Почему «ржавая» вода несколько дней терроризировала черниговцев

2015-06-01 13:41:46
8173 12

В конце мая в городе несколько дней подряд из кранов многоэтажек текла «ржавая» вода. При этом, жители города заявляют, что ее цвет был практически одинаковым как из кранов с холодной, так и горячей водой. Особенно проблема «ржавой» воды доставала «жаворонков» – люди, которые встают очень рано. Собираясь на работу, они просто были вынуждены сливать сотни литров воды в канализацию, чтобы цвет воды из водопровода стал хотя бы чуть прозрачнее. «Совы» – те, кто открывал краны несколькими часами позже «жаворонков», уже не видели бурой жидкости из-под крана, но и то, что вытекало – питьевой водой назвать не решались…

Из писем читателей
Добрый день, уважаемая редакция.
Позвольте обратиться к Вам за помощью, т.к Вы – последняя надежда быть услышанной. Всем известно об отключении горячей воды в некоторых районах Чернигова, но это еще не конец нашим бедам. С некоторых пор из холодного крана течет ржавая вода (уже 3 дня). Я работаю в одном из мед. учреждений города, на работе я должна быть к 8.00. Раньше я вставала в 6.00, чтобы успеть нагреть воды помыться, теперь мне приходится вставать в 5.00, чтобы открыть кран (чтобы ржавчина сбежала), приходится мыться желтенькой водичкой с запахом металла!!! про утренний кофе я вообще молчу. Пытались обратиться в санстанцию – игнор! Может, Вы подскажете, что делать и куда обращаться? помогите. Спасибо


Фото автора письма

Очередное доброе утро от коммунальщиков!
21.05.2015, 8.00. ул. Генерала Белова, 2 Это за это мы должны платить офигительные цены? И это довольно-таки частое явление, причем, с утра. Приятных сборов на работу!


Почему вода стала «ржавой» (мнение специалиста КП "Чернигововдоканал)

– Говорят, что и горячая, и холодная вода идет «ржавая». Что же на минувшей неделе в Чернигове произошло с питьевой водой?
– спросили мы у главного инженера КП «Черниговводоканал» Сергея Коцура.

– С водой у нас ничего не произошло. Мы, как подавали, так и подаем чистую воду нормального качества. Но сейчас такой период: идет проведение профилактических работ. Вы в курсе, что и ОТКЭ и «Черниговская ТЭЦ» занимаются подготовкой систем горячего водоснабжения к отопительному сезону, выполняют профилактические ремонтные работы в теплопунктах, бойлерных. Живой пример: несколько дней назад они выполняли работы на теплопунктах по Богунского,58, 56, по улице Коминтерна, Войкова и одновременно отключили все теплопункты. Естественно, теплопункты отключаются с полной остановкой. Отключаются повысительные насосы горячей и холодной воды. После проведения профилактических работ теплопункты включаются, и появляется ржавчина в воде. Это – один фактор. Второй фактор – проблема с качеством электроэнергии. Буквально на этой неделе, с 25 по 29 мая по насосным станциям водопровода было по 3-4 глубоких просадки. Пропадания электроэнергии на несколько секунд достаточно, чтобы срабатывала автоматика, которая начинает перезапускать насосное оборудование. Насосы сначала останавливаются, а потом – запускаются. Все это приводит к ухудшению качества воды, поскольку осадок в трубах есть и от него никуда не денешься…

– Когда это все закончится?

– Когда закончится – сказать сложно, поскольку к энергетикам мы не имеем отношения.
Но мы связались с теплоснабжающими организациями и решили, что при проведении профилактических работ будем предупреждать об этом населения через городские СМИ. Я хочу, чтобы люди подошли к проблеме с пониманием, поскольку к зимнему периоду готовиться нужно…



– Что делать если из крана бежит грязная вода?
– Если «ржавая» вода бежит кратковременно, то достаточно открыть кран, и слить воду. Там, где вода не соответствует нормам длительное время, мы, во-первых, в обязательном порядке проводим работы по промывке сетей. Во-вторых, если поступают массовые жалобы от населения – делаем перерасчет населению за некачественно поданную воду. В любом случае, при появлении некачественной воды следует звонить в диспетчерскую КП «Черниговводоканал». Телефон диспетчерской службы КП «Черниговводоканал»: 67-67-87.



– Что нужно для проведения перерасчета?
– Если поступает жалоба от населения, и она подтверждается – перерасчет производится в обязательном порядке. Если работы на водопроводных сетях проводит КП «Черниговводоканал» и мы знаем, что это приводит к ухудшению качества воды, мы самостоятельно делаем перерасчет для всех абонентов. По окончании месяца диспетчерская подает данные по жалобам и проведенным работам на подпись руководителю предприятия. К этому моменту абонентским отделом квитанции на оплату уже сформированы. Поэтому перерасчет включается в квитанции через месяц после ухудшения качества воды.

Мнение специалистов лаборатории



Татьяна Семенова, начальник химико-бактериологической лаборатории питьевой воды:
«Ржавая» вода подходит только для бытовых нужд, и пить ее, конечно, нельзя. Ее также нельзя использовать для приготовления пищи. Если вода не сильно загрязнена, но негде взять чистой воды, конечно, может помочь фильтр или даже марля с ватой, через которую можно профильтровать воду. В этой воде нет каких-то химикатов или бактериального загрязнения выше нормы. Но той воде, которая шла из кранов неделю назад, не поможет даже фильтрация! Поэтому, если пошла грязная вода, нужно обязательно звонить в «Черниговводоканал». Во-первых, предприятие обязано обеспечить людей привозной питьевой водой, а во-вторых, будут приняты меры – начинается промывка сетей и это дает эффект. Если в водопроводных сетях что-то происходит, осадок попадает в домовые сети, и пока он оттуда вымоется, проходит очень много времени. Сегодня люди краны открывают очень мало – мы все экономим. Поэтому важно своевременно и быстро организовать промывку сетей. Это, как правило, дает быстрый положительный эффект.



– Наша лаборатория ежедневно контролирует качество воды по всему Чернигову. При проведении промывок сетей также берутся заборы воды, и промывка будет продолжаться до тех пор, пока вода не будет соответствовать нормам. Как правило, о проведении профилактических работ на том или ином участке КП «Черниговодоканал» предупреждает абонентов заранее. Но есть и другие причины, влияющие на качество воды: проблемы с электроэнергией, профилактические работы у теплоснабжающих организаций. Все предусмотреть нельзя – ситуации бывают разные. Поэтому есть смысл держать дома какой-то запас питьевой воды.



В обязанности Елены Сковородько, инженера-лаборанта бактериологического отделения лаборатории питьевой воды входит ежедневное исследование качества воды, подаваемой КП «Черниговводоканал» в квартиры жителей нашего города.



– Если вода «ржавая», то есть с превышением показаний железа, то там, как правило, нет повышенного содержания бактерий. Бактерии «предпочитают» более чистую воду, – заявляет Елена Сковородько. 

Правовая сторона вопроса 
Ухудшение качества питьевой воды допускается законодательно. Согласно п. 6 Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу (Постановление КМУ№630 от 21.06.2005), услуги по централизованному снабжению холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям по качеству и давлению воды, температуре горячей воды, а также расчетным нормам расхода воды в точке разбора.

На основании ст. 20 Закона «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель имеет право на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае их не предоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества в порядке, определенном договором или законодательством. При этом факт непредоставления услуги или снижение качества предоставляемой услуги должен быть зафиксирован должным образом.

Согласно п. 33 Правил в случае ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг исполнителем потребитель уведомляет об этом исполнителя в устной форме по посредством телефонной связи или в письменной форме по адресам, которые указаны в договоре. В сообщении указывается фамилия, имя и отчество, точный адрес проживания потребителя, а также наименование вида ненадлежащим образом предоставленной или непредоставленной услуги. Информирование независимо от его формы (устная или письменная) обязательно регистрируется представителем исполнителя в Журнале регистрации заявок потребителей. Представитель исполнителя обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (фамилия, имя и отчество), регистрационный номер сообщение и время его принятия.

В соответствии с п. 34 Правил, если представителю исполнителя известны причины ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги, он обязан сообщить об этом потребители и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, что является основанием для признания исполнителем факта ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг.

Если о причинах ухудшения качества услуги неизвестно, то после того как заявление будет зарегистрировано, представитель исполнителя, в срок, указанный в договоре о предоставлении услуг, обязан прийти для проверки и фиксации непосредственно самого факта ненадлежащего предоставления или непредоставления услуги.



Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей. Форма акта-претензии утверждена постановлением КМУ «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведения и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотвода». В этом акте указываются: виды, показатели и сроки нарушения, ФИО представителей исполнителя и их должности. А также ставятся подписи сторон и дата составления акта-претензии.


В соответствии с п. 29 Правил, Акт-претензия регистрируется уполномоченными лицами исполнителя в Журнале регистрации актов-претензий. Исполнитель обязан рассмотреть такой акт и сообщить в течение трех рабочих дней потребителю о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении с обоснованием причин такого отказа. В случае непредоставления в течение установленного срока исполнителем ответа считается, что он признал изложенные в акте-претензии факты ненадлежащего предоставления или непредоставления услуг. Споры по удовлетворению претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

Игорь Грищенко


 

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (12)
kapital2015-06-01 17:17:07 відповісти

Потому что це эвропа....!!!!!

david-8722015-06-01 18:33:40 відповісти

Это жопа, а не Европа, у меня на Гв. Армии ржавая вода через день. Привет Шкиню. Меньше денег надо пиз..ть, а больше вкладывать в сети.

Анявідповісти

взаимно, и как ее сливать,   фильтры только забивать?

kapitalвідповісти

Сосед значит я тоже на гв. Армии  в 8м, и тоже страдаем, а что делать из нас сделали терпил, а скоро еще и нашу улицу переименуют, готовим деньги.....(

gross2015-06-01 21:44:31 відповісти

Ржавая вода потому что на улице было жарко и граждане без счётчиков, в частном секторе, активно поливали свои приусадебные участки, в результате чего упало давление и появилась ржавчина, как только похолодало, сразу всё пришло в норму. Система водоснабжения на это просто не рассчитана, что бы питьевой водой поливать грядки. Которая кстати поднимается из скважин, а не из реки, как почти во всех городах. Короче говорим о Европе, но хотим жить в совдепии и расходовать не задумываясь.

Graffsosna2015-06-02 07:59:09 відповісти

Это агенты Кремля теракты устраивают? Сепаратисты?

Jenson2015-06-02 09:17:06 відповісти

Меня больше интересует вопрос когда горячая вода вообще появится у тех домов которые от ОТКЭ

игорьвідповісти

Может зимой?

Jensonвідповісти

в батареях? :) К чему может привести массовая установка бойлеров ? 

kapitalвідповісти

К гибели людей в следствии пожаров..

игорьвідповісти

к появлению горячей воды в кранах 

Alf2015-06-03 08:34:51 відповісти

что-то не стыкуется, причем тут перебои в электроэнергии к чистой воде???

типа если ее гнать быстрее по трубам, то она становится чище?
 

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
У Новгород-Сіверському районі 53-річний чоловік незаконно виловив сітк... 2025-05-21 13:21:28 КП «АТП-2528» шукає водіїв, трактористів та прибиральників 2025-05-21 12:58:24 Чернігівські поліцейські встановили зловмисника, який автомобілем скої... 2025-05-21 12:50:17 Суд прийняв остаточне рішення, щодо долі Анни Підвербної 2025-05-20 14:59:30 Поліцейські в Чернігівському районі оперативно встановили викрадача ав... 2025-05-20 14:43:34 Подружжя з Чернігова тримає автолавку 10 років. Розвозять продукти люд... 2025-05-20 14:21:00 У Сновській громаді на Чернігівщині в останню путь провели бійця Михай... 2025-05-20 14:01:01 Центр соціально-психологічної реабілітації дітей влаштував свято для м... 2025-05-20 13:41:42 За 787 тисяч — прибрати пляжі. Чернігів готує «Золотий берег» та інші ... 2025-05-20 13:24:32 Начальника «АТП-2528», якого підозрювали у завданні збитків бюджету Че... 2025-05-20 13:02:14