Костюмер музыкально-драматического театра Ульяна Герасименко одевает актеров 48 лет подряд!
2018-04-02 17:56:55


«Весь мир – театр, а люди в нем – актёры». Перефразируя знаменитую фразу из произведения Уильяма Шекспира «Как вам это понравится», с уверенностью можно сказать, что для главного костюмера нашего музыкально-драматического театра Ульяны Александровны Герасименко – вся её жизнь – театр!

Шутка ли, «роль» костюмера в театре она «играет» вот уже 48 лет подряд, придя однажды в театр 22-летней девушкой! «Возможно в настоящие времена, это не так важно, - признается Ульяна Александровна, - но для людей моего поколения – это имеет большое значение: в моей трудовой книжке значится всего лишь одно место работы – Черниговский областной музыкально-драматический театр имени Т.Г. Шевченко. Я, можно сказать, замужем за театром!» (улыбается).
Имея такой огромный стаж работы на одном месте, Ульяне Александровне есть что вспомнить и поведать нашим читателям. Ей суждено было родиться в послевоенные годы, жить при СССР и получать в театре ставку в 62 рубля 50 копеек и 1 рубль 30 копеек суточных, вступить в члены КПСС при Брежневе, пережить перестройку, правление Горбачева, Ельцина, выйти из рядов КПСС, стать очевидцем появления первого украинского президента, и вот уже 26 лет жить и работать в независимой Украине. Она пережила ни много ни мало – 16 директоров драмтеатра!
Так сложилась жизнь, что молодой девушкой из Стольного, Ульяна 8 ноября 1969 года поступила в театр на должность костюмера. Директором театра на то время был Тось Владимир Федотович. Тогда, учет материального имущества (театральных костюмов) вели в больших амбарных книгах. Но приема-передачи имущества, как такового, произведено не было. Из-за неопытности, во время ревизии, была допущена ошибка, и выявлена недостача на сумму 1200 рублей. Девушка, заливаясь слезами, вынуждена была одалживать и отдавать долг. А позже, при очередной ревизии, костюмы на эту сумму нашлись. Но деньги Ульяне уже никто не вернул.


В основном помещении, где работает Ульяна Александровна, помимо 6-ти рядов с театральными костюмами действующего репертуара, находится ее рабочий стол со старым рабочим телефоном, стопкой учетных тетрадей и огромным количеством грамот и благодарностей.

На отдельных фото: Народная артистка Украины Алла Васильевна Абелева в спектакле «Моя прекрасная леди», ее зять – актер Виталий Таганов.
Сцена из спектакля «Сильва». В ролях Алла Абелева (Стаси) и Вадим Васильев (Бонни). Ныне покойные.
Сцена из спектакля «Выбирая в сыновья невест», артист театра Мирошниченко Виктор Николаевич, секретарь партийной организации

Сцена из спектакля «Цыганка Аза». В ролях Фадеева Жанна и Филиппов Анатолий

На фото слева направо: Мороз Эмма Николаевна, Заслуженная артистка Украины, сейчас на пенсии; Народный артист Украины Филиппов Анатолий Ефимович в спектакле «Грушенька», сейчас служит главным режиссером Закарпатского драматического театра в Ужгороде; Народный артист Украины Валентин Судак

На фото: сцена из первого спектакля «Цыганка Аза». Слева: Заслуженная артистка УССР Фадеева Жанна Ивановна с актером Виноградовым (персонаж Апраш), справа: сцена из спектакля «Майська ніч» персонаж Солоха)

Все свободные стены помещения увешаны черно-белыми большими фотографиями любимых актеров, сцен из спектаклей одного из главных режиссеров театра, заслуженного артиста УССР Виталия Васильевича Рудницкого.

Есть среди них и портреты молодой и красивой Ульяны Александровны Герасименко, которая к 32-м годам уже перешла на должность заведующей костюмерным цехом.

А с 1998 года и по сегодняшний день ее должность в театре звучит как «начальник костюмерного цеха».
- Сколько же сейчас костюмов в вашем царстве-государстве, Ульяна Александровна?
- Если вспоминать 1969 и последующие 2-3 года, то у нас было всего два костюмерных цеха, в которых насчитывалось приблизительно 2500 штук костюмов. Были они очень простенькие, в основном из мешковины или тарной ткани. А с приездом одесского художника Островерхого, мы начали шить костюмы из бархата, парчи, шелка и атласа, с кружевами и разными украшениями и т.п.
А за эти годы, конечно же, количество костюмов и складов для их хранения значительно увеличилось. Намного улучшилось и их качество с появлением огромного выбора тканей и фурнитуры. Сейчас у нас более 17 000 костюмов и 8 костюмерных цехов (складов):
- основной - здесь на 3-м этаже, где я нахожусь;
- гладильная;

украинская шапка с башлыком, головной убор Солохи, шапка скомороха

- склад для хранения головных уборов (шляпы, котелки, цилиндры, чалма Алладина, веночки, цветные перья для балетной труппы и др.);

и для хранения обуви (справа туфли для исполнителя роли в спектакле «Слуга двох панів»
- костюмерная для спектаклей по Шекспиру;

- костюмерная с украинскими костюмами (для спектаклей «Катерина», «Майська ніч», «Мати-наймичка», «Сватання на Гончарівці», «Ніч перед Різдвом» и др.);
- костюмерная для спектаклей со сказочными персонажами;
- большой костюмерный цех на 1-м этаже.
Также, в нашем «царстве-государстве» есть еще два швейных цеха по созданию женских и мужских костюмов, парикмахерская-гримерная и обувная мастерская, которая находится недалеко от театра.
- Какова основная задача костюмера?
- Костюмер должен подготовить костюмы и обувь для актеров к вечернему спектаклю. То есть, подобрать, почистить, отгладить и принести в гримерку к актеру. Помочь актеру, если во время спектакля ему необходимо переодеться в другой костюм.
- Наверное, тяжело ездить с большим количеством костюмов на гастроли?
- Да, непросто. Раньше приходилось возить с собой по 55 больших ящиков с костюмами на весь гастрольный репертуар. Нужно было постоянно приводить их в идеальный порядок, переглаживать и т.п. Конечно, гастроли без костюмеров состояться не могли. Сейчас стало проще – подготовленные к спектаклям костюмы перевозят в контейнерах.
- Расскажите о ваших сотрудниках. В каких направлениях они трудятся?
- У меня есть 3 любимых и преданных театру, помощницы. Все они костюмеры, очень творческие и трудолюбивые. Это Невзорова Татьяна (работает 13 лет), Кононенко Людмила (4 года работает), Литвинова Наташа (2 года).
Также, в нашем коллективе уже много лет трудятся:
- мастер-обувщик Валентин Степанович Пинчук;
- мастер машинной стирки Деменева Людмила Григорьевна;
- гример-пастижер Каспрова Светлана Александровна;
- мастер швейного цеха по пошиву женской одежды Авдеенко Наталия Павловна и 2 помощницы;
- мастер швейного цеха по пошиву мужской одежды Шаркевич Анна Николаевна и 2 помощницы.
Всего, вместе со мной - 13 сотрудников.
Я стараюсь передавать свой опыт, свою любовь к театру молодому поколению, которое приходит на работу к нам. В какой-то мере, я уже стала психологом. Если вижу, что у актера нет настроения, пытаюсь пошутить, как-то поддержать его.
Пока мы беседовали, в костюмерный цех периодически заходили актеры, которым нужно было подобрать костюм: Сергею Лефору – шляпу под костюм, артисткам балета – страусиные перья для концертного номера «Карнавал». Ульяна Александровна с удовольствием подбирала, помогала примерять и фотографировалась с ними.

Ульяна Александровна с актером драмы Сергеем Лефором в костюме для спектакля «Наше містечко»

с артистками балета – Брагида Виталиной и Вербило Татьяной

Примерка платья для Панночки из спектакля «Майська ніч» (артистка-вокалистка Коновал Ольга)
- Ульяна Александровна, расскажите, пожалуйста, из чего состоит настоящий украинский костюм?

- Основой женского украинского костюма является длинная или короткая сорочка с вышивкой. Если сорочка короткая, то сначала надевается пидточка (нижняя юбка), затем – плахта, наверх – передник. На талии завязывается краечка (пояс) и поверх сорочки – корсетка. Кроме этого, украиночки, как правило, украшают себя бусами, на голову надевают веночек, а на ножки - красные сапожки.
В мужской украинский костюм входит сорочка с вышивкой, шаровары, кушак (пояс), свитка (верхняя одежда) и шапка. Это может быть шапка из каракуля серого, белого или черного цвета, или шапка с башлыком.
Бывает нам приносят уже изношенные изделия, но с настоящей старинной ручной вышивкой. Тогда, наши мастерицы вырезают эту вышивку, и вставляют в новые сорочки.
- Как обычно происходит подбор костюмов для актеров?
- Сначала режиссер отбирает актеров для спектакля. Затем художник рисует эскизы будущих костюмов и передает мне специальную выписку. После этого начинается творческий процесс. Актеры приходят к нам в цех, и я с моими помощницами подбираем для каждого костюм и обувь. Чистим, выглаживаем, что-то подшиваем. Если нет подходящего костюма, и невозможно сделать так называемый «подбор», составляем смету на покупку ткани и всего необходимого. После закупки материала, мастера швейных цехов берутся за создание новых костюмов. Так, в итоге, рождаются настоящие шедевры!

Вот, как например, это величественное бархатное платье, со вставками из золотой парчи, высоким стоячим воротником, пышными сверху и суженными к низу, рукавами. Это платье было сшито для Заслуженной артистки УССР Жанны Фадеевой к спектаклю «Без вины виноватые», в котором она сыграла роль Кручининой. К платью полагается еще специальная шляпка с вуалью. Весит оно около 8 кг.

Или костюм страстной Цыганки Азы, сшитый из ярко-красного атласа по эскизу художника по костюмам Анны Тищенко. Талия подчеркнута широким черным поясом с звенящими монетками. Обязательным атрибутом к цыганскому платью является большой черный платок с крупными цветками.
- Вы бываете на каждом спектакле?
- Конечно! Я должна увидеть свою работу и работу коллектива на сцене. Раньше я не пропускала ни одного спектакля, хоть и смотрела помногу раз. Каждый день уходила домой после 23 часов. Изо дня в день, из года в год всё свое время я провожу здесь. Вот и получается, что вся моя жизнь посвящена театру.
- В чем сложность вашей работы?
- Вот, к примеру, нам предстоит одеть актеров, задействованных в 10-15 спектаклях. К 2-м спектаклям полностью сшиты костюмы, и мы их не трогаем. А к остальным готовим всё вперемешку. То есть, юбки, например, берем из одного спектакля, сорочки – из другого, шляпы, чепцы из третьего, пояса – из четвертого, перчатки – из пятого. Затем подбираем по размерам и стилю обувь и т.д. После спектакля всё опять нужно разложить по своим местам. Что-то отдаем в ремонт, что-то – в прачечную. Через некоторое время – всё по новой. Новому человеку, конечно, сложно разобраться. А мне приходится знать и помнить из какого костюма та или иная деталь.
- Может быть вам нужен компьютер? Вы действительно всё помните?
- Помню! И мне не нужен компьютер. Я все костюмы, все детали держу в голове. Найду нужный костюм, даже ночью, не включая свет (улыбается).
И тут, Ульяна Александровна повела нас по своим владениям, стала показывать и рассказывать из какого спектакля аккуратно висящие на вешалках, костюмы.

костюмы для спектакля по комедии У. Шекспира «Комедія помилок» (слева в лоскутках – для персонажа спектакля Пинча)

костюмы для спектакля «Сватання на Гончарівці»

стилизованные костюмы для спектакля «Перемудрували»

веночки для спектакля «Лісова пісня»

костюмы для сказки «Білосніжка і 7 гномів»

платье Прони Прокоповны из спектакля «За двома зайцями»

костюмы для спектакля «Нельська вежа»

костюмы для спектакля «Кумир душі моєї»

золотое платье из спектакля «Сон в летнюю ночь»

платья для спектакля «Кам’яний господар»

платья к спектаклю «Слуга двох панів»

костюм клоуна из спектакля «Наше містечко»

костюм для спектакля «Назар Стодоля», состоящий из контуша, свитки и шапки. На рукавах контуша есть специальные прорези, через которые протягиваются рукава от свитки. Также, в этом костюме играют роль Гетмана Полуботка
А сейчас в театре рождается новый спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера «Проделки Скапена».

Для актрис, задействованных в спектакле, уже закуплены вот такие симпатичные ботиночки из натуральной кожи и замши.
Во время беседы, Ульяна Александровна не раз проговаривала, что любит людей, всех без исключения актеров театра, любит свой цех, свой персонал и в целом свою работу. И надо сказать, что эта любовь взаимна. В сохраненных старых программках спектаклей в адрес Ульяны Александровны оставлено немало благодарных слов от актеров, режиссеров и директоров.

Вот, например, на программке спектакля «Переступи межу»:
Уважаемая Ульяна Александровна!
Сердечно поздравляю с премьерой!
Желаю успехов в жизни и труде.
С благодарностью, гл. режиссер В. Рудницкий. 1982 год.
На программке спектакля «Ревизор»:
Дорогую Улю и весь цех сердечно поздравляю с премьерой!
Руководи, требуй, цени – всегда будешь уважаемой.
Мы, артисты, режиссеры, художники ценим вас!
В. В. Рудницкий 1979 год.
На программке спектакля «На всякого мудреца довольно простоты»:
Уважаемую Ульяну сердечно поздравляю с нашей премьерой!
Благодарю за серьезное отношение к своим обязанностям в работе.
Это очень помогло общему делу по оформлению спектакля.
Гл. художник театра А. Клочков. 1972 год.
Gorod.cn.ua

Шутка ли, «роль» костюмера в театре она «играет» вот уже 48 лет подряд, придя однажды в театр 22-летней девушкой! «Возможно в настоящие времена, это не так важно, - признается Ульяна Александровна, - но для людей моего поколения – это имеет большое значение: в моей трудовой книжке значится всего лишь одно место работы – Черниговский областной музыкально-драматический театр имени Т.Г. Шевченко. Я, можно сказать, замужем за театром!» (улыбается).
Имея такой огромный стаж работы на одном месте, Ульяне Александровне есть что вспомнить и поведать нашим читателям. Ей суждено было родиться в послевоенные годы, жить при СССР и получать в театре ставку в 62 рубля 50 копеек и 1 рубль 30 копеек суточных, вступить в члены КПСС при Брежневе, пережить перестройку, правление Горбачева, Ельцина, выйти из рядов КПСС, стать очевидцем появления первого украинского президента, и вот уже 26 лет жить и работать в независимой Украине. Она пережила ни много ни мало – 16 директоров драмтеатра!
Так сложилась жизнь, что молодой девушкой из Стольного, Ульяна 8 ноября 1969 года поступила в театр на должность костюмера. Директором театра на то время был Тось Владимир Федотович. Тогда, учет материального имущества (театральных костюмов) вели в больших амбарных книгах. Но приема-передачи имущества, как такового, произведено не было. Из-за неопытности, во время ревизии, была допущена ошибка, и выявлена недостача на сумму 1200 рублей. Девушка, заливаясь слезами, вынуждена была одалживать и отдавать долг. А позже, при очередной ревизии, костюмы на эту сумму нашлись. Но деньги Ульяне уже никто не вернул.


В основном помещении, где работает Ульяна Александровна, помимо 6-ти рядов с театральными костюмами действующего репертуара, находится ее рабочий стол со старым рабочим телефоном, стопкой учетных тетрадей и огромным количеством грамот и благодарностей.

На отдельных фото: Народная артистка Украины Алла Васильевна Абелева в спектакле «Моя прекрасная леди», ее зять – актер Виталий Таганов.
Сцена из спектакля «Сильва». В ролях Алла Абелева (Стаси) и Вадим Васильев (Бонни). Ныне покойные.
Сцена из спектакля «Выбирая в сыновья невест», артист театра Мирошниченко Виктор Николаевич, секретарь партийной организации

Сцена из спектакля «Цыганка Аза». В ролях Фадеева Жанна и Филиппов Анатолий

На фото слева направо: Мороз Эмма Николаевна, Заслуженная артистка Украины, сейчас на пенсии; Народный артист Украины Филиппов Анатолий Ефимович в спектакле «Грушенька», сейчас служит главным режиссером Закарпатского драматического театра в Ужгороде; Народный артист Украины Валентин Судак

На фото: сцена из первого спектакля «Цыганка Аза». Слева: Заслуженная артистка УССР Фадеева Жанна Ивановна с актером Виноградовым (персонаж Апраш), справа: сцена из спектакля «Майська ніч» персонаж Солоха)

Все свободные стены помещения увешаны черно-белыми большими фотографиями любимых актеров, сцен из спектаклей одного из главных режиссеров театра, заслуженного артиста УССР Виталия Васильевича Рудницкого.

Есть среди них и портреты молодой и красивой Ульяны Александровны Герасименко, которая к 32-м годам уже перешла на должность заведующей костюмерным цехом.

А с 1998 года и по сегодняшний день ее должность в театре звучит как «начальник костюмерного цеха».
- Сколько же сейчас костюмов в вашем царстве-государстве, Ульяна Александровна?
- Если вспоминать 1969 и последующие 2-3 года, то у нас было всего два костюмерных цеха, в которых насчитывалось приблизительно 2500 штук костюмов. Были они очень простенькие, в основном из мешковины или тарной ткани. А с приездом одесского художника Островерхого, мы начали шить костюмы из бархата, парчи, шелка и атласа, с кружевами и разными украшениями и т.п.
А за эти годы, конечно же, количество костюмов и складов для их хранения значительно увеличилось. Намного улучшилось и их качество с появлением огромного выбора тканей и фурнитуры. Сейчас у нас более 17 000 костюмов и 8 костюмерных цехов (складов):
- основной - здесь на 3-м этаже, где я нахожусь;
- гладильная;

украинская шапка с башлыком, головной убор Солохи, шапка скомороха

- склад для хранения головных уборов (шляпы, котелки, цилиндры, чалма Алладина, веночки, цветные перья для балетной труппы и др.);

и для хранения обуви (справа туфли для исполнителя роли в спектакле «Слуга двох панів»
- костюмерная для спектаклей по Шекспиру;

- костюмерная с украинскими костюмами (для спектаклей «Катерина», «Майська ніч», «Мати-наймичка», «Сватання на Гончарівці», «Ніч перед Різдвом» и др.);
- костюмерная для спектаклей со сказочными персонажами;
- большой костюмерный цех на 1-м этаже.
Также, в нашем «царстве-государстве» есть еще два швейных цеха по созданию женских и мужских костюмов, парикмахерская-гримерная и обувная мастерская, которая находится недалеко от театра.
- Какова основная задача костюмера?
- Костюмер должен подготовить костюмы и обувь для актеров к вечернему спектаклю. То есть, подобрать, почистить, отгладить и принести в гримерку к актеру. Помочь актеру, если во время спектакля ему необходимо переодеться в другой костюм.
- Наверное, тяжело ездить с большим количеством костюмов на гастроли?
- Да, непросто. Раньше приходилось возить с собой по 55 больших ящиков с костюмами на весь гастрольный репертуар. Нужно было постоянно приводить их в идеальный порядок, переглаживать и т.п. Конечно, гастроли без костюмеров состояться не могли. Сейчас стало проще – подготовленные к спектаклям костюмы перевозят в контейнерах.
- Расскажите о ваших сотрудниках. В каких направлениях они трудятся?
- У меня есть 3 любимых и преданных театру, помощницы. Все они костюмеры, очень творческие и трудолюбивые. Это Невзорова Татьяна (работает 13 лет), Кононенко Людмила (4 года работает), Литвинова Наташа (2 года).
Также, в нашем коллективе уже много лет трудятся:
- мастер-обувщик Валентин Степанович Пинчук;
- мастер машинной стирки Деменева Людмила Григорьевна;
- гример-пастижер Каспрова Светлана Александровна;
- мастер швейного цеха по пошиву женской одежды Авдеенко Наталия Павловна и 2 помощницы;
- мастер швейного цеха по пошиву мужской одежды Шаркевич Анна Николаевна и 2 помощницы.
Всего, вместе со мной - 13 сотрудников.
Я стараюсь передавать свой опыт, свою любовь к театру молодому поколению, которое приходит на работу к нам. В какой-то мере, я уже стала психологом. Если вижу, что у актера нет настроения, пытаюсь пошутить, как-то поддержать его.
Пока мы беседовали, в костюмерный цех периодически заходили актеры, которым нужно было подобрать костюм: Сергею Лефору – шляпу под костюм, артисткам балета – страусиные перья для концертного номера «Карнавал». Ульяна Александровна с удовольствием подбирала, помогала примерять и фотографировалась с ними.

Ульяна Александровна с актером драмы Сергеем Лефором в костюме для спектакля «Наше містечко»

с артистками балета – Брагида Виталиной и Вербило Татьяной

Примерка платья для Панночки из спектакля «Майська ніч» (артистка-вокалистка Коновал Ольга)
- Ульяна Александровна, расскажите, пожалуйста, из чего состоит настоящий украинский костюм?

- Основой женского украинского костюма является длинная или короткая сорочка с вышивкой. Если сорочка короткая, то сначала надевается пидточка (нижняя юбка), затем – плахта, наверх – передник. На талии завязывается краечка (пояс) и поверх сорочки – корсетка. Кроме этого, украиночки, как правило, украшают себя бусами, на голову надевают веночек, а на ножки - красные сапожки.
В мужской украинский костюм входит сорочка с вышивкой, шаровары, кушак (пояс), свитка (верхняя одежда) и шапка. Это может быть шапка из каракуля серого, белого или черного цвета, или шапка с башлыком.
Бывает нам приносят уже изношенные изделия, но с настоящей старинной ручной вышивкой. Тогда, наши мастерицы вырезают эту вышивку, и вставляют в новые сорочки.
- Как обычно происходит подбор костюмов для актеров?
- Сначала режиссер отбирает актеров для спектакля. Затем художник рисует эскизы будущих костюмов и передает мне специальную выписку. После этого начинается творческий процесс. Актеры приходят к нам в цех, и я с моими помощницами подбираем для каждого костюм и обувь. Чистим, выглаживаем, что-то подшиваем. Если нет подходящего костюма, и невозможно сделать так называемый «подбор», составляем смету на покупку ткани и всего необходимого. После закупки материала, мастера швейных цехов берутся за создание новых костюмов. Так, в итоге, рождаются настоящие шедевры!

Вот, как например, это величественное бархатное платье, со вставками из золотой парчи, высоким стоячим воротником, пышными сверху и суженными к низу, рукавами. Это платье было сшито для Заслуженной артистки УССР Жанны Фадеевой к спектаклю «Без вины виноватые», в котором она сыграла роль Кручининой. К платью полагается еще специальная шляпка с вуалью. Весит оно около 8 кг.

Или костюм страстной Цыганки Азы, сшитый из ярко-красного атласа по эскизу художника по костюмам Анны Тищенко. Талия подчеркнута широким черным поясом с звенящими монетками. Обязательным атрибутом к цыганскому платью является большой черный платок с крупными цветками.
- Вы бываете на каждом спектакле?
- Конечно! Я должна увидеть свою работу и работу коллектива на сцене. Раньше я не пропускала ни одного спектакля, хоть и смотрела помногу раз. Каждый день уходила домой после 23 часов. Изо дня в день, из года в год всё свое время я провожу здесь. Вот и получается, что вся моя жизнь посвящена театру.
- В чем сложность вашей работы?
- Вот, к примеру, нам предстоит одеть актеров, задействованных в 10-15 спектаклях. К 2-м спектаклям полностью сшиты костюмы, и мы их не трогаем. А к остальным готовим всё вперемешку. То есть, юбки, например, берем из одного спектакля, сорочки – из другого, шляпы, чепцы из третьего, пояса – из четвертого, перчатки – из пятого. Затем подбираем по размерам и стилю обувь и т.д. После спектакля всё опять нужно разложить по своим местам. Что-то отдаем в ремонт, что-то – в прачечную. Через некоторое время – всё по новой. Новому человеку, конечно, сложно разобраться. А мне приходится знать и помнить из какого костюма та или иная деталь.
- Может быть вам нужен компьютер? Вы действительно всё помните?
- Помню! И мне не нужен компьютер. Я все костюмы, все детали держу в голове. Найду нужный костюм, даже ночью, не включая свет (улыбается).
И тут, Ульяна Александровна повела нас по своим владениям, стала показывать и рассказывать из какого спектакля аккуратно висящие на вешалках, костюмы.

костюмы для спектакля по комедии У. Шекспира «Комедія помилок» (слева в лоскутках – для персонажа спектакля Пинча)

костюмы для спектакля «Сватання на Гончарівці»

стилизованные костюмы для спектакля «Перемудрували»

веночки для спектакля «Лісова пісня»

костюмы для сказки «Білосніжка і 7 гномів»

платье Прони Прокоповны из спектакля «За двома зайцями»

костюмы для спектакля «Нельська вежа»

костюмы для спектакля «Кумир душі моєї»

золотое платье из спектакля «Сон в летнюю ночь»

платья для спектакля «Кам’яний господар»

платья к спектаклю «Слуга двох панів»

костюм клоуна из спектакля «Наше містечко»

костюм для спектакля «Назар Стодоля», состоящий из контуша, свитки и шапки. На рукавах контуша есть специальные прорези, через которые протягиваются рукава от свитки. Также, в этом костюме играют роль Гетмана Полуботка
А сейчас в театре рождается новый спектакль по пьесе Жана-Батиста Мольера «Проделки Скапена».

Для актрис, задействованных в спектакле, уже закуплены вот такие симпатичные ботиночки из натуральной кожи и замши.
Во время беседы, Ульяна Александровна не раз проговаривала, что любит людей, всех без исключения актеров театра, любит свой цех, свой персонал и в целом свою работу. И надо сказать, что эта любовь взаимна. В сохраненных старых программках спектаклей в адрес Ульяны Александровны оставлено немало благодарных слов от актеров, режиссеров и директоров.

Вот, например, на программке спектакля «Переступи межу»:
Уважаемая Ульяна Александровна!
Сердечно поздравляю с премьерой!
Желаю успехов в жизни и труде.
С благодарностью, гл. режиссер В. Рудницкий. 1982 год.
На программке спектакля «Ревизор»:
Дорогую Улю и весь цех сердечно поздравляю с премьерой!
Руководи, требуй, цени – всегда будешь уважаемой.
Мы, артисты, режиссеры, художники ценим вас!
В. В. Рудницкий 1979 год.
На программке спектакля «На всякого мудреца довольно простоты»:
Уважаемую Ульяну сердечно поздравляю с нашей премьерой!
Благодарю за серьезное отношение к своим обязанностям в работе.
Это очень помогло общему делу по оформлению спектакля.
Гл. художник театра А. Клочков. 1972 год.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
На Чернігівщині попрощалися з трьома захисниками: Павлом Бахмачем, Оле...
2025-05-14 15:25:36
Наталці Чернобай, яка раділа смертям чернігівських військових на кладо...
2025-05-14 15:13:29
Чернігівець Олексій Ануля презентував книгу, де описав свою історію пе...
2025-05-14 14:54:50
Керівника патрульної поліції Чернігівщини перевели на Рівненщину: хто ...
2025-05-14 11:41:33
Виконком погодив виплати для 27 чернігівців, чиї квартири постраждали ...
2025-05-14 11:32:28
Зберегти 200-літнього дуба вирішили активісти у Смичині
2025-05-13 14:57:35
З 1 травня жителям двоповерхівки на Шевченка розсилають квитанції по к...
2025-05-13 14:37:57
Ні обручок, ні поцілунків, ні трепетного «кохаю!», зате 56 років разом...
2025-05-13 14:22:53
У Чернігівській гімназії №16 тривають ремонтно-відновлювальні роботи
2025-05-13 13:45:47
Прилуцький центр допомоги безпритульним тваринам: стерилізація, догляд...
2025-05-13 13:30:00
С театром у меня тоже свои воспоминания,однажды я познакомилась с артистом балета и стала его женой ,потом мы переехали в г. Николаеви работали в УТЮЗ.
Очень увлекательная информация! :) :) :)
А потом? :)