Как обслуживать маятник мотоцикла


В течение долгих лет мотоциклы производили, не предусматривая заднюю подвеску. Но, по мере развития отрасли и увеличения скоростей, инженеры начали задумываться о совершенствовании транспортного средства. Путем проб и ошибок была создана качающаяся задняя вилка, которую еще называют маятниковой. С момента ее изобретения она обрела массовое распространение. Хотя конструкция неоднократно совершенствовалась, принцип маятника остается прежним.
Конструктивные особенности
Маятниковая подвеска считается подвидом автомобильной с поперечным рычагом. Она состоит из нескольких базовых элементов:
-
Шарнир, который находится в передней части рычага.
-
Рычаг, закрепленный между боковыми элементами рамы (либо на задней части картера).
-
Два рычага, которые выходят из оси качания.
Между маятником и рамой предусмотрена установка амортизатора (либо двух). Такие детали необходимы для гашения колебаний, которые возникают при езде.
Изначально маятник изготавливали из стального сплава. Но впоследствии от такого металла отказались в пользу алюминия. Он легче стального и менее прочен. Однако мотоциклист в итоге выигрывает: чтобы создать прочный рычаг, производители увеличивают площадь, что, в свою очередь, означает и большую жесткость.
Производители всячески экспериментируют с конструкцией, играя с ее характеристиками. Превосходно показывают себя в поездке на любые расстояния маятники с изогнутым профилем. Еще одно интересное решение – использование штампованного или прокатного алюминия с перегородками. Внешние стенки тогда становятся легче и тоньше, но конструкция обретает повышенную жесткость.
Особенности обслуживания
Если за состоянием звезд и цепи мотоциклист обычно следит рьяно, не забывая о своевременной смазке и других манипуляциях, то о маятнике нередко забывает, пока тот не придет в плачевное состояние, и не потребуется срочный ремонт. Однако лучше периодически выполнять профилактические работы и регулировку, чем впоследствии тратиться на профессиональные ремонтные услуги или менять деталь.
На заднюю подвеску выпадают ощутимые нагрузки и дополнительные испытания в виде контакта с грязью, водой. Если своевременно не приводить систему в порядок, возникает повышенное трение, что, в свою очередь, провоцирует преждевременный износ деталей. И тогда уже понадобится купить ремкомплект маятника.
Обслуживание же менее затратное и сравнительно несложное, если разобраться с основными аспектами:
-
Сначала необходимо разгрузить подвеску, зафиксировав мотоцикл на подъемнике с упором на переднее колесо.
-
Далее снимают заднее колесо и иные детали, чтобы добраться к маятнику.
-
Сняв элементы прогрессии, необходимо ослабить гайку маятника, чтобы вытащить болт.
-
Теперь переходят к очистке и смазке внешних частей и подшипников.
-
Следует проверить игольчатые подшипники, сальники и внутренние втулки.
-
Если обнаружены изношенные детали, лучше сразу сделать их замену.
-
Перед сборкой рекомендовано смазать подшипники водоотталкивающей смазкой, но не забыв удалить ее излишки – она лишь будет собирать грязь, что в итоге приведет к ускоренному износу.
Для продолжительной и бесхлопотной эксплуатации профилактические мероприятия и обслуживания лучше выполнять, сверяясь с инструкцией к мотоциклу. Если возникают сомнения, стоит обратиться к профессионалам.
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.