Украинский коньяк меняет этикетку
2020-02-26 15:44:53
2849
5
Скоро любителям коньяка, шампанского и сыров придется задумываться, выбирая любимый продукт. Дело в том, что Украина до 2026 года должна отказаться от названий “коньяк” (оно происходит от названия города во французском департаменте Шаранта, на одноимённой реке Cognac), “шампанское” (французский регион Шампань) и т.д..
Также примерно 20-ти украинским производителям сыров с 2023 года придется отказаться от названия фета (греч. Φέτα от итал. fetta – ломоть) и пармезан (от итал. Parmigiano-Reggiano).
Это не означает, что французский коньяк, шампанское и фета исчезнут с прилавков. Но это означает, что украинские производители должны будут называть их как-то по-другому, подчиняясь европейскому законодательству о защите географического указания происхождения товаров (ГУ).
ГУ - это обозначение, знак, который наносится на упаковку продукта и свидетельствует об особой связи с территорией, на которой его производят. Примером может послужить голубой сыр Рокфор из города Рокфор-сюр-Сульзон.
Знаки географического указания имеют разный цвет. Красный означает, что все этапы производства данного продукта проходят полностью на определенной территории. Синий цвет свидетельствует о том, что на этой территории производится хотя бы одно технологическое требование. Знаки географического указания регистрируются в соответствии с определенным порядком и не имеют срока давности, разве что производитель сам прекратит работу.

Национальный эксперт по маркетингу и коммуникациям проекта ЕС «Поддержка развития системы географических наименований в Украине» Иван Гайванович рассказал, откуда пошли эти новшества :
- В Соглашении об ассоциации между Украиной и Европейским союзом стороны обязались, в частности, охранять географические указания всех участников соглашения. Если учесть, что Украина обязалась не использовать бесплатно более 3000 зарегистрированных в ЕС географических указаний, то ЕС должен охранять интересы всего 2 украинских наименований, и то оба происхождением из Крыма. Дисбаланс интересов в пользу ЕС очевиден.
Но так как переход на новые наименования требует от производителей длительного времени, денег и изменения привычек украинцев, то предложен переходный период. Для названий “шампанское" и" коньяк" - это 10-летний переходный период, который действует до 1 января 2026 года, в течение которого украинские производители будут искать новые названия для своих продуктов. В частности, компания-производитель "Коньяка Украины” уже начала работу над созданием и введением в оборот нового названия. Более-менее реальный вариант для коньяка - заменить его словом “бренди”, который является видовым понятием для коньяка. Но его производители пока не принимают такое название, так как бренди дешевле и низшей категории, а это по их мнению может сильно снизить спрос на продукцию.
Шутники предлагают различные варианты: “Коньячелло”; "Каннук" - название, образованное из первых букв выражения "Кращий алкогольний національний напій українських коньячистів"; "Бурштиняк" - по ассоциации с цветом напитка; "Укрньяк" или "Украньяк". Но все это не подходит, так как новое название не должно имитировать или хоть каким-то образом быть похожим на защищенное географическое указание.
Пока же Украина продолжит производить и реализовывать, в том числе на экспорт "Коньяк Украины" и "Шампанское Украины", в третьи страны до начала 2026 года.
Но почему украинцам приходится беспокоиться об интересах французских производителей? Неужели в Украине нет продуктов отличного качества и уникальных по традициям изготовления, достойных выступить на европейских рынках? - Есть, и их поставили в очередь на получение знака географического указания происхождения товара.
В прошлом году Министерство аграрной политики и продовольствия Украины утвердило перечень таких продуктов как:
"Херсонский арбуз»;
"Мелитопольская черешня";
"Карпатский мед";
четыре вида вина -"Шабское", "Ялпуг", "Закарпатье" и "Белгород-Днестровский".
Уже зарегистрированы первые в Украине географическое указания - сыр "Гуцульская овечья брындзя", сыр "Гуцульская коровья брындзя".
Видео с ютуб-канала Сивер Сад, на котором черниговец рассказывает, как он в нашем регионе выращивает мелитопольскую черешню
Что особенного в этих продуктах? Можно вспомнить продаваемую на летних рынках твердую крупную черешню, с черешками. Оказывается, черешки - это не хитрость продавцов для лишнего веса, как можно подумать, это признак мелитопольской черешни, существующей как вид несколько десятилетий. Перед ее регистрацией в архивах нашли информацию о том, как адаптировали сорта для ее выведения, какие грунты необходимы для ее выращивания, о поливе ее не более трех раз за сезон, о калибровке твердых ягод с черенками. И такая особая история есть у каждого из продуктов, предложенных для регистрации географического указания происхождения товара.
Считается, что продукты с географическим указанием происхождения гарантируют производство из максимально натуральных и полезных продуктов и неизменную технологию, которая создавалась длительное время обязательно в данном месте, суровую систему контроля и хорошую репутацию.
Этот знак придает продукту большую добавленную стоимость и может быть интересен далеко не каждому покупателю, особенно если учесть, что в Украине в среднем на питание тратят 40-50% семейного бюджета. Для сравнения, в Германии на еду идет 10% от общих трат домохозяйства.
Да, и вкусовые качества могут привлечь не каждого. К примеру, овечья брындзя, на вкус некоторых ее попробовавших, очень соленая и имеет крайне неприятный специфический запах, что называется, - на любителя.
Нужно ли регистрировать знак географического указания продукта - решает само предприятие по соображениям престижности и ценовой политики.
И еще можно рассматривать его как туристическую “изюминку”, которую обязательно должен попробовать турист, побывавший в этой местности. И неужели Черниговщина не может гордиться и зарегистрировать сорта полесской картошки, ведь недаром звучало определение Черниговщины как «картофельного Донбасса Украины»? А нежинские огурчики вполне достойны того, чтобы представлять в Европе лучшие отечественные продукты.
Gorod.cn.ua
коментарі (4)
Также примерно 20-ти украинским производителям сыров с 2023 года придется отказаться от названия фета (греч. Φέτα от итал. fetta – ломоть) и пармезан (от итал. Parmigiano-Reggiano).
Это не означает, что французский коньяк, шампанское и фета исчезнут с прилавков. Но это означает, что украинские производители должны будут называть их как-то по-другому, подчиняясь европейскому законодательству о защите географического указания происхождения товаров (ГУ).
ГУ - это обозначение, знак, который наносится на упаковку продукта и свидетельствует об особой связи с территорией, на которой его производят. Примером может послужить голубой сыр Рокфор из города Рокфор-сюр-Сульзон.
Знаки географического указания имеют разный цвет. Красный означает, что все этапы производства данного продукта проходят полностью на определенной территории. Синий цвет свидетельствует о том, что на этой территории производится хотя бы одно технологическое требование. Знаки географического указания регистрируются в соответствии с определенным порядком и не имеют срока давности, разве что производитель сам прекратит работу.

Национальный эксперт по маркетингу и коммуникациям проекта ЕС «Поддержка развития системы географических наименований в Украине» Иван Гайванович рассказал, откуда пошли эти новшества :
- В Соглашении об ассоциации между Украиной и Европейским союзом стороны обязались, в частности, охранять географические указания всех участников соглашения. Если учесть, что Украина обязалась не использовать бесплатно более 3000 зарегистрированных в ЕС географических указаний, то ЕС должен охранять интересы всего 2 украинских наименований, и то оба происхождением из Крыма. Дисбаланс интересов в пользу ЕС очевиден.
Но так как переход на новые наименования требует от производителей длительного времени, денег и изменения привычек украинцев, то предложен переходный период. Для названий “шампанское" и" коньяк" - это 10-летний переходный период, который действует до 1 января 2026 года, в течение которого украинские производители будут искать новые названия для своих продуктов. В частности, компания-производитель "Коньяка Украины” уже начала работу над созданием и введением в оборот нового названия. Более-менее реальный вариант для коньяка - заменить его словом “бренди”, который является видовым понятием для коньяка. Но его производители пока не принимают такое название, так как бренди дешевле и низшей категории, а это по их мнению может сильно снизить спрос на продукцию.
Шутники предлагают различные варианты: “Коньячелло”; "Каннук" - название, образованное из первых букв выражения "Кращий алкогольний національний напій українських коньячистів"; "Бурштиняк" - по ассоциации с цветом напитка; "Укрньяк" или "Украньяк". Но все это не подходит, так как новое название не должно имитировать или хоть каким-то образом быть похожим на защищенное географическое указание.
Пока же Украина продолжит производить и реализовывать, в том числе на экспорт "Коньяк Украины" и "Шампанское Украины", в третьи страны до начала 2026 года.
Но почему украинцам приходится беспокоиться об интересах французских производителей? Неужели в Украине нет продуктов отличного качества и уникальных по традициям изготовления, достойных выступить на европейских рынках? - Есть, и их поставили в очередь на получение знака географического указания происхождения товара.
В прошлом году Министерство аграрной политики и продовольствия Украины утвердило перечень таких продуктов как:
"Херсонский арбуз»;
"Мелитопольская черешня";

четыре вида вина -"Шабское", "Ялпуг", "Закарпатье" и "Белгород-Днестровский".
Уже зарегистрированы первые в Украине географическое указания - сыр "Гуцульская овечья брындзя", сыр "Гуцульская коровья брындзя".
Видео с ютуб-канала Сивер Сад, на котором черниговец рассказывает, как он в нашем регионе выращивает мелитопольскую черешню
Что особенного в этих продуктах? Можно вспомнить продаваемую на летних рынках твердую крупную черешню, с черешками. Оказывается, черешки - это не хитрость продавцов для лишнего веса, как можно подумать, это признак мелитопольской черешни, существующей как вид несколько десятилетий. Перед ее регистрацией в архивах нашли информацию о том, как адаптировали сорта для ее выведения, какие грунты необходимы для ее выращивания, о поливе ее не более трех раз за сезон, о калибровке твердых ягод с черенками. И такая особая история есть у каждого из продуктов, предложенных для регистрации географического указания происхождения товара.
Считается, что продукты с географическим указанием происхождения гарантируют производство из максимально натуральных и полезных продуктов и неизменную технологию, которая создавалась длительное время обязательно в данном месте, суровую систему контроля и хорошую репутацию.
Этот знак придает продукту большую добавленную стоимость и может быть интересен далеко не каждому покупателю, особенно если учесть, что в Украине в среднем на питание тратят 40-50% семейного бюджета. Для сравнения, в Германии на еду идет 10% от общих трат домохозяйства.
Да, и вкусовые качества могут привлечь не каждого. К примеру, овечья брындзя, на вкус некоторых ее попробовавших, очень соленая и имеет крайне неприятный специфический запах, что называется, - на любителя.
Нужно ли регистрировать знак географического указания продукта - решает само предприятие по соображениям престижности и ценовой политики.
И еще можно рассматривать его как туристическую “изюминку”, которую обязательно должен попробовать турист, побывавший в этой местности. И неужели Черниговщина не может гордиться и зарегистрировать сорта полесской картошки, ведь недаром звучало определение Черниговщины как «картофельного Донбасса Украины»? А нежинские огурчики вполне достойны того, чтобы представлять в Европе лучшие отечественные продукты.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
Анатолій Васильченко з села Журавка тримає 8 котів і 10 собак
2025-11-05 13:47:28
Ковзанка під відкритим небом незабаром запрацює у Прилуках
2025-11-05 13:15:28
В екопарку «Деревіль» на Чернігівщині можна погладити буйволів і шотла...
2025-11-05 12:48:40
У селі на Чернігівщині впав шахед, але не вибухнув
2025-11-05 12:37:03
У громадському транспорті Чернігова почастішали акти вандалізму
2025-11-05 12:21:43
У Чернігові чоловік із ножем кидався на людей біля магазину
2025-11-05 12:09:28
На Чернігівщині попрощались з двома захисниками
2025-11-05 11:51:13
Стало відомо, чому немає гарячого харчування у чернігівських гімназіях...
2025-11-05 11:33:06
21-річна вдова Вероніка Куковицька: «Коли Ваня зник безвісти, я була н...
2025-11-05 11:09:20
Росіяни оприлюднили відео з полоненим з Чернігівської області
2025-11-05 11:02:03




Треба створити відповідне міністерство, щоб воно за 10 років визначило правильну назву. В народі вже давно визначилися з назвою нашого "кон'яку".
Цитата: ,,Украина до 2026 года должна отказаться от названий “коньяк". Новое название: ,,Раствор чая спиртовой".
Вспомнился "эликсир" Ильфа-Пертрова.Одна капля на стакан превращается в индийский чай,две в коньяк "3 звезды",три капли в жидкость для выведения мозолей.
ви просто геніально створюєте гумор