Разработка туристического логотипа Чернигова вышла на финишную прямую (дополнено)

2010-10-08 16:41:26
29643 205
По техническим причинам организаторы не сумели вовремя получить и опубликовать еще две работы. В связи с этим приносим авторам свои извинения и публикуем работы Дорошенко Анны и Сторожева Антона в начале перечня работ. В итоге имеем 11 работ от 9 участников.

Как мы уже писали ранее, в Чернигове создана инициативная группа, которая на общественных началах взялась организовать конкурс по разработке логотипа города, его туристической эмблемы. И вот подготовительный этап пройден, и в данном материале мы представляем претендентов и их работы. Конечно же ждем от вас ответной реакции. Мнение каждого жителя ГОРОДА очень важно!
В конкурсе приняло участие 7 авторов/коллективов, представивших 9 работ.
Работы приведены в алфавитном порядке – по фамилии автора/названию коллектива.





Антон Сторожев





Дорошенко Анна





Гречило Роман, г. Львов
Автор – студент 3-го курса Львовского государственного колледжа прикладного искусства им. Ивана Труша. Пояснение от автора:
«По центру зверху розміщена П’ятницька церква, як символо стародавності та духовності міста, обабіч від неї розміщені симетрично дві гармати як один з найбільш асоційованх із Черніговом символів.
Гама червоний, жовтий, синій є однією з найпростіших, найяскравіших та найпопулярніших в сучасній емблематиці, вона зараз часто використовується в емблемах міст, торгових марок, та спортивних організацій».





Кичук Максим, г. Чернигов
"Ч" - это по нашему!
В основе концепции лежит острота и динамика, как след от действия в прошлом.
Тут можно увидеть тайный знак, клинопис, молнию, следы от зубов и ногтей дикого зверя, от меча...
Что послужило поводом к действиям? А вот это уже легенда!
Наш город полон истории он просто дышит легендами!
А старая добрая уникальная "Ч" как буквица начинает рассказывать удивительно интересную историю всякий раз новую и более увлекательную...

В логотипе не хотелось выделять что-то конкретное из достоинств города. Если осветиить что-то одно то как бы забываешь и принижаешь что-то другое.
Тут я думаю нужна общая концепция.

- цвет к логотипу каждый раз можно подобрать наиболее удобный о будет смотреться в любой среде.

- маленький размер ничуть не повредит логотипу

- сидя в кафешке, вы с легкостью сможете нарисовать своему другу логотип города, при это рассказывая очередную забавную историю

- изначально в логотип я старался заложиь как можно больше практичности и смысла. Так что даже суровому монохромному факсу не удастся исказить картину.
Кстати вот вам и черниговский сканворд.





Михайлюк Станислав, г. Чернигов
Пояснение от автора:
«Логотип основан на изображении колеса пушек, являющихся визитными карточками города. В то же время символизирует пересечение дорог, которые образуют крест». (Примечание организаторов: это как раз тот случай, когда идеи, что называется, «витают в воздухе»; почему – см. выше).





Пономаренко Иван, г. Киев

Архитектор и дизайнер, автор данного варианта предложил идею, аналогичную предыдущей (хотя и раньше по хронологии).
Пояснение от автора:
«Вивчивши досить велику кількість пам’яток Чернігова, я дійшов висновку, що ліпше за все відповідає цим критеріям стилізоване зображення колеса однієї з гармат, що встановлені на Валу Петром першим. Більше ніде я не бачив гармати такої характерної форми. Це колесо – яскравий приклад інтуїтивного сприйняття композиції майстрами минулого. Такий логотип відповідає всім критеріям. Особливу увагу хочеться привернути до його універсальності. Його можна використовувати будь-де – від церковних процесій і офіційних листівок до шоколаду чи пива (що було б неможливо з більш вузькоспеціалізованим логотипом (зображенням релігійних символів, чи, навпаки – військових). Я приводжу кілька прикладів його використання в різних графічних композиціях. До того ж, він ідеально ілюструє слоган «Чернігів. Місто Легенд». Не треба мати уяву художника чи історика, щоб розгледіти в ньому хрест (мальтійський), коло (давній сакральний (трипільський?) символ), оберіг, одним словом – кожному своє… При цьому логотип лишається не чимось надуманим, а суто Чернігівським символом, в чому кожен може пересвідчитись, просто побував на Валу».





Бюро SNDKT (Sindikat), г. Чернигов
Молодой и амбициозный коллектив предложил два варианта городского логотипа. Поскольку ограничений по количеству подаваемых вариантов, как таковых, не было, оба варианта приняты к рассмотрению независимо друг от друга. Первый из них представляет собой стилизованную букву «Ч», второй – обыгрывает оригинальное написание названия города в виде «слова-перевертыша».




Синельник Олег, г. Чернигов
Подробное описание работы от самого дизайнера: «Практика показывает, что многие города мира имеют в качестве своего логотипа заглавную букву, с которой начинается название города. Известно также, что в молодёжной среде его часто называют сокращённо - "Че". Эти обстоятельства подвигли меня взять данную букву за основу Черниговского логотипа. Заглавная буква «Ч» скомпонована из наиболее известных визуальных символов нашего города.»

В нижней части мы видим символическую "волну" - это три реки, омывающие Чернигов: Десна, Снов и Стрижень. Из этой волны вырастает знаменитый Черниговский Зверь - огненное божество Семаргл (Симург), которое, согласно преданию, является защитником-покровителем древнего города. Между хвостом и крылом Семаргла разместился солярный символ, несущий ряд смысловых нагрузок: во-первых, намёк на изначальную единую религию славянских народов, заложивших первое поселение на месте будущего города, во-вторых, указание на уникальные и единственные сохранившиеся в славянском мире солнечные часы-календарь, находящиеся на Спасо-Преображенском соборе.

Дубовый лист, расположенный над крылом Семаргла, отсылает нас к легенде о священной дубовой роще жрецов-друидов и древних капищах, обнаруженных археологами на Болдиных горах, получивших своё название от старо-славянского названия дуба - "болд".

Композиционным центром логотипа является красная точка с ведущими к ней семью линиями-дорогами, символизирующая и Красную площадь - центр Чернигова, и удачное географическое месторасположение города - на пересечениии торговых путей, а также, как говорят историки, в "географическом центре славянского мира". В сторону этой точки смотрит Семаргл, на неё же указывает ряд старинных пушек - знаменитый символ Чернигова и Черниговского Вала, любимого места прогулок наших горожан и туристов.

Также в логотипе присутствуют два других знаменитых черниговских символа - Екатерининская церковь и Спасо-Преображенский собор, размещённые в логотипе, как и в жизни, напротив друг друга на своеобразных "холмах".

В левой верхней части логотипа находится изображение украинского рушника (любимого сувенира для зарубежных гостей) с характерным "черниговским" или "сиверянским" типом вышивки, переходящее в завиток свитка, символизирующего древнюю летопись 907 года, в которой Чернигов упоминается впервые. На противоположной, правой верхней, стороне логотипа присутствует другой завиток, символизирующий "Утраченную черниговскую летопись" - средоточие легенд и загадок, которые ждут своего часа, чтобы быть заново открытыми в будущем»








Соломеин Кирилл, г. Чернигов
Еще один участник конкурса представил на суд публики два варианта логотипа.
В первом из них автор обыграл тему загадочного зверя Симаргла, который является одним из символов города. Симаргл в данном случае – крылатый священный пес, охраняющий семена, посевы и домашний очаг. Что или кто еще может символизировать город легенд лучше, чем образ-загадка, мифическое существо - доброе, таинственное, исполненное тепла.
Второй вариант – логотип в виде пера сказочника. Загадочная птица в шляпе с пером вызывает ассоциации со сказками Андерсена, Братьев Гримм, легендами и мифами, намекая на то, что Чернигов – это город легенд.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (205)
LittleFlower2010-10-08 17:23:59 відповісти

Оч интересный первый вариант 

*он по стилю напоминает лого Львова и сам автор из этого замечательного города*

CHARISTAвідповісти

Chernihiv выбирает Синельника!  - логотип супер.

Chudo-yudo2010-10-08 17:45:09 відповісти

Примитивные какие то логотипы почти у всех. Не надо много ума, чтобы колесо зделать символом. У циган тоже символ колесо это ниче?)))

Мне понравилась буква Че. Там есть идея и все, что чисто черниговское.

Огненый зверь тоже понравился, но не так как БУКВА

gogi03відповісти

ето ниче... цигани оне токие - и да чирнигава добрались... зделали калисо и дабрались

zal-lar2010-10-08 17:51:19 відповісти

SNDKT LOGO V.1 

Анимированый логотип

http://1.bp.blogspot.com/_Jj8GTZJnNA4/TKIFdP_EH6I/AAAAAAAAAXo/de74_63Mguc/s1600/Logo_chernihiv_02.gif

Tatiyanaвідповісти

Я думала там написано "угрнкн" 

zal-larвідповісти

В анимации тот же логотип что и выше.

Macho_u_Versachoвідповісти

Я прочитал *укрнікр*    Укрнікрофилы походу

Tatiyanaвідповісти

А при уменьшении вообще не разобрать, что там написано, не говоря уже о том, что при увеличении нужно напрягаться, чтобы прочитать. А так, как логотип для Чернигова именно туристического, то как же наши иностранные гости, даже зная язык, будут мучаться, читая это лого

BloodyVlad2010-10-08 17:57:09 відповісти

Вижу только одного профессионального участника - Sindikat! Парни серьезно подошли к вопросу. Подача - уже полдела. Не пойму если выиграет кто-то другой. Оба их варианта самые крутые.

lionkate2010-10-08 18:07:02 відповісти

Скучнова-то..

Думаю самый лучший из всех это лого бюро SNDKT первый вариант (слово-перевёртыш).. :) 
он симпатичнее всего, стильнее остальных, и имеет интересный подход в плане написания (читать вверх ногами).. И надпись свом стилем навеевает на древнюю историю города..
Спасибо )

makemehappy2010-10-08 18:15:10 відповісти

сыро все очень. и непрофессионально.
"синдикат" красиво презентовал логотип, но как лого города я считаю он не подходит.

имхо, брендинг города - кропотливая работа и ответственная.

jetpix2010-10-08 18:24:23 відповісти

В целом конкурс немного опечалил, так как очень мало работ было представлено, что свидетельствует о низкой активности дизайнеров привыкших все тянуть из клип-артов, а здесь требовалось подойти творчески, а это очевидно многим не по силу.


Есть работы в которых заложена интнресная идея, но нужно поработать над ее качественной реализацией. Синельник дальше всех продвинулся в реализации условий выдвинутых организаторами. Работа требует шлифовки. Возможно в следующем туре у него будут все шансы.


SamOHeenвідповісти

Идея лого Синельника мне напомнила лого Unilever

Tatiyanaвідповісти

Не вижу ничего общего

btbwildвідповісти

А мне наоборот, показалось, что это непонятное слово-перевертыш, которое даже читать неохота, напоминает именно Unilever.
 Синельник - красава. Скоро он сам как символ Чернигова будет))))

monomilkвідповісти

Символ Гоп-арта - символ Гоп-города.

btbwildвідповісти

Проблема большинства т.н. "дизайнеров" - в неумении читать.
Когда SNDKT рисовали свои шедевры, они техзадание вообще читали? Или все же думали, как ПО ИХ МНЕНИЮ должен выглядеть логотип? Дык их не думать приглашали, а рисовать. Все придумали до них и за них.
И вообще, туристы с наибольшей долей вероятности не поедут в город, на лого которого расположена гильоширная сетка, которая отлично (как это показано в примерах) смотрится на коробке с ДВД, если это какой-нить автокад, или иллюстратор.

zal-larвідповісти

Перед тем как мы рисовали свои шедевры, мы прочитали бриф, и вели переписку с организаторами, о том что мы отклонимся от брифа, и получили официальное "добро" на разработку альтернативных вариантов.

jetpix2010-10-08 18:39:13 відповісти

Конкурс требует продолжения, нужно дать участникам время на доводку их идей, да и новые участники не помешали бы. Только уже провести более серьезный промоушен, чтобы больше людей участвовало именно из Чернигова, способных уловить те тонкие нотки, которые не ведомы жителям других городов.

lionkate2010-10-08 18:40:25 відповісти

нет, Синельника работа - это страшно, извините ))

gogi03відповісти

Аж не верится, что нашелся кто-то...)

Tatiyanaвідповісти

Согласна... Это страшно интересная работа

jetpix2010-10-08 18:51:07 відповісти

Имеется ввиду не работа Синельника, а идея, нужно работать над реализацией.

li_art2010-10-08 18:51:29 відповісти

Бюро SNDKT, это лучшее, что здесь есть, стильно, профессионально! Впрочем, как всегда)

nevermind2010-10-08 18:52:10 відповісти

Нет работы, чтоб реально понравилась. Самый украинский лого - Синельника. Самый евпорейский - у Синдиката. Но точнее не лого, а картинка клёвая. Логотипом не пахнет - не читабельно, безидейно, к Чернигову не имеет никакого отношения. Остальное вообще не понравилось. Я бы выдал поощрительные призы Синельнику и Синдикату, а главного не дыл бы никому :)

dima_sh2010-10-08 18:54:30 відповісти

отличнейшие логотипы у SNDKT - 

крутая типографика у их первого варианта .
и второй очень современный , можно использовать отделный элемент лого , и он будет узнаваем.


у Синельника довольно много деталей , которые не всегда можно будет разглядеть , а сама буква <Ч> выглядит не очень . реализация хромает , да

jetpix2010-10-08 19:01:25 відповісти

Я об этом и пишу, что идея Синельника возможно "выстрелит" в другом исполнении

dostavka242010-10-08 19:03:42 відповісти

мне понравился лого перевертышь (от SNDKT) , живой и легко воспроизводимый краской или наклейкой.

зато второй (от SNDKT) это европа ! задум сумашедший. (если бы Чернигов был Амстердамом и назывался Честердам :) это лого №1 )

я вижу два претендентана выигрыш- SNDKT и Олег С. 

у Олега задум в плане символики красивый. чувствуется рука профи. 

для организаторов , соедините две работы и получите лого который не стыдно и в европе показать. 

и конечно же вручить два первых места а не первое на два поделить ! Ребята молодцы !


tyomaвідповісти

Согласен с предыдущим комментом у "SNDKT" и Синельника наиболее оригинальные логотипы. Дима даже разработал уже возможные варианты продукции! Молодца! 
Жаль, что очень мало стоящих лого было прислано! Но "лед тронулся, господа присяжные":) 

Tatiyana2010-10-08 19:10:47 відповісти

Синельника и Синдикат - на второй тур и пусть победит сильнейший! 

SKAtina2010-10-08 19:16:17 відповісти

Лого Синельника имхо имеет наибольшее отношение к Чернигову и узнаваемо, его сложно будет с чем-то перепутать. Детализация думаю не помеха, в уменьшенном варианте внимание будет привлекать оригинальная красочность и буква "Ч" в приятном для восприятия шрифте.

Alexandra_Starodub2010-10-08 19:29:46 відповісти

у синельника без вариантов самый крутой логотип! сочный такой!


я бы такую футболочку носила!

kurikart2010-10-08 19:48:17 відповісти

Підтримую тих, хто вважає що є два претенденти на перемогу це Sindikat та Сінельник Олег.

Але їх важко порівнювати. Виконання у Sindikat звісно виконанно краще, але ідея у Олега набагато більше прочитується. Перший логотип напис Sindikat імітує перевертиш Illuminati в одноіменному романі Дена Брауна, тому хоч мені і подобається цей напис, але ідея "сплагиачена", а Че Олега воно авторське і неповторне. Тож має працювати ІДЕЯ...Дамо можливість втілити задум Олега. Впевнена, що якщо зробити БУКВУ Ч на рівні який показали 
Sindikat, то вона заграє...Може ви скооперуєтесь) Ідея Олега, виконання Sindikat. Успіху. Я за ІДЕЮ!!!

zal-larвідповісти

Я хочу поправить... 


«Перший логотип напис Sindikat імітує перевертиш Illuminati в одноіменному у Дена Брауна, тому хоч мені і подобається цей напис, але ідея "сплагиачена"»

Логотип не "сплагиачен", подобные надписи называются амбиграммы.

Самый известный пример совсем не Иллюминати Дена Брауна, а Аэросмит:

А еще прицепом:

lionkateвідповісти

поддерживаю идею kurikart

sijen2010-10-08 19:59:43 відповісти

.................SINDIKAT как всегда лучшие!!! Идея, исполнение, подача на 5!   Если будет другое лого у нашего прекрасного города - я уеду навсегда из этой дыры!!))))).....................



Работа Олега тоже очень понравилась.

nocomerce2010-10-08 20:04:49 відповісти

Кроме работ бюро  SINDIKAT, смотреть не на что.

Пушки- это отстой, колесо- спорно, Синельник- лубок какой то, Кичук- вообще эмблема СС.
Интересный логотип птица в шляпе с пером, но к Чернигову мало отношения имеет.
Короче я за SINDIKAT!!!

gogi032010-10-08 20:12:01 відповісти

Мне, конечно, как Ивану Пономаренко, больше всех нравится логотип Ивана Пономаренко (ну, еще Станислава Михайлюка;)...
Нравится "перевертыш"... Немного неудобочитаемо, но идея классная, респект. И подача классная...
За свою подачу я извинялся перед организаторами, потому как рисовал за пару последних часов. Впрочем, там было еще пару картинок
вот они, кому интересно:
http://pics.livejournal.com/gogi03/pic/00027qy1/
http://pics.livejournal.com/gogi03/pic/00028q54/
 да и С.Михайлюк меня вполне скомпенсировал...
Подумайте немного - ведь логотип - это что-то ОЧЕНЬ емкое и короткое... Поэтому мне и странно немного восхищение одной из работ, в которой сам автор насчитывает чуть не десяток значимых символов - и церкви, и волны и вышивку... На мой взгляд, такая сверхнаполненность вполне подходит гербу некоего рыцаря Круглого стола. Загуглите, в конце концов, "логотип" - и узнаете, что главное - это:
запоминаемость
универсальность
оригинальность
ассоциативность
выразительность
функциональность
лаконичность
Ну и как можно запомнить нечто, описание чего занимает страницу? Проделайте сейчас эксперимент - не прокручивая страницу, вспомните логотип-колесо и логотип - узорную букву "Ч". Вспомните логотип "Кадиллака" и "Мерседеса" (если не помните, тоже загуглите, и поймете, о чем я). Не говорю о ассоциативности - если два человека независимо друг от друга рисуют одно и то же - это говорит о чем-нибудь? Или, как написал Chudo-yudo - "Не надо много ума, чтобы колесо зделать символом. У циган тоже символ колесо это ниче?)))" Не надо много ума, чтоб повторять мнение человека, незнакомого с грамматикой. Прокрутите мысленно все логотипы по приведенным критериям! Чего проще - попробуйте логотип-колесо углем на стенке нарисовать (на люке отлить) - и логотип с множеством слаборазличимых деталек... Сложнее - не всегда "лучше", и vox populi - не всегда vox Dei - посмотрите на нашу Верховную Раду.
Иван Пономаренко, архитектор.
P.S. Перевертыш хороший и колесо тоже, респект авторам;)...


nevermindвідповісти

Да никто вроде не говорил, что работа Синельника лучшая. Лучших имхо вообще нет. Лого Синельника просто больше всего с Черниговом ассоциируется :) Элементов много, но не в этом дело ведь.

Chudo-yudoвідповісти

Поэтому мне и странно немного восхищение одной из работ, в которой сам автор насчитывает чуть не десяток значимых символов.

Ну и как можно запомнить нечто, описание чего занимает страницу? 

Читайте, если не запоминаите, много читайте:)

Прокрутите мысленно все логотипы по приведенным критериям!

Прокрутила, посморела. сравнила: токо лого синелника подходит под требования


Shunny2010-10-08 20:20:56 відповісти

работа Синельника хороша!Чисто Ч и тоЧка

sijen2010-10-08 20:26:55 відповісти

SINDIKAT тату)

http://uploadpic.org/view-pic.php?img=101519

Yuka2010-10-08 20:27:15 відповісти

Хм, у Максима как-то уж слишком кратко... Вроде я нарисовала Тогда и мне надо было в конкурсе брать участие...
Уж простите, но рисунок SINDIKATа я где-то видела что-то похожее... надо поискать... Что-то до боли знакомое...
Эх, сколько раз не пересматривала логотипы, но мне все равно больше понравился Олега Синельника. Вот у него как-то рисунки всегда такие четкие и со смыслом. Так что запишите, что я ЗА Олега

P.S. Жаль что нет под каждым участником голосования.

Shunnyвідповісти

У Кирилла логотип напомнил как в одежде "Боско" для спортсменов России .. http://www.bosco.ru/news/?id=348&Year=2008&Month=6    и http://www.suvenir.segment.ru/rating/show/2013/

Yukaвідповісти

Точно!!!! Ой, погуглили ото и нарисовали А у Максима похоже на логотип какой-то фирмы... эээ, на дисках что ли видела что-то похожее...

gogi03відповісти

Все, похоже, Олег Синельник тут имеет нехилое лобби)
Голосуйте, за что хотите - город же ваш.
P.S.думал до этого,что история с Лебедевым и Пермью - глупость, но нет, гораздо лучше получается, чем если привлекать к обсуждению хм... общественность.
Все равно, спасибо за внимание...

Yukaвідповісти

да не за что ;) и Вам спасибо!

Inna4відповісти

как жаль, что разницы между жар-птицей и семарглом вы не ощущаете. В любом случае, работы не идентичны и несут в себе совсем разную информацию. Почитайте историю Чернигова и поймете. 

http://www.ridnamoda.com.ua/?p=3821

Shunnyвідповісти

я просто сказала, какая сразу ассоциация на ум пришла) а разница конечно есть)

sasha_ira2010-10-08 20:46:10 відповісти

Работа Синельника очень оригинальна и этническая. Это и привлекает.

Couture2010-10-08 21:13:47 відповісти

Мне очень понравилась идея Синдиката. По-европейски очень. Особенно понравилась экранизация логотипа на люке.
Согласен, немного запутанно, но если соединить с работой Синельника- будет круто.
Да, у нас есть пушки, церкви, но их при уменьшении логотипа Синельника не будет видно.
Как по мне, то лого должно быть универсальным, чтоб везде читалось, несмотря ни на материал ни на исполнение.

Поэтому, предлагаю не выбирать лучшего, а просто скооперировать несколько дизайнеров, которые выдадут сумасшедший и красивый логотип одновременно!

Riesenschnauzerвідповісти

korryвідповісти

очень распостраненное заблуждение. Так делать нельзя

xtra2010-10-08 21:16:00 відповісти

синельник и синдикат.


лого должен четко и без каких бы то ни было искажений воспроизводиться любыми видами полиграфического оборудования и на любых поверхностях от 10мм до 100м.

работа синельника это скорее картина все-таки.
а амбиграмму следует сделать более читаемой.

Gindenburg2010-10-08 23:07:48 відповісти

Логотип Синдиката завершен и не требует переработки. Вроде бы это плюс. Но без пояснительных значков с датировками на годичные кольца не похоже, срезы деревьев выглядят иначе. И город здесь вроде как не при чем. Ассоциаций с Черниговом никаких.

Плюсовая цельность перечеркнута минусом размытой концепции. Аутентичность принесена в жертву эфемерной европеоидности.

Логотип Синельника оснащен массой деталей, которые отличаются по цвету и форме. Вроде бы это минус. Но иным способом вряд ли возможно воплотить в знаке все требования, выдвинутые организаторами. Автору следует пойти по пути создателей Юниливера, сократить число деталей, придать монохромности.

Вывод: эскизно идея Синельника ближе к теме конкурса, но требует дополнительной доработки, прежде, чем быть превращенной в логотип Чернигова.

nevermindвідповісти

Тотально согласен!

Sokolova2010-10-08 23:13:56 відповісти

Наиболее  впечатлила работа  О.Синельника, которая по моему мнению   несёт правильный  message. Показывает  товар лицом, заинтересовывая туристов  и  напоминает черниговчанам о истории родного края, чего не  можно сказать о  большинстве представленных работ. Вот :)

Sokolovвідповісти

какой у вас ник интересный. что-то он мне напоминает...

KseniyaD2010-10-08 23:24:58 відповісти

Прикольно колесо смотрится, особенно на воздушном шаре и ручке, но на лого города не катит, симпатичный огненный Семаргл...

Лого Синдиката смотрится круто, молодцы, умеют делать стильно, по-европейски, вногу со временем. И вместе с тем, Сндикату не хватает чутья... Не забывайте о том, что логотип - это не просто знак или картинка, он несет в себе огромную смысловую нагрузку, как внешне, так и изнутри. Логотип перевертыш прикольно подошел бы для логотипа цирковой студии, например. Не хотелось бы, чтобы у нашего города все переворачивалось с ног на голову или еще как-то. Перевертыш, он и есть перевертыш...

Очень красивый и стильный второй логотип Синдиката, круто смотрится на тачке и не только. И опять-таки, этот логотип не вызывает у меня ассоциаций с городом. А вот, как логотип для спортивной фирмы, выпускающей спортивную одежду, к примеру, или как логотип для какой-то компьютерной фирмы...

Dance2010-10-08 23:45:34 відповісти

ИМХО, лого с буквой ЧЕ ближе к черниговским реалиям. Ярко, не по правилам, не такой как все, но узнаваемо! Даже при уменьшеном виде смысл лого не потеряется. Вряд ли его часто будут использовать такого размера, что еле видно. Лого города должен быть БОЛЬШИМ! Нигде не будет ничего похожего. И в этом наш Чернигов будет ПЕРВЫЙ!

Тут говорилось про
запоминаемость

универсальность
оригинальность
ассоциативность
выразительность
функциональность
лаконичность
эти слова на 100% подходят для лого ЧЕ!

allden2010-10-08 23:51:38 відповісти

Или не логотип или к Чернигову не имеет никакого отношения. Всё на скорую руку. Надо делать сначала.

victorina2010-10-09 00:06:29 відповісти

Мне,как и большинству, понравились работы Синельника и Синдиката, но они имеют совершенно разную стилистику.

Лого синдиката более ммм... соглашусь с Кутюром,- европейское, а Синельника- этническое, но стилизированое. А Че как раз презентуется, как древний исторический город

Riesenschnauzer2010-10-09 00:12:07 відповісти

Синельник - все грамотно, но не рубит наповал, невзирая на это - №1


чуток разверну, почему не наповал.
мне не нравится излишняя лубочность, и хоть и понимаю головой, что с колористикой тут все в порядке, но не нравятся мне такие цвета, хоть тресни.

=====

Синдикат - ахренительно, асобина перевертыш, на втором - не буква Ч, а зуб... я бы сделал более узнаваемым и конкретным, оригинальности это не убьет.

но круто, реально круто. асобина перевертыш. снимаю шляпу.

====

Михайлюк - не, ну клево, идея хороша, реализовано грамотно, но чета не цепляет.




остальное - мимо. а предоставление эскиза в цветовой схеме CMYK - это как квалифицировать, как неуважение, непрофессионализм, что это?

jetpixвідповісти

Олегу треба провести редуцирование многих графических метафор, уж очень на многое он замахнулся в реализациии, оставить нужно форму в виде буквы "Ч", туда прекарасно вписывается Семаргл, еще пару элементов и будет не дурно.

Riesenschnauzerвідповісти

а я бы не постеснялся и форму Ч изменил в сторон более монументальной и устойчивой.


интересно, эти деятели из всяких политструктур уже наигрались с божеством? Симаргл - очень хороший символ города на самом деле, его можно в Ч вписать легко, плюс заряд у него позитивный. 

Tatiyanaвідповісти

мне не нравится излишняя лубочность, и хоть и понимаю головой, что с колористикой тут все в порядке, но не нравятся мне такие цвета, хоть тресни.

Дык, цвета завсегда можно изменить

TARKAN2010-10-09 00:32:51 відповісти

Короче, задание на выходные: Синельнику - цвет заменить, Синдикату - сделать перевертыш читаемым и чтобы не вертелся, а то голова кружится

Tatiyanaвідповісти

Абы токо задания давать

sijen2010-10-09 01:50:59 відповісти

тут походу каждый второй почувствовал себя заказчиком с необъятным бюджетом, 

странно что еще не видно фраз типа - всё должно быть готово на вчера!)))))

mellok2010-10-09 04:13:55 відповісти

Предлагаю продолжить конкурс и увеличить количество конкурсантов!

Больше рекламы!!! 

Sokolov2010-10-09 08:39:47 відповісти

очень интересная работа у Олега Синельника. но хотелось бы от него еще каких-то концептуально других вариантов!
синдикатовский перевертыш - очень хорошо по задумке и исполнению, но не читается с первого раза, а читателя не нужно заставлять думать, нужно дать разжеванное.

mellokвідповісти

Потдерживаю! Хотелось бы увидеть действительно совершенно других вариантов, уж очень мало работ!

whokk2010-10-09 09:28:22 відповісти

У Бюро SNDKT (Sindikat) самый лучший вариант логотипов!!Очень понравились!!!!!

Остальные работы желают быть лучше!! Работа Синельника, если честно, как-то отталкивает!!!!!!! 

niggaвідповісти

Yo sista, why so serious? Sinelnik shining! ЧЕ is cool! One love! Peace

Tatiyanaвідповісти

Чем конкретно отталкивает?

niggaвідповісти

Конкретно отталкивает конкурентов с трассы! Men's world, baby!

Chudo-yudoвідповісти

Вот это вмазал

dima_shвідповісти

то чо это похоже на примитивизм , и на логотипе оно не смотрится 


как по мне , то совсем не нужно на логотипе лепить все достопримечательности Чернигова . Достаточно одну раскрутить . Или просто заложить некую идею.
И без узоров , сама буква "Ч" выглядит некрасиво в плане типографики.

Tatiyanaвідповісти


Как раз все шикарно смотрится, все на своих местах, есть простое в сложном и сложное в простом, интересная задумка и ее профессиональное воплощение.

В исполнении Синельника "некрасивая" буква Че стала очень милой и привлекательной

AK-742010-10-09 10:34:52 відповісти

[ cлюнявит карандаш и записывает ]

Синдикат...

 Видна работа профи, но первый вариант нечитаем, хоть и имеет налёт таинственности и древней тайны (вспомнился Дэн Браун с его "Ангелами и демонами"),  второй вариант футуристичен, но не тянет на лого старинного города.

Синельник приятно удивил своей  толи хохломской, толи городецкой росписью. Сразу захотелось футболку с таким рисунком. Возможно, как логотип значёк Че ещё сыроват, но после доработки будет самоё то.

Впрочем, остальные не менее красавы. Пятёрка за старание. Единственное, что вызвало отторжение, так это буква Че стилизованная под руны. Не наше это...

Riesenschnauzerвідповісти

это клинопись, а не руны. руны красивее. и руны - как раз наше. но очень глубокое. дохристианское.

Truba2010-10-09 11:22:11 відповісти

Олежик, держись! Парижане за тебя!

Wins2010-10-09 11:23:41 відповісти

В захваті від логотипу запропонованого Кичуком Максимом. В ньому немає нічого зайвого і пафосного, просто і зі смаком. 

zip-cn252010-10-09 11:44:57 відповісти

SNDKT - ну якби без питань краще)

Tatiyanaвідповісти

По каким критериям ты определяешь, что лучше? Сказать "лучше" можно на все, что нравится конкретно тебе, чисто визуально даже. Также можно сказать просто "фэ-э". А где аргументы? Красивая картинка "под Европу", но без смысла, без идеи, без ценности чисто нашего города -  не значит лучше

buiqueвідповісти

Давай без оскорблений.

Если не видишь и не понимаешь чего-то ты, это не значит, что кто-то другой не видит и не понимает.

Tatiyanaвідповісти

Где ты увидел оскорбление? 

nevermindвідповісти

Мнить себя понимающим очень легко, но мудрости не прибавляет :)

B-522010-10-09 12:54:42 відповісти

МИР ОТМЕЧАЕТ 70 ЛЕТИЕ ДЖОНА  ЛЕННОНА.   Где ваша реакция.??

Ленона фтопку, Таркан рулит!відповісти

Самая лучшая реакция будет принять логотип Чернигова))  Синельник, не спать! Шлифуй креатив. Я за твою Че. Но и ты не подведи  

Esteban2010-10-09 12:57:16 відповісти

лого Олега С. понравилось больше всего по идее, правда в маленьком формате непонятно...

Tatiyanaвідповісти

А какой самый маленький формат логотипа? И где применяются эти маленькие форматы?

zal-larвідповісти

Визитки, юбилейные монеты, зажигалки, ручки и другая сувенирка.

Chudo-yudoвідповісти

Лого ЧЕ Синельника при уменьшенни читается лучче, чем ото неизвесно шо

LAmoure2010-10-09 14:28:54 відповісти

Мне кажется, что в логтипе Синельника нужно некотрые детальки укрупнить и будет оки. Ну может цвета не такие яркие, ну то такое..... 

ЗЫ Моей маме лого ЧЕ понравился 

Yukaвідповісти

Как по мне, так не надо делать ярче! А то будут не цвета, а "вырви глаз" :)

LAmoureвідповісти

Ну я ж так и сказала, что можно не такие яркие Вобщем дело вкуса. Кто-то наоборот любит поярче 

Yukaвідповісти

Ааа, точно :)) Что-то я не внимательно прочитала. Простите ;)
Но суть не меняется: у Синельника самое крутое лого, да

Badhowen2010-10-09 22:21:39 відповісти

Ребята из Синдиката молодцы имхо! Подошли к вопросу действительно творчески! Не побоялись подать свежую идею. Оба варианта очень понравились, хочу себе футболку со вторым логотипом, даже если этот вариант не победит! :b Ребята вы лучшие, желаю победы на которую вы заслуживаете!!!

Chudo-yudoвідповісти

Не побоялись подать свежую идею
А с начала боялись, что все узнают откуда они взяли эту идею?

zal-larвідповісти

Про амбиграммы я писал выше.

Badhowen2010-10-09 22:28:02 відповісти

З.Ы. 

Не хочу никого обидеть, но мое мнение, что работа Синельника была бы более актуальна в 90-х. 

Chudo-yudoвідповісти

Зато идея Синельника актуальна в 2010 и будет актуальна еще долго в отличии от тех непонятных кракозябров

sad_princess2010-10-09 22:58:36 відповісти

Не буду оригинальна, но мне как и многим тоже понравился разноцветный лого Че. Для меня он выражает все то самое лучшее, что связано с моим родным городом. Как будто смотришь сквозь замочную скважину, через которую виден какой-то необыкновенный яркий мир, за которым можно просто наблюдать, но хочется войти туда и стать частью этого мира.
И еще этот лого кажется мне похожим на волшебный парусник, летящий по волнам. Значит моему городу суждено всегда оставаться на плаву. Спасибо за Вашу работу, добрый волшебник Олег Синельник.

YKKA2010-10-09 23:40:07 відповісти

логотипов нет вообще, есть попытка сделать логознаки. для меня вариант, который можно рассматривать как пример - это турстическое лого Турции. в нем есть море, есть краски, есть восток, есть европа = современная Турция открытая для туристов. Что есть в предложенных знаках? или прошлое, да не Чернигова, или будущее, универсальное. логотип-перевертыш хорош, в нем есть идея, но как донести ее при первом прочтении? и как не уйти в сообщение, что чернигов поворачивается к гостям то передом, то задом?

Gogalвідповісти

имхо перевертыш никакой. нихрена черниговского, как не крути
колесо м\б, но опять мимо. и пох красное оно или в крапочку
эсесовский знак доставил) но наци нам не друзи
птица вопше неизвестно из какой оперы. давайте еще индюка сделайте эмблемой)
синельнику респект за че. буква покатит, но яркость убавить
некотрые непонятно как сюда попали. этих надо было сразу нах
ваша сучая европа мне до ноги. хочу чтобы победил свой пацан с четким лого че
за синельника!

STOP-Luka2010-10-10 10:04:16 відповісти

Здравствуйте все! Часто бываю в вашем прекрасном городе. Сами понимаете с какой целью. С той, по которой ездят сюда многие мои соотечественники. Сам я живу в Могилеве. Но и ваш город мне очень нравится. Когда приезжаю, то останавливаемся у друзей. Вот что хочу сказать. От друзей узнал про спор, которые тут развернулся насчет конкурса. Вставлю свои 5 коп. Часто бывает, что в погоне за формой теряется содержание. Когда много дизайна, но мало смысла - это не правильно. Считаю, что символ города должен быть близок и понятне любому. Когда это буква, с которой начинается ваш город, то все понятно. Все символы города там есть. Красиво будет смотреться на флагах, транспарантах во время праздников. И сувениры можно продавать. Наши народы всегда любили яркость, веселье, радовались вместе. Вижу, что это отражено. Но когда предлагают какую-то безформеную амебу, мрачное слово, котррое нельзя прочитать, колесо, ворону, то это издевательство. Или пренебрежение. Лично мне такое отношение  не по душе. Символ города должен вмещать в себе все лучшее и выглядеть празднично. Тогда это привлекает и малого и великого. Вобщем кто умный, тот понял за кем правда. Где правда, там и сила. Желаю Чернигову сделать правильный выбор в пользу сильного.

gogi03відповісти

Вы не понимаете разницы между гербом и логотипом.

Минимальный размер этой буквы Ч - футболка... Потом все сольется. На кружку (ручку, визитку, бейджик) это уже не набъешь...
Это хороший рисунок, ну, скажем, для торца 16ти-этажки... Ваше мнение о том, что должен вмещать символ города - из 19го века.
Повторюсь еще раз - логотип, это нечто, что можно повторить одним росчерком пера ("мерседес", хиппи, "адидас", "найк")...
Прочитайте, в конце концов где-то, что это такое!
Это я не только вам, это я всем говорю...
Что за совковый подход - измерять ценность нарисованного количественно?
Ну бред же, ну стыдно же должно быть...
Данила Багров нашелся...

Tatiyanaвідповісти

Похоже, это вы не понимаете разницы между хорошей задумкой и плохой.

Если вы такой умный, почему вам ума хватило только на то, чтобы пушку скопировать?
Где тот хваленый росчерк пера? Ну бред же, ну стыдно же должно быть!

Между прочим при уменьшении до размеров визитки кракозябр-перевертыш не читается, амеба тем более.

gogi03відповісти

Я не копировал пушку, не выставляйте себя неумным человеком. Пушку копировал Синельник, в частности. Пушка здесь как пример использования (не очень удачный, согласен). Сам логотип - КОЛЕСО. Это ясно и из теста, и из второй картинки... Если Вы потрудитесь пройти по ссылке в моем первом коменте, увидите еще пару. Вот они, кстати:

http://pics.livejournal.com/gogi03/pic/00027qy1/
http://pics.livejournal.com/gogi03/pic/00028q54/

  Всего я выслал 6 картинок (с пушкой, собором, Симарглом, кстати...), почему показали только 2 (не лучшие) - не знаю, наверное потому, что и у С.Михайлюка неплохо показано. Заметьте, я не против, чтоб и он победил - дело не в призе. Было б дело в призе, я сюда тоже нагнал человек 100 комментаторов...
Странно оценивать качество рисунка по количеству нарисованного...
Если у Вас есть сомнения, что я умею МНОГО рисовать - просто наберите мое ФИО в инете - и убедитесь в обратном...
Работа Синельника, повторюсь - для торца 16ти этажки неплоха, и даже очень... Но это не логотип.

Ваши высказывания - как старый анекдот: "Если вы такие умные, почему строем не ходите?" Вы не прапорщик, случайно? Или Вы просто родственник одного из авторов?

Да, кстати, у меня хоть что-то нарисовать хватило ума (умнее, понятно, вообще не рисовать;)))

Сорри, кстати, Вы троллите, поэтому я поберегу нервы и свалю отсюда... Троллите сами с собой)


 

CheMaxxx2010-10-10 11:29:50 відповісти

все варианты не плохие.....но чегото все равно не хватает(

iDiot2010-10-10 12:24:07 відповісти

+ за лого Синельника. Развить и доработать идею можно.

Scilla-Haribda2010-10-10 12:39:46 відповісти

лого ЧЕ -- хочу ще!))) синельник -- класс! не в бровь, а в глаз!)))

zmaxx2010-10-10 12:54:59 відповісти

синельника лого лучше, символки во всем - эт хорошо)

expeditor2010-10-10 13:20:54 відповісти

+100 за Лого Че господина О.С.  Олег, все нормуль, только учесть замечания и твой вариант примут "на Ура" 

maks_cesc2010-10-10 16:21:09 відповісти

Мне понравилась буква Ч Синельника, хорошая идея.
Сам то же намалевал, но выложить не решился, теперь понял, что нужно было, участников совсем мало. 

ruby_rose2010-10-10 18:09:54 відповісти

Ничего не понравилось. Угу.
Почему все зациклились на *Ч*? Это для вас она - ассоциируется с *Чернигов*. Для иностранца как миниум, с *CHE*, а *CHE* с Чернобыль. Буква *Ч*, пушки, церкви - банально. Если бы не буква *Ч* - Синельник здорово обработал. Сочно, так.
Еще Кирилл понра. Но, грач этот левый и слоган...*город легенд* - не знаю. Каких легенд? Как символ румынского города, где Дракула родился - покатит. И грачи и ящерицы легенды...В таком, noir style...
У Sindikata, какое-то *горе от ума*. Замудрили. Европы не увидела. Ну если только везде мелкими буквами подписывать, что ЭТО обозначает. 
 

AK-74відповісти

Почему все зациклились на *Ч*? Это для вас она - ассоциируется с *Чернигов*. Для иностранца как миниум, с *CHE*

Пусть эти "чурки" соловьиную мову учат!  Нефиг им потакать

kobajasiвідповісти

Чушь и бред. По этой логике и Черновцы у них будут ассоциироваться с Чернобылем, и Черкассы, и Чебоксары, и Челябинск... С какой стати иностранцам нужно ЧЕ по-английски? А для арабов нужна вязь? Для китайцев иероглифы? Не смешите.

zal-larвідповісти

Думал что никто не скажет про Чернобыль, Черкассы, Чебоксары, Челябинск и Чебурашку.))))))

ruby_roseвідповісти

Да! Представьте себе, что *среднестатистическому* туристу, что Черкассы, что Чернигов, что Чернобыль - один хрен!

Ладно, мое ИМХО, что надо отойти вообще от *Ч* ибо примитивно.
Лондон - "Л*, Рио -*Р* и тд.

А мы для кого *лого* этот делаем? На своей кухне постеры вешать или позиционируемся гостям? А какой язык наиболее доступен, почти каждому? Отсюда и плясать.

kobajasi2010-10-10 20:05:40 відповісти

Проблема оппонентов Синельника в том, что они ошибочно считают, будто есть какие-то незыблемые каноны, которым все без исключения должны поклоняться. Ребята даже не догадываются, что по этим канонам лудят УГ, используя шаблоны 10-15-летней давности. Всем понятно, что разговоры о собственной европейскости и свежести идей - это просто слова. В Европе существует огромное разнообразие дизайнерских школ и направлений, зачастую, с диаметрально противоположными подходами.

Утверждать, что только тот логотип каноничен, который можно натянуть на зажигалку без потери деталей - признак совковой провинциальной зашоренности. О профессионализме здесь речи нет.

Смотрите вот на что: кто из участников наиболее точно и полно отразил поставленные задачи. Есть то, что называют "духом места"? Присутствует оригинальная местная компонента или ее пытаются подменить безликим шаблоном? Помните, что каноны кто-то когда-то давно выдумал под себя, а те, кто им до сих пор слепо следует - недоучившиеся кустари. У настоящего дизайнера нет канонов. Единственный авторитет для него - это он сам.

BloodyVladвідповісти

Каноны вижу как раз у Вашего кумира. Логотип Чернигова значит пушка и семаргл в силуэте Ч. Это ли не каноны и стереотипы, тем более понятные только нам - жителям города? Только Дима и его друзья и отошли от канонов и показали что-то без пушки и ее колеса. А Вы, как я понял видали виды, в европейских школах дизайна. Покажите как надо! Пока что, ясно только, что есть опыт "писаки", но никак не дизайнера.

Scilla-Haribdaвідповісти

синельник единственный, кто выполнил все требования организаторов конкурса. а ваши буики на них тупо забили. вот и вся разница)))

luxsd2010-10-10 21:02:13 відповісти

А где работы остальных дизайнеров!?  Своей работы почему то не вижу, хоть была отправлена вовремя..... НЕ честно!!!

http://luxsd.jimdo.com/работы-анны/?logout=1

zal-larвідповісти

Оп-па!

BloodyVlad2010-10-10 22:20:15 відповісти

"А где аргументы? Красивая картинка "под Европу", но без смысла, без идеи, без ценности чисто нашего города -  не значит лучше"

Если в лого нет пушки и семаргла, то там нет идеи? Оставили бы герб Черниговской области времен СССР - пушка+колба, а в колбе нитки! Идея ребят просто немного глубже понимания некоторых тут, и в связи с этим была толково расписана и подана. Мелко подписывать ее при каждом использовании не надо, - это лишнее. Так останется небольшая загадка, и шанс гидам рассказать историю возникновения логотипа. Пушки и семарглы - это банальщина! А по поводу ассоциации с Черниговом, скажу так: если любое лого утвердят, и оно будет на флаге, путеводителе, рекламе и везде - Чернигов будет с ним ассоциироваться, а лого с Черниговом. Но узнаваемость оригинальных логотипов buique и компании будет выше, чем у разноцветной буквы Ч с нечитаемым мэссиджем или колеса, которое можно ассоциировать с чем угодно. Работа ребят современная, и это тоже плюс, надо смотреть в будущее. Минимализм никогда не устареет и не выйдет из моды. А что будет когда в Чернигове появятся новые достопримечательности, кроме пушек? Менять лого? Лучше Синдиката, может быть только другая работа Синдиката, если она есть - покажите!

Scilla-Haribdaвідповісти

Если в лого нет пушки и семаргла, то там нет идеи?

это у буиков нет идей, паэтому тягают из эуропы)))

Идея ребят просто немного глубже понимания некоторых тут, и в связи с этим была толково расписана и подана. Мелко подписывать ее при каждом использовании не надо, - это лишнее

еще и как надо! нихто ж не понимает зачем чернигову крякозябра с амебой)))

шанс гидам рассказать историю возникновения логотипа

туристы поедут в че послушать историю логотипа? дибилы что ли?)))

Пушки и семарглы - это банальщина!

если ты не в курсе - это наша история, ради которой суда едут туристы))

А по поводу ассоциации с Черниговом, скажу так: если любое лого утвердят, и оно будет на флаге, путеводителе, рекламе и везде - Чернигов будет с ним ассоциироваться, а лого с Черниговом.

очень глубокая мысль))) 

Но узнаваемость оригинальных логотипов buique и компании будет выше, чем у разноцветной буквы Ч

наоборот, у разноцветной буквы ч узнаваемость будет выше, чем у нечитаемого мэссиджа крякозябры с амебой)))

Работа ребят современная

хочешь прикол? здесь у всех современные работы!)))

 А что будет когда в Чернигове появятся новые достопримечательности, кроме пушек?

откуда они появятся? с неба упадут?))))))

Riesenschnauzerвідповісти

я так понял, это сарказм?

buique2010-10-10 22:52:51 відповісти

Эхххх... Это плохо, друзья. 

Долго сдерживался от комментов, но тут накипело ппц. И я знаю, что будут комменты встречные. Но плевать! Отвечать на них не буду.
Так вот... это у нас в крови с вами - СР*ТЬ на всё, чему завидуем т. к. сами не можем ничего сделать подобного или не сделали или нам лень, что-то сделать. Агрессия, злость, зависть, желчь! Всегда легче кого-то обосрать!
Каждый хочет показаться УМНЫМ! И в интернете под ником писать, тоже, может каждый...
У нас (SNDKT) есть портфолио на http://www.behance.net/SNDKT (это Европейский сайт), почитайте комментарии под нашими работами... Ни одного слова "ГОВНО" и т. п. не из-за того, что мы круто что-то делаем, вовсе нет... а из-за того, что весь мир ВОСПИТАН! если кто-то что-то хочет добавить и указать на ошибки, то пишут в личку, и то... с кучей извинений, что вмешались.
Мы никогда не станем Европой. Вокруг сплошное - хамство и жлобство и склоки. Каждый хочет кого-то опустить... 
Все работы прекрасны по-своему. И в каждой работе что-то есть. Не смотря на уровень участников. Каждый что-то вкладывал в ту или иную работу.
Почему же мы не спорим какая картина "Тайная вечеря" круче - Сальвадора Дали или Леонардо да Винчи? И на самом деле какая? И вряд ли кто-то ответит. Так же и с логотипами.
Мы (SNDKT) не гонимся за победой и сделали 2 варианта, возможно, отойдя от брифа. Мы сделали это так как видели и как хотели сделать... 
Варианты за которые нам не будет стыдно в последствии... за их качество. 
Если кто-то не понял их... это уже другой вопрос.
Спасибо всем кто за нас и спасибо тем ,кто нас не поддержал)

Scilla-Haribdaвідповісти

куча слов, а смысел один: жаба давит)))

buiqueвідповісти

tak i ne dowlo... pe4al'no!(

LittleFlowerвідповісти

пичалька...

nevermindвідповісти

Так не в том же дело. На behause работы отличные, потому и не ругают :) И нет противостояния никакого. Портфолио, что ещё скажешь. Зашёл, глянул, отлично. А тут обсуждение логотипа города :). Это всех касается как бы. Сравнивать вообще никак нельзя.

Да и предложенные лого отличные. С точки зрения дизайна. Но не с точки зрения символа города. ИМХО. Нужно вообще что-то среднее между работой Синельника и вашими.

maks_cesc2010-10-10 23:06:04 відповісти

Пушки и семарглы - это банальщина!

если ты не в курсе - это наша история, ради которой суда едут туристы))

как раз пушки, церкви, зелень и нужна на лого.

Scilla-Haribdaвідповісти

100% ))))))

Badhowenвідповісти

и бутылки, которые на валу под лавочками стоят, и стрижень давайте туда засраный вставим!!!

Tatiyanaвідповісти

Это вам нужно кляп вставить, чтобы глупостей не говорили 

Badhowenвідповісти

))) + трилион)) давайте каждому кляп вставим в рот, у кого есть свое мнение)))) и юридическое приследование))))

Tatiyanaвідповісти

Ой ти бозе мой, какие мы нежные!  Не плачьте, музчинка, никто не отберет ваше драгоценное право нести ахинею

Badhowenвідповісти

и это глаголит существо сделаное из ребра) ну-ну))

maks_cesc2010-10-10 23:32:52 відповісти

 не равняй исторические памятники города с невоспитанностью некоторых граждан.

luxsd2010-10-10 23:34:26 відповісти

А конкурс точно четный? почему не все работы выложены!!!

jetpix2010-10-11 01:54:42 відповісти

Точно, 100% честный не сомневайтесь, а вашу работу случайно забыли выложить.

legioner_2010-10-11 05:53:42 відповісти

Работы АЦтой , фтопку , у нас есть прекрасный герб , симаргл.... нет пушки и калёса  

legioner_2010-10-11 06:03:47 відповісти

Бюро SNDKT (Sindikat) так громко звучит , а судя по работам школьная самодеятельность , и делалась она на переменах !

legioner_2010-10-11 06:42:09 відповісти

http://www.gorod.cn.ua/news_12217.html
помоему тема раскрыта ранее , только немного доработать под логотип 

dencho2010-10-11 08:52:07 відповісти

ИМХО все работы УГ. Решил и сам потратить 20 мин., что бы создать никакущий лого. Жаль что конкурс закончился и никто не оценит мое "гениальное творчество")))  (Плагиат на первую работу.)
http://s52.radikal.ru/i136/1010/52/8acb1ff16944.jpg

dencho2010-10-11 09:14:32 відповісти

Погорячился вот еще лучше придумал. 
http://s55.radikal.ru/i148/1010/dc/32c23670e14d.jpg

monomilk2010-10-11 10:33:43 відповісти

Если на логотипе Чернигова должны быть пушки и семарглы, то на флаге России - медведь, водка, балалайка? А в логотипе Амстердама - пару красных фонарей и косяк?
А почему египтяне не нарисуют себе пирамиды в тур. логотипе? Это же едрить-колотить как увеличит поток туристов!

Логотип "Ч" спасет мир!

Он спасет наивных туристов от поездки в Чернигов, ведь двухчасовое изучение логотипа заменит двухчасовую экскурсию по городу.

Badhowenвідповісти

во-во

nevermind2010-10-11 14:24:11 відповісти

Обсуждение превратилось в базар :) Однако, как всегда :)

nevermind2010-10-11 14:31:23 відповісти

Господа, не переходите на личности. Работы у лидеров мнений интересные и разные. Имхо, ни одна не дотягивает до лого. Но это не значит, что работы дерьмовые. У Синельника отличный рисунок, причём рисованный от руки ;) У Синдиката хороший бренд, но скорее не города, а чего-то ещё.

Не стоит себя мнить главными знатоками и д'артаньянами.

Inna42010-10-11 14:36:42 відповісти

согласна!

zal-lar2010-10-11 15:19:41 відповісти

По техническим причинам организаторы не сумели вовремя получить и опубликовать еще две работы. В связи с этим приносим авторам свои извинения и публикуем работы Дорошенко Анны и Сторожева Антона в начале перечня работ. В итоге имеем 11 работ от 9 участников.

Такое только в Чернигове может случиться. 

Предлагаю эту фразу сделать девизом нашего города.

nevermindвідповісти

Да про какой адекватный отбор логотипов говорить можно, если орги теряются в трёх сосёнках одиннадцати логотипах :)

nevermind2010-10-11 15:30:51 відповісти

Имхо ничего вброс новых работ не меняет. Как были 2 лучшие работы, так и остались.

chernotizky2010-10-11 15:32:27 відповісти

по моему самый прикольный логотип, разноветный с фиолетовой пушкой! аффтар - ЗАЧЕТ!!!

komar2010-10-11 15:33:57 відповісти

А мне ворона нравится, довольно лаконично и интересно. И кто скажет что это не символ города? :)  Вон их сколько другой раз летает, тучи целые.

nevermind2010-10-11 15:57:47 відповісти

Кстати, огненный Симаргл очень даже не плох для лого. И по значению и дизайну.

Толи я не замечал, толи его не было. Может добавили брендовку, потому внимание обратил. Реально круто.

jetpix2010-10-11 16:12:18 відповісти

Рекомендую, всем хулителям тех или иных работы, нарисовать свой вариант, а мы уж устроим тогда порку по полной программе.

mellokвідповісти

Походу ажиотаж вокруг конкурса только начался! Продолжаем конкурс до 1 ноября! :)

LittleFlowerвідповісти

+100

Natas762010-10-11 16:49:53 відповісти

Симпатичен огненный семаргл, очень креативно и лаконично. Особенно хорошо смотрится на сувенирке. Ничего лишнего. Так держать:)))

Tatiyana2010-10-11 17:05:50 відповісти

Радует, что участники-аутсайдеры очнулись, поприсылали организаторам новых работ, хотя срок подачи давно истек, быстренько зарегистрировались под разными никами и бросились писать восторженные комменты про свои работы  

nevermindвідповісти

Есть предположения так сделал так? :)

AndreyUK2010-10-11 19:53:53 відповісти

Если исходить из того, что логотип это атрибут бренда, т.е. его визуальная форма, то логотип должен в простой форме выражать и доносить те ценности, которые несет бренд. К сожалению участники заморочились над картинкой, но никак не над логотипом.
В данном случае мемом является работа Кирилла Соломеина. Поэтому голосую за него. Надеюсь, что организаторы понимают, что им нужно красивая картинка или бренд.
Горожанам нужен бренд.

Shaka2010-10-11 20:08:24 відповісти

Как по мне самый классный вариант у Дорошенко Анны. Весёлый, красочный и простой логотип в лучших традициях европейской городской символики. Легко запоминающийся и в европейском стиле. Если можно проголосовать - отдаю голос за эти работы.
П.С.: сам немало путешествовал по странам и в каждом городе висит флаг с эмблемой города. Эмблема города присутствует везде - на картах и на любой туристической информпродукции. НО! Он не товарный бренд, а своеобразное лицо города и его не увидишь на кепках, футболках, чашках и прочей коммерческой атрибутике. Поэтому странно видеть в проектах логотип на всей этой атрибутике.
Одним словом, Украина. Только у нас на логотипе будут ещё деньги сшибать.

Natas76відповісти

а где по вашему должен находится логотип: на флагах, гербах, деньгах? на то он и ЛОГОТИП, чтобы его использовать в "атрибутике"

Shakaвідповісти

Туристический логотип за границей используется, как я говорил, лишь в туристической направленности: карты транспорта, города; информационные и презентационные буклеты о городе. Одним словом на гидовой и вспомогательной информационной продукции. Права на использование логотипа у тамошних городских отделах культуры, а не принадлежат частным лицам или прочим коммерческим структурам.

Natas76відповісти

к сожалению или к счастью, мы далеки от этого. Сомневаюсь, что туристический логотип Чернигова будет использоваться только в данном направлении. 

sorokina2010-10-11 20:18:32 відповісти

Очень оптимистичный логотип у Ани Дорошенко! Отдаю свой голос за него! Сразу за два :)

Natas762010-10-11 20:32:45 відповісти

И чего это все так всполошились? все равно голосование будет только после 15 октября. И так будет 3-4 работы, вот там и будем голосовать. А то, что мы здесь оставляем лестные или не очень коменты, так это только для того, чтобы потешить самолюбие дизайнеров или же наоборот, втоптать их в грязь.

buiqueвідповісти

Голосовать будет жюри.

И судя по всему будет 2ой тур.

Natas76відповісти

Спасибо за инфу:)

lux0r2010-10-11 20:45:12 відповісти

Некоторие роботи похожи на Чупакабру !  и чорнобильскую лису

jetpix2010-10-11 21:55:15 відповісти

Блоггеры, активнее принимаем участие в конкурсе, из компетентых источников стало известно, что призов будет 5, 1-й -- iPad, 2-й -- iPod Touch, 3-й -- iPod Nano, 4-й iPod Shuffle, 5-й iUdod. Спешите выиграть, не выигрывает только тот, кто не участвует!

olesoloвідповісти

а ты че ж в сторонке? ))

jetpixвідповісти

ОлеСоло, я как раз-то активно провожу промоушен :) А вы чего не рисуете?

sinelnik2010-10-11 22:33:55 відповісти

О-о-о, сколько народу! Грех не воспользоваться случаем :)

Вот вам Кот из мешка

jetpixвідповісти

Гуру оцените мой вариант, он пока сырой, но потенциал в нем огромный http://bit.ly/cyBlyI

mellokвідповісти

Самый крутой логотип !!!! :) 

jetpixвідповісти

Спасибо, я очень стрался :) Я верил, что найдутся истинные ценители.

maks_cescвідповісти

Хороший логотип для военного времени, захватчики не рискнут нападать на город с таким логотипом  , его еще можно объединить с вариантом от Кичука Максима.

RomiSh2010-10-11 23:41:40 відповісти

Больше всех порадовал логотип Синельника! Ново, лаконично, эстетически съедобно и в теме родного города!Отлично!

komar2010-10-12 07:59:34 відповісти

Зачем изобретать колесо когда оно уже есть официально?
http://chernihivtourist.com.ua/    верхний левый угол

kos1k2010-10-12 12:02:28 відповісти

в городе, где орел символ, где бело-зеленые родные цвета малюють разные профаны ну такую хрень. какие то чупакабры аля симарглы, буковку крутенную... если вы стараетесь для нарков, то путь верный. вот старый герб - где нарисована пушка, колос и химическая колба - соответствие всего что было раньше, чем гордились. а сейчас - окромя церквей та и гордиться особо нечем

jetpixвідповісти

Косик, набросайте свой вариант, может у вас лучше выйдет.

mellokвідповісти

Согласен одни умники собрались! Только и знают что обсуждать!

И что бы не умничать самому, вечером будет время нарисую свой! :))) 

kos1kвідповісти

не ребят, я считаю, что каждый должен заниматься исключительно своим делом. да и  по рисованию 3 было. 

посмотрите на старый герб, продумайте что можна бы добавить а что убрать, но явно не та ересь, что присутствует здесь. посмотрите на гербы других городов а не что в голову пришло. 

mellokвідповісти

я полностью согласен что нужно нарисовать геладьку в новом исполнении, придерживаясь современности!

dima_shвідповісти

лого и герб это разные вещи 

геральдики в лого не должно быть .
вот вам для примера лого других городов 
http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/logotipy-gorodov-mira-147605/

zal-larвідповісти

Это не принятые логотипы.


Вот действующие логотипы http://www.adme.ru/brending/kak-brendiruyut-goroda-69951/

mellokвідповісти

Хабаровск круто! да и вообще очень интересные варианты! 

Nedoumok2010-10-12 14:05:11 відповісти

Да просто бутылку водочную нарисуйте и будет нормально

mekshun2010-10-12 14:17:27 відповісти

Внимание!!!!
Обращаюсь к авторам логотипов!

Синельник Олег
Посмотрите пожалуйста, может лучше букву "Ч" прорисовать в таком стиле?
http://s001.radikal.ru/i195/1010/d7/e32ad838d273.gif  (простите, я не художник, нарисовал, как смог)
На мой взгляд такой вид заглавной буквы Ч более оригинальный, красивый и величественный что-ли. Отдает стариной, напоминает очертание древнеславянского корабля. Я сам не дизайнер, так что сам ничего из этого не смогу сделать.

Соломеин Кирилл
А Симаргла можно развернуть по горизонтали - тоже буква "Ч" получится! ;)

Буду рад, если мой совет пригодится. Город очень люблю и скучаю по нему, хотя сам уже почти 20 лет живу в Сибири ))))

luxsd2010-10-13 00:10:14 відповісти

Готов еще один вариант логотипа ...

http://luxsd.jimdo.com/работы-анны/?logout=1

zal-lar2010-10-13 20:43:54 відповісти

Флуд официально окончен.

zal-lar2010-10-15 16:31:41 відповісти

15-е! Где результаты?

Natas762010-10-15 18:36:47 відповісти

Наверное не могут решить и сделают второй тур:))))

zal-lar2010-10-15 19:32:03 відповісти

Ну второй тур - это тоже результат. Могли бы и написать.

Couture2010-10-18 02:49:28 відповісти

Ух понаписывали то))))

Вижу есть изменения в количестве и участниках. Этот факт радует.
Также мой глаз радует работа Антона Сторожева.
Выглядит как отдельная планета, на которой церкви и т.д.
Стильно.

dison2010-10-20 01:19:27 відповісти

А мне кажется, что нужно подтянуть художников не только из нашего города.
 Взгляд будет посвежее да и выбор поболее.

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
Як варили пиво на Чернігівщині: історія давня та модерна 2025-08-02 09:07:31 Брати Камишні загинули в один день 2025-08-01 14:23:12 53-річний мешканець Чернігова вийшов з тюрми і знов почав закликати до... 2025-08-01 14:16:02 У ДТП біля села Нова Басань загинула водійка легковика «Skoda» 2025-08-01 14:02:26 Медикиня і поетеса: Ганна Дроботущенко про життя, творчість і мрії 2025-08-01 13:52:26 Лелека чорний - один із загадкових птахів нашо­го краю 2025-08-01 13:29:17 Придбання квитків через каси буде недоступне: нові правила Укрзалізниц... 2025-08-01 13:20:17 Родичі Євгена Вовка, який пробув у ворожому полоні майже 3.5 роки розп... 2025-08-01 13:10:01 Брижинський наказав негайно організувати чергування рятувальників на п... 2025-08-01 12:54:49 Чернігівців запрошують на святкування Спаса 2025-08-01 12:47:11