173 услуги. С конца января их число увеличится
2015-01-19 16:24:25


В Чернигове по улице Рокоссовского — большое стеклянное здание с вывеской: «Центр административных услуг». Что за услуги? Для кого центр?

Паспортисты, регистраторы
— Среди наиболее популярных и посещаемых — управление миграционной службы, — рассказывает заместитель начальника городского управления административных услуг Сергей Городник. — Мы выдаем первый паспорт 16-летним, справки о месте регистрации, меняем паспорта при смене фамилии, имени, отчества. Вклейка фотографий в 25 и 45 лет, замена паспорта при утере, краже или повреждении предполагается у нас с 15 января. Вопрос по загранпаспортам пока не стоит.

Также получаем много заявлений по деятельности департамента экологии, службы по чрезвычайным ситуациям (введение в эксплуатацию помещений), выдаем разрешения по вырубке лесных насаждений.
Занимаемся государственной регистрацией права собственности на недвижимость. Также выдаем решения о прекращении предпринимательской деятельности, предоставляем ведомости из государственного реестра. Регистрируем декларации о готовности объекта к эксплуатации.
— Чем конкретно занимаются сотрудники центра?
— Принимают документы, проверяют правильность оформления, количество. Проверяют соответствие документов по каждой услуге. В суть администраторы не вникают. В нее вникает админорган, куда мы отправляем эти документы после приема. По каждой услуге есть срок рассмотрения. Некоторые готовят день в день (выдача справок), некоторые от 7 до 30 дней. Когда документ, решение или разрешение готовы, мы звоним человеку, говорим, когда подойти за результатом.
В центре есть государственные регистраторы. Они принимают граждан лично, готовят документы день в день. Мы не имеем доступа к государственному реестру, к реестру недвижимой собственности. Государственные регистраторы, как работники юстиции, этот доступ имеют.
— Ваши услуги платные?
— Процентов 25 из них. Люди платят в отделении банка, приносят квитанцию. В первую очередь это касается документов разрешительного характера и регистрации.
"Хотят показать свою значимость, мол, походи вокруг нас раз пять-десять"
— Задумка была изначально такая: человек приходит к нам два раза, — продолжает Сергей Николаевич. — Первым раз, когда приносит документы, второй — когда забирает. Но уже третий год мы в такой ситуации, что некоторые админорганы разными путями пытаются препятствовать нашей работе. Санэпидемслужба, экология, пожарные. Вносят определенные изменения в законодательство так, чтобы оставить за собой право общаться с человеком. У нас ведь как? Сдал документы и все. А там напомнят: «Ты неправильно поставил запятую, приди». Раз пришел, второй, на третий — отдал «конфеты» и попросил, чтобы сами поправили. Некоторые службы хотят таким образом показать свою значимость, мол, походи вокруг нас раз пять-десять.
— На квартирный учет у вас стать можно?
— Полностью квартирный учет нам тоже не отдают. У нас пишете заявление, а потом ждете решение исполкома. Он заседает дважды в месяц. Мы вас извещаем и даем выписку.
"Здесь - как солянка"
Изначально центр предоставлял 100 услуг, потом 157, сейчас 173, но это еще не предел.
— В центре трудятся 8 администраторов, 4 государственных администратора, 8 государственных регистраторов и 5 главных специалистов по регистрации недвижимости, — перечисляет замначальника. — У нас здесь, как солянка. На первом этаже сидят девушки-администраторы и государственные администраторы городского управления админуслуг, на втором — управление юстиции. Они штатные работники управления, но занимают место в центре. С 1 января ожидаем у себя районный госкомзем. Договор составили. Процесб идет очень тяжело. С их стороны нелегко даются организационные вопросы. Еще добавятся услуги, поэтому в конце января - начале февраля будем вносить изменения в перечень услуг.
Без ЖЭКа никак
Стало ли легче тем же паспортистам, когда появился центр?
— Изменений не заметили, — уверена начальник информационной службы КП «Деснянское» Светлана Куценко. — На нас появление центра не повлияло никак. Вся картотека (данные на жильцов) все равно хранится у нас. Тот же первый паспорт в 16 лет: ребенок должен прийти к нам со свидетельством о рождении, взять бланк. Этот бланк идет заполнять и подавать в центр админуслуг. Но уже ходят разговоры, что у нас будут забирать картотеку.
— Мы от людей только выслушиваем негатив, — жалуется паспортист ЖЭКа №10 по улице Доценко Ирина Шевченко. — Людям неудобно. Этот центр — своего рода аппендицит. Раньше люди приходили в ЖЭК, сдавали документы, теперь нужно идти в центр, потом снова возвращаются к нам.
Справку о составе семьи по-прежнему нужно брать в ЖЭКе.
— Раньше людей принимали на Любечской, теперь на Рокоссовского, — говорит Юрий Власенко, начальник Главного управления юстиции в области. — В центре работают наши специалисты, поэтому все вопросы решаются там, на месте. Мы делаем все возможное, чтобы было удобно для людей. Обслуживание в центре дает возможность снизить коррупционные риски и ускорить работу. Если есть какие-то нарекания от населения, мы будем принимать меры. Но пока их нет. Особенно удобно тем, кто обращается к нам по получению нескольких услуг.
Виктория Товстоног, Юлия Семенец, "Весть" №3 (627) от 15 января 2015

Паспортисты, регистраторы
— Среди наиболее популярных и посещаемых — управление миграционной службы, — рассказывает заместитель начальника городского управления административных услуг Сергей Городник. — Мы выдаем первый паспорт 16-летним, справки о месте регистрации, меняем паспорта при смене фамилии, имени, отчества. Вклейка фотографий в 25 и 45 лет, замена паспорта при утере, краже или повреждении предполагается у нас с 15 января. Вопрос по загранпаспортам пока не стоит.

Также получаем много заявлений по деятельности департамента экологии, службы по чрезвычайным ситуациям (введение в эксплуатацию помещений), выдаем разрешения по вырубке лесных насаждений.
Занимаемся государственной регистрацией права собственности на недвижимость. Также выдаем решения о прекращении предпринимательской деятельности, предоставляем ведомости из государственного реестра. Регистрируем декларации о готовности объекта к эксплуатации.
— Чем конкретно занимаются сотрудники центра?
— Принимают документы, проверяют правильность оформления, количество. Проверяют соответствие документов по каждой услуге. В суть администраторы не вникают. В нее вникает админорган, куда мы отправляем эти документы после приема. По каждой услуге есть срок рассмотрения. Некоторые готовят день в день (выдача справок), некоторые от 7 до 30 дней. Когда документ, решение или разрешение готовы, мы звоним человеку, говорим, когда подойти за результатом.
В центре есть государственные регистраторы. Они принимают граждан лично, готовят документы день в день. Мы не имеем доступа к государственному реестру, к реестру недвижимой собственности. Государственные регистраторы, как работники юстиции, этот доступ имеют.
— Ваши услуги платные?
— Процентов 25 из них. Люди платят в отделении банка, приносят квитанцию. В первую очередь это касается документов разрешительного характера и регистрации.
"Хотят показать свою значимость, мол, походи вокруг нас раз пять-десять"
— Задумка была изначально такая: человек приходит к нам два раза, — продолжает Сергей Николаевич. — Первым раз, когда приносит документы, второй — когда забирает. Но уже третий год мы в такой ситуации, что некоторые админорганы разными путями пытаются препятствовать нашей работе. Санэпидемслужба, экология, пожарные. Вносят определенные изменения в законодательство так, чтобы оставить за собой право общаться с человеком. У нас ведь как? Сдал документы и все. А там напомнят: «Ты неправильно поставил запятую, приди». Раз пришел, второй, на третий — отдал «конфеты» и попросил, чтобы сами поправили. Некоторые службы хотят таким образом показать свою значимость, мол, походи вокруг нас раз пять-десять.
— На квартирный учет у вас стать можно?
— Полностью квартирный учет нам тоже не отдают. У нас пишете заявление, а потом ждете решение исполкома. Он заседает дважды в месяц. Мы вас извещаем и даем выписку.
"Здесь - как солянка"
Изначально центр предоставлял 100 услуг, потом 157, сейчас 173, но это еще не предел.
— В центре трудятся 8 администраторов, 4 государственных администратора, 8 государственных регистраторов и 5 главных специалистов по регистрации недвижимости, — перечисляет замначальника. — У нас здесь, как солянка. На первом этаже сидят девушки-администраторы и государственные администраторы городского управления админуслуг, на втором — управление юстиции. Они штатные работники управления, но занимают место в центре. С 1 января ожидаем у себя районный госкомзем. Договор составили. Процесб идет очень тяжело. С их стороны нелегко даются организационные вопросы. Еще добавятся услуги, поэтому в конце января - начале февраля будем вносить изменения в перечень услуг.
Без ЖЭКа никак
Стало ли легче тем же паспортистам, когда появился центр?
— Изменений не заметили, — уверена начальник информационной службы КП «Деснянское» Светлана Куценко. — На нас появление центра не повлияло никак. Вся картотека (данные на жильцов) все равно хранится у нас. Тот же первый паспорт в 16 лет: ребенок должен прийти к нам со свидетельством о рождении, взять бланк. Этот бланк идет заполнять и подавать в центр админуслуг. Но уже ходят разговоры, что у нас будут забирать картотеку.
— Мы от людей только выслушиваем негатив, — жалуется паспортист ЖЭКа №10 по улице Доценко Ирина Шевченко. — Людям неудобно. Этот центр — своего рода аппендицит. Раньше люди приходили в ЖЭК, сдавали документы, теперь нужно идти в центр, потом снова возвращаются к нам.
Справку о составе семьи по-прежнему нужно брать в ЖЭКе.
— Раньше людей принимали на Любечской, теперь на Рокоссовского, — говорит Юрий Власенко, начальник Главного управления юстиции в области. — В центре работают наши специалисты, поэтому все вопросы решаются там, на месте. Мы делаем все возможное, чтобы было удобно для людей. Обслуживание в центре дает возможность снизить коррупционные риски и ускорить работу. Если есть какие-то нарекания от населения, мы будем принимать меры. Но пока их нет. Особенно удобно тем, кто обращается к нам по получению нескольких услуг.
Виктория Товстоног, Юлия Семенец, "Весть" №3 (627) от 15 января 2015
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
Залишити коментар
інші новини
У Чернігові 24-річний чоловік пограбував ломбард
2025-06-30 14:28:55
Приліт російського «Шахеду» зруйнував цілий Лізин світ
2025-06-30 14:20:55
Нові Млини запрошують родини з дітьми
2025-06-30 13:48:00
Олег Нижник у 50 років покинув роботу в офісі через вигоряння і став п...
2025-06-30 13:27:27
Костянтин Батог у Малому Усті поремонтував дорогу, довжиною 2 кілометр...
2025-06-30 12:33:35
На Ніжинщині нетверезий 52-річний чоловік вистрілив з рушниці у жінку ...
2025-06-30 11:52:17
У Прилуцькому районі 19-річна нетвереза дівчина спричинила ДТП, через ...
2025-06-30 11:23:26
1–2 липня у Чернігові перевірятимуть систему оповіщення населення — пр...
2025-06-30 11:15:21
На Чернігівщині 11-річний хлопчик внаслідок вибуху невідомого предмета...
2025-06-30 11:07:35
За минулий тиждень росіяни 157 разів обстріляв Чернігівщину
2025-06-30 10:17:48
Из ответов Сергея Городника ясно одно: никаких вопросов центр решить не в состоянии и он является лишь новым административным звеном бюрократической системы.
Совершенно непонятно, зачем мы, налогоплательщики, его содержим.
почему районный госкомзем не в районном центре админ услуг. Накой тогда этот центр в районе? Пора разумно тратить деньги бюджета и объединить два центра в один
Очень не профессиональный подход к написанию статьи!
Достоверно известно от Городника С.Н., что материал переведен с украинского языка, на котором давалось интервью. Информация местами перекручена и преподнесена с совершенно свободной трактовкой смысла.
Никого не хочу защищать или выгораживать, но не нужно свои мысли подписывать чужим именем.