Сегодня профессиональный праздник отмечают работники Черниговского речпорта

2018-07-01 11:14:04
5639 9
Ежегодно в Украине в первое воскресенье июля согласно Указа Президента Украины Петра Порошенко № 332/2015 от 12 июня 2015 года отмечается Национальный профессиональный праздник День работников морского и речного флота Украины.

На Украине насчитывается 18 морских торговых, 4 рыбных и 13 речных портов. Основные морские порты Украины: Ильичевск, Южный, Мариуполь, Одесса, Рени, Херсон, Николаев. Основная внутренняя речная магистраль — река Днепр. Морские и речные порты предоставляют услуги почти 24500 суднам.



В Чернигове также есть речной порт, расположенный на 206-м километре от устья реки Десны, на ее правом берегу, в черте города, а именно на территории Деснянского района по адресу: ул. Подвальная, 23.
Черниговский речной порт ведет отсчет своей истории с августа 1964 года.

Немного истории
Водный транспорт являлся основным до 50-х годов XX века. Тогда грузовые перевозки осуществлялись баржами и буксирами, а пассажирские - пароходами, позже и теплоходами.

После сооружения в 1947-м году моста через Десну, а в 1956-м году - нового автомобильного моста, основной объём грузовых и пассажирских перевозок стал перемещаться на железнодорожный и автомобильный транспорт.
До сооружения пешеходного моста через Десну существовала теплоходная переправа на левый берег. Прогулочные рейсы осуществлял тогда колёсный теплоход «Шайтер». На смену ему пришёл речной трамвайчик «Казбек», который сейчас передан Управлению образования и осуществляет прогулочные рейсы для школьников.

С 1951 года курсировали пассажирские теплоходы «Чернигов-Киев». С середины 70-х по маршруту «Чернигов-Киев-Чернигов» курсировали суда на подводных крыльях «Ракета». Позже на пригородных маршрутах появились теплоходы «Заря». Они не нуждались в оборудованных причалах, но по качеству и скорости уступали «Ракетам».
Развал СССР уничтожил пассажирские перевозки по реке, а теплоходы ржавеют в порту и в городском парке. Один из теплоходов «Заря» переоборудован в ресторанчик на сваях в месте впадения Стрижня в Десну в районе Красного моста.

Проблемы
Но как рассказал нашему корреспонденту один из сотрудников, развитием деятельности речного порта в настоящее время у нас не хотят заниматься. Количество работников речпорта сокращено до предела. Здесь сегодня трудится всего 7 человек.

Одна из основных проблем в настоящее время – украинские реки заиливаются, теряют свою проходимость, и их вычеркивают из списка судоходных. Что и произошло с нашей Десной. Еще каких-то 20 лет назад по Десне ходили танкеры с углем, а теперь едва протискивается маленький буксир.



Остались ходить только прогулочные катеры «Казбек» и «ПТ-150». «Казбек», как известно, сейчас не осуществляет коммерческие рейсы, так как находится на балансе Управления горобразования, и совершает прогулки для детей.



Прогулочный катер «ПТ-150»

О капитане  «ПТ-150»



А под управлением неизменного 52-летнего капитана всех групп судов Леонида Литвина можно совершить одночасовую прогулку по Десне каждый день, кроме понедельника.
Пассажирский катер «ПТ-150» был построен в 1954-м году на Херсонском судостроительном заводе им. Коминтерна и имеет 150 лошадиных сил. О чем гласит соответствующая табличка.
Вместимость теплохода - до 80 человек.
Глубина Десны с учетом разлива Десны – 8-8,5 метров. Летом обычно 4 метра.
Скорость - вниз по течению -15 км в час, вверх – 12,5.

Как рассказал капитан, - сначала теплоход «ПТ-150» в качестве прогулочного транспорта работал в Каховке. А в Чернигове - с 2003-го года».



Всю свою жизнь Леонид Литвин посвятил судоходству. Мальчишкой, в 14 лет, сразу после окончания 8-го класса он поступил в Первое Киевское речное училище. Позже закончил заочно еще и Морскую Академию. В 19 лет стал капитаном речного судна.

- Леонид, сколько вы уже работаете в черниговском речном порту?
- С 1985-го года. Получается 33 года. Если не считать, что некоторое время работал капитаном на сербском грузовом судне по реке Дунай. Потому и на бейдже у меня указано «Master», а не «Captain». На морском английском языке судовая роль капитана в списке судового экипажа записывается словом «Master».

- То есть вы бывали не только в портах Украины?
- Да, я бывал в речпортах Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Румынии, Болгарии, Сербии.

- Как Вы смотрите на проблему, связанную с приостановкой развития речного транспорта в Чернигове и области?

- Все это очень печально. Проблема касается не только Чернигова, а и всей Украины. В Европе, например, даже специально копают каналы, чтобы перевозить грузы. А нам от природы достались реки, которые нужно использовать по назначению, а не уничтожать. Ведь все основные перевозки осуществляются водным, экономически выгодным транспортом. Чтобы не приходилось разбивать дороги, во всех европейских странах используют сначала трубопроводный, затем морской, и речной транспорт, а только потом уже - железнодорожный, автомобильный и авиатранспорт.



- Река Десна уже не числится в судоходных реках. Вы знаете все мелкие места по своему маршруту? Легко их проходить?
- Мне легко, так как, имею уже достаточный опыт судовождения, и знаю все мелкие места. При этом необходимо учитывать еще скорость ветра и течение реки. А не имея опыта можно, конечно, сесть на мель.

- На теплоходе еще есть кто-то из сотрудников?
- Да. Рулевой моторист Виктор Дудка.



- Очевидно, что вы любите свою работу?

- Да. Я очень люблю свою работу. Мне нравится ходить по реке, наблюдать красоту окружающей природы и Десны. А также приносить удовольствие людям, которые, благодаря прогулкам на моем теплоходе получают позитивные эмоции и приятные впечатления.

Редакция Gorod.cn.ua поздравляет капитана теплохода «ПТ-150» Леонида Литвина и всех работников Черниговского речного порта с профессиональным праздником! И желает, несмотря на все трудности, дальнейшего развития, флотского здоровья, благополучия в семьях и семь футов под килем!
Уточнив, мы выяснили, что в старину опытные кормчие старались иметь под килем не менее 7 футов – это примерно 2,1 м.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (9)
de_Melo2018-07-01 18:37:06 відповісти

Печельно конечно наблюдать, как наш речтранспорт, по сути, исчез. При переделе после распада совка все было распилено и раздеребанено, а теперь никому не нужно, почему? потому, что людям предприимчивым, не дают свободно дышать, те, кто мог был вложить средства и возродить транспорт на коммерческой основе, а те, в чьем ведовстве находятся эти остатки, оно им не надо и просто зависло. И так куда не плюнь, пока не будут распущены армии чиновников, не появится простая понятная система ведения бизнеса, так и будет это добро тлеть и умирать, хотя и так почти умерло. Но ничего. Когда народ поймет что сила в нем самом, а не в чиновнике, когда их устранят и распустят, предприичивые граждане возродят эту отрасль, заработают и дадут работу и заработок другим.

Сидор Лютый2018-07-01 22:15:52 відповісти

классный он мужик-Леня Литвин,учил меня на лодочные права...Здоровья и удачи во всем !!!

ZakharAl32018-07-01 23:21:33 відповісти

Толковый капитан Леонид Литвин. Я на курсы судоводителей в ноябре 2015 ходил. Он у нас их вел. Обьяснял толково и по делу. Я уже третий год на моторе хожу, а его советами и знаниями пользуюсь до сих пор. Кстати здесь не упоминалось но Леонд по мимо управления ПТ 150 еще и занимает должность капитана порта и на ежидневной основе передает данные по гидрологичесой обстановке на Десне. (Уровень воды на десне в районе Чернигова).

anonim2018-07-01 23:31:32 відповісти

Если не ош., на балансе речпорта были суда, что ходили по Дунаю?

Василь Перебендя2018-07-02 02:18:52 відповісти

Пипец морскому и речному флоту. Только несамоходые баржи остались на Десне, крейду возят, да несколько старых пассажирских судов. Порошенко задумал организовать в Чернигове военно-морской отряд, чтобы кацапы со стороны смоленщины не проникли.

Anonim2018-07-02 08:50:28 відповісти

потрох и ко могут только памятник из жести на руинах речпорта "построить"

VladimirLeninвідповісти

Ага, именно они в руины речпорт превратили. Да, чувак?

pele2018-07-02 13:50:49 відповісти

Нынче "Укрречфлот" песоккопает и распродует да немного на метале зарабатывает:переправляют из Днепра и Запорожья в морпорты,а далее морем уже другие.Потенциал у перевозок речкой огромный,но очень всё запущено.

Anonim2018-07-03 13:48:10 відповісти

При комуняках строили -при свидомых порезали,слава дебилам

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Олег Винниченко віддав понад 40 років життя газовому підприємству 2025-09-12 15:39:50 На кладовищі «Яцево» залишилось 600 місць для поховань 2025-09-12 15:30:14 У Сосниці чотири місяці педагоги працювали безкоштовно 2025-09-12 15:14:00 На посаду директора школи №19 оголошено повторний конкурс 2025-09-12 13:58:05 Світлана Жукова з Прилук назбирала корзину грибояєць, знаходить їх за ... 2025-09-12 13:34:46 Ларису Козел нагородили почесним хрестом за те, що завозила тони хліба... 2025-09-12 12:45:04 Керівниця 35-ї школи Наталія Іваницька розповіла, як їх відвідала друж... 2025-09-12 12:07:55 Коли ж запрацює музей Чернігова на проспекті Миру? 2025-09-12 11:37:46 У прикордонній Семенівці запустили в роботу соціальну пральню 2025-09-12 11:29:12 Поліція викрила злочинну групу, яка переправляла чоловіків-ухилянтів ч... 2025-09-12 10:50:48