«Девять месяцев крутилось в животе. А тут оно - ужe на животе. Такое маленькое, красивое»

2016-06-09 12:16:27
633 0
В первые выходные июня супруги Примак окрестили своего первенца Егора. Маленькому черниговцу месяц. Он родился в Черниговском городском роддоме 6 мая в 21 час 10 минут. Вес малыша 3,90, рост 52 сантиметра.



Трогательные, незабываемые моменты рождения запечатлены на фото. Мама Егора, 27-летняя Елена Примак, маляр-штукатур строительнопроизводственной компании «ВНВ-2000», участвовала в авторском фотопроекте Виктории Ивлевой «Рождение Украины»*. Фотосъемки в роддоме согласовывались с администрацией роддома и с роженицами.


*«Фотоснимки проекта должны показать эмоциональное состояние женщины во время рождения ребенка», — сказала «Вести» в телефонном разговоре автор фотопроекта. В интервью изданию Bird in Flight она говорит: «Я очень долго пыталась найти какой-то фотографический символ всего того состояния, в котором пребывает страна (Украина), пока в конце концов не сообразила, что это — роды».

Виктория Ивлева — фотограф и журналист из Москвы. Родилась в 1956 году в Ленинграде. Печаталась в крупнейших изданиях мира. Работала в африканских странах, помогая гуманитарным миссиям. В 1991 году сняла репортаж «Внутри Чернобыля». Была на Майдану.

* * *

— Слез не было, — говорит о моменте, когда новорожденного положили на живот, Елена Примак. — Радость была. Девять месяцев что-то крутилось в животе. А тут оно — уже на животе. Такое маленькое, красивое.

Муж Елены 32-летний Сергей — тоже строитель. Пятого мая отпраздновали его день рождения, а шестого — подарок. Сын!

Срок рожать был 8 мая.

— Шестого мая ко мне пришла мама, —- рассказывает Елена. — Маме Наташе 47. В Польше работает прачкой, на три недели приехала. Мы с мамой собирались идти гулять, кровотечение началось. Никому из близких не говорили, чтобы не волновать.Тетю Таню, мамину сестру, с работы вызвали, она на «Ясене» трудится. Тетя со мной на родах была.

В роддом поступила в 6.20 вечера. Врач говорит: давайте пробивать воды (околоплодный пузырь, в котором воды). Неизвестно, у меня кровотечение или у ребенка. Пробивали в родильном зале.

— Как облегчали схватки? Не предлагали рожать в воде?

— Использовали мяч. Сидишь на нем, прыгаешь, тетя сзади массажирует спину. Это расслабляет. Не так больно. Родила меньше чем за три часа. Непривычно. Больно. Но когда положили ребенка на живот... Это счастье.

— Во время родов окружали врач, акушерка, медсестра, фотограф. Не чувствовали себя стесненно?

— Чувствовала. Но мне кричали: «Давай, тужься». Так что делать: стесняться или своего ребенка рожать? На последних схватках судорога за ногу взяла. Я говорю: «Судорога». А мне: «Давай, тужься, осталось раз потужиться». «Прекращай, — это насчет судороги. — Или то, или это» (либо судорога, либо рожать).

— Почувствовали, как головка прорезается?

— Да. Со всех сторон высказывают советы, кричат. Еще что-то собирались вроде бы резать. У меня не получалось тужиться. Первый раз нормально, второй — нормально, а на третий раз — силы не хватает. Но я как услышала, что надо резать, испугалась, стала тужиться из последних сил и — родила. Один маленький разрывчик был, его зашили.

После родов еще часа три лежали, отходили в послеродовой комнате, на кровати.

Ребенка обтерли, замотали в пеленочку, надели носочки, шапочку. Памперс надели. Приложили к груди.

— Этот момент тоже есть на фото. Люди боятся, чтобы не сглазили, чтобы лишний раз никто малыша не увидел до крестин. Вы не боитесь предрассудков?


— Я в это все не верю. Врачи ж видят до крестин, а на УЗИ видят до рождения.

— Раньше участвовали в фотосессиях? Сейчас беременные разрисовывают животики, фотографируют.

— Не участвовала.

«Давай к нам, я хочу с тобой погулять»

— Во время беременности разговаривали с ребенком? Рассказывали сказки?

— Сказки — нет. Но разговаривали. Муж говорил сыну: «Давай к нам, я хочу с тобой погулять. Надоело, что ты там, мы тебя не видим».

— Намучились во время беременности и родов или сейчас сложнее?

— Я родилась в селе, к работе привыкла. Мне не тяжело.

Выросла в Городнянском районе, в селе Дибривное. Девять классов закончила и уехала в Чернигов. Старший брат пошел учиться в училище раньше, потом мама нашла работу в Чернигове, позже уехала в Польшу. Я год в селе сама жила.

В Черниговском профтехучилище №5 выучилась на маляра, в техникуме в Харькове —- на мастера. Мастером не устроилась. Куда ни обращалась, говорят: «У нас работают пенсионеры, места нет». Я на бирже стояла, работу не сразу нашла. Куда ни приду, отказывают, говорят: «Вы молодая, детей нет, родите, уйдете в декрет».

— А на предприятии «ВНВ-2000»?

— Здесь просто сказали: «Пойдете в декрет, предупредите». Я работала даже в декрете, когда было чуть больше семи месяцев, на невонючих и непыльных работах. Мне директор Андрей Голосюк говорит: «Рожай и давай на работу».

— Муж не хотел на родах присутствовать?

— И он не хотел, и я не хотела. Хотели отдельную палату, чтобы кто-то из близких ночевал со мной. Но роддом переполнен. Была в двухместной.



Мы пять лет в браке, до этого год встречались. Живем в квартире мужа, вместе с его родителями. Рождение ребенка планировали заранее.

Василий Гусак: «Черниговский роддом может принять 5 тысяч родов»

— Черниговский роддом — городской де-юре. Но де-факто — областной. Женщин с проблемной беременностью, экстрагенитальной патологией (сопутствующими болезнями) направляют из всей области.

— Мы справляемся, — говорит Василий Гусак, главврач Черниговского роддома.

— Нужен ли региону областной роддом или перинатальный центр?

— Черниговский городской роддом может принять пять тысяч родов в год. В последние годы в среднем принимаем четыре тысячи. То есть можем еще тысячу.

— Больше рождается мальчиков или девочек?

— Практически одинаково. В один месяц может быть больше кавалеров, в другой — барышень.

— Рожать стали больше или меньше?

— Меньше. В этом году уже на 27 родов меньше, чем за соответствующий период прошлого года (разговариваем накануне Дня защиты детей. — Авт.), — 1468 малышей. А в прошлом было 1495.

— Сколько денег нужно на роды?

— На медикаменты, если роды естественным путем, — порядка 800 гривен. На лекарства для кесарева сечения — примерно две с половиной тысячи гривен.

— Что нового в роддоме из оборудования?

— Все, что нужно для качественного родовспоможения, у нас есть. В прошлом году город купил для нас новый УЗИ-аппарат. Кардиомониторы не так давно новые появились.

Тамара Кравченко, «Весть» №23 (699) от 9 июня 2016

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (0)

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Як варили пиво на Чернігівщині: історія давня та модерна 2025-08-02 09:07:31 Брати Камишні загинули в один день 2025-08-01 14:23:12 53-річний мешканець Чернігова вийшов з тюрми і знов почав закликати до... 2025-08-01 14:16:02 У ДТП біля села Нова Басань загинула водійка легковика «Skoda» 2025-08-01 14:02:26 Медикиня і поетеса: Ганна Дроботущенко про життя, творчість і мрії 2025-08-01 13:52:26 Лелека чорний - один із загадкових птахів нашо­го краю 2025-08-01 13:29:17 Придбання квитків через каси буде недоступне: нові правила Укрзалізниц... 2025-08-01 13:20:17 Родичі Євгена Вовка, який пробув у ворожому полоні майже 3.5 роки розп... 2025-08-01 13:10:01 Брижинський наказав негайно організувати чергування рятувальників на п... 2025-08-01 12:54:49 Чернігівців запрошують на святкування Спаса 2025-08-01 12:47:11