Офицер черниговской милиции: «Майдан журналисты освещали только с одной стороны»
2014-03-03 10:55:09



Фото с сайта tsn.ua
Как и предыдущие наши собеседники, интервьюер согласился общаться на условиях анонимности и попросил не указывать его имя, фамилию и звание.
В первую очередь хочу сказать то, что почти все сотрудники милиции и других силовых структур не поддерживали и не поддерживают правящую власть, в том числе уже бывшего президента В.Ф. Януковича. Все мы живем в одной стране, все получаем копеечную зарплату и видим насколько низкий уровень жизни у людей. Именно поэтому, когда сотрудникам милиции дали приказ ехать на Майдан, многие восприняли его без какого-либо энтузиазма.
Но стоит понимать, что личные политические взгляды не должны влиять на работу сотрудников милиции, а тем более не должны приводить к отказу от выполнения приказов.
На события, которые происходили и происходят в Украине ни в коем случае нельзя смотреть однобоко. Если вы интересуетесь лично моим мнением, то я считаю, что в самом начале, во время первого разгона Майдана, сотрудники спецподразделения "Беркут" изрядно перегнули палку.
Все дело в специфике работы "Беркута". В своей работе они сталкиваются с более опасными случаями, чем рядовые милиционеры. Поэтому подготовка бойцов спецподразделения "Беркут" более серьезная. Бывают случаи, когда нужно обезвредить человека с оружием или с гранатой. Подразделение работает в более критических и опасных ситуациях. Поэтому сотрудники "Беркута" априори должны действовать быстро и жестко. Именно так их тренируют, "затачивают" под такие случаи.
По моему мнению, к мирным протестующим, эту жесткость применять тогда не стоило. Я не хочу оправдывать действия силовиков, но хочу отметить, что если посмотреть видео с разгона демонстрантов в Европе или США, можно увидеть, что методы разгона ничем не отличаются от методов, которые были применены в Украине - в ход идут дубинки, слезоточивый газ, водометы и травматическое оружие с резиновыми пулями. Но, снова таки, я не считаю, что это есть правильно. Во всяком случае, когда люди просто вышли на площадь отстоять свои права, не представляя никакой угрозы, отнестись к этому нужно было по-другому. По сути, именно избиение митингующих и вывело массово людей на улицы.
Хочу отметить, что события, происходящие на Майдане, еще до появления жертв, журналисты освещали только с одной стороны. В прессе почти не говорили о том, как молодые парни стоят на морозе по 10-15 часов. Почти не было информации о том, как безоружным милиционерам разбивали головы цепями, брусчаткой и битами. Даже те моменты, когда в ребят бросали коктейли "Молотова", в прессе умудрялись преподнести однобоко. Информация, в процентном соотношении подавалась 90/10. В 90% случаев рассказывали о том, как пострадали мирные митингующие и только в 10% сюжетов говорили о проблемах силовиков. Таких же людей, как и остальные. Это провоцировало в людях очередную порцию ненависти. Притом и с одной и с другой стороны. Люди начинали ненавидеть силовиков, а силовики начинали ненавидеть журналистов и людей, за то, что их, посланных по приказу на Майдан, без оружия, изображают как кровожадных нелюдей.
Людям нужно понять, что милиция - это инструмент, которым управляют. Там существует четкая иерархия, милиционеры попросту выполняли приказ. Многие сотрудники милиции оказались между "молотом и наковальней". Рядовые милиционеры, которых отправили на Майдан, никого не били и никого не убивали. Они стояли без оружия, стояли щитом, стеной, если вам угодно. А в них летели камни и бутылки с зажигательной смесью. Их таранили бульдозером, распыляли слезоточивый газ, били цепями и битами.
Ночевали многие сотрудники милиции также где придется. И питались чем придется. Все это вместе взятое, естественно, ухудшало самочувствие и настроение. Особенно обидно было сотрудникам милиции из-за того, что в них швыряют камни, притом непонятно за что. А они даже никак не могут ответить.
Естественно, после того как команда силовиков начинала действовать, разгонять толпу, многими уже просто управляла обычная обида и злость. Ведь по ту сторону баррикад стояли те же люди. Просто были в форме и выполняли свою работу. Да, то что милиционеры изрядно перегибали палку, это факт. Они должны были контролировать себя. Я их не защищаю. Но хочу сказать, что многих на это просто спровоцировали. Притом не митингующие, а специально подготовленные люди-провокаторы. И эта агрессия с каждым днем усиливалась.
Среди провокаторов были ребята, которые маскировались под сотрудников СМИ. Они делали себе бутафорские камеры, надевали жилетку, подходили на приемлемое расстояние, а потом неожиданно бросали камень или коктейль "Молотова". Об этом мне рассказывал мой товарищ, который был на Майдане. Также некоторые митингующие распространяли специальные листовки, на которых была информация о том, как вычислять милиционеров и как находить их родственников. Несколько экземпляров таких листовок у нас есть.
Безусловно, было много случаев когда милиция была не права, но назвать протестующих "мирными" тоже нельзя. Именно поэтому на ситуацию нужно смотреть объективно, ведь многие вещи попросту остались за кадром.
Люди сейчас говорят о "Небесной сотне", о погибших, которых, конечно же, жаль. Но мало кто говорит о погибших милиционерах и сотрудниках "Беркута", которых не стало в результате огнестрельных ранений.
Все это, на мой взгляд, политические игры. Народ и милиция - это лишь куклы, которыми умело управляют. Милицию и "Беркут" просто использовали в своих целях. Я убежден, что на Майдане присутствовала третья сила, которая провоцировала конфликты и стреляла в обе стороны: в сторону митингующих и в сторону милиции. Черниговского парня убила пуля, которая прилетела не со стороны протестующих. Это был снайпер. Провокаций было достаточно.
В Чернигове же, при попытке захвата ОГА митингующими, я получил хороший удар по голове. А моему товарищу вообще разбили голову. За что меня били - мне не понять. Я просто стоял с бойцами и пытался не допустить беспорядков. Это моя, хоть и не прямая, но обязанность, как сотрудника милиции. Люди должны нас понять.
Доходило до того, что милиционеры приходили в гражданской одежде и становились в толпе. Когда митингующие начинали бить милиционера, мы тянули сотрудника на себя, изображая, что тоже его бьем. Но на самом деле просто отсоединяли его от агрессивно настроенных людей.
На сегодняшний день милиция дискредитирована. Многие считают, что сотрудники милиции не выполняют свою работу. На самом деле это не так. Просто милиция не предает огласке свою работу. Со стороны кажется, что в городе более или менее спокойно. Но мало кто задумывается, что это спокойствие и создано благодаря сотрудникам милиции. И хочу заверить всех в том, что у подавляющей части "людей в погонах" на уме был только один вопрос: "когда это все закончится?". Никого то, что происходит в Украине не радовало. И ехали на Майдан люди с неохотой.
Спецподразделение "Беркут" расформировали зря. Во всяком случае, как показывает ситуация, сделали это поспешно. Это специально подготовленные люди, которые выполняют более сложные и опасные задачи. Да, на Майдане они показали себя не с лучшей стороны, но не стоит забывать, что среди спецподразделения есть много нормальных и порядочных людей. Поэтому вешать ярлыки на всех поголовно я бы не стал. Тем более, когда в стране такая обстановка. Да, поменять кадры в силовых структурах, безусловно, нужно. Обновление штата необходимо. Прежние коррупционные схемы нужно разрушить. Но не нужно было сходу расформировывать "Беркут".
Я не буду комментировать расстрел людей на ул. Институтской в Киеве. Скажу лишь то, что это действительно беспрецедентный случай в истории нашей страны. Кто бы это не сделал и какие бы не преследовал при этом цели - я осуждаю такие действия. Мне искренне жаль, что погибли люди. Как митингующие, так и сотрудники милиции, "Беркута" и внутренних войск.
Виновниками всего того, что на сегодняшний день происходит в нашей стране, я считаю политиков. Продажных, жадных, неуравновешенных и слетевших с катушек от вседозволенности и ощущения собственного величия и всевластия. Нашу страну предали. В стране никогда не было власти, которая действительно бы желала нашему народу добра и благополучия. Так думают и мои коллеги по работе.
Что происходит сейчас, все мы видим. Видим войска РФ в Крыму и на границах. Дальнейшая судьба страны неизвестна. Остается только надеяться на лучшее и верить, что удастся избежать военного конфликта. Сейчас настало то время, когда людям нужно объединиться.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
«Було 60 дворів, а залишилося 12»: як живе село Українське, що на Черн...
2025-07-18 13:54:05
Сергій Потій: «Коли мене вб’ють, ви дуже не горюйте»
2025-07-18 12:50:56
Цивільна дружина 59-річного Василя Литвиненко розповіла, як він загину...
2025-07-18 12:08:31
Прилуки затопило (відео)
2025-07-18 11:48:38
На Чернігівщині засудили жінку, яка регулярно б’є свого чоловіка. Разо...
2025-07-18 11:16:34
Гроші на дрова, яка чиновниця зі Сновську перевела на рахунки колег і ...
2025-07-18 11:00:39
На Чернігівщині попрощалися з двома захисниками
2025-07-18 10:26:53
У ніжинському притулку для тварин є проблеми, керівниця просить про до...
2025-07-18 10:09:59
Час подбати про власний комфорт
2025-07-18 10:09:52
Підприємці з Центрального ринку розповіли, як оговтуються після пожежі
2025-07-18 09:14:43
В Украине, а тем более в Чернигове НЕТ ЖУРНАЛИСТОВ, а есть только агитаторы-журналисты....
это правда, журналистов -нет)
Назовем их прямо - журналисты-провокаторы!
Журношлюшки!!!!!!!!!!!! именно так это сейчас называется! А самая многочисленная фракция в радах всех уровней - ХАМЕЛЕОН!
Стопудово.
Сказать, как есть, просто некому.
А кто и попробует вякнуть - заплюют "свои" же.
Это ты пробуешь? ахаха
Что ты "ахаха", как блондинка из "вконтакта"?
Ты чётко и конкретно можешь говорить?
власть пытается вернуть себе уважение силовых структур, вот цель статьи. Потому как их уже не кому защитить, правый сектор их на ремни порежет на майдане. Вот и боятся чиновнички за свои портфельчики...
что боятся то боятся, а ведь есть за что значит.....коль они затрусились
Мое личное мнение, что прощение должны все попросить и президент, и апозиция, и все те кто был причастен к этому перевороту. Если вы так хотите мира, то в первую очередь вы должны попросить прощения и у военных, и у беркута, и у семей всех погибших, и у людей которые отдали свои жизни за ваши кресла и за нашу жизнь. Все до единого человека из политики, а парить мозги всем, кто плохой а кто хороший. Наберитесь мужества. и скажите всем людям, что вы слишком круто взяли. До 30 ноября никого не волновал вопрос о языке, и все жили нормально. Вы поделили Украину на запад и восток, на север и юг. Вам не стыдно!!!!!
+1000
вроде рассказывали о пункте о не выполнение заведомо неконституционных приказов . во второхрых если ты нарисовался ВДРУГ такой патриот украинского народа нужно было снять с себя погоны и сказать своему высшему начальствы пусть оно само туда едет а не разводить теперь здесь свои сопли
А я хочу спросить у всех, кто сейчас отдаст своего ребенка в армию или в другие силовые органы, после того, как все увидели отношение к военным. У меня сыну 19 лет, и я никогда его не отдам на растерзание мирных демонстрантов!!!!! А особенно после того, как всех обгадили, а теперь заново всех набирают. Абхахачусь. За Яныка нельзя было стоять и гибнуть, а за Яценюка- -можно!!!!! Противно жить в такой стране, где нет защищенности у людей ни с одной и не с другой стороны!!!!
Один вопрос: почему на передовой стояли солдаты ВВ даже без щитов, а за их спинами во всей экипировке Беркут?
ответ: ВВ как мясо, оно особо не защитит жопы горе-чиновников, но может принять на себя атаку майдана. А беркут за спинами может по тихому отстреливать мирных граждан. И беркут поважней для дальнейшего противостояния, вот и все обьяснение
ООО ДА ОТСТРЕЛИВАЛИ МИРНЫХ ГРАЖДАН - блять с тобой трудно поспорить особенно смотря на видео которое добавил в комментарий pasagir - ВСЕ КТО ТАМ И БЫЛ МИРНЫМ ЭТО СОЛДАТЫ ВВ - ЭТИ ПАЦАНЫ РЕАЛЬНО ТИХОНЬКО СТОЯЛИ И ТЕРПЕЛИ ВСЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА
Тебе скинуть полное видео после чего майдан повстал? Или ты посмотрел, урывок где майдан собрался чтобы дать отпор этой "милиции"
http://www.youtube.com/watch?v=29TnqpBv0Fo&feature=player_embedded&has_verified=1&layout=tablet&client=mv-google&app=desktop
Nosmokingboy 3 Марта 2014 г. (11:51) #[9]
на попрыкалывайся, смотри внимательно с чем активисты майдана и как к ним относиться беркут, когда еще майдан не давал никакой агресии мусорам https://www.youtube.com/watch?v=QSb8uozxBpM
А теперь посмотри что наше любимое и правдивое СМИ вырезало!
И с чего начинался конфликт и кто его начал!
Это было уже потом, после описанных мною ниже событий!
Повторюсь ЛЮДИ! Оставьте это сейчас! Сейчас стоит страшная беда на пороге у каждой украинской семьи, не важно она была за майдан или против.
У человека с имперскими амбициями вдруг отобрали любимую игрушку - Украину!
Оставьте эту риторику на потом.! А лучше ее вообще забыть, ведь уже понятно что Янукович был лишь посредником между Путиным(читай Гитлером) и нами.
Объединитесь в понимании, что на нашу землю без спроса ломятся "защитники" по аналогии с 41 годом.
Если мы будем едины за свою страну то мы СИЛА!
Если же ЕМУ (Путлеру) удастся разбранить нас, что и есть ЕГО целью, то считайте мы отдали СВОЮ страну без сопротивления!
И что, не вижу ничего ценного в этом, пукин - тв запускает дезу как всегда и не сначала а с середины, когда уже идет противостояние. И вообще это было уже потом
А ну как скинь мне не дезу герой давай мне видео которое покажет правду!
https://www.youtube.com/watch?v=sA9Xlr0SW8s вот защитники народа, для всех видео не хватит времени искать, смотри провереные источники а не подвальный монтаж, будет время сброшу тебе ссылки
Тоесть то что днем на пацанов с ВВ ехал бульдозер - это подвальное видео и монтаж? так же что их п*здили цепью, бросали камни, питарды, прыскали на шлем и в глаза в с баллонов это все монтаж - ЕБ*ТЬ - голивуд прям монтировал аахаххааха не смеши народ!
Чувак а давай тебя оденем с их защиту - и соберем 3-4 человека которые будут в тебя кидать камни, питарды, прыскать всякой х*уней в глаза, бить тебя цепью, ехать на тебя бульдозером - тоесть творить все то что творили с обычными ребятами с ВВ, из них половина было пацанов лет по 18.
От мне интересно что бы ты сделал на их месте? Стоял бы и дальше тихо мирно, и улыбаясь махал рукой в камеру?
А заметь они стояли и терпели!!!!
дебил !что ты бляха понимаешь в тактике? ВСЕГДА срочники были барьером! а спецы должны вычислять экстремистов и нейтрализировать их.и поверь- изоляция зачинщиков-самое мирное!во всех странах!!!!их вычисляют и тупо мочат!и это правильно,потому что толпа таких как ты-самое контролируемое стадо,в котором достаточно громко пукнуть в рупор что б начался беспредел.самое печальное-что вот сидят мастурбаторы компютерные которые в армию даже идти косят и обсуждают с умняком вещи от которых они косят! и есть третьи лица-которые херачат и тех и других чтоб конфликт продолжался,потому что им за это платят бабки!что еще не понятно?
каких экстримистов пане "спец" ???
в каждой толпе есть-крикуны,зеваки,мирные протестующие,просто проходящие и проплаченые беспредельщики.последних 10-20% от общей массы.и если их вовремя и жестко изолировать,то на 90% снижается возможность кровопролития.остальные 10% отводятся форс-мажору непреодолимого действия.учи тактику.но самое страшное что больше всего страдают именно зеваки,т.к. их мозг еще не настроен на быструю реакцию самосохранения,т.к. они не воспринимают всю ответственность событий .вот и попадают под раздачу не те кому надо.
Ситуацию показывали однобоко, однобоко показывали ситуацию, показывали однобоко ситуацию! По факту ничего...
ЗА что Вас били митингующие?
-Может потому что Вы жестоко избили уже и так расходившихся детей?
-может потому что как вышли с возмущением их родители Вы все равно разговаривали с ними с позиции силы, показывая что Вам на всех насрать с большой колокольни?
-Может потому что среди Вас только несколько находилось , чтобы отгонять от уже практически бездыханных побитых людей, которых каждый из пробегавших мимо ментов считал своим долгом по 3 раза с ноги в голову ударить? а затем задержанных унижать, продолжать избивать и заставлять ползать на коленях?
- Может быть за то, что пока Вы имитировали перемирье, Ваши же переодетые сотрудники правоХОРОНИТЕЛЬНЫХ органов, вместе с завезенным криминалитетом (который сейчас там просто бросили без денег и документов) отстреливали людей по всему Киеву, сжигали и разбивали машины, избивали, пытали, похищали из клиник т .д. ?? МОЖЕТ ПО ЭТОМУ???
Может потому что раздели КОЗАКА и по принципу круговой поруки пытались унизить в его лице ВЕСЬ НАРОД. А он Вам показал, что обосретесь! Может по-этому?
Интересно, когда на работе начальник отдает вам распоряжения? Вы что ему говорите? Да пошел, и увольняешься с работы!!!!
Правильно, потому что если начальник говорит "Отсоси мне", то это выбор каждого - послать его и уйти, либо отсосать и сосать дальше до конца своих дней....
вот это да, спасибо, раставил все точки, проще не придумать, до некоторых не доходить, может так поймут. Спасибо
Во-вторых: Неужели у нас НАСТОЛЬКО делитантские МЕНТЫ, что не могли сработать провокатора который палил в обе стороны??? Или такого приказа не было?
Нет, все просто!. Просто совести у Вас не было!
Покажите теперь какие Вы смелые, когда по сути война объявлена!
Среди Вас есть множество людей слова и чести! Берите пример с них, а не с тех кто кажется безнаказанным и крутым и ему на всех насрать!
Я очень надеюсь, что многие из Вас сделали выводы из произошедшего!
Не корчте из себя жертв, а возьмите себя в руки и покажите нам что Вы готовы нести службу на принципах чести, прав и совести!
Тем более в нынешней ситуации это требуется как никогда!
Ответ: мне приказали, не принимается! Если прикажут жену застрелить, я думаю даже самый циничный мент этого не сделает (извините за жесткость).
Посмотри и вникни в текст: http://youtu.be/p90sJkwx6oo
Желаю всем мудрости!
И давайте оставим пока эту риторику майдана, ведь сейчас уже совсем другая страшная угроза, перед который мы должный быть едины как никогда!!!
Вполне адекватно и объективно, на мой взгляд.
Не понимаю, почему так упорно замалчивают существование третьей силы, что вела огонь по майдану и беркуту???????
кто из депутатских и министерских сынков служил в армии, кого из них мобилизовали? кто встал на защиту из этой когорты? Да ни кто, только народ просят да агитируют. Сами суки ружья в руки и как сказал кроль Сеня: кулю в лоб, так кулю в лоб!
В Чернигове же, при попытке захвата ОГА митингующими, я получил хороший удар по голове. А моему товарищу вообще разбили голову. За что меня били - мне не понять.
"и не пропускал народного депутата Ляшка, и Дубиля, гос учреждение" - вообще-то в учреждение не пропускали толпу одержимых погромщиков.
А, этих, помню помню https://www.youtube.com/watch?v=u4xgEyBncVA
Мосье, простите за прямоту - вы дурак.
Так что избавлю себя от общения с вами. А то вдруг люди не заметят между нами разницы...
да кто вы уже ясно пол городу, только раиские боты еще не знакомы
Троль, так толпа вот этих уродов про которых ты пишешь как раз и находилась внутри, Хотя откуда тебе тролю знать что в обл раде сделала толпа одержимых погромщиков мусоров, украли всё что можно было украсть, обосрали всё что можно было обосрать, ну если даже в коридоре насрали, то о чём можно дальше говорить. Так что рыгыоналовско-кмуняцкий бот тут ещё нужно было разобраться кого проще было туда запустить.
Алла, почему в статье не сказано за 30 сребреников, которые они получали за каждый день простоя???
судя по общению, деньги не были решающим фактором, для тех силовиков от чернигова, кто участвовал на "простоях" в киеве и чернигове. самые большие премии получили сотрудники беркута, но пока те к кому мы обращались не хотят давать интервью, может позже.
есть информация, что наша милиция 3 месяца сидит без премий, многие хотят увольняться, но это из разряда "мнение одного милиционера и его друзей". можно быть много чем недовольным, но где искать работу если уйдешь? если брать конкретно данного интервьюера, то по меркам чернигова он весьма скромно живет.
спс
А ти не захочеш премію, коли тобі доведеться працювати цілодобово?
А, втім, про що я... Ти не знаєш, як це - працювати цілодобово.
http://youtu.be/0FpDiA4o22s
Эй, человек, тебе тут вопрос задали, а ты ответить не хочешь:
Я не обязан ботам отвечать, да и чего тебя волнуют другие вопросы ко мне, аааа это ты перелогин зделал, ясно,ясно. По блогам, я блоги не веду и вести не собираюсь, если тебе или вам это интересно ведите, может вам не с кем просто выговорится
Думать, думать почему меня били, что я делал не так, почему стреляли провокаторы по обеим сторонам, думать, а не оправдываться... да и выполнять приказ можно по разному так как это делали вы и так как написано в законах и инструкции, сколько на виду всей Украины вы побили людей у которых не было в руках ничего, тупо топтали второем вчетвером, чем вы руководствовались шановный? Законом "О милиции"? Кто вам это приказал? да вы большую часть людей против себя сами настроили. Расформировали потому что вы не будете сдавать неномальных и непорядочных и тех кто вам приказы отдавал. А вашему медику что человеку помощь оказывал низкий поклон, есть нормальные есть... думайте только
Уважаемая администрация сайта!Возможно в сложившейся ситуации Вам для уменьшения разжигания ненависти троллями и провокаторами временно отключить комментарии (как это делают многие другие сайты)
Как вообще можно верить ментам-этим режимо охоронным органам!и особенно вообще тем - кто были ихними министрами и тот который стал им Сто процентов Сашко Білий нащет Авакова прав.
Люди начинали ненавидеть силовиков, ... , изображают как кровожадных нелюдей. - без слів:

после врадивки у ментов упал рейт народного доверия в самый низ они обогнали даже судьев колядников и пускай мне мент раскажет как они крышуют нариков проституток игровой бизнес барыг на базаре и многое другое!!!!!!!!!!
Я не согласен с мнением, что в Чернигове нет журналистов, которые бы писали правду о событиях. Я видел фотографии тех фотокорреспондентов, которые были на Майдане. Они показывали две стороны, не симпатизирую никому из сторон. Так что вначале нужно разобраться. а не писать бред. Тепреь в отношении силовиков. Мне стыдно за них. Я с болью прохожу места, где собираются валютчики. Ничего не изменилось. По прежнему, их кто-то крышует. За что боролись? За что погибли люди?