«Напишите о моем враче»
2014-12-04 16:08:32



- В первую очередь спасибо всем медработникам Областного онкологического диспансера, а особенно врачу-онкохирургу Юрию Лушникову, заведующему отделением анестезиологии Максиму Анищенко, всему персоналу маммологического и поликлинического отделений!
Спасибо также медикам Сребнянской райбольницы -гинекологу Людмиле Головчак и медсестре гинекологического отделения Алле Мазуре. Словом, земной поклон всем людям в белых халатах!
За финансовую поддержку благодарю редакции «Гарта» и «ВісникаЧ», почтовиков Сребнянского, Ичнянского, Варвинского, Талалаевского и Прилукского районов и лично начальника ЦПС №3 Ирину Зубко. Пусть их всех Бог оберегает!
А еще Тамара Михайловна попросила: «Напишите о моем враче Юрии Лушникове. Это такой специалист и такой человек, что побудешь у него на приеме - и хочется лечиться, хочется жить! Он даже по субботам на работе. Только звоните ему в среду. Это единственный неоперационный день, когда у него может быть свободная минутка».
Тамара Михайловна даже не знала, что свой замысел сделать приятное своему спасителю она приурочит к его 34-му дню рождения, который Юрий Лушников отметил 27 ноября. Об этом я узнала уже при встрече с ним. Говорили мы и о работе, и о личной жизни (а часто они неразделимы).
- Родился я в Полтаве, но прожил там всего год, — рассказывает о себе Юрий Евгеньевич. — Мой отец - военный. Мы переехали в Феодосию, в Крым. Там я окончил школу и вернулся в Полтаву. Отучился в Полтавской медицинской академии. Интернатуру по хирургии, в том числе и специализацию по онкохирургии, проходил в Киеве, в Национальной медицинской академии последипломного образования. По окончании интернатуры приехал работать хирургом в Чернигов, в Областной онкодиспансер. Теперь я здесь онкохирург, ординатор маммологического отделения.
- Стать врачом мечтали с детства? Или, может, в семье есть врачи?
- Нет, до меня в семье медиков не было. Зато это семейное дело у нас с женой. Вероника - терапевт, гастроэнтеролог, работает в гастроэнтерологическом отделении Областной больницы. Мы поженились еще на 4-м курсе мединститута.
- Возможно, уже и ваши дети хотят идти по родительским стопам?
- Пока таких желаний не озвучивали. Да у них еще много времени, чтобы определиться. Ивану -10 лет, ходит в 5 класс, Лера - второклассница, ей 7.
- А что подтолкнуло Вас к решению выбрать медицину?
- Наверное, то, что в детстве я попал в Феодосийскую больницу. Там были очень хорошие хирурги, которые меня вытащили. И я решил стать таким же, как они. И ни разу не пожалел об этом. Даже не представляю себя в другой профессии.
- Даже несмотря на то, что зарплаты у украинских медиков, мягко говоря, не очень высокие?
- Да, наше государство нас не балует. Но когда ты пациентку прооперировал, пролечил, и она живет еще много лет, это очень вдохновляет работать дальше.
- Хватает ли времени на хобби?
- Работа - это и есть мое хобби. Пациенты в голове постоянно. Могу ночью проснуться и думать о них. Когда наступают выходные, даже не знаю, чем себя занять. Полсубботы обычно провожу в отделении.
- Можете назвать какие-то цифры по заболеванию раком молочной железы на Черниговщине?
- За год в области мы выявляем 300-350 новых случаев рака молочной железы. Это не катастрофические цифры. Но процент запущенных случаев этого заболевания в Черниговской области, как и по Украине вообще, достаточно высок - практически 40%. «Неранние раки» и лечатся труднее, и выживаемость больных и продолжительность их жизни намного ниже.
Так много запущенных раков потому, что в Украине, к сожалению, нет программ скрининга, то есть раннего выявления рака молочной железы. Точнее, если они есть, то на бумаге. К тому же ученое сообщество еще не до конца понимает патогенез (механизм возникновения и развития болезни. — Авт.) рака молочной железы. Поэтому первичная профилактика (мероприятия по предотвращению рака) в Украине практически не разработана. Есть только общие рекомендации для женщин: не пить, не курить, не подвергаться ионизирующему излучению и тому подобное.
Украина не является «лидером» по этому заболеванию, скорее им являются страны Европы и США. Но выживаемость пациенток в Евpoпe и Америке значительно выше, и живут они намного дольше, чем наши пациентки. Потому что там выявляют как раз ранние заболевания, а разработанные лечебные мероприятия больше подходят к ранним стадиям рака.
В онкодиспансере мы занимаемся вторичной профилактикой - выявлением предопухолевых патологий. «Золотой стандарт» скрининга рака молочной железы - маммография.
- Вы советуете каждой женщине ежегодно проходить обследование у маммолога?
- Не совсем так. Есть понятие «факторы риска». Каждая женщина должна о них знать и периодически проходить осмотр у гинеколога, а уже при наличии патологии или при подозрении на патологию обращаться к маммологу. Один из факторов - наличие рака молочной железы в анамнезе (истории развития болезни. — Авт.) у родственницы по материнской линии - мамы, бабушки, тети (сестры мамы). Это так называемый «наследственный рак». Кстати, сейчас в Украине есть возможность сдать анализ на генетическую предрасположенность к раку молочной железы. Наверное, все знают историю голливудской актрисы Анжелины Джоли, которая решилась на двойную мастэктомию - операцию по удалению молочных желез, узнав, что имеет чрезвычайно высокую степень риска заболеть раком молочной железы. Ее мать умерла от рака в 56 лет.
- Каково Ваше мнение относительно этого?
- Неоднозначное. Я сторонник европейской школы онкологии, которая, в отличие от американской, не настаивает на профилактическом удалении молочных желез.
Но «генетические раки» составляют всего 10% всех случаев обнаруженных заболеваний. Остальные - спорадические (приобретенные). Здесь такие факторы риска: беременность и роды после 30 лет: наличие абортов в анамнезе: раннее начало месячных (до 14-15 лет) и позднее их окончание (за 55): травмы молочной железы: наличие мастопатии, узловых фиброаденом, кист и тому подобное: заместительная гормонотерапия у женщин в менопаузном возрасте (после 50-ти).
По разным данным, пик заболевания приходится на период с 50 до 70 лет. Но, к сожалению, видим, что рак молодеет. Выявляем мы эту патологию и у женщин 30-50 лет.
- Что должно насторожить женщину?
- То, что всегда было так, а теперь стало иначе. Каждая женщина знает свою молочную железу, каждый день ее касается, принимая душ или ванну. И при этом может проводить самообследование. Насторожиться должна, если что-то появилось: уплотнение, отечность, выделения из сосков, как правило кровянистые, и тому подобное. В таком случае необходимо обратиться к гинекологу, а уже потом к нам.
- Может ли женщина обратиться к вам напрямую, без направления гинеколога?
- Конечно, в нашем диспансере есть негласное правило «открытых дверей». Мы принимаем всех желающих, со всей области. Но не можем осматривать человека без результатов самых необходимых анализов. И направляем сдавать их у нас. Поэтому, как многие жалуются, у нас такие очереди. Представьте себе: у нас на приеме ежедневно по 80 человек. И женщина, нуждающаяся в нашей помощи, может не достояться. Для самих женщин лучше, если у них на руках уже есть результаты флюорографии, общего анализа крови, осмотра гинеколога и пр.
- Вам приходилось терять пациентов?
- Да, к сожалению, в моей практике были и летальные случаи. Я не о тех, грубо говоря, «закономерных» случаях, когда болезнь прогрессирует и человек умирает. Иногда бывает так: прооперируешь пациента с ІІІ-й стадией, на протяжении года болезнь должна спрогрессиро-вать. Но год-два-пять - и все нормально. А бывает и наоборот: у больной 1-я стадия, все должно быть в порядке, но через несколько лет появляются отдаленные метастазы. Мы же не боги, биология опухоли до сих пор не до конца изучена.
- Как Вы себя настраиваете в операционные дни?
- Настраивать не приходится. Потому что как только переступил порог отделения - пятиминутка, обход, операция. Пока обрабатываешь руки перед ней, в голове прокручиваешь, что и как будешь делать. Так что мы всегда в тонусе.
- Сколько операций делает ваше отделение ежегодно?
- По 800-850, из них на молочных железах - 100-120 (оперируем также пациенток с опухолями кожи и мягких тканей, и злокачественными, и доброкачественными). Выходит, что каждый из пяти маммологов оперирует ежегодно по 150-200 человек.
- Есть у Вас или у Ваших коллег какие-то приметы, суеверия?
- Первое, что приходит в голову: мы стараемся избегать оперировать в Головосек (11 сентября. В народе считается, что в этот день нельзя брать в руки ничего острого. — Авт.). Яне верил, но однажды на этот праздник имел непредвиденные проблемы, поэтому задумался: наверное, в этом суеверии все-таки что-то есть.
- Еще раз поздравляю Вас, Юрий Евгеньевич, с днем рождения и желаю Вам такого же запала на долгие годы, а также уважения и благодарности от людей! Ну и, конечно же, личного счастья и здоровья Вам и всей Вашей семье!
Алина Ковалева, "Гарт" №49 (2697) от 4 декабря 2014
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
З полону до діджейського пульта: історія чернігівського строковика
2025-05-23 14:42:28
На Чернігівщині попрощалися з двома загиблими бійцями: В'ячеславом Коз...
2025-05-23 13:40:45
Анатолій Герасименко закоханий у музику з дитинства
2025-05-23 12:48:04
У Чернігові встановили меморіальний знак на честь українських військов...
2025-05-23 12:14:35
Посадовець вимагає три мільйони від міськради
2025-05-23 12:03:15
На Чернігівщині внаслідок ворожих атак постраждав чоловік, пошкоджено ...
2025-05-23 11:46:32
На Чернігівщині працюють 33 патронатні сім’ї, загальна кількість по Ук...
2025-05-23 11:34:13
СБУ затримала поплічника рф, який готував підпал військових автівок на...
2025-05-22 19:02:55
Поліція знайшла жінку, яка у Чернігові забила до смерті їжачиху з дітк...
2025-05-22 14:54:25
Двоє неповнолітніх з Чернігівщини взяли в заручники чоловіка, аби сказ...
2025-05-22 14:48:20
Головосек да,он такой... Памятливый. А в этом году особенно.