Работа официантом: как стать лучшим в своей сфере?


Практически в каждом городе есть несколько десятков заведения общепита, в которых работает определённый персонал. Каждое из этих заведений старается выиграть конкуренцию самыми разными методами. Кто-то расширяет ассортимент блюд и напитков, кто-то переделывает интерьер. На количество постоянных посетителей также значительно влияет уровень обслуживания. Владелец ресторана или кафе может вкладывать много средств в посуду, оформление интерьера, но если качество обслуживания оставляет желать лучшего, то популярности такому заведению однозначно не снискать.
Особенности работы официантом
Как можно догадаться, обслуживание в заведении общественного питания обеспечивает официант. Работа официантом предполагает наличие у персонала полномочий полноценно представлять заведение перед гостями. Смело можно сказать, что грамотный официант, который знает тонкости приготовления блюд, их сочетания с теми или иными напитками, умение представить себя и своё заведение, подсказать что-либо, сегодня на вес золота.
К официантам выдвигается ряд требований. Если эти требования выполняются на достойном уровне, то официанта можно считать профессионалом в своей сфере. Представитель заведения должен иметь опрятный внешний вид, идеально чистую и выглаженную одежду, аккуратную причёску и, что самое главное, чистые руки. Если клиент (гость, если быть точным) взглянет именно на такого официанта, то у него сложится соответствующее положительное мнение обо всём заведении.
Что должен уметь официант?
Официант – это тот человек, которому крайне желательно не просто говорить с гостем, но говорить красиво. Общение должно сопровождаться радушной улыбкой, вежливостью. Необходимо знать и уметь применять на практике некоторые технические приёмы обслуживания. К примеру, меню сначала должно подавать дамам и детям и только после этого мужчинам (сначала старшего возраста, затем младшего). Официанту также должен уметь быть хорошим психологом, который заранее поймёт, какие блюда можно предложить гостю, к какому заказу гостя легче склонить.
Знание назначения столовых приборов и порядка оформления стола, умение обслужить согласно подаваемым блюдам – всё это тоже является признаком хорошего официанта. С уверенностью можно сказать, что это та профессия, тонкостям которой можно обучиться только в процессе работы и наработки опыта.
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.