Новый асфальт из старого
2014-07-10 15:58:43



Новый асфальт из старого
- Прошлогоднее покрытие в Ягодном держится хорошо, никаких разрушений нет, — говорит представитель компании Алексей Косоня. На днях между Каличевкой и Черниговом автомобилисты могли видеть три необычные машины.
- Первые два механизма (это нагреватели немецкого производства) инфракрасными горелками разогревают асфальт до 120-150 градусов. Битумная масса покрытия становится вязкой. Третий механизм (ремиксер) догревает, снимает 5-7 см асфальта и укладывает новым слоем. Если нужно, в разогретую старую смесь добавляют новую. Ширина захвата покрытия варьируется от 2,5 до 4, 5 метров (пошла дорога уже - крайние секции подняли). Потом работают три катка. В целом в бригаде задействованы человек 12-15.
Так старый асфальт «превращают» в новый. Это почти вдвое дешевле, чем обычное укладывание асфальтобетона. По словам Сергея Подгай ного, использование горячего ресайклинга обходится в 160-170 гривен за квадратный метр, а ямочный ремонт стоит от 250 до 330 гривен.
- По качеству это покрытие даже лучше, чем новый асфальтобетон, — считает Алексей Косоня. - Во-первых, в старом асфальте еще советский битум, хороший. Сейчас он уже не того качества. Во-вторых, при укладывании нового асфальтобетона делается подгрунтовка, чтобы два слоя склеились. Не всегда используют хорошую эмульсию и не всегда ее хорошо разливают. Бывает, что старый и новый слои не очень хорошо склеены. При нашей же технологии температура склеивания - около 80 градусов. Слои так склеиваются, что даже не видно этой спайки.
Нередко мы видим, как асфальт кладут во время дождя. Ясно,что в таком случае прослужит он недолго.
— При обычном ремонте дороги у работников нет выбора: привезли асфальт - его надо положить при любой погоде, - объясняет Алексей Косоня. - Наша же технология позволяет работать даже в небольшой дождь. В ливень мы просто останавливаемся и ждем. При благоприятных погодных условиях продвигаемся в среднем со скоростью 700 метров погонных в сутки.
Таким образом должны перестелить дорогу от Колычовки до Чернигова. А дальше — время и финансирование покажут.
Алина Ковалева, "Гарт" № 28 (2677) от 10 июля 2014
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
Артем Шведченко з Чернігівщини повернувся з полону
2025-04-28 15:51:14
У Чернігові помер Ярослав Муренко, який пролежав у комі 8 років
2025-04-28 15:40:17
У Чернігові кондуктор тролейбуса №9 насміхався з військовослужбовиці н...
2025-04-28 15:29:10
Вчителі ліцею №15 ведуть уроки в СІЗО, для учнів, які наводили російсь...
2025-04-28 15:08:33
На три мільйони гривень залізничний ліцей закупив автоматів, касок, бр...
2025-04-28 14:34:24
У Чернігові рідні зниклих воїнів отримали консультації від представник...
2025-04-28 14:24:32
На Чернігівщині попрощалися з трьома захисниками
2025-04-28 12:40:47
Поліцейська врятувала шестикласника
2025-04-28 12:33:06
У Чернігові волонтери організували прибирання лісу біля садиби Глібова
2025-04-28 12:22:00
З могили Михайла Коцюбинського у Чернігові прибрали цитату Максима Гор...
2025-04-28 12:16:19
1 км - 1 млн 200 тис грн - крутяк перекласти з точки А в точку А прогрітий асфальт! Я ненавиджу Укравтодор! І працюють мабуть через офшор. Не розумію для чого пиляти древа біля закритої дороги старого мосту хоча зрозуміло - бабло! Та й дорога там нормальна від АЗС за мостом (початок міста) і до села на 10 з 12 балів. А від Силікатного до мосту - без ремонту залишилась.
уж сколько денег освоил Укравтодар, не освоил ни кто. Дороги должны быть в любом селе и идеальные, а в реале яма на яме! Не даром у руководаства автодора служебные машины повышенной проходимости, джипы да паркетники)))
Ни хера себе воруют. Ямочный ремонт у них стоит 330 грн. при его стоимости 100 грн.