Пассажир имеет право на остановку «по требованию»



Совершая поездку в автобусе, работающем в Чернигове в режиме маршрутного такси, пассажир имеет полное право выйти вне специально оборудованной остановки, а водитель МОЖЕТ и ОБЯЗАН его высадить.
Как ни странно, но с таким заключением согласны и сотрудники Госавтоинспекции, и работники управления транспорта и связи Черниговского городского совета, на которых постоянно ссылаются водители, отказывая пассажирам в их законном праве.
"Остановки "Аптека" нет!"
Те из нас, кто ездит в автобусах, работающих в режиме маршрутного такси, наверное, не раз обращали внимание на объявления "Остановки "Аптека" нет!", "Остановки "Жабинского" нет!" А в последнее время, в связи с изменением ответственности водителей за правонарушения, совершенные на дорогах, в автобусах появилась еще и цитата из статьи Кодекса Украины об административных правонарушениях о том, что "Порушення у режимі маршрутних таксі, правил зупинки під час здійснення посадки (висадки) пасажирів - штраф від 255 до 340 грн.". Прочитав такое, поневоле не захочешь просить водителя остановиться "у аптеки". Редакция попыталась разобраться, что кроется за этими объявлениями и насколько они законны.
Начинаем расследование с изучения законов
Мы попытались разобраться, обязаны все-таки останавливаться водители или нет. Для этого открыли Закон Украины "Про автомобільний транспорт", на основании которого и осуществляются все перевозки в Украине. Там черным по белому написано:
"Перевезення пасажирів на автобусному маршруті загального користування може здійснюватися у режимах: звичайному, експресному, маршрутного такс!". Кроме этого, есть разъяснение о том, что автобусы, работающие в режиме маршрутного такси, ОБЯЗАНЫ останавливаться по требованию граждан в местах, где это не запрещено правилами дорожного движения.
За разъяснениями - в Госавтоинспекцию
Как ни странно, но мнение представителей Госавтоинспекции области полностью совпало с нашим. Наталия Павлова, начальник пресс-службы ОГАИ, считает, что "водители маршрутных такси обязаны останавливаться по требованию пассажиров для их высадки в соответствии с Законом Украины "Про автомобільний транспорт". Но, согласно Правилам дорожного движения, остановка по требованию пассажира разрешается в местах, которые не создают препятствия для других участников дорожного движения, не создают предпосылки для возникновения дорожно-транспортного происшествия и не противоречат требованиям Правил дорожного движения".
Почему же не останавливаются?
Этот вопрос мы задали Владимиру Воронину, начальнику управления транспорта и связи Черниговского городского совета. Он сразу согласился с нашими доводами и подтвердил, что водители "маршруток" обязаны останавливаться. Из полученной от него информации мы узнали, что в последнее время значительно возросло количество жалоб от населения на водителей, не останавливающихся по требованию пассажиров в тех местах, где они это делали ранее. Как считает Владимир Воронин, это, в первую очередь, связано с введением новых штрафных санкций к водителям "маршруток", нарушающих правила остановки. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, было проведено совместное совещание с Госавтоинспекцией города, на котором пришли к выводу, что необходимо определить остановки "по требованию". В ближайшем будущем это будет сделано, и в каждой маршрутке появится список, в котором будут указаны места, предпочтительные для остановок для высадки пассажиров.
Но у нас есть еще одно предположение: водители просто экономят - при торможении и разгоне автобуса увеличивается расход "горючки". И еще одно - "гонки" на маршруте. Конкуренция заставляет водителей спешить. "На хвосте сидит" такой же "водила". Пока будешь высаживать одного пассажира вне остановки, конкурент "подберет" троих на остановке.
Выводы
Вывод один: нас бессовестно обманывают! Цены на проезд растут, а сервис на транспорте - падает. Мы, конечно, не призываем злоупотреблять своим правом и останавливать маршрутное такси через каждые 100 метров. Но останавливаться по требованию водители обязаны! Это им предписывает Закон и лицензионные условия. Хамство водителей "маршруток", с каким они порой отказывают пассажиру в остановке "по требованию", нужно пресекать - и для этого у пассажира есть законное право.
ДЛЯ СПРАВКИ
Сегодня в Чернигове из 44 автобусных маршрутов в режиме маршрутного такси работает 20 маршрутов.
Игорь ГРИЩЕНКО
Хочете отримувати головне у месенджер? Підписуйтесь на наш
Telegram.
вы ходите срочно выйти или не ходите идти 50 метров до остановки
Но не думаете о том что останавливаясь на повороте или на светофоре или где попало маршутка создает аварийную обстановку?
резко тормозит подрезает на перекрестке едет не по своей полосе
не включает поворот итд.
Прежде всего они не должны нарушать правила дорожнего движения.
А как они ездят вы сами знаете.
А останавливаються где попало в погоне за наживой.
фігня. я їду в маршрутці, щоб швидко і більш-менш комфортно дістатися з пункту А в пунк В. А якщо пасажири будуть просити зупинити кожні 5 метрів (навіть без порушень правил), то краще вже на тролейбусах їздити. неодноразово зустрічав унікумів, які просять зупинити за 20-30 метрів до обладнаної зупинки.
а хамство водії - зовсім інша справа. незрозуміло. яким чином вона стосується теми. відмовити в зупинці можна й коректно. і навпаки - зупинтися, але при цьому вилаяти пасажира. навіщо одне до іншого ліпити?
А перечислить эти 20 маршрутных такси можно?
Игорь ГРИЩЕНКО ты как всегда сделал ошибочные выводы...И так ярко написал об этом...
Ты походу вообще не изучил вопрос, заглотил парашют очередной и теперь всем травишь тюльку...
Начни лучше с самого простого, изучай законы для себя, и пообщайся с водителем маршрутки просто...То ты широко махнул, да мало зачерпнул...
Читай правила разные и разбирайся...А когда разберешься чем отличается такси, от МАРШРУТНОГО такси тогда нам отрапартуешь...
Ты меня удивляешь, как так можно к вопросу подходить халатно?
Почему с подешевением бензина не подешевел проезд?
хороший вопрос
Потрібен орган влади, я кий урегульовував би відносини між пасажирами та водіями, особливо ті відносини, які базуються на ПДР... Тут майже ідеально підходить ДАІ у співробітництві з Комітетом по захисту прав корістувачів, бо ТАКСІ - це послуги для населення і, якщо послуга неякісна, то по законодавству України "ПРО НАДАННЯ ПОСЛУГ", може НЕ ОПЛАЧУВАТИСЯ навіть!.. Але ж, як і кому доказати, що послуга неякісна або виконана не так як було бажано. ТРЕБА СПЛАТУ ЗА ПРОЇЗД ЗБИРАТИ НЕ ПРИ ВХОДІ, А ПРИ ВИХОДІ.
Абсолютно згоден з автором статті сьогодні 22 01 2010 водій автобуса маршрут №32 відмовився зупинити біля перехрестя вулиць Пухова та 50 років СРСР, а зупинив біля паркану за 150 метрів до перехрестя, рухаючись в бік радіозаводу.Хоча ніякої заборони на зупику біля вулиці 50 років СРСР нема. Тим більш образливо, що виходив я один і мені прийшлося по суцільному голольоду йти до перехрестя. Раніше маршрутки там завжди зупінялись, навіть офіційна зупинка була. Здавалося яка йому різниця а от натобі і маєш зіпсований настрій.
Друзья, есть автобус, а есть маршрутное такси. Согласны? Никого не волнует желание водителя маршрутного такси, он обязан подбирать и высаживать пассажиров по своему маршруту. Если высаживать пассажиров только на остановках - то это рейсовый автобус, а значит другое качество оказания услуги и дешевле проезд. Иногда мы едем всего от остановки до остановки максимум, а платим за проезд, как вроде едим из конца в конец маршрута. Вывод - если "маршрутка" ездит, как автобус, то и платить надо за проеханные километры, а не за красивое слово такси.