Город не досчитался 300 тысяч

2009-02-19 10:33:00
3372 42
\"\"
Александр Ломако

ПОЗИЦИЯ Принятие городского бюджета на 2009 год сопровождалось темными тонами в виде комментариев городских чиновников. Непонятно с чьей подачи в средствах массовой информации неоднократно звучала информация о дефиците городской казны размером 20 млн. гривен. Хотя, если посмотреть сам бюджет – там нет такого дефицита. Под цифрой 20 млн. имелась ввиду недополученная дотация с государственного бюджета. Но знающие люди скажут, что это постоянная практика. Государство регулярно «кидает» местную власть. Мол, выкручивайтесь, как хотите.

На самом деле, с бюджетом города не такая катастрофическая ситуация, какой некоторые заинтересованные особы пытались ее показать. Проблемы, безусловно, есть. И это объективно – во всем мире экономический кризис. Чернигов – не исключение.

Уверен, в такой ситуации городская власть день и ночь обязана работать над наполнением доходной части бюджета и сокращением необязательных расходов. Даже невооруженным взглядом можно определить несколько источников дополнительных поступлений в казну города. О них знают уже не первый год, но ситуация не меняется.

Первая тема, которую я бы хотел затронуть – незаконная внешняя реклама на улицах Чернигова. Это реальный пример, как город «дарит» недобросовестным бизнесменам десятки тысяч гривен.

О незаконной внешней рекламе

В городе легально существует две основных кампании, которые занимаются размещением рекламы на внешних носителях – бил-бордах и сити-лайтах -  «Реклама и печать» и «Gold Future», несколько десятков рекламных носителей легально установила фирма «Вена». Они подписали с городским советом договора и платят налоги, согласно с отечественным законодательством и местной нормативной базой.

Так, в 2008 г. указанные кампании перечислили в бюджет города почти миллион гривен. В среднем, это 300 грн. с одного носителя рекламы.
В то же время, в городе можно заметить несколько десятков таких же рекламных площадей, которые стоят незаконно. То есть, их просто размещают, без никаких договоров и, соответственно, без платы налогов в бюджет города.

Если бы в Чернигове существовала эффективная власть, у нее было бы два варианта действий. Обязать собственников такой рекламы заключить договор и платить налоги в казну города. В случае отказа работать легально – просто периодически срезать незаконные носители внешней рекламы. В Чернигове же они долгое время стоят, ничего не платят и, очевидно, никому не мешают.

Согласно самым скромным подсчетам, лишь за последние 3 года городской бюджет только из-за бездействия в направлении устранения нелегальной внешней рекламы недополучил около 300 тыс. гривен.

Кроме непоступления денег в городской бюджет нелегальная реклама приносит и другой негативный результат. Это недобросовестная конкуренция. Если за легальный бил-борд его собственник должен заплатить в бюджет 300 гривен, то эти деньги входят в стоимость рекламы. Другими словами, налог платит рекламодатель. В случае нелегального размещения рекламы платить никому не нужно. То есть, недобросовестный бизнесмен, который ничего не платит городу, может сделать более низкой цену рекламы. Конкурировать в таких условиях с ним намного сложнее.

А что думает городская власть?

На самом деле, механизм устранения с улиц города незаконных носителей внешней рекламы есть. И он простой, как табуретка. Ответсвенность за благоустройство города возложена на Деснянский и Новозаводской районные советы, которые создали два комунальных предприятия. Именно их функция срезать незаконные носители внешней рекламы на своих частях города. В случае, если такой носитель находится на частной територии необходимо решение суда.

Что же происходило в Чернигове последние годы? Сказать, что городская власть совсем не обращает внимания, на вопрос незаконной рекламы, будет нечестно.  С периодичностью около полгода исполком регулярно рассматривал этот вопрос и даже принимал какие-то решения.

Ответственность за их исполнение покладывалась на начальника Управления ЖКХ Вадима Антошина. Тот, как всегда, спускал его ниже. На этом решение вопроса «зависало». Таким образом, на протяжение 2-х лет исполком на своем заседание принимает решения устранить носители нелегальной внешней рекламы. И все 2 года в нем числятся почти одни и те же адреса!

Опять же, к вопросу о еффективности городской власти. Одним из главных показателей является контроль реализации принятых решений: важно, чтобы подчиненные вовремя и качественно их исполняли.  Здесь уже вопрос в еффективности и политической воле.

Для того, чтобы решить вопрос незаконной внешней рекламы нужно, чтоб размещать рекламу с помощью нелегальных кампаний было просто опасно и невыгодно! В «Силе Громады» знают, как это сделать и готовы помочь городской власти навести порядок в этой сфере.

Зная, сколько в Черниговский бюджет должно поступать средств, которые проходят «мимо» него, грустно слышать о том, что в городской казне нет денег на содержание больниц, питание детей в школах или доплаты при рождении ребенка. Грустно за то, что с такими подходами денег на реальную помощь черниговцам в нем никогда не будет.

Ведь незаконная реклама – это только один из эпизодов. В ближайшее время «Сила Громады» проанализирует вопросы рыночного сбора, незаконных киосков и других тем, благодаря которым городской бюджет может быть увеличен. Вцелом, эту тему можно назвать «Как увеличить городской бюджет».

Продолжение следует...

Александр Ломако, лидер Общественной платформы «Сила Громады» 

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (42)
reproekt2009-02-19 11:08:30 відповісти

Вас надо на стажировку к Черновецкому, он бы вас реально научил где и с кого что в городе можно снимать, детский сад а не предложение.

Drunya2009-02-19 11:36:49 відповісти

"готовы помочь городской власти навести порядок в этой сфере."

Если бы это было нужно городской власти - они и сами бы навели порядок, без "Силы Громады". А так - это положение дел просто кому-то выгодно.

guram2009-02-19 12:24:38 відповісти

Как по мне то тут дело в том, что  этому человеку в галстуке надо отчитываться за потраченные им деньги...  Вот и придумали великое решение о спасение бюджета (наверное в последнюю ночь... как в универе )
Кто нить знает где этот человек учился?

tepliy pol2009-02-19 13:50:39 відповісти

1) надо установить нормальные и прозрачные правила игры для всех без исключения. 2) а Вам, господин Ломако, прежде чем писать статью, надо было задуматься почему у нас только две компании и Вена получили официальные разрешения 

tepliy pol2009-02-19 13:52:27 відповісти

http://3) для начала, пошли бы и узнали как в нашей коррумпированной власти "просто" взять разрешение на установку внешней рекламы. 4) Вы случайно не один из учеников п. Черновецкого? PS: а если у Вас много энергии и Вы на знаете куда ее деть, то пойдите хотя бы в наше управление архитектуры и решите хоть один вопрос без взяток, вовремя и не в свое рабочее время!!!  

reproekt2009-02-19 14:20:56 відповісти

Вот почему они не начинают помогать городу без понтов! Сейчас надо не громкие заявления делать, а вам Господин Ломако  лет 5 тихо пахать и решать проблемы города, набрать авторитета и опыта, что бы стать хорошим руководителем надо во всех шкурах побывать и знать все вопросы с самых низов, вот только тогда можно эфективно решать вопросы и проблемы людей и города. Вот вопрос вы реально денег без посторонней помощи можете зароботать без политики? Теоретиков у нас много! А  Хозяйственников жестких не хватает!

antipod2009-02-19 15:55:28 відповісти

ТОП - НОВОСТЬ..., сКандалы интриги расследования....показать все что скрыто.... ломако написал очередной анекдот. Смеялись всем офисом. P.S. тема се@#а не раскрыта. )))))

Автор2009-02-19 16:17:13 відповісти

Хотя это не в моих правилах, все же попробую немного ответить на комментарии к материалу.
Может кому-то и смешно, но на мой взгляд, в условиях проблем с бюджетом города власть должна использовать все средства для наполнения его доходной части. Даным примером я показываю, где город уже потерял и продолжает терять немалые деньги. Если вам кажется, что такой проблемы не существует, я с вами не соглашусь. Это городская проблема, а не чья-то личная.
Почему в городе только две легальных кампании с большим количеством плоскостей - спросите у тех, кто эти договора подписывает. Если кто-то еще хотел бы заниматься этим бизнесом - подписывайте договор и пусть платят в бюджет налоги.
Проблема возникла не сегодня - ей минимум три года.
Спасибо за советы, куда лучше направить свою энергию, но я уверен, что каждый должен думать за себя и отвечать за свои поступки, а не раздавать направо и налево советы.
Это первая публикация. Как сказано в материале - продолжение следует.

tepliy polвідповісти

РССМЕШИЛ! 1) да не надо показывать где город потерял - они и без тебя это знают))) еще бы написал как в горсовете дерибанят землю, ведь при этом бюджет тоже теряет!!!  

prismak08відповісти

Если знают - почему же годами не решают?
Если корупция - почему об этом молчать?
Кто же, как не СМИ и громадские организации должны об этом говорить?
Или как всегда, на кухне?

Chegivaraвідповісти

или может все тождественно?

Informerвідповісти

(укр)Громадські організації - Общественные организации (рос)

tepliy polвідповісти

2) так кто же нам подпишет договор, этот бизнес уже поделен без нас! 3) вот потому так и живем, что каждый думает только за себя! 4) так ты сам себе противоречишь: не раздавай направо и налево советы что делать городским властям! PS: будем надеяться что только первый блин комом.  

Nevrвідповісти

... ваши инициативы, Александр, хороши - но, есть одно но...

Где пути реализации вашей идеи - вы что, будете закрашивать, выкорчёвывать и
срезать эти...борды, или как?
А вдруг они законно установлены, а если незаконно - то почему стоят, и откуда у вас
эта информация о их незаконности?
Ведь вы же понимаете, что ни я, ни вы, ни репроэкт, ни антипод.... - бордов, лишь по своему желанию, не сможем установить!
Значит с этих бордов, кто-то давно кормится - вот и занялись бы этим, разузнали что
и как, просветили население...

И ещё - вы напрасно считаете, что в городе нет "эффективной власти" - она есть, но
работает, и очень даже эффективно - только на себя....

 

prismak08відповісти

И ещё - вы напрасно считаете, что в городе нет "эффективной власти" - она есть, но
работает, и очень даже эффективно - только на себя....





OLomakoвідповісти

 Nevr, спасибо за грамтные вопросы. Коротко отвечу.

- пути борьбы з незаконной внешней рекламой просты, как табуретка. Логику действий власти я описал в материале. Не имея таких атрибутов, как общественная организация мы можем только сделать так, чтоб рекламодатель сам не хотел размещать свою рекламу на незаконных носителях. Это просто. Как объяснять не буду, чтоб заранее не испортить. Поверьте, я знаю как это сделать без особых затрат, но эффективно.
- законно или нет установлены. Это определяется елементарно. Внизу щита висит "определительный знак" - какой кампании он пренадлежит. На нелегальных такого знака нет. 
- Мы проводили анализ, знаем места и имеем фотографии, где они находятся. Даже знаем фамилии людей, которые занимаются этим бизнесом.
- Вы тоже можете поставить такой щит. Незаконно. Если у вас есть клиент. В основном они находятся на частной территории. Грубо говоря, за забором напротив проезжей части. Естественно, собственник земли получает за это деньги небольшие. Все просто.

veteranвідповісти

Цікаво що власникі рекламних агенцій  є депутатами міської ради

OLomakoвідповісти

Ви глибоко помиляєтеся, шановний.
Власниками тільки однієї кампанії є депутати Чернігівської міської ради. Другу давно продали і депутати нашої міськради власниками там не являються.

alergenвідповісти

  ...хотелось бы конкретики, Александр, - КТО эти сво....?
У вас, журналистов - есть одна, очень нехорошая черта: сказав А,
вы никогда не говорите Б.

Коль вы знаете, кто занимаеться незаконным рекламным бизнесом, кто "крышует"
пассажирские перевозки г. Чернигова, кто лоббирует повышение тарыфов на ком.
услуги, кто распродаёт черниговскую землю, кто держит "убыточными" ринки города,
кто обеспечивает юридическое прикрытие всего этого беспредела...и т.д. - если этот
беспредел и вас достал...информируя нас - называйте их имена!

Выборы не за горами, и я уверен, что вся эта свора снова полезет во власть.
   Так не скромничайте, просвещайте нас, чтобы и мы, к будущим выборам, знали
о деяниях своих "героев", кандидатов в депутаты и мэры...

prismak08відповісти

 Согласен. 
Но вот такой момент - только что заметил такую же статью в "Обьявлениях" (в Семи днях). И там и тут стоит значок "позиция", по-русски - на правах рекламы. Получается, этот материал кто-то проплатил. Наверное, рекламные кампании, которые вспоминаются в материале? Кроме них, вряд-ли кому-то выгодно будет, ведь они теряют на этом деньги

Informerвідповісти

Медіа носії, на яких є ця стаття -  "свої" - так що ніхто нікому не платив )

Gorozanin2009-02-19 17:18:32 відповісти

Вопрос с бюджетом, конечно актуален. Но думаю, в нем есть статьи и поинтереснее, где город недополучает деньги. И сумма побольше 300 тысяч.
Интересно было посчитать, хоть бы приблизительно, сколько потеряли следующие поколения на дерибане земли! Кордовка и прочее. 
Интересно, сколько украли на ремонтах дорог. И такое прочее.
Хотя, с чего то нужно начинать, согласен.

vasy2009-02-19 17:45:06 відповісти

В статье явно чувствуется корыстная заинтересованность каких-то лиц, а Александр - проводник.  Действительно, почему бы не провести журналистское расследование по поводу незаконного размещение внешних носителей рекламы? У нас в городе не хватает таких расследований - обо всем говорится только в общем, журналисты беззубые и трусливые.

Donnaвідповісти

Зубатым журналистам нужно бабки платить.  А идиотов на одно выступление  в жизни - раз, два и обчелся.

slovjanin2009-02-19 19:22:39 відповісти

я подозреваю, что незаконные рекламо носители ерышуют какието чиновники из тойже самой городской администрации, получая при этом не плохие откаты. 

Gidota2009-02-19 20:10:33 відповісти

Блин, ламака...

Критег2009-02-19 20:20:55 відповісти

Какие 300 тыс?
Автор или не понимает о чем пишет или специально переводит "не в ту степь"
.Что такое 300 тыс грн. . когда от подоходного налога на 2009 год запланировано получить217 млн.грн.!!! Если соберут хоть половину ( а это больше 100 млн.грн)  - это будет хорошо, потому как практически все предприятия стоят, а автор пишет о каких-то 300 тыс. (1% от суммы планируемых поступлений от ПН). 
Учите мат.часть дорогой Алекснадр и не пудрите людям мозги.


roman-t2009-02-20 00:48:35 відповісти

По коментариям сразу видно что отдельная часть нашего населения проводя каждый вечер за телевизором с токшоу... знает нюансы бюджета лучше А. Ломаки

и самое интерестное что эти коментаторы не хотят поступления в бюджет ) лучше они заплатят со своих недоплаченных зарплат, разбитыми дорогми, холодными батареями и тому подобное...

Shumskayaвідповісти

 согласна, поддерживаю

predator2009-02-20 08:09:20 відповісти

Александр, не стоит быть таким злобным. Ну понятно, проект не поддержали! Бывает! Нужно просто что-либо полезное сделать для своего города, и все будет хорошо! Ясное дело, реклама не нужна. Проще на столбах листовки равклеить! 

Kica2009-02-20 12:10:44 відповісти

В городе нет настоящего хозяина. Это уже всем народом замечено.
Если и есть те люди, которые сидят в  "креслах", то мысли их совсем не про народ.
Посмотрите сами, за последнее время ни мэр, ни его помощник ни разу не проголовали за что-либо во блага народа. Всё воздерживаются.
Поэтому и у матерей нет помощи, и квартплаты дорожают.
В городе не досчитываются денег. Их и не будет, пока нет в городе настоящего хозяина.

veteran2009-02-20 13:02:09 відповісти

Мене завжди цікавило питання "На які кошти так хвацько рекламує себе Ваша "Сила громади" на тих же зовнішніх носіях? Про які так гарно Ви піклуєтесь,мабуть це гроши "громади" ?

enigmalike2009-02-20 13:12:18 відповісти

Пусть Снасала дибилы из "Громады" попытаются денег заработать выплачивая 500 гривен аренды рекламного носителя в месяц, хотя бы одного, офис 1200 + хотябы два сотрудника по 1500грн - 3000 грн. и того 5700 просто расходов, + налог единый 200+100+100=400 + налоги на Пенсионный + налоги на зарплату 13% это примерно 400 грн, и того уже 6500 грн. без телефона, ну телефон если один еще хотябы 100 грн, и того 6600 грн. , а потом с наценкой на товарах в 10 % получат прибыль. Тогда и повыюбуются. Какой такой вид деятельности в Чернигове приносит доход в месяц чистмыми хотябы те же 6500 грн? А что Бизнесмену остается? И какие вы хотите тогда цены на товары и услуги?

Shumskaya2009-02-20 13:47:57 відповісти

Ломако - красавчик!

Так держать 

reproekt2009-02-21 10:01:06 відповісти

Выскочка, делает себе дешёвый промоушин.
У вас лицо не внушает доверия, в кресло мэра вы в ближайшее время не залезете.

sansanich2009-02-21 12:21:53 відповісти

хм....нижняя часть лицца Ломаки напоминает мне нижнюю часть лицца Н. Рудьковского

reproektвідповісти

А кто кошелёк у силы громады  ?вы не знаете? Деньги не эфективно используются на организацию  факт на лицо! 

Alena86відповісти

у них пиар-менеджера нет, в этом и проблема

reproektвідповісти

Вы точно знаете?

Alena86відповісти

это видно по их деятельности, нет грамотного управления

Alena86відповісти

Коленьку попрошу не обижать

klever-692009-02-21 22:49:34 відповісти

будучи директором одного из реклагенства,неважно коим образом выбил себе бамагу на право контроля в городе за некоторыми рекламоносителями.Реально в городе нелегалки столько-что сумма налогов если с них взять получается солидная.Недавно город попытался взять это дело на контроль,но в итоге получилось в 4 раза удорожание аренды и т.д.Мысль у Ломаки правильная.НО!ребята -поверьте,бабки стекаются всего в несколько карманов в городе.Надеюсь не будем оглашать весь список,потому что многие не знают,как реально не просто в нашем захолустьи что то продвинуть.вроде все и подписали,ан нет-найдется тот кого жаба душит больше(кому меньше дали)и давай скулить на весь Чернигов,да не сам,а через своих подчиненных.А сам он вроде бы и за порядок в городе всей душой.Это я к тому,что если подымать кипиш,то даже не на городском уровне.Вывод-любая война интересов выливается в удорожании продукта.А большинство рекламщиков сейчас на грани чтоб не сдохнуть.Дайте им просто выжить,хотя бы года полтора.Не шевелите навозных мух.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Ворог атакував «Шахедами» навчальний центр ЗСУ на Чернігівщині: є пора... 2025-06-24 13:49:46 Культура Ічнянщини: плани, здобутки, виклики 2025-06-24 13:33:19 Як новий водогін допоміг підприємствам Чернігова залишитися в строю 2025-06-24 12:43:35 Чернігівські випускники з числа пільгових категорій отримають матеріал... 2025-06-24 12:40:00 Галина Бондаренко зі Срібного розповіла, як започаткувала свій бьюті-б... 2025-06-24 12:13:07 У Чернігові чоловік на зупинці налякав людей стартовим пістолетом 2025-06-24 11:35:31 38-річна Інна Волкова з Борзни розшукує брата 49-річного Василя Тімофє... 2025-06-24 11:26:22 У Ніжині через бійку між чоловіками, один з них потрапив до лікарні 2025-06-24 11:11:34 На Чернігівщині внаслідок ДТП травмувалися діти 2025-06-24 11:01:17 На Чернігівщині попрощалися з двома захисниками 2025-06-24 10:53:10