Черниговцы отдыхали в Крыму возле бывшей дачи Януковича
2016-09-13 11:58:06


С окончанием лета принято подводить итоги курортного сезона. Как всегда, наиболее привлекательным для украинцев было побережье Азовского и Черного морей, в том числе Крым, который на сегодня имеет статус временно оккупированной территории. Россия официально заявила, что в Крыму этим летом отдохнули около 5 млн. туристов, из них 300 тыс. - украинцы. В тоже время, украинские чиновники считают, что эти цифры значительно завышены, стоит вести речь лишь о 70-100 тыс. украинцев, и среди них большая часть жителей Луганской и Донецкой областей.
По-разному можно относиться к отдыху в Крыму в нынешних условиях. К примеру, газета «Україна молода» от 17 августа 2016 года так характеризирует решение посетить Крым: «Звісно, відсутність патріотизму (а може, й елементарна дурість, невміння чи небажання відчути «злобу дня», солідаризуватися з країною, яка переживає не найкращі часи, елементарний міщанський егоїзм тощо) є найочевиднішою першопричиною такого рішення». Но, с другой стороны, нужно учитывать экономический аспект – очень даже не всем по карману сейчас заграничный отдых. Кроме того, для некоторых Крым необходим по состоянию здоровья (субтропики в Украине – только на южном берегу Крыма).
Мои знакомые Любовь и Григорий после двухлетнего перерыва решили посетить Крым. «Крым – это Украина. Почему же нельзя поехать туда отдыхать, если он наш?», - сказала женщина и собралась в поездку. Мужчина уехал первым и встречал ее на месте. Из Чернигова доехать до Крыма удобно через Херсон. По минимуму траты на дорогу – 80 грн. до Киева, 145 грн. – плацкарт в поезде до Херсона. Там нужно было пересесть на маршрутку (стоимость, что до Симферополя, что до Севастополя одинаковая – 500 грн.).
Границу с Крымом пересекали в пункте пропуска «Каланчак». Утром там на несколько часов пропуск граждан со стороны Украины был прекращен. Пришлось ждать около 3 часов. Как объяснили потом местные жители, такое бывает – некоторые из туристов, особенно на личном транспорте, чтобы не ждать в очереди, возвращаются. На другой стороне у пограничников возникли вопросы к паспорту черниговки – одна из букв была наведена повторно, что и вызвало подозрение. Но потом пропустили. Стоит отметить, что россияне предлагали пересекающим границу, при необходимости, лекарства и воду. Наши были менее гостеприимны.
Отдыхали Любовь и Григорий возле урочища Битилиман. Там расположен комплекс «Чайка», а рядом одна из крымских дач экс-президента Виктора Януковича «Мыс Айя». Ее строительство так и не было закончено. Сейчас, по словам черниговцев, работы там вроде бы не ведутся, но все равно объект усиленно охраняется, что с суши, что с моря. В СМИ появлялись сообщения, что дачу передадут российским властям, поскольку документов, подтверждающих право собственности на нее Януковича, нет.

Отдых в Крыму, как всегда, разный. Любовь и Григорий жили на базе отдыха (по протекции родственников). В домике платили в эквиваленте на наши деньги по 100 грн. (около 250 руб) за человека. Летний домик оборудован кухней и санузлом, были также телевизор и холодильник. Хотя рядом в пансионате москвичи снимали номер за 4300 руб./сутки. И это без питания. Если с питанием, то дополнительно 200 руб. за завтрак, 300 руб. – обед, 250 руб. – ужин с человека.

Черниговцы готовили самостоятельно, поэтому поделились своими впечатлениями от цен в супермаркете Севастополя, где делали закупки. Стоимость хлеба 18-32 руб. (для перевода в гривны нужно делить на 2,5), батон – 20 руб., мясо – 300 руб., рыба – 250-400 руб., подсолнечное масло – 64 руб., помидоры – 30-40 руб., рис – 40-50 руб., гречка – 50-60 руб., молоко – 40 руб. за литр, твердый сыр – 300 -400 руб. Цены, по их мнению, приблизительно такие же, как и у нас, но зарплаты (особенно у бюджетников) и пенсии выше.

Пляжи, в принципе, не пустовали. Слышна была и украинская речь – детей с западной Украины, отдыхавших с родителями. Конечно, больше отдыхающих из России. Семья преподавателей из Москвы, с которой общались черниговцы, с пониманием относилась к событиям в нашей стране, агрессии не выражали, скорее сочувствовали, в связи с наличием на территории военных действий.

Своим отдыхом черниговцы остались довольны. Судить об изменениях на полуострове, по большому счету, им трудно, поскольку большую часть времени проводили на море. Отметили только улучшение состояния дорог, и обновление троллейбусного парка в Севастополе, где гостили у родственников.
Даже сами крымчане оценивают ситуацию в Крыму по-разному. Знаю и иногда общаюсь с двумя молодыми женщинами, живущими сейчас в Крыму. Татьяна до аннексии Крыма работала в общественной организации, реализовывала грантовые проекты. После референдума осталась. Сейчас занимается предпринимательской и общественной деятельностью. Немного жалуется на давление на бизнес, в плане общественной деятельности – заграничные гранты стали вообще невозможны, зато проекты общественников достаточно хорошо финансирует правительство РФ. Молодая женщина считает, что лучше стало для бюджетной сферы, для остальных – свои плюсы и минусы, но переезжать в Украину пока не собирается.

Другая женщина – Ирина имеет проукраинские взгляды. Осталась в Крыму из-за отца, который уже в возрасте. Она – один из лучших репетиторов в своем городе, ставит цель собрать деньги на покупку квартиры на материковой Украине. Она тоже отмечает финансовое улучшение для бюджетников и пенсионеров (особенно тех, кому сделали перерасчет украинской пенсии), но в тоже время ей не очень приятна атмосфера подозрительности, появившаяся в обществе.
Ехать, или не ехать в Крым? - каждый решает для себя. Пока кроме заявлений ничего не делается для возврата территории Украины. Поэтому можно допустить, что количество украинцев, отправляющихся на отдых в Крым, будет в будущем только возрастать.
Ярина Гагин
По-разному можно относиться к отдыху в Крыму в нынешних условиях. К примеру, газета «Україна молода» от 17 августа 2016 года так характеризирует решение посетить Крым: «Звісно, відсутність патріотизму (а може, й елементарна дурість, невміння чи небажання відчути «злобу дня», солідаризуватися з країною, яка переживає не найкращі часи, елементарний міщанський егоїзм тощо) є найочевиднішою першопричиною такого рішення». Но, с другой стороны, нужно учитывать экономический аспект – очень даже не всем по карману сейчас заграничный отдых. Кроме того, для некоторых Крым необходим по состоянию здоровья (субтропики в Украине – только на южном берегу Крыма).
Мои знакомые Любовь и Григорий после двухлетнего перерыва решили посетить Крым. «Крым – это Украина. Почему же нельзя поехать туда отдыхать, если он наш?», - сказала женщина и собралась в поездку. Мужчина уехал первым и встречал ее на месте. Из Чернигова доехать до Крыма удобно через Херсон. По минимуму траты на дорогу – 80 грн. до Киева, 145 грн. – плацкарт в поезде до Херсона. Там нужно было пересесть на маршрутку (стоимость, что до Симферополя, что до Севастополя одинаковая – 500 грн.).
Границу с Крымом пересекали в пункте пропуска «Каланчак». Утром там на несколько часов пропуск граждан со стороны Украины был прекращен. Пришлось ждать около 3 часов. Как объяснили потом местные жители, такое бывает – некоторые из туристов, особенно на личном транспорте, чтобы не ждать в очереди, возвращаются. На другой стороне у пограничников возникли вопросы к паспорту черниговки – одна из букв была наведена повторно, что и вызвало подозрение. Но потом пропустили. Стоит отметить, что россияне предлагали пересекающим границу, при необходимости, лекарства и воду. Наши были менее гостеприимны.
Отдыхали Любовь и Григорий возле урочища Битилиман. Там расположен комплекс «Чайка», а рядом одна из крымских дач экс-президента Виктора Януковича «Мыс Айя». Ее строительство так и не было закончено. Сейчас, по словам черниговцев, работы там вроде бы не ведутся, но все равно объект усиленно охраняется, что с суши, что с моря. В СМИ появлялись сообщения, что дачу передадут российским властям, поскольку документов, подтверждающих право собственности на нее Януковича, нет.

Отдых в Крыму, как всегда, разный. Любовь и Григорий жили на базе отдыха (по протекции родственников). В домике платили в эквиваленте на наши деньги по 100 грн. (около 250 руб) за человека. Летний домик оборудован кухней и санузлом, были также телевизор и холодильник. Хотя рядом в пансионате москвичи снимали номер за 4300 руб./сутки. И это без питания. Если с питанием, то дополнительно 200 руб. за завтрак, 300 руб. – обед, 250 руб. – ужин с человека.

Черниговцы готовили самостоятельно, поэтому поделились своими впечатлениями от цен в супермаркете Севастополя, где делали закупки. Стоимость хлеба 18-32 руб. (для перевода в гривны нужно делить на 2,5), батон – 20 руб., мясо – 300 руб., рыба – 250-400 руб., подсолнечное масло – 64 руб., помидоры – 30-40 руб., рис – 40-50 руб., гречка – 50-60 руб., молоко – 40 руб. за литр, твердый сыр – 300 -400 руб. Цены, по их мнению, приблизительно такие же, как и у нас, но зарплаты (особенно у бюджетников) и пенсии выше.

Пляжи, в принципе, не пустовали. Слышна была и украинская речь – детей с западной Украины, отдыхавших с родителями. Конечно, больше отдыхающих из России. Семья преподавателей из Москвы, с которой общались черниговцы, с пониманием относилась к событиям в нашей стране, агрессии не выражали, скорее сочувствовали, в связи с наличием на территории военных действий.

Своим отдыхом черниговцы остались довольны. Судить об изменениях на полуострове, по большому счету, им трудно, поскольку большую часть времени проводили на море. Отметили только улучшение состояния дорог, и обновление троллейбусного парка в Севастополе, где гостили у родственников.
Даже сами крымчане оценивают ситуацию в Крыму по-разному. Знаю и иногда общаюсь с двумя молодыми женщинами, живущими сейчас в Крыму. Татьяна до аннексии Крыма работала в общественной организации, реализовывала грантовые проекты. После референдума осталась. Сейчас занимается предпринимательской и общественной деятельностью. Немного жалуется на давление на бизнес, в плане общественной деятельности – заграничные гранты стали вообще невозможны, зато проекты общественников достаточно хорошо финансирует правительство РФ. Молодая женщина считает, что лучше стало для бюджетной сферы, для остальных – свои плюсы и минусы, но переезжать в Украину пока не собирается.

Другая женщина – Ирина имеет проукраинские взгляды. Осталась в Крыму из-за отца, который уже в возрасте. Она – один из лучших репетиторов в своем городе, ставит цель собрать деньги на покупку квартиры на материковой Украине. Она тоже отмечает финансовое улучшение для бюджетников и пенсионеров (особенно тех, кому сделали перерасчет украинской пенсии), но в тоже время ей не очень приятна атмосфера подозрительности, появившаяся в обществе.
Ехать, или не ехать в Крым? - каждый решает для себя. Пока кроме заявлений ничего не делается для возврата территории Украины. Поэтому можно допустить, что количество украинцев, отправляющихся на отдых в Крым, будет в будущем только возрастать.
Ярина Гагин
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
16-річний Владислав Кир'як з Прилук бореться зі страшною хворобою
2025-06-20 15:16:03
Тамара Тютченко мішками заготовляє трав’яні чаї для захисників
2025-06-20 14:21:16
У Ніжині неповнолітня побила іншу, зняла це на відео та виклала у соцм...
2025-06-20 13:35:03
Данила Жуковецького лікарі оперували 5,5 годин. 101 троянду сестрі Вал...
2025-06-20 13:03:07
Дитсадок №53 потребує відновлення після атаки: допомагають міжнародні ...
2025-06-20 12:55:48
Під час проходження навчання помер військовий з Чернігівщини
2025-06-20 12:40:37
«Як ти мені надоїла»: голова громади виживає зі службового житла вчите...
2025-06-20 12:10:02
Сільський футбольний клуб з Чернігівщини пробився в УПЛ
2025-06-20 11:45:51
У деяких жителів Чернігівщини з’явилися несподівані гості на городах
2025-06-20 11:33:39
Під час обміну 19 червня з полону РФ повернувся військовий із Сосницьк...
2025-06-20 11:16:23
Ярина, а у меня один знакомый в детстве клей нюхал, напишите и про него раз так любите писать про гнусные поступки. А вообще отдых в Крыму - это помощь в убийстве украинцев
Согласен с тобой на 1000%
Представляю я такую картину, идёт война - 1942 год, моя бабушка, моя мать, сидят и думают : сейчас у нас тут война , голод, разруха , здоровье не то , а нам с тобой нужно в субтропики по состоянию здоровья( авитаминоз, голодуха), а ближайшие субтропики у нас в оккупированном фашистами Крыму, поехали в оккупированный Крым, там дёшево, здоровье поправим и в конце концов Крым же наш, советский, просто оккупированный. Ну и что, что там партизаны и партизанское движение, от оккупантов Крым хотят очистить, бегают, шумят стреляют, поезда под откос пускают, дома взрывают, фашистов убивают, нам же, всего лишь отдохнуть, здоровье поправить и в конце то концов, Крым наш - советский. А вывод такой, оказывается если у тебя мало денег и плохое здоровье, то можно ехать в Крым и поддержать оккупанта рублём, в конце то концов, Крым наш - украинский.
"Семья преподавателей из Москвы, с которой общались черниговцы, с пониманием относилась к событиям в нашей стране, агрессии не выражали, скорее сочувствовали, в связи с наличием на территории военных действий". Всё как в кино, из России и именно из Москвы, и именно интеллигенция, понимающая встретилась. Они агрессии не выражали ,политика нашей страны, да агрессивна, а мы нет, не агрессивны. Мы скорее сочувствуем, страна наша убивает, политика нашей страны убивает, а мы сочувствуем, мы же всё понимаем, смерть и убийства, это плохо, поэтому и сочувствуем.
От статьи несёт говном и пропагандой
По поводу, кто чего нюхал, так это видно по комментариям. А то, что Украина массово поставляет оружие в другие страны так это ни чего. Ну это так между прочим. А по поводу посещения или не посещения Крыма-это решать каждому человеку. Ни кто еще не запрещал свободно передвигаться по планете. Каждый едет туда по своей причине, бизнес, здоровье, родственники, родители и т.п. Если У Вас там нет никого или причины посещения так нечего хаять других, в плане поддержки или не поддержки страны оккупанта. В Крым не едут только из-за нагнетания обстановки в СМИ.....
Согласен с тобой на 1000%
Лучше бы написали о последнем выступлении квартала в Юрмале, где он просто смешал страну с г..ном в глазах зрителей, которые об Украине мало чего знают. Я уже молчу об активной торговле чинуш с лднр, несмотря на новые тарифы. Съездили в Крым, а кто-то официально запрещал, начнем с этого? Я не поддерживаю поездки в Крым и сам туда никогда не поеду (если ничего не изменится), но это капля в море, по сравнению со всем остальным.
Критика она всегда была критикой. А кв.95. не страну смешивал, как Вы написали, а наше "Разумнейшее Правительство". А в Европе, каждый знает про Украину только то, что показывает СМИ и не более. Это к сожалению плохо. С Вами полностью согласен, что ни кто не запрещал поездок в Крым. Если мы все считаем, что это территория Украины. Почему нам как гражданам Украины нельзя свободно передвигаться внутри страны. Если говорить о том, что писалось выше и Вы пишите, что туда не поедите, Вы тем самым сами признаете ее не Украинским.
Вроде взрослый мальчик, а лепечешь как ребёнок. Тогда и объясню тебе, как ребёнку, на детском примере. И сейчас, в 2016 году и в 1942 году, Крым был под оккупацией и это была тогда и сейчас оккупированная территория. Дружественные страны и друзья таким не занимаются, а таким занимаются враги, плохие дяди и даже тёти. И был период что некоторое время в 1942 году не было боевых действий в Крыму, но оттого что там цены дешевле и можно здоровье климатом крымским поправить, никто туда не ехал с территории СССР, я думаю это понятно. Но Крым же был советский и на момент оккупации. Вот и получается, что де юре он советский, а де факто у немцев, то есть чужой, сейчас та же ситуация с Крымом. Де юре его никто не признал, а де факто с украинским паспортом ты там турист, турист у себя дома. Объясню термины , на простом примере. Де юре, у тебя диплом какого - ни будь учебного заведения есть, институт или школа, всё равно, а де факто , ты убогий дурачок, и пользоваться ты своими дипломами, не можешь, так что уничтожь их и ты будешь убогим дурачком и де юре,( то есть тем, кем ты являешься и де факто) так как ,нечем подтвердить будет свой ум. А сможешь подтвердить, только свою глупость и бред который несёшь, это у тебя лучше получается.
А я так понимаю Вы извините "ТЫ" поскольку перешли на личности, взрослая девочка. Я ни чего кроме унизительного тона и не ожидал прочитать после твоих выше прописанных комментариев. Так вот Вы де юре. вроде грамотно можете все разложить. Описать. Но де факто человек с одной извилиной и то прямой. Поскольку, что бы не случилось между соседями. Всегда надо находить общий язык. И, к этому все-равно прийдем. Де-факто.
Что, обидели мышку, написяли в норку? Пока девочку, тут я одну вижу, та которая обиделась, и это точно не я. Можешь и ты меня обидеть, сказать мне например "ТЫ". А пафос и сантименты оставь себе, а "вы" говорят когда уважают. А тон я взял, в унисон твоему. Продолжу в том же тоне. Когда убивают твоих братьев, то как то не до общего языка или ты знаешь противоположные примеры. Опять избитый и простой пример, вроде между Германиией и СССР тоже было всё хорошо, но когда немцы напали , никто не пытался с ними договориться, им ответили той же монетой. Когда у тебя например соседи, отбирают часть квартиры, то договориться с ними невозможно , потому что они сделали это, потому что хотели сделать, логика же проста, если не хотели бы, то не отобрали бы. И тогда ты начинаешь " воевать" с ними например в суде и я почему то на 100% уверен, что ты перестанешь с ними не только здороваться, но и одалживать деньги, соль итд. А учитывая, что твой сосед сильнее и богаче, да ещё при этом смотрит на оставшуюся часть квартиры, то твои слова будут просто красивым пафосом. Ничем не связанным, с данной реальностью.
Если уж вы и перешли к аналогии семейного и гражданского права, то более правильной будет аналогия, когда каждый член семьи имеет свою долю в жилье и если один из членов семьи становиться (даже на время) недееспособным и буйным- начинает бузить , устраивать к квартире пожар , а так же групповые прыжки вверх, то не желающий это терпеть может распоряжаться своей частью квартиры по своему усмотрению- хоть бомжам её продать.
Отличная аналогия, даже я бы не сказал лучше, ключевые слова "продать" и "бомжам", как нельзя кстати, сюда подходит. Тренируйтесь дальше в аналогиях.
если вам нравится и , самое главное, она ближе, к юриспруденции чем ваши наивные фантазии, то я вам её дарю- можете пользоваться.
Нет уж , не нужен подарок, только аналогия неудачная и к юриспруденции никакого отношения не имеет, так как тот кто продал свою территорию, выметается с неё навсегда.
Вы извините. Но если Вы не видите то, что пишите, то это ваши догмы. На "ты" перешли "вы".А по поводу Германии и СССР, теперь РФ. То тут мир и дружба. Посмотрите Меркель с Путиным на G40. А то, что делает Геополитика-это вопрос второй. И если бы свой хобот не сунули США не было бы не войны и сдачи Крыма. К Вам вопрос? Кто дал приказ сдать базы Украины в Крыму. Вы же все знаете. Так дайте ответ. А по поводу мышек и писяней в норку. Так я побывал там, где дай бог Вам лучше не приблежаться....
Мне не интересны твои сантименты и реверансы, ты или вы, я уже ответил тебе, вы - говорю человеку которого уважаю, ты здесь при чем? А по поводу дружбы России и Германии, то я не отрицаю, что мы не будем с ними дружить, как только россия перестанет быть фашистской страной, Украина подумает о дружбе с ней. А по поводу, где ты был и где ты будешь , мне совсем неинтересно, потому что я знаю, где ты есть, если в стране "жопа" то просто не надо быть в ней гавном , как ты.
По поводу уважения. Ты или Вы. Уважать нужно любое мнение. Для этого и существует дискуссия. А по поводу г=на, что ты сделал для поддержания армии и государства. Или только обсирать можешь. Нужно выслушать и понять другую сторону, а не быть упертым бараном, доказывая только свою правоту..
Это дебил может уважать любое мнение, ты уважаешь мнение Гитлера? Ты уважаешь мнение, что россия должна раздеребанить Украину? А то, что я сделал для армии и государства, так я минимум не являюсь гавном как ты, я нахожусь в данный момент на своём месте и приношу пользу, а не вред как ты, своими примитивными речами. И обсирать как ты у меня не получится, а понять твоё мнение не мудрено, только это не значит, что я буду уважать любое тупое мнение, как идиот.
Да, кстати. По поводу общения с московскими преподавателями. Все прекрасно понимают, что от них, ка и от нас, ничего не зависит. И если они выражают сочувствие, то это нужно воспринимать правильно. А не косить всех под одну гребенку. Это все равно, что сейчас головой об стену биться. Вы многое сейчас можете поменять у нас в стране. Вас все устраивает в политике государства. Обещания, которым "грош вода". Слова Яценюка, что курс доллара не будет выше 13 грн. и.т.п. И кто еще поддерживает экономику РФ как не наш глубокоуважаемый "шеф". И не судите низменными рассуждениями и примерами соседей. Смотрите "ширше" и Вам будет понятнее "глубже". А вообще, как говорят в Одессе "разговор на эту тему, портит Вам нервную систему". главное будьте здоровы и умом и духом.)))))
В этом и разница между нами. От вас ничего не зависит, а мы меняем наше государство, и только от нас зависит судьба наших детей. И поэтому мы с вами разные, мы совершенно другие
и шо ж вы поменяли?
Как подкупом к власти приходили- так и приходят, тот ,кому разрешили.
Как строили свои халабуды , где хотят , так и строят.
Как кроили бюджет, так и продолжают кроить.
Только беднее все стали и злее.
Вот все перемены в области политики (про другие области за редким исключением говорить за успехи еще более не хочется). ведь именно из-за политики (которую все не любят, о пчему то все на нее покупаются) вы устроили этот кавардак, концу и края, которого не видно.
Хотя понимаю, что любые обращения к кастрюлеголовым бесполезны.
Они в своем воображении могут и Вселенной сами управлять, при этом живя в говне и надеясь отправить детей, куда подальше от этого бардака и беспредела при этом пытаясь внушить не только себе и окружающим, какие они хорошие. Да все уже вас давно выкупили, что русские , что европейцы из какого хитрожопого теста вы сделаны и чего стоите- никого уже нена%бете, разве только вот наивным белорусам (которых бог миловал прохавать то, что мы уже тут четверть века хаваем) ,все пытаетесь лапшу на уши вешать и при чем только с единственной целью -насолить по-больше москалям.
Ну и какая разница. Менять государство нужно не только словами но и делом. Работая и платя налоги. Вот это разница. Понятно, что налоги наши примудрые себе на зарплаты заберут. А деткам в школах завтраки урезают. У них, у бедолаг скоро желудки от "огромных" порций к спине прирастут, если бы не родители.. Вот это забота государства о детях... Об этом можно много дискутировать.
Я же говорю, ты маленький мальчик ещё, московская интеллигенция выдуманные персонажи в этой статье, ещё мог быть простой трудяга из Сибири, студентка из Самары, уральская колхозница и тд. Про курс доллара, ты вообще рассуждаешь как инопланетянин, разве Яценюк влияет на мировой кризис, или может повлиять на Россию ,что бы она остановила свою политику войны? Или ты может знаешь исторические примеры, когда в стране война а экономика растёт? Ты наверное прилетел из созвездия дурагонов, не иначе, со своими рассуждениями.
Я только подтверждаю свою правоту по поводу Вашего воспитания. Обо-ть любимое дело))))
Моё воспитание, сути дела не меняет. Но твоё воспитание, тоже не на высоте, менять тему разговора, когда нет аргументов, это моветон. А также отказать в просьбе человеку, называть его на ТЫ, тоже не из лучших манер, института благородных девиц.
сепарная заказуха, ни о чём, кроме, что там хорошо...
Хорошая статья, правдивая. По поводу агрессии по моему Украина и есть агрессор по отношению к своему народу, вообще то не Украина а нынешнее правительство.
Предвижу злобные, оскорбительные комментарии. если нет аргументов, доказательств, логики, переходят на угрозы и оскорбления. Такова сущность революционеров "гiдностi"