Карта міста

Черниговские предприниматели жалуются на мародёрство со стороны территориальной обороны

2022-04-30 07:44:54
17672 65
После того, как в Чернигове утихли боевые действия и люди стали возвращаться в город, чтобы проверить состояние своих предприятий и офисов, некоторых из них ждал неприятный сюрприз: выпотрошенные кабинеты, склады и производственные помещения. Учитывая то, что русские, благодаря обороне армии Украины, так и не смогли войти в Чернигов, владельцы имущества справедливо предположили, что это дело рук самих же горожан, причем, не всегда тех, которые подпадают под категорию неблагополучных или имеют отношение к криминальным кругам, а тех, кто в конце февраля записался в ряды теробороны и получил в руки оружие для защиты населения и охраны города. К сожаление и оружие и соответствующие полномочия, использовались не всегда добросовестно и по назначению. О деталях криминальных инцидентов читайте ниже.

Так, вечером 22 апреля на фейсбук-странице бывшего депутата горсовета и основателя магазина спортивного снаряжения и дайвинг-инструктора Сергея Воробьева появился пост о том, что он подозревает представителей теробороны Чернигова и конкретно Владимира Федорка, в краже его имущества во время боевых действий. Вещи Сергея и его товарища и партнера по обучению дайвингу черниговцев Андрея Прохоренко хранились на территории складов ООО «Аве Сан».



Воробьев, который с началом боевых действий ушел защищать наши территории в составе ВСУ и сейчас не находится в Чернигове, попытался получить объяснения от Федорка в телефонном режиме, но успешного результата это не дало. Воробьев говорит, что генераторы, бензин, карематы, спальники и мангал ТРО и так бы предоставили, если бы они спросили на то разрешение, при этом он недоумевает, зачем защитникам Чернигова понадобились маски и ласты для подводного плавания а также рыбацкие снасти и прочее имущество, которое никоим образом не поможет для боевой обороны. Также он отметил, что теробороновцы, которые базировались на складах «Аве Сан», для того, чтобы скрыть следы своих преступлений уничтожили сервера, на которые записывалось видео с камер наружного и внутреннего наблюдения, а также варварски демонтировали сами камеры. При этом Воробьев сообщил нашему корреспонденту, что доказательства кражи зафиксированы, так как по незнанию злоумышленники демонтировали не те сервера, которые пишут видео, а те на которых хранилась служебная информация предприятия. Поэтому видео перемещений и действий теробороновцев на территории «Аве Сан» зафиксированы и будут переданы следствию.



Мы связались с Владимиром Федорком для прояснения ситуации. Мужчина пояснил, что он сейчас находится в Чернигове в своей квартире, его отпустили домой на пасхальные праздники (беседуем 25.04.2022), при этом он и его соратники продолжают базироваться на складах «Аве Сан». Далее публикуем комментарий Федорка языком оригинала:

- По-перше, для того, щоб когось у чомусь обвинувачувати потрібні докази. По-друге, які можуть бути зараз обвинувачення на війні, коли людина не була тут? Я його взагалі не знаю, що це таке за чмо розовощоке. Я йому запропонував зустрітися особисто і прояснити це питання.

- Мені смішно, що під час війни мені кидають пред’яви, начебто я в когось ласти вкрав. Може ця людина ненормальна і в нього щось із головую не так? Тим більше із хазяйкою ми зустрічались не один раз і вияснили все.

- Тобто хазяйка (директорка «Аве Сан» Галина Миколаївна Пащенко - прим.авт.) в курсі, куди ділось все майно?
- Так точно! Вона до нас на базу (склади «Аве Сан» - прим.авт.) приїздила, ми походили, показали, розказали, як воно все відбувалось.

- Коли ми займали базу, то на ній нікого не було. Ми зателефонували хазяїну (мається на увазі головний інженер підприємства - прим.авт.), це було чи на 8-й чи на 10-й день війни. Він нас поводив скрізь і сказав, щоб ми брали те, що потрібно для потреб армії. Тож дещо брали, наприклад, коли хлопці приїздили з передка колеса в них були пробивані.

- Я був старшим, коли ми займали цю базу, я - командир цієї групи. Після того, як ми зайняли це місце, через 4 дні до нас приєднались ще зв’язківці.

- Під зв’язківцями ви маєте на увазі ЗСУ чи ТРО?
- ТРО, але ж ми всі зараз військові, підпорядковуємось 19-й військовій частині. Разом ми перебували десь днів 20, коли були самі сильні обстріли. І от, уявіть, що в цей час кожному думалось, як би вкрасти у Воробойова ласти? Ми ж тоді навіть не уявляли, чи втримаємо Чернігів, розумієте?

- Потім приїхав мудак один (Андрій Прохоренко - прим.авт.) і почав говорити, що ми щось вкрали у нього та Воробойова. Але не так про те спорядження казали, як про те, про що пропали сервера. Коли ми почали це обговорювати з Галиною Миколаївною, я їй пояснив: мені 61 рік, телефон мені дочка налаштовує, і ви покажіть, хоч що таке сервера і де вони стояли. Вона каже: було 8 серверів. Я їй кажу, так ваші ж приходили і забирали сервери, а вона повідомила, що два пропали, де була вся підприємницька діяльність, я їй відповів, що то може її співробітники й вилучили ті сервери.

- Коли приїздив Олег декілька разів (головний інженер - прим.авт.) то щось з дружиною забирав з підприємства, але я не дивився, що саме, бо ми там безвилазно не сиділи, тож сказав Галині запитати у нього за сервери. Ми їм ще й машини зберегли, бо там багато чого було, наприклад, екскаватор, яким хотіли рити окопи, а ми сказали, що не можемо без згоди хазяїна віддати цей екскаватор. Тож хай ще нам подякують за те, що ми їм купу техніки зберегли, а розібрали по мєлочам: кабелі, генератори, велосипеди на розвідку і таке інше. Бо цей Олег сказав: що вам надо хлопці, - беріть.

- Десь після місяця війни, коли ще трохи пострілювали, але бойові дії послабли приїхав цей чоловік (Прохоренко). Борзо так приїхав на охраняєму територію, документів не показав і ми його викинули і ото все тоді й почалося, почав погрожувати тим, що до мера звернеться і таке інше.

- Було один раз в нас попала касетна бомба і тоді пропали камери спостереження і світло вирубило, - пригадує Федорок. В оглядовій ямі в нас було бомбосховище і ми весь час біля нього сиділи, і якщо обстріли були ховались туди, тож ніколи нам було ходить і щось брати.

- Коли приїхала Галина Миколаївна ми з нею предметно поговорили і син її тоді був. Ми пояснили, що брали і те, що я сам бачив. Що не бачив, за те не можу сказати, бо ми ж виїздили час від часу з бази. Я ж не відмовляюсь, що брали генератор один, але спорядження для дайвінгу не брали. Де я, а де дайвінг? Навіть не знаю, що це таке, а воно приїхало оте розовощоке, у білих носочках, десь просиділо, а тепер щось вимагає і ласти шукає, коли йде війна. Люди втратили життя, домівки, а воно за якісь ласти каже. Коротше, як переможемо кацапів, я розберуся з цим пі...ром мокро...пим, щоб я не був голослівним. Бо мені ця ситуація зовсім не подобається.

- Попитайте мого командування (Висоцький Олексій Олексійович - прим.авт.), бо ми під ним ходимо, ми в армії і самостійно подібних речей робить не будемо. Знайомий Воробйова казав, що ще пропали човни. Може й пропали, коли міст ще був, вони були непотрібні, а коли його підірвали (вночі 23-го березня росіяни підірвали автомобільний міст через Десну, човни пропали на початку березня - прим.авт.), то може хлопці і взяли для нужд фронту, тим більше, що Олег сказав: що треба все беріть. Тож мені ці голослівні звинувачення незрозумілі.

- Тепер, що відносно тероборони. 7.5 тисяч зброї було видано. Умовно кажучи, 1.5 тисячі - десь зникли. Люди отримали зброю і пропали, може й мародерством зайнялись, бо ж серед них були й наркомани і хто завгодно. Ви не уявляєте що робилось, снаряди рвались, списки спочатку складали, а потім вже і без списків роздавали.
У мене підписаний контракт на 3 роки, я служу збройним силам України, тож усі ці обвинувачення тупі не сприймаю. А де ж вони всі були, які нас обвинувачують, чого не стерегли своє майно? Вони його просто кинули, потікали і все. А чого я повинен був його стерегти?

- Так вас же ніхто не просив його стерегти, вони кажуть що саме ви його вивезли без дозволу...
- А де у них впевненість, що це тероборона вивозила, а не хтось із співробітників, які розуміють, що це за сервери?, - зауважує Федорок. - Людмила Миколаївна сказала, що їй все одно на те зникле майно, бо їй його компенсують, але для цього потрібні сервери зі звітністю підприємства, а мені ж та звітність точно не потрібна.




Ситуацию с пропажей своего имущества на территории «Аве Сан» прокомментировал также Андрей Прохоренко:
 
- Я являюсь партнером Сергея Воробьева по дайверским курсам и много лет знаю этого человека. Это снаряжение и в том числе мои личные вещи хранились на арендованном комнате-складе «Аве Сан» уже более 10 лет. Я давно увлекаюсь горными лыжами, туризмом, рыбалкой и за это время у меня накопилось достаточное количество дорогостоящего снаряжения, среди которого и велосипеды, лодки, моторы к ним, много чело предназначено для рыбалки, - поясняет Андрей.
 
- Все то, время, что в Черниговской области велись активные боевые действия я из города не выезжал,  оставался в гараже со своей супругой, которая работает в аптеке 206. Когда она увидела, какие очереди под вой сирен и непрекращающихся бомбежок собираются возле места ее работы, она сказала, что это ее долг оставаться и помочь этим людям, хотя бы таким образом - отпускать лекарства. И вы знаете, когда мне в лицо Федорок в надменно-издевательском тоне спрашивал: «Де ж ти був ясний сокіл під час війни і чому не стеріг своє майно?», у меня это вызывает внутренний гражданский протест и неприятие. Ведь, я, как сотрудник предприятия критической инфраструктуры ездил по городу под обстрелами без бронежилета и оружия и выполнял свою работу, как и наши женщины операторы котелен, которые под обстрелами пребывали на котельнях, как и моя супруга и сотни женщин, которые стояли под дверями аптеки, тоже не были застрахованы от прилета бомбы и они точно также каждый день рисковали своими жизнями, не меньше, чем Федорок, а может еще и больше, так как не все они имели доступ к укрытию.
 
- С первых же дней войны Галина Николаевна Пащенко директор «Аве Сан» оказалась отрезанной от города. При этом она была на связи и в телефонном режиме сообщила мне, что нужно найти тракториста на экскаватор предприятия, так как военком области попросил ее предоставить эту технику для рытья окопов. Кроме экскаватора на территории «Аве Сан» был огромный генератор на 25 киловатт, манипулятор и все это она готова была передать на нужды фронта. Я поехал туда, чтобы посмотреть состояние техники и выяснить как ее можно использовать, отмечу, что на то время Чернигов уже остро нуждался в генераторах из-за повреждения электросетей.
 
- Когда я туда приехал в начале марта, первое, что мне бросилось в глаза, это то, что под предприятием стоял УАЗ, а сверху него - красовался мой туристический багажник. Я, кстати, к этому отнёсся нормально, но про себя отметил, что по предприятию основательно порылись, раз нашли его. Второй раз я приехал, чтобы передать 2 машины на нужды армии, а уже в третий свой визит - проверил мою арендованную комнату с личными вещами. Всего там был 5-6 раз и каждый из них градус напряжения в моем общении с теробороной возростал. Причем по началу я к ним относился миролюбиво, думал мы с ними заодно, защищаем страну, они ж и приветствовали «Слава Украине!», но вскоре я понял, что мы вкладываем разные смыслы в понятие отстаивание нашей Украины. С их стороны пошли прямые угрозы, толкали меня в спину, вели себя в целом по хамски.
 
- В третий раз я приехал с главным инженером «Аве Сан».
 
- Это правда, что главный инженер разрешил Федорку, брать на предприятии все, что он посчитает нужным?
- Насколько мне известно с его слов, такого разрешения он не давал и не мог дать. Но будучи ответственным и сознательным человеком он как мог оказывал содействие армии. Распоряжаться имуществом предприятия он не имел ни юридического ни морального права, тем более, что собственники были на связи. 
- И вот, когда я пришел на предприятие, то столкнулся с этими страхами и опасениями, потому что не понимал с кем я разговариваю и что мне ждать от этих людей с оружием. Кому они подотчетны? Я как человек гражданский не имею ни малейшего понятия о том, какие полномочия есть у ТРО и как на них реагировать и что вообще можно и нельзя делать в период военного положения. Вот представьте, перед вами стоит человек с автоматом, с ножом и он разговаривает с вами немиролюбиво, как реагировать? 
 
- Когда я приходил на предприятии не было ни охраны ни таблички «Посторонним вход воспрещен». Я стоял перед входом, понимая, что там есть люди и просто кричал: «Есть кто?!». Прохожу внутрь - выходит человек с автоматом и спрашивает, кто я. Чтобы долго не объяснять я представился хозяином, предъявил паспорт. У них был старший, но кто из них кто, учитывая что у них нет знаков отличия и они не представляются понять было невозможно.
 
- После того, как мы вышли (со мной был руководитель одного из инфраструктурных предприятий города, которого я не хочу называть) и я начал менять пробитое колесо своей машины, вышел Федорок и сказал: «Хлопці, ще раз так зайдете і ми вас мордою на підлогу покладемо». Мы это все перевели в шутку и уехали, в ходе повторного визита, я увидела на человеке, который называл себя командиром Федорка свою разгрузку. Я ее купил в 2014-му году, когда началась война на востоке. И вот когда я увидел разгрузку, то понял, что и мою комнату основательно почистили, так как она находилась не в легкодоступном месте. Я не стал конфликтовать и даже предложил также отдать свой бронежилет, а потом поднялся на свой склад. Войдя на порог - я просто охренел. Там было все перерыто. Даже мой баян не пропустили, сняли с него футляр и просто бросили, удочки, лыжи, ботинки разбросаны, часть рыбацкий кресел сломаны или пропали, мешок со всем туристическом снаряжением унесли (спальники, палатки, тенты), пропали подводные ружья и 4 дайверские сумки - 2 большие, одна маленькая и одна водонепроницаемая. Я уже 12 лет инструктор по дайвингу, мы вместе с Воробьевым Сергеем продвигали это движение и накапливал это всю жизнь. Утянули велосипед моего сына.
 
- Хоть что-то уцелело?
- Честно говоря, что у меня сейчас тяжелое моральное состояние тяжелое из-за войны. И мы все были готовы к разным ситуациям. Много моих друзей, знакомых, коллег потеряли имущество и жилье из-за обстрелов. Вопрос не в том ЧТО ИМЕННО ты потерял, а ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

- Я не понимаю, что можно было такого нужного для фронта искать в чехлах для лыж и упаковках с горнолыжными ботинками. Если брать в общем, то склад был полный, а стал пустой.
 
- Отмечу, что лодка с мотором была внизу, на территории складов именно предприятия «Аве Сан», почему они ее и забрали в первую очередь.
 
- Мы не знаем своих прав. Взяли - попользовались - верните, или как-то оформите, то что брали, а так..., - вздыхает Андрей.

- У меня на тот момент не было к ним претензий, даже по поводу лодки и когда я все это увидел. Но вот мой рыбацкий ящик, кто-то ж и его взял.
 
- Не могу утверждать, что они полные подонки, может и принимали участие в боевых действиях, но вопрос в их действиях и в их мотивации. Какую Украину они строят и отстаивают, совершая такие поступки? 
 
- Понимаете, они бы все это могли взять без объяснений, но потом хотя бы сказать, что взяли и для чего, вместо этого - хамство, угрозы и постоянные вопросы о том, где я был, пока они все это брали. У меня вопрос где он был и кто он вообще такой, чтобы задавать эти вопросы? Как ни приеду - он на складе, смотрел видео - у них размеренная жизнь тут была, что-то постоянно крутили, варили, ели, пили, волонтеры им еду постоянно возили, а они шатались по территории и лазили на эти склады и выносили оттуда все подряд.
 
- Я уверен, что после войны люди поделятся минимум на три категории. Первые это те - кто будут молчать, вторые - которые будут в статусе и присваивать эти статусы себе сами - герои так далее, а на самом деле - они воры и мародеры. А третьи - те, которые делают свое благое дело, но даже не будут думать, что сделали подвиг. У меня дедушка в детстве никогда не хотел рассказывать о своем участии во Второй мировой войне, хотя у него была целая шкатулка орденов. Но потом, когда военкоматовские архивы стали публичными - то я прочел документы, где описывалось за, что его предоставили к этим наградам. У меня сейчас в тумбочке лежит документ, где карандашом его командир записал представление о награждении с описанием одного из подвигов. Я как прочел, то просто изумился: «Ворвался в тыл расположения противника, огнем (автоматом и гранатами) уничтожил столько-то немцев, оказал поддержку своим товарищам, вынес столько-то единиц оружия и т.д.». Так вот дед мне об этом никогда и ничего не рассказывал, понимаете?
 
- У вас есть видео, где видно, как Федорок берет ваши вещи?
- К счастью видео сохранилось, так как они уничтожая сервера не поняли, что сервер, который пишет видео с камер наблюдения стоит там отдельно (видео на котором видно, как мужчина похожий на Владимира Федорка перемещает по складу различные вещи предоставили для просмотра журналистам, но попросили в интересах следствия пока опубликовать лишь маленький фрагмент - прим.авт.). Более того, у меня есть полная информация о хронологии всех событий, которые происходили на складах пока они там были. У нас также есть видео, где видно как одни из них скручивает камеры наблюдения. Все это будет передано следственным органам. 
 
 
- Я хочу, чтобы благодаря публикации этого случая в СМИ был создан прецедент, когда люди открыто заявляют, что вот такого нам не надо, что это просто опасно, чтобы другим неповадно было, - подытоживает Прохоренко.
 


Галина Николаевна Пащенко также высказалась о ситуации с поврежденным и пропавшим имуществом на «Аве Сан»:

- Действительно ли пропало имущество компании и давали ли вы свое разрешение Владимиру Федорку брать, что ему заблагорассудится?
- Я в тот момент была в глухой оккупации и связи почти не было, но на предприятии постоянно присутствовал наш главный инженер. Конечно же разрешения, брать все что хочешь не было. Тем более, что было взято то, что совсем непонятно для чего армии.

- Поэтому мы сейчас проводим внутреннее расследование, а также я встречалась с адвокатом. В интересах следствиях, не хочу разглашать детали, но скажу, что мы обязательно будем подавать заявление и не оставим это без оспаривания.

- В первый раз я увидела Федорка неделю назад, когда второй раз посетила офис по возвращению в Чернигов, так как считаю, что пора приступать к работе. Я уточнила у него зачем они взяли ряд вещей, которые не относятся к потребностям армии, на что получила ответ, что они ничего не брали. Могу отметить, что я очень расстроена и подобного не ожидала.

- Когда у нас исчезли 2 диска с сервера мы не могли восстановить базу, чтобы провести инвентаризацию. Потом выяснилось, что информация сохранилась в облаке. По окончанию инвентаризации мы обратимся в соответствующие органы.

- Вы их пустили по результатам устной договоренности?
- Мы не пускали их, они сами туда зашли.

- Тогда шли сильные боевые действия и мы вообще не понимали, как поступать. Устно к нам обращались только ВСУ, попросили дать автомобиль. Я разрешила, они попользовались и потом его вернули, он был побит, но я разумеется не в претензии. Мой человек съездил передать им автомобиль и ключи от него. Это все никак документально не оформлялось, но повторюсь, что конкретно в этом случае с автомобилем, я каких-либо претензий не имею.

- 4-го числа вошли к нам эти люди без разрешения и когда приехал наш сотрудник - там уже ничего не осталось почти. Публичность нам не помешает, но мы обязательно будем решать этот вопрос в правовой плоскости.



22 апреля с утра выложила в Фейсбуке информацию о фактах мародерства на еще одном черниговском предприятии, которое производит детскую одежду под торговой маркой «Timi Tex»  местная жительница и добросовестная налогоплательщица Олеся Тимошик.  Женщина сопроводила свой текст подверждающими фото, а в комментариях другие предприниматели жаловались на аналогичные последствия в своих офисах и производственных цехах.



Такий вигляд сьогодні має наше підприємство, де ми шили дитячий одяг власної торгової марки.
4 березня російська ракета влучила в цех на 2му поверсі, а у нас вибило всі вікна та перебило труби опалення. За кілька днів 8 березня мій чоловік зміг потрапити в цех лише у супроводі тероборони, оскільки вони базувались у сусідньому під'їзді. На той момент були вже виламані двері до його кабінету, вскритий сейф і зникла частина оргтехніки і інструментів і була вкрадена навіть швейна машинка Зінгер. Незважаючи на це чоловік віддав теробороні всі вогнегасники і відкрив туалет для їх зручності, залишив номер свого мобільного на випадок виникнення ще якоїсь потреби. Проте жодного разу ніхто до нього не дзвонив.
По стану на сьогодні з нашого підприємства вкрадено всю оргтехніку (принтери, комп'ютери, ноутбуки), меблі (шафи, столи, стільці, диван, білий стіл з кріслами, які ми брали на виставки, документи з шаф просто викинуті на підлогу, не лишили навіть кравецьких ножиць і дискових ножів закрійників, про решту навіть не пишу. Крім цього частину продукції викинули з третього поверху і вивезли машиною в невідомому напрямку.
На нашому підприємстві працювало 16 найманих працівників, в т.ч. інваліди, ми працювали офіційно і офіційно платили податки, на які в т.ч. функціонує наше місто.
Станом на вчора в штабі тероборони був лише наш диванчик і один принтер з трьох, де решта ніхто не знає і не може дати відповідь. Крім нашого підприємства аналогічна ситуація з цехами і офісами по всій будівлі. Меблі і продукція вивозилися теробороною на машинах і про це керівництво тероборони в м.Чернігові не могло не знати, на ці мародерства чомусь просто закрили очі.
Найгірше в цій ситуації те, що ці люди якщо ще не отримали, то завтра обов'язково отримають статус учасника бойових дій і будуть гордо заявляти, що вони нас захищали ризикуючи власним життям, хоча насправді вони займались тим, що грабували підприємства.


Нам удалось связаться с командиром бригады ТРО Алексеем Высоцким, ниже его комментарий:

- Все что плохое происходит в городе, все эти люди со слов потерпевших представлялись местной територальной обороной. Сюда входит и местная оборона, которая охраняла дворы, и подразделения «Правый сектр» и «ОУН» и т.д. Вооружённые силы Украины также мобилизировали до определённого статуса личный состав и они также представлялись теробороной. Я пытаюсь с главой Областной военной администрации Вячеславом Чаусом решать эти вопросы. Как только от него поступает подобный сигнал мы сразу с командой, которая у меня определена именно под эти цели, выезжаем по месту и разбираемся, что же это за тероборона была.

- Были случаи, когда люди заселились в одно из общежитий и не хотели выезжать, кто-то к кому-то залез на фирму, у кого-то из офиса вынесли мебель и все говорят, что они тероборона.

- Поэтому я вас попрошу, я никого не прячу и это не в моих интересах, как только граждане выявляет подобный случай, как было с Федорком, он у меня, кстати, по базе проходит, то обращайтесь ко мне. Пусть начальство предприятия «Аве Сан» выйдет на меня, мы приедем, все зафиксируем и будем разбираться предметно. Потому, что понятно, они говорят: «это не мы», но бывает, что у людей сохраняется видео с камер, а по ним видно, кто, где, чего и как.

- ТРО в состав которого вы входите, оно официальное или добровольческое?
- Официальное. Это не те добровольческие формирования, которые формировались в рамках территориальных общин на момент военного положения, это официальные подразделения ВСУ. Просто кадровый состав у нас в уменьшенном количестве, а до полной комплектации штата у нас идут все мобилизованные, за которыми остаются рабочие места на тех предприятиях, где они числились, такие люди подписывают контракт на 3 года.

- Часто люди жалуются на подобные действия со стороны ТРО?
- Да, у нас недавно было два случае на фирмах, где мы помогли вернуть вещи, еще на двух заведены дела в полиции. Звонков идет много каждый день и от прокуратуры и от СБУ и от полиции. Например сегодня спрашивали за парня, которого поймала полиция и которому оружие давали на Пяти углах, но это не наш, я раздавал оружие в другом месте. И мы совместно работаем, чтобы это все пресечь.

- Недавно обращались ко мне также по поводу двух офисов на Химволокно, которые размородерили. Мы приезжаем, а оказалось, что это делок рук людей из штатного подразделения (не буду называть какого) ВСУ. Потом вскрыли дачи на Александровке, приехали разбираться, а оказалось, что злоумышленники кадровые офицеры Державного науково-дослідного інституту випробувань і сертифікації озброєння та військової техніки, - вздыхает Алексей Высоцкий.

- Если брать наше ТРО, то когда нам нужно, допустим, заселить людей на какое-то предприятие, учебное заведение и т.д. то мы ищем руководителя, берем разрешение, когда совершаем передислокацию также направляем официальное письмо, чтобы руководитель подписал, что все имущество в наличии, ничего не повреждено и т.д.

- Ну, я вам скажу, немного, конечно, сложновато, когда нас кадровых 80 человек, а мобилизованных - 4000 и далеко не все из них примерные парни. Задача была какая? Отстоять в город и всех по максимуму вооружить, чтобы не дай бог они (русские - прим.авт.) в Чернигов не зашли. И я понимал, что когда восстановится спокойная ситуация будут всплывать подобные случаи.

- У нас и в начале боевых действий были факты стрельбы в нетрезвом состоянии и мародерства, когда полиция к нам обращалась. Мне также приходилось вооружать полицейских, потому что их начальство, как вы знаете, бросило их и уехало из города. Они приходили ко мне в бригаду и говорили, что нам стыдно, что наше начальство уехало, а мы хотим защищать город, дайте нам оружие.

- А сколько всего полиция размародерила, вы даже не представляете. У меня есть ряд фактов, как они крышевали базы и вывозили оттуда имущество фурами, а сколько они машин угнали... Но мы будем работать в этом направлении, - успокаивает Алексей Высоцкий.

Наш портал обратился в пресс-службу ГУНП, чтобы уточнить хотя бы приблизительное общее количество фактов мародерства по городу и области, но там ответили, что данные об их учете не поступают в прес-службу. Пока мы ожидаем комментария от прокуратуры, но уже сейчас понятно, что данное явление приобрело серьезные масштабы и ставит людей, совершивших подобное, в один ряд с русскими солдатами, которые закидывали в свои танки стиралки и женские трусы из украинских домов, чтобы затем посылкой отправить через Беларусь к родным. Война ничего не спишет, и не надейтесь!

Также данные факты преступлений оставляют открытым вопрос: как предприятиям, которых и так потрепала война восстанавливать работу и платить зарплату и налоги в городскую казну, если у них украли оборудование для работы?

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (65)
Светлана2022-04-30 12:42:16 відповісти

Знакомая расказывала когда размарадерили радиозавод тянули кому что нада. Там оборона стояла целый месяц и грабили всё. Директор сказал что завод оборонный, поэтому востанавливать не будут. Нуну, кому надо оружие во время войны.

Петро2022-04-30 13:49:53 відповісти

А казали, що це все робили рашисти

Петро2022-04-30 14:21:30 відповісти

С такими защитниками и врагов не надо

Anonim2022-04-30 19:00:19 відповісти

Заметили как все эти предприниматели вдруг поенаехали как стрелять перестали? Сколько машин по городу, особенно дорогостоящих? А когда были обстрелы, на дорогах только автомобили ТРО и ездили. Я не знаю, может у кого ласты и утянули, но ВСУ + ТРО (реальное) по сути не дало оркам войти в город. Так что больше вопросов, с какого перепугу все эти предприниматели, покинули места в военных приписных, потому что в любой момент они должны быть доступны для мобилизации. По сути они дезертиры. Я лично был в городе и охранял свое имущество. У меня ничего не украли. Так почему у тех, кто решил отсидеться непонятно где, кто-то должен был что-то охранять ценой своих жизней?

Anonimвідповісти

Федорчук, залогинься

Anonimвідповісти

Вместо того чтобы сказать спасибо что они впринципе смогли вернуться домой, так они на тро жалуются об украденной лодке или ластам… Да, факты воровства это плохо. Если есть доказательства то пусть разбираются с правоохранителями, которые кстати странным образом практически исчезли в определённое время. Но трубить по всем новостям о тотальной зраде и поливать грязью все ТРО наверное не правильно. Да, оно далеко от идеала, называется «я его слепила из того что было» но в большинстве там люди все таки герои. Очень сильно помогли ребятам из ВСУ. То что произошло это результат полного бардака в начале войны и относиться к этому надо как к вполне ожидаемому событию и после войны этот вопрос надо поднимать и расследовать. Вот если власти не будут реагировать и противиться., тогда трубить по всем сми. Сейчас же эти «ласты» могут сделать куда больше вреда, так как не забываем что идёт ещё и информационная война и мы должны уметь все таки быть едиными и настроены на позитив и победу а не на мелкие внутренние разборки.

Anonimвідповісти

А никто и не поливает грязью всех подряд. Статью читали? Там есть конкретные претензии к одному человеку. С доказательствами, свидетельствами и видеофиксацией. И то, что произошло, не "плохо", а имеет вполне себе четкую квалификацию в ККУ. Зайдите на Коцюбинского, 49а. Посмотрите, что там творится, поговорите с арендаторами помещений. В центре города разморадерили целое здание. Повыносили даже у тех, кто все время осады занимался волонтерской деятельностью.

Anonim2022-04-30 19:05:12 відповісти

Ласты у него украли. Позорище отсидевшееся в подвале. Я свою всю амуницию в первый день в военчасть отвез на КПП. Ну забрали несколько шмоток. Тебе город отстояли, бизнес твой, будешь дальше работать и зарабатывать. Понаехали реально, и права давай качать.

Filkaвідповісти

Вы вообще материал читали? Причем тут ласты - речь идет о массовых фактах мародерства по всему городу. Два директора предприятия - женщины, у одной из них еще и в дом попало, мужчины никуда не уезжали, еще и ключи давали и помогали, чем могли. Давайте не будем оправдывать мародеров, ок? А то как орки стиралку кидают на танк - это не норм, а как Федорок лодку или велосипед - это ОК. Надо не боятся называть вещи своими именами, если для вас нормально взять вещи человека, который не охраняет фабрику а спасает семью или просто выходит на работу городские котельни контролировать, чтобы у вас тепло было, то у вас с головой не все в порядке. Я лично считаю, что мародерам - место в тюремной камере.

Anonimвідповісти

Судя по информации, ТРО заехали на 8-10 день войны на склад, за это время можно успеть вывезти семью и нанять охрану, или самому приезжать контролировать. Тепло в городе пропало уже на 5-6 день, так что, какие он там котельни и в какой части Украины контролировал - не совсем понятно.

Anonimвідповісти

Сколько же надо было нанимать охранников на склады от ТРО с автоматами? Все коммунальные службы работали сообща - техникой, людьми, персоналом. И имущество котельных тоже ж надо было охранять от ТРО как мы видим. Ответ простой: негодяи в ТРО не должны были грабить людей, негодяи (Вы) из людей не должны оправдывать грабителей из ТРО

Anonimвідповісти

В каком подвале? Воробьёв в первый день пошел в военкомат и находился на передовой в окопах.

Артем2022-04-30 19:14:11 відповісти

что мешало ему в феврале и начале марта забрать личные вещи пока туда не заехало ТРО?... раз было время в подвале сидеть, значит за имущество не переживал, только за свою шкуру.... как только война ушла, вспомнил, что ласты пропали))))

Anonimвідповісти

То есть ему предвидеть надо, что "доблестные защитники" таким образом опередят "доблестных освободителей"?

Инна2022-04-30 19:46:03 відповісти

Знаю про мародёрство ТРО не по наслышке. В нашем офисе и на складах тоже похозяйничали. Очень грустно, когда свои же , ведут себя, как российские мародёры.А потом кричат Слава Украине. Позор...

Anonimвідповісти

Мало кто знает, но 150 полицейский дизертировали в городе в первые дни войны. Меньше суток понадобилось оркам, чтоб добрать до Чернигова. В первые дни войны до первых чисел марта примерно именно добровольцы и ТРО образовали блок-посты и фактически защищали город. И мало кто знает, что ТРО - это в основном небогатое сословие, и да, не всегда придерживающееся капиталистических взгладов, такой себе пролетариат. В марте в городе не было дорогих автомобилей от слова совсем. Все эти собственники складов и бизнесов еще в феврале покинули город - бросив свое имущество. ТРО не получало никаких денег, это добровольческие формирования. Логично, что образовалась обида, на всех этих хозяев бизнеса, почему они уехали, а он защищает безоплатно город и их имущество от орков?

Anonimвідповісти

1. Мало кто знает, что у нас в городе нет стольки полицейских. 2. Еще меньше кто знает - Им поступил приказ из Киева выдвинуться на защиту Киева, так как кто-то из чентовских чиновников в министерстве был уверен, что город сдадут без боя. Потом, когда уснали, что ВСУ развернули масштабную кампанию по обороне - вернули всех назад

Anonimвідповісти

Штат полиции в Чернигове гораздо больше 150 человек.

Anonimвідповісти

Патрульных по городу 70 человек и всегда был некомплект

Anonimвідповісти

"ТРО образовали блок-посты и фактически защищали город." ---- пока сам себя не похвалишь.... Есть и нормальные ребята в ТРО, но очень много мародеров. А 99% почему выстоял город и спалил несколько тысяч Иванов - 1 Отдельная Танковая Бригада

Anonimвідповісти

Так может говорить только тот, кто или уехал из города или отсиделся в бомбоубежище. Работу ТРО хорошо было видно по тем людям, что по всему городу были на блокпостах в феврале и первых числах марта. Активная деятельность осталась незамеченной, ведь мало кто вообще в это время в городе передвигался. Откуда мог кто-то знать, чем занималось ТРО, если все смирно сидели в подвалах или пятками засверкали)))) клоуны понаехавшие

Anonimвідповісти

Весь март проездил на велосипеде под обстрелами в поисках зарядки и рабочих магазинов, помогал людям, кому чем мог. И не нужно рассказывать. Есть адекватные ребята, особенно на блокпостах. Но было еще много "черных сотников", которые на блокпостах не появлялись, а ездили по городу с повязками и автоматами. Вот эти, скорее всего, и мародерили. А так же не по наслышке - отжимали машины "подороже, на нужды тро", и я сейчас про реальный отжим, а не про установленный законом порядок - пендель под попу и не возвращайся, а то у нас автомат

Anonimвідповісти

А те що хлопці з ТРО працювали у зв'язці з 1ю танковою і виконували спільні задачі, то ти не знаєш? Танки теж треба було комусь прикривати і ТРО тут стало у нагоді.

Anonimвідповісти

Насчёт 99 процентов, так может говорить только очень далекий от реальной ситуации на фронте человек. Вклад ТРО огромен. Самое главное на войне - это ВРЕМЯ. Время чтобы сменить позицию и занять правильную, время чтобы дождаться подмоги, время прицепиться и тд. Вот ТРО это время нашим ЗСУ зачастую и давали, отвлекая огонь на себя и платя своими жизнями. Не стоит забывать, что ТРО в прямом бою с регулярной армией это практически смертники, так как у них нет военных навыков, нужной экипировки и зачастую в качестве оружия коктейль Молотова. Поэтому давайте все таки оставим делать подобные оценки нашим военным из ЗСУ, только они могут оценить реальный вклад трошников.

Anonimвідповісти

А вы где были в это время? Кто был в городе, у того, никто ничего не стянул.

Anonimвідповісти

Военные сами говорили - покидайте город все, кто не на службе и не занят в поддержке инфраструктуры. Для защиты города и этих же складов - ТРОшников и нанимали и платят деньги. А не за вопросы "а где вы были 38 дней пока мы воевали( нет, пока половина воевала, а половина мародерил)"

Anonim2022-04-30 20:31:01 відповісти

Волонтеры просили камеры видеонаблюдения, чтоб установить в окрестностях города, районных селах. Сначала разберитесь, может они где то до сих пор висят. А то приехать, отсидевшись непонятно где, и начать обвинять во всех кражах - легко, а по сути в чем состав преступления, если инженер все время был там? Почему о преступлениях заявляют только сейчас? Может это и не преступления вовсе, а на время военного положения взяли в пользование, после его отмены, есть 2 недели вернуть владельцам то, что уцелело.

Anonimвідповісти

Порыбачить на время осады удочки взяли во временное пользование? Небось ловили рыбу, жарили и гуманитарку среди старичков распространяли.

Anonimвідповісти

на западной свои желейные яички берег?)))

Anonimвідповісти

Тут был. На лавры, льготы и звания не претендую, но своих не грабил!

Anonimвідповісти

на Бобровице дома разорванных в клочья сограждан обчищал?

Явідповісти

Ещё и людей похищали.

Anonim2022-04-30 21:25:04 відповісти

Недавно в нашем доме такой ТРО, который арендовал квартиру с сожительницей, залил по стояку все квартиры с четвертого по первый этаж. На робкий вопрос жильцов о компенсации сказал: "Я между прочим, вас тут защищаю". Жильцы удивились:"Что, прямо здесь, в доме?" Люди, будьте хоть немного честными, провинился кто-то - признавайте это, даже если он надел вышиванку.

Recruter2022-04-30 22:06:09 відповісти

Спасибо. Очень неудобный, но безусловно нужный материал. Но как говорил Сократ, приговоренный за крамольные политические взгляды к сметной казни - Меньше думайте о Сократе, а больше о истинне.

Anonim2022-04-30 23:27:25 відповісти

Тут как грицца надо отделять мухи отдельно от котлет .Было ли мародерство ?.. естественно было и все знают . Типа "производственные издержки " . Махновцы тоже в своем роде были защитниками селян ..тем не менее пардон "грешили " .

Anonimвідповісти

Подобные "издержки" попадают под весьма конкретную статью ККУ.

Anonim2022-05-01 02:04:07 відповісти

Офигеть, сколько людей оправдывает воровство. А чем мы тогда лучше орков, которые стиралки и ковры тырили?

Anonimвідповісти

Хуже, что у своих же воруют во время войны на горе наживаются

Anonimвідповісти

Просто КВН пошел не по плану .

Anonimвідповісти

Так потому у нас и распространена так коррупция, это тот же вид воровства. Особенно противно, что оправдывают ее "активисты", которые горло дерут якобы за Украину.

Anonimвідповісти

мы другие, мы берём (не тырим) за идею, а не из чувства алчности

Anonim2022-05-01 04:58:56 відповісти

Добавлю пару слов. Во-первых, как правильно заметил командир бригады ТРО, сейчас все огульно списывают на "тероборону", не понимая, ни её реальной организации, ни того, что к ней примазалась куча элементов, не имеющих к реальной ТРО ни малейшего отношения. Я, мягко говоря, не понимаю, почему не расследуются факты выдачи оружия без проверки, в результате чего его получили даже лица "сидящие" на заместительной метадоновой программе в местном наркодиспансере? Никто не помнит уже, кто призывал граждан прийти и получить своего "калаша" "на Верени, 2"? Где расследования относительно руководства полиции, которое 24 февраля объявило своим подчиненным, что они РАСПУЩЕНЫ?! Насчет многочисленных фактов мародерства замечу только, что некоторые гражданки умудрялись даже красть "сэконд" в подвале на Рокоссовского, 14, где во время осады было организовано бомбоубежище, а некоторые "оборонцы" бухали там же еще неделю назад! Так что же вы ожидали от наркомана с "калашем"?!

Anonimвідповісти

А ниче что в Херсоне оружие всем подряд не раздали, все руководство слилось, и точно также полиция самораспустилась, город был взят без боя? Тогда счет шел на часы, все правильно было сделано. У врага в городе хорошая диверсионная сеть, раз так много критиков, и точно знали, что по городу было около 7-8 тысяч стволов, которые будут фаршировать свинцом их солдатиков.

Anonimвідповісти

Не хочу спорить о боевой эффективности вооруженных наркоманов и лыганов. У меня вопрос другой: наличие калаша - это причина грабить СВОИХ мирных жителей?!

Anonimвідповісти

Откуда информация о наркоманах и лыганах? Ты сидело в подвалах или ляжки грело на западной.

Anonimвідповісти

Я их лично с автоматами видел. Только не на блок-постах, а на точках продажи паленого спирта.

pele09відповісти

За ЗТшників-то є правда 100%.

Виктор2022-05-01 05:13:25 відповісти

В этот период и меня ТРО хотели обокрасть,а точнее мой бизнес,я предприниматель и имею несколько магазинов по продаже алкоголя в городе и в очень не подходящим момент на секс складе эти товарищи выбивали прикладами двери и окна,заявив мне или 50%алкогольных изделий я им отдаю или же завтра прилетает,случайно,туда снаряд.

Anonim2022-05-01 07:51:11 відповісти

Да по всему городу этиТРО помародерничали прилично!!!. Всяким чмошникам раздали оружие, вместо того чтобы город охранять они на ‘базах’ отсиживались, оружием машут везде - да ты знаешь кто мы такие. В том-то и дело, что знаем. Строят из себя патриотов, а по факту всех на первую линию фронта за такую оборону пусть там геройство проявляют, может и ласты как раз пригодятся

Anonimвідповісти

и тебе что мешало получить оружие и застрелить мародеров?

Север2022-05-01 20:29:41 відповісти

Пусть скажут спасибо чаусу и атрошенке,которые покрывали мародеров и грабили конкурентов в бизнесе

Anonimвідповісти

Щось мені підказує, що ти не зможеш підтвердити слова про "покривали мародерів". Це навіть звучить якось дуже по дебільному, в стилі рашистської пропаганди.

Anonimвідповісти

Ага, чуть что, сразу обвинения в "рашизме". А как по мне, так факты мародерства - это и есть тот самый рашизм во всей красе!!!

Anonim2022-05-01 21:20:28 відповісти

Война это как раз та реальность, на которой зарабатывают те, кто в мирной жизни не состоялся. Следующая статья должна быть о подвигах Федорка. Сколько врагов завалил? Где принимал участие в боях? У меня сосед по дому погиб под Красным еще 26-го. Другой сосед нес караульную службу на блок-посте, пару раз пресекал мародерство магазинов на рокосухе. Они действительно защищали родину.

Светлана2022-05-02 11:58:11 відповісти

У мене просто нема слів... і я більше вірю підприємцям. На жаль, маємо неконтрольовану ситуацію, і багато груп людей зі зброєю, які незрозуміло проти кого "воюють" і кого "захищають". Боляче таке читати. Парадокс заключається в тому, що їм байдуже на всі аргументи, у них одна відповідь - одне пояснення: "а де ти був? куди ви повтікали?"

Anonimвідповісти

так дійсно куди ви повтікали? я увесь час був у місті, і бачив, наприклад як ТРО у перші дні облаштувало блок-пости і чесно там перебувало, поки силові структури міста не отямилися якщо десь хтось щось і поцупив, то це усі питання до поліції, бо 150 поліцейських було звільнено через дезертирство, вони мали охороняти майно і контролювати факти мародерства

Anonimвідповісти

Согласна с вами. Первые дни в органах города творился хаос. И отрицать полезность ТРО в самые первые дни нельзя - многое было предпринято именно этим формированием: и обустройство блок постов и коммуникация между группами и в том числе соблюдение порядка. То, что по итогам выдачи оружия всем желающим вылезло всякое нелицеприятное - штош, имеет место быть, выше писали правильно неблагополучные элементы социума узрели в этом свой профит. Относительно грабежа предпринимателей - верю, что имело место. Но так же достоверно знаю, что многое "вскрытие" дверей и ворот, где очевидцы видели ТРО согласовывалось с хозяином.

светлана2022-05-02 19:03:17 відповісти

по каждому случаю нужно возбуждать крименальну справу хотя на каждое должносное лицо.

Anonim2022-05-02 20:34:46 відповісти

Где уголовное дело против Недзельского?

Anonim2022-05-04 10:25:59 відповісти

Ребят, тер обороне хвала и респект, но среди них из-за неконтролируемого отбора попала куча мусора, которые позорят честь реальных защитников

Anonimвідповісти

Согласен. И к сожалению такие статьи которые скажем отписывают единичные случаи мародерства, в итоге рисуют абсолютное зло из целой структуры ТРО. Но все почему-то забыли как именно туда набирали людей когда был вопрос жизни и смерти города и не было времени на бюрократию. В таких ситуациях задача стоит выбрать меньше из зол и закрыть глаза на бюрократию и проверки людей ради одной только цели - выстоять. Так чему ж здесь удивляться что туда попали и в том числе люди, склонные к воровству. Тогда ещё это была даже не армия а просто случайные добровольцы с улицы. И да, стоит отметить что многие мародёры воспользовались бардаком, и возможно даже специально туда записались чтобы безнаказанно пользоваться ситуацией. Расследования несомненно должны быть и наверняка будут но трубить во все новости именно сейчас, это не правильно. Это называется дискредитация военной структуры во время войны, что должно пресекаться властями.

Anonimвідповісти

Фигасе, "единичные"! На Коцюбинского 49а - это центр города(!) не осталось ни одной целой двери.

Anonim2022-05-07 22:59:33 відповісти

Журналистика у нас дно… Это очевидно. Кацапским пропагандистам и работать не надо, наши все сделают за них. Подумать глобально о ситуации чуть дальше собственного носа и последствиях - это слишком сложно. Главное же показать себя великим журналистом разоблачителем и по факту смешать с гном военную структуру так как люди склонны запоминать негатив. А то что сотни тех же трошжников помогли отстоять город ценой жизни, где для ЗСУ каждая минута сдерживания врага теми же тро была на вес золота, все забыли. Мы живем в розовых очках и думаем что во время войны все решения принимаются исключительно правильные и ошибок не может быть априори. Ведь все же ожидали войну и готовились десятками лет, а не набирали на скорую руку всех кто в состоянии держать автомат, чтоб хоть как-то переломить полный аврал и очередную надвигающуюся бучу или мариуполь.

Anonimвідповісти

А может не нужно красть у своих?! Не нужно преступление называть ошибкой, нужно наказывать преступников, тогда не будет пятна на всех остальных!

Anonim2022-05-15 18:39:03 відповісти

У нас в учреждении тоже похозяйничала ТРО, разворовала всё, что можно, а то, что не забрали, просто уничтожили. Стыдно должно быть! Украли всю компьютерную технику, офисные кресла, генераторы, все продовольственые запасы, вскрыли сейфы. Сделали мусорную свалку в кабинетах врачей и насрали в палатах. Расстреляли с оружия стиральные машины и стены прачечной и на стене написали: мы не виноваты! Козлы одним словом! Интересно на что они рассчитывали? Что зайдут россияне и можно будет всё списать на них?

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
7 років після трансплантації нирки 2025-04-18 12:47:47 20-річний курсант з Чернігівщини вистрелив собі у голову у гуртожитку ... 2025-04-18 12:14:27 У Чернігові працює волонтерська кузня 2025-04-18 12:02:35 Частина жителів Суниченського старостинського округу залишилась без до... 2025-04-18 11:36:01 Економно та продуктивно: житель Чернігівщини переробив мотоблок на тра... 2025-04-18 11:22:51 Один випадок на сто тисяч: на Чернігівщині корова народила трійню 2025-04-18 11:13:44 74-річний мешканець Срібного розбився на мотоциклі 2025-04-18 10:58:13 На Чернігівщині хочуть створити заповідні зони, аби захистити червонок... 2025-04-18 10:38:34 ГО допомогла мешканці Лукашівки придбати квартиру в центрі Чернігова з... 2025-04-18 10:27:04 У Чернігові на місці ресторану «Градецький» буде продуктовий магазин «... 2025-04-18 09:56:12