Оголошення

Что быстрее довезет: троллейбус, маршрутка, автобус или велосипед? (журналисты проверяли)

2010-11-11 13:35:25
10404 17
Что быстрее довезет: троллейбус, маршрутка, автобус или велосипед? (Журналисты проверили)
Стартовал от ЗАЗа на велике вместе с троллейбусом №4 и «Дельфином» 33-его маршрута. Думал, маршрутка меня обгонит сразу после старта. Набрал скорость. Проскочил светофор, на зеленый.

Из дальнейших восьми светофоров только один горел зеленым. Остальные приходилось ждать. Большое преимущество велосипеда — на нем можно проехать вдоль стоящей у светофора очереди аж до самой стоп-линии. И первым стартовать на зеленый. Получалось обгонять маршрутки и троллейбусы.

А как несся с горки от Боевой (прошу прощения, Героев Чернобыля. — Авт.) до Боженко! Только педали мелькали. На следующем отрезке «тридцать седьмой» обогнал меня. Но маршрутка и троллейбус, с которыми я стартовал, так и тянулись сзади.

Секундомер показал, что я проехал на велосипеде от ЗАЗа до «Детского мира» за 16 минут 27 целых и 27 сотых секунды.

Троллейбусную линию на Масаны обещают открыть до конца года. Но такой ли это быстрый транспорт? Чтобы сравнить скорость троллейбуса, автобуса, маршрутки и такси, мы провели эксперимент. Проехали на всех видах транспорта от гостиницы «Украина» до конечной остановки на ЗАЗе. И получили
неожиданные результаты.

5 ноября целый день шел дождь. Весь транспорт ехал чуть медленнее. Около 10 утра на остановке «Гостиница «Украина» садимся в относительно новый днепропетровский троллейбус третьего маршрута. Людей много, но давки нет.

— Мне троллейбусы нравятся. В них места больше, можно свободно постоять, поговорить,— делится пенсионер Александр Василенко.

Хороший транспорт троллейбус — за раз везет больше сотни человек, — добавляет стоящий рядом мужчина лет 30. — Такой бы на Масаны, а то ПАЗиков не хватает. Каждое утро, с пол восьмого до девяти, давка. Не все на работу с первого раза уезжают.

— Наш троллейбус быстрее ПАЗика, — уверяет кондуктор Андрей Шевченко. — От вокзала до ЗАЗа мы едем 35-36 минут, от «Украины» до ЗАЗа — 20.

Кондуктор не соврал — до конечной мы добрались за 19 минут 36 целых и 94 сотых секунды.

В центр возвращаемся на старом, дребезжащем троллейбусе ЗИУ.
— Если есть возможность, езжу маршуруткой, — говорит безработная Елена Иванина. — Троллейбусы ходят редко, дожидаться их не хватает ни терпения, ни сил.
— Я тоже стараюсь попасть в ПАЗ, — поддерживает Екатерина Федоряка.—Два года езжу из села Пески Бахмачского района к мужу в онкодиспансер.

Нас обслуживает на удивление спокойная кондуктор.

— Я люблю свою работу, — признается кондуктор Виктория Норова. — Здесь весело. Постоянно встречаешь старых знакомых, одноклассников. Часто происходят смешные случаи. Хотя и работаю пять лет, не надоело.

Старый троллейбус доехал до «Детского мира» за 20 минут 48 целых и 43 сотых секунды.

Опять на ЗАЗ от «Украины» едем на новой маршрутке «ГАЗель-Рута». — Троллейбус — очень хороший транспорт для пионеров и пенсионеров. Дешевый и надежный. Весит 17 тонн — все водители опасаются с таким столкнуться, — говорит безработная Татьяна Ланько. — А новый желтый ЛАЗ — еще и удобный, не нужно по ступенькам забираться в салон.

— Но мы стараемся ездить маршрутками, они раза в два быстрее, — добавляет домохозяйка Анна Винниченко.
Маршрутка пришла на конечную за 18 минут 6 целых и 14 сотых секунды.

Обратно путешествуем на видавшем виды ПАЗике.

Из его коробки передач слышатся рык и треск. Рыжий усатый водитель Эдуард нервно дергает рычаг, наконец передача включается.

— Автобус не старый, ему всего лишь три года, а уже рассыпается, — говорит Эдуард. — За пять лет он сгниет окончательно.

Несмотря на то, что водитель еще и разговаривает со знакомой, на остановку «Детский мир» прибывает за 16 минут 8 целых и 31 сотую секунды.

По мобильному заказываем такси. В «Ланос» садимся от «Двух гусей», т.е. на «Украине».

Таксист Станислав Васюк
едет, аккуратно соблюдая Правила движения. Видит, что знакомый на другом такси нарушил.

— Гена, это 425 гривен! — делает лихачу замечание по рации.

Едем со скоростью 40-50 километров в час — больше не позволяют светофоры, пешеходы на переходах. Лишь за областной больницей стрелка спидометра показала 60.

До конечной добрались за 11 минут 47 целых и 71 сотую секунды. — Если бы очень спешил, нарушал Правила дорожного движения, приехал бы с разницей в две-три минуты, — уверяет Станислав Иванович.

Вернулись на «Дельфине». Доехали за 16 минут 17 целых 71 сотую секунды.

Нового электротранспорта у нас не будет?

Начальник троллейбусного управления Олег Коржов
говорит, что троллейбус мощнее любого автобуса, легко взбирается на подъемы, может ехать со скоростью 60 километров в час. Но новую линию на Масаны будут обслуживать старые троллейбусы.

— Олег Анатольевич, в троллейбусном управлении есть и троллейбусы, и автобусы? Что ездит быстрее?
— Средняя скорость городского автобуса составляет 18 километров в час, троллейбуса —15,6 километра в час. Это научно доказанные исследования. У нас есть возможность поднять скорость движения троллейбусов до 16,4 километра в час. Для этого нужно уплотнять графики. Когда на троллейбусных маршрутах запускали автобусные, скорость первых и вторых была одинаковой. И сейчас троллейбус №1 и автобус №38 ходят с одинаковой скоростью.

Но на других маршрутах получились накладки, к тому же некоторые автобусные маршруты стали длинней троллейбусных. Поэтому автобусы других маршрутов движутся быстрее троллейбусов. В новейших троллейбусах максимальную скорость ограничивают электроникой — 60 километров в час.

— Когда пустят троллейбусы на Масаны?

— До нового года. Мы за две недели освоили два миллиона гривен, надо еще 500 тысяч. Контактную линию дотянули до первого круга, дальше потянем до конца улицы Независимости. Уже есть опоры, закуплен контактный провод. Осталось купить трос и изоляторы.

— С Масанов троллейбусы пойдут только по узкой и забитой транспортом улице Любечской или еще сделают ветку на улицу 50 лет ВЛКСМ?
— Пока только по Любечской. Но сразу после запуска будем развивать и второе направление — по 50 лет ВЛКСМ. По этой улице есть подстанция, есть опоры, но нет около полутора километров контактного провода. Это будет стоить...(считает на калькуляторе) около одного миллиона гривен. Но, главное, здесь нет проекта строительства троллейбусного маршрута!

— Я так понимаю, что новую линию будут обслуживать новые черниговско-белорусские троллейбусы?
— Планируем, что масановский маршрут будут обслуживать те троллейбусы, которые есть в управлении. Сейчас у нас в парке 116 машин, 75 из них ежедневно выходят на маршруты города. (В 2004 году каждый день выпускали на линии 117 троллейбусов). Уменьшили количество троллейбусов из-за того, что каждый их рейс приносит убытки. Ведь проезд льготников нам компенсируют не полностью. В нашем управлении и так самая низкая себестоимость перевозок в троллейбусе. Долгое время часть убытков от перевозок льготников в троллейбусе мы старались перекрыть доходами от рейсов ПАЗиков. Но теперь автобусы износились, требуют все больше ремонта и прибыли не приносят.

Закупка новых троллейбусов обычно финансируется из двух источников — местного и государственного бюджета. Так вот, в госбюджете на этот год средства на закупку электротранспорта не предусмотрены. А на следующий год — только на четыре города, в которых пройдет чемпионат по футболу Евро-2012.

Итого

Троллейбус новый — 19.36.94
Троллейбус ЗИУ старый — 20.48.43
Маршрутка «ГАЗель-Рута» —18.06.14

Автобус ПАЗ старый — 16.08.31
Маршрутка «Дельфин» — 16.17.71
Такси —11.47.71


Среднее время прохождения расстояния 10 километров от гостиницы «Украина» до конечной троллейбусов «Завод автозапчастей» для троллейбусов — 20 минут, для маршруток— 17 минут. Неожиданно быстрым оказался автобус — 16 минут.

Самый быстрый троллейбус отстал от самой медленной маршрутки на ... полторы минуты!!! Конечно, на такси быстрее на пять-восемь минут. Но это удовольствие стоит 17 гривен.

Геннадий Гнып, Алина Сиренко, еженедельник «Весть», №45 (418)

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (17)
ApTyp2010-11-11 14:55:37 відповісти

Спасибо, интересно

star2010-11-11 15:19:37 відповісти

Если решать вопрос чем быстрее доехать, то следует учесть и время ожидания того же троллейбуса или маршрутки, то есть интервал их движения. 

loreleaвідповісти

Вот-вот. Я тоже сразу об этом подумала. Может троллейбус и отстал всего на полторы минуты, так его ж час можно прождать. И ещё не факт, что по пути не обломается где-нибудь.

vasiliy2010-11-11 15:42:00 відповісти

Среднее время прохождения расстояния 10 километров от гостиницы «Украина» до конечной троллейбусов «Завод автозапчастей» для троллейбусов - 20 минут
**********
Откуда взялись 10 км? По Google Earth - 6 км. Ну пусть на 100м. врет, но не на 4 км.

aleksglвідповісти

Опередил, по Яндекс картам 5.85.

1ufoiвідповісти

Во первых - эти карты не совсем точны(в силу дешевизны технологии),а во вторых они не учитываю рельеф местности(совсем).

vasiliyвідповісти

Ага, т.е настолько неточные, что погрешность на 6 км составляет 4?
Вы шутите?
Там 100 м. погрешности набежит, не больше.

Sergey1702010-11-11 16:28:36 відповісти

Велосипед однозначно, самый быстрый вид транспорта в городе (если нет метро). Я на велосипеде от Кр. площади до магазина Турист доезжаю за 11 минут. На машине это у меня занимает: днём от 12 до 17 минут, ночью чуть меньше 10.

alexgmmвідповісти

+500

-mox-відповісти

Еще бы климат нам как во Вьетнаме

Nochвідповісти

Реально вел на сегодня - самый быстрый вид транспорта. От Вала(ист.музей) и почти до Силуэта - 7-8 минут :) ....любительский темп примерно 27-35 км/ч
На машине - 15 минут:)
И это не в час пик!
Но для вела нужна физуха :) А летом - вообще лепота: с работы или на работу гонять - быстро и для здоровья полезно. Кто не хочет потеть сильно, то соответственно и темп ниже :)

Jensonвідповісти

Дождь/снег/гололёд .... далеко не всегда можно воспользоваться велом, да и парковать его тоже нужно, не везде есть такая возможность.

alexyx2010-11-11 16:57:01 відповісти

Троллейбус - СИЛА!!! Приемистость у него - мама не горюй!!!  Подъем  возле Стрижня по Боевой - Газельки и Пазики при хорошей загрузке в час пик - еле вылазят (10-20 км/ч), а перекошенный троллейбус 30-летний, с 100 пассажиров - легко!!!! Играючи! Та наши маршрутки даже если могут ехать быстрее - ползут в 40 км/ч, да еще и тупо стоят на остановках минуту-две, пока кто из пасажиров не заматерится....

andpil732010-11-12 12:57:35 відповісти

я ДОБЕГАЮ за 13,01.Физкультпривет!

alexyx2010-11-13 19:09:39 відповісти

Спортсменам - респект и уважуха! Но я вот с таким потным и вонючим бегуном в одном офисе находиться не хотел бы....

Sergey170відповісти

Специально для таких случаев есть термо бельё, которое позволяет оставаться сухим и не вонючим, после вело проездов.

nikanika2016-09-12 00:00:58 відповісти

Судя по результатам, разница на короткий маршрут не очень существенная, но если учесть еще время ожидания, или пересчитать все то же, только на более длинный маршрут, думаю, результаты немного изменятся. Я когда спешу, всегда делаю заказ такси через вот это приложение http://www.taxi-797.com.ua/deshevoe-taksi-kiev получается очень быстро и еще ни разу не подвели

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
У Прилуках відмітили 125-ту річницю з дня народження Миколи Яковченка,... 2025-05-05 15:55:13 Мер Ніжина Олександр Кодола зустрівся з Валерієм Залужним у Лондоні 2025-05-05 15:46:37 Як працює нововведення у сервісних центрах МВС 2025-05-05 15:39:23 Воїна з Чернігівщини нагороджено відзнакою Головнокомандувача ЗСУ - по... 2025-05-05 15:24:01 На «Привокзальному» ринку продають екзотичні і саджанці 2025-05-05 15:19:09 У стоматполіклініці на ЗАЗі буде спеціальний туалет 2025-05-05 14:50:13 Унаслідок пожежі в Ічні постраждали «АТБ» та Управління казначейської ... 2025-05-05 14:36:49 У бюджеті чернігівської громади на 2025 рік на напрямок оборони та без... 2025-05-05 14:11:30 На Чернігівщині попрощались із солдатом десантно-штурмового батальйону... 2025-05-05 13:34:32 У Чернігові 12-річний хлопчик загулявся до пізньої ночі, мати викликал... 2025-05-05 12:57:09