31-летний черниговец Александр Кравцов полгода ездит на электрокаре
2015-06-02 12:57:48


Электрокар (в переводе с английского — электромашина) — эко-машина, заправляется не бензином или газом, а электричеством.

Александр Кравцов и его эко-машина
«Машина проехала почти 20 тысяч километров, а потратил я несколько сотен гривен»
Беушную отслужившую полтора года машину «Нисан Лиф» Александр Кравцов купил, вместе со своим другом, за 24 тысячи долларов. Теперь тратит всего 7 гривен на 100 километров пути. Заряжает машину каждую ночь в своем частном доме, просто вставляя шнур от машины в обычную розетку. За шесть-семь часов автомобиль заряжается на 150-200 километров. По Киеву этого может хватить на два дня. По Чернигову — иногда на неделю. Также ставит электрокар на зарядку на улице — на специальных бесплатных заправочных станциях либо там, где есть доступ к электричеству.
— В 2007 году я посмотрел американский документальный фильм «Кто убил электромобиль» о том, как нас пытаются держать на нефтяной игле, — рассказывает Александр Кравцов. — Электромобиль в Штатах изобрели еще в 70-е годы. Но разработку свернули.
После Майдана мой знакомый по Автомайдану Владимир Романцов (родом из Шостки) сказал: «Саня, электромобили в Киеве — уже реальность. Они сделают нас независимыми от путинской нефти». И привел меня в гости к инноватору-бизнесмену Александру Тузу, который одним из первых ввез импортный электромобиль в Украину (были и украинские электрокары — электрозапорожец, электротаврия).
Оказалось, что электрокар можно купить на вторичном рынке. Благодаря тому, что появляются новые машины с улучшенными характеристиками аккумуляторов, этот рынок растет.
В итоге мы нашли б/у автомобиль на сайте «eBay», в штате Джорджия, и купили его через посредника в Киеве. Почти новая машина, с учетом всех налогов (в Украине — 35 процентов от стоимости авто), перевозки через океан, обошлась нам в 24 тысячи долларов.
Машина была куплена двумя людьми — мною и моим черниговским другом, бизнес-консультантом Андреем Ковалевым.
Мы зарегистрировали юридическое лицо, создали команду. Сейчас я соучредитель компании «Электрокаре». «Электрокаре» это еще и общественное движение. Мы не являемся какими-то уникальными. И кроме нас есть люди, которые гоняют электрокары в Украину.
Буду откровенен — рынок электрокаров фактически нулевой. Мы завезли только одну эту машину, и у нас пока никто ничего не купил.
Средняя цена беушного электрокара сейчас — 20 тысяч долларов. За 17 можно найти четырехлетний. «Тесла» будет подороже. Советую именно «Лиф» и «Теслу». Остальные автомобили или слишком дорогие, или слишком дешевые/некачественные.
Самый дешевый электрокар китайский, корпорации «Биоавто», — около десяти тысяч долларов. Но скорость набирает медленнее. Да и разгоняется до 60 километров в час.
— Не дорого выходит — ездить на электрике?
— Я пока на обычном счетчике. Выходит по 63 копейки за киловатт. Киловатт-час для бытовых потребителей стоит 36,6 гривны (для тех, кто потребляет до 100 кВт/ч), 63 копейки (100-600 кВт/ч), 1 гривну 40 копеек (свыше 600 кВт/ч).
При наличии двухзонного счетчика — 0.5 тарифа с 23.00 до 07.00, полный тариф — в остальное время.
Литр газа (в Чернигове) — около 8 гривен.
Литр бензина
«95 плюс» — 19,40-23,49 грн.
«95» —19,30-22,49 грн.
«92» —19-20 грн.
Литр солярки — около 20 грн.
— У меня дома есть счетчик, который я сделал под автомобиль. Там заряжаю только электрокар. Когда подходит время платы за электроэнергию, смотрю по этому счетчику, сколько я потратил.
Мой партнер Романцов в многоэтажке договорился с консьержами и вывел розетку около парадного.
Можно заряжать электрокар на улице — на зарядных станциях. Всего в Украине таких станций пятьдесят. В Киеве — девять. В Чернигове еще нет. Зарядные станции более мощные, заряжают машину в два раза быстрее, чем дома. Там специальный разъем, это уже не розетка. Такие станции есть, например, на заправках «Окко» (не на всех).
Вообще, можно машину в любую розетку на улице подключить и зарядить, если место нашел.
По дороге Киев - Чернигов есть одна зарядка, на метро «Черниговская».
Сегодня нашел розетку за Броварами, на заправке «Окко». Пока пил чай, «залил» себе 20 километров.
Мы были в Норвегии, там розетки размещены просто в металлических столбиках. Припарковал машину - поставил на зарядку, а сам — в кофейню или офис.

За рулем. На панели видно, на сколько километров осталось заряда
— Зарядки — бесплатные?
— Да, но вчера мы нашли платную. В Новограде-Волынском (Житомирская область), в отеле «Тополя» с нас захотели слупить деньги. Причем у них даже толковой зарядки не было.
— Какие еще затраты, когда пользуешься электрокаром?
— Единственное ТО за 20 тысяч километров, — это межсезонная замена резины, осмотр машины — 200 гривен. Еще может возникнуть вопрос по ходовой. Но это, как и у любой другой машины, следствие наших ям.
В очень далекой перспективе — замена аккумуляторов. Аккумулятор в машине, как и в мобильном телефоне, теряет свои свойства постепенно. Например, мой телефон когда-то держал две недели, сейчас неделю. Но он продолжает мне служить. Машина может проехать 200 тысяч километров, до того момента, как почувствуешь, что аккумулятор стал держать мало. Но 200 тысяч — это десять лет.
У меня стоят специальные программки, которые позволяют тестировать машину.
Она была куплена с пробегом десять тысяч. При этом батарея была сношена на ноль процентов. Сейчас пробег 28 тысяч — батарея потеряла 3 процента.
Стоимость аккумуляторов — 6 тысяч долларов.
Сейчас в Украине электрокарами пользуется до тысячи людей. Большинство в Киеве.
Несколько десятков — во Львове, Харькове. 99 процентов этих автомобилей — б/у. У крупных бизнесменов несколько новых «Тесл». Новые электрокары в Украине не продают. Дилеры считают, что у нас еще нет зарядной инфраструктуры.
По Украине до сотни электрокаров, которые были переделаны из обычных машин. Например, в Ровно встретился с Григорием из Ковеля, который сделал электрокар, что проезжает на одном заряде 400 километров.
Чтобы сделать электрокар самостоятельно, нужен электродвигатель (тысяча или две долларов), аккумуляторы (шесть-семь тысяч долларов) и контроллеры (порядка тысячи долларов). Плюс работа — около десяти тысяч долларов.
В Норвегии электрокарами пользуется 10 процентов населения, в Голландии — около восьми, во Франции, Германии — 3-5, в Англии, Америке — процентов 5.
Мой электрокар разгоняется до 151 километра в час. «Тесла» — до 250-300.
Раньше между Киевом и Черниговом я любил ездить быстрее. А сейчас более рационален, чтобы хватило доехать от Чернигова до Киева, плюс по Киеву.
Условия хранения такой машины не отличаются от условий хранения обычных. Единственная рекомендация — при длительном хранении лучше оставлять в розетке.
Сажусь в электрокар рядом с водителем. Машина тихо и плавно трогается с места.
Довольно быстро набирает скорость. Непривычно, что нет шума мотора. Вместо него — негромкий космический звук ускорения.
— Напоминает звук черниговского троллейбуса, но более мелодичный, — улыбается Александр. — Иногда электромобили называют электричками.
На панели у водителя видно, насколько заряжен аккумулятор и на какое приблизительно количество километров осталось заряда.
— Также можно посмотреть, сколько мне нужно заряжаться: от обычной розетки — 6 часов, от скоростной — 4. Кстати, машина заряжается еще и при торможении, автоматически.
Еще видна эффективность — сколько километров проезжает водитель на одном киловатте. В нашем случае — 7,9.
А еще — с какой средней скоростью сегодня ехал, дистанцию, время в пути, — показывает Александр.
В целом в машине комфортно — подогрев сидений, руля, камера дальнего вида. Есть два режима — спортивный (при нем машина ускоряется быстрее) и обычный.
— Вчера ездили в Ровно. Проехали 650 километров за день, — рассказывает Александр. — Было тяжело, потому что мало зарядных станций, но реально. На крайняк тебя могут тянуть на буксире. Когда тянут, ты заряжаешься, причем с огромной скоростью.
* * *
Активист Майдана, волонтер центра поддержки аэроразведки. Учился в 10 и 28 школах. Окончил Черниговский военный лицей, университет им. Шевченко в Киеве (физика). Работал в телекоммуникационной сфере, в 2013 году занялся собственным бизнесом, торговлей обогревателями. Сейчас живет в Киеве.
Алина Сиренко, еженедельник «ВЕСТЬ» №22 (646)

Александр Кравцов и его эко-машина
«Машина проехала почти 20 тысяч километров, а потратил я несколько сотен гривен»
Беушную отслужившую полтора года машину «Нисан Лиф» Александр Кравцов купил, вместе со своим другом, за 24 тысячи долларов. Теперь тратит всего 7 гривен на 100 километров пути. Заряжает машину каждую ночь в своем частном доме, просто вставляя шнур от машины в обычную розетку. За шесть-семь часов автомобиль заряжается на 150-200 километров. По Киеву этого может хватить на два дня. По Чернигову — иногда на неделю. Также ставит электрокар на зарядку на улице — на специальных бесплатных заправочных станциях либо там, где есть доступ к электричеству.
— В 2007 году я посмотрел американский документальный фильм «Кто убил электромобиль» о том, как нас пытаются держать на нефтяной игле, — рассказывает Александр Кравцов. — Электромобиль в Штатах изобрели еще в 70-е годы. Но разработку свернули.
После Майдана мой знакомый по Автомайдану Владимир Романцов (родом из Шостки) сказал: «Саня, электромобили в Киеве — уже реальность. Они сделают нас независимыми от путинской нефти». И привел меня в гости к инноватору-бизнесмену Александру Тузу, который одним из первых ввез импортный электромобиль в Украину (были и украинские электрокары — электрозапорожец, электротаврия).
Оказалось, что электрокар можно купить на вторичном рынке. Благодаря тому, что появляются новые машины с улучшенными характеристиками аккумуляторов, этот рынок растет.
В итоге мы нашли б/у автомобиль на сайте «eBay», в штате Джорджия, и купили его через посредника в Киеве. Почти новая машина, с учетом всех налогов (в Украине — 35 процентов от стоимости авто), перевозки через океан, обошлась нам в 24 тысячи долларов.
Машина была куплена двумя людьми — мною и моим черниговским другом, бизнес-консультантом Андреем Ковалевым.
Мы зарегистрировали юридическое лицо, создали команду. Сейчас я соучредитель компании «Электрокаре». «Электрокаре» это еще и общественное движение. Мы не являемся какими-то уникальными. И кроме нас есть люди, которые гоняют электрокары в Украину.
Буду откровенен — рынок электрокаров фактически нулевой. Мы завезли только одну эту машину, и у нас пока никто ничего не купил.
Средняя цена беушного электрокара сейчас — 20 тысяч долларов. За 17 можно найти четырехлетний. «Тесла» будет подороже. Советую именно «Лиф» и «Теслу». Остальные автомобили или слишком дорогие, или слишком дешевые/некачественные.
Самый дешевый электрокар китайский, корпорации «Биоавто», — около десяти тысяч долларов. Но скорость набирает медленнее. Да и разгоняется до 60 километров в час.
— Не дорого выходит — ездить на электрике?
— Я пока на обычном счетчике. Выходит по 63 копейки за киловатт. Киловатт-час для бытовых потребителей стоит 36,6 гривны (для тех, кто потребляет до 100 кВт/ч), 63 копейки (100-600 кВт/ч), 1 гривну 40 копеек (свыше 600 кВт/ч).
При наличии двухзонного счетчика — 0.5 тарифа с 23.00 до 07.00, полный тариф — в остальное время.
Литр газа (в Чернигове) — около 8 гривен.
Литр бензина
«95 плюс» — 19,40-23,49 грн.
«95» —19,30-22,49 грн.
«92» —19-20 грн.
Литр солярки — около 20 грн.
— У меня дома есть счетчик, который я сделал под автомобиль. Там заряжаю только электрокар. Когда подходит время платы за электроэнергию, смотрю по этому счетчику, сколько я потратил.
Мой партнер Романцов в многоэтажке договорился с консьержами и вывел розетку около парадного.
Можно заряжать электрокар на улице — на зарядных станциях. Всего в Украине таких станций пятьдесят. В Киеве — девять. В Чернигове еще нет. Зарядные станции более мощные, заряжают машину в два раза быстрее, чем дома. Там специальный разъем, это уже не розетка. Такие станции есть, например, на заправках «Окко» (не на всех).
Вообще, можно машину в любую розетку на улице подключить и зарядить, если место нашел.
По дороге Киев - Чернигов есть одна зарядка, на метро «Черниговская».
Сегодня нашел розетку за Броварами, на заправке «Окко». Пока пил чай, «залил» себе 20 километров.
Мы были в Норвегии, там розетки размещены просто в металлических столбиках. Припарковал машину - поставил на зарядку, а сам — в кофейню или офис.

За рулем. На панели видно, на сколько километров осталось заряда
— Зарядки — бесплатные?
— Да, но вчера мы нашли платную. В Новограде-Волынском (Житомирская область), в отеле «Тополя» с нас захотели слупить деньги. Причем у них даже толковой зарядки не было.
— Какие еще затраты, когда пользуешься электрокаром?
— Единственное ТО за 20 тысяч километров, — это межсезонная замена резины, осмотр машины — 200 гривен. Еще может возникнуть вопрос по ходовой. Но это, как и у любой другой машины, следствие наших ям.
В очень далекой перспективе — замена аккумуляторов. Аккумулятор в машине, как и в мобильном телефоне, теряет свои свойства постепенно. Например, мой телефон когда-то держал две недели, сейчас неделю. Но он продолжает мне служить. Машина может проехать 200 тысяч километров, до того момента, как почувствуешь, что аккумулятор стал держать мало. Но 200 тысяч — это десять лет.
У меня стоят специальные программки, которые позволяют тестировать машину.
Она была куплена с пробегом десять тысяч. При этом батарея была сношена на ноль процентов. Сейчас пробег 28 тысяч — батарея потеряла 3 процента.
Стоимость аккумуляторов — 6 тысяч долларов.
Сейчас в Украине электрокарами пользуется до тысячи людей. Большинство в Киеве.
Несколько десятков — во Львове, Харькове. 99 процентов этих автомобилей — б/у. У крупных бизнесменов несколько новых «Тесл». Новые электрокары в Украине не продают. Дилеры считают, что у нас еще нет зарядной инфраструктуры.
По Украине до сотни электрокаров, которые были переделаны из обычных машин. Например, в Ровно встретился с Григорием из Ковеля, который сделал электрокар, что проезжает на одном заряде 400 километров.
Чтобы сделать электрокар самостоятельно, нужен электродвигатель (тысяча или две долларов), аккумуляторы (шесть-семь тысяч долларов) и контроллеры (порядка тысячи долларов). Плюс работа — около десяти тысяч долларов.
В Норвегии электрокарами пользуется 10 процентов населения, в Голландии — около восьми, во Франции, Германии — 3-5, в Англии, Америке — процентов 5.
Мой электрокар разгоняется до 151 километра в час. «Тесла» — до 250-300.
Раньше между Киевом и Черниговом я любил ездить быстрее. А сейчас более рационален, чтобы хватило доехать от Чернигова до Киева, плюс по Киеву.
Условия хранения такой машины не отличаются от условий хранения обычных. Единственная рекомендация — при длительном хранении лучше оставлять в розетке.
Сажусь в электрокар рядом с водителем. Машина тихо и плавно трогается с места.
Довольно быстро набирает скорость. Непривычно, что нет шума мотора. Вместо него — негромкий космический звук ускорения.
— Напоминает звук черниговского троллейбуса, но более мелодичный, — улыбается Александр. — Иногда электромобили называют электричками.
На панели у водителя видно, насколько заряжен аккумулятор и на какое приблизительно количество километров осталось заряда.
— Также можно посмотреть, сколько мне нужно заряжаться: от обычной розетки — 6 часов, от скоростной — 4. Кстати, машина заряжается еще и при торможении, автоматически.
Еще видна эффективность — сколько километров проезжает водитель на одном киловатте. В нашем случае — 7,9.
А еще — с какой средней скоростью сегодня ехал, дистанцию, время в пути, — показывает Александр.
В целом в машине комфортно — подогрев сидений, руля, камера дальнего вида. Есть два режима — спортивный (при нем машина ускоряется быстрее) и обычный.
— Вчера ездили в Ровно. Проехали 650 километров за день, — рассказывает Александр. — Было тяжело, потому что мало зарядных станций, но реально. На крайняк тебя могут тянуть на буксире. Когда тянут, ты заряжаешься, причем с огромной скоростью.
* * *
Активист Майдана, волонтер центра поддержки аэроразведки. Учился в 10 и 28 школах. Окончил Черниговский военный лицей, университет им. Шевченко в Киеве (физика). Работал в телекоммуникационной сфере, в 2013 году занялся собственным бизнесом, торговлей обогревателями. Сейчас живет в Киеве.
Алина Сиренко, еженедельник «ВЕСТЬ» №22 (646)
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
У Лосинівці вандали пошкодили трибуни стадіону за 10 тисяч доларів
2025-05-08 15:00:10
Судді Новозаводського райсуду Чернігова переказали військовим понад мі...
2025-05-08 14:44:52
Вісім штучних пальм Костянтин Петренко поставив біля «ЦУМу»
2025-05-08 14:34:10
Стали відомі подробиці інциденту з вибухом гранати у магазині в Городн...
2025-05-08 14:25:14
В'ячеслав Чаус більше не опікується левом з Менського зоопарку
2025-05-08 13:40:57
Перша заступниця мера Сновська роздала гроші для родин захисників свої...
2025-05-08 13:13:57
Через проведення аварійних ремонтних робіт зміниться маршрут тролейбус...
2025-05-08 12:32:06
Чернігівські фонтани у 2025 році не працюватимуть
2025-05-08 12:28:34
У Чернігові вшанували пам’ять загиблих у Другій світовій війні
2025-05-08 12:20:46
СБУ затримала чернігівського таксиста, який адміністрував Telegram-кан...
2025-05-08 11:52:59
Дуже велика надія, що наші можновладці знімуть мито на електрокари. Європа це зробила. Можливо ми наступні. Можливо!!!!!!!!!!!
Пока дальность хода на одной зарядке не сравняется с дальность на одной заправке, считать такой транспорт заменой транспорту с ДВС можно с большой натяжкой.
Пока останавливает только цена. Если ты не таксист, то вряд ли накатываешь по-городу больше 50 км/день.
А за город? Такая машина хороша только как вторая, ну или покупать Tesla с ходом на 500 км. стоимостью более 120 тыс. долларов. С такой машиной не будет просто уверенности, что она не подведёт в нужный момент.
24000$*22=528000 грн. - фига се иканомия!!!
Электрокары для Че диковинка)), В Киеве электробайки уже катаются. Такой вот, к примеру, топит 160 км/ч, запас хода 190 км, цена 19 000$.
19000 $ - це б/в GoldWing 1800 у нормальному стані
і біс з ним, з бензином...
Для Чернигова сойдёт и велик с аккумулятором, с ходом до 40 км.
Вот тема сколько тратится на зарядку не раскрыта, сколько киловат накручивается за зарядку
зная вот это http://prntscr.com/7cjyd4 и вот это http://prntscr.com/7cjx4b можно примерно посчитать...
Посчитать точно нельзя -там зависит от многих факторов , которые трудно свести воедино -и манера езды , скорость ,дорога ,ветер и обтекаемость кузова(парусность ) и ходовая и прочее в том числе даже температура воздуха. С большим натягом можно взять для сравнения энергорасходы -автобус и троллейбус --соляр 0.2-0.4 л/ на 1 км и эл.энергии --3 квтчас/ 1км В перспективе , если в деньгах, то с 1 сентября 2017 г. (предстоящее последнее 5-е повышение) --1.68 гривен/квтчас. Теперь можно составить пропорции и для легкового авта )) Насчет чистоты "довкилля" есть большие проблемы --энергия в основном получается сжиганием угля на ТЭЦ.
Вот и выбирайте --дым от углей или выхлоп бензина .
Nissan Leaf на данный момент самое лучшее что можно купить из электромобилей.
Самое главное о чём умалчивают - это как ездить зимой. Постоянно на подогреве аккумов надо держать машину, не у всех выйдет. И ресурс падает сильно. Я бы с удовольствием взял бы себе такое чудо, но будущее к сожалению за гибридами. Даже бюджетная анонсированная бюджетная Тесла не будет так привлекательна по цене.
Для жителей нашего города 24 т уе как-то дороговато вроде. Если бы цена была около 10-ти, то тогда может желающих добавилось бы. И, наверное, гибрид всё же практичнее.
Класс !!!!
Тю, а меня че удалили. Типа пацана фантазером назвал дак не формат. Или друг чей?
На разнице в цене таратайки на аккуме, я проеду столько на бензиновом зубиле, что сдам уже его в утиль, а деньги еще останутся.