У Чернігівській школі ввели посаду… стукача

Блог Inn_ol
2010-09-16 08:59:11
Переглядів: 3546
Нравится   Рейтинг поста: 0
Історія ця відбулася у школі Чернігова, яка вважається однією з престижних – третій.
Діти перейшли до 5-го класу і, відповідно, отримали нового класного керівника.
Вона одразу ж почала з розподілу посад серед дітей, як у старі добрі часи. Той – відповідає за полив квітів, той – слідкує за підручниками і так далі.


Все б нічого, але вчителька підійшла до підбору обов’язків учнів дуже креативно.
Вона ввела посаду, яка називається "Ябеда-корябеда". Обраний нею хлопчик мав доносити їй, хто погано поводиться на уроці, хто списує, а хто й уроки зриває.
Як вам такий креатив?

Батьки хлопчика, які й розповіли мені цю веселу історію, того ж дня порадили дитині відмовитися від "почесної посади" і провели вдома виховну бесіду.
Але ж обов’язки стукача у класі залишилися, і хтось із дітей, на думку класного керівника, повинен їх виконувати.

І найцікавіше. Думаєте, таку посаду придумала старенька сталіністка-пенсіонерка? Аж ніяк. Класний керівник – молоденька вчителька, щойно з педагогічної парти.
Мабуть, це і є відмінниця-комсомолка, яких, за словами начальника управління освіти пана Купріяненка, зараз беруть на роботу до шкіл.

коментарі (34)
Riesenschnauzer2010-09-16 09:12:55 ответить

Могли бы и покреативнее обозвать...

а вообще такие должности не афишируются ;-)))

всю жизнь за все эти дела отдувался(лась) староста класса.

inn_olответить

Чесно кажучи, досі я не чула, щоб на подібні "посади" офіційно призначали. Та й не думала, що вчитель у тверезому розумі може придумати таке

Riesenschnauzerответить

примета времени ;-) кровосиси выходят на охоту.

Scilla-Haribdaответить

в моем классе всякими старстами и прочей шлоеботой назначали тех, кто активно стучал класухе))....но это ж время должно пройти, чтобы к ней успели побегать, подокладывать на других.....а тут молодая училка не захотела ждать пока стукачи себя проявят и решила ускорить процес))

Dgessicaответить

Насчет школы не знаю, а в институте была старостой все 5 лет, в мои обязанности не входило "стучать", скорее наоборот, я всегда старалась оправдать поступки своей группы, защитить, "прикрыть" их отсутствие и т.п. Моё поведение как старосты было прямопротивоположным тому, что вы описали. Не стоит равнять всех старост по модели отношений, которые сложились у вас в классе.

Scilla-Haribdaответить

Моё поведение как старосты было прямопротивоположным тому, что вы описали. Не стоит равнять всех старост по модели отношений, которые сложились у вас в классе

а ты тут при чем???? где у меня написано про ТЕБЯ или про равняние ВСЕХ??? ))))

читай внимательно! у меня написано: В МОЕМ КЛАССЕ....ты училась в моем класе??? )))))

exot2010-09-16 09:47:36 ответить

а можно имя учительницы ? ?  


inn_olответить

Не будемо рекламувати геніальних педагогів!

exotответить

а зря, вы подвергаете других детей психологическим травмам, сокрывая имя человека который просто калечит психику.


я уверен, что это не единственное шизоидное решение этой особы.

Scilla-Haribdaответить

вы подвергаете других детей психологическим травмам

дети блогов не читают бо многабукаф)))

....в новостях прошло, что более-мнее грамотно писать и внятно читать большая часть школяров начинает в районе 9 класса....но в том возрасте их уже другие вещи психотравмируют)))))....

exotответить

причём тут дети?? у меня племянник там учится 


объясню популярно - сокрывая имя училки от родителей = девушка позволяет училке и дальше калечить детей.

inn_olответить

Батьки класу, де викладає дана особа, знають про введені нею посади. Їм цього говорити не треба. Якщо вам особисто цікаво - то знайти кінці дуже легко, у школі № 3 не так вже й багато 5-х класів з молодими класними керівниками-викладачами української мови.

exotответить

т.е. вы считаете что этого достаточно, одни родители знают - и нармалёк ? ? ? 


а что будет в случае, если она поменяет школу в которой работает - новые родители наткнуться на те же вилы ? ? ? ? какой вам смысл в тиражировании её ошибок ? пока ей не дадут понять что подобное не допустимо, притом открыто - она будет это делать и более того - будет делиться опытом .... неужели это так сложно понять?



inn_olответить

А що буде, якщо це помилка молодого недосвідченого педагога? Молодість схильна до перебільшень. Якщо завтра вона поміняє роботу і більше нічого подібного вводити не буде, а ви їй уже вовчий білет виписали.

salatikusответить

Беседа с ней в кабинете директора и все станет ясно. Возможно она исправится. (Возможно)
Хотя, как человек с пед образованием, скажу вам по секрету, молодые учителя идут в школы уже с ЗАПРОГРАММИРОВАННЫМ МОЗГОМ:
1. Первый год работать на репутацию- жестко, не боясь ставить двойки (даже за поведение)
2. Писать замечания в дневник смело.
3. Не давать детям сесть на шею, не проявлять мягкости, не показывать эмоций и т.д.

Вот тут мне жаль студентов.
Но первее жаль учеников.

С таким ШТАМПОМ в голове идут в школы. (Не все студенты)

Inn_olответить

Згадала одну свою вчительку.... Мда.... Незабутні спогади! Якщо завтра встигну - випишу 

salatikusответить

               Теперь об учителях, школах и детях.

у меня одногрупница пошла в школу работать.
С первого года построила всех детей, двойки ставила, ругала, наказывала, спуску не давала.
Теперь говорит что все ее уважают и авторитет работает на нее.
Дети в школе называют ее стервой и такой злой.
Дело в том, что и в институте она была уже с задатками стервозности.
Как дело касалось  помощи ей, то она и попросит и потерпит, пока ей пояснят и подскажут, научат, а как у кого-то рядом не выходит понять или что-то решить она сразу "ты шо тормоз, чему тебя учили, тут элементарщина", куча поучающих фраз, потом сама долго что-то пыхтит, потом как-то у не это выходит и она вновь "это же элементарно", "в следующий раз сам учи" .
Но у самой дар пояснения отсутствовал. Она не могла пояснить так, чтоб дошло до человека.
Я рядом сидел и одной фразой пояснял тем, кому она пудрила мозги 2 минуты.
У меня есть ДАР пояснять (был тогда)
У нее не было.
Она работает в школе до сих пор



salatikusответить

Теперь о школах:
Я ушел через 4 года, не выдержал "дибилизма" от дирекции и завучей, да и дети не хотят учиться, им либо надо ставить 2, чтоб боялись, либо пусть нанимают меня как репетитора.
Я видел, что мои объяснения нужны были ну от силы 5-6 детям. А остальные ? Зачем ходят в школу ? Да я ставил нехотя 2, делал массу замечаний, но кричать нельзя, в угол ставить нельзя, замечания в дневнике не действуют, за поведение 2 ставить нельзя оказывается, родителей вызвать нереально оказалось, ходить по родителям-уж извольте и при всей этой нервотрепке государство хочет чтоб дети все усвоили на уроке ?
Сколько я видел учителей, да и знаю многих, редко кто лезет их шкуры, чтоб донести детям информацию в интересной форме, чтоб все поняли, заинтересовались.
При такой зарплате и такой нервотрепке энтузиазм у меня прошел через 4 года.
Я встречал тех тетей, которых я учил. Благодарили за хорошие конспекты, оказалось по ним многие смогли поступить в универы и училища.
Но опять же - при такой нервотрепке -- Я НЕ ЗАХОТЕЛ ДО КОНЦА ЖИЗНИ так работать.
теперь не жалею.
Если кто хочет из знакомых, чтоб я подучил их ребенка, я не отказываюсь. Ребенок через 3-4 занятия догоняет 2-3 месяца материала. Просто ему пояснить надо было и учесть его мышление. Все так просто. Школа этого не дает, особенно нынешняя. Дети жалуются на то, что не успевают записывать, понимать, что учителя быстро пишут и не поясняют. Кто успел, то записал и понял. А кто не успел - читай в книжке.

exot2010-09-16 10:35:27 ответить

не выписал, но общество должно указать ей на ошибку, а какой вывод она сделает после - её личное дело, результат будет известен по её же действиям в дальнейшем.


может мой тон и резок, но я не люблю крайних решений типо "нет человека = нет проблем" . такая практика вполне нормальна - она воспитывает детей - её воспитывает общество.

какова реакция остальных родителей на такую должность, она вообще есть ?

inn_olответить

Реакції інших батьків не знаю. Що ж до виховання - абсолютно з вами погоджуюся, тому і написала даний пост, давши абсолютно точні координати, за якими легко знайти педагога-новатора. Але оприлюднювати ім"я не вважаю за потрібне.

exotответить

если подобное спустить на корректность, такт, и ошибки молодости - и подобное прокатит .... вы не задумывались о том, что гораздо больше ответственности берете на себя молчанием, чем просто озвучив источник ошибки? 


от маленький деталей = всегда необратимые следствия, или нет?

inn_olответить

Повторюся - джерело я озвучила, і не раз. школа № 3, класний керівник 5 класу, викладач української мови. Які ще подробиці вам потрібні, щоб особисто з"ясувати ім"я?

kotval2010-09-16 10:38:45 ответить

а я не удивлен.


когда мы в 91-м переехали из одессы в барановку житомирской области, то уже в детском саду старшие сыновья сразу же столкнулись с санкционированным и всеодобренным стукачеством.

местные дети стучали открыто, ждали за эти действия похвалу, считали, что так и надо.

в школе этого стало только больше. моему старшему пришлось драться со всеми одноклассниками без исключения, чтобы они исключили его имя из своих списков рассылок.

средний тоже пережил несколько кризисов.

младшего я, уже освободившись от необходимости доказывать свою правоту хотя бы внутри семьи, просто из этого говна забрал (ибо в третьей школе нашел именно такое дрянное болото, какое уже видел в барановке).

учимся индивидуально.

inn_olответить

Мудре рішення, що привчає до самостійності. Але... а як же весь шкільний позитив? Невже він вам зовсім не потрібен? Як же непомітний погляд на дівчинку, про яку таємно мрієш? Записки, перші поцілунки.... Лицарські бої за прихильність дамі.
Та й учителі, на щастя, бувають різні.
Все це так цікаво потім згадувати! Моя доця зараз у 2 класі, і мені завжди цікаво послухати про стосунки у їх класі.

kotvalответить

думаю, это индивидуально, есть не только люди, но и рода более или менее социально открытые.


у моих детей зато теперь - прекрасная студенческая пора.

а у младшего - активное общение с его небольшим но крепким кругом друзей. да и музыкальная школа, ансамбль соколята...

год, когда он ходил в  третью школу - самый тягостный год в его жизни, по его словам и моим наблюдениям.

а сейчас идет уже второй год хороший.

я ведь тоже за всю жизнь не принял форму работы в коллективе. в командах работаю, даже делаю психологический климат в команде позитивнее. но свои работы произвожу один.

inn_olответить

Чому я так згадала  - бо маю особисту історію сім"ї. У 10 класі мене, як призера олімпіади з укр мови, відправили відпочивати до Євпаторії. У кімнаті навпроти відпочивав хлопчик-призер олімпіади з математики. Чесно кажучи, можливо, я б і не звернула на нього таку вже увагу, але моя вчителька, розумна, мудра жінка, порадила: Ти придивися, з нього чудовий чоловік вийде!
Так і є. Уже 12 років ми разом. Із задоволенням дякую ще раз за мудру пораду Ганні Антоновні Карташ.
А хтозна, як би склалося моє життя, якби не та олімпіада? І не та вчителька поруч? Ніколи не вгадаєш, де знайдеш.

kotvalответить

вам достались системные наработки советской школьной системы.


сегодня она не только разрушена, сквозь скелет проросла трава.

позитивная школа не существует.

inn_olответить

На жаль, погоджуюся. Школа стала одним із наймаразматичніших інститутів суспільства.

exot2010-09-16 11:40:08 ответить

"Але... а як же весь шкільний позитив? Невже він вам зовсім не потрібен? Як же непомітний погляд на дівчинку, про яку таємно мрієш? Записки, перші поцілунки.... Лицарські бої за прихильність дамі." - если взять статистику, то успеваемость повышается с концентрацией на предмете, чему откровенно мешает "непомітний погляд на дівчинку, про яку таємно мрієш?"  - поскольку ребёнку сложнее удерживать внимание на предмете, 5й класс - это возраст от 11 до 13 лет - возраст полового созревания, учёба, а особенно изучение точных наук, лучше в этот период проходит отдельно от общения с противоположным полом, совместными могут быть уроки по рисованию, пению, театральному искусству и т.д., но естественные науки, + математика + история - стоит преподавать без отвлечения а значит в однообразной среде - мальчики отдельно - девочки отдельно. 


 викладач української мови - этого хватило (мелоч а упрощает многое)

btbwild2010-09-16 12:58:07 ответить

На самом деле - это такой тактический ход со стороны учительницы. Как писал Паланик в "Бойцовском клубе":

"...
Тайлер смотрит Лесли прямо в глаза и говорит, не поднимая записки:
- В одном из твоих флаконов с духами теперь - моя моча.
Альберт улыбается:
- Так ты ей нассал в духи?
Нет, говорит Тайлер. Просто оставил записку между флаконами. У нее на
полочке под зеркалом в ванной этих флакончиков не меньше сотни.
Лесли улыбается:
- Так значит не нассал?
- Нет, - говорит Тайлер, - но ведь она этого не знает."

И всего делов)))) Теперь никто списывать, плохо себя вести, и т.д. не будет)))

Scilla-Haribdaответить

паскудный это ход со сторны училки......стукачей всю жизнь презирают и пинают как сраный веник
а учихе такие ньюансы пофиг.....

AK-742010-09-16 16:16:26 ответить

Хотите в Европу - учитесь стучать! И вообще брысь по норам!

Jerry772010-09-16 19:54:29 ответить

Училка просто неправильно должность назвала! "Ябеда-корябеда", фууууу!
Куда круче "смотрящий" (если школа пролетарская, чотко-пацанская) или "мониторинг", "обзервер" (для "вип"-бурсы с углубленным чего-то там).
Там конкурс на это место был бы!

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші записи автора
Подарок - дело тонкое 2013-03-09 15:11:17 Синий-синий иней 2012-05-28 08:46:49 Нове зі старого і навпаки 2011-08-11 09:34:30 Миколчина індустріалізація 2011-05-23 09:37:59 Про туризм. Враження за 9 днів 2011-02-07 12:17:21 Чернігів – місто без роботи? 2011-01-11 11:14:56 Голод наступає? А ми котлети не їмо 2010-11-18 12:33:53 Секонд хенди - нива для творчості! 2010-09-29 09:27:05 За битого двох небитих дають? 2010-09-17 08:23:58 Про війну. І тих, хто не став ветераном 2010-04-27 12:45:21