Нужен ли троллейбус на Рокоссовского?
2012-02-14 12:45:09



Нужен ли троллейбус на Рокоссовского?
ЗАЧЕМ НА РОКОССОВСКОГО ТРОЛЛЕЙБУС?
Причина №1
В четверг, 2 февраля, на расширенном заседании Ассоциации предприятий автомобильного транспорта ее руководитель, народный депутат Украины Игорь Шкиря отметил, что транспортные маршруты нужно менять, убирать маршрутки и ставить нормальный транспорт.
На остановке «Площадь Героев Сталинграда», особенно по утрам, очень наглядно видно, что все маршрутки просто не вмещаются на остановке. Они высаживают пассажиров прямо на перекрестке, закрывая пешеходный переход и создавая аварийную ситуацию. Большой транспорт - безопасность пассажиров.
Причина №2
В то же время перевозчики не хотят убирать с улиц города добитые «Газели» и «Руты», заявляя, что на замену транспорта нет денег. Кстати, для тех, кто не в курсе: ПАЗы также не являются городским автобусом и, в принципе, не должны ездить по улицам Чернигова. Но отсутствие конкуренции и фактическая монополия дает право перевозчикам чувствовать себя вольготно. Только троллейбус может составить нормальную конкуренцию автоперевозчикам, что заставит их приобретать новые машины.
Причина №3
В редакцию «Семи дней» поступали жалобы о том, что, например, с коляской из района Рокоссовского на улицу Пирогова доехать очень трудно. Также затруднен перевоз «кравчучек», санок, лыж, больших сумок и т.п. Имеющиеся в городе автобусы не предназначены для этих целей. А возить-то надо!
Причина №4
Только троллейбусы могут сдержать рост стоимости проезда в автобусах и маршрутках. Отсутствие альтернативы позволяет перевозчикам диктовать свои условия, как они это уже сделали, заставив исполком проголосовать за 2,50 грн на довольно-таки коротких черниговских маршрутах. Если троллейбусы станут курсировать регулярно, с интервалом в пять минут (а не в 15-25, как сегодня), у людей появится альтернатива - и автоперевозчики будут вынуждены пересматривать цены в сторону уменьшения.
Причина №5
Отсутствие эффективных маршрутов приводит ЧТУ к банкротству и, как следствие, монополизации рынка автоперевозчиками. Новый маршрут позволит вытянуть предприятие из долговой ямы, а многомиллионные субвенции направить на покупку новых троллейбусов. Сегодня субвенции проедаются, а ЧТУ отдало свои доходы автоперевозчикам.
Причины №6, №7...
Троллейбус - экологически чистый вид транспорта, что является преимуществом туристического города.
Троллейбус - самый безопасный вид транспорта.
Троллейбус - ...
Троллейбус по Рокоссовского нужно запустить!
Прошлогоднее повышение тарифов на проезд в общественном транспорте до сих пор не дает многим покоя. Одна из общественных организаций Чернигова провела целое исследование, в котором доказала, что цена на проезд явно завышена, причем не только в маршрутках по 2,50 грн, но и в автобусах по 1,75 грн. Говорят, что с выводами представителей общественной организации даже согласилась прокуратура! Раз вокруг транспортных проблем такая суета, депутаты городского совета решили разобраться в этом вопросе.
Комиссия по транспорту и связи долго все проверяла, оценивала и взвешивала - и наконец-то пришла к выводу, что в транспортной системе Чернигова далеко не все в порядке.
В декабре 2011 года на сессии городского совета депутат Александр Шкурат, возглавляющий эту постоянную комиссию, долго зачитывал перечень мероприятий, которые нужно выполнить для улучшения перевозок пассажиров нашего города. Правда, о цене проезда особо ничего сказано не было. А из всего большого перечня многим из присутствующих в зале запомнился пункт, касающийся возобновления троллейбусного маршрута по улице Рокоссовского. По словам депутата Шкурата, маршрут от ул. Рокоссовского до вокзала нужно возобновить.
Это позволит усилить конкуренцию в вопросе транспортных перевозок и станет дешевой альтернативой дорогим маршруткам. Вроде бы все логично...
Анализируем ситуацию
Район улицы Рокоссовского называют спальным. Если пару десятков лет назад большинство его жителей работало на Радиоприбором заводе, то теперь все они по утрам спешат в центральную часть города. В то же время в выходные дни десятки жителей Чернигова из центра едут на рынок «Нива». Можно констатировать, что пассажиропоток постоянный и довольно интенсивный. При этом сегодня район Рокоссовского с центральной частью Чернигова не связывает ни один троллейбусный маршрут! Городской совет де-факто предоставил полную монополию в вопросе автоперевозок частным автопредприятиям. Кто-то может сказать, что есть, мол, маршруты №№6, 7, 8. Конечно, они, может быть, и есть, но...
Маршрут №8 (улица Пухова - ОАО «Химволокно», по ул. Толстого), через центральную часть Чернигова не идет. Мало того, он ежедневно курсирует в район давно не работающего предприятия ОАО «Химволокно». Возникает вопрос - зачем? Этим маршрутом, как правило, пользуются пенсионеры, чтобы доехать до улицы Шевченко и пересесть на «единицу». Таким образом, пенсионеров и льготников с Рокоссовского в центр возит не один, а целых два маршрута!
Маршрут №7 (2-я горбольница - ОАО «Химволокно», по проспекту Победы) - еще один троллейбусный маршрут на неработающее предприятие! При этом сказать, что он связывает Рокоссовского с центром также нельзя. Ведь только человек, который совершенно не ценит свое время, может сесть в «семерку» на Рокоссовского, объехать по Доценко и Пухова, простоять в «отстойнике» около 2-й больницы минут 10-15, чтобы доехать, например, до Центрального рынка. Пешком будет быстрее!
Маршрут №6 (2-я горбольница - ул. Независимости) фактически до гостиницы «Украина» дублирует маршрут №7. Спрашивается - для чего?
О наличии пассажиров, пытающихся добраться с Рокоссовского в центр, свидетельствует и тот факт, что по утрам автобусы маршрута №12 идут с интервалом менее двух минут и при этом заполнены на 80 процентов!
Троллейбусы №6 и №7 около 2-й больницы также загружаются под завязку. Возникает вопрос: почему стал убыточным маршрут №9 (2-я горбольница - «Мегацентр»)? Ответ напрашивается сам собой: его таким сделали в угоду автоперевозчикам!
Сначала количество троллейбусов сократили до минимума, введя автобусные маршруты №№27, 39, 31, 44 и др. Можно подумать, что в управлении транспорта и связи горсовета просчитались. Считаем, что нет. Выгода очевидна. Правда, личная.
Мэр не слышал о транспортных проблемах города?
Через месяц после заявления Александра Шкурата с трибуны сессии мы поинтересовались у Александра Соколова, когда же по Рокоссовского пойдет троллейбус. Мэр был в недоумении.
- На Рокоссовского есть какие-то проблемы? Какие? - с удивлением спросил Александр Соколов. Мы вкратце объяснили ситуацию, мэр обещал рассмотреть предложение. Но для чего тогда работала депутатская комиссия по транспорту? И для кого депутат Шкурат зачитывал ее решение? А ведь он озвучил транспортные проблемы не только по Рокоссовского. Они — по всему Чернигову.
Что конкретно предлагается?
Мы однозначно против возобновления маршрута №9! Этот маршрут не эффективен и явно убыточен. Если и пускать троллейбус, то по нынешнему автобусному маршруту №12 (с заходом на 2-ю горбольни-цу). В районе гостиницы «Украина» маршрут Бобровица - вокзал (по Рокоссовского) можно разделить на два направления: часть машин пустить мимо Центрального рынка, а часть - мимо 1-й горбольницы (именно эти две точки явля ются цен -трами «притяжения» пассажиров). С этой идеей практически согласен начальник управления транспорта и связи Владимир Воронин. Троллейбусы для этого в ЧТУ имеются. Но реализовать идею довольно трудно: автоперевозчики будут отстаивать свой бизнес «до последнего патрона», да и начальник ЧТУ не сильно заинтересован в выпуске троллейбусов на линию (видимо, поддерживая позицию горсовета).
Сегодня из 112 троллейбусов ЧТУ на линию выходит всего 70 единиц (и можем предположить, что автоперевозчики за это сильно благодарны). Кроме этого, несмотря на сокращение количества перевезенных пассажиров, субвенции ЧТУ от государства ежегодно увеличиваются. Насколько нам известно, в планах начальника ЧТУ Олега Коржова нет пересмотра маршрутов для их эффективного использования. А вот закрытие некоторых, в угоду автоперевозчикам, - эти идеи на первом плане!
Как у других?
Общественный транспорт Винницы с февраля нынешнего года заработает по новой схеме. Большинство старых маршрутов будут переработаны,пересмотрены и оптимизированы. Интервал движения транспорта должны уменьшить до трех минут. Будут отменены маршрутки, которые дублируют движение городского электротранспорта. Частным перевозчикам предоставят возможность доставлять пассажиров до остановок коммунального транспорта.
Кроме того, тариф на проезд в маршрутках снизится. Такое нововведение позволит освободить город от маршруток, ведь именно из-за них, по мнению чиновников, больше всего аварийных ситуаций и пробок.
Пока в Виннице электротранспорт (троллейбус, трамвай) перевозит 75 процентов пассажиров, а должен охватить 90. Новая схема движения без проволочек разрабатывалась совместно с учеными Технического университета с учетом мнения водителей маршруток.
Владимир Воронин, начальник Управления транспорта и связи Черниговского городского совета:
- Я понимаю и поддерживаю эту идею. Этот вопрос мы никогда не сбрасывали со счетов. Он находится «на острие», и мы над ним работаем. Собственно говоря, там нужно выставить конкурентное количество троллейбусов, чтобы они могли потягаться с существующими автобусными маршрутами. Чтобы была здоровая конкуренция, нужно установить интервал движения троллейбуса в пять минут.
Сегодня 15 минут «платный пассажир» транспорта не ждет. Для открытия нового маршрута по Рокоссовского нужен еще десяток машин, чтобы соблюсти необходимый интервал.
Нынешних 70 машин на линии - катастрофически мало. В ЧТУ есть троллейбусы, но необходим хотя бы 1 млн грн, чтобы их обуть, поставить резину, и увеличить выпуск до 80 машин, таким образом закрыв это направление. Я сейчас над данным вопросом работаю, и, по большому счету, освободить Рокоссовского от маршруток - не представляет сложности.
Игорь Грищенко, еженедельник «Семь дней», №6 (535)
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
Як варили пиво на Чернігівщині: історія давня та модерна
2025-08-02 09:07:31
Брати Камишні загинули в один день
2025-08-01 14:23:12
53-річний мешканець Чернігова вийшов з тюрми і знов почав закликати до...
2025-08-01 14:16:02
У ДТП біля села Нова Басань загинула водійка легковика «Skoda»
2025-08-01 14:02:26
Медикиня і поетеса: Ганна Дроботущенко про життя, творчість і мрії
2025-08-01 13:52:26
Лелека чорний - один із загадкових птахів нашого краю
2025-08-01 13:29:17
Придбання квитків через каси буде недоступне: нові правила Укрзалізниц...
2025-08-01 13:20:17
Родичі Євгена Вовка, який пробув у ворожому полоні майже 3.5 роки розп...
2025-08-01 13:10:01
Брижинський наказав негайно організувати чергування рятувальників на п...
2025-08-01 12:54:49
Чернігівців запрошують на святкування Спаса
2025-08-01 12:47:11
ви що!!! це ж золота жила мерзьких родичів і друзів і відповідні відкати. ця влада не дасть це зробити.
конечно не нужен, рокосня это же вторая артерия города, ....зачем там дешевый и льготный транспорт??????? есле можно всех заставить ездить за деньги и без льгот!!!!!! "городу" это не выгодно))))
"- На Рокоссовского есть какие-то проблемы? Какие? - с удивлением спросил Александр Соколов." Он вообще дальше собственного носа не видит!
Я, до сих пор не в недоумение, как не выгоден троллейбус №9, он постоянно был забит, почему то 39 автобус даже продлили до Александровки - значит выгодно!.
Половину 12 и 11 убрать!
Я за троллейбусы, за экологию, за не травма-опасный проезд (где водители самоубийцы на перегонки гайсают).
в Киеве и троллейбусы, и автобусы! по 1,5 грн.
и ходят каждые 5 минут, особенно троллейбусы
2,5 грн маршрутка - на достаточно длинное расстояние
а чем мы хуже Винницы
В 2006 году выпуск на линию был 117 троллейбусов, а в 2012 выпуск 70 трол. Через сколько лет исчезнет в Чернигове троллейбус?
У Сакалова сейчас другая тема машинка за 500 тыс. А ЧТУ - да пес сним!!!!! Ведь он общественным транспортом не пользуется, да еще и на Волге ему не солидно ездить...
Одни 3,14доры сидят в месном совете
добитые «Газели»
давно не видел у нас "Газелей" на маршрутах (разве что на 4-м)
А что Вы думаете ездит по городу? РУТА и ДЕЛЬФИН это и есть ГАЗель!
ну если вспомнить те самые "газели", которые начинали ездить у нас на маршрутах, где встать нельзя было в полный рост, а ехать согнувшись, все-таки Рута и Дельфин выглядят лучше, хотя, бесспорно, они во многих случаях убиты
А те канистры,которые наз. Рута и Дельфин-не газели по твоему,?
у винице у перевозчиков нету родича пердунца поэтому там тролейбусы и выгодны а наш шаколик теперь по рокосовского на новой камри гоняет
и проблем кудато ему добраться нету то хай лохи возмущаются
и проблем кудато ему добраться нету то хай лохи возмущаются
Вопросами оптимизации маршрутов надо было заниматься когда ЧТУ был условно жив, а не фактически мёртв.
Для начала бы заменили все эту груду металолома( иначе нинешние наши троллейбусы назвать никак не могу) комфортными и новыми( хотя бы такими , как троллейбус №1)..а потом вели какие-то разговоры..а то в наших троллейбусах..не то, что, гадко и мерзко, грязно ездить..так еще и небезопасно, ходором ходит..двери отпадают, свищет со всех щелей. Прежде условия создайте, а потом затрагивайте эти темы.А цена- 1.20...это дня траликов наших много даже за весь"комфорт".Возьмем, как пример, Белорусь..Гомель..там проезд на наши деньги в троллейбусах даже дешевле выходит, но зато там же транспорт на транспорт похож, не то..что у нас.А цена нашим развалюхам- копеек 80..не больше..Лучше я буду платить 2 гривны за пазик..он хотя бы теплый и с него не дует..да и не грязно хоть там так ..как втроллейбусах
Вот Пазик - таки и единственное ТС которое можно назвать автобусом, только в ПАЗиках сейчас окна незамерзшие!!!! А весь остальной хлам - грузовики переделанные в которых картошку возить!
Ну троллейбусы по 1,25 вообще-то. Давно вы на них не ездили, зачем судить?
А вы думаете, что маршрутки лучше?! Там иногда не то, что сесть а и стоять противно, а заплати 2,50. Но дело даже не в цене, а в менталитете наших людей, например: идет забитая до отказа та-же 12 маршрутка, ее бедную аж воротит во все стороны и люди туда-же топчутся как селедки, а сзади 12 автобус полупустой, но туда почти никто не заходит потому-что не престижно-то на автобусе ездить, а о троллейбусе я вообще молчу.
Судя по твоему коменту про стоимость проезда в Беларусии,я могу с 1000%увериностю сказать,чтов Гомеле ты никогда не была,так как проезд в траликах там стоит не наши почти 3,70,
Тролебус № 9 нужно врнуть!! как ни как он был удобен!!
В Гомеле я бываю и довольно часто 1 гривна -1000 белорусских по нынешнему курсу..проезд у них 1200..а теперь считай сам...увереный в себе человек).Если ты там ездишь в траликах за 3,70..то тя просто разводят ..
троллейбус № 7и 8 ездят на неработаещее "Химволокно"... А людям которые там живут в районе Хим.волокна, КСК, "Астры",Павловки ждать пока завод заработает? Поражаюсь, иногда кажется журналюги в совершенно другом городе живут.
Полностью Вас поддерживаю. И хочу ещё добавить, что кроме того, что там в районе Хиволокна живет немалое количество людей, дак ещё к сведению "всезнающего" автора статьи, рабочие Химволокна выходят на работу, им как добираться интересно?
Да да, надо троллейбус!! И чтоб по 12-му маршруту ходил
Ну а что
А то вечно в 12 не влезешь
А может это не в автобусе\маршрутке проблема, что Вы туда не влазите?
Ой, хорошо, что у тебя машина есть и неведомы такие проблемы
Меня все давят в автобусах
Да, оптимизировать троллейбусное сообщение давно необходимо !!!
мдя, насчет 9 маршрута явно "повылазило".. а в общем оцените реалии- народный траль по 2 млн не вяжется с постной миной на весь экран. тем более 100 штук. за такие бабки можно смело метить на министра а не какого-то паршивого мера. а траль как очевидно, не входит в зондер-план по осуществлению сего предприятия - своя-то спидныця ближе к сраке, тратиться еще на капризы всякой челяди...
троллейбусы надо ! А МАРШРУТКИ С ИХНИМИ ЦЕНАМИ ГНАТЬ СРАНОЙ МЕТЛОЙ !!!
Сто пудей!!!!
Маршрут №7 (2-я горбольница - ОАО «Химволокно», по проспекту Победы)
Маршрут №6 (2-я горбольница - ул. Независимости)
Нада на велике ездить, и ложить большой и толстый на цену проезда. А если нужно проехать куда то не самому так такси будет стоить 15-20 грн.
Попробуй проедь по льду,только предупреди когда будешь пробовать,приду хоть поржу!Ну а вообще идея супер,сам вело любитель,езжу с самой ранней весны до самой поздней осени!
Перечень вопросов к власти и представителям перевозчиков
1-й вопрос... почему в транспорте холодно?? Маршрутки 15, 25, 30 маршрут... каждая вторая не работает печка. точнее она работает, но перекрыта картонкой или прочей хренью, чтоб водиле можно было сидеть в свитере или футболке. А то микроокошко которым "ОНО" отделилось от остального мира в салон тепло не передаёт.
2-й вопрос... на каком основании эти тела (ОНО) переоборудуют маршрутки под одно посадочное место впереди или вообще закрывают переднюю дверь. А вы давитесь вреветки в салоне :-)
3-й вопрос Водители маршруток КУРЯТ во время движения, разговаривают по телефону.
4-й вопрос Задняя дверь в 2-х дверных маршрутках в половине случаев не работает!!! ПРИВЕТ ГАИ!!!
5-й вопрос КАКОЙ мудак отменил автобусы 41 и 40??? Что после повышения стоимости проезда на маршрутках пассажиров стало меньше??? барыги жалуются что откаты платить нечем? Заберите свой троллейбус №6 и катайтесь на нём вокруг фонтана и по площади. дайте людям удобный, тёплый и недорогой транспорт, пазики выше указанного маршрута. Каждый день везём ребёнка с "Пухова" на "Пирогова" в садик. Трол №6 можно ждать по 20-30 минут. Потом в этом корыте мёрзнуть ещё полчаса. ВЕРНИТЕ транспорт оптимизаторы...
Я могу насчитать ещё 5-6 вопросов... злободневных и ярких. Хотелось бы чтоб на эти сначала ответили и в ЧТУ и в Исполкоме и в автодоре и в ГАИ..
Согласна про 40маршрут. одна,две 6 тралика,пусть ходят,для пожилых людей,которым не надо торопится на работу! Мне вот например на работу скоро выходить,и от 1 мая доехать на Любечскую на 6....Ну тааак долго! А с пересадками...и дороже,и еще дольше по времени!
А про тралик пустить по маршрутке 12, ну и куда он доедет?
Пока зима,холодно всем не охота топтаться мерзнуть на улице,ожидая свободный 12 маршрут,или же тот 6 рогатый. Потеплеет,летом всех устраивать все будет. Не будет в облом пройтись 30 метров вперед до остановки нужной,или вообще...
я вас разочарую. те кто не проходит 30 метров до остановки, стоят минут 5 ожидая маршутку. просто из личного убеждения-что я царь! и я буду стоять тут и все.
Какие все умные!!! "Неработающее предприятие ООО "Химволокно", "маршрут 44"!!! А о людях, которые живут в районе Астра, в Павловке, Слободе вы подумали???? умники!! Им по-вашему на чем добираться??? на санях и лодках???? Вот и спасает многи троллейбус №7 и №8
маршрутки надо убрать вообще восстановить автобусный парк и ЧТУ с новыми машинами а то возят как скот в скотовозках .В некоторых маршрутах даже сидения поснимали чтоб больше загрузить а в других ноги не поставишь на карликов рассчитано
В троллейбусах ездят одни пенсионеры. За проезд никто не платит ,деньги за проезд пенсионеров не перечисляются.Откуда в ЧТУ деньги на резину и новые троллейбусы? Пенсионерам нужно доплачивать до пенсии, но платить должны все. Тогда и стоимость проезда будет возможно 80 копеек. Кто то прочитав из пенсионеров мой комментарий наверняка возмутится, типа и вы когда-то будете пенсионерами. Будем. Но к тому времени могут и пенсию ,как таковую отменить. Возраст добавили. Толи еще будет.
В Белоруссии например вообще нет бесплатного транспорта, по закону, пенсионерам доплачивают к пенсии. Выигрыш получат все! Первыми будут пенсионеры, потому как ДАЛЕКО НЕ ВСЕ пенсионеры ездят на общественном транспорте и тем самым выиграли бы финансово. Да и ЧТУ выиграет, так как пенсионеры перестанут ездить с несколькими пересадками везя с собой ручные поклажи, что создает невыносимые условия поездки для других пассажиров.