Как сумели, так и сделали
2022-01-14 14:11:11


Менская территориальная община запланировала войти в новый год с собственным брендом. Бренд (в виде названия, графических изображений, символов) должен вызывать ассоциацию с этой ТО, выделять её среди других, подчёркивать особенности. Так, скажем, как бренд Mercedes ассоциируется с немецким качеством, Dior — с французским шиком и аристократизмом, Apple — с нестандартным и творческим подходом. Важная роль отводилась и слогану — лаконичной фразе об общине, которую было бы легко запомнить (как запоминается, например, рекламный слоган Snickers: «Не гальмуй - снікерсуй!»).
Ещё одно требование — бренд должен быть пригодным для нанесения на различные материалы: бумагу, ткань, стекло, металл, дерево, керамику. Им собирались украшать футболки, чашки, сувениры и т.п.

Проект Виктории Неруш
Конкурс «Бренд Менской общины» (после соответствующего решения исполкома) горсовет объявил 1 октября 2021-го. Согласно его условиям, победитель получал диплом и денежное вознаграждение в размере 3 тыс. грн. Это копейки, по сравнению с объёмом работы, которую предстояло выполнить, Взяться за неё могли разве что те, у кого на первом месте имидж общины, а не деньги.
В итоге так и получилось. Победу (результаты голосования за проекты были оглашены в конце декабря) одержала 47-летняя менянка с экономическим образованием Виктория Неруш, руководитель проекта «Менщина туристическая».
Созданный вір і бренд состоит из 4 элементов. На первомі изображена дорожка между избами, указывающая на то, что община в основном сельская, на втором — купол православного храма (символ сохранившихся на Менщине церквей), на третьем — зебра (олицетворение зоопарка), на четвёртом — капля воды и волны (отождествление с Десной, реками, водоёмами, минеральными источниками края).
Предложенный Викторией слоган — «Вражень вистачить всім».
Её конкурсная работа получила 1064 голоса. Всего на 5 меньше — у проекта Богдана Синько. Его графика, объясняет автор, основывается на древнем гербе Мены, на котором изображено стилизованное растение бессмертник, растущее на кургане. Курган символизирует глубокие исторические корни, растение — современную жизнь, которая берёт начало со славных прошлых времён. Растение — с центральным стеблем и двумя боковыми отростками — напоминает и трезубец, и древо жизни (древний символ плодородия). Слоган отсутствует.

Проект Богдана Синько
Обсуждать проекты жители общины начали, как ни странно, не до, а после голосования и обнародования результатов конкурса.
Положительных отзывов немного. Хотя претензии в основном к организаторам. Дескать, создание бренда — это не конкурс детского рисунка, а работа с массой тонкостей, которая требует профессионального подхода. (Так было, к примеру, с разработкой герба Мены, утверждённого в 2012 году. Его символы — золотой крест, окрещённые на щите серебряная стрела и серебряная сабля — взяты с печати Менской сотни 1750-х годов. Автор Александр Лесниченко — член Украинского геральдического общества.)
Среди предложений — дать награды обоим авторам проектов (мол, они старались, но сделали, как смогли) и объявить новый конкурс с привлечением специалистов, ведь с брендом общине, в которой более 25 тысяч человек, жить не год и не два. При этом не экономить на финансировании и предложить достойное вознаграждение победителю.
Прислушаются ли к этому в горсовете или оставят всё, как есть, пока неизвестно.
«Гарт» №2 (3067) от 13 января 2022, Мярия Исаченко
Ещё одно требование — бренд должен быть пригодным для нанесения на различные материалы: бумагу, ткань, стекло, металл, дерево, керамику. Им собирались украшать футболки, чашки, сувениры и т.п.

Проект Виктории Неруш
Конкурс «Бренд Менской общины» (после соответствующего решения исполкома) горсовет объявил 1 октября 2021-го. Согласно его условиям, победитель получал диплом и денежное вознаграждение в размере 3 тыс. грн. Это копейки, по сравнению с объёмом работы, которую предстояло выполнить, Взяться за неё могли разве что те, у кого на первом месте имидж общины, а не деньги.
В итоге так и получилось. Победу (результаты голосования за проекты были оглашены в конце декабря) одержала 47-летняя менянка с экономическим образованием Виктория Неруш, руководитель проекта «Менщина туристическая».
Созданный вір і бренд состоит из 4 элементов. На первомі изображена дорожка между избами, указывающая на то, что община в основном сельская, на втором — купол православного храма (символ сохранившихся на Менщине церквей), на третьем — зебра (олицетворение зоопарка), на четвёртом — капля воды и волны (отождествление с Десной, реками, водоёмами, минеральными источниками края).
Предложенный Викторией слоган — «Вражень вистачить всім».
Её конкурсная работа получила 1064 голоса. Всего на 5 меньше — у проекта Богдана Синько. Его графика, объясняет автор, основывается на древнем гербе Мены, на котором изображено стилизованное растение бессмертник, растущее на кургане. Курган символизирует глубокие исторические корни, растение — современную жизнь, которая берёт начало со славных прошлых времён. Растение — с центральным стеблем и двумя боковыми отростками — напоминает и трезубец, и древо жизни (древний символ плодородия). Слоган отсутствует.

Проект Богдана Синько
Обсуждать проекты жители общины начали, как ни странно, не до, а после голосования и обнародования результатов конкурса.
Положительных отзывов немного. Хотя претензии в основном к организаторам. Дескать, создание бренда — это не конкурс детского рисунка, а работа с массой тонкостей, которая требует профессионального подхода. (Так было, к примеру, с разработкой герба Мены, утверждённого в 2012 году. Его символы — золотой крест, окрещённые на щите серебряная стрела и серебряная сабля — взяты с печати Менской сотни 1750-х годов. Автор Александр Лесниченко — член Украинского геральдического общества.)
Среди предложений — дать награды обоим авторам проектов (мол, они старались, но сделали, как смогли) и объявить новый конкурс с привлечением специалистов, ведь с брендом общине, в которой более 25 тысяч человек, жить не год и не два. При этом не экономить на финансировании и предложить достойное вознаграждение победителю.
Прислушаются ли к этому в горсовете или оставят всё, как есть, пока неизвестно.
«Гарт» №2 (3067) от 13 января 2022, Мярия Исаченко
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
У Лосинівці вандали пошкодили трибуни стадіону за 10 тисяч доларів
2025-05-08 15:00:10
Судді Новозаводського райсуду Чернігова переказали військовим понад мі...
2025-05-08 14:44:52
Вісім штучних пальм Костянтин Петренко поставив біля «ЦУМу»
2025-05-08 14:34:10
Стали відомі подробиці інциденту з вибухом гранати у магазині в Городн...
2025-05-08 14:25:14
В'ячеслав Чаус більше не опікується левом з Менського зоопарку
2025-05-08 13:40:57
Перша заступниця мера Сновська роздала гроші для родин захисників свої...
2025-05-08 13:13:57
Через проведення аварійних ремонтних робіт зміниться маршрут тролейбус...
2025-05-08 12:32:06
Чернігівські фонтани у 2025 році не працюватимуть
2025-05-08 12:28:34
У Чернігові вшанували пам’ять загиблих у Другій світовій війні
2025-05-08 12:20:46
СБУ затримала чернігівського таксиста, який адміністрував Telegram-кан...
2025-05-08 11:52:59