На "Фестивале Иисуса" чуть не побили журналистов
2014-08-17 15:05:10


15 и 16 августа 2014 года в Чернигове проходил так называемый "Фестиваль Иисуса", организаторами которого выступала Международная миссия "Христос для всех городов". На протяжении двух недель в городе активно рекламировали данное мероприятие и раздавали пригласительные листовки, на которых было написано, что люди, пришедшие на фестиваль увидят настоящие чудеса.

Журналисты интернет портала gorod.cn.ua решили посетить "Фестиваль Иисуса" дабы узнать, какие именно чудеса там будут происходить. Сразу хочу сделать акцент на том, что название мероприятия, честно говоря, не комильфо. В городе можно провести фестиваль рок-музыки, фестиваль народного творчества, пивной фестиваль или что-то в этом духе, но "Фестиваль Иисуса" - это уж слишком. И так, начнем повествование.
Начало "Фестиваля Иисуса" было анонсировано на 16.00, но люди начали сходиться уже в 15.30. На входе гостей фестиваля встречали два нарядно одетых молодых человека, которые вежливо приветствовали зрителей, предлагали пройти в зрительный зал и присаживаться в центральном "желтом секторе". Следует отдать должное организаторам мероприятия за их пунктуальность. "Фестиваль Иисуса" начался ровно в 16.00, минута в минуту. Даже сам удивился, вспоминая другие черниговские концерты и мероприятия, для которых запоздалое начало в 15-20 минут является нормой.
Открытие фестиваля было мелодичным. Под аккомпанемент живой музыки на сцену вышли четыре человека, которые начали петь об Иисусе. В левой части сцены располагались музыканты, а справа от зрителей в четыре ряда был выстроен хор из 34-х человек и дирижера.
Хочу сразу отметить, что из общего времени, отведенного для фестиваля, а это 3,5 часа, примерно 1,5-2 часа занимали музыкальные номера, которые время от времени разбавляли короткими проповедями. Во всех музыкальных композициях выступающие воспевали Иисуса. Помимо песен были еще и танцевальные номера. Главный идеолог собрания, чернокожий пастор Генри Мадава, появился на сцене только во второй половине мероприятия. Но обо всем по порядку.
Буквально через 15 минут после начала фестиваля в Летний театр попытались пройти представители прессы, а именно журналисты портала видеоновостей Garmata.TV. Как я уже писал выше, фестиваль проходил на протяжении двух дней - 15 и 16 августа. В пятницу, 15 августа представителей Garmata.TV охрана вывела из зрительного зала и запретила им вести видеосъемку, притом сделано это было с небольшим скандалом.
Поэтому в субботу ребята решили прийти на фестиваль в сопровождении черниговской самообороны, представители которой стали на защиту журналистов. После попытки создать коридор для прохода прессы обстановка стала накаляться. Один из охранников стал грубо толкать в спину руководителя Garmata.TV Руслана Старченко за то, что он вел видеосъемку.
К счастью, представитель самообороны Юнис Аскеров вовремя угомонил агрессивного охранника, заставив его принять горизонтальное положение. Но даже после этого успокаиваться сотрудник службы безопасности не захотел и с криками "Сюда иди" с яростью в глазах пытался добраться до корреспондента.
Тем временем в Летнем театре продолжалось песнопение. Я было хотел сфотографировать происходящее из театра, но все же не стал доставать фотоаппарат, поскольку организаторы строго-настрого запрещали использовать зрителям фототехнику и мобильные телефоны. По всему периметру Летнего театра стояли люди с розовыми лентами через плечо, напоминающие те, которые надевают школьники на выпускной или свидетели на свадьбу. При любой попытке заснять или сфотографировать происходящее молодой человек или девушка с розовой лентой подходили к зрителю и уведомляли его, что делать фото или снимать видео запрещено. При этом в самом Летнем театре видеосъемку вели сразу на четыре профессиональных видеокамеры. Кроме того, по залу ходил фотограф.

Отдельно хочу отметить, что аппаратура у организаторов фестиваля была профессиональная. Пульты, ноутбуки, видеокамеры, свет, музыкальное оборудование - все это стоит не малых денег. Я бы даже сказал больших денег. Плюс гонорар выступающим артистам. Одних только поющих в хоре - 34 человека. А это значит, что организация подобного фестиваля влетает в солидную копеечку. А за чей счет это финансируется? Правильно, за счет добровольных пожертвований! Где-то через час после начала концерта по залу пустили пластиковые кейсы для пожертвований, куда люди бросали, как говорится, кто сколько может. Основная часть собравшихся в количестве 250-350 человек - это пенсионеры. Понятное дело, что значительными финансовыми суммами они не располагают, поэтому бросали по 5-10 гривен. Естественно, на эти пожертвования вряд ли можно что-то организовать, но после того как зрителями показали видеоролик, рассказывающий о деятельности организации, стало ясно откуда берется финансирование. В видеоролике речь шла о самой организации и о том, какие чудеса творит вера. Наглядные примеры невероятных исцелений, сопровождаемые вдохновляющей музыкой, радостные рассказы исцеленных о чудесах, сюжеты группового восхваления Бога - на все это черниговские зрители смотрели около 10 минут, после чего им предложили стать партнерами организации. В этот момент я почему-то вспомнил фразу Лёни Голубкова из рекламы МММ времен 90-х годов: "Я не халявщик - я партнер". Зрителям предложили по желанию получить партнерские анкеты, заполнив которые в дальнейшем можно будет стать полноправным партнером организации.
Теперь пара слов про анкеты. За несколько дней перед проведением данного мероприятия на просторах интернета у меня была дискуссия с одним из приверженцев "Фестиваля Иисуса", в которой я намекал на то, что последовательность чудес будет примерно следующая: "Глухие услышат, хромые пойдут, обеспеченные перепишут свою квартиру на основателя секты". Мой оппонент же, напротив, утверждал, что все взносы в "Международном служении" являются добровольными и никто никого и ни к чему не принуждает. Так вот, после того как я почитал анкету, я понял, что добровольного там ничего нет. Все скорее принудительно.

Вот так выглядит первая и вступительная часть партнерской анкеты. Обратите внимание, человека не спрашивают, готов ли он жертвовать деньги на счет служения. В данном случае так называемые добровольные взносы - это как само собой разумеющееся. Человека просто ставят перед фактом. Это значит, что выбора делать взносы или нет у него нет. Платить он должен в любом случае. Выбирать он может только сумму платежа. Это своеобразная манипуляция, которую часто используют люди, чья профессия связана с прямыми продажами. К примеру, если нужно встретиться с клиентом, то они задают вопрос следующим образом: "Вам будет удобно встретиться до обеда или после обеда?", при этом не спрашивая хочет ли вообще клиент с кем-то встречаться. Этот маркетинговый прием называется "Выбор без выбора".

Вот еще одна страничка анкеты, не оставляющая человеку выбора. Снова тот же прием, только уже с конкретизацией сумм для пожертвования. Обратите внимание, что сумма добровольных пожертвований начинается с 50 гривен. Есть еще и графа "Другая сумма", где, казалось бы, можно написать 5, 10 или 20 гривен, но в данном случае снова срабатывает психологический эффект. Так как суммы пожертвований в предложенном списке повышаются, то создается иллюзия того, что графа "Другая сумма" создана для написания суммы, большей, чем 1000 гривен. А значит, по логике вещей, пожертвовать меньше, чем 50 гривен нельзя.

Вот третья страница анкеты. В данном случае человека снова никто не спрашивает согласен он что-то делать или нет. Его как бы снова ставят перед фактом, используя фразу: "Я соглашаюсь". А значит решение за человека уже заведомо принято. Кроме того, появилась еще одна графа: "Одноразовое пожертвование".
Забегая наперед, хочу отметить, что в анкете всего шесть страниц, пять из которых посвящены платежам. На трех страницах уточняют сумму пожертвования, а еще на двух указаны реквизиты с массой всевозможных способов осуществления платежей.

Здесь, например, указано, что пожертвования можно осуществлять путем перечисления средств на карты, оформленные на физических лиц. Как вы думаете, контролируют ли прихожане финансовые потоки и то, сколько денег пришло на эти карты и сколько потом из этой общей суммы было потрачено на благие дела? Лично я не уверен, что такой контроль осуществляется.

Шестая графа анкеты посвящена "Молитвенным нуждам человека". По всей видимости здесь потенциальный партнер должен написать то, чего он больше всего хочет, о чем он молится. Данная информация становится очень действенным рычагом влияния на человека. Зная его потребности, слабости, тайные желания, мечты, можно очень легко воздействовать на человека, играть на его чувствах.

Возвращаемся к самому мероприятию. Помимо песен и плясок на фестивале выступали пасторы шести различных черниговских церквей, о которых я раньше, честно говоря, ничего не слышал. Все эти церкви находится в Чернигове. У каждой церкви свой пастор и находятся они по разным адресам. Кстати, одна из так называемых церквей находится в обычной квартире.
Хедлайнером фестиваля был пастор Генри Мадава. Около часа своего времени он посвятил проповеди, а последние полчаса мероприятия он приглашал на сцену исцеленных людей, которые рассказывали со сцены о тех чудесах, которые с ними произошли. Истории буквально были один в один похожи на те, что зрителям дали посмотреть на видео. Из разряда "Плохо видел - стал видеть хорошо", "Не ходил - пошел". Как-то подтвердить тот факт, что это были действительно настоящие исцеленные люди или опровергнуть это возможности нет. Поэтому все присутствующие просто воспринимали сказанное со сцены на веру.
К слову, уже в конце мероприятия я понял, почему организаторы запрещали снимать происходящее. Во всяком случае, у меня сформировалось некое предположение на счет этого вопроса. Все дело в том, что люди на фестиваль пришли очень разные. Человек, с виду и по повадкам похожий на наркомана, хромающий бородатый мужчина в грязной одежде и передвигающийся только при поддержке своего товарища, девушка, ходящая по кругу, и достаточно громко проговаривающая какие-то странные слова, тучная женщина, которая непонятно зачем подходила к зрителям и клала незнакомым людям свою руку на спину или плечо - все эти и другие странноватого вида и поведения люди находились в зрительном зале. Поверьте, если заснять такие кадры и показать обычным зрителям, то они скорее покрутят пальцем у виска, нежели придут на подобное мероприятие. Поэтому картинка должна быть красивой, яркой и отретушированной.
Примерно за полчаса перед завершением фестиваля в гости к верующим пожаловали черниговские "Ультрас". Но перед их носом организаторы захлопнули свои двери. Обстановка снова накалялась. Позицию "Ультрас" можно сформулировать примерно так: "Незачем обманывать и дурачить людей, лучше отдавать деньги не в какую-то непонятную секту, а перечислить на АТО".
Уходить футбольные фанаты не собирались, поэтому охрана внутри Летнего театра начала заметно нервничать. И тут произошло неожиданное. С криком: "Смотри, что из-за тебя произошло!" самый буйный охранник, который в начале мероприятия бросался на Руслана Старченко, схватил оператора Garmata.TV Артема Лобаня, прижал к стенке и собрался его бить. Рядом с ним стоял еще один охранник, который разделял позицию своего товарища. Оба они обвиняли Артема в том, что он выложил в интернет видеоролик на котором было заснято как 15 августа 2014 года журналистов выгоняют из Летнего театра. Якобы вся эта потасовка с самообороной и ситуация с "Ультрас" возникла именно из-за него. К счастью, конфликта удалось избежать. Пастор не славянской внешности в вышиванке стал объяснять буйному охраннику, что он, мягко говоря, поступает неправильно. Я же объяснял второму сотруднику службы безопасности, что Артем не причастен к публикации данного видеоролика. В итоге ситуацию удалось стабилизировать.



Подводя итог мероприятия, хочу сказать следующее: все же весь этот "Фестиваль Иисуса" в большей мере напоминает коммерческий проект, нежели благую миссию. Да, безусловно, люди воспевают Бога, молятся ему, в чем нет ничего зазорного. Каждый человек имеет полное конституционное право на свободу вероисповедания. Однако есть пара нюансов. Во-первых, здесь все негласно заточено на деньги. И пример с анкетой это наглядно демонстрирует. Во-вторых, если в обычной церкви у прихожан есть выбор, делать пожертвование или нет, то здесь у сторонников Генри Мадавы такого выбора нет. Что примечательно, в анкете про партнерство нет ни слова о том, что это партнерство дает человеку и в чем оно, собственно, заключается.
Еще один важный момент - это отвратительное и безобразное поведение организаторов мероприятия. Они приехали в наш город как гости, а вели себя как хозяева. Выталкивание журналистов из Летнего театра, угрозы физической расправы, запрет на выполнение своих профессиональных обязанностей - все это с очень негативной стороны показало организаторов данного мероприятия. Кроме того, около двух недель в городе люди с милыми лицами и улыбками раздавали листовки с приглашениями на фестиваль, притом не только раздавали, но и активно призывали прийти, а когда люди пришли - их не пустили. Естественно, не пустили лишь некоторых, но все же, уж организаторы анонсируют, что вход на мероприятие бесплатный для всех, то нужно держать свое слово.
Хотя, как бы это странно не звучало, безусловно есть и положительный момент в данного рода собраниях. Все дело в том, что среди нас есть множество одиноких людей, ощущающих себя никому не нужными и оставшихся со своими проблемами сам на сам. Людей, которым не с кем и некуда пойти, некому позвонить. Людей, изрядно потрепанных проблемами со здоровьем и жизненными неурядицами и утративших всякий смысл жизни. Особенно это касается одиноких пенсионеров, жаждущих хотя бы какого-то общения, понимания и сострадания. Поэтому непосредственно такие организации дают людям то, в чем они так нуждаются. Ощущение собственной значимости, причастности к какой-то общности, единение на уровне общих интересов и идей, веру в чудеса. Люди как за спасательный круг хватаются за каждую возможность получить хотя бы призрачную надежду на светлое будущее. И порой, они готовы отдать все за эту надежду. А предприимчивые и смышленые "добродетели" часто пользуются моральными слабостями людей, загнанных в безысходность, агитируя их воспевать Бога. При этом сами они поклоняются Золотому Тельцу.
И в завершение, несколько мнений о мероприятии.

Геннадий, частный предприниматель
Мне понравился сегодняшний фестиваль. Я считаю, что такие мероприятия должны проводить чаще, поскольку они объединяют людей. В нашем обществе это крайне необходимо, потому что люди сейчас стали какими-то отчужденными и замкнутыми.

Александр, фотограф
Мне все понравилось. Очень жаль, что такие фестивали проходят в нашем городе редко, примерно раз в пять лет. Я уверен, что если бы такие мероприятия проводили чаще, то проблем у людей было бы намного меньше. Вера - это мощный источник энергии, питающий человека.
Светлана, мастер маникюра (фотографироваться отказалась)
Нужно признать, что есть всевышний Бог и тогда наша душа попадет а рай, а не в ад. Люди должны приходить к Богу. И такие фестивали позволяют это делать.
Gorod.cn.ua

Журналисты интернет портала gorod.cn.ua решили посетить "Фестиваль Иисуса" дабы узнать, какие именно чудеса там будут происходить. Сразу хочу сделать акцент на том, что название мероприятия, честно говоря, не комильфо. В городе можно провести фестиваль рок-музыки, фестиваль народного творчества, пивной фестиваль или что-то в этом духе, но "Фестиваль Иисуса" - это уж слишком. И так, начнем повествование.
Начало "Фестиваля Иисуса" было анонсировано на 16.00, но люди начали сходиться уже в 15.30. На входе гостей фестиваля встречали два нарядно одетых молодых человека, которые вежливо приветствовали зрителей, предлагали пройти в зрительный зал и присаживаться в центральном "желтом секторе". Следует отдать должное организаторам мероприятия за их пунктуальность. "Фестиваль Иисуса" начался ровно в 16.00, минута в минуту. Даже сам удивился, вспоминая другие черниговские концерты и мероприятия, для которых запоздалое начало в 15-20 минут является нормой.
Открытие фестиваля было мелодичным. Под аккомпанемент живой музыки на сцену вышли четыре человека, которые начали петь об Иисусе. В левой части сцены располагались музыканты, а справа от зрителей в четыре ряда был выстроен хор из 34-х человек и дирижера.
Хочу сразу отметить, что из общего времени, отведенного для фестиваля, а это 3,5 часа, примерно 1,5-2 часа занимали музыкальные номера, которые время от времени разбавляли короткими проповедями. Во всех музыкальных композициях выступающие воспевали Иисуса. Помимо песен были еще и танцевальные номера. Главный идеолог собрания, чернокожий пастор Генри Мадава, появился на сцене только во второй половине мероприятия. Но обо всем по порядку.
Буквально через 15 минут после начала фестиваля в Летний театр попытались пройти представители прессы, а именно журналисты портала видеоновостей Garmata.TV. Как я уже писал выше, фестиваль проходил на протяжении двух дней - 15 и 16 августа. В пятницу, 15 августа представителей Garmata.TV охрана вывела из зрительного зала и запретила им вести видеосъемку, притом сделано это было с небольшим скандалом.
Поэтому в субботу ребята решили прийти на фестиваль в сопровождении черниговской самообороны, представители которой стали на защиту журналистов. После попытки создать коридор для прохода прессы обстановка стала накаляться. Один из охранников стал грубо толкать в спину руководителя Garmata.TV Руслана Старченко за то, что он вел видеосъемку.
К счастью, представитель самообороны Юнис Аскеров вовремя угомонил агрессивного охранника, заставив его принять горизонтальное положение. Но даже после этого успокаиваться сотрудник службы безопасности не захотел и с криками "Сюда иди" с яростью в глазах пытался добраться до корреспондента.
Тем временем в Летнем театре продолжалось песнопение. Я было хотел сфотографировать происходящее из театра, но все же не стал доставать фотоаппарат, поскольку организаторы строго-настрого запрещали использовать зрителям фототехнику и мобильные телефоны. По всему периметру Летнего театра стояли люди с розовыми лентами через плечо, напоминающие те, которые надевают школьники на выпускной или свидетели на свадьбу. При любой попытке заснять или сфотографировать происходящее молодой человек или девушка с розовой лентой подходили к зрителю и уведомляли его, что делать фото или снимать видео запрещено. При этом в самом Летнем театре видеосъемку вели сразу на четыре профессиональных видеокамеры. Кроме того, по залу ходил фотограф.

Отдельно хочу отметить, что аппаратура у организаторов фестиваля была профессиональная. Пульты, ноутбуки, видеокамеры, свет, музыкальное оборудование - все это стоит не малых денег. Я бы даже сказал больших денег. Плюс гонорар выступающим артистам. Одних только поющих в хоре - 34 человека. А это значит, что организация подобного фестиваля влетает в солидную копеечку. А за чей счет это финансируется? Правильно, за счет добровольных пожертвований! Где-то через час после начала концерта по залу пустили пластиковые кейсы для пожертвований, куда люди бросали, как говорится, кто сколько может. Основная часть собравшихся в количестве 250-350 человек - это пенсионеры. Понятное дело, что значительными финансовыми суммами они не располагают, поэтому бросали по 5-10 гривен. Естественно, на эти пожертвования вряд ли можно что-то организовать, но после того как зрителями показали видеоролик, рассказывающий о деятельности организации, стало ясно откуда берется финансирование. В видеоролике речь шла о самой организации и о том, какие чудеса творит вера. Наглядные примеры невероятных исцелений, сопровождаемые вдохновляющей музыкой, радостные рассказы исцеленных о чудесах, сюжеты группового восхваления Бога - на все это черниговские зрители смотрели около 10 минут, после чего им предложили стать партнерами организации. В этот момент я почему-то вспомнил фразу Лёни Голубкова из рекламы МММ времен 90-х годов: "Я не халявщик - я партнер". Зрителям предложили по желанию получить партнерские анкеты, заполнив которые в дальнейшем можно будет стать полноправным партнером организации.
Теперь пара слов про анкеты. За несколько дней перед проведением данного мероприятия на просторах интернета у меня была дискуссия с одним из приверженцев "Фестиваля Иисуса", в которой я намекал на то, что последовательность чудес будет примерно следующая: "Глухие услышат, хромые пойдут, обеспеченные перепишут свою квартиру на основателя секты". Мой оппонент же, напротив, утверждал, что все взносы в "Международном служении" являются добровольными и никто никого и ни к чему не принуждает. Так вот, после того как я почитал анкету, я понял, что добровольного там ничего нет. Все скорее принудительно.

Вот так выглядит первая и вступительная часть партнерской анкеты. Обратите внимание, человека не спрашивают, готов ли он жертвовать деньги на счет служения. В данном случае так называемые добровольные взносы - это как само собой разумеющееся. Человека просто ставят перед фактом. Это значит, что выбора делать взносы или нет у него нет. Платить он должен в любом случае. Выбирать он может только сумму платежа. Это своеобразная манипуляция, которую часто используют люди, чья профессия связана с прямыми продажами. К примеру, если нужно встретиться с клиентом, то они задают вопрос следующим образом: "Вам будет удобно встретиться до обеда или после обеда?", при этом не спрашивая хочет ли вообще клиент с кем-то встречаться. Этот маркетинговый прием называется "Выбор без выбора".

Вот еще одна страничка анкеты, не оставляющая человеку выбора. Снова тот же прием, только уже с конкретизацией сумм для пожертвования. Обратите внимание, что сумма добровольных пожертвований начинается с 50 гривен. Есть еще и графа "Другая сумма", где, казалось бы, можно написать 5, 10 или 20 гривен, но в данном случае снова срабатывает психологический эффект. Так как суммы пожертвований в предложенном списке повышаются, то создается иллюзия того, что графа "Другая сумма" создана для написания суммы, большей, чем 1000 гривен. А значит, по логике вещей, пожертвовать меньше, чем 50 гривен нельзя.

Вот третья страница анкеты. В данном случае человека снова никто не спрашивает согласен он что-то делать или нет. Его как бы снова ставят перед фактом, используя фразу: "Я соглашаюсь". А значит решение за человека уже заведомо принято. Кроме того, появилась еще одна графа: "Одноразовое пожертвование".
Забегая наперед, хочу отметить, что в анкете всего шесть страниц, пять из которых посвящены платежам. На трех страницах уточняют сумму пожертвования, а еще на двух указаны реквизиты с массой всевозможных способов осуществления платежей.

Здесь, например, указано, что пожертвования можно осуществлять путем перечисления средств на карты, оформленные на физических лиц. Как вы думаете, контролируют ли прихожане финансовые потоки и то, сколько денег пришло на эти карты и сколько потом из этой общей суммы было потрачено на благие дела? Лично я не уверен, что такой контроль осуществляется.

Шестая графа анкеты посвящена "Молитвенным нуждам человека". По всей видимости здесь потенциальный партнер должен написать то, чего он больше всего хочет, о чем он молится. Данная информация становится очень действенным рычагом влияния на человека. Зная его потребности, слабости, тайные желания, мечты, можно очень легко воздействовать на человека, играть на его чувствах.

Возвращаемся к самому мероприятию. Помимо песен и плясок на фестивале выступали пасторы шести различных черниговских церквей, о которых я раньше, честно говоря, ничего не слышал. Все эти церкви находится в Чернигове. У каждой церкви свой пастор и находятся они по разным адресам. Кстати, одна из так называемых церквей находится в обычной квартире.
Хедлайнером фестиваля был пастор Генри Мадава. Около часа своего времени он посвятил проповеди, а последние полчаса мероприятия он приглашал на сцену исцеленных людей, которые рассказывали со сцены о тех чудесах, которые с ними произошли. Истории буквально были один в один похожи на те, что зрителям дали посмотреть на видео. Из разряда "Плохо видел - стал видеть хорошо", "Не ходил - пошел". Как-то подтвердить тот факт, что это были действительно настоящие исцеленные люди или опровергнуть это возможности нет. Поэтому все присутствующие просто воспринимали сказанное со сцены на веру.
К слову, уже в конце мероприятия я понял, почему организаторы запрещали снимать происходящее. Во всяком случае, у меня сформировалось некое предположение на счет этого вопроса. Все дело в том, что люди на фестиваль пришли очень разные. Человек, с виду и по повадкам похожий на наркомана, хромающий бородатый мужчина в грязной одежде и передвигающийся только при поддержке своего товарища, девушка, ходящая по кругу, и достаточно громко проговаривающая какие-то странные слова, тучная женщина, которая непонятно зачем подходила к зрителям и клала незнакомым людям свою руку на спину или плечо - все эти и другие странноватого вида и поведения люди находились в зрительном зале. Поверьте, если заснять такие кадры и показать обычным зрителям, то они скорее покрутят пальцем у виска, нежели придут на подобное мероприятие. Поэтому картинка должна быть красивой, яркой и отретушированной.
Примерно за полчаса перед завершением фестиваля в гости к верующим пожаловали черниговские "Ультрас". Но перед их носом организаторы захлопнули свои двери. Обстановка снова накалялась. Позицию "Ультрас" можно сформулировать примерно так: "Незачем обманывать и дурачить людей, лучше отдавать деньги не в какую-то непонятную секту, а перечислить на АТО".
Уходить футбольные фанаты не собирались, поэтому охрана внутри Летнего театра начала заметно нервничать. И тут произошло неожиданное. С криком: "Смотри, что из-за тебя произошло!" самый буйный охранник, который в начале мероприятия бросался на Руслана Старченко, схватил оператора Garmata.TV Артема Лобаня, прижал к стенке и собрался его бить. Рядом с ним стоял еще один охранник, который разделял позицию своего товарища. Оба они обвиняли Артема в том, что он выложил в интернет видеоролик на котором было заснято как 15 августа 2014 года журналистов выгоняют из Летнего театра. Якобы вся эта потасовка с самообороной и ситуация с "Ультрас" возникла именно из-за него. К счастью, конфликта удалось избежать. Пастор не славянской внешности в вышиванке стал объяснять буйному охраннику, что он, мягко говоря, поступает неправильно. Я же объяснял второму сотруднику службы безопасности, что Артем не причастен к публикации данного видеоролика. В итоге ситуацию удалось стабилизировать.



Подводя итог мероприятия, хочу сказать следующее: все же весь этот "Фестиваль Иисуса" в большей мере напоминает коммерческий проект, нежели благую миссию. Да, безусловно, люди воспевают Бога, молятся ему, в чем нет ничего зазорного. Каждый человек имеет полное конституционное право на свободу вероисповедания. Однако есть пара нюансов. Во-первых, здесь все негласно заточено на деньги. И пример с анкетой это наглядно демонстрирует. Во-вторых, если в обычной церкви у прихожан есть выбор, делать пожертвование или нет, то здесь у сторонников Генри Мадавы такого выбора нет. Что примечательно, в анкете про партнерство нет ни слова о том, что это партнерство дает человеку и в чем оно, собственно, заключается.
Еще один важный момент - это отвратительное и безобразное поведение организаторов мероприятия. Они приехали в наш город как гости, а вели себя как хозяева. Выталкивание журналистов из Летнего театра, угрозы физической расправы, запрет на выполнение своих профессиональных обязанностей - все это с очень негативной стороны показало организаторов данного мероприятия. Кроме того, около двух недель в городе люди с милыми лицами и улыбками раздавали листовки с приглашениями на фестиваль, притом не только раздавали, но и активно призывали прийти, а когда люди пришли - их не пустили. Естественно, не пустили лишь некоторых, но все же, уж организаторы анонсируют, что вход на мероприятие бесплатный для всех, то нужно держать свое слово.
Хотя, как бы это странно не звучало, безусловно есть и положительный момент в данного рода собраниях. Все дело в том, что среди нас есть множество одиноких людей, ощущающих себя никому не нужными и оставшихся со своими проблемами сам на сам. Людей, которым не с кем и некуда пойти, некому позвонить. Людей, изрядно потрепанных проблемами со здоровьем и жизненными неурядицами и утративших всякий смысл жизни. Особенно это касается одиноких пенсионеров, жаждущих хотя бы какого-то общения, понимания и сострадания. Поэтому непосредственно такие организации дают людям то, в чем они так нуждаются. Ощущение собственной значимости, причастности к какой-то общности, единение на уровне общих интересов и идей, веру в чудеса. Люди как за спасательный круг хватаются за каждую возможность получить хотя бы призрачную надежду на светлое будущее. И порой, они готовы отдать все за эту надежду. А предприимчивые и смышленые "добродетели" часто пользуются моральными слабостями людей, загнанных в безысходность, агитируя их воспевать Бога. При этом сами они поклоняются Золотому Тельцу.
И в завершение, несколько мнений о мероприятии.

Геннадий, частный предприниматель
Мне понравился сегодняшний фестиваль. Я считаю, что такие мероприятия должны проводить чаще, поскольку они объединяют людей. В нашем обществе это крайне необходимо, потому что люди сейчас стали какими-то отчужденными и замкнутыми.

Александр, фотограф
Мне все понравилось. Очень жаль, что такие фестивали проходят в нашем городе редко, примерно раз в пять лет. Я уверен, что если бы такие мероприятия проводили чаще, то проблем у людей было бы намного меньше. Вера - это мощный источник энергии, питающий человека.
Светлана, мастер маникюра (фотографироваться отказалась)
Нужно признать, что есть всевышний Бог и тогда наша душа попадет а рай, а не в ад. Люди должны приходить к Богу. И такие фестивали позволяют это делать.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
Як варили пиво на Чернігівщині: історія давня та модерна
2025-08-02 09:07:31
Брати Камишні загинули в один день
2025-08-01 14:23:12
53-річний мешканець Чернігова вийшов з тюрми і знов почав закликати до...
2025-08-01 14:16:02
У ДТП біля села Нова Басань загинула водійка легковика «Skoda»
2025-08-01 14:02:26
Медикиня і поетеса: Ганна Дроботущенко про життя, творчість і мрії
2025-08-01 13:52:26
Лелека чорний - один із загадкових птахів нашого краю
2025-08-01 13:29:17
Придбання квитків через каси буде недоступне: нові правила Укрзалізниц...
2025-08-01 13:20:17
Родичі Євгена Вовка, який пробув у ворожому полоні майже 3.5 роки розп...
2025-08-01 13:10:01
Брижинський наказав негайно організувати чергування рятувальників на п...
2025-08-01 12:54:49
Чернігівців запрошують на святкування Спаса
2025-08-01 12:47:11
"Христос для всех городов"
"Не спрашивайте откуда у пастора новая машина - жертвуйте на церковь" (с)
А вообще неприятно смотреть, как ведут себя эти духовно богатые люди.
ездят черномазые, а потом эбола...
такая тупость кто на это ведется ну я могу понять пожилые как верно автор написал . что они одиноки. но об этом тоже следует позаботится городу, таких людей дожив до 70 лет очень одиноко. когда они всеми брошены и всеми забыты. при живых или нет детях
интересно, а Деркач какое отношение к этому сбору имеет?
В вышиванке армян на видео , это пастор Геворг , церковь Победа , сталкивался с ним не один раз, хам еще тот
Цитата с "Высокого Вала" от Петра Антоненко:
Антоненко Петро | 2014-08-17 21:07
Сподіваюсь, мені не дорікнуть, що я недооцінюю журналістику, свободу слова, адже все професійне життя, в міру своїх скромних сил і можливостей, борюся якраз за оцю свободу слова. Але мушу розчарувати і авторів цього репортажу, і їхніх прихильників.Тут журналісти виявилися НЕ ПРАВІ по суті. Ми, журналісти, НЕ МАЄМО ПРАВА знімати, вести репортажі і т.д., тобто працювати як журналісти всюди, де нам би хотілося.Точніше б сказати так: на будь-яких заходах, які проводяться в певному приміщенні (яким є і Літній театр), тобто на зборах, концертах, засіданнях і т.д., ми можемо працювати винятково З ДОЗВОЛУ організаторів заходу, особливо якщо це не державний, а приватний захід.
І ніде в законах нема, що ми, журналісти, можемо без дозволу ВЛОМИТИСЯ на чиєсь зібрання.
На улицах, в парках и т.п. никакая падла не вправе запрещать снимать, а тем более тянуть свои корявки к камере или оператору. И если наша меееелиция нас не бережёт, следует давать в дюндель, раз не доходит.
http://www.forum.gorod.cn.ua/viewtopic.php?f=1&t=16395&p=324023#p324023
1 - если мероприятие открытое и приглашались все, то и журналисты имеют право приходить.
Человеческому маразму нет предела. Народ несет последние сбережения какому-то чурке (в то время как в стране война и солдатам не хватает элементарного), а потом когда уже поздно - бегут в суды, к руководству города и страны, мол нас ограбили, это ж не мы виноваты.
Вон ещё и пара таких зомби на фотках - "понравилось им" типа... Мало им "хвестивалей" с чернорожим тамадой под маркой Исуса.
Хористы(35)-все Черниговцы, и пели без гонорара-100%. По поводу "Анкеты партнерства"-это дело добровольное, хочешь спонсируй, хочешь-нет, это как Бог на сердце положит. На счет пожертвований-действительно большинство кидало(ДОБРОВОЛЬНО) в вёдра по 5-10 грн. так-что о какой коммерции может идти речь? Фестиваль спонсировала Киевская церковь "Победа" и 5 черниговских церквей. Журналисты-провокаторы!!! Нет-значит нет!!! Да, охранник конечно тоже хорош, но виновные исключительно журналисты-голимые провокаторы.
Антоненко Петро | 2014-08-17 21:07
Сподіваюсь, мені не дорікнуть, що я недооцінюю журналістику, свободу слова, адже все професійне життя, в міру своїх скромних сил і можливостей, борюся якраз за оцю свободу слова. Але мушу розчарувати і авторів цього репортажу, і їхніх прихильників.Тут журналісти виявилися НЕ ПРАВІ по суті. Ми, журналісти, НЕ МАЄМО ПРАВА знімати, вести репортажі і т.д., тобто працювати як журналісти всюди, де нам би хотілося.Точніше б сказати так: на будь-яких заходах, які проводяться в певному приміщенні (яким є і Літній театр), тобто на зборах, концертах, засіданнях і т.д., ми можемо працювати винятково З ДОЗВОЛУ організаторів заходу, особливо якщо це не державний, а приватний захід.
І ніде в законах нема, що ми, журналісти, можемо без дозволу ВЛОМИТИСЯ на чиєсь зібрання.
Неплохая статья. Видно мыслящего человека.
Без претензий на аналитику, пару комментариев на высказывания из статьи:
"На протяжении двух недель в городе активно рекламировали данное мероприятие и раздавали пригласительные листовки, на которых было написано, что люди, пришедшие на фестиваль увидят настоящие чудеса".
А также пригнали инвалидов, больных и т.д. и 2 х 3,5 часа накачивали эмоциями через край, и всё равно 99% из которых уедут домой такими же, какие приехали :( На одного из таких "апостолов" в Елизаветграде пригнали толпы инвалидов, которые просидели на стадионе Х часов без возможности сходить в туалет и проч. Экзальтация достигала невиданных высот. Но кто исцелился? И были ли подтверждения исцелений со стороны медиков? История повторилась. 99,99% уехали домой в том же состоянии. В слезах, соплях и прочем депрессняке на грани мыслей о самоубийстве. Хочешь узнать, как исцелял Иисус -- прочти Евангелие. Хотя бы одно из четырёх.
"Отдать должное организаторам мероприятия за их пунктуальность".
Там пунктуальность на высшем уровне. Каждый знает своё место и беспрекословно слушается. Не Бога, нет. Пастора. Который почти как Бог. Или даже выше Бога, потому что имеет право отменять правила самой Библии.
"При любой попытке заснять или сфотографировать происходящее молодой человек или девушка с розовой лентой подходили к зрителю и уведомляли его, что делать фото или снимать видео запрещено".
Патамучта нечего заниматься бутлегерством. Заповедь "не кради" читали? Нада купить запись служений у официального распространителя или аккредитованного медиа, чтобы деньги попали по адресу. Не Иисусу, нет. Пастору.
"Один из охранников стал грубо толкать в спину".
Дежурных и охранников было навалом. Судя по записи, они были готовы глотку порвать пацанам-журналистам. Не за Иисуса, нет. За свою организацию. За пастора.
"Так вот, после того как я почитал анкету, я понял, что добровольного там ничего нет. Все скорее принудительно".
Правильно поняли. Всё в организацию. Не Иисусу. Пастору.
Последний абзац статьи хорош. Не без изъянов, но неплох. Последнее предложение достойно того, чтобы начертать на дланях или прицепить на спинку кровати.
"При этом сами они поклоняются Золотому Тельцу".
На эту тему уже было переговорено и переписано без счёта страниц и километров плёнки. На разных языках и континентах. Везде одно и то же. Штаты или Африка, Бразилия или Россия, Украина или Зимбабве -- всё один к одному. И, как ни прискорбно, люди сами отчасти виновны. Это что-то типа религиозной виктимологии. Если ты не хочешь, чтобы тебя ограбили или изнасиловали, не ходи по городу в подштанниках и не подсвечивай себе дорогу в темноте айфоном. Если не хочешь попасться на Кингс-Кепитал и прочие заманухи -- читай Библию и запоминай то, что там пишут. Читай Библию и запоминай то, что там пишут! Читай и запоминай! Запоминай! Библию! Не Генри Мадаву, не Сандея Аделаджу, не Бенни Хинна, не Диму Масона. Но никто не желает выучить матчасть: описанное и разжёванное с четырёх сторон жизнеописание Иешуа из города Назарета и остальной Новый Завет, не говоря уже о полной Библии. Поэтому народ легко ведётся на то, что мы видели в Летнем театре, и подмахивает подписные листы.
Исцеляються по вере, по вере в Иисуса, а вера от слышания, а слышание от слова Божия. (Послание к Римлянам 10:17)
Поправьте, что ли, аватар этому новоиспечённому "пастору"
Если бы и правда добрым делом занимались, то ездили бы по городам без кучи охраны и снимать бы не запрещали, что плохого если о хороших делах больше людей узнает? А когда целью стоит бабла с людей срубить, пользуясь еще тем, что в стране ситуация напряженная, то понятно, что и снимать нельзя и охраны куча. Сколько людей не учи, сколько доказательств не предоставляй - все равно идут и несут.
А зачем вообще нужна эта показуха?
Подводя итог мероприятия, хочу сказать следующее: все же весь этот "Фестиваль Иисуса" в большей мере напоминает коммерческий проект, нежели благую миссию
Любая религия, оснащенная служителями, является коммерческим проектом. Секты (имею в виду абсолютно ВСЕ, включая самые многочисленные - католики, ПЦ и т.д.) христианского направления - в особенности.
К сведенью автора, 34 человека хора ни каких гонораров не получали! Я не являюсь организатором и некоторыми моментами фестиваля разочарован, но зная людей стоявших в хоре, ни кто ни чего не получал...! По поводу анкеты, её можно было не заполнять и вообще выбросить, это мероприятие не являлось комерческим! Сбор добровольных пожертвований на таком мероприятии меня удивил, но это не значит что все остальные конфессии и церкви такие же как организаторы! Я сам хожу в пятидесятническую церковь и очень этому рад, и ни кто на мне бизнес не строит, фактически каждый в церкви работает и сам зарабатывает на чебя деньги, а не обогащается за счет других!
Вы приоткрыли дверь в огромный муравейник. Это государства в государстве со своими подданными, своими правилами, своей элитой, тотальным господством руководства церкви. Абсолютно неудивительно что 34 человека пели безоплатно. И речь в целом не идёт о 5-10 гривнях. Если Ты действительно верен, то жертвовать желательно правильно, а это 10% (десятину) от своих доходов. Как аллименты, от всех доходов. Тогда будешь тоже богат,- да не оскудеет рука дающего. Таким образом мелкие церкви ежемесячно благословляют десятину своих доходов в более крупную, та свою десятину в вышестоящую и т.д. и т.п. Но, в конечном итоге, ничего противозаконного в их деянии нет окромя обойдённого налогообложения. Ведь люди деньги благословляют добровольно, получая взамен недостающее общение, новый круг знакомств, мероприятия типа этого, а самое главное обезбаливаются насущные бытовые проблемы, притупляется не уверенность в завтрашнем днем и боязнь смерти. Радость за деньги короче.
Ну шо вы хотите, если в стране голова ВР - пастор, голова СБУ - сектант и т.д. Кто во что хочет, в то и верит, свобода понимаете. А вы, дремучие совки.
Слава демократии!
Вова Деркач уверенно идет к успеху! Так держать Вован)) Тока в дороге не обосрись, ты уже который год зае@бываешь нас, бывших друзей и знакомых))Только в этот раз баран Прилуцкий ты до пиСделся, мы тебя и твою обезьяну терпеть толерантно точно не собираемся. Посему велкам ту в нью Чернигов, все только начинается вОван)). Ты скоро прозреешь, не сочти за угрозу, но поскольку отсутствие моСга уже давно не позволяет тебе мыслить логически, мы "бывшие" твои друзья и знакомые вынесли тебе, и твоей не мытой обезьяне приговор. Сука не приближайся к нам, ты про"бал максимальную толлерантность к себе и своей семье))
Снимать запрещено по той причине, что люди перековеркают снятое видео на свои устройства по своему усмотрению и основываясь на своих доводах и своем опыте житейском, и покажут все с той стороны, с которой для этих же людей будет удобно. А за то, что охрана вела себя агрессивно - это большой минус им. Да и нужно было журналистам это объяснить, про видеосъемку. А если есть желание снимать, то нужно пройти аккредитацию и можно будет без проблем снимать для себя лично, без публикации для общественности. И да, там все служат по своей воле, по своему желанию и там, где они себя могут найти и реализовать. Никто никого не заставляет этого делать. Никто так же не заставляет быть спонсором либо приносить десятину и пожертвование. Это все дело добровольное.
Церкви - это все для упоротых :)
Церкви - не для упоротых, а для здравых людей, для кого смыслом жизни не является набухаться и накурится , как у вас). Церковь - место, где люди меняются к лучшему. Жаль, не всем дано это понять. Целью церкви никогда не были деньги (как многие хотят видеть).Десятины и пожертвования являются не обязательными. Сами же десятины идут на расходы церкви (на содержание здания + различные церковные мероприятия).