссан Лиф: на страже экологии и здоровья


Электромобили уже давно не являются фантастикой, а сегодняшней реальностью. Так, по сведениям ресурса ecocars.com.ua, титул лучшего среди автомобилей по итогам 2011 года удостоился электрический Nissan Leaf.
Главный «орган» этой машины – батареи литий-ионного типа, а также электродвигатель, выдающий 109 л.с. (или 80 кВт•ч). В отличие от привычных ДВС с аналогичной мощностью, уже с набора оборотов достигается максимум тяги в 280 Н•м. Это соответствует крутящего моменту, достигаемому в бензиновых моторах V6 с объемом 2.5 л. С такими параметрами Ниссан Лиф цена на электромобиль такого типа уже не кажется заоблачной.
Передвижение
Передвижение в Leaf весьма удобно и комфортно, даже при коротких поездках и частых перестроениях. Размещенной в раме внизу кузова батареей достигается низкие параметры центра тяжести, что сказывается на отличной маневренности. Невзирая на значительный вес батареи, вес электромобиля чуть более полутора тонн, что сопоставимо с весом многих современных авто, оснащенных традиционными двигателями.
Так как автомобиль в ходе движения не издает шумов, производитель позаботился о звуком предупреждении, рассчитанном на пешеходов, свидетельствующем о приближении машины. Двигаясь на небольших скоростях (около 30 км/ч), благодаря встроенному динамику, искусственно имитируется звук работы мотора. На большей скорости узнать о приближении машины можно по звуку от шин, а искусственный звук деактивируется.
Электрические особенности
Для подзарядки Leaf за ночь при помощи бытовой розетки, потребуется около 8 часов. На специальных станциях, где используются технологии, обеспечивающие ускоренную зарядку, за 30 минут батарея способна набрать порядка 80% своей емкости. Эксплуатируя электромобиль в щадящем режиме и ежедневно подзаряжая аккумуляторы от бытовой электросети, их ресурса хватит на пробег порядка 200 тыс. километров.
Как такового обслуживания топливной системы и самого мотора электромобиля не требуется. Не нужно и менять фильтры, свечи, а также масла. В периодическом обслуживании нуждается только его ходовая, поскольку она аналогична применяемым в обычных авто.
Что в итоге?
По сведениям различных источников, на конец 2015 года было реализовано около 200 тысяч экземпляров Nissan Leaf. Таким образом, производителю удалось получить своего потребителя, занять определенную нишу в сегменте электрических авто и завоевать поклонников среди тех, кто не только поддерживает экологию, но и ориентируется на улучшение здоровья окружающих и лично себя.
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.