Черниговцы недовольны качеством укладки асфальта на Тракторной

2020-09-21 16:14:16
4002 17
Недавно наш портал опубликовал серию фото с комментарием Управления ЖКХ с ремонта улицы Тракторной. Стоимость этого ремонта 9.5 млн. грн. В рамках него будут менять не только дорожное покрытие, но укладывать тротуары плиткой, смещать столбы освещения и т.д. В этом же районе уже установлены 2 «пятачка» с новыми подземными баками.
На фото, которые выслал наш читатель Дмитрий Лысенко видно, что при нанесении первого слоя покрытия на дорогу имеются некоторые пробелы – сколы площадью около 30 см. квадратных, из которых проглядывает щебень, который укладывают перед нанесением асфальта на грунт.

«Скажите, это нормально что первый слой асфальта на самой улице Тракторной всего 2-3 см толщиной? 18 сентября перед укладкой 2-го слоя асфальт помазали битумом и в некоторых местах где ездила спецтехника первый слой полностью оторвался, и было видно что его толщина очень маленькая. Второй слой клали на эти оторванные куски, не убирая их. И так как второй слой и сам небольшой толщины, кажется в этих местах скоро будут ямы.
На фото видно слева от дырки остался лежать кусок вырванного асфальта. Это лишь один пример из многих, которые там были. Эти куски не убирались и прямо на них ложился верхний тонкий слой асфальта.
Я уже не говорю о том, что некоторые машины с асфальтом стояли по 5 часов, прежде чем он использовался»
, - возмущается Димтрий.





Мы в свою очередь заглянули в Государственные строительные нормы Украины, которые касаются Автомобильных дорог ий сооружений транспорта. В них сказано, что щебневая, гравийная или шлаковая основа для дорожного покрытия должна быть не более чем 18 см. В свою очередь щебень по своей способности к уплотнению делится на три группы. Щебневые работы необходимо проводить при плюсовых температурах воздуха. При укладке дорожного полотна из горячего асфальта он должен быть температурой 190-230 градусов при подаче и выходе из смешивальной установки. Холодные асфальтобетонные смеси можно укладывать в конструктивные слои дорожной одежды сразу после приготовления или после хранения. Хранить холодные смеси, в зависимости от марок используемых битумов можно 4-8 месяцев, а некоторые не более 2 недель. Покрытие асфальтом осуществляется в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 градусов цельсия.

В Установках по обустройству слоев дорожной одежды из щебневых, гравийных, пещаных материалов и вторичных продуктов промышленности сказано, что при обустройстве слоя дорожной одежды из одного материала в несколько слоев разной толщины наибольшую толщину должен иметь нижний слой.
Не позднее чем через 6 часов до начала укладывания асфальтобетонной смеси слой нижней дорожной одежды нужно обработать (подгрунтовать) любым органическим вяжущим: битумной эмульсией, вязким битумом марки БНД 90/130, БНД 130/200.
В процессе строительства асфальтобетонных покрытий и основ надо осуществлять входной операционный контроль качества работ, результаты которого отображать в журналах приготовления смесей, укладывания и уплотнения их по сменам.
На сайте «Дороги Украины»  сообщается, что асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 3-8 см смеси (приготовленной при температуре около 175 ° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетонная смесь укладывается на подготовленное покрытие, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних - мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности.

Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта земляного полотна и от предполагаемого транспортной нагрузки.
Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но лучше использовать горячие смеси заводского изготовления в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе минеральная часть смеси сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретое и обезвоженное вяжущее, и все эти элементы перемешивается.

Как видим, опасения Дмитрия – небезосновательны, так как нигде в строительных нормах не сказано, что допустимы сколы покрытия, которые никак не залатываются перед укладкой следующего слоя.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (17)
DgekGood2020-09-21 16:41:51 відповісти

Не отдавайте подряди другим. Пусть свои делают. Ну, и обязательно контроль. На више сказанное надо отреагировать местним властям, т.к. єто может бить подстава для мєра !!

Евгенийвідповісти

Лучше другим... Обьясню, Есть госс программа и ремонты в самом городе. Если берется за работу наша (местная) бригада то ремонт во первых дороже обойдется, во вторых о качестве придется забыть, и в третих - пилить деньги будут каждый год на этом отрезке, НО деньги будут внутри города (местные дорожники снова купят себе дачи и машины люкс класса)... Если берутся бригады по программе или авторизированные в Европе (то есть работающие по той программе как в Европе), то Чернигов эти деньги как бы не увидит больше, НО и дороги будут не на один год (Грубо говоря - дорожники сделали дорогу за месяц, а деньги получают на протяжении следующих 5 лет или стольки лет на сколько стоит гарантия... и не дай бог они не отреагируют на ямку или трещину в течении 12 часов после заявки - штраф прилетит очень быстро на ту компанию). Итог - или мы платим компанияем которые работают через Европу (контроль) и получаем качественную дорогу с гарантией, или мы платим нашим и получаем разбитую дорогу и коррупционный скандал, опять...

Anonimвідповісти

То что будут делать европейцы - еще не показатель, что дорога долго проживет. Фуры ездят по всем дорогам, как нашим так и европейским, а эксплуатационные характеристики асфальта одинаковые. Да, они могут сделать слой толще, но за этот слой все равно мы заплатим. Сравнить бы конкретные цены на дорогу у нас и аналогичную в Европе с аналогичной толщиной покрытия. Тогда можно было бы говорить. К примеру если европейская выйдет в 3 раза дороже и прослужит 10 лет, а наша всего 5 лет, то наша выходит выгоднее.

Anonimвідповісти

При укладке качественного дорожного полотна учитывается даже температура асфальта который привезли для укладки, если она не соответствует, то его приводят к этой температуре и за это отвечает отдельный человек, у нас о подобном мечтать даже не приходится, хоть бы в лужу не положили и то уже хорошо.

Евгенийвідповісти

Повторюсь, Если сделают наши то не факт что они эту дорогу не будут латать каждый год умножая сумму... (да, они положат тебе тяп ляп в 3 раза дешевле, а после за ямочный ремонт сдерут в 10 раз больше. тебе этого охота? или не будут сдирать за ямочный ремонт, а просто оставят дырки и колею - денег же нету...) Если делают фирмы авторизированные в Европе - то или извольте выполнять работу либо же вам просто не заплатят (по факту - не сделал ремонт - штрафы в плоть до разрыва контракта, а это значит что сделал ремонт за четверть цены, гарантия все равно остается и ее выполняют другие компании или же просто вернут деньги).

Anonimвідповісти

Поинтересуйтесь как делают дороги иностранные компании у нас, это просто правители процессами и даже не на местах, а дорогу как ложили так и ложат теже ДРСУ только по субподрядам, а они в принципе иначе делать не умеют. Да, возможно освоят немного меньше, а так все будет так же. У нас понятие качественно очень сильно отличается от этого же понятия за границей. Да даже наши ДСТУ скорее всего не требуют европейского качества. И это касается всего, не только дорог.

петявідповісти

Начните с себя "Эвропейцы" мусор под ноги бросаете, на дет.площадках пиво пьете, а к асфальту притензии...опять раскудактались, прийдет Соклов забудите про дороги, и вспомните про ларьки торговые разных форм и размеров вдоль и поперек, опять скулить начнете...

Сергейвідповісти

Полностью с Вами согласен. По ул. Ушинского возле общаг КСК стоят мусорные баки, нормально, что люди бросают туда мусор. Но сам видел, как с машин выбрасывают мусор мешками!!! напротив через дорогу, где стояли мет. гаражи. Неужели тяжело хотя бы поставить тот мешок возле муморки? О какой Европе могут мечтать эти жлобы?

петявідповісти

зафиксируйте и в полицию номер телефона и фото с мусором, штраф будет мама не горюй...

Сергейвідповісти

По какой статье КоАП?? Мелкое хулиганство? 17 гривень 50 копеек.

Евгенийвідповісти

№ 5153 від 21.09.2016. ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях «Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов и правил благоустройства населенных пунктов» от 340 до 1360 (кто то сказал про 17 гривен - инфляция однако)))), а если точнее вчитаться в закон то получаем "сюрприз" - органы местного самоуправления могут сами устанавливать данный штраф но не меньше данной суммы. К сожалению не нашел по Чернигову (с работы уходил и не стало долго рыться)

Евгенийвідповісти

Очень смешно было смотреть как наши автодоровцы сломали машинку для взятия кернов с асфальта (возле Политеха), видите ли "не по стандарту" построили дорогу (между слоями установили 5 или 7 слоев сетки от крупной к мелкой) - пришлось звать "Европу" из Киева (у наших такой техники не оказалось). Теперь ОЧЕНЬ глупый вопрос, может стоило бы "Начальникам" УкрАвтодора продать свои дачи и машины - что бы купить новую технику? Ах да, это не по "ДСТУ", лучше по нему каждый год латать с откатами... На самом деле, я полностью ЗА наш УкрАвтодор и за то что бы делали наши компании и работники, по стандарту, можно было бы и денег немного переплатить, НО, пока не начнет работать судовая система НА ЛЮДЕЙ, а не на Деньги (кто больше занес тот и прав), не вижу никакого смысла в местном УкрАвтодоре и их дочерних компаниях и вам советую про них забыть. Пояснение - платя им вы платите верхушке на дачи, машины, отдых, блага. Из тех денег что вы заплатили - даже работники "в поле" (на месте) могут не увидеть или получить не полную зарплату... , а вы еще что то про правила и стандарты говорите...

Алексей 2020-09-22 12:06:12 відповісти

Не гоните !!! в чем вопрос , соблюдайте ТЕХНОЛОГИЮ !!!!! и будет всем счастье ! И дать втык тем, кто контролирует !!

Ольга2020-09-22 15:40:30 відповісти

Уже лет 20 не Тракторная, а Просвещения (Освіти)

Редакциявідповісти

Этот участок улицы идет между двумя - Проспектом Победы и Просвещения, а по результатам обращения в ЖКХ ее указали как Тракторная, поэтому, мы указываем также, как она записана в тендере.

Anonim2020-09-23 10:30:45 відповісти

Собаки гавкають, а караван іде.

Anonim2020-09-23 23:36:00 відповісти

Как фуры, вы о чем, уже на многих участках с новым асфальтом, перед сфетофорами волны мама не горюй.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
У Новгород-Сіверському районі 53-річний чоловік незаконно виловив сітк... 2025-05-21 13:21:28 КП «АТП-2528» шукає водіїв, трактористів та прибиральників 2025-05-21 12:58:24 Чернігівські поліцейські встановили зловмисника, який автомобілем скої... 2025-05-21 12:50:17 Суд прийняв остаточне рішення, щодо долі Анни Підвербної 2025-05-20 14:59:30 Поліцейські в Чернігівському районі оперативно встановили викрадача ав... 2025-05-20 14:43:34 Подружжя з Чернігова тримає автолавку 10 років. Розвозять продукти люд... 2025-05-20 14:21:00 У Сновській громаді на Чернігівщині в останню путь провели бійця Михай... 2025-05-20 14:01:01 Центр соціально-психологічної реабілітації дітей влаштував свято для м... 2025-05-20 13:41:42 За 787 тисяч — прибрати пляжі. Чернігів готує «Золотий берег» та інші ... 2025-05-20 13:24:32 Начальника «АТП-2528», якого підозрювали у завданні збитків бюджету Че... 2025-05-20 13:02:14