Про Скрипку и ВВ.

О медиа и не только
2013-10-28 00:01:55
Переглядів: 2301
Нравится   Рейтинг поста: + 10
«Вопли Видоплясова» - особенная группа для меня. В начале 90-х это была музыка, с которой и в которой я взрослел. Возможно даже формировал свой музыкальный вкус где-то. Это была мощная энергетика, это была по сути первая украинская группа, которая взрывала мозг и не была ни на что не похожа. Нет, были еще конечно Гады, но они всегда особняком стояли, и к ним отдельный пиетет.

Ну короче, ВВ в мои 16, это было то, что надо. Я не помню сколько раз я был на их концертах. С десяток наверное. Может и больше. Один из концертов даже организовывал в 97-м. )) Но постепенно группа скатывалась в какую-то хрень. Эксплуатируя старые фишки и смыслы, они не не предлагали ничего нового. ВВ перестали расти как музыкальный коллектив. И первостепенную роль в этом всем мне кажется сыграл вот этот человек, как ни странно.


Скрипка безусловно неординарный человек. Он артист, шоу-мен, умеющий продавать себя и извлекать максимальные выгоды. Но сейчас, просматривая последние клипы ВВ, так и хочется спросить: «Ребята, вы вообще что делаете? Что за нафталин вы предлагаете слушателям? Что это за попсятина?»

Ну вот, например:


Ну не херня? Скрипка перестал расти как музыкант. А за ним и все ВВ. Он на эфирах, в телешоу, в своем ресторане, где-то еще. Он молодец. Но музыка сегодняшнего ВВ – это мегаотстой. Имхо.

А пост этот сподвигло меня написать вот это интервью:
Олег Скрипка: Поки ми будемо підтримувати щось молоде, професіонали зникатимуть

Он жалуется, что мол, украинцы не ценят свое. Олег, сходил бы ты на любой из концертов Океанов в последнем туре. Это для примера. Они собирали стадионы. А все потому, что Океаны – это до сих пор живой в музыкальном плане коллектив. При всем моем скепсисе по отношению к Вакарчуку. Они делают (и регулярно!) хорошего качества, современную и актуальную музыку. Вот и все. А ВВ и их фронтмен перестали заниматься музыкой.

Много еще было в этой статье, что мне не понравилось. Куда-то девался тот чувак с горящими глазами с баяном за спиной. Интервью давал какой-то функционер.

Да, ВВ всегда будут иметь место в моем сердце, но, похоже, сегодня им пор на свалку истории. Не все могут лабать до старости как Роллинги...



коментарі (30)
bonker2013-10-28 01:10:53 ответить

всё течет, всё меняется...
и Скрипка меняется за 25 лет, и Сэр Джаггер не такой, каким он был в 60х, и Клэптон уже не так часто поет про коукейн, и вы сами наверняка тоже изменились и не так активно интересуетесь современным украинским андерграундом.
Любое творчество имеет движущую силу - очевидно, с возрастом меняется ее характер, музыканты часто занимаются музыкой "по енерции". Вот и у ВВ давно нет того запала, который был в перестроечное время и это вполне естественно.
С ОЭ сравнение не уместно - давайте вспомним, каким был состав группы в 90х, и как он потом поменялся, и кто занял места непоследних членов группы Гудимова, Шумова и Хусточки - другими словами, это как 2 разные группы.
ВВ поменялся с уходом Здоренка - альбомы после Музiки состоят по большему счету из старых идей. Сегодня и Пипы в составе нет уже лет 5.
Куда живее были альбомы Борща, которые ясно показали, от кого исходил задор и панкрок в музыке ВВ.
Вообще, музыкант, мытэць ничего не должен никому, и если слушателю не нравится его творчество, то это проблема слушателя, а не музыканта (если, конечно, он не гоняется за дешевой популярностью ресторанного лабуха).

suhomlinответить

Мне как раз музыка ни Пипы, ни Здоренка не по душе. Весь этот эй-си-ди-си ин юкрейниан стайл - не мое. Любил я и люблю до сих пор мелодичный, но отвязный с большим налетом мистики стайл раннего Скрипки. Но да, после альбома "Музіка" все остальное блекло. Там все песни хиты, не только "Весна". Там они нашли квинтесенцию вот этого вот украинского мелодизма с элементами фолка, мистики, пост-панка с элементами танцевально-свадебного сельського хардкорра.

Хотя полюбил-то я их раньше, как и многие. За тот первый альбом. Даже нет, еще раньше. За переписанные на МК-шку нестудийные треки.

А бывшего клавишника Океанов Шуров зовут. Дима Шуров.

SvetW2013-10-28 05:10:01 ответить

Я понимаю, конечно... ситуация в стране...эти вередливі українці.... и всё остальное Скрипкино бла-бла.... Просто жизнь бывает иногда так непредсказуема... даёт такой "волшебный пендель"... что человек либо ломается... либо продолжает творить на новой ступеньке....    http://www.youtube.com/watch?v=9x4C5YLBxtU

Вот иногда у другого попсовика-затейника (Кузьмы) что-то такое "проскочит"... ну вы понимаете... я про "дулю в кармане"..... это  в музыкальном плане , наверное, та же "херня"... ну хоть честно.

tregube2013-10-28 08:29:45 ответить

Схоже, слово "Нафталін" стає популярним. https://www.facebook.com/Melnyk.Alex/posts/613788355333621 
Все вірно, або розвиток, або ганебна смерть від гниття.
До речі, це стосується і Блогів Города - приємно бачити, коли, на перший погляд безнадійні, допомагають ДемАльянсу.

kotval2013-10-28 08:31:53 ответить

олег плохо помнит физику, центробежные силы как раз разрывают целое, питаясь энергией момента вращения) он имеет в виду центростремительные силы. конечно, он и не обязан это помнить. но лучше в публичных разговорах пользоваться понятиями, которые крепко усвоены.

в целом - не ощутил нытья. есть усталость, раздражение. ну, это ведь вполне понятные вещи. времена тяжелые, продажи упали, а он очень трезвомыслящий, контролирующий себя человек и бизнесмен с хваткой французского буржуа) - "мы не знали, как продавать свою музыку". потому и стали торговать в розницу) к вопросу о высоком искусстве.
гораздо важнее в интервью его признание идейной пустоты украинства - "мы не любим свое". и. чтоб два раза не вставать, подтверждение идейной наполненности россии, причем - на уровне слушателя.
ведь наличие национальной идеи и приводит к тому, что "любят свое". а любовь - фундамент, на котором стоит мир, даже если он - "чудовый свит")
что резануло - это нарекания, что "мы не понимаем, в какое хорошее время живем" - и дальше о кухне, о ресторанах и т.д., в духе марии-антуанетты - "если у них нет хлебв, отчего они не едят круассаны")
для артиста социального - недопустимый пассаж.
и конечно, если продолжить мысль о музыке, не живущей без социума, то есть, как раз случай вв, падение интереса слушателя не является проблемой слушателя.
сегодня башни из слоновой кости перенаселены олигархами. 

tregubeответить

гораздо важнее в интервью его признание идейной пустоты украинства - "мы не любим свое". и. чтоб два раза не вставать, подтверждение идейной наполненности россии, причем - на уровне слушателя.

Дуже дякую Вам, пане Валерію! Ви абсолютно праві!
Мені соромно за українців, особливо коли вони підло брешуть про те, що росіяни є слов'янами і походять від українців. Насправді, росіяни походять від дуже цивілізованих народів - саме це і пояснює їх значно вищий, в порівнянні з українцями, рівень розвитку. Наука це довела! - http://newzz.in.ua/ob/1148874687-prihovan-fakti-pohodzhennya-rosyan.html

kotvalответить

я всего лишь обращаю внимание на высказывание знакового украинского музыканта о наличии одного из параметров национального самосознания у граждан современной россии - и, соответственно, об отсутствии его у граждан современной украины.


повторяю - это мнение олега скрипки. разделяемое мной, конечно.

речь идет об идее. вы пишете о расах. что не ново от вас)

вы имеете в виду вот этот аспект - http://ru.science.wikia.com/wiki/Нацистская_расовая_теория.

почитайте первоисточник вашего источника и ступайте базарить об этом с вашими собратьями по нацизму.

забавно: возрази демократу (хоть и опосредованно) - и вылезет из него фашист в ту же секунду)

tregubeответить

Звісно ж, пане Валерію, я з великою повагою відношусь і до росіян, і до українців. Вам же спробував відповісти Вашою ж мовою зневаги - бач, не сподобалося, фашистом почали обзивати!

kotvalответить

звисно ж, вы, трегубенко либо забыли, либо лжете по обыкновению, о вашем уважении к русским. вы ж не вчера начали писать здесь. или память совсем уже съел склероз?


во-вторых, повторю: у меня, ссылающегося на высказанное мнение олега скрипки, речь об идее, а не о расе. при чем здесь происхождение наций?

за что же мне уважать вас, трегубенко?

дядя, вы дурак? (с)

tregubeответить

http://youtu.be/oWTth3tzXaY
Що ж вони тільки роблять, оті росіяни!

kotvalответить

спасибо, что так убедительно показали наличие государственного мышления россиян.


понятно даже ребенку укрепление российско-украинской границы накануне объединения украины с врагами россии.

какие могут быть вопросы?

tregubeответить

накануне объединения украины с врагами россии.
какие могут быть вопросы?

Перепрошую, про яких ворогів Росії Ви ведете мову?
Весь світ об'єднується навколо загальнолюдських цінностей, навколо програм розвитку, а Ви про ворогів! Росія що, збирається на когось іти війною?

kotvalответить

о геополитике слыхали?

еще раз: дядя, вы дурак? (с)

tregubeответить

Про геополітику чув.
Це коли одні об'єднуються і процвітають, а інші шукають ворогів і розвалюються. Розвалилися від Радянського Союзу до Росії, незабаром розпадуться на первісні племена.

kotvalответить

трегубенко, геополитика - это ЧТО, а не КОЛЫ.


геополитика - наука о контроле над территорией.

аппарат, трегубенко, понятийный аппарат!

у вас - отсутствует.

BeatlesForever2013-10-28 10:14:58 ответить

При любом раскладе на  фоне Скрипки  Вакарчук  всегда  будет выглядеть аккуратным, продуманным и порой манерным. Хотя  быть таковым - это тоже  искусство.

Глубоко уважая  Вакарчука за его мелодизм и умение нравиться  всем, я, тем не менее, никогда  не стал бы  его слушать. А вот раннего Скрипку, его "Музику", "Танці", "Музику"...
Да  пускай  хоть эти три песни. За  них отдам все  альбомы  "ОЕ".
Это -  без сравнений. Что ж тут сравнивать...

Вот попробуйте  ответить - под что б вы  стали, простите, бухать на  кухне - под раннего Скрипку или под "Вакарчука?

А то, что "ВВ" давно не прогрессирует, так  и не надо.
Им хорошо? Хорошо.

А музыкантов  других и так  дофигища, не успеваешь всё  слушать.

kotvalответить

Разве уж и пьес не стало?  -  ласково-укоризненно  спросила  Настасья

Ивановна.  -  Какие  хорошие  пьесы есть.  И сколько их!  Начнешь играть - в

двадцать лет всех не переиграешь. Зачем же вам тревожиться сочинять?

 

булгаков, театральный роман

 

а по сути - согласен. конечно, счастье, что вв создали эти чудеса!

спасибо и на этом.

мы будем помнить.

suhomlinответить

Ну может и так, Андрей. Но я же в начале написал, что для меня это не просто музыка, и не просто группа. Это часть меня где-то. А к своему, как говориться, со всей требовательностью. ))

BeatlesForeverответить

Ну, когда  это такое, особое, из юности - то, конечно, отношение  иное. Тут понимаю.

SARDANAPALответить

  Все, сказанное Вами, поддержу с удовольствием. Каждая фраза - в точку.

  Тем более приятно, что в полемике с Вами, я часто не разделяю Вашу точку зрения.



BeatlesForeverответить

Никто никогда  не может быть правым. Я могу  ошибаться. И делаю это порой  с успехом.
Спасибо!

lesya2013-10-28 10:30:37 ответить

Не  нравится  мне О. Скрипка,как человек,как личность,не смотря на его харизму и безусловный талант. Люблю и с удовольствием слушаю альбомы,написанные до конца 90-х, и совсем не нравится,то что происходит сейчас и с группой и с сольными творениями и с рекламой трусов по 1000 грн и пафосной  молекулярной кухней. Но вот как раз интервью, приведенное выше мне понравилось. Не со всем,но с большинством согласна.

kabatskiy2013-10-28 13:54:30 ответить

приятно почитать зрелые размышления взрослых людей. прям как отдушина, честное слово. спасибо вам, ребята.

Filka2013-10-28 14:33:01 ответить

Ну, может в его жизни просто наступил период, когда пока нечего сказать? в то время о котором вы говорите все было по-другому, и сам исполнитель был другим человеком. он поменялся, но вместе с тем это отразилось на его творчестве. может оно стало для него второстепенным, ушло на второй план, а на первый вышли какие-то меркатильные интересы? нельзя заниматься любимым делом ради денег, должно быть что-то то еще, что-то выше этого. вот у того же вакарчука это осталось, а олег типа в бизнесмены/рестораторы ушел. та по всякому бывает, группы и покруче этой в мировой музыке распадались, меняли звучание в худшую сторону и т.д. только редкие звезды продолжают творить долгое и время и это всегда круто, событие.

leont2013-10-28 14:47:52 ответить

Скрипка выполняет такие же социальные заказы, как и Вакарчук, они одного поля ягоды, к интересной современной музыке ни тот, ни другой не имеют никакого отношения

Riesenschnauzer2013-10-28 21:50:48 ответить

падение интереса слушателя не является проблемой слушателя.

к сожалению, для исполнителя это тоже не является проблемой. Скрипка окостенел.


что же до ОЭ, то почему бы сюда же не приписать и Бумбокс? это, чтобы подчеркнуть неодинокость достижений. успех ВВ и успех ОЭ, я имею в виду международный, не вполне одного уровня. потому что ВВ на волну успеха поднялись, исполняя все еще рокнролл, а ОЭ на том же пике оказались уже с продуманной коммерческой программой.

ну, и не могу не вспомнить Адольфыча, сказавшего, что разница между ОЭ и Сердючкой в том, что Сердючка лучше.

suhomlinответить

Эко ты отквинтесировал! ))

Riesenschnauzerответить

ну, то, что Скрипке не быть Лемми, например, давно уже все поняли :-)

kotvalответить

поддержу.


страшнее, чем в дирекции оэ, мне было только в офисе проктор энд гэмбл)

figlyar2013-11-03 22:33:21 ответить

щас может скажу полную чушь, но шоубиз никто не отменял... денюжка нужна всем этим ребятам... скрипка стал хорошим проталкивателем... до продюсссссера не дотягивает.. продюссер - это костя меладзе))
океаны плавают в своей воде и им, судя по всему, знающие людишки эту акваторию размечают, шоб пипл хавал)) но у них куча плагиата.... начиная от хустынки на стойке микрофона и заканчивая мориссоновской небритостью и шаманскими танцами))
бумбокс в обиду не дам! по-моему, они единственные, пока, у кого творчество выше заработка... но думаю, что посыпятся)))

ессессно имхоТЭП

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші записи автора
Аренда. Аренда. Аренда. 2020-07-17 11:27:11 Про катальпы 2020-06-18 22:25:39 Спаси себя сам! А что, бывает и по другому? 2020-05-06 11:39:59 Общественный дом 2020-03-15 13:00:50 Ленка – дура. Коля – дебил. 2020-01-04 02:13:14 И ещё немного о дизайн-коде, шаблонности и попсе в дизайне 2019-09-27 22:26:16 Дизайн-код Чернигова 2019-09-12 10:14:19 Фестиваль призрак 2019-06-19 22:14:28 За кого будешь голосовать? 2019-03-27 20:22:06 Ничего не меняется 2019-03-15 18:10:33