Нужен ли Чернигову музей пива?

О медиа и не только
2018-09-17 11:35:26
Просмотров: 741
Нравится   Рейтинг поста: + 1


ПИВО – ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПИВО

Я помню, когда в 2010 году готовился конкурс на визуальный логотип Чернигова, проводилась фокус-группа с приезжими в город людьми. Тема простая – ассоциации, с чем у вас связан Чернигов, с чем ассоциируется? С большим отрывом тогда победила ассоциация с черниговским пивом. Да-да, не история, не храмы, не пещеры, не казачество или Мазепа. Банальное пиво. Это был грустный, отрезвляющий результат, хотя в приниципе довольно прогнозируемый. На фоне того, что никто никогда по большому счету и не качал на экспорт основные уникальности города на Десне, постоянная маркетинговая активность бренда «Чернігівське» в телике дала о себе знать. Чернигов – это что? Чернигов – это пиво.

И даже если копнуть еще глубже, мы увидим эти же корни и привязки. Пиво, произведенное в Чернигове, всегда ценилось в стране и за ее пределами. Я не являюсь большим любителем пенного напитка, но знаю точно: куда бы ты не ехал в командировку в другой регион в девяностые или двухтысячные – ящичек «черниговского» был всегда отличным и ожидаемым презентом. Это уже намного позже с бурным развитием малых приватных пивоварен бренд начал немного теряться в маркетиногово-рекламных волнах. Но очень долгое время (а может и до сих пор) «чернігівське» было пивным брендом номер один: по продажам, и по качеству рекламной подачи.

Но пост мой все же не о самом пиве, как продукте. Я опять к туризму, к маркетингу и индустрии гостеприимства. Если уж есть эта очевидная привязка города к пиву, нравится это кому-то, не нравится, сейчас не об этом речь. Если привязка такая сформировалась исторически, почему это не использовать на пользу тому же городу? Я говорю о музее пива, а вернее, о музее пивоварения в Чернигове. Сразу скажу, что тот как бы музей, который есть на самом пивзаводе, это не в счет. Не то пальто. Я говорю о большом, современном, полноценном музее в центре города с интересными мультимедийными экспонатами, копиями или даже сохранившимися оригиналами древнего оборудования и с оформленным дегустационным залом, куда ж без него. ))

В принципе, большинство подобных музеев, как и дистиллерий или музеев вина, построены по схожему алгоритму. Часть площадей отведены под собственно экспозицию под условным названием «Как все начиналось». Здесь собираются и делаются реконструкции экспонатов, ростовые восковые фигуры и проче-прочее. Также очень часто отводится небольшое оборудованное помещение для просмотра фильма или видеопрезентации об истории пивоварения в этом регионе и его особенностях. Ну и конечно дегустационный зал с разным количеством сетов, профессиональным сопровождением, объясняющим отличия и особенности напитков. Это база. Разумеется, есть много разных музееев, много инетересных экспозиций, и в каждой много уникальных ососбенностей.

Музей пива в Зальцбурге (Австрия)







Музей пива в Пльзень (Чехия)









И вот теперь давайте честно ответим сами себе на такой вопрос – насколько популярным был бы такой музей в Чернигове? Я думаю, он однозначно бы входил в тройку объектов must see среди туристов вместе с валом и пещерами.

ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?

Проблема в том, что в Чернигове очень мало интересных туристических атракций. Поэтому и туристов у нас немного, одни сплошь экскурсанты. Приехали, по Валу с пещерами прошмыгнули, пообедали и домой. Ну да, можно еще погулять по скверам, паркам, поцокать языками, как все «чистенько и красивенько» (хотя к сожалению, шаблонно и не уникально) да и все на этом. Фестивалей интересных нет, качественных развлекательных парков и рекреационных зон – тоже, галереи - отсутствуют. Существующие музеи устойчиво отдают нафталином. Поэтому, как воздух, нужны действительно интересные для туриста новые места, которые позволили бы ему звдержаться в городе подольше.

КТО МОГ БЫ ПОСТРОИТЬ И ПРОФИНАНСИРОВАТЬ ТАКОЙ МУЗЕЙ?

Ну самое очевидное и то, что сразу приходит на ум, это компания AB InBev Efes Ukraine, которой собственно уже давно и принадлежит пивной бренд «чернігівське». Ведь, получается, что Чернигов – это материнский регион бренда. Поэтому это было бы логично, как и в случае, к примеру, с музеем пива Heineken в Амстердаме. Но здесь разу много НО.

Музей пива в Амстердаме (Голландия)











По работе я несколько раз сталкивался с компанией и её сотрудниками, и могу сказать, что это большая, неповоротливая европейская (а вернее, уже всемирная) коопорация. Небыстрая, негибкая, сытая. Тогда ещё это был САН Интербрю, потом САН ИнБев, и чем более укрупнялась компания, тем более неповоротливую маркетинговую политику вела. Для меня примером всегда было то, как они ведут себя в домашнем регионе. За многие годы бренд «чернігівське» так и не удосужился стать зонтичным «папой» какого-то действительно интересного и важного фестиваля или ивента, который бы продвигал и бренд, и одноименный город вместе. Поддержка всяких там общегородских пьянок, типа дня города, не в счет. Чувствовался всегда такой легкий холодок и равнодушие собственно к домашнему региону. Интересы компании ограничивались интересами собственно завода. Поэтому совершенно логично, что постепенно черниговское пиво стали в маркетинговом смысле вытеснять из города более активные мелкие и крупные компании, что само по себе считаю большим просчетом. Ясно, что наш город – это не самый большой рынок сбыта. Но блин, это родина вашего главного украинского пивного бренда, можно было бы уделить внимание и побольше.

Маркетинг «черниговского» долго шарахался из стороны в сторону в поисках четкого позиционоирования. То традиции, то спорт (Кличко, футбол), то «єврпопейскькі традиції пивоваріння», то эко-пиво. Не пойму, что мешало развить эту бренд-легенду, типа «Чернігівські традиції пивоварінння» - экскурс в историю, уникальные характеристики составляющих (вода, хмель, ячмень), придумать красивую историю. Собственно по-моему, компания это и начала делать в 2000-ых, но как-то не довела до конца и бросила на полпути.



А вот маркетологи «Львівського», например, вовремя поняли, что развитие одноименного пивного бренда и региона неразрывно связаны друг с другом. Что в продвижении пива нужно качать тему Львова и наоборот.



Набирающий все большую туристическую популярность Львов тащил за собой пивной бренд, а пивной бренд вкладывал все больше в свой домашний регион, развивал его и получал свои имиджевые дивиденды. Поэтому и появился у них музей пива уже больше 10 лет назад. Да, он наверное не самый продвинутый и большой, но тем не менее это довольно популярная и любимая туристами атракция, которая работает как на город, так и на компанию-производителя местного пенного напитка.

Музей пива во Львове











Но тем не менее, вернемся к музею. Повторю, самым логичным было бы решение о создании такого музею под шапкой пивного бренда «Чернігівське». Городская власть могла бы обратиться к компании с такой инициативой, подискать площадки и объекты, которые могли бы подходить для этого и запустить процесс переговоров и согласований. Проект крупный, дорогой, и ясно, что готовится он будет несколько лет, не менее. И по моему гллубокому убеждению такой проект пошел бы на пользу как городу, так и крупнейшему производителю пива для поддержки своего флагмансокго пивного бренда в Украине.

Но если не AB InBev Efes Ukraine, то кто? Сама городская власть создать, а главное администрировать такой большой качественный музей, на мой субъективный взгляд, не сможет. А вот в коллаборации с местными бизнесменами можно было бы подумать. Здесь конечно на ум сразу приходит наш Бирвиль, который за счет грамотной и агрессивной маркетинговой политики заметно потеснил “чернігівське” из региона. Думаю, потенциально для TM Bierwelle создание такого музея с привязкой уже к своему бренду и продукту было бы интересно. А зная здоровые амбиции и перфекционизм владельца, думаю, у него могло бы получиться.

И еще. Кроме имиджевой и маркетинговой составляющей такой музей мог бы быть достаточно прибыльным объектом сам по себе. То есть при грамотном управлении он мог бы генереировать прибыль, платить налоги и создавать рабочие места в том числе.

Но в любом случае начать процесс должна городская власть, профильное управление, профильный зам, сам мер. Сначала понять и принять, что это нужно городу. А затем выступить с инициативой и создать необходимые условия для инвестора.

ГДЕ МОГ БЫ БЫТЬ МУЗЕЙ ПИВА В ЧЕРНИГОВЕ?

Если мы принимаем, как фат, что это заведение прежде всего для приезжих и туристов, то конечно такой музей не должен располагаться где-то в жопе мира. Это должна быть цетральная часть города. Я конечно не изучал вопрос потенциально привлекательных для этого помещений и участков. На ум приходит сразу только многострадальный бывший кинотеатр имени Щорса, много лет безрезультатно ищущий свое новое предназначение. Ну или площадка на Валу за историческим музеем справа от общественного туалета. Когда-то там располагалась то ли дискотека, то ли кабак какой-то. Насколько я знаю, это уже не территория заповедника и строить там можно. Только давайте сразу не будем вот это вот заводить:

- Как!!!? Построить еще одну пивную рыгаловку в самом сердце нашего древнего солнцеликого города? Да лучше музей бабочек или... (далее по тексту любая тематика на выбор).

Всякие музеи нужны и хороши, безусловно. Но повторюсь, я лишь предлагаю осознать очевидное и использовать это на благо города. И уж если и затевать такой проект, то конечно на самом высоком уровне, чтобы в такой музей было не стыдно привести любого гостя.

А вы что думаете? ))

комментарии (4)
105kg2018-09-19 13:32:33 ответить

1. Из овса пива не получится. Только кисель! 2. За использование в бренде геоназвания пивовары платят спец сбор городу. И поэтому считают свою миссию выполненной.

suhomlinответить

1. Принято, исправляюсь. 2. Ну это понятно. Но такой музей мог бы помочь как городу, так и самому бренду.

ruby_rose2018-09-24 08:54:15 ответить

Я думаю город давно можно было обтуристить*, но .... некому и не за что

suhomlinответить

дак да )

Оставить комментарий

Имя
Комментарий
другие записи автора
Пост о постном ебле 2018-10-02 00:11:13 Центр города – это где? 2018-06-23 18:01:08 Зато у нас не скучно )) 2018-05-31 10:13:11 Чернобыль, Припять, Русский дятел в тепло-коричневых тонах (много фото) 2018-04-19 23:24:56 Очевидное... но пока невероятное 2018-04-08 20:58:39 Ваша реклама не работает 2018-02-13 13:52:23 Все вложил в ремонт, на рекламу денег не осталось 2018-02-07 11:47:40 Демография, зарплаты, моноэтничность и кое-что еще 2018-01-27 21:33:29 Вам стекло протереть? 2018-01-17 23:22:06 Медиа-шмедиа 2017/2018 2018-01-06 13:40:30