На анисовском переезде кровавое ДТП. Подробности

2009-02-18 15:44:00
12267 6
\"\"
На анисовском переезде кровавое ДТП. Подробности

Если взглянуть на карту Черниговской области, то можно заметить, что автодорога Чернигов - Нежин, как змейка, обвивает железнодорожное полотно на 39-километровом участке Анисов Куликовка - Вересочь, трижды пересекая его неподалеку от этих населенных пунктов. За неполные 12 месяцев на этих трех переездах произошло четыре ДТП, забравших жизни 12 человек. Тщетны все старания ГАИ и дорожников как-то обезопасить переезды. Единственный вариант - сделать их охраняемыми и перекрыть шлагбаумами. Но на это у Юго-Западной железной дороги денег нет...

На железной дороге - очередной шок

12 февраля 2009 года в 11.55 на 19-м километре автодороги Чернигов - Нежин на железнодорожном переезде около села Анисов произошло очередное столкновение поезда и автомобиля. «Шестерка», за рулем которой был 38-летний житель Чернигова, а на заднем сиденье сидела его мать - 70-летняя женщина, двигалась в направлении Кули-ковки. Мать с сыном ехали на похороны к родственникам. Водитель, управляя автомобилем ВАЗ-21063, по непонятным даже для свидетелей ДТП причинам, выехал на железнодорожный переезд как раз в тот момент, когда к нему на скорости около 100 км/ч приближался пассажирский поезд. Состав межгосударственного сообщения Киев - Санкт-Петербург, двигавшийся из Киева в направлении Чернигова, смел находившийся на переезде ВАЗ, протянув его еще около 750 метров. При этом выступавшей за пределы железнодорожного полотна передней частью автомобиля был разрушен шкаф железнодорожной сигнализации. В результате удара о него передняя часть авто оторвалась и вылетела на обочину. В момент столкновения в салоне автомобиля, кроме водителя, находилась его 70-летняя мать. Каких-либо шансов остаться в живых у тех, кто был в машине, просто не оставалось...

Свидетели не понимают причин аварии

Кроме машиниста электропоезда, свидетелями столкновения стали водители и пассажиры еще двух автомобилей, пропускавших поезд и стоявших с противоположной стороны переезда. Никто из них не может объяснить причин, по которым водитель выехал на переезд!

Комментируя ситуацию, машинист поезда заявил, что хорошо видел два автомобиля, стоявших с одной стороны переезда, и белый автомобиль, подъезжавший к переезду со стороны Чернигова. Водитель белого автомобиля остановился, выполнил требования дорожных знаков и... неожиданно тронулся с места. Машинист электропоезда подавал звуковые сигналы, которые водитель просто не мог не слышать даже при закрытых окнах машины. Расстояние между локомотивом и «шестеркой» было незначительным. Не помогло и экстренное торможение состава...

Хроника трагедий

6 мая 2008 года. 6 часов 35 минут. 19-й км автодороги Чернигов - Нежин. Поезд №844 сообщением Киев - Чернигов столкнулся с автомобилем ВАЗ-21063. Погибло пять человек. □ 19 ноября 2008 года. 18 часов 02 минуты. 58-й км автодороги Чернигов - Нежин. Поезд №54 сообщением Санкт Петербург -Киев столкнулся с автомобилем ВАЗ-21099. Погибло три человека. 014 января 2009 года. 9 часов 08 минут. 36-й км автодороги Чернигов - Нежин. Поезд №633 сообщением Харьков - Чернигов столкнулся с автомобилем ВАЗ-2103. Погибло два человека.
12 февраля 2009 года. 11 часов 55 минут. 19-й км автодороги Чернигов - Нежин. Поезд №54 сообщением Киев - Санкт-Петербург столкнулся с автомобилем ВАЗ-21063. Погибло два человека.

От "человеческого фактора" до мистики...

Сотрудники ГАИ предполагают, что одной из возможных причин, повлекших ДТП 12-го февраля, стало отсутствие у водителя ВАЗ-21063 достаточного опыта управления транспортным средством. Водительские права он получил 14.01.2009 года.

А возможной причиной ДТП, которое произошло месяцем раньше, 14 января, называлось техническое состояние машины -она была куплена «с рук» за два дня до аварии.

Еще одна версия всех столкновений - «автоматизм» в действиях водителей: подъехал к знаку «SТОР» - остановился - не посмотрев по сторонам, поехал дальше. Но это все версии и предположения -не услышать рев мчащегося на автомобиль поезда практически невозможно! Сотрудники ГАИ говорят, что, кроме самих водителей, причин аварий не знает (и не назовет!) никто...

Владимир Килочицкий, старший инспектор по особым поручениям ГАИ области
- Вероятность столкновения с поездом зависит как от интенсивности движения поездов на конкретном участке, так и от интенсивности транспортного потока. Всего в области 253 ж/д переезда, но аварийными считаются именно эти три на участке протяженностью в 39 км автодороги Чернигов-Нежин-Прилуки-Пирятин. За неполные 12 месяцев на переездах этого участка автодороги произошло четыре столкновения с поездами, которые забрали 12 человеческих жизней. Причины и этого, и трех предыдущих ДТП остаются до сих пор до конца неясными. На всех переездах - нормальные условия видимости. Автомобильная дорога в хорошем состоянии, имеет разметку. Состояние ж/д переезда тоже в норме, без повреждений. Переезды оборудованы дорожными знаками, сигнальными столбиками, рабочей светофорной сигнализацией.

Игорь Иваненко, начальник сектора организации дорожного движения ГАИ области
- Все возможные меры безопасности на этих трех переездах приняты. Но, как показывает жизнь, ни дорожные знаки, ни звуковая сигнализация, ни сигналы поездов не могут остановить водителей. По нашему мнению, для того, чтобы предотвратить гибель людей на этих переездах, лучшим вариантом, конечно же, было бы строительство путепроводов. Таким образом, полностью исключается контакт автотранспорта с железной дорогой и просто исчезает возможность для нарушения правил переезда ее. По крайней мере, в срочном порядке необходимо аварийные переезды перекрыть шлагбаумами на всю ширину проезда и сделать охраняемыми. С таким предложением мы дважды обращались к руководству Юго-Западной железной дороги. Но ответ всегда был один: «Нет денег». Из 1272 переездов ЮЗЖД неперекрытыми остаются 969. На этот год запланировано оборудовать автоматическими шлагбаумами всего... 13 переездов. Вряд ли эти три аварийных переезда попадут в список реконструкции...

Говорят, что...
...неофициально уже начинают поговаривать о каких-то сверхъестественных и мистических явлениях на этих переездах. То, что не подается логике, практически всегда приобретает оттенок таинственности и загадочности. Иначе просто не объяснить, что могло заставить трезвых, здоровых, адекватных людей фактически бросать машины под мчащийся поезд!
...переезды на автодороге Чернигов - Нежин были опасными всегда. Для того, чтобы прекратить столкновение поездов с автомобилями, года три назад военные железнодорожники по инициативе Минтранса предприняли попытку сделать железнодорожные переезды охраняемыми. На переездах ставили будку с «буржуйкой» и делали круглосуточный пост. Всё в очередной раз закончилось трагедией: военнослужащего, который охранял переезд, снес проходивший мимо поезд. Солдата зацепило «подножкой» одного из вагонов...

Константин Матусевич

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (7)
reproekt2009-02-18 16:00:23 відповісти

Может быть такое что сигнализация на переезде часто срабатывает а поезда долго нет, и кто там часто ездит уже привык к этому, и просто всегда уже едет и не обращает  никакого внимание на эту сигнализацию. А если права недавно получил и ездил рядом просто  пассажиром и видел как водители игнарируют эту сигнализацию ничего удивительного. Дурной пример заразителен!

alipвідповісти

даже если нет долго поезда, куда спешить...? 

Devo4ka2009-02-18 18:06:17 відповісти

Приведу пример. Ехали мы через этот переезд на выходных. Как раз проезжал поезд, горел красный сигнал светофора. И вот поезд промчался, сигнал ЕЩЁ горит, а впереди стоящая машина трогает с места на красный сигнал светофора. А по ту сторону переезда стояла машина ДАИ. Есессно водителя штрафонули прилично. Ну дак и правильно, а что если вслед проходящему поезду мчался бы ещё один состав??????? 

benderвідповісти

"если вслед уходящему поезду мчался ещё один состав"  просто порвала, они что, по твоему с зазором в минуту один за другим ходят

neeboo2009-02-19 11:25:06 відповісти

А я вот что думаю. Все кто в машине были погибли. А ущерб-то нанесён. Кто за это заплатит? Думаю пора уже начать ответственнее относится к выдаче водительских прав. Больше ответственности должно быть у тех людей которые выдают удостоверения,а так же у тех кто обучает вождению. Нарушил правила твой "подопечный" которого ты инструктировал и готовил к экзамену, или же тот у кого ты принял экзамен  - отвечай за его действия. И штрафовать бы стали работников ГАИ которые принимают экзамены за сало. А еще лучше возмещат ущерб вот как раз за счёт этих людей. А  то локомотив ремонтировать придется, а за чей спрашивается счёт?

Igor_Dybchuk2009-02-22 19:42:03 відповісти

Мля, лет 15 езжу той дорогой, хоть бы шлагбаум поставили идиоты...

artemgukasov2009-03-18 11:26:03 відповісти

супер

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
У Чернігові підпалили бар-ресторан «Ля Опера» 2025-07-15 13:48:52 Чернігівська броварня, яка є частиною пивоварної компанії ABINBEV EFES... 2025-07-15 13:33:37 У Ніжині активно розвивають художню та естетичну гімнастику 2025-07-14 16:54:25 З початку року на водних об’єктах Чернігівської області вже загинули 2... 2025-07-14 15:47:52 На фронті загинув журналіст із Чернігова 2025-07-14 14:48:14 Як вберегти улюбленця від спеки. Поради від ветеренара 2025-07-14 14:42:59 Не купуйте цю сіль, від неї псується консервація 2025-07-14 13:30:36 На Чернігівщині лисиця покусала козеня і заразила сказом 2025-07-14 12:51:43 До Прилук повернувся військовий Олексій Кузьменко 2025-07-14 12:35:19 Оксана Пуха створила нотку Провансу на Прилуччині 2025-07-14 12:09:01