Как понять когда нужно менять патрубки системы охлаждения в автомобиле


Патрубки можно считать основой во всей системе охлаждения рабочих узлов автомобиля. Приобретать детали можно как по отдельности, так и комплект патрубков целиком. Покупка комплекта выглядит разумнее, поскольку так с большей точностью можно определить, какое именно соединение изнашивается быстрее при прочих равных.
Когда необходимо менять патрубки
Основные показатели критического износа имеющихся деталей:
-
Стрелка датчика зашкаливает;
-
Закипает охлаждающая жидкость;
-
Запах тосола отчетливо чувствуется в салоне.
Важно следить и за гарантийным сроком. Деталь к его окончанию не обязательно изношена, но точно нуждается в осмотре.
Осмотр системы
При подозрении, что патрубки системы охлаждения нужно менять, сперва проведите небольшой техосмотр:
-
Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
-
Осмотреть радиатор, оценить состояние соединений шлангов. Незначительные по площади места износа поддаются ремонту, большие требуют замены;
-
Проверить соединительные хомуты;
-
По необходимости затянуть или ослабить хомуты;
-
Повторно осмотреть все узлы на наличие протечек.
Если протечек нет и все элементы системы выглядят нормально, то это не означает, что проблема отсутствует. Чтобы убедиться, что комплект патрубков системы охлаждения менять не нужно, следует провести тест системы при включенном двигателе.
Прогрев любой детали заставляет ее расширяться, соответственно мелкие разрывы или трещины на патрубках раскроются, и вы сможете точно определить места протечки. Предварительно рекомендуется расстелить лист любой белой бумаги под мотором – так вы локализуете слабое место системы.
Замена патрубка системы охлаждения
Снять старый патрубок и заменить его новым легко. Для это нужно:
-
Оставить машину до полного остывания всех систем;
-
Слить охлаждающую жидкость в чистую емкость для возможности повторного использования;
-
Смочить хомуты маслом малой вязкости в случае их заржавения;
-
Ослабить хомуты, сдвинуть их вдоль оси патрубка их горловины, снять патрубок;
-
Проверить хомуты – если они не потеряли упругость, то их можно использовать дальше;
-
Надеть хомуты на новый шланг;
-
Если патрубок слишком жесткий, то горячей водой его можно размягчить;
-
Надеть концы патрубка на горловины, не перекручивая его. Даже силиконовые патрубки не любят лишней деформации;
-
Сдвинуть хомуты за выступы горловин, затянуть хомуты;
-
Заполнить систему охлаждающей жидкостью.
Рекомендации по дальнейшей эксплуатации
Старайтесь поддерживать постоянный уровень жидкости в системе охлаждения, проверяйте систему на появление протечек. Контролируйте состояние термостата, подшипников водяного насоса, вентилятора.
Грамотный уход за всеми компонентами автомобиля поможет поддерживать его в рабочем состоянии долгие годы. Помните, что состояние даже такой мелкой детали как патрубок системы охлаждения важна для работы всей машины.
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.