Как проходит военно-медицинская комиссия в области

2014-08-14 19:34:42
11388 1
Вопрос прохождения военно-медицинской комиссии по проверке военнообязанных, призванных по мобилизации, интересовал не только черниговских журналистов, но и Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека. Уж очень много нареканий было на первом этапе мобилизации на несоответствие здоровья военнообязанных перечню заболеваний, с которыми проходить службу нельзя даже в военное время. 

14 августа в Черниговском облвоенкомате было много журналистов с телекамерами. Ход прохождения военно-медицинской комиссии пришла проконтролировать и региональный представитель Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Алла Лепеха. В отличие от журналистов, у Аллы Лепехи был вполне конкретный перечень заданий и вопросов, на которые в ходе проверки она должна была получить ответы.







Перечень вопросов для обсуждения во время проведения мониторинговых визитов в военные комиссариаты
  
Первое, на что мы обратили внимание, так это группа военнослужащих совместно с представителями милиции, которые встречали военнообязанных сразу же, как только они переступали порог КПП областного военкомата. Как заявил заместитель областного военного комиссара подполковник Вадим Лильчицкий, проверка – мера вынужденная. Сотрудники милиции и наряд военнослужащих проверяет личные вещи прибывших. Запрещены к проносу на территорию части алкоголь, наркотики и взрывчатые вещества. Прибывшие без проблем показывают содержимое сумок и рюкзаков. Ведь все команды прибывают из районов области со своим сопровождающим – сотрудником районного (городского) военкомата. Поэтому такую же проверку они прошли еще до выезда в Чернигов.

По прибытию военнообязанные проходят в клуб – это место ожидания своей очереди на медкомиссию. Часть прибывших из районов расположилась в тени около здания, в котором проходит медицинская комиссия. Все – как всегда. Люди оживленно обсуждают ситуацию в стране, рассказывают о своей жизни «на гражданке». Внешне этих людей от призывников, призванных на срочную службу отличает только возраст. Большинству прибывших на медкомиссию – немного за 30 лет. Но есть и такие, которым под 50. Как правило, они пришли добровольцами, имея за плечами опыт боевых действий или годы службы в армии.

– Как проходит областная медицинская комиссия? Ни одного военного врача там нет. Соответствующими приказами органов исполнительной власти представители городских, районных и областных больниц направляются в облвоенкомат. Если в ходе обследования будет установлено, что военнообязанный имеет заболевания, с которыми проходить воинскую службу он не может, документы об этом подписывает не военный комиссариат, а медицинская комиссия. Когда в марте-апреле была первая очередь мобилизации, медицинская комиссия практически не проводилась. Тогда было крайне ограниченное время для мобилизации. Скажу на примере 1-й отдельной танковой бригады в Гончаровском: за трое суток мы поставили туда практически 2000 человек. Понятно, что за трое суток проверить состояние здоровья военнообязанных было практически невозможно. Тем не менее, и тогда медики проводили опрос мобилизованных, и в случае поступления жалоб на состояние здоровья, они отправлялись на дополнительное обследование, – пояснил ситуацию подполковник Вадим Лильчицкий.



По словам заместителя облвоенкома, на сегодня перед военным комиссариатом стоит задача набрать около 150 специалистов по различным военным специальностям. Набор проходит без спешки, поэтому у медиков есть достаточно времени для проверки состояния здоровья военнослужащих. Кроме медкомиссий все военнообязанные прошли в районах собеседование с психологом. Все призванные облвоенкоматом будут направлены для обучения в учебные части за пределами Черниговской области. В то же время в учебные части на Черниговщине прибудут военнослужащие из других областей. Так сказать, возвращается экстерриториальный принцип службы.

– Хочу обратиться к гражданам, проживающим в Черниговской области. Сегодня очень не хватает добровольцев. Мужчины, не ждите повесток, а приходите в военкоматы по месту жительства. Обращайтесь в городские и районные комиссариаты и проходите медицинские комиссии. Не ждите, когда придет повестка, – заявил подполковник Лильчицкий.

Военнослужащие, прошедшие комиссию, собрались в тенечке около здания медкомиссии. В ожидании дальнейших команд, они говорили о жизни, которую оставляли «на гражданке» и той, которая ждет их в армии.


 
– Пришли в военкоматы, прошли комиссии. Спросили: есть жалобы? Нет! Мы готовы идти служить в армию. Но, давайте так: дома остается жена и двое детей. Скажите, а сейчас можно прожить на 2500 грн? Работы в селе нет никакой. И те, кого призывают из сельской местности, кроме зарплаты военнослужащего ничего получать больше не будут. В городе проще найти работу. И такие же, как мы мобилизованные, будут получать зарплату по основному месту работы и денежное обеспечение военнослужащего – это куда не шло. У меня двое детей. Один – в садик, другой – в школу. Их даже трудно одеть на 2,5 тыс. грн. Штаны для первоклассника стоят сегодня 250 грн. И это только штаны. А еще нужны рубашки, трусы, майки, куртка, – считает Анатолий Шкарупа из Козелецкого района. – Я не против служить. Но и правительство должно подумать о жителях села, которые оставили свои фермерские хозяйства, приносившие им доход. Сегодня если в армию идет человек из села, он оставляет своих детей ни с чем!



– Сегодня мы прошли комиссию и признаны годными к службе. Но, я хочу вот что отметить. Здесь, в основном, люди в возрасте. У каждого из нас организм – не двадцатилетнего мальчика. Сегодня у каждого может быть скрытое заболевание, которое вскроется в экстремальных условиях. Может и язва вскрыться, и другое что-то, и хроническое что-то подняться. Я не скрываю. Я служил в Афганистане. Там переболел желтухой, был у меня полиартрит. Я хочу защищать свое государство и буду его защищать. На здоровье я жаловаться не буду. Да, на погоду у меня крутит что-то, болит что-то, но я буду защищать свое государство. Мне – 49 лет. У меня дома – женский батальон: жена, три дочки и две внучки. И еще ожидаем третью! Я себя считаю самым богатым! Когда пришла повестка, женщины, конечно, грустили, это само собой понятно. Но женщины у меня – мужественные, – рассказывает ст. прапорщик запаса Сергей Личко из Десны.



– Если у человека есть какое-то заболевание, то его на комиссии отправят домой. Настоящий мужчина, даже если ему трудно, не будет звонить домой и жаловаться. Но тот, кто звонит маме и говорит, что здесь нас не кормят, что воды нет – это не правильно. Попал служить, так служи, – считает 47-летний доброволец Николай Иванович. – Я, несмотря на возраст, написал заявление, пришел в кабинет военкома и сказал, что хочу служить добровольно. Я никогда не скажу, что мне не хватает бутерброда или полотенца. Я иду служить и защищать свою Родину.

В раздевалке здания медицинской комиссии к осмотру готовилась очередная команда военнообязанных. Все они уже прошли комиссии в районах, и практически все были здоровы. Хотя, как мы заметили, от отдельных граждан и поступали жалобы на состояние здоровья. Таких, как правило, отправляли на дополнительное обследование. Но, если диагноз, с которым нельзя идти в армию подтвердится, их документы будут отправлены на комиссию и та может признать военнообязанных негодными к службе.



– С состоянием зубов у военнообязанных – плохо! – считает врач-стоматолог Лидия Ивановна. – Поражение зубов – очень большое. Существует положение, по которому при отсутствии определенной группы зубов или определенного количества зубов, служба в армии невозможна. В прошлую пятницу только по зубам отправили двух человек.

Если плохие зубы видно сразу, то состояние внутренних органов человека так просто не определишь. И если человек не жалуется на проблемы со здоровьем и не имеет пухлой медицинской книжки, то получается, что он – практически здоров.



– Все, кто  сегодня прибыл на комиссию, практически здоровы. Областная медкомиссия – как бы очередная контрольная проверка. Первую проверку люди уже прошли в районных военкоматах и те, кто имел заболевания или подозрения на заболевания в команды, прибывшие на областную медкомиссию, не попали, – считает Игорь Филиппов, кардиолог областного кардиологического центра. – Я на комиссии – в качестве врача-терапевта. Поэтому слушаем, меряем давление, спрашиваем, есть ли жалобы терапевтического характера. Практически жалоб нет.

У дерматовенеролога, наверное, еще проще: посмотрел и сразу видно здоров человек или болен. Все, кто проходил комиссию 14 августа, кожными и другими заболеваниями не страдают.



– Анамнез, спрашиваем, что беспокоит, проводим внешний осмотр. Спрашиваю: болел? Не болел! Все – свободен! – коротко и ясно описывает ход проведения осмотра врач дерматовенеролог Борис Вацак. – Сегодня непригодных к воинской службе по заболеваниям, которые относятся к моей специальности – не было.

Наверное, наибольшим объемом информации о состоянии здоровья людей, прибывших на комиссию, обладает старший врач военно-медицинской комиссии майор Игорь Кодовбецкий. Опыт проведения медкомиссий призывников у него, наверное, больше, чем у любого врача комиссии. За годы своей службы он видел и тех, которые хотят «закосить» и тех, кто рвется в бой. Но, как говорит майор Кодовбецкий, даже сегодня одного желания служить для военнообязанного – мало. Если, например, военно-медицинская комиссия пропустит человека больного, то он может создать проблемы всему подразделению, в котором будет проходить службу.





– Мы смотрим не только на желание человека служить, но и на заболевания, которые у него есть. Если эти заболевания не вызовут каких-то проблем в дальнейшем, комиссия может признать военнообязанного годным к службе. Это если у него заболевание, которое не повлияет на службу. Но если у человека, например, язвенная болезнь, которая даже года 3-4 не его беспокоила, то кто может гарантировать, что язва не откроется в полевых условиях в стрессовой обстановке или в результате сезонного обострения заболевания? Поэтому с язвенной болезнью мы не отправляем.  Не отправляем и с сердечнососудистыми заболеваниями, которые могут привести к тяжелому состоянию или даже мгновенной смерти. Возрастные заболевания, в основном, заболевания позвоночника – возрастные и тут ничего такого нет. Сейчас, в основном идут люди до 40-ка лет. Для обследования людей после 40-ка лет определен дополнительный перечень инструментальных исследований, которые нужно провести, – разъяснил Игорь Кодовбецкий. 

Старший врач военно-медицинской комиссии майор Игорь Кодовбецкий показал журналистам приказ, в котором описаны все заболевания, с которыми можно или нельзя проходить военную службу. Это – не несколько листов бумаги, а довольно внушительный томик, который, собственно, и регламентирует прохождение комиссии призывниками и мобилизованными. Вот, согласно этому приказу и работает комиссия. 14 августа из 50 осмотренных, в сторону отложили дела трех военнообязанных. У всех – язва желудка. У двух – подтвержденная, а у одного – требует дополнительного обследования.

Эта медицинская комиссия – не последняя для тех, кого забирают в армию. По прибытии в учебную часть все военнослужащие еще раз будут проходить медосмотр, и не исключено, что при третьем медосмотре также будут выявлены негодные к службе. Ведь правильно сказал один из военнообязанных, с которыми мы говорили: в армию берут не 20-летних мальчишек, а взрослых мужчин. И, поэтому  заболевание может проявиться в любой момент.

– Я не думала, что нашим СМИ настолько интересно, как у нас в военных комиссариатах проходит медосмотр. И это меня приятно удивило. Сегодня, конечно, объективной оценки по результатам проверки я дать не могу, поскольку при таком количестве представителей СМИ, далеко не все военнообязанные захотят говорить о своих проблемах. Поэтому я приду в военкомат еще, чтобы поговорить с людьми и узнать, есть ли у них жалобы. Только после этого буду докладывать о ситуации Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека. Но, самое главное то, насколько патриотично настроены наши военнообязанные мужчины. То, что на областной военно-медицинской комиссии из 50 осмотренных военнообязанных под вопросом всего три человека, говорит о том, что в райвоенкоматах и на районных медкомиссиях к вопросу обследования подошли взвешенно, – считает  представитель Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека Алла Лепеха.

Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш Telegram.

коментарі (1)
la-myp2014-08-15 22:04:17 відповісти

 кто там смотрит заболевания,надо набрать 700 штук ,и наберут,сейчас в учебке,зм набором -с горбами,эпилепсией,5й степенью плоскостопия,кривоходящие,вобщем все у кого есть хоть один палец

Залишити коментар

Ім'я
Коментар
інші новини
35-річний чернігівець прийшов додому до пенсіонерки, аби відняти пенсі... 2025-07-08 12:45:23 Ніжинський агротехнічний інститут відмітив 130-річчя з дня свого засну... 2025-07-08 12:36:58 «Треба захищати Україну»: шлях бійця першої танкової 2025-07-08 11:52:17 18-річна Валерія Клюсовець розповіла, як загинули її друзі, під час об... 2025-07-08 10:37:38 З попелу війни - у нове життя: як подружжя Мельників з Сеньківки оговт... 2025-07-08 10:23:37 Один з найвідоміших художників України Віктор Шульга переїхав з Андрії... 2025-07-08 09:29:57 На Чернігівщині попрощалися з двома захисниками 2025-07-08 09:05:59 Директорка гімназії зі спільниками оформлювала чоловіків вчителями, аб... 2025-07-08 08:47:35 Роман Луценко: «Базові навички з такмеду сьогодні повинен мати кожен» 2025-07-07 15:04:01 Олена Решотка з Мени майструє дизайнерські речі зі старого джинсу 2025-07-07 14:39:06