Черниговцы недовольны качеством укладки асфальта на Тракторной
2020-09-21 16:14:16


Недавно наш портал опубликовал серию фото с комментарием Управления ЖКХ с ремонта улицы Тракторной. Стоимость этого ремонта 9.5 млн. грн. В рамках него будут менять не только дорожное покрытие, но укладывать тротуары плиткой, смещать столбы освещения и т.д. В этом же районе уже установлены 2 «пятачка» с новыми подземными баками.
На фото, которые выслал наш читатель Дмитрий Лысенко видно, что при нанесении первого слоя покрытия на дорогу имеются некоторые пробелы – сколы площадью около 30 см. квадратных, из которых проглядывает щебень, который укладывают перед нанесением асфальта на грунт.
«Скажите, это нормально что первый слой асфальта на самой улице Тракторной всего 2-3 см толщиной? 18 сентября перед укладкой 2-го слоя асфальт помазали битумом и в некоторых местах где ездила спецтехника первый слой полностью оторвался, и было видно что его толщина очень маленькая. Второй слой клали на эти оторванные куски, не убирая их. И так как второй слой и сам небольшой толщины, кажется в этих местах скоро будут ямы.
На фото видно слева от дырки остался лежать кусок вырванного асфальта. Это лишь один пример из многих, которые там были. Эти куски не убирались и прямо на них ложился верхний тонкий слой асфальта.
Я уже не говорю о том, что некоторые машины с асфальтом стояли по 5 часов, прежде чем он использовался», - возмущается Димтрий.


Мы в свою очередь заглянули в Государственные строительные нормы Украины, которые касаются Автомобильных дорог ий сооружений транспорта. В них сказано, что щебневая, гравийная или шлаковая основа для дорожного покрытия должна быть не более чем 18 см. В свою очередь щебень по своей способности к уплотнению делится на три группы. Щебневые работы необходимо проводить при плюсовых температурах воздуха. При укладке дорожного полотна из горячего асфальта он должен быть температурой 190-230 градусов при подаче и выходе из смешивальной установки. Холодные асфальтобетонные смеси можно укладывать в конструктивные слои дорожной одежды сразу после приготовления или после хранения. Хранить холодные смеси, в зависимости от марок используемых битумов можно 4-8 месяцев, а некоторые не более 2 недель. Покрытие асфальтом осуществляется в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 градусов цельсия.
В Установках по обустройству слоев дорожной одежды из щебневых, гравийных, пещаных материалов и вторичных продуктов промышленности сказано, что при обустройстве слоя дорожной одежды из одного материала в несколько слоев разной толщины наибольшую толщину должен иметь нижний слой.
Не позднее чем через 6 часов до начала укладывания асфальтобетонной смеси слой нижней дорожной одежды нужно обработать (подгрунтовать) любым органическим вяжущим: битумной эмульсией, вязким битумом марки БНД 90/130, БНД 130/200.
В процессе строительства асфальтобетонных покрытий и основ надо осуществлять входной операционный контроль качества работ, результаты которого отображать в журналах приготовления смесей, укладывания и уплотнения их по сменам.
На сайте «Дороги Украины» сообщается, что асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 3-8 см смеси (приготовленной при температуре около 175 ° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетонная смесь укладывается на подготовленное покрытие, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних - мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности.
Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта земляного полотна и от предполагаемого транспортной нагрузки.
Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но лучше использовать горячие смеси заводского изготовления в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе минеральная часть смеси сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретое и обезвоженное вяжущее, и все эти элементы перемешивается.
Как видим, опасения Дмитрия – небезосновательны, так как нигде в строительных нормах не сказано, что допустимы сколы покрытия, которые никак не залатываются перед укладкой следующего слоя.
Gorod.cn.ua
На фото, которые выслал наш читатель Дмитрий Лысенко видно, что при нанесении первого слоя покрытия на дорогу имеются некоторые пробелы – сколы площадью около 30 см. квадратных, из которых проглядывает щебень, который укладывают перед нанесением асфальта на грунт.
«Скажите, это нормально что первый слой асфальта на самой улице Тракторной всего 2-3 см толщиной? 18 сентября перед укладкой 2-го слоя асфальт помазали битумом и в некоторых местах где ездила спецтехника первый слой полностью оторвался, и было видно что его толщина очень маленькая. Второй слой клали на эти оторванные куски, не убирая их. И так как второй слой и сам небольшой толщины, кажется в этих местах скоро будут ямы.
На фото видно слева от дырки остался лежать кусок вырванного асфальта. Это лишь один пример из многих, которые там были. Эти куски не убирались и прямо на них ложился верхний тонкий слой асфальта.
Я уже не говорю о том, что некоторые машины с асфальтом стояли по 5 часов, прежде чем он использовался», - возмущается Димтрий.


Мы в свою очередь заглянули в Государственные строительные нормы Украины, которые касаются Автомобильных дорог ий сооружений транспорта. В них сказано, что щебневая, гравийная или шлаковая основа для дорожного покрытия должна быть не более чем 18 см. В свою очередь щебень по своей способности к уплотнению делится на три группы. Щебневые работы необходимо проводить при плюсовых температурах воздуха. При укладке дорожного полотна из горячего асфальта он должен быть температурой 190-230 градусов при подаче и выходе из смешивальной установки. Холодные асфальтобетонные смеси можно укладывать в конструктивные слои дорожной одежды сразу после приготовления или после хранения. Хранить холодные смеси, в зависимости от марок используемых битумов можно 4-8 месяцев, а некоторые не более 2 недель. Покрытие асфальтом осуществляется в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5 градусов цельсия.
В Установках по обустройству слоев дорожной одежды из щебневых, гравийных, пещаных материалов и вторичных продуктов промышленности сказано, что при обустройстве слоя дорожной одежды из одного материала в несколько слоев разной толщины наибольшую толщину должен иметь нижний слой.
Не позднее чем через 6 часов до начала укладывания асфальтобетонной смеси слой нижней дорожной одежды нужно обработать (подгрунтовать) любым органическим вяжущим: битумной эмульсией, вязким битумом марки БНД 90/130, БНД 130/200.
В процессе строительства асфальтобетонных покрытий и основ надо осуществлять входной операционный контроль качества работ, результаты которого отображать в журналах приготовления смесей, укладывания и уплотнения их по сменам.
На сайте «Дороги Украины» сообщается, что асфальтобетонное покрытие состоит из слоев толщиной 3-8 см смеси (приготовленной при температуре около 175 ° С) взятых в нужной пропорции щебня разных размеров, песка, каменной муки и расплавленного асфальта в качестве вяжущего. Асфальтобетонная смесь укладывается на подготовленное покрытие, рассчитанное на соответствующие дорожные нагрузки. В нижних слоях щебень крупнее, что повышает прочность покрытия и дает экономию, а в верхних - мельче, благодаря чему обеспечивается водонепроницаемость и износостойкость поверхности.
Полная толщина дорожного покрытия зависит от несущей способности грунта земляного полотна и от предполагаемого транспортной нагрузки.
Асфальт можно смешивать с насыпанным на дорожное полотно щебнем непосредственно на месте строительства, а затем разравнивать и укатывать. Но лучше использовать горячие смеси заводского изготовления в которых точно выдержаны пропорции ингредиентов. На заводе минеральная часть смеси сушится и нагревается во вращающейся печи, а затем к нему добавляется отдельно разогретое и обезвоженное вяжущее, и все эти элементы перемешивается.
Как видим, опасения Дмитрия – небезосновательны, так как нигде в строительных нормах не сказано, что допустимы сколы покрытия, которые никак не залатываются перед укладкой следующего слоя.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
У Новгород-Сіверському районі 53-річний чоловік незаконно виловив сітк...
2025-05-21 13:21:28
КП «АТП-2528» шукає водіїв, трактористів та прибиральників
2025-05-21 12:58:24
Чернігівські поліцейські встановили зловмисника, який автомобілем скої...
2025-05-21 12:50:17
Суд прийняв остаточне рішення, щодо долі Анни Підвербної
2025-05-20 14:59:30
Поліцейські в Чернігівському районі оперативно встановили викрадача ав...
2025-05-20 14:43:34
Подружжя з Чернігова тримає автолавку 10 років. Розвозять продукти люд...
2025-05-20 14:21:00
У Сновській громаді на Чернігівщині в останню путь провели бійця Михай...
2025-05-20 14:01:01
Центр соціально-психологічної реабілітації дітей влаштував свято для м...
2025-05-20 13:41:42
За 787 тисяч — прибрати пляжі. Чернігів готує «Золотий берег» та інші ...
2025-05-20 13:24:32
Начальника «АТП-2528», якого підозрювали у завданні збитків бюджету Че...
2025-05-20 13:02:14
Не отдавайте подряди другим. Пусть свои делают. Ну, и обязательно контроль. На више сказанное надо отреагировать местним властям, т.к. єто может бить подстава для мєра !!
Лучше другим... Обьясню, Есть госс программа и ремонты в самом городе. Если берется за работу наша (местная) бригада то ремонт во первых дороже обойдется, во вторых о качестве придется забыть, и в третих - пилить деньги будут каждый год на этом отрезке, НО деньги будут внутри города (местные дорожники снова купят себе дачи и машины люкс класса)... Если берутся бригады по программе или авторизированные в Европе (то есть работающие по той программе как в Европе), то Чернигов эти деньги как бы не увидит больше, НО и дороги будут не на один год (Грубо говоря - дорожники сделали дорогу за месяц, а деньги получают на протяжении следующих 5 лет или стольки лет на сколько стоит гарантия... и не дай бог они не отреагируют на ямку или трещину в течении 12 часов после заявки - штраф прилетит очень быстро на ту компанию). Итог - или мы платим компанияем которые работают через Европу (контроль) и получаем качественную дорогу с гарантией, или мы платим нашим и получаем разбитую дорогу и коррупционный скандал, опять...
То что будут делать европейцы - еще не показатель, что дорога долго проживет. Фуры ездят по всем дорогам, как нашим так и европейским, а эксплуатационные характеристики асфальта одинаковые. Да, они могут сделать слой толще, но за этот слой все равно мы заплатим. Сравнить бы конкретные цены на дорогу у нас и аналогичную в Европе с аналогичной толщиной покрытия. Тогда можно было бы говорить. К примеру если европейская выйдет в 3 раза дороже и прослужит 10 лет, а наша всего 5 лет, то наша выходит выгоднее.
При укладке качественного дорожного полотна учитывается даже температура асфальта который привезли для укладки, если она не соответствует, то его приводят к этой температуре и за это отвечает отдельный человек, у нас о подобном мечтать даже не приходится, хоть бы в лужу не положили и то уже хорошо.
Повторюсь, Если сделают наши то не факт что они эту дорогу не будут латать каждый год умножая сумму... (да, они положат тебе тяп ляп в 3 раза дешевле, а после за ямочный ремонт сдерут в 10 раз больше. тебе этого охота? или не будут сдирать за ямочный ремонт, а просто оставят дырки и колею - денег же нету...) Если делают фирмы авторизированные в Европе - то или извольте выполнять работу либо же вам просто не заплатят (по факту - не сделал ремонт - штрафы в плоть до разрыва контракта, а это значит что сделал ремонт за четверть цены, гарантия все равно остается и ее выполняют другие компании или же просто вернут деньги).
Поинтересуйтесь как делают дороги иностранные компании у нас, это просто правители процессами и даже не на местах, а дорогу как ложили так и ложат теже ДРСУ только по субподрядам, а они в принципе иначе делать не умеют. Да, возможно освоят немного меньше, а так все будет так же. У нас понятие качественно очень сильно отличается от этого же понятия за границей. Да даже наши ДСТУ скорее всего не требуют европейского качества. И это касается всего, не только дорог.
Начните с себя "Эвропейцы" мусор под ноги бросаете, на дет.площадках пиво пьете, а к асфальту притензии...опять раскудактались, прийдет Соклов забудите про дороги, и вспомните про ларьки торговые разных форм и размеров вдоль и поперек, опять скулить начнете...
Полностью с Вами согласен. По ул. Ушинского возле общаг КСК стоят мусорные баки, нормально, что люди бросают туда мусор. Но сам видел, как с машин выбрасывают мусор мешками!!! напротив через дорогу, где стояли мет. гаражи. Неужели тяжело хотя бы поставить тот мешок возле муморки? О какой Европе могут мечтать эти жлобы?
зафиксируйте и в полицию номер телефона и фото с мусором, штраф будет мама не горюй...
По какой статье КоАП?? Мелкое хулиганство? 17 гривень 50 копеек.
№ 5153 від 21.09.2016. ст. 152 Кодекса Украины об административных правонарушениях «Нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов и правил благоустройства населенных пунктов» от 340 до 1360 (кто то сказал про 17 гривен - инфляция однако)))), а если точнее вчитаться в закон то получаем "сюрприз" - органы местного самоуправления могут сами устанавливать данный штраф но не меньше данной суммы. К сожалению не нашел по Чернигову (с работы уходил и не стало долго рыться)
Очень смешно было смотреть как наши автодоровцы сломали машинку для взятия кернов с асфальта (возле Политеха), видите ли "не по стандарту" построили дорогу (между слоями установили 5 или 7 слоев сетки от крупной к мелкой) - пришлось звать "Европу" из Киева (у наших такой техники не оказалось). Теперь ОЧЕНЬ глупый вопрос, может стоило бы "Начальникам" УкрАвтодора продать свои дачи и машины - что бы купить новую технику? Ах да, это не по "ДСТУ", лучше по нему каждый год латать с откатами... На самом деле, я полностью ЗА наш УкрАвтодор и за то что бы делали наши компании и работники, по стандарту, можно было бы и денег немного переплатить, НО, пока не начнет работать судовая система НА ЛЮДЕЙ, а не на Деньги (кто больше занес тот и прав), не вижу никакого смысла в местном УкрАвтодоре и их дочерних компаниях и вам советую про них забыть. Пояснение - платя им вы платите верхушке на дачи, машины, отдых, блага. Из тех денег что вы заплатили - даже работники "в поле" (на месте) могут не увидеть или получить не полную зарплату... , а вы еще что то про правила и стандарты говорите...
Не гоните !!! в чем вопрос , соблюдайте ТЕХНОЛОГИЮ !!!!! и будет всем счастье ! И дать втык тем, кто контролирует !!
Уже лет 20 не Тракторная, а Просвещения (Освіти)
Этот участок улицы идет между двумя - Проспектом Победы и Просвещения, а по результатам обращения в ЖКХ ее указали как Тракторная, поэтому, мы указываем также, как она записана в тендере.
Собаки гавкають, а караван іде.
Как фуры, вы о чем, уже на многих участках с новым асфальтом, перед сфетофорами волны мама не горюй.