Почему в поездах жарко, как в сауне?

2010-08-21 12:56:28
5502 9
Почему в поездах жарко, как в сауне?
Через Чернигов идут только два фирменных поезда, и только в северном направлении. Но поездка в подвижных составах даже такого класса не гарантирует наличие кондиционеров в его вагонах!

Информационный вакуум

Думаю, не только журналисты имели возможность услышать столь неутешительную информацию. Набираю справочную Черниговского железнодорожного вокзала (тел.1505) и спрашиваю: мол, есть ли в интересующем меня поезде вагоны с кондиционером? На что девушка-оператор как отрезала мне: « Это вы меня спрашиваете?! Вы что, я же только по расписанию!»

В билетных кассах ответа на подобный вопрос тоже не дают. Кассиры только пожимают плечами. Не смогла на этот вопрос ответить и сама начальник нашего железнодорожного вокзала Тамара Ерошенко.
- Мы этой информацией не владеем, поскольку все вагоны принадлежат Киеву. Обращайтесь туда, - ответила Тамара Михайловна.

Не все так просто

Как информирует пресс-служба «Укрзалізниці» , сегодня из 6 тысяч вагонов, которые есть в парке «УЗ», системами кондиционирования укомплектованы около 1800 вагонов, т.е. около 30% вагонного парка.

Как уточняет начальник Главного управления пассажирского вагонного хозяйства «Укрзалізниця» Андрей Мельничук, на сегодня комплектация вагонов системами кондиционирования оставляет желать лучшего. Подвижной состав «Укрзалізниці» в основном представлен вагонами 70-80-х годов выпуска и без системы кондиционирования. Теперь такие вагоны с учетом сроков давности часто выходят из строя. А закупка новых единиц ж/д транспорта, укомплектованных современной системой кондиционирования, ввиду убыточности пассажирских перевозок, как считает г-н Мельничук, ведется слабо.

- На сегодня существует проект модернизации, предусматривающий обязательную установку современной системы кондиционирования воздуха во время проведения капитально-восстановительного ремонта на купейные вагоны устаревшего образца, но это – дорогое удовольствие! Проведение такого уровня ремонта обходится в 4-4,5 млн. гривен для одного вагона, - отметил начальник вагонного пассажирского хозяйства.

К тому же, как поясняет специалист, установка кондиционеров в вагонах усложняется тем, что генераторы, которые находятся под вагонной сетью, производят напряжение в 110 В, а поскольку для подпитки кондиционера нужны 220 В, то приходится проводить «доусовершенствование» процедуры за счет преобразователей и стабилизаторов напряжения. А они, как показывает опыт, недостаточно качественные и очень быстро выходят из строя.

Где искать вагон с кондиционером

Как поясняет Андрей Мельничук, комплектация вагонов кондиционерами зависит от конструкции вагона – и только высококлассный специалист может определить наличие в вагоне системы кондиционирования!
Непосвященному человеку это сделать довольно затруднительно. Касательно плацкартных вагонов «Укрзалізниці», то ими укомплектованы только новые вагоны, то есть те, которые были приобретены в 2008 году – это порядка 50-ти единиц. Но вряд ли вы их встретите колесящими по украинским дорогам!

Такие плацкартные вагоны обслуживают международные направления. Относительно купейных вагонов «УЗ», то примерно половина от их количества идет с кондиционированием. И практически все вагоны класса СВ идут укомплектованными такими системами.

Однако следует знать, что на сегодня официальной информации о том, есть ли в подвижном составе вагоны с кондиционерами или их нет, не существует. Подвижной состав регулируется оперативно и в зависимости от спроса пассажиров на то или иное направление. Нет таких жестких рамок для составов, где бы четко оговаривалось количество вагонов, имеющих систему кондиционирования.

- Никто не может гарантировать, что, к примеру, тот же вагон №3, имеющий на сегодня систему кондиционирования, завтра также будет присутствовать в этом конкретном составе. А поскольку нет возможности дать 100% гарантию не столько о наличии или отсутствии системы кондиционирования в вагоне, а сколько гарантию, что «Укрзалiзниця» всегда сможет предоставить услугу в полном объеме, то оплата за наличие кондиционера не заложена и в тариф проезда. То есть тариф на сегодня одинаков – что для вагонов с кондиционированием, что без, - акцентирует внимание Мельничук.
Такова теория…

От теории – к практике

Практически все выглядит немного иначе. Да, в кассах ж/д вокзалов считается дурным тоном делиться информацией с пассажиром насчет комплектации подвижного состава кондиционерами – и привлечь сотрудников за их нежелание предоставить информацию на этот счет не удастся. Тем не менее начальник поезда и проводники конкретного состава прекрасно осведомлены о комфортности своих вагонов. Как правило, если вас не устраивают условия перевозок, то за «накинутые сверху» 100-150 гривен вас переведут из душного плацкарта в кондиционируемый вагон, если, конечно, подвижной состав располагает такими возможностями. Но и в этом случае сильно не обольщайтесь!

- Системы кондиционирования, которыми фактически доукомплектовывают вагоны, далеко несовершенны, - делится сведениями проводник Александр. - Это только на бумаге у нас все по новым технологиям. Очень часто приходится регулировать вручную – хотя вообще-то это должно работать еще и автоматически. Но обычно автоматика заблокирована, чтобы кипятильник не выключался. И если работаем ручником, то тут уж приходится отталкиваться от собственных ощущений. Жарко – включил, холодно – выключил. Ночью вообще какой дурак вам будет бегать переключать! Отсюда и все эти типа «по просьбам детей» и «забыли включить». Естественно, всем пассажирам не угодишь! Да и что скрывать, проводников «имеют» за то, что они не выключают кондиционер на стоянках. Если не выключил, то батарею можно запросто угробить! А вот на ходу уже неважно, включен «конд» или нет.

А если лишних денег нет…

…то нелишне вспомнить, что вагоны еще обязаны и вентилироваться, даже в аварийных ситуациях! Как отметил Андрей Мельничук, вентиляция во всех вагонах одинакова. Но конструктивно она лучше в купейных вагонах. Вентилятор по продуктивности одинаков, что в купейных, что в плацкартных вагонах, но при существенном различии в количестве проезжающих пассажиров, оказывается, что вентиляция купейного вагона намного лучше. Причину неудовлетворительной работы вентиляции чиновник тоже «списал» на безденежье вагонного хозяйства. Об истинной причине говорят проводники:

- В вагоне на потолке есть поворотная решетка, сверху – вентиляционная труба с дефлектором. Когда только начинал работать проводником, в порыве энтузиазма решил помочь освежиться пассажирами. В дикую жару включил вентиляцию в плацкартном вагоне. Вы когда-нибудь видели туман в вагоне? От пыли? Так что лучше окна открывайте! - делится проводник, представившийся Владимиром Александровичем.
- Послушайте, но ведь чистить-то нужно? – спрашиваю.
- Нужно и туалеты мыть, чтобы в вагоне «французскими духами» не пахло! Но…- отвечает В.А.

Вот и поговорили….

ФАКТ

Как сообщает пресс-служба «Укрзалізниці», 6 августа(!) 2010 года для улучшения условий проезда пассажиров железной дорогой на время жары сотрудники «УЗ» проводят контрольные проверки систем водоснабжения, вентиляции, кондиционирования и туалетов в пассажирских вагонах. Перед каждым отправлением в рейс обязательно осматривается все оборудование вагона.

Где в жару прокатиться с комфортом

(ориентировочный список поездов, где могут быть установлены системы кондиционирования)




Ульяна Ковальчук, еженедельник «Семь дней», №33 (458)

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (9)
oleniatko2010-08-21 17:39:29 відповісти

17.08.2010 ехали в поезде Одесса - Минск (купе), на улице температура +35, в вагоне - +20-22, кондиционеры работают, окна открываются, все как положено:)

ssllвідповісти

Может состав белорусский? Это у них как правило все работает))

kolobok9800відповісти

вот-вот... я 17 из Одессы возвращалась... на улице - неимоверная жара, а в поезде (тож купе) было комфортно, а ночю пришлось даже в экстренном порядке на 3-й полке одеяла доставать и укрываться, малость примёрзли...

R_i_f2010-08-21 20:14:47 відповісти

Согласен с Gidota . Впервые че то нормальное написал.

donna2010-08-22 01:41:55 відповісти

Вот засада, специально билеты на симферопольский взяли, два года ездили - все время кондишн работал. Теперь с дитем придется чем-то сетку наверху забивать( Я прям уже вижу как туберкулезные палочки начинают летать по купе - фу... А мое воображение еще че-нить добавит для красоты... ужжжассс

Odarka2010-08-22 19:17:34 відповісти

ехали фирменным "Киев-Севастополь". сдохнуть просто от жары! наверное, плацкартные не входили в число "все вагоны". ещё и окно попалось аварийное. уже и моря не хотелось...

andpil732010-08-23 15:52:41 відповісти

да хоть +70,сиравно без пузыря не поеду

yamato2010-08-24 15:03:15 відповісти

В 91-м во одном из двух (со львовской "пропиской" ) киндиционеры и в плацкартных есть - всё  ж ближе к Европе Львов, чем Киев =)

sezana2010-09-03 11:46:18 відповісти

А мы ехали - чуть не умерли!

Евпатория-Киев. На улице +38, в поезде +48 и на весь вагон открывается 2 окна!

Мы думали, что и умрем....

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
СБУ затримала поплічника рф, який готував підпал військових автівок на... 2025-05-22 19:02:55 Поліція знайшла жінку, яка у Чернігові забила до смерті їжачиху з дітк... 2025-05-22 14:54:25 Двоє неповнолітніх з Чернігівщини взяли в заручники чоловіка, аби сказ... 2025-05-22 14:48:20 У Понорниці з нетерпінням чекають відкриття стоматологічного кабінету 2025-05-22 13:43:22 Стало відомо, що сталося з лосем, який застряг в огорожі «Садиби родин... 2025-05-22 13:34:40 По справі вбивства трьох інкасаторів «ПриватБанку» подано апеляцію 2025-05-22 12:45:40 У Мезинському національному парку лисиця-рекордсменка народила 11 маля... 2025-05-22 12:30:09 Штурмовик Ярослав Мехейчик з Чернігова розповів, як командував відділе... 2025-05-22 11:54:14 За Наталку Чернобай, яка раділа смертям чернігівських захисників внесл... 2025-05-22 11:27:31 На Чернігівщині внаслідок російської атаки загинув чоловік 2025-05-22 11:16:20